Всесезонные шины. эксплуатационные характеристики и маркировка

Виды автомобильных шин (летние, зимние, всесезонные) и их отличия друг от друга

Насколько серьёзно отличаются зимние шины от летних, чтобы можно было «нащупать» компромисс «всесезонности»?

Прежде всего, отличия касаются материала – при низких температурах летняя резина «дубеет» (становится жесткой), что весьма негативно сказывается на характеристиках управляемости автомобиля. А зимняя резина, напротив, изготавливается из более мягкого материала и при положительных температурах и езде по асфальту достаточно быстро изнашивается.

Разные температурные диапазоны эксплуатации обуславливают и разное состояние дорожного покрытия: летом – в основном асфальтовое и грунтовое, а зимой – снег в разной степени укатанности и лёд. Соответственно, разные требования предъявляются к характеристикам шины, обеспечивающим пятно контакта с рабочей поверхностью, высоту протектора и геометрию рисунка шины.

Большее разнообразие состояния дорожных покрытий зимой (укатанный снег, рыхлый снег, кашеобразная смесь снега с реагентами, лёд) определяет выбор такого параметра, как ширина рабочей поверхности шины:

  1. Чтобы шина лучше «цеплялась» за твёрдое дорожное покрытие, присыпанное снегом, она должна быть более узкой, чем летняя.
  2. В то же время при езде по снежной целине, например, предпочтительнее широкие шины.

Ну, а поскольку первый режим движения используется значительно чаще, зимние шины, как правило, более узкие, чем летние.

Высота протектора у зимних шин существенно больше, чем у летних (допустимая 4мм, против 1,6 у летней резины). Это связано с тем, что с увеличением высоты (глубины) протектора улучшаются «почвозацепные» характеристики, расширяются возможности по отводу влажной массы из пятна контакта и соблюдаются технологические размеры для установки шипов. Правда, при увеличении высоты профиля ухудшается управляемость автомобиля.

Особенности рисунка протектора летних шин в том, что на нём сразу просматривается основная функция: обеспечить отвод влаги из пятна контакта (косые линии-канавки от центра к краям рабочей поверхности). Таким образом, предотвращается, появление очень опасного эффекта — аквапланирования, при котором автомобиль становится практически неуправляемым.

Компромиссное сочетание всех перечисленных выше факторов и должны обеспечить всесезонные шины.

На нашем сайте также есть полезная информация как о летних шинах, так и о зимних (шипах и «липучке»).

Топ-5 зимних шин для кроссовера

Снег и сильный мороз – экстремальные условия не только для людей, но и для машин

Поэтому очень важно выбрать зимние шины для кроссовера, которые сделают вождение по заснеженной холодной дороге таким же комфортным, как по сухому асфальту.

  1. Goodyear UltraGrip SUV+. 

    Справиться со всеми суровыми условиями зимней погоды помогут эти нешипованные покрышки. Идеальное сцепление с обледенелой или мокрой дорогой обеспечивают многочисленные радиальные ламели. По широким канавкам снежная каша моментально удаляется с поверхности шины, предотвращая аквапланирование. Бездорожьем UltraGrip SUV+ тоже не испугаешь, их боковые блоки быстро отводят грязь и снег, позволяя кроссоверу преодолевать любые препятствия.

  2. PIRELLI SCORPION WINTER. 

    Покрышки от итальянского производителя хорошо проявляют себя в условиях мегаполиса, где регулярно убирают снег, или в мягком климате. Разнонаправленные ламели на протекторе позволяют машине уверенно чувствовать себя и на свежевыпавшем слое снега, и в жидкой «каше». Нешипованная резина ведет себя очень тихо на голом асфальте и не вызывает проблем с торможением.

    Большинство владельцев кроссоверов не видят никаких недостатков Scorpion Winter, кроме цены. К явным плюсам этих шин относят высокую прочность и износостойкость. Для южной части России или мягкой зимы в средней полосе – отличный вариант. Отсутствие шипов дает возможность смело ездить в Европу.

  3. NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV. 

    Многие поклонники финского бренда на вопрос, какие зимние шины выбрать для кроссовера, уверенно отвечают: Hakkapeliitta 8 SUV. Такая популярность вполне объяснима. Репутация надежной резины, которая обеспечивает прочное сцепление с заснеженной дорогой и обладает повышенной износостойкостью, закрепилась за ними надолго. Продуманная концепция установки шипов полностью исключает их потерю. Обладатели таких покрышек подтверждают, что все шипы на месте даже по прошествии трех сезонов активной езды.

    Практически в каждом отзыве используются такие слова, как «надежность», «уверенность», «предсказуемость», несмотря на различные условия, в которых эксплуатируются машины, «обутые» в Hakkapeliitta 8 SUV. Чистый лед, полуметровый слой свежего снега или укатанный до состояния зеркала – везде покрышки от Nokian гарантируют спокойствие и отсутствие проблем.

  4. DUNLOP GRANDTREK ICE02. 

    Восторженные оценки, которые дают автолюбители шинам японского производителя, совершенно заслуженны. Широкие канавки хорошо отводят снежную массу и воду из-под колес, а шипы нестандартной конструкции и 3D-ламели «Миура-Ори» гарантируют отличное сцепление со льдом и укатанным снегом и идеальную управляемость на прямом участке дороги.

    Шум – единственный недостаток, который свойствен этим шинам. По словам владельцев кроссоверов, он значительно уменьшается спустя 800–1000 км пробега. Кроме того, хорошая шумоизоляция позволяет практически полностью избавиться от акустического дискомфорта. В целом Dunlop Grandtrek Ice02 справедливо считаются одним из лучших вариантов для комфортной зимней езды.

  5. BRIDGESTONE BLIZZAK DM-V2. 

    Эти фрикционные шины разработаны специально для кроссоверов, для них используется микропористая резина, благодаря которой влага впитывается в протектор. Это обеспечивает надежное сцепление с дорогой в любую погоду. Направленный протекторный V-образный рисунок гарантирует уверенную тягу на обледеневшем скользком покрытии. Размещение дренажных канавок под углом позволяет влаге беспрепятственно уходить из-под колес, а дополнительные углубления на плечевых блоках дают эффект максимального сцепления с покрытой снегом дорогой.

    Автовладельцы в один голос отмечают такие достоинства, как мягкость, отсутствие шума, предсказуемое поведение машины на любом варианте зимнего покрытия, износостойкость и способность незаметно преодолевать небольшие изъяны дороги. Из минусов: заносы на раскатанном льду и проблемы при выезде из колеи.

5 основных различий автомобильных шин по сезону

Рассмотренные характеристики можно свести в одну таблицу. Она наглядно продемонстрирует, чем зимняя резина отличается от всесезонной и летней:

Зимняя «Allseаson» Летняя
1. Глубина протектора от 9 до 17 мм и более От 7.5 до 8.5 мм От 7до 8 мм
2. Рисунок протектора Крупные блоки. Ламели Блоки средней величины. Ламели. Канавки для отвода воды Ламели отсутствуют. Поверхность имеет большое количество водоотводящих канавок
3. Материал резинового сплава Мягкий пористый Имеет среднюю мягкость Жесткий, гладкий.
4. Шумность на сухом асфальте Сильная Средняя Малая
5. Стоимость* 32 дол. 60 дол. 70 дол.

* в качестве примера приведена стоимость шины Nokian Nordman и NokianWeatherproof

Цена актуальна на 25.10.2018

Протектор всесезонной резины

Всесезонные шины, стоит ли это того?

Набор хороших всесезонных шин, предлагаемых известным производителем, может быть лучшим решением, чем два набора самых дешевых «колес». Такое решение имеет смысл для водителей, чьи годовые пробеги невелики (менее 5-6 тысяч километров в год) и перемещаются в основном по городу. Кроме того, следует учитывать, что условия, с которыми мы сталкиваемся в городе, относительно редко бывают экстремальными. Определенно лучше через 4-5 лет и, скажем, 40 тысяч. км заменить комплект всесезонных шин, чем за 10 лет использовать два сезонных комплекта шин. Из-за таких характеристик на вторичном рынке наиболее распространенными являются 15-дюймовые многосезонные шины (или 16-дюймовые многосезонные шины), которые подходят для городских и компактных автомобилей.

Кому стоит выбрать универсальные шины, а кому — специализированные

Главное при выборе комплекта шин на год стоит учесть особенности автомобиля и свой стиль вождения и эксплуатации. Универсальные шины идеально подходят для тех людей, у кого годовой пробег на автомобиле не слишком большой — не более 20-30 тысяч километров. В таком случае шины не будут быстро изнашиваться и их хватит на несколько сезонов. Также стоит учесть и место, где автомобилист ездит больше — в городе или за его пределами. Как правило, скорость движения в городе ниже, чем на трассах. Улицы и дороги в нем очищают специальной техникой в холодное время года, а качество дорожного покрытия находится на удовлетворительном уровне. Таким образом, к шинам автомобиля пониженные требования и универсальные будут идеально справляться со своей задачей круглый год. При указанном количестве годового пробега и описанных условиях вождения, универсальные шины — идеальный выбор, который позволяет сэкономить деньги и время в долгосрочной перспективе.

Липучки лучше не использовать для частой езды и загородных поездок

Многие автомобилисты имеют большой пробег на автомобиле — до 100 000 километров в год или даже больше, и ездят они как правило за пределами городов на высокой скорости. Таким автомобилистам не подойдут всесезонные шины хотя бы потому, что они очень быстро износятся и их придется заменять после первого сезона. Это траты на новый комплект шин и обслуживание автомобиля. Стоит учитывать и ухудшение ходовых качеств — сила сцепления с дорогой у универсальных шин заметно ниже, особенно в трудных погодных условиях при высокой скорости. Соответственно, страдает комфорт и безопасность. Последний же довод против использования всесезонных шин при таком стиле эксплуатации автомобиля — расход топлива. На всесезонных шинах он заметно повышен из-за утраты ходовых качеств автомобиля, и в долгосрочной перспективе водитель платит за новый комплект шин из-за быстро износа старых, обслуживание автомобиля и за топливо. То есть, приходится тратить больше денег за меньший комфорт.

Лучшие летние шины для внедорожников

Такая резина предназначена для эксплуатации в теплое время года, на мокрых или сухих дорогах, безо льда и снега. Она подходит для использования как на асфальтированном покрытии, так и на грунтовке. С такими задачами достойно справляются модели, рассматриваемые в данной категории рейтинга.

Toyo Open Country M/T

Автомобильная шина Toyo Open Country M/T обладает повышенными прочностными характеристиками, особо актуальными на бездорожье. Она разработана для установки на пикапы и прочие крупногабаритные машины. Ее покупают из-за достойной управляемости даже в условиях мокрой дороги, а также ввиду отличного сцепления как с грунтовой, так и с асфальтированной поверхностью.

Модель Toyo Open Country M/T разработана для полноразмерных автомобилей, водителям которых требуется хорошая маневренность и проходимость на неровных участках. Она достойно сопротивляется качению, что дает дополнительный комфорт при управлении автомобилем. Продукция оснащена открытыми плечевыми боками, выполняющими функции грунтозацепов и способствующих самоочищению резины от камней, песка и грязи.

Достоинства

  • Глубокие ламели в блоках протектора;
  • 3-слойный полиэстеровый корд;
  • Рисунок протектора выходит за плечевую зону для облегчения сцепления в грязи;
  • Выдерживают большие нагрузки.

Недостатки

Возможно увеличение расхода бензина.

В отзывах говорят, что резина хороша – машина ездит по асфальту почти бесшумно, отлично ведет себя в условия грязи и на снегу при температуре в среднем до -10 градусов.

BFGoodrich g-Grip SUV 215/65 R16 98H

Спортивная резина BFGoodrich g-Grip SUV включена в рейтинг из-за маневренности, устойчивости и легкости управления автомобилем. Протектор у нее имеет направленный рисунок оригинального вида с канавками в плечевых зонах. Благодаря этому и широким дренажным каналам можно легко преодолевать лужи. Также с их помощью не допускается появления эффекта аквапланирования.

Летние шины для внедорожников BFGoodrich g-Grip SUV 215/65 R16 98H оснащены ламелями в области центральных ребер для усиления торможения на асфальте. Благодаря им машина четко вписывается в повороты и отлично ведет себя на высоких скоростях, что снижает вероятность возникновения дискомфорта и сводит к минимуму риск аварии. Водители высоко оценивают и надежное боковое сцепление с покрытием, что также гарантирует безопасность езды.

Достоинства

  • Хорошая устойчивость к истиранию;
  • Максимально рекомендуемая скорость – 210 км в час;
  • Индекс нагрузки – 750 кг (98);
  • Приемлемый уровень шума;
  • Спокойная езда.

Недостатки

Не обнаружено.

Viatti Bosco A/T

Инновационная модель Viatti Bosco A/T создана для внедорожников и кроссоверов. Максимальная нагрузка на одну шину составляет 670…1250 кг. Продукция приспособлена к любым климатическим условиям благодаря использованию технологии ViaMIX и 3D-наномолекулам. Уровень износа покрышек приемлемый за счет адаптации протектора к температурам, при низком градусе он становится более мягким, а при высоком – жестче.

Viatti Bosco A/T гарантирует комфортную езду из-за отсутствия шума и ввиду отличной управляемости автомобилем. Она дает машине устойчивость и энергоэффективность на дорожном покрытии. За счет технологии VSS транспорт сохраняет свою скорость на поворотах, а движение по прямой происходит без торможений и рывков. Их можно спокойно применять в дождь, так как продукция разбивает грязь, а жидкость максимально быстро отводится из пятна контакта.

Достоинства

  • Усиленные плечевые шашки;
  • Продуманный дизайн;
  • Отличная маневренность;
  • Безупречная проходимость;
  • Отсутствие сильной вибрации.

Недостатки

При езде на скорости свыше 100 км в час может появиться небольшой шум.

Шины для кроссовера какой фирмы лучше выбрать

Кроссоверы берут лучшее от легковых автомобилей и внедорожников, сочетая высокую проходимость и приспособленность для скоростной езды. Автопокрышки же должны учитывать эти особенности автомобилей и улучшать их ходовые характеристики. Лучшие производители таких шин разработали уникальные технологии повышения комфорта и эксплуатационных качеств машины. Если имеется выбор между ними и другими брендами, то сделать его стоит в пользу проверенных компаний.

Приведем здесь ТОП производителей покрышек для кроссоверов:

  • Bridgestone – фирма из Японии, которая славится большим ассортиментом шин для всех сезонов. В основе большинства моделей производителя лежит стальной корд и уникальный состав резины с мелкими порами, улучшающий сцепные свойства с дорожным покрытием в течение всего периода эксплуатации покрышек. Среди прочих их достоинств: точная балансировка, минимальное сопротивление качению и экономия топлива.
  • Nokian – финляндская фирма, продукция которой отличается приспособленностью к суровым климатическим условиям. Добавление в состав силики усиливает сцепные качества резины с мокрыми дорогами и оптимизирует устойчивость качению. Большинство моделей компании отличаются сбалансированностью, хорошо показывают себя на снегу, льду, на мокром асфальте и открытых участках трас с плохим дорожным полотном или же вовсе без него.
  • Cordiant – относительно молодая отечественная компания, которая выпускает хорошие шины для дешевой и средней ценовой ниши. Применение продвинутого оборудования на заводах придало автопокрышкам износостойкость и высокие ходовые качества. Резина гарантирует отзывчивое и предсказуемое управление на заснеженных, обледенелых и чистых дорогах России на протяжении 50 тыс км и больше.
  • Gislaved – шведский производитель автошин. Холодные и снежные зимы страны помогли компании создать покрышки, учитывающие все особенности эксплуатации резины в северных странах. Компания выпускает модели из запатентованной резиновой смеси, которая отличается эластичностью при резких перепадах температур. Продукция бренда интересна из-за хорошей проходимости по снегу, уверенного сцепления со льдом и отзывчивости на движения руля.
  • Tigar – бренд из Сербии, основанный в 1935 году, многие разработки компания осуществила в партнерстве с BFGoodrich, а затем в структуре концерна Michelin. Его изделия отличаются доступной стоимостью и технологичностью. Уникальная геометрия шин положительно сказывается на устойчивости авто во время разгона и езде на высокой скорости, обеспечивая машине маневренность. Все модели фирмы умеют сопротивляться аквапланированию, слешингу и деформациям.
  • Toyo – проверенный бренд, относящийся к премиум-классу. Это лучшие шины для кроссовера по вибрационному и акустическому комфорту пассажиров даже на самых сложных дорогах. Продвинутая форма протекторных элементов позволяет шинам экономить топливо, обеспечивает управляемость на влажных покрытиях и устойчивость во время скоростных поездок. Другие достоинства авторезины: износостойкость, способность переносить сильные нагрузки, отзывчивость.
  • Кама – российский бренд, выпускающий недорогую резину для автомобилей бюджетного и среднего класса, но по эксплуатационным характеристикам продукция стоит на уровень выше. Автопокрышки отличаются долговечностью, точной балансировкой, акустическим комфортом и хорошими скоростными показателями.
  • Continental – компания из Германии, занимающая лидирующие позиции в Европе по выпуску авторезины. Фирма производит шины по новейшим технологиям, которые обеспечивают минимальное сопротивление качению, надежное сцепление с дорогой, отзывчивое управление.
  • BFGoodrich – американский бренд, выпускающий автопокрышки для машин с 1910 года, с 1990 года он принадлежит Michelin. Компания производит шины для экстремальных условий эксплуатации. В ассортименте торговой марки есть покрышки премиум-класса для обыденного использования, тюнингованные и спортивные модели для внедорожников и кроссоверов. Фирме удалось добиться хороших показателей по всем эксплуатационным характеристикам.
  • Michelin – французская компания, выпускающая летнюю и зимнюю авторезину с минимальным уровнем шума. Производителю принадлежит ряд технологий для экономии топлива (Energy Saver), сокращения тормозного пути на всем периоде эксплуатации покрышек (DSC), повышения устойчивости на мокрых дорогах (Anti Surf) и т. п. Перечисленные и другие системы встроены практически во все автопокрышки фирмы.

Лучшие зимние шины R18

Преимущества всесезонных шин

Наличие двух комплектов и необходимость смены шин два раза в год довольно смущает многих водителей, поэтому, безусловно, нет необходимости в сезонной замене всесезонных шин — как следует из названия, эти шины предназначены для езды во все 4 сезона. Всесезонные шины имеют более мягкий резиновый состав, чем летние комплекты, но не такие мягкие, как типичные зимние шины. У них также есть протектор с прорезями для укуса в снег, но не такой агрессивный по конструкции, как в зимних шинах.

на конструкцию самого протектора, видно, что каучуки всесезонные имеют компромиссные свойства. Дорожные параметры, такие как тормозной путь на различных поверхностях, устойчивость к аквапланированию или сцепление на поворотах, показывают, что их характеристики также усредняются — летом они лучше, чем зимние шины, зимой лучше, чем летние шины.Прежде чем покупать всесезонные шины, мы должны убедиться, что у них есть единственный официальный знак одобрения зимы — символ снежинки на фоне трех горных вершин. Шину без такого символа нельзя рассматривать как всесезонную или зимнюю, поскольку в ней не используется резиновая смесь, обеспечивающая адгезию при более низких температурах.

Разрешена ли езда зимой

Модель «Мишлен Примеьер A/S»

Единственным вариантом приобретения всесезонки являются мягкие погодные условия, где отличия между сезонами малозаметны, к примеру, в субтропиках. Необходимо осознавать, что всесезонка изначально создавалась для применения в теплых регионах, таких как:

  • Европа;
  • Америка;
  • Австралия.

Изготавливалась покрышка для европейского теплого климата, но «разлетелась» по планете. Если же автомобилист хочет ездить на всесезонных колесах при морозной погоде, этот выбор будет ошибкой. Это небезопасно — на покрытой снегом, обледеневшей трассе и при других похожих условиях маневренность и управляемость будут некачественными.

8 отличных летних шин для кроссовера в 2019 году

По сравнению с легковыми автомобилями паркетники имеют больший клиренс, следовательно, у них выше расположен центр тяжести. Это приводит к ухудшению устойчивости, особенно на высокой скорости и при поворотах. Еще одно отличие от седанов – значительная масса кузова, то есть необходимо позаботиться о том, чтобы покрышки выдерживали такую нагрузку. Какие летние шины выбрать для кроссовера, чтобы езда была комфортной и безопасной, при этом не только по городскому асфальту, но и за городом, по грунтовкам и бездорожью?

Резина для паркетников должна отвечать следующим требованиям:

  • обеспечивать хорошее сцепление с любым покрытием, как сухим, так и мокрым;
  • сохранять устойчивость автомобиля на высоких скоростях и при резких поворотах;
  • быть прочными;
  • мягко амортизировать на ямах и возвышениях;
  • противостоять ударам;
  • гарантировать высокую проходимость.

Выбираем летние шины для кроссовера, исходя из нескольких базовых направлений.

Бюджетные варианты:

  • CORDIANT COMFORT 2 SUV. 

    Отечественный производитель покрышек «Кордиант» давно знаком автолюбителям. Его продукцию ценят за хорошее качество и невысокие цены. Шины Cordiant Comfort 2 SUV созданы на базе востребованной легковой серии Comfort. В результате компьютерного моделирования профиль подвергся модификации с целью придания пятну контакты оптимальных формы и площади. Протектор покрышки состоит из двух слоев: более мягкого внешнего и твердого внутреннего. Такое сочетание с одной стороны обеспечивает идеальное сцепление и комфорт, а с другой – хорошую управляемость и низкое сопротивление качению.

    В числе преимуществ Cordiant Comfort 2 SUV автовладельцы отмечают их износостойкость, оптимальную балансировку и ценовую доступность. В качестве недостатка можно упомянуть наличие в продаже покрышек только на 15, 16 и 17 дюймов. Это значит, что обладатели больших кроссоверов не могут приобрести шины нужного размера для своих автомобилей.

  • KORMORAN SUV SUMMER. 

    Если паркетник используется преимущественно в городских условиях, а по грунтовкам ездит очень редко, рекомендуем выбрать резину, разработанную специально для такого щадящего режима эксплуатации. Продукция сербских заводов, входящих в концерн MICHELIN, не вызывает нареканий даже у самых требовательных владельцев кроссоверов. Kormoran SUV Summer одинаково хорошо проявляет себя и на сухом, и на влажном покрытии, симметричный рисунок протектора снабжен глубокими продольными канавками, которые сводят к минимуму риск аквапланирования. Движение по мокрой дороге на скорости вплоть до 80 км/ч не сопряжено ни с какими трудностями.

    В отзывах пользователей можно встретить похвалы в адрес комфортности и мягкости этой модели летней резины, прочной боковины и износостойкости. К числу недостатков можно отнести низкую проходимость, с ровной грунтовки лучше не съезжать.

Nokian Tyres Rotiiva AT – всесезонные шины: тест «Авторевю«, 1 место

Финский производитель Nokian Tyres представил новую линейку Rotiiva AT в 2014-2015 годах. Спустя года, модель сыскала большую популярность у многих российских водителей. Надо признать, что финны знают толк в резине и «всесезонка» Rotiiva AT не стала исключением из списка. За счет специфического строения данные покрышки способны отлично сохранять свои рабочие свойства даже при температурах ниже -10.

Эффективность торможения Rotiiva AT при использовании на снегу и льду ниже, чем у шипованных моделей, однако среди «всесезонки» ей нет равных. Умеренные температуры (до +15) резина беспроблемно выдерживает, а вот после +25 градусов начинает «плыть» и эффективность сцепления с дорогой теряется.Из-за глубокого рисунка протектора возможно скопление мелких камней и щебенки в толще резины.

Плюсы *

  • мягкая и бесшумная (шум проявляется на скоростях выше 120км/ч);
  • универсальность;
  • прочность и износостойкость;
  • плотный контакт с дорогой даже на снежном покрытии.

Минусы *

  • высокая стоимость;
  • конструктивно слабые боковые части;
  • часто требует балансировки.

Маркировка всесезонных шин

Всесезонные шины полными надписями All Seasons (Все сезоны) или Any Weather (Любая погода). Используются и аббревиатуры: AS (Все сезоны) и AW (Любая погода). Маркировка «M&S» и «M+S» у некоторых производителей применяется для летней резины, хотя большинство компаний обозначают этими буквами всесезонные шины. Mud (М) в переводе с английского означает «грязь». Snow (S) переводится как «снег».

Некоторые производители используют новые способы маркировки. Она используется для улучшенных летних моделей. Создать универсальную шину, которая одинаково хорошо будет себя показывать и на летней, и на зимней дороге, современный уровень развития технологий не позволяет. Потому летние, насколько это возможно, нагружаются новшествами, позволяющими использовать их осенью или в условиях мягкой зимы. Примером может служить всесезонная резина от Michelin. Компания выпустила улучшенные модели линейки Energy. Маркировка R+W (Road + Winter). В переводе это выглядит как «Дорога + Зима». Обозначает на самом деле, что шины летние, но по некоторым характеристикам пригодны к использованию зимой.

Особенности всесезонной резины

Авторынок довольно быстро реагирует на запросы автолюбителей. Именно поэтому была разработана концепция универсальных всесезонных шин, которые подходят для любого времени года. В результате получился симбиоз летней и зимней резины, который обладает характеристиками обоих видов. Однако воплотить все достоинства без недостатков все-таки не удалось.

Лучше понять специфику всесезонки можно лишь после определенного анализа сезонных шин.

  1. Для изготовления летнего варианта используется твердая резина. Низкий широкий протектор с различными типами рисунка предотвращает преждевременный износ покрышки и обеспечивает необходимый коэффициент сцепления резины с дорожным покрытием. Высокий протектор значительно увеличит массу, а значит, уменьшит площадь контакта. Рекомендуется использовать данный тип резины при температуре не ниже +7 °C. В противном случае материал становится более жестким, увеличивается износ, повышается риск повреждения шины и аварийность.
  2. Зимние шины изготавливают из более мягкой резины. Мягкость материала обеспечивает лучшее сцепление с мокрой или скользкой поверхностью. Мягкий эластичный материал отлично переносит низкие температуры, не дубеет. На зимние шинки протекторные рисунки наносятся более глубоко, также наносятся липучки — мелкий зигзагообразный рисунок протектора — или шипы (читайте о том, что лучше — шипы или липучка). В теплое время использование зимней резины осложняет управление автомобилем, увеличивает расход топлива, покрышка изнашивается быстрее.
  3. Всесезонные шины изготавливаются из эластичной резины средней твердости. По твердости данный вид резины занимает промежуточную позицию между мягкой зимней и твердой летней. Протектор относительно низкий, рисунок наносится шире и глубже, чем у летней, но не так глубоко, как у зимней. Количество шипов сокращено, и они гораздо меньше по размеру. Размер липучек также уменьшен, они обладают легкими клеящимися свойствами. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10°C. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин.

Популярные марки всесезонных шин

Родоначальником всесезонных шин считают концерн Good Year, впервые выпустивший такую продукцию в 1979 году для американского рынка (зима в США как раз тёплая на большей части территории), однако первая попытка получилась неудачной. Лишь 10 лет спустя компания Dunlop выпустила свои всесезонные шины, и на этот раз они получили признание.

Долгое время известных фирм, активно занимающихся разработкой и продвижением всесезонной резины в мире, было не так уж много. Среди старожилов этого рынка следует отметить компании:

  • Goodyear,
  • Dunlop,
  • Pirelli,
  • Hankook.

Последние несколько лет всерьёз занимаются всесезонными шинами такие мировые производители, как Bridgestone, Michelin, Continental. А в России неплохую продукцию выпускает Нижнекамский шинный завод (КАМА).

При выборе всесезонных шин следует иметь в виду особенности маркировки. Дело в том, что никаких стандартных международных обозначений «всесезонности» ещё не принято. В подавляющем большинстве случаев на боковой поверхности всесезонной шины можно встретить символы «M+S» или реже «Mud+Snow» (снег+грязь в переводе с английского). Иногда эти символы сопровождаются пиктограммой снежинки.

Российские производители предпочитают маркировать всесезонные шины надписью «All Seasons». При маркировке всесезонных шин можно также встретить и набор соответствующих пиктограмм: снежинка, дождь, солнце.

Подробную информацию о маркировке и обозначениях на покрышках смотрите в нашем материале: «Расшифровка маркировки шин».

Именно потому, что подобные обозначения мало что говорят о реальных характеристиках, при покупке всесезонных шин необходимо потребовать и ознакомиться с сертификатом соответствия. Только в этом случае можно быть уверенным в обеспечении декларируемых рекламно-информационным обеспечением шин всесезонных свойствах.

Как выбрать?

Тем, кто задумался о покупке демисезонных шин необходимо проанализировать следующие критерии:

  • стоимость;
  • срок эксплуатации покрышки;
  • погода в регионе;
  • тип транспортного средства (газель, легковой автомобиль, или внедорожник);
  • стиль езды;
  • размер.

Приобретение придется по вкусу людям с максимальным годовым пробегом в районе 20 — 30 тыс. километров. В этом случае оно прослужит больше одного сезона

Так же следует обратить внимание на предпочтительные для передвижения места. В пределах города скорость значительно ниже, чем на трассе

Дорожное покрытие в надлежащем состоянии, для его очистки прибегают к использованию специальной техники. В связи с этим покрышкам предъявляют не такие строгие требования. Подобные условия выступают оптимальными для использования демисезонной резины. При соответствии покупка сэкономит время и деньги в долгосрочной перспективе.

Лучшие всесезонные шины

Сложно выбирать лучшие модели из несовершенного продукта. Но всесезонные шины пользуются популярностью, которая имеет тенденцию к увеличению. Мы обязаны составить рейтинг всесезонных шин, чтобы было проще ориентироваться в ассортименте автомобильных магазинов.

Первое место мы отдали продукту G-Max AS-03 от компании General. Эта резина отличается лепестковой формой протектора, который отлично ведёт себя на сухом покрытии. Ламели имеют трёхмерную геометрию, что позволяет колёсам хорошо сцепляться с покрытием. На заснеженной дороге поведение этой «обувки» ухудшается, впрочем, это проблема всех «all seasons». 

Второе место нашего топа всесезонных шин занимает резина Ecsta 4X от Kumho. Среди других экземпляров эта резина выделяется рядом важных особенностей:хорошая долговечность;
бесшумность;
хорошее реагирование на рулевое управление;
сохранение высокого сцепления с дорожным покрытием даже в непогоду.
протектор состоит из большого числа каналов, что делает резину устойчивой на мокрой и даже заснеженной дороге.

Достойный выбор всесезонной резины занял среднюю позицию рейтинга. Имя ему — F1 Asymmetric от известной компании Goodyear. В этой модели удивительным образом сочетаются преимущества летней резины и достоинства зимних колёс. Производителю удалось разработать уникальный рисунок с выраженной асимметрией. Появился он после 2013, когда компания сделала обновление для существующей модели. За счёт таких изменений удалось повысить уровень сцепления для мокрой дороги и снежного покрытия. На таких колёсах не страшно ездить в любое время года. 

Лидер по надёжности расположился на четвёртой позиции. Многими экспертами лучшей всесезонной резиной для легковых автомобилей признана Potenza RE970AS, которая выпускается на заводе Bridgestone. Она быстро отзывается на рулевое управление, демонстрирует хорошее сцепление даже на мокрой трассе. Недостатком является недостаточно низкий уровень шума

Важной особенностью этого продукта является хорошее реагирование на температурные перепады. Производитель использует те же материалы, которые участвуют в производстве резины для летнего и зимнего использования. 

Пятое место мы решили отвести покрышкам для всех сезонов от компании Michelin

Это модель Pilot Sport A/S3. Они являются достойным вариантом для летнего и зимнего использования. Управляемость остаётся на высоте несмотря на погодные условия, что является редкостью для всесезонных покрышек. Французская компания разработала особую форму для ламелей, что позволило добиться высокого уровня маневренности и в дождь, и в снег. 

Много положительных отзывов от российских водителей заработала резина для всех сезонов Nokian WRG3. Пусть вас не смущает последнее место, которое она занимает в нашем топе. Её мы оставили «на десерт». Это действительно достойный вариант, который удовлетворит запросы даже искушенных и требовательных водителей. 

Мы отобрали для вас наиболее достойные модели, теперь осталось дело за малым — решайте какие всесезонные шины стоит выбрать для вашего, конкретного случая. Брать всесезонку или нет — личное дело каждого водителя. В первую очередь нужно ориентироваться на климат местности и особенности погоды в разные сезоны. В погоне за экономией можно потерять самое ценное — жизнь и здоровье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector