Топ-10 лучших фрикционных шин для автомобиля, как выбрать липучку?

Тест фрикционных шин

Многие потребители перед тем как принять окончательное решение по покупке той или иной фрикционной шины, нередко задаются вопросом, а как же проходит тестирование данных изделий и почему они должны доверять словам продавца, описывающего положительные свойства конкретной модели.

Тем не менее любая аттестационная компания может выдать сертификат соответствия любому продукту только при условии прохождения определённых лабораторных испытаний, в частности:

  • Прежде всего, каждая именитая компания всегда имеет свои собственные лабораторные стенды, на которых она испытывает свою продукцию на износ, антискользящие свойства, долговечность, прочность, сопротивляемость деформациям, надёжность и в соответствии с прочими регламентными параметрами. Это означает, что любое изделие для начала изготавливается именно в тестовом варианте, а лишь после получения протокола испытаний подвергается доработке, на серию выписывается сертификат соответствия, и только тогда запускается конвейер с массовым производством продукции.
  • Также многие предприятия нередко тестируют фрикционные колёса в естественных условиях, на полигонах или специально отведённых местах в присутствии оценочной комиссии. Так, во время испытаний опытные пилоты специально дают автошинам перегрузки, обеспечивая агрессивные условия эксплуатации, а по результатам быстрой езды, резких разгонов и торможений, а также экстремальных виражей, износ покрышек, замер дистанции при остановке и многие другие показатели фиксируются в протоколе, после чего сравниваются с такими же параметрами, составленными для конкурентной продукции.
  • Последнее, некоторые автомобильные информационные ресурсы при поддержке спонсоров нередко организовывают самостоятельные испытания для продукции самых разных брендов, составляя в итоге сравнительную таблицу всех характеристик.

Покрышки Hankook Winter ICept IZ2 W616

По результатам подобных испытаний формируется рекламная компания для новинок, которая впоследствии либо подтверждается отзывами многочисленных автолюбителей, либо опровергается, исходя из неэффективности показателей. Однако почти все известные компании напрямую заинтересованы в правдивых результатах испытаний, так как это поддерживает их многолетний авторитет на рынке покрышек для авто.

Индекс скорости

Индекс скорости выражается в виде латинской буквы. Он указывается на боковине покрышке в типоразмере. Для расшифровки данных потребуется воспользоваться таблицей. Как правило, на этот параметр влияют особенности резиновой смеси и протектор.

Скандинавские покрышки обычно имеют индекс Q (160 км/ч) или T (190 км/ч). Связано это в первую очередь с техническими особенностями шин, помогающих эффективнее справляться со снегом, при этом делают шину менее надежной на высокой скорости.

Европейские шины часто получают индекс V (240 км/ч). Причина в том, что по составу резиновой смеси, особенностям протектора ближе к дождевым покрышкам, к скорости относятся лояльно.

Вообще на показатель скорости выбирая нешипованные зимние шины стоит смотреть только для справки. Выезжать на лед или просто зимнюю трассу на скорости свыше 140-160 км/ч небезопасно.

МЕСТО #4 CONTINENTAL VIKINGCONTAKT 7

Еще одна интересная липучка от компании CONTINENTAL, модель VIKINGCONTAKT 7 производится с 2018 года.

Выпускается во многих странах Европы, есть мощности и в России

Имеет направленный рисунок протектора.

CONTINENTAL идет своим путем, рисунок протектора интересный. В средней части у него как бы идут ромбики, а по бокам плоские ламели. По уверению производителя такое размещение рисунка помогает хорошо отводить влагу из протектора (особенно в снежной каше), также мостики перемычки прекрасно работают на сухом асфальте.

По минусам хочется отметить, что кроме рисунка не появилось каких-то нововведений, типа отверстий (минипомп), или жестких микрочастиц, да и резиновая смесь осталась на уровне прошлой модели.

Именно поэтому заслуженное 4 место.

ПЛЮСЫ: Хорошая управляемость и торможение на сухом асфальте, хорошая управляемость на мокром асфальте и в снежной каше, отличные показатели управляемости и разгона на льду

МИНУСЫ: Средние показатели тормозного пути на мокром асфальте и в снегу, из-за того что имеет направленный рисунок протектора достаточно шумная.

Средняя цена за 205/55 R16, составляет от 5800 рублей до 6600 рублей.

Хорошая зимняя не шипованная шина, вполне можно рассмотреть для покупки.

3 Nokian Tyres WR SUV 4

Только цена не позволила этой шине стать лидером  в категории. Довольно мягкая резина для кроссоверов и внедорожников отлично обходится без шипов на зимней дороге. Эта модель является новинкой на рынке и воплотила в себе лучшие характеристики серии WR SUV. Рисунок протектора с широкими эвакуационными каналами обеспечивает острое управление и хорошие скоростные качества, независимо от того, лед, снег или голый асфальт находится в данный момент под колесами авто. Единственное, что на зимнем шоссе вхождение в повороты (особенно под острым углом) все-таки требует от водителя некоторой аккуратности, тем более, что Nokian Tyres WR SUV, с ее устойчивостью к аквапланированию и эффективным торможением даже по льду, создает такое же чувство уверенности, как и при движении по летней дороге.

Особая конструкция замыкающихся объемных ламелей и резиносмесь с вкраплениями диоксида кремния положительно влияет на эффективность сцепления с любой поверхностью. Этот же компонент препятствует слишком быстрому износу, что для липучки является важным фактором, влияющим на срок службы резины. Несмотря на стоимость, высокую даже для этой категории, покрышки Nokian Tyres WR SUV 4 можно обоснованно считать лучшей моделью этого производителя.

Важные прорези: прямые, 3-D и «паук»

Вышеописанные вещи – безусловно, крайне важные составляющие фрикционных шин. Однако это далеко не все. Еще один «секрет» липучек называется ламели

Это такие прорези, которые в ходе движения раскрываются и закрываются, обеспечивая стабильный контакт с дорогой и, что немаловажно, равномерный износ шины, так как сила давления благодаря им распределяется равномерно. Кстати, именно благодаря ламелям место контакта с землей получает способность подстраиваться под конкретный участок дороги

Среди прочих, если хорошо поискать, можно встретить шины с «особенными» ламелями. Например, 3-D Multiwave, которые разработали в лаборатории Toyo Tires. Если говорить простыми словами, этот вид прорезей обеспечивает более эффективный контакт с дорогой за счет своей изогнутой формы.

Еще одна интересная разновидность прорезей – ламели в виде «пауков». На самом деле, это уникальная технология. Рассмотреть ее поближе можно на примере шины Toyo Observe GSi5.

Ее основная фишка заключается в том, что из-за особенной формы, напоминающей паука, она позволяет обеспечивать качественное сцепление во всех направлениях

То есть: не только при движении прямо, но и во время поворотов, что крайне важно в зимний период

Лучшие фрикционные шины 2020-2021. Топ 6.

6 – Место: Nexen Winguard Sport 2:

Вес: 10,4 кгИндекс нагрузки: 94 (670 кг)М+С. Горные пики и снежинка внутри – что говорит об использовании зимой.Состав протекторных слоёв:Sidewall (боковая стенка)- 1 слой полиэстера.Thread (протектор): 1 слой полиэстера, 2 армированных слоя, 1 нейлоновый слой.

Шина сделана в Корее и имеет направленный рисунок протектора. Цена в этом размере около 6000 рублей. Nexen почти провалился в топливной экономичности. Но в соотношении “пробег – стоимость на 1000 км” находится на 3 месте из двадцатки. По шуму у Nexen – 62, это супер результат: второе место после Континенталь. Все остальные показатели находятся на средних значениях.

5 – Место: BFGoodrich G Forse Winter 2:

Вес: 9,1 кгИндекс нагрузки: 94 (670 кг)М+ССлои: Не смотря на то, что резина сделана в Румынии, на шине не оказалось обозначения слоёв.

Цена так – же около 6000 рублей. Уровень шумности 62,5. Как по продольному, так и по поперечному аква планированию занимает первое место. Второе место среди всех по тяге на снегу, но что касается сухой поверхности – результаты оставляют желать лучшего.

4 – Место: BRIDGESTONE BLIZZAK LM 005:

Вес: 9,3 кгИндекс нагрузки: 94 (670 кг)М+СSidewall (боковая стенка)- 1 слой полиэстера.Thread (протектор): 1 слой полиэстера, 2 армированных слоя, 1 слой полиамида.

Есть защита обода диска и достаточно плотная боковина. Протектор имеет направленный рисунок. Цена на эти шины уже более крепкая – 8.500 руб. В рейтинге пробег и стоимость занимает 16 место. Показала высокие результаты по управлению на сухом асфальте. На мокрой дороге боковая устойчивость так – же на высоте. Отличные результаты по торможению на мокрой поверхности! Из 53 участниц, BRIDGESTONE BLIZZAK LM 005 занимает первое место в этом тесте. Составляет 29,2 метра при скорости 80 км/ч – это лучше летних моделей. Правда управление на снегу лишь 10 место.

Тест зимних нешипованных шин-2018

  1. Toyo Observe GSi-5. 

Зимние нешипованные шины Toyo Observe GSi-5 по результатам тестирования занимают последнюю строчку в рейтинге, что обусловлено низким уровнем комфорта, слабой эффективностью торможения на мокрой дороге, плохо контролируемыми и растянутыми в поворотах скольжениями на льду. Впрочем, они отличаются хорошей проходимостью и эффективным торможением на глубоком снегу.

  1. Hankook Winter i*Cept iZ2 W616. 

Зимние нешипованные шины Hankook W616 продемонстрировали дефицит продольных сцепных свойств при движении по льду и снегу. На асфальтовом покрытии также не слишком эффективны. Характеризуются средней комфортностью хода.

  1. Bridgestone Blizzak VRX. 

Зимние нешипованные шины демонстрируют неплохие качества при движении по укатанному снегу, однако на льду или при выезде из сугроба они не слишком эффективны. Хорошо тормозят на сухом асфальте, поэтому могут использоваться в условиях города, хотя ряд оговорок и существует.

  1. Yokohama iceGuard iG60. 

Нешипованные зимние шины Yokohama хорошо проявляют себя на снегу, уровень сцепления с обледенелой поверхностью демонстрируют средний, при этом баланс в поворотах весьма неплох, а вот асфальт, особенно мокрый, выявляет недостаточные сцепные качества нешипованной резины. Покрышки не подойдут для использования в городских условиях.

  1. Nokian Nordman RS2. 

Зимние нешипованные шины Nokian Nordman RS2 продемонстрировали точные реакции и предсказуемое поведение на снегу и льду, в то время как торможение на асфальте оказалось не таким эффективным, как у главной модели концерна – Hakkapeliitta R3. Но в данном случае цена и качество покрышек находятся в прямой зависимости друг от друга.

  1. Nokian Hakkapeliitta R3. 

Зимние нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R3 демонстрируют прекрасные показатели на обледеневших дорогах. Несколько менее эффективны покрышки при движении по укатанному снегу, еще хуже проявляют себя на асфальте, показывая плохое сцепление с дорогой и низкую комфортность. Шины подходят для эксплуатации за пределами города.

  1. Pirelli Ice Zero FR. 

Хорошо зарекомендовали себя зимние нешипованные покрышки Pirelli Ice Zero FR при движении по снегу и льду. Являются также наиболее тихими шинами.

  1. Goodyear UltraGrip Ice 2. 

Во время тестирования зимние нешипованные шины Goodyear UltraGrip Ice 2 продемонстрировали свои возможности сцепления с дорогой и устойчивости, которые были одинаково хороши при движении по асфальту, снегу и обледенелым поверхностям. Покрышки подойдут для использования как за городом, так и в городских условиях.

  1. Continental VikingContact 7. 

Лучшими нешипованными зимними шинами по результатам тестирования названы Continental VikingContact 7, поскольку они показали наилучшее сцепление и комфортность хода при езде по снегу, льду и асфальту, хотя их эффективность на обледеневшей поверхности была немного ниже, чем у конкурентов.

Фрикционные шины – что это такое

Прежде всего, фрикционные шины – это зимние покрышки, эксплуатация которых не приводит к повреждению дорожного покрытия за счёт отсутствия на поверхности сцепления шипов.

Строение фрикционной резины

В то же время для усиления сопротивляемости скольжению протектор имеет острые ламели, захватывающие и удерживающие снежные массы под колёсами, в результате чего происходит увеличение силы трения.

Также в состав резины технологи нередко вводят силикатные частички, в результате при истираемости шины имеют абразивную поверхность, тоже способствующую улучшению сцепления.

Наряду со многой другой продукцией автомобильной индустрии фрикционные покрышки имеют как преимущества, так и недостатки, в частности:

  • Один из главных плюсов – это отсутствие повышенного звукового воздействия, так как нет ударов металла шипов об асфальт.
  • В химсостав изделия на производстве добавляются ингредиенты, обеспечивающие мягкость протектора даже при экстремально низких температурах.
  • В случае езды по глубоким сугробам и сильно заснеженным местам каждая острая ламель вгрызается в поверхность, захватывая частички снега, из-за чего сцепление повышается в несколько раз.
  • В отличие от шипованной резины, которая, как правило, ставится уже при наступлении сильных морозов, фрикционные шины можно без опаски устанавливать уже поздней осенью, когда среднесуточная температура падает ниже +7 градусов по Цельсию.
  • Уникальная конструкция протекторов образует между ними глянцевые борозды, через которые эффективно отводится лишняя вода и снежная каша.

Шины Bridgestone Blizzak VRX
Важно!
Фрикционная резина – что это такое? Помимо указанных выше достоинств, данные колёса имеют также ряд недостатков, один из которых – менее безопасная езда по гололёду или утрамбованному снегу, что часто встречается на многих дорогах с асфальтовым покрытием после обильного снегопада. Также в тёплое время года при езде по сухому асфальту износ мягких протекторов повышается до такой степени, что фрикционная резина не может выдержать даже один сезон эксплуатации в качестве всесезонных изделий.. Принцип работы фрикционной резины или липучки основан на том, что протекторы прорезаны до самого основания поверхности колеса, представляют собой ламели с острыми краями

В то же время данные частицы протекторов объединены между собой специальными перемычками из резины, и тяжесть автомобиля не даёт их согнуть при соприкосновении с дорогой. Так, между ламелями задерживается снег с дороги, который сразу же увеличивает трение, что способствует устойчивости транспортного средства на дороге

Принцип работы фрикционной резины или липучки основан на том, что протекторы прорезаны до самого основания поверхности колеса, представляют собой ламели с острыми краями. В то же время данные частицы протекторов объединены между собой специальными перемычками из резины, и тяжесть автомобиля не даёт их согнуть при соприкосновении с дорогой. Так, между ламелями задерживается снег с дороги, который сразу же увеличивает трение, что способствует устойчивости транспортного средства на дороге.

Покрышка Continental Conti Viking Contact 6

Типоразмер

Типоразмеры фрикционных шин не отличаются от летних или зимних. Маркировка такая же. Давайте рассмотрим ее подробно.

За пример возьмем типоразмер 215/65R16 102T. Маркировка указана на боковине шины. Расшифруем, что обозначает.

  • 215 – ширина профиля. Указывается в миллиметрах.
  • 65 – высота профиля покрышки. Является отношением высоты к ширине профиля. Показывается в процентах. Если этого параметра нет, это высокопрофильная шина с высотой более 80%.
  • R – радиальная конструкция.
  • 16 – внутренний или посадочный диаметр.
  • 102 – индекс нагрузки.
  • T – индекс скорости.

Разберем некоторые нюансы, которые нужно учитывать, подбирая типоразмер фрикционных шин.

В первую очередь нужно учитывать ширину профиля. Оказывает непосредственное влияние на ходовые качества автомобиля. Обычно производитель дает небольшой разбег в допустимой ширине. Для зимы лучше выбирать узкие покрышки, в этом случае гораздо проще будет проезжать по снегу. Если брать наш пример, вместо ширины 215 мм, можно взять 205 мм, это для большей части автомобилей будет разрешенным размером.

Также следует учитывать высоту профиля. Нужно смотреть на особенности эксплуатации автомобиля в вашем случае. Вообще зимние шины липучки можно выбирать по правилу – для зимы лучше высокопрофильная резина.

Но, нужно учитывать некоторые нюансы. Если вы постоянно ездите по снегу, действительно лучше брать шины с профилем больше 75%. В случае, когда постоянно приходится ездить по трассам и городу, резина с высоким профилем будет лишней. Обычно при выборе следуют следующим параметрам.

  • Для европейского протектора лучше выбрать профиль 55-65%. Это связано с более высоким допуском по скорости движения.
  • Для скандинавской шины 65-75%, при эксплуатации в городе. 80% если планируется выезд на снежную целину.

Зная, какие бывают шины по типоразмеру подбирают оптимальный вариант.

Отличия не шипованных шин разных типов

Особенности поведения колес на зимней резине и различный принцип работы европейского и скандинавского типа обеспечен как изменением состава резины, так и конструктивными отличиями.

Расхождения в конструкции

Отвечая на вопрос, что такое скандинавский тип шины, следует рассмотреть такие позиции:

  1. Направленность рисунка. Скандинавский тип не имеет направленного рисунка, т.к. не ставит своей задачей отвод воды из-под колеса.
  2. Симметричность рисунка. Назначение в работе колеса – постоянная снежная масса или лед, что не вынуждает производителя приспосабливаться к различным типам дорожного покрытия. Удобство симметричных покрышек – возможность установки на любую сторону авто.
  3. Исполнение элементов протектора. Характерные ромбовидные шашечки, призванные продавливать твердую корку снега или льда. Наблюдается большое расстояние между элементами протектора.

Европейский тип дополнительно имеет мощные грунтозацепы и большое число прорезей в поперечном направлении для отвода воды.

Расхождения по составу

Мягкость фрикционной резины несколько ниже, чем изделия европейского типа. Однако без прибора здесь не обойтись, а значит, при выборе колеса придется положиться на сведения производителя или результаты рейтинга сравнительного теста.

За счет мягкости показатели скорости скандинавских липучек обычно меньше, чем у европейского типа. Чаще всего в первом случае выпускаются колеса с индексами от Q (160 км/ч) до T (190 км/ч), в то время как европейские модели имеют индекс скорости до V- 240 км/ч. Согласитесь, для отечественной зимы такая скорость не актуальна.

Рейтинг лучших фрикционных автошин 2018 года

Конечно, далеко не все «липучки» заслуживают положительных отзывов от благодарных покупателей, и среди большого ассортимента всегда можно выделить лучшие бренды и их модели, так как год от года одна и та же компания может выпускать как удачные модели, так и не очень.

Так, среди лучших фрикционных покрышек, поступивших в широкую продажу в течение 2018 года, можно выделить следующие модели:

  • Первое место уже не первый год держит фрикционная зимняя резина премиум-класса Bridgestone Blizzak VRX, и прелесть данного японского изделия для легковых автомобилей заключается в умелой комбинации основных свойств – она одинаково хорошо поведёт себя как в глубоком рыхлом сугробе, на укатанном снегу или на мокрой дороге с подтаявшим льдом.
  • Далее следует немецкий производитель Continental, выпустивший модификацию Conti Viking Contac 6, которая имеет упорядоченные в блоки ассиметричные глубокие протекторы и особый состав с добавлением песчаных крупиц для повышения трения во время езды по гололёду.
  • Третью строчку в рейтинге держит модель Goodyear UltraGrip Ice 2, изготовленная в Польше, но под тщательным контролем головной организации в Германии. Так, многочисленные новейшие технологии, которые легли в состав её протекторов, обеспечивают резине хорошую устойчивость как при отрицательных температурах на любом виде покрытия, так и во время оттепели, когда асфальт становится сухим, но риски падения столбика термометра ниже нулевой отметки ещё присутствуют.
  • Данный список не мог также оставить без внимания старейший французский бренд Michelin, а именно новейшую разработку X-Ice XI3, обладающую направленным узором ламелей с острыми краями, что позволяет в значительной степени сократить тормозную дистанцию авто даже если водитель пытается остановить авто на высокой скорости.
  • Одним из лидеров рынка зимней резины, вне всякого сомнения, является бренд Nokian, в 2018 году представивший модификацию Hakkapeliitta R2, которую можно ставить не только на легковые машины, но и на полноразмерные внедорожники высокой проходимости, так как мягкий состав и высокий профиль обеспечивают повышенное сцепление с рыхлым снегом в самых глубоких сугробах.

Резина Goodyear UltraGrip Ice 2

  • Также в прошлом году сильно отличились покрышки Pirelli со своей революционной разработкой Ice Zero FR, имеющей сразу 2 уровня протекторов, объединённых в блоки и с глянцевыми канавками для отвода воды, а также разнонаправленные ламели, что позволяет водителю без особого риска для устойчивости резко разгоняться, тормозить и входить в крутые повороты.
  • Корейский производитель Hankook с его моделью Winter ICept IZ2 W616, хоть и не относится к премиальному сегменту, но ни в чём не уступает перечисленным меркам по качеству и надёжности, а резко выраженные ламели со стрелками повышают сцепление колеса даже на самой скользкой дороге.
  • Последняя модель в рейтинге от того же корейского бренда Kumho под названием I Zen KW31 также помогает водителю повысить свою уверенность на дороге, благодаря направленному орнаменту протекторов и настолько глубоких и прочных ламелей, что они могут смело поспорить по качеству сцепления с алюминиевыми шипами конкурентных марок.

Важно!
Если автолюбитель является владельцем большого внедорожника, то наряду с перечисленными выше марками ему следует рассмотреть выпущенные в 2018 году модели Nokian Nordman RS2, Yokohama Ice Guard IG50, Cordiant Winter Drive PW-1, а также Nexen Winguard Ice. Так, каждая из этих покрышек идеально подойдёт для установки на кроссоверы или внедорожники в зимнее время года.

Шина Nokian Hakkapeliitta R2

Ламели – что это и какую функцию выполняют

Все шины-липучка имеют ламели. Этот элемент значительно улучшает характеристики покрышки на скользком покрытии и снегу.

Под ламелями подразумевают надрезы на протекторе. Позволяют шине быстро подстраиваться под любые условия. Достигается это путем придания мягкости протектора. Может смещаться при необходимости, выводить воду из основного протектора. Ламели образуют небольшие когти, усиливающие трение о дорогу, что улучшает сцепление.

На данный момент ламели используются самых разных форм. Однозначного решения, какой тип лучше нет. Перечислим наиболее распространенные разновидности.

  • Прямая;
  • Четырехугольная ламель
  • Вонлообразная;
  • Z-ламель;
  • Зиг Заг;
  • 3D ламель;
  • П-образная ламель.

На практике используется сразу несколько типов ламелей. Удается добиться наибольшей эффективности. Действуют примерно одинаково, в разных условиях эффективность конкретного типа ламелей может меняться.

Отдельно стоит рассказать о ламеле-насосе. Это ламель, располагающийся на плечевых блоках. При этом, надрез обязательно расширяется к внешнему краю блока. Получается надежнее собирать и выводить воду из пятна контакта.

Как правильно эксплуатировать шины-липучки

При эксплуатации покрышек данного типа следует помнить о том, что первые несколько сотен километров после их установки на автомобиль происходит так называемая обкатка фрикционной зоны. Ламели затачиваются в направлении движения, что существенно сокращает тормозной путь и улучшает сцепление со скользкой дорогой. Именно в первые несколько сот километров пробега не рекомендуется резко тормозить или быстро разгоняться, что может привести в последующем к быстрому повреждению протектора.

При эксплуатации таких фрикционных покрышек не рекомендованы резкие маневры, что может привести как к быстрому истиранию протектора, так и повреждению фрикционной зоны. Устанавливая покрышки на автомобиле следует соблюдать направление движения, что и станет гарантией полностью безопасного управления автомобиля в зимнее время года, а протектор у таких шин будет отличаться максимальной долговечностью.

Какую роль играет резина и при чем тут грецкий орех?

Наивно думать, что главное в фрикционных шинах – это их рисунок. Огромное значение имеет и состав резины. Она значительно отличается от летней, так как при производстве в ее состав добавляются специальные компоненты, позволяющие ей «правильно» вести себя в условиях низкой температуры и не терять эластичность.

Производители по всему миру не устают совершенствовать составы резины, тестируя самые разные компоненты, среди которых можно встретить и весьма экзотические.

Например, инженеры Toyo Tires разработали уникальную технологию Microbit. Ее суть заключается в добавлении в резиновую смесь протектора измельченной скорлупы грецкого ореха. Да-да, самого настоящего грецкого ореха!

depositphotos.com

Зачем это нужно? Все просто: частички скорлупы работают как микрошипы, вонзаясь в лед и улучшая сцепление на скользкой дороге. Вот примерно так выглядит взаимодействие частичек скорлупы со скользкой дорогой.

Еще один необычный компонент шин Observe GSi5 – порошок из бамбукового угля. Его задача заключается в улучшении сцепления, так как этот порошок способен выступать в роли абсорбента и убирать слой воды, образующийся при трении шины о ледяную поверхность. Вот так выглядят частицы порошка под микроскопом.

Рейтинг лучших фрикционных шин для России

Nokian Hakkapeliitta R2

На первом месте в нашем рейтинге расположились покрышки от известного бренда Нокиан серии Хакапелита. И это не странно, ведь в разработку именно этих шин компания вкладывает очень многое.

Симметричный рисунок выполнен таким образом, что зацепляется как за лед, так и за снег. Центральное продольное ребро направлено с учетом улучшения проходимости.

В состав резины входят мелкие частицы, по своей форме напоминающие кристаллы. Они заменяют шипы и обеспечивают хорошее сцепление. Этому способствует и увеличенное количество ламелей разной формы.

Дренажная система имеет множество канавок, благодаря которым управляемость и другие важные показатели сохраняются на влажном покрытии.

Michelin X-Ice Xi3

Эти шины подойдут как для теплой зимы, так и для снежной, холодной. При этом показатели в любом случае сохраняются приемлемые.

Канавки на протекторе расположены так, что идеально отводят влагу и снег с поверхности покрышек. Благодаря необычной форме блоков и их расположению обеспечивается хорошее сцепление.

Однако владельцы отмечают, что на льду из-за отсутствия шипов сцепные свойства Мишлен X-Ice Xi3 заметно ухудшаются. Каркас покрышек усилен и поэтому при маневрировании они не деформируются и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Разработкой этих покрышек занимались более 3 лет, и в результате они показывают отличные результаты. Рисунок протектора – направленный в виде стрел.

У производителя преобладают модели именно с таким протектором, так как они характеризуются отличными показателями.

Но Гудиер Ультра Грип Айс 2 претерпела заметные изменения относительно своих «собратьев». Продольных ребер теперь нет – вместо них расположены многочисленные блоки со скошенными краями.

Благодаря этому значительно улучшается сцепление с дорогой и курсовая устойчивость. Боковая часть протектора способствует улучшению проходимости.

Bridgestone Blizzak VRX

Несмотря на то, что модель разработана уже 4 года назад, она все еще отвечает требованиям большинства владельцев и остается актуальной.

Резина имеет уникальный состав, вследствие чего по мере износа в ней появляются микропоры, поэтому покрышки не твердеют, а сохраняют эластичность на всем протяжении эксплуатации.

На протекторе значительно увеличено количество сцепных кромок в виде ламелей. Из-за этого улучшается сцепление с дорогой и проходимость на снежной поверхности. В отзывах отмечают, что при движении шины Бриджстоун Близак VRX очень тихие, а их проходимость на снегу лучше, чем у конкурентов.

Тормозные свойства на любом покрытии, кроме льда, отличные. Боковая часть дополнительно усилена и защищена для того, чтобы снизить риск появления порезов или грыж.

Однако и недостатки имеются. В них отмечают, что основной слой протектора быстро изнашивается и сцепление на льду значительно ухудшается.

Вывод

Фрикционные шины лучше всего подойдут автомобилистам, которые чаще всего передвигаются в городских условиях. На трассе, где практически всегда зимой образуется лед, шипованные шины все-таки показывают лучшие результаты.

Тест: шипы против липучек

  • управляемость:
  • скорость, с которой авто тормозит;
  • длину тормозного пути;
  • разгон;
  • сцепление.

Статистику собирают на основании проверки параметров на льду, снегу, на загородных и внутригородских трассах. При этом используют наиболее популярные марки машин — это и Нива Шеви, и Газель, если речь идёт о внедорожниках. Помимо кроссоверов, шины тестировали на популярных легковушках.

Полученные в результате тестов данные — лучшая пища для анализа. Они позволяют автовладельцу поставить разные модели друг против друга и увидеть все достоинства или недостатки без липы.

На льду

Как показали автотесты, в ситуации гололеда лучше всего себя показывают колеса с металлическими зацепами. На чистом льду всем шипованным моделям для остановки на скорости в четверть сотни км/час необходимо не больше 13 метров. В то время, как из липучек такими результатами может похвастать лишь продукция Nokian и Pirelli. Для других тормозной путь составил от 13,1 до 14,8 метров.

Наглядные результаты показало тестирование на заледеневших трассах, в частности – прохождение кольца со льдом и извилистой дороги. Тут важны показатели времени, указывающие на способность шин развивать как можно большую скорость. А чем больше скорость – тем безопаснее прохождение поворота. Показатели покрышек на ледяном кольце:

  • 25,8-29,8 секунд для шипованных;
  • 34,3-38,3 для липучек.

На извилистой трассе:

  • максимум 88,3 секунды для первых;
  • от 96 секунд для вторых.

В целом, совпадают результаты тестов, проведённых специалистами отечественного «Авторевю» и финского Tekniikan Maailma.

По снегу

Тесты, проведённые на снежных трассах, которые чаще всего можно встретить зимой в нашей стране, с другой стороны, показали высокую конкурентоспособность фрикционных колёс. В частности, они опередили конкурентов с шипами по времени разгона до скорости 50 км/час:

  • 7,7-9,5 секунд у первых;
  • 8,7-10,5 – у вторых.

Разница наметилась и в скорости прохождения автотрассы с извилинами:

  • 90,7-96,3 секунд;
  • 91,8-99,2.

Показанное тестами – именно фрикционные модели покрышек идеальны для каши, так часто встречающейся на улицах отечественных городов.

На трассе

Главным недостатком шиповок традиционно считаются проблемы с торможением на мокром асфальте. На загородных трассах – современные модели покрышек мало уступают по этому показателю своим фрикционным конкурентам. Торможение для них составило от 35,3 до 38,7 м при скорости 80 км/ч. В то же время показатели липучек – от 33 до 41. Хотя у лучших из них тормозной путь короче, сам разброс показателей больше. Неожиданно показала себя шипованная Кама Euro-519, которая обошла резину таких марок, как Yokohama и Bridgestone.

Почти не показали разницы образцы и при прохождении так называемого «лосиного теста» на сухом асфальте.

Подробнее — на видео.

В городе

Тестирование в условиях населённого пункта не выявило особой разницы с тестированием за городом. Результаты полностью идентичны и зависят от типа покрытия.

Статьи по теме

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Срок годности автомобильных шин: как узнать

Спускает колесо по ободу: как решить проблему

Важные прорези: прямые, 3-D и «паук»

Вышеописанные вещи – безусловно, крайне важные составляющие фрикционных шин. Однако это далеко не все. Еще один «секрет» липучек называется ламели

Это такие прорези, которые в ходе движения раскрываются и закрываются, обеспечивая стабильный контакт с дорогой и, что немаловажно, равномерный износ шины, так как сила давления благодаря им распределяется равномерно. Кстати, именно благодаря ламелям место контакта с землей получает способность подстраиваться под конкретный участок дороги

Среди прочих, если хорошо поискать, можно встретить шины с «особенными» ламелями. Например, 3-D Multiwave, которые разработали в лаборатории Toyo Tires. Если говорить простыми словами, этот вид прорезей обеспечивает более эффективный контакт с дорогой за счет своей изогнутой формы.

​Еще одна интересная разновидность прорезей – ламели в виде «пауков». На самом деле, это уникальная технология. Рассмотреть ее поближе можно на примере шины Toyo Observe GSi5.

Ее основная фишка заключается в том, что из-за особенной формы, напоминающей паука, она позволяет обеспечивать качественное сцепление во всех направлениях

То есть: не только при движении прямо, но и во время поворотов, что крайне важно в зимний период

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector