Mitsubishi lancer ix

Плюсы и минусы салона

Главная претензия к салону Mitsubishi Lancer 9 – его вместительность. Водителю ростом выше 180 будет крайне сложно настроить под себя сиденье и положение руля, хотя диапазон этих настроек достаточно широк. Зачастую правое колено водителя цепляет центральную консоль.

Пластик в салоне жесткий, поэтому езда может сопровождать скрипами и сверчками. Если один раз проклеить пластиковые элементы – проблема исчезнет.

В базовых комплектациях Мицубиси Лансер 9 отмечаются слабые сиденья, причем водительское кресло может быть просажено и со сломанными креплениями. Установка салона от максимальной комплектации Intense решает эту проблему.

Кстати, нередко пластиковые серебристые вставки обновляют пленкой или аквапринтом, так как они к 10 летнему возрасту значительно исцарапываются.

Двигатели

Европейский Мицубиси Лансер оснащался тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,3, 1,6 и 2,0 литра. Самый маленький мотор – настоящее недоразумение. Даже 1,6-литровый агрегат мощностью 98 л.с. не позволяет уверенно передвигаться по шоссе. К тому же он потребляет топлива ничуть не меньше, чем 2-литровый атмосферник. 2.0 DOHC отдачей 135 л.с. один из лучших двигателей в истории Mitsubishi.

В дополнение к этим агрегатам в США и Японии Lancer был доступен с двигателями 1,5 л, 1,8 л и 2,4 л, оснащенным изменяемыми фазами газораспределения MIVEC. Дизельные моторы полностью отсутствуют в ассортименте модели.

Силовые агрегаты, по большей части, не требуют к себе внимания, за исключением регулярной замены жидкостей и фильтров, а также промывки дроссельной заслонки. Прогрессирующее со временем загрязнение приводит к неравномерной работе двигателя на холостом ходу. Порой подводит и регулятор холостого хода. В отдельных случаях обнаруживается течь масла через сальники коленвала либо уплотнительное кольцо масляного насоса.

Кислородные датчики (лямбда-зонды), генератор, стартер и бензонасос отказывают при больших пробегах (после 200-300 тыс. км). Время от времени приходится сталкиваться и с неисправным блоком управления вентиляторами системы охлаждения (от 1 500 рублей за аналог).

Тем не менее, 1,6-литровые моторы к 150-200 тыс. км нередко начинают подъедать масло. Большая удача, если удалось отделаться лишь заменой маслосъемных колпачков (5 000 рублей с работой). Чаще всего приходится менять и кольца (20 000 рублей). А через 100-150 тыс. км все повторяется. После второй замены колец капитального ремонта практически не избежать — 50-60 тыс. рублей.

Иной раз подводит и 1,3-литровый атмосферник. После 200-300 тыс. км обнаруживается износ кулачков распределительного вала.

Заглянем под капот

С силовыми агрегатами Лансера инженеры Mitsubishi решили не экспериментировать. Покупателям доступны исключительно четырехцилиндровые двигателя рядной компоновки, объем которых варьируется в пределах 1,3-2,4 литра. Наибольшее распространение получили модификации с 1,6-литровым ДВС – у них соотношение мощности и расхода топлива оптимально сбалансировано (до 125 л. с. при 8,0 литрах в смешанном цикле). Приятным бонусом девятого поколения стало внедрение системы GDI. Большинство автомобилей этой модели используют в качестве топлива бензин АИ-95, но есть и версии под АИ-98.

Слабые места двигателей – радиатор и система зажигания. И если в последнем случае целесообразна установка оригинальных запчастей, в случае поломки радиатора лучше приобрести качественную реплику

У ДВС объемом свыше 1,5 литров возможны проблемы с ЦПГ, особенно – при неосторожном вождении. Они проявляются в «залегании» поршневых колец, что может быть связано с недостаточно прочным конструкционным материалом блока или перегревом, вызванным плохой циркуляцией масла

Обычно проблема устраняется растачиванием цилиндров.

С удобством управления трансмиссией во время вождения Лансера проблем не возникнет – каждый сможет подобрать коробку передач на свой вкус. Доступны версии с пяти- и шестиступенчатой механикой, четырехступенчатым «автоматом» и даже вариатором. Все коробки отличаются высокой надежностью и большим ресурсом, однако у МКПП 1,3 и 1,6-литровых моторов могут возникать проблемы с подшипниками первичного вала. Желательно заменить их после 100-150 тыс. км пробега.

От КПП крутящий момент может передаваться непосредственно на передний ведущий мост либо, у некоторых модификаций Cedia, через раздаточную коробку на все колеса

Во время эксплуатации как передне-, так и полноприводных Лансеров важно обращать внимание на состояние ШРУСов – они склонны протираться. Главный совет – не экономьте на смазочных материалах, и тогда работа трансмиссии будет стабильной и безотказной

Технические характеристики Mitsubishi Lancer 9

Набор доступных силовых агрегатов для автомобиля представлен тремя моделями бензиновых моторов.

  • 1,3 литра (бензин);
  • 1,6 литра (бензин);
  • 2,0 литра (бензин).

Младшим из них является 1,3-литровый двигатель с производительностью 82 лошадиные силы (120Нм максимального крутящего момента), работающий только с механической пятискоростной трансмиссией. Расход топлива при этом составляет в смешанном режиме около 6,5 литров на 100 километров. Максимальная скорость ограничивается 171км/ч при динамике разгона 13,7 секунды.

Более объемные четырехцилиндровые двигатели объемом цилиндров 1,6 и 2,0 литра, обладающие мощностью 98 (150Нм крутящего момента) и 135 (176Нм крутящего момента) «лошадей» соответственно, способны работать не только с механической коробкой передач, но и четырехступенчатым «автоматом». В Японии в продаже имелись версии с вариатором, но в других странах подобная трансмиссия представлена не была.

Фото Митсубиси Лансер 9

Фото салона Mitsubishi Lancer 9 вид сбоку

В первом случае потребление бензина составляет 6,7-7,9 литра в зависимости от трансмиссии, а во втором 8,4-9 литров. Максимальная скорость авто на «механике» с 2,0-литровым мотором составляет 204км/ч при разгоне в 9,6 секунды.

Одним из достоинств модели была полностью независимая подвеска и эффективная система рулевого управления. За счет этого седан получил отменную устойчивость и плавность хода на поворотах, в том числе при скоростном вождении. В тоже время для российских дорог подвеска японского автомобиля является излишне жесткой, так как качество дорожного полотна практически всегда оставляет желать лучшего.

Салон

Внутреннее оформление огорчает всех водителей. Во-первых, оно не соответствует годам выпуска, во-вторых, смотрится очень бедно. Материалы использованы неплохие, скрипы появляются редко, но выглядит очень дешево.

Свободного места внутри достаточно, первое время удивляет низкая посадка, что доставляет неудобства. Комплектация Sport оборудовалась спортивными креслами с явной боковой поддержкой. Главная проблема – отсутствие шумоизоляции, слышны все звуки и работа агрегатов. Функционала тут никакого нет, достаточно фотографий салона девятого Mitsubishi Lancer для изучения, хотя все зависит от комплектаций, который обсудим ниже.

Редко владельцы сталкиваются с водой, которая добралась через стык салона и колесной арки. Слева от водителя рычаги открытия багажника и лючка бензобака, которые постоянно ржавеют, переставая работать.

Часто ручка привода заслонки отопителя лишается тросика, который перегибается. Дальше изнашиваются зубцы шестеренки ручки регулировки температуры, поэтому тросик нужно менять с рычагом заслонки. Иногда следует включать кондиционер ненадолго, что не изнашивались уплотнители зимой.

Объем багажника никогда не был лучшим в классе, но его вполне достаточно – 430 литров. Не каждый конкурент показывает такие цифры. Под полом багажника вставлена полноразмерная запаска.

Дорестайлинговые комплектации

В России Lancer IX продавался в разных для дорестайлинга и рестайлинга комплектациях, в 2003-2005 гг. предлагались варианты Comfort, Comfort Plus, Sport.

Базовое исполнение «Комфорт» предполагало наличие опций:

  • задних противотуманных фар;
  • электропривода наружных зеркал;
  • центрального замка;
  • электростеклоподъемников всех дверей;
  • фронтальных подушек безопасности;
  • систем ABS и EBD;
  • кондиционера;
  • аудиоподготовки с четырьмя динамиками;
  • иммобилайзера.

Автомобиль наделялся полноразмерной запаской, рулевой колонкой с регулировкой по наклону, штампованными колесными дисками R15.

Comfort – единственная комплектация, где доступен двигатель 1.3L (на «механике»), но в этом оснащении также доступен 1,6-литровый мотор с АКПП-4 или МКПП-5.

В варианте «Комфорт Плюс» авто дополняется головными противотуманками, электроподогревом зеркал и передних кресел, передним подлокотником, кожаной обшивкой рычага КПП.

Машина оснащается литыми дисками колес R15, климат-контролем, наружные ручки дверей окрашены в цвет кузова.

В комплектации Sport только с двухлитровым мотором и МТ на автомобиле устанавливаются спортивные сиденья, литые диски R16, задний спойлер, плюсом идет кожаная оплетка руля, боковые подушки безопасности, функция центрального отключения стеклоподъемников.

Необходимо отметить, что в такой версии седан Лансер отличается наиболее высокой стоимостью, к тому же подобные предложения на вторичном рынке встречаются не слишком часто.

Салон

Внутри седан, а особенно универсал, практичен и отвечает правилам, предъявляемым к семейным авто. Например, размеры багажника, чуть ли не самые лучшие в классе – 430 литров.

Салон Ланцер 9

В салоне до такой степени все сделано практично, что его можно назвать даже несколько аскетичным. Особенно это касается салона «российских» версий, который на фоне «штатовских» выглядит как-то серо.

В «американских» и «азиатских» версиях впечатляет мультимедийная система с жидкокристаллическим монитором и красивые накладки под дерево. А руль Momo, электрический люк и кожаный салон — это верх изысканности. Такие модели оправданно «рулят» на вторичном рынке. Узнать их можно по шильдикам: Raliart, Mirage или Virage.

Решетка РаллиАрт

В целом, благодаря прямой поставке из Японии и укрупненным по сравнению с предыдущим Lancer 8 размерам, Лансер 9 (или рестайлинговая Cedia) полюбился россиянам. Владельцам импонировал задний диван, на котором даже очень высокие и тучные люди чувствовали себя комфортно. Правда, их должно было быть не больше двух, иначе становилось тесно. Не впечатляло и переднее пассажирское место из-за резко покатого потолка.

Рестайлинг 2005 года практически ничего нового не внёс. Если не считать измененной решетки радиатора и модернизированного бампера. Появился также климат контроль и новый кожаный руль.

Лучший спрос на российском рынке Лансер 9 имел в 2005-2007 годах. Недостатка в этих моделях нет и сегодня. Реже встречаются дорестайлинговые модификации 2003-2004 годов выпуска. Еще меньше машин позднего периода — 2008-2009 годов. Несмотря на преимущество в техническом плане универсала, на рынке доминирует седан. Что касается двигателей, то больше востребован 98-сильный атмосферный мотор на 1,6 литров. Из коробок – МКПП.

Примерная цена на Лансер 9 на вторичном рынке РФ

Год выпуска Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2003 230000 160000
2004 254000 152000
2005 272000 135000
2006 296000 133000
2007 343000 102000
2008 398000 92000
2009 402000 78000

Напоследок рекомендация в плане выбора: универсал больше подойдет семье из нескольких человек, седан же можно использовать как такси.

Двигатель 1,6 л

Модель 4G18 – самый распространенный и популярный движок из всех силовых агрегатов, устанавливаемых на Лансер 9. Он также оснащается одним р/валом (SOHC 16V), и по конструкции в целом очень схож с ДВС 4G13, отличается в основном только диаметрами цилиндров, объемами камер сгорания, ходом поршня.

Здесь также следует менять ремень ГРМ через 90000 км (можно и чаще), производить замену моторного масла (ММ) через 10000 километров пути.

Считается, что система охлаждения для этого двигателя тоже недостаточно хорошо продумана, поэтому из-за постоянного внутреннего перегрева возможно залегание поршневых колец (после первой «сотни» тысяч километров), в результате возрастает расход масла.

ТРЕТЬЯ ПРОБЛЕМА. Еще одна характерная поломка у 4G18 на Лансере 9 – износ деталей узла дроссельной заслонки, из-за чего происходит подсос воздуха в топливной системе, начинают «плавать» холостые обороты.

Других серьезных характерных «болезней» у 1,6-литрового двигателя не отмечается, и в среднем до капремонта он выхаживает 200-250 тыс. км, а при очень аккуратной эксплуатации ресурс может быть и больше.

Кузов

3-объёмный четырехдверный седан принято относить к классу «С»

Создатели автомобиля особое внимание акцентировали на безопасности, учтя неудачи предыдущего Lancer, продажи которого частично провалились из-за этого параметра. В итоге Лансер 9 получил уникальный кузов, модернизированный по нескольким точкам

Кроме того, он был дополнительно усилен ребрами жесткости в дверях и боковинах.

Кузов Лансера 9 хорош и в плане надежности от сквозной коррозии. ММС давала 12-летнюю гарантию на железо.

В угоду той же безопасности получили запрограммированную степень деформации передние, задние и боковые кузовные панели машины. При авариях и столкновениях они деформировались, забирая энергию ударной волны и не давая ей проникнуть в салон.

Что касается габаритов, то Лансер 9 попадает одновременно в класс golf. Он и компактен и достаточно просторен. Длина кузова седана составляет 4535 мм, ширина – 1715 мм, а высота – 1445 мм. Дорожный просвет не маленький – 165 мм.

Размеры багажников универсала и седана

Подробнее про кузов Лансера 9 читайте тут.

Версии и комплектации

Лансер 9 генерации сочетает в себе много полезных функций и качеств. Популярных версий у автомобиля две – 1,3-литровая и 1,6-литровая. Спортивная модификация, оснащенная 2-литровым агрегатом, рассчитана на любителей. «Российские» Lancer 9 также предлагались в трех вариантах: 1,3, 1,6 и 2,0 – все с бензиновыми ДВС. Хорошо продавались и седаны и универсалы.

Седаны

Технические характеристики седана Мицубиси Лансер 9

Касательно комплектаций седана выстраивается такая картина:

  • 82-сильным 1,3-литровым двигателем оснащалась только комплектация Инвайт-МТ. Марка двигателя называлась 4G13, а марка кузова — CS1A. Годы выпуска – с августа 2003 по май 2009 года. Привод колес – передний.
  • Комплектация Инвайт-МТ оснащалась также 1,6-литровым ДВС в той же марке кузова. Лансер 9 этой версии разгонялся до сотки за 13,6 секунды. Расход горючего – 6,7 л.
  • 98-сильным 1,6-литровым силовым агрегатом оснащалась комплектация под названием Инвайт-МТ Специал, выходившая с апреля 2007 по июнь 2007 года. Автомобиль развивал скорость 183 км/ч, отличался от других версий (например, Инвайт плюс) малым расходом – 6,7 л/100 км против 7,9 л/100 км – ощутимая разница. Коробка передач механическая с 5-ю скоростями, когда стандартные комплектации Инвайт 1,6 оснащались 4-скоростной МКПП.
  • Этот же двигатель ставился на Инвайт плюс с механической коробкой передач, и на АТ и на АТ-плюс с автоматической коробкой передач. Модель с 4-скоростной АКПП, выпускаемая с марта 2006 года по май 2009 года, расходовала 7,9 литра горючего на 100 км пути. Учитывая наличие автоматической коробки передач, такой расход можно считать не очень высоким.
  • Комплектации Инстайл-МТ и Инстайл-АТ оснащались 1,6-литровым двигателем. Обе версии выпускались с августа 2003 года по май 2009 года. Расход версии, оснащенной МКПП, составлял 6,7 л/100 км, а модификации с автоматом – 7,9 л/100 км. 5-скоростная механика разгонялась до 100 км/ч за 11,8 с, а автомат – за 13,6 с. Примечательно, что на механике можно было разогнаться до 183 км/ч, а на автомате — всего до 176 км/ч.
  • Топовые комплектации Интенс-МТ и Интенс-АТ оснащались уже более объёмным двигателем 4G63 на 2.0 л. Интенс-МТ выходила с августа 2003 по май 2009 года. Интенс-АТ – с марта 2006 года по май 2009 года. Расход механической версии – 8,4 л/100 км, автоматической – 9 литров. Комплектация с автоматом уступала также в максимальной скорости: до 204 км/ч мог разогнаться Лансер 9 с МКПП, до 187 км/ч – с АКПП.

Таким образом, на Лансер 9 генерации устанавливались три марки двигателя 4G13, 4G18 и 4G63. Последний – удел топовых комплектаций Интенс.

По мощи двигатели имели тоже разные значения: 4G13 развивал 82 л. с., 4G18 – 98 л. с, а 4G63 – 135 л. с.

Мицубиси Лансер 9 технические характеристики 2.0 Интенс-АТ

Период выпуска март 2006 — май 2009 
КПП АКПП 4 
Объем двигателя, куб.см 1997
Марка кузова CS1A 
Время разгона 0-100 км/ч, с 12
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 155
Максимальная скорость, км/ч 187 
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4535 x 1715 x 1435 
Колесная база, мм 2600 
Допустимая полная масса, кг 1770 
Объем топливного бака, л 50
Марка двигателя 4G63 
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 9

Универсалы

Технические характеристики Митсубиси Лансер 9 универсал

Универсалы Лансер 9 поколения выпускались недолго. Шли они прямиком с автоконцерна Мизушима.

Универсалы оснащались всего двумя моторами: 98-сильным 4G18 на 1,6 литров и 135-сильным 4G63 на 2,0 литров. Коробки ставились механические и автоматические. Марка кузова универсала называлась CS3W.

Комплектации универсала:

  • Инвайт-МТ оснащалась 98-сильным двигателем на 1,6 литров. Годы выпуска – июнь 2005-февраль 2009 гг. Расход топлива в смешанном режиме – 7 литров на 100 км пути. Коробка передач механическая на 5 ступеней. Версия развивала максимальную скорость в 181 км/ч.
  • Инвайт плюс МТ/АТ оснащалась тоже 98-сильным ДВС, но стала выходить двумя годами позже – с 2007 года. Коробка передач в этой комплектации могла быть механической или автоматической. Расход топлива: МКПП – 7 литров, АКПП – 8,2 литра. «Механическая» Инвайт плюс разгонялась до 181 км/ч, «автоматическая» — до 175 км/ч.
  • Комплектация Инстайл-МТ/АТ выпускалась с 2003 года. Оснащалась 98-сильным мотором. Расход механики – 7 л/100 км, автомата – 8,2 л/100 км. Разгон до сотки – 12,6 с, автомата – больше.
  • Топовая комплектация Интенс-МТ оснащалась 135-сильным 2-литровым силовым агрегатом. Коробка передач – только механика. Годы выпуска: июнь 2005 — февраль 2009. Расход горючего – 8,6 литров, время разгона до сотки – 10 секунд, максимальная скорость – 199 км/ч.

Ходовая

В ходовой в основном приходится менять расходные материалы. К 150-200 тыс. км изнашиваются сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов. Оригинальный рычаг стоит астрономических денег — от 17 000 рублей. Цены на аналоги стартуют с 1 600 рублей. Стоит признать, что неоригинальные рычаги существенно проигрывают в долговечности — ходят чуть более 40-50 тыс. км. Задние рычаги прослужат более 200-250 тыс. км.

При замене передних рычагов нередко возникают сложности с болтом крепления переднего сайлентблока. Гайка закреплена внутри подрамника, и ее нередко проворачивает. В сервисе сразу же берутся за болгарку и режут подрамник, чтобы получить доступ к гайке. Потом слесаря хватаются за сварку — заваривают дыру. В дальнейшем развивается коррозия, и подрамник приходит в негодность. Стоимость нового подрамника около 26 000 рублей, б/у в хорошем состоянии — в районе 7 000 рублей. Еще 7 000 рублей потребуется на работу по замене и регулировку схождения.

Со временем может потечь или застучать рулевая рейка. Оригинальная рейка обойдется в 39 000 рублей, а аналог доступен за 16 000 рублей. В специализированном сервисе за ремонт попросят около 9 000 рублей.

Владельцы также отмечают «слабенькие» тормозные диски, которые ведет из-за слишком маленького диаметра и недостаточной устойчивости к перегреву. Спустя 200-250 тыс. км нередко закисают направляющие тормозных суппортов, или поршень атакует коррозия. Ремкомплект с поршнем можно приобрести за 1 000 рублей.

Особенности

По существу это обычный компакт, но немного другой, чем остальные. Он никогда не предлагался в кузове хэтчбек, что стало одной из причин отсутствия к нему интереса в Европе.

Mitsubishi Lancer обладает достаточно длинной колесной базой – 2600 мм. Как и современные автомобили Голф-класса, Лансер 9 внутри достаточно просторный. Даже пассажиры на заднем сиденье не могут пожаловаться на нехватку места. Не разочарует и багажник объемом 430 литров.

Lancer, помимо независимой задней подвески, ничем особенным не выделяется на фоне конкурентов. При его создании использованы достаточно простые конструктивные решения. Даже независимая задняя подвеска простая в сравнении с аналогичными схемами. О продвинутых системах мультимедиа лучше сразу забыть.

Передняя панель настолько примитивная, что, кажется, стилисты были лишены фантазии. Но для тех, кто ценит простоту, лучшей приборной панели в этом сегменте и не найти.

Из-за небольшого количества переключателей, кажется, что автомобиль оснащен очень бедно. Митсубиси предлагал только самый минимум: две подушки безопасности, электрически управляемые стекла и зеркала, а также кондиционер. Так же имелась ABS. Однако, в спортивной версии вы будете очарованы рулем, вставками из алюминия, настоящими спортивными указателями от версии Evo, кожаной обивкой и очень удобными креслами с развитой боковой поддержкой.

Самое большое преимущество этого автомобиля – послушность на дороге. Среди водителей бытует мнение, что Lancer ведет себя так хорошо, что система ESP пустая трата денег. Мало кто знает, что в независимых испытаниях, японский седан показал себя ничуть не хуже эталонного Ford Focus. К сожалению, по уровню комфорта с Фокусом он не сравнится. Хотя многое зависит от версии и комплектации. Наиболее интересно смотрится вариант Sport с немного заниженной подвеской и 16-дюймовыми низкопрофильными шинами. Такой автомобиль сравнительно жесткий, но едет он превосходно.

Подвеска и рулевое управление

Седан Лансер 9 оснащается гидроусилителем рулевого управления, сам руль несколько туговат, зато «информативен». Подвеска жестковата, но машина едет по дороге уверенно, хотя крены в поворотах на скорости немного ощущаются.

Рулевая рейка – одно из слабых мест этого автомобиля, на машинах «с нуля» она могла стучать даже на пробеге около 40000-50000 км, а при течи масла неисправность уже было необходимо устранять.

Есть четыре варианта решения данной проблемы:

  • купить рулевой механизм б/у;
  • приобрести неоригинальный узел;
  • заказать оригинальную рейку;
  • отремонтировать машину в специализированном сервисе.

Покупка оригинала приведет к весьма серьезным затратам, вряд ли оправдана, а контрактные и неоригинальные запчасти – это своего рода лотерея, трудно гарантировать качество.

Лучший выбор – ремонт своей рулевой рейки, где затраты относительно невелики, есть какие-то гарантии.

Еще часто встречающийся недочет – замасливание уплотнительного штуцера шланга гидроусилителя, но, если масло из бачка ГУР практически не уходит, можно с такой неприятностью мириться.

Ходовая часть на «Девятом» Лансере с передней подвеской McPherson и «многорычажкой» сзади автовладельцам больших хлопот не доставляет, без серьезного ремонта может прослужить до 150 тыс. км.

Детали, которые здесь чаще всего выходит из строя:

  • рулевые наконечники и тяги;
  • стабилизаторные стойки (спереди и сзади);
  • тормозные колодки (обычно хватает на 30000-50000 км).

Хотя Lancer IX является далеко не новой моделью, оснащается дисковыми тормозами по кругу и передними вентилируемыми тормозными дисками.

Кузовные проблемы

Так как с последнего года выпуска Лансер 9 прошло уже немало лет, найти ни разу не битую машину в идеальном состоянии сложно. Но в целом седаны Мицубиси отличаются достаточно прочным (оцинкованным) кузовом, сильно не ржавеют.

Из кузовных недостатков чаще всего встречаются:

  • сколы краски на капоте;
  • «рыжики» на кромках задних крыльев;
  • коррозия на стаканах передних стоек.

Могут гнить пороги и задние арки, но чаще всего какие-то подобные проблемы появляются у битых авто, а также у Лансеров, регулярно выезжающих зимой из теплого гаража, при постоянной эксплуатации машин на дорогах, посыпанных реагентами.

Здесь еще многое зависит от хозяина транспортного средства: ведь если не обрабатывать днище, не обращать внимания на появляющиеся сколы и вздутие краски, кузов довольно быстро начнет «цвести».

Дешевая подвеска, рулевое и тормоза

Удивляет ходовая седана от платформы CS2A-CS9W. Спереди устанавливаются стойки Макферсон, а сзади многорычажная подвеска. Стабилизаторы поперечной устойчивости присутствуют. Подвеска немногим жесткая, что подбивает на спортивный стиль езды.

Основные элементы подвески ходят под 150 тысяч, если не считать стабилизаторов поперечной устойчивости. Запчасти дешевые, если самостоятельно перебирать заднюю многорычажку хватит 16 000 рублей. Особенность подвески девятого Лансера в интеграции шаровой опоры в рычаги, поэтому меняются вместе.

Рулевая рейка с гидроусилителем – проблемное место японца. Стук появлялся на 50 тысячах километров, а после возникали течи жидкости. В итоге владельцам приходилось менять рейку целиком. Быстро изнашиваются рулевые наконечники, а у ГУРа замасливается уплотнительный штуцер, правда дальше проблема не растет.

Тормозная система всех комплектация дисковая с вентиляцией передней оси. Электроника минимальна – ABS+EBD. Проблемы не возникают, если диски не перегревались. В противном случае начнется битье педали.

Стоит ли покупать Лансер 9 1.6 в 2020 году?

Несмотря на все свои проблемы и недостатки Лансер 9 является лучшим вариантом для покупки в ценовом диапазоне до 300 000 рублей. Если вам нужен надежный, комфортный, динамичный и недорогой автомобиль, то ваш выбор Lancer 9. Если вы будете знать слабые места и правильно обслуживать машину, то она не доставит вам никаких хлопот. 

Плюсы Лансер 9:

  • Качественное исполнение салона;
  • Хорошая управляемость;
  • Большой ресурс оригинальных запчастей;
  • Неубиваемый двигатель и коробка передач;
  • Эффектный внешний вид и огромные возможности для тюнинга.

Минусы:

  • Есть ряд проблем, которые периодически требуют внимания;
  • Оригинальные детали стоят дорого;
  • Слабое ЛКП.

Вам будет интересно:

Комментарии для сайта Cackle

Рулевая рейка

По отзывам многих владельцев Lancer 9 к 150 000 км. пробега на кочках появляются стуки, словно по рулевой колонке кто-то стучит молотком. Основным виновником выступает коррозия штока механизма в месте уплотнения сальниками. Со временем происходит разрыв уплотнителей и начинается течь масла. 

Как и всегда, есть несколько способов выхода из ситуации. Первый — покупка оригинальной новый рулевой рейки, но стоит она в районе 100 000 рублей. Можно взять бу, которая будет существенно дешевле, но не факт, что окажется в хорошем состоянии. Лучший вариант — это ремонт своей рейки, связанный с заменой штока и переборкой сальников. При таком подходе вы получаете практически новую рейку, тогда как вложения не превысят 20 000 рублей. 

Версии и комплектация

Все автомобили Митсубиси Лансер 9, которые выпускались для европейского рынка, имеют передний привод, бензиновые двигатели, передние дисковые вентилируемые и задние дисковые тормоза. Основные технические характеристики автомобиля собраны в таблицах.

Версии Mitsubishi Lancer 9 в кузове CS1A (седан):

Объем двигателя, л Годы выпуска Маркировка двигателя Мощность двигателя, л.с. (кВт) Коробка передач Максимальная скорость, км/ч Комплектации
1.3 08/2003 — 05/2007 4G13 82 (60) 5 МКПП 171 Invite
1.6 08/2003 — 06/2007 4G18 98 (72) 5 МКПП 183 Invite
Invite+
Invite spec
Instyle
1.6 08/2003 — 06/2007 4G18 98 (72) 4 АКПП 176 Invite
Invite+
Invite spec
Instyle
2.0 08/2003 — 05/2007 4G63 135 (99) 5 МКПП 204 Intence
2.0 03/2006 — 05/2007 4G63 135 (99) 4 АКПП 187 Intence

Версии Mitsubishi Lancer 9 поколения в кузове CS3W (вагон):

Объем двигателя, л Годы выпуска Маркировка двигателя Мощность двигателя, л.с. (кВт) Коробка передач Максимальная скорость, км/ч Комплектации
1.6 06/2003 — 06/2007 4G18 98 (72) 5 МКПП 181 Invite
Invite+
Instyle
1.6 06/2003 — 06/2007 4G18 98 (72) 4 АКПП 175 Invite+
Instyle
2.0 06/2005 — 05/2007 4G63 135 (99) 5 МКПП 199 Intence

Лансер 9 поколения не оборудовался штатными магнитолами

Специальная серия «Invite» отличается только металлическими боковыми порогами ANTEC.

Комплектация «Invite+» дополнена подогревом передних кресел и зеркал, противотуманными фарами располагающимися в бампере, щитком приборов, оформленным в стиле «Sport», боковые зеркала и ручки дверей выпускаются в лакокрасочном покрытии под цвет кузова.

В комплектации «Instyle» на оба бампера были установлены аэродинамические накладки, добавлена подсветка номера, рукоятки рычага коробки передач и стояночного тормоза обтянуты кожей, кондиционер оснащен функцией климат-контроля.

«Intence» — самая полная комплектация Lancer 9 из существующих. Обычно эта комплектация предлагается на автомобилях с рабочим объемом мотора 2 литра. Она включает в себя задний спойлер, кожаную кулису и оплетку рулевого колеса, хромированные внутренние ручки дверей, спортивные сидения, боковые подушки безопасности, фары с черной окантовкой, обтекатели нижней части порогов.

Характеристики и неисправности моторов

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.3 л 82 л.с. 120 H*m 13,7 сек. 171 км/ч 4
Бензин 1.6 л 98 л.с. 150 H*m 11,8 сек. 183 км/ч 4
Бензин 2.0 л 135 л.с. 176 H*m 9,6 сек. 204 км/ч 4

Подробнее

Для России линейка моторов девятого Митсубиси Лансера состоит из трех бензиновых двигателей, хотя вся линейка не сильно обширнее.

  1. 4G13 – базовый старенький 1,3-литровый MPI двигатель, выдающий 82 лошадиные силы с 120 H*m крутящего момента. По динамике мотора явно недостаточно, а расход топлива обычно начинается от 8,5 литров.
  2. 4G18 – самый популярный 16-клапанный 1,6-литровый мотор, мощностью 98 лошадиных сил и 150 единиц крутящего момента. Динамика хоть как-то стала приемлемой, при этом расход топлива поднимается всего на пол литра.
  3. 4G63 – редкий 2-литровый атмосферник, выдающий 135 лошадиных сил и 176 единиц момента. С ним седан оживает (не спорт конечно же), но придется мириться с минимум 12-литровым городским расходом топлива.

1,3-литровый мотор пройдет максимум 300 тысяч, дальше потребуется капиталка, либо замена. Ремень нужно менять каждые 90 000 км, вместе с регулировкой зазоров клапанов. Из проблем неудачная конструкция дроссельной заслонки Lancer, из-за которой плавают холостые обороты. Дроссель меняется на модифицированные.

После 200 тысяч залегают кольца поршней из-за чего начинается активный расход масла и даже задиры цилиндров.

1,6-литровый агрегат идентичен базовому, поэтому обладает идентичными проблемами. Плюс все жалуются на высокий расход масла, который возникает из-за слабой системы охлаждения. Перегревы появляются после 100 тысяч, что ведет к залеганию колец, а к 200 тысячам мотор ездит уже на постоянно новом масле, из-за вечной доливки. К 250 тысячам потребуется капитальный ремонт 4G18.

Зимой мотор лишается термостата. Не пугайтесь, запчасти ДВС относительно дешевые, а работу можно провести самостоятельно.

2-литровый двигатель с двумя распредвалами уже имеет гидрокомпенсаторы, что отменяет нужду регулировать клапана. Мотор оказался более надежным, выхаживая 400 тысяч километров. Его считают лучшим из всей линейки производителя, что даже некоторые компании выпускают его по лицензии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector