Изготавливаем прицеп для легкового автомобиля своими руками

Содержание:

2 Как правильно спроектировать конструкцию прицепа

Итак, чтобы избежать в процессе сборки тележки многократных перекройки деталей, переделок и как следствие, порчи материала и на бесконечно затянувшегося ее изготовления, необходимо сделать подробный чертеж. Если быть точнее, их должно быть несколько: для всех узлов прицепа и, причем, по каждому из них в нескольких проекциях – видов с разных сторон. Для сложных и ответственных деталей следует сделать дополнительные отдельные чертежи. Конструкция всех узлов и их элементов должна быть тщательно прорисована. Каждую деталь следует подписать: указать ее название и все размеры.

По готовым чертежам можно будет не только наглядно представить объем и масштаб необходимых работ, но также легко и быстро составить список всех инструментов и материалов, которые понадобятся для сборки прицепа своими руками.
Во время изготовления тележки может выяснится, что в подготовленных эскизах изначально упущены какие-то важные нюансы и/или отсутствуют нужные для конструкции детали, узлы. Поэтому перед началом работ чертежи следует внимательно изучить, продумывая и учитывая следующие моменты:

  • какие основные и вспомогательные узлы будут у прицепа и каким способом их надо будет соединять – сваркой, скручиванием болтами и гайками или клепанием;
  • как будет происходить движение и согласование со стационарными поворотных элементов – через шарнир, втулку, подшипник либо ось;
  • есть ли желание сделать стояночные опоры;
  • нужен ли опрокидыватель для механической разгрузки кузова;
  • и так далее.

После этого, возможно, чертежи придется дополнить какими-либо уточнениями, деталировкой или дорисовать в них недостающие, не предусмотренные изначально узлы и элементы. Зато сделав это, можно будет уже составить полную правильную опись необходимых материалов и инструментов.

Прежде чем приобретать необходимые материалы, следует посмотреть что имеется на участке или в гараже. Вполне может оказаться, что там найдется что-то пригодное для использования при сборке прицепа. Например, из любых круглых или профильных труб можно изготовить раму, другие силовые и опорные элементы конструкции.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Автомототранспортные средства и буксируемые транспортные устройства к ним, как правило, ставятся на учёт через подразделение ГИБДД или портал Госуслуги. Первая операция кропотливая, но точная. Вторая требует от владельца автомобиля как минимум умения управляться с компьютером и пользоваться интернетом. Это более лёгкий и быстрый способ во всех отношениях.

Нужно ли ставить на учет автоприцеп собственного производства

Согласно приказам МВД №282 02.03.02, №1001 24.11.08 и постановлению правительства РФ №938 12.08.94, любое эксплуатируемое транспортное средство подлежит регистрации в течение десяти дней, в том числе  изготовленное самостоятельно. Не знание закона не освобождает от ответственности, а нарушение и подавно. Поэтому каждого новоиспечённого «товарища» следует поставить на учёт в ближайшем подразделении ГИБДД.

Как в ГИБДД зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю? – Конечно, можно.  Для проведения данной процедуры следует:

  • Собрать необходимые документы для постановки на учёт;
  • Пройти обязательную экспертизу  в аккредитованной центре;
  • Получить свидетельство о безопасности конструкции с результатами экспертизы;
  • Обратиться с заявлением в отдел ГИБДД;
  • Получить свидетельство о государственной регистрации автоприцепа для легкового автомобиля.

Пошаговый план регистрация самодельного прицепа

Прохождение процедуры регистрации в ГИБДД собранного своими руками прицепа подразумевает следующее:

  • Перечень документов, место, стоимость экспертизы уточняются в отделе ГИБДД;
  • Подача заявления о постановке на учёт самодельного автоприцепа для легкового автомобиля осуществляется там же;
  • Прибытие автовладельца на проверку соответствия устройства в аккредитованную лабораторию;
  • Проведение осмотра на соответствие установленным нормам, характеристикам;
  • Принятие решения о проведении исследования самодельного агрегата. В случае отказа, сообщаются его причины;
  • Выдача свидетельства о безопасности конструкции;
  • Обращение в ГИБДД с пакетом документов для последующей регистрации;
  • Проверка достоверности документов;
  • Принятие решения о постановке на учёт прицепа для легкового автомобиля;
  • Получение государственного знака и свидетельства о регистрации ТС.

Стоимость промышленного автомобильного прицепа для легкового авто

Промышленные автоприцепы имеют различную стоимость, цена зависит:

  • от сложности изготовления;
  • габаритов;
  • качества используемых материалов;
  • типа (назначения);
  • комплектации.

Самый простой АП общего назначения по стоимости будет наиболее дешевым, например, купить прицеп модели ЛАВ-81011 от компании «Вектор» можно в среднем за 40 тысяч рублей. Характеристики у этой конструкции следующие:

  • собственная масса – 175 кг;
  • вес перевозимого груза – 525 кг;
  • максимальная масса груженого АП – 700 кг.

Автоприцеп имеет габариты 2,9/ 1,6/ 1,28 м (длина/ ширина/ высота), обладает весьма неплохим клиренсом в 167 мм. ЛАВ-81011 комплектуется тентом, его высота составляет 0,45 м. Борта кузова у этой модели могут откидываться или полностью сниматься, существуют две модификации.

Прицепы есть и намного дороже, допустим, автоприцеп для перевозки катеров стоит в среднем от 200 до 350 тыс. рублей.

Легковой прицеп своими руками самосвального типа

Нередко АП необходим для перевозки сыпучих грузов – речного песка, гравия или щебня. Разгружать строительные материалы из обычного кузова неудобно – время на разгрузку уходит много. Облегчить задачу можно, установив на прицеп кузов самосвального типа, с механизмом опрокидывания назад.

Рама с осью в такой конструкции имеют подвижное соединение, а спереди устанавливается ручной механизм подъема кузова.

Можно механизм и не устанавливать, но тогда необходимо спереди приварить подпорку. В этом варианте кузов назад будет опрокидываться под собственным весом при снятии стопорного устройства.

Для самодельного прицепа самосвала важно, чтобы борта у него опрокидывались

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Здесь мы объясним, как сделать самодельный прицеп для мотоблока рассмотрим его составные части и чертежи, которые помогут сделать ваш прицеп.

Прицеп для мотоблока можно рассматривать как совокупность рамы, кузова, колес и сцепки.
Раму делают из стальных труб прямоугольного и круглого сечения, скрепляют их стальными уголками при помощи сварочного аппарата.

Все это нужно для дачников, ведь наверняка вы будете использовать прицеп в хозяйстве, по бездорожью.

Для дна и бортов кузова можете использовать проф настил, листовой метал толщиной 1мм, или доски толщиной в 20 мм. Используя доски нужно скрепить их между собой стальными уголками, а готовый кузов прикрепить к раме болтами. Для удобства погрузки и разгрузки боковины делают откидными, об этом мы еще упомянем.

Вопрос сертификации и регистрации

Самым последним, но крайне важным этапом является регистрация самодельного автомобильного прицепа.

Для этих целей потребуется для начала обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. Оттуда вас направят на специальную экспертизу. Обязательно пользуйтесь услугами только аккредитованных лабораторий. Заключение частных компаний, не имеющих государственной лицензии, ничего, кроме потраченных зря денег, вам не дадут.

Обязательно сохраняйте чеки, подтверждающие факт покупки основных узлов собранного прицепа. Особенно это касается наличие у вас сертификата на шарнирное устройство, то есть крепёжный элемент для соединения прицепа и фаркопа на автомобиле. Из-за этого сцепные устройства лучше покупать от производителя, а не делать его своими руками.

Среди обязательных документов потребуется подготовить:

  • паспорт автовладельца;
  • паспорт на автомобиль;
  • фото прицепа;
  • заявление;
  • квитанции.

Заявление пишется стандартное, для постановки собранной конструкции на учёт. Это аналогично обычной процедуре регистрации автомобиля.

Квитанции подтвердят факт оплаты государственной пошлины.

Поэтапно процесс оформления и регистрации выглядит следующим образом:

  • Подготовьте все чеки и сертификаты качества от запчастей, использованных при сборке самодельного двухосного прицепа.
  • Сделайте самостоятельно описание выполненного спецсредства в письменном или электронном виде. Обязательно сделайте качественные фотографии со всех сторон. Фото потребуется предъявить в уже распечатанном виде.
  • Отправляйтесь в ГИБДД. Здесь вы получите полный перечень документов, которые потребуются для регистрации.
  • Тут же сотрудник автоинспекции выдаёт направление на экспертизу и лабораторные испытания.
  • С этим направлением приезжаете в лабораторию, подаёте заявку на проверку, прилагая к ней фото, чеки, документы и сертификаты на детали прицепа. В конкретной ситуации могут потребоваться дополнительные бумаги.
  • Сотрудники лаборатории проводят тесты и испытания, принимая в результате решение о том, соответствует ли ваш двухосный прицеп стандартам и техническим требованиям.
  • В некоторых случаях оформляется акт несоответствия. Придётся лишь полностью разбирать прицеп либо вносить некоторые изменения, нарушающие правила.
  • Если проверка пройдёт успешно, вы получите заключение и сертификат соответствия.
  • С этими документами вновь нужно вернуться в ГИБДД, где оформляется заявление на регистрацию, прикладывая требуемые документы и чеки.
  • В ГИБДД уполномоченные сотрудники проводят собственную проверку.

Все процедуры платные, поэтому подготовьтесь к дополнительным расходам.

Успешно пройдя все этапы, вы сможете эксплуатировать самодельный автоприцеп на равных условиях с заводскими сертифицированными конструкциями.

Стоит ли делать двухосный прицеп самому, вопрос сугубо индивидуальный. Учитывая все затраты и сложности с регистрацией, вы не так сильно сэкономите на покупке заводского автоприцепа. Но у каждого свои мотивы самостоятельно заниматься сборкой подобных конструкций. Можно лишь пожелать вам успехов и удачи.

ФОТО: avtoromny.clan.suПрицеп для мотоблока своими руками: чертежи, материалы, порядок изготовления

Чтобы телега для мотоблока, изготовленная своими руками, получилась качественной, надо найти правильные чертежи, содержащие всю необходимую информацию, и закупить качественные материалы. Перечень необходимых материалов и инструмента может существенно отличаться в зависимости от грузоподъёмности и конструктивных особенностей конструкции. Предлагаем познакомиться с порядком изготовления подобного изделия своими руками, если цена прицепа для мотоблока кажется слишком большим.

ФОТО: masterbud.dp.uaПроцесс изготовления начинается с подготовки

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы создать прицепное устройство для мотоблока своими руками надо подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • болгарку с комплектом дисков разного размера;
  • измерительный инструмент, в том числе для измерения углов;
  • маркер либо другие средства для нанесения разметки;
  • молоток, зубило, плоскогубцы;
  • тиски, струбцины;
  • дрель со свёрлами разного диаметра;
  • оборудование для заклёпок.

ФОТО: auctions.c.yimg.jpПеречень используемого инструмента может отличаться

Перечень материала зависит от характеристики и особенностей изготавливаемого прицепа. Для рамы потребуется металлический профиль, трубы, уголки, швеллера. Их размер выбирается с учётом требований чертежей. Для изготовления поддона берётся лист толщиной до 2 мм.

Колёса для прицепа мотоблока могут быть разного диаметра. Нередко выбор делается в пользу колёс «Жигулей» либо «Москвича». Такая конструкция будет иметь хорошую проходимость.

ФОТО: media2.24aul.ruКолёса от жигулей устанавливаются чаще всего

Чертежи с размерами прицепного устройства для мотоблока, изготавливаемого своими руками

При изготовлении прицепа для мотоблока своими руками используются чертежи с размерами.

ФОТО: obinstrumentah.infoФОТО: prisep.ru

Оформление

Решив собрать самостоятельно прицеп для своего легкового автомобиля, я могу только позавидовать вашей решительности и способностям. Обязательно поделитесь опытом в сборке. Мне крайне интересно увидеть результат ваших трудов.

Можно ли самодельное ТС (в нашем случае это автоприцеп) узаконить? Да, конечно

Не важно, будет это одноосный или двухосный прицеп, при его соответствии нормам вы имеете полное право законно эксплуатировать конструкцию

Чтобы оформить транспортное средство, собранное своими руками, придется потратить на это свое время. С заводскими все обстоит намного проще, поскольку они проходят все испытания на заводе и продаются с соответствующими документами.

Самодельные же прицепы оформляют в следующей последовательности:

  • Соберите все чеки и сертификаты качества от деталей, которые вы использовали для создания самодельного прицепа;
  • Создайте для своего ТС описание и сфотографируйте со всех сторон. Фото желательно сразу распечатать;
  • Теперь смело идете в ГИБДД, где вам дадут список документов, необходимый для регистрации;

Закончив все этапы, у вас окажется сертификат соответствия, свидетельство и гос номер. Все, ваш самодельный автоприцеп имеет полное право выезжать на дороги общего пользования. С чем я вас и поздравляю!

Watch this video on YouTube

Плюс настоятельно советую посмотреть следующие 2 видео. Здесь наглядно показаны все особенности и подводные камни регистрации самодельных устройств.

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

На этом все. Подписывайтесь, оставляйте комментарии и приглашайте к обсуждениям этой темы своих друзей!

3 Ход работы по изготовлению самодельного прицепа

Изготовление рамы и соединительного узла

Исходя из чертежа делаем необходимые отрезы трубы либо швеллера, свариваем их в прямоугольный каркас, привариваем бортовые элементы. После этого следует приварить дополнительно ребра жесткости для особой прочности и исключения перекосов.

Соединительный узел – очень важная деталь. Он подвергается высоким нагрузкам, поэтому выполняется из тех же материалов, что и рамная часть. Для лучшей маневренности эта часть прицепа не должна превышать 2 м. Необходимо точно произвести отцентровку соединительного узла относительно оси, чтобы в процессе эксплуатации прицеп не вело в сторону. Для исключения непредвиденного разъединения, в конструкцию соединительного узла следует добавить трос или цепь безопасности.

Соединительная муфта

Соединим прицеп с автомобилем при помощи муфты. Для ее закрепления можно использовать болты, что менее надежно, но более практично, т.к. в любой момент позволяет отцепить прицеп, раскрутив болты. Второй вариант – приварить муфту, что наоборот, более надежно, но менее практично, т.к. тогда для отцепления прицепа придется отрезать муфту.

Монтаж оси прицепа

Ось прицепа – это основная опорная конструкция. Стандартно она устанавливается на расстоянии 40% длины от задней стенки прицепа, т.е. слегка смещена от центра назад. Для монтажа оси используем болты. Затем крепим на ось раму так же, с помощью болтовых соединений.

Монтаж бортов и днища

Выбор материала обшивки бортов и днища прицепа осуществляется исходя из целей использования прицепа. Крепеж выполняется болтами. При необходимости сделать откидной борт, используйте петли. Если вы планируете использовать тент при эксплуатации, закрепите по верхнему периметру бортов крепления для тентов (ролики, петли и пр.).

Монтаж электрики

Набор сигнальных огней сзади прицепа должен быть идентичен задним сигнальным огням машины, т.е. включать в себя стоп-огни, поворотники, габариты, фары заднего хода. Также на бортах должны иметься отражатели оранжевого света. На ближнем к машине борте должны иметься белые габариты. Если проводка подготовлена и приборы находятся на своих местах, принимаемся за подключение непосредственно к машине, используя розетку фаркопа.

Не стоит торопиться при выполнении всех вышеперечисленных действий. Следуйте правилу известной пословицы – семь раз отмерь, один отрежь.

Итак, прицеп готов. Следующий шаг – регистрация, после чего смело начинайте эксплуатацию прицепа!

Особенности и преимущества

Транспортируя сыпучие виды груза на прицепе, с их загрузкой особых проблем не возникает. А вот выгрузка сопровождается необходимостью залезать в кузов и начинать выгребать оттуда все вручную, лопатами или иными приспособлениями.

В таких ситуация механизм опрокидывания становится настоящим спасением. С его помощью выгрузка осуществляется намного проще и быстрее.

Можно привести следующие преимущества таких систем:

  • упрощают процесс погрузки и выгрузки;
  • минимизируют физические усилия человека;
  • может контролироваться скорость выгрузки сыпучего груза;
  • подходит для работы со всевозможными грузами;
  • незаменимое устройство в сельском хозяйстве и на даче;
  • механизм можно установить своими руками;
  • не нарушает конструкцию прицепа.

Суть подобного автоприцепа в том, что его кузов имеет подвижное соединение с рамой. В обычных прицепах они цельные, из-за чего вы максимум можете опрокинуть назад весь прицеп, включая дышло и колеса. Это неудобно и потенциально опасно. Потому из обычных бортовых прицепов выгружать сыпучие грузы подобным методом настоятельно не рекомендуется.

Прицеп — что это такое

Существует огромное количество различных прицепов, вернее, их видов:

  • бортовые прицепы – прицеп оборудован бортами;
  • самосвальные прицепы — это прицепы, которые оборудованы гидравлическим приспособлениями для его поднятия и опрокидывания;
  • прицепы-роспуски — используются для перевозки древесины и сваленного леса;
  • прицепы-цистерны — используются в промышленности для перевозки жидких грузов;
  • прочие прицепы.

Но если обобщить, то все прицепы делятся на две большие группы:

  1. Заводские — изготовлены на заводе.
  2. Самодельные — изготовлены кустарным способом.

Когда регистрируется самодельный прицеп, необходимо учитывать ряд тонкостей и нюансов, несоблюдение которых влечёт лишь к одному — отказу в постановке на учёт и в невозможности дальнейшего использования на дороге.

Под регистрацией прицепа понимается внесение данных о нём (тип, устройство, характер использования, владелец и так далее) в соответствующую государственную базу данных.

Этот процесс является важным и оформляется как юридическое действие. Поводом к регистрации прицепа могут быть как покупка, дарение, наследование, так и получение его в собственность по иным основаниям. Для всех видов прицепов оформление проходит в единообразном стандартном порядке, алгоритм которого установлен законом.

Однако те или иные особенности незначительно влияют на процедуру и требуемый пакет документов.

Покупаем или делаем своими руками

Есть случаи, когда автовладельцы ищут способы, как сделать себе дышло самостоятельно. Не спорю, есть множество инструкций и руководств. Но все это кустарные методы.

Я на стороне покупки готовых элементов, нежели попыток собрать дышло своими руками. И вот почему:

  • заводское дышло — это сертифицированная продукция от официального производителя;
  • на производствах используются качественные материалы;
  • с завода доступны оптимальные по характеристикам и требованиям дополнительные элементы (замок и пр.);
  • при самодельном изготовлении обычно используют подручные трубы и материалы, качество которых оставляет желать лучшего;
  • для создания V-образного устройства нужно владеть профессиональными навыками сварки и качественным сварочным оборудованием;
  • есть требования ГОСТ и ПДД, которым самодельные дышла могут не соответствовать;
  • кустарная конструкция — это угроза для вас и других участников дорожного движения.

Можно ли переделывать легковой прицеп

Чем раздумывать, можно ли переделать заводской прицеп так, чтобы он перевозил в два раза больше грузов или сделать из обычной тележки дом на колесах, лучше сразу покупайте прицепную технику с соответствующими параметрами. Что чаще всего хотят изменить водители в своих ТС, когда надо решить, можно ли переделывать прицеп?

  1. Сделать прицеп более надежным, долговечным.
  2. Расширить функционал транспортного средства, например, установить на платформу оборудование, необходимое для подъема катера из воды.
  3. Увеличить грузоподъемность прицепной техники.
  4. Увеличить размеры кузова для транспортировки длинномерных грузов или негабаритного багажа.
  5. Улучшить дизайн буксируемого средства.

Если дело только в дизайне, можно ли переделывать легковой прицеп так, чтобы он выглядел более современным и стильным? Тут обновления вам, скорее всего, никто не запретит, если основная конструкция остается прежней.

Рекомендуем прочесть: Картинки присяга в россию

А можно к старой конструкции приварить дополнительный фрагмент из металлического профиля, желательно идентичного по ширине и толщине. Материал для удлинения конструкции должен обладать достаточной прочностью и выдерживать большие нагрузки.

Как правило, для удлинения дышла легкового прицепа выбирают металлический швеллер, уголок или трубы квадратного сечения толщиной не менее 3 мм. Специалисты не советуют использовать для наращивания элементов металлические плоские детали, так как они не обладают достаточной прочностью и могут не выдержать нагрузки, лучше все-таки приобрести для этого швеллер или уголок. Можно использовать металлическую полосу, которая перекроет прорезанные во флянце дышла отверстия.

Применение опорного колеса для легкового прицепа

Приобретая себе автомобиль, многие автовладельцы, со временем, приходят к мысли, что им просто необходим прицеп. И это не удивительно, так как багажное отделение транспортного средства имеет ограниченный объем, а иногда возникает потребность в перевозке крупногабаритных грузов.

Автомобильные прицепы для легковой машины могут отличаться по своему внешнему виду, но у них у всех есть схожие конструкционные особенности:

  1. Два автоколеса – для возможности перемещения изделия с помощью авто.
  2. Прочная и надежная металлическая рама, способная выдерживать довольно большие нагрузки.
  3. Сцепной шар, предназначенный для подсоединения к фаркопу транспортного средства.

Конечно, существует еще несколько важнейших узлов, которые могут входить в конструкцию подобных изделий. Например, опорное колесо для прицепа.

Для чего предназначено опорное колесо

Предназначение опорного колеса для легкового прицепа – обеспечивать возможность перемещения всей конструкции без использования для этой цели самого автомобиля. Подкатное колесо пришло на смену опорной ноги с хомутом. Второй вариант предназначен прежде всего для фиксации изделия на одном месте, но и позволяет его перемещать, за счет прикладывания определенного физического усилия.

Подкатное колесо для прицепа заметно облегчает этот процесс, так как не требует использования физической силы для поднятия и удержания изделия на весу.

Выбор подкатного колеса для прицепа

На самом деле выбор подобного устройства достаточно не прост, так как существует довольно существенное разнообразие доступных вариантов. Съемный тип – устанавливается на опорную ногу только во время необходимости зафиксировать прицеп на одном месте и возможности в дальнейшем легко его переместить с места на место.

Складываемый вариант – что такое? При опускании прицепа на опору подобная конструкция автоматически выставляется в рабочее положение. Во время подсоединения автомобильного прицепа к транспортному средству, опорное подкатное колесо для прицепа прячется под дышло всей конструкции, тем самым, совершенно не препятствуя дорожному движению, даже в экстремальных условиях. Также существуют варианты, позволяющие легко изменять высоту опорной ноги, которая заканчивается таким колесом.

Естественно, что хомут опорного колеса прицепа является важнейшей составляющей частью всей конструкции. Именно эта часть изделия позволяет человеку легко управлять довольного габаритной и не самой легкой конструкцией, которой является прицеп для легкового автомобиля.

Изготавливаем подкатное колесо своими руками

Для примера изготовления подобной конструкции самостоятельно, мы решили рассмотреть вариант создания подкатного колеса из домкрата своими руками.

Что для этого необходимо:

  • Старый домкрат от Жигули;
  • Колесико необходимого размера, которое можно легко приобрести на ближайшем развале или в магазине;
  • Металлическая пластинка;
  • Болты для крепежа;
  • Грунтовка по металлу и краска.

Из инструмента потребуется:

  • Дрель по металлу с определенным диаметром сверла;
  • Сварочный аппарат;
  • Кисточки для проведения покрасочного процесса.

Преимущество этого варианта заключается в его простате и быстроте.

Процесс выглядит так:

К домкрату крепится колесико и металлическая пластинка с помощью сварки.
Готовую систему грунтуют и красят – учитывая эксплуатацию под открытым небом и на различных дорожных покрытиях, это сделать необходимо.
Выбирается место на дышле металлической рамы

Важно выбрать такое месторасположение, чтобы установленное нововведение не мешало при использовании автоприцепа и не создавало опасных ситуаций. При этом, была максимально удобной для использования человеком.
Делаются отверстия в дышле и пластине

Конструкция фиксируется на автоприцеп. Конечно, можно закрепить ее и с помощью сварки, но в таком случае не будет возможности быстро демонтировать ее в случае необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector