Starline e90 gsmавтомобильныйохранно-телематический комплекс
Содержание:
- Разборка корпуса брелока Старлайн Е90
- Обновление прошивки модуля CAN
- Инструкции к сигнализациям Starline серии А90
- Автозапуск
- Разборка корпуса брелока Старлайн Е90
- Замена программатору «Starline-мастер»
- Обзор моделей и руководства по эксплуатации и установке
- Инструкция к сигнализации Starline А39
- Функционал Старлайн А91: защита от угона и зоны охраны
- Инструкция по эксплуатации
- StarLine A94 GSM CAN с автозапуском и обратной связью
- Как самостоятельно установить сигнализацию?
- Неисправности, характерные для А39
- Преимущества сигнализации
- Возможные сбои в работе и неисправности Е90 и Е91
- Характерные особенности сигнализации
- Ошибка OC7
- Возможные неисправности
Разборка корпуса брелока Старлайн Е90
Основной брелок StarLine E90 – ударопрочный, пластиковый. Оно собран из трех основных частей – передней панели в сборе с окантовкой, задней панели и крышки батарейного отсека. Если брелок Старлайн не открывает машину, то одной из причин могут быть севшие батарейки.
Вначале снимается крышка – в отличие от привычных брелоков StarLine, здесь она не сдвигается, а снимается с защелок ногтем. Вынув батарейку, можно рядом с контактной пружиной увидеть крошечный саморез, дополнительно соединяющий панели.
Выкрутив его, можно начать разбирать корпус. Панели соединены вместе четырьмя прочными защелками по краям, для их рассоединения без повреждений удобнее всего использовать тонкую пластину наподобие металлического гитарного медиатора.
Обновление прошивки модуля CAN
Перед тем, как «прошивать» саму охранную систему, лучше зайти на сайт, где содержатся сведения о фирменном ПО. Как видно, у версии «L8» есть одна особенность – она не совместима с CAN-модулем, если в последнем прошивка не обновлена.
Скриншот сайта базы знаний
То есть, сигнализация Starline e90 не распознает наличие тех модулей, в которых установлено ПО более старых версий, чем 3.4. И получается, что без установки прошивки на еще одно устройство обойтись не удастся.
Для начала скачивают приложение, предназначено для программирования. Доступно оно на сайте can.starline.ru:
Скриншот сайта CAN Starline
Затем к CAN-модулю подсоединяют шнур micro-USB. Запустив приложение, вы увидите список:
- Выбор файла;
- База данных;
- Настройка.
Включив вилку USB-шнура в порт, можно видеть название устройства:
Программа для работы с модулями
Выбираем файл, жмем «Открыть», затем – «Загрузить».
Инструкции к сигнализациям Starline серии А90
Предлагаем вашему вниманию полные инструкции к каждой модели охранных систем линейки А:
Инструкция starline a91
Инструкция starline a91 dialog
Инструкция starline a92 dialog
Инструкция starline a93
Инструкция starline a93 eco
Инструкция starline A94 Dialog CAN
Инструкция starline a95
Каждая инструкция содержит подробную информацию о том, как управлять охранными возможностями системы и как подключить дополнительные функции. К руководству также прилагается графическая схема подключения сигнализации, в соответствии с которой можно произвести монтаж системы самостоятельно.
Схемы подключения моделей starline приведены ниже:
Автозапуск
Для автозапуска используется стандартный внешний силовой модуль, общий для сигнализаций StarLine, начиная с 3-го поколения. Назначение и алгоритм работы выходов модуля гибко запрограммированы, поэтому сигнализацию устанавливают на автомобили с кнопкой «старт-стоп» или несколькими независимыми цепями зажигания на замке.
Для обхода штатного иммобилайзера используется обходчик, входящий в комплект. Он требует извлечения чипа иммобилайзера из одного ключа либо заказа клонированного чипа. «Умный» обход иммобилайзера, реализуемый в современных системах StarLine, в Е91 недоступен.
Для корректного «засыпания» автомобиля после завершения автозапуска производитель предлагает применять аналоговую имитацию открытия и закрытия двери водителя. По умолчанию на это рассчитан дополнительный канал №3, но установщик выбирает любой другой вариант.
Помимо принудительного запуска с брелока, StarLine E91 дает возможность программирования автозапуска по таймеру и по температуре двигателя. Настройки интервалов и температур выполняются с основного брелока сигнализации, изменение настроек через сервисное меню центрального блока нужно только для указания стандартного времени прогрева двигателя.
Разборка корпуса брелока Старлайн Е90
Основной брелок StarLine E90 – ударопрочный, пластиковый. Оно собран из трех основных частей – передней панели в сборе с окантовкой, задней панели и крышки батарейного отсека. Если брелок Старлайн не открывает машину, то одной из причин могут быть севшие батарейки.
Вначале снимается крышка – в отличие от привычных брелоков StarLine, здесь она не сдвигается, а снимается с защелок ногтем. Вынув батарейку, можно рядом с контактной пружиной увидеть крошечный саморез, дополнительно соединяющий панели.
Выкрутив его, можно начать разбирать корпус. Панели соединены вместе четырьмя прочными защелками по краям, для их рассоединения без повреждений удобнее всего использовать тонкую пластину наподобие металлического гитарного медиатора.
Замена программатору «Starline-мастер»
Обновлять прошивки сигнализаций «Старлайн» может не кто угодно, а сертифицированные инженеры. Поэтому, например, ту же сигналку Старлайн е90 нельзя просто так подключить к ПК. Но с использованием переходников, соединяемых с 5-проводным разъемом, проблема решается.
Программатор с названием «Starline-мастер»
Фирменный переходник, называемый «Starline-мастер», нельзя купить. А находиться такое устройство может только в авторизованном центре.
По идее, блок «Starline-мастер» – это контроллер «USB to UART», дополненный специальным тумблером. Появились отзывы, где говорится буквально следующее:
- Был куплен переходник, собранный на микросхеме CP2102;
- Затем этот переходник корректно подключили к сигналке;
- В схему добавили один переключатель, и прошивку удалось обновить, используя фирменный софт Старлайна.
Электрическая схема, о которой шла речь, будет выглядеть так:
Подключение программатора к сигнализации
Прошивки для разных устройств, включая систему Starline е90, интегрированы в приложение для Windows. Версии прошивок будут разные, и для них характерны свои особенности. Все подробности вы найдете на сайте базы знаний.
Приложение, управляющее программатором, называется «Starline-мастер». Оно доступно на сайте «ultrastar.ru/30768». Скачайте архив, выполните установку. В результате в системе появится одно приложение и один новый драйвер. А еще, папка программы будет содержать инструкцию (файл PDF).
Обзор моделей и руководства по эксплуатации и установке
Sheriff APS-2500
Крайне примитивная система без обратной связи, для управления которой используются два брелока с минимальным функционалом: одна кнопка управляет постановкой/снятием с охраны, вторая – активирует дополнительный канал, а в комбинациях с первой реализует постановку на охрану с отключением датчиков или бесшумный режим.
Эта сигнализация «Шериф» фактически может считаться модулем радиоуправляемого центрального замка с мизерной долей охранных функций. При стандартной установке ее отключение при взломе машины нисколько не затрудняет. Достаточно посмотреть в инструкции, как реализовано отключение системы без использования брелока:
- Открыть дверь ключом.
- Включить зажигание.
- Нажать кнопку Valet в интервале не более 10 секунд.
Поэтому для владельца установка секретного кода является обязательной мерой для обеспечения хоть какой-то безопасности. Здесь его длина – фиксированная, две цифры от 1 до 9, что теоретически дает 81 различную комбинацию. Однако инструкция запрещает выбирать первой цифрой кода число 3, что сокращает число комбинаций до 72.
Для установки секретного кода нужно, сняв автомобиль с охраны:
- Включить-выключить-включить зажигание.
- Набрать первую цифру кнопкой Valet.
- Выключить, затем включить зажигание снова.
- Набрать вторую цифру.
- Выключить и включить зажигание.
- Дождавшись короткого сигнала сирены, опять выключить зажигание.
Но, чтобы сигнализация начала работать с секретным кодом, необходимо активировать соответствующую функцию:
- Сняв автомобиль с охраны, включить зажигание.
- Не позднее чем через 3 секунды трижды нажать Valet (именно поэтому нельзя использовать 3 в первой цифре секретного кода).
- Выключить и включить зажигание.
- 9 раз нажать Valet, переходя к функции F9.
- Нажать основную кнопку брелока – система подаст два сигнала сирены, сигнализируя, что функция F9 переключена в значение 2 (секретный код).
Порядок действий при отключении статуса охраны с помощью секретного кода аналогичен его вводу.
Инструкция по установке сигнализации Шериф APS-2500
Sheriff APS-2600
Минимально модернизированная версия APS-2500, у которой на том же по дизайну брелоке теперь разнесены кнопки постановки на охрану и снятия с нее.
Инструкция по установке сигнализации Шериф APS-2600
Sheriff APS-35 PRO
От модели APS-2500 система отличается только обновленным дизайном брелоков, где разнесены кнопки постановки и снятия с охраны, и наличием встроенного силового реле дополнительного канала в дополнение к слаботочному выходу. Остальные возможности и уровень защиты у этой сигнализации ничем не превосходят APS-2500. Правда, убрано ограничение на первую цифру секретного кода, что, тем не менее, нельзя назвать серьезным достижением.
Инструкция по установке сигнализации Шериф APS-35 PRO
Sheriff ZX-750
Система с двусторонней связью на основном брелоке. Работает с широкополосной модуляцией на диапазоне 433 МГц без использования диалогового кода ни в каком виде. В современных городских условиях это снижает радиус уверенной связи, а рассчитывать на защищенность от кодграбберов нельзя тем более. Единственная более-менее актуальная функция защиты – это управление цифровым реле блокировки, тем не менее, не входящим в комплектацию.
Аварийное отключение сигнализации также происходит однократным нажатием на кнопку Valet, если не установлен и не активирован секретный код (функция F13).
Инструкция по установке сигнализации Шериф ZX-750
Sheriff ZX-900
Система, сохранив общие черты с ZX-750, получила увеличенное число дополнительных каналов. Из них два могут использоваться для управления внешними реле блокировки с нормально разомкнутыми контактами, у трех могут грубо настраиваться временные интервалы срабатывания.
Современным требованиям к защите от угона система не соответствует, как и вышеописанные.
Инструкция по установке сигнализации Шериф ZX-900
Sheriff ZX-1070
Первая сигнализация с автозапуском в линейке. Поддерживает диалоговый код только в основном брелоке, используется он только для снятия с охраны. Для полноценного использования всех брелоков из комплекта необходимо отключать активированную на заводе функцию F21.
Инструкция к сигнализации Starline А39
В инструкции к системе автомобильной охраны рассмотрены следующие пункты:
- общие характеристики модели;
- комплект поставки;
- описание вариантов управления системой;
- настройка брелоков, установка персонального кода;
- управление автозапуском двигателя;
- программирование дополнительных функций;
- работа в режиме Slave;
- схемы подключения всех элементов сигнализации;
- подключение по цифровым шинам автомобиля.
В случае необходимости, вместо оригинальной инструкции можно использовать руководство по эксплуатации система А93, которое является полностью идентичным.
Видео — Как включить автозапуск по температуре двигателя на StarLine A39 или A93 |
Видео — KIA Sorento автозапуск. Старлайн А39, обзор установленной сигнализации с дистанционным запуском |
Функционал Старлайн А91: защита от угона и зоны охраны
Сигнализация предлагает следующие способы блокировки запуска:
- Внешнее реле блокировки, входящее в комплект поставки. Программируется по выбору как нормально замкнутое или нормально разомкнутое.
- Радиореле StarLine R2 (не входит в комплект).
Встроенный CAN-модуль не предполагает косвенной блокировки запуска по CAN-шине. Таким образом, способы блокировки запуска в комплекте поставки – примитивные, и при физическом вскрытии автомобиля уровень защищенности системы нельзя назвать удовлетворительным: приемлемый уровень защиты потребует, как минимум, докупить радиореле.
E91 имеет возможность контроля:
- состояния концевиков багажника, дверей, капота. Поддерживается аналоговое подключение и считывание информации с CAN-шины;
- статуса зажигания;
- факта запуска мотора;
- вибрации и перемещения (встроенный в антенный блок трехмерный акселерометр);
- нажатия педали тормоза и опускания ручника.
Сигнализация имеет разъем для подключения дополнительного двухуровневого датчика тревоги. Это дополнительный датчик удара или датчик объема.
Встроенный акселерометр задаёт настройки чувствительности по удару и перемещению непосредственно с основного брелока, нет необходимости в поиске скрытых датчиков и настройке их отверткой. Это сделало сигнализацию удобнее для пользователя, чем системы предыдущих поколений.
Скачать:
Инструкция по эксплуатации Starline E91. Редакция №5, Сентябрь 2013 г.
Инструкция по установке Starline E91. Редакция №5, Сентябрь 2013 г.
Инструкция по эксплуатации
Чтобы научиться запускать систему с брелока автоматической «сигналки» Starline E90, инструкцию по эксплуатации стоит тщательно изучить. Перед включением системы следует установить элементы питания в специальный отсек с крышкой. Дальше стоит разобраться с базовыми командами, индикациями и особенностями программирования.
Базовые команды
Руководство по использованию подробно описывает назначение клавиш и базовые команды, которые они выполняют. Чтобы открыть меню базовых настроек, на коммуникаторе нажимается кнопка 4 и удерживается в течение нескольких секунд. Брелок должен издать 2 продолжительных и 2 коротких сигнала, а на мониторе появится меню выбора настроек. Назначение кнопок выглядит следующим образом:
- F1 — выбор настроек даты и времени.
- F2 — включение будильника.
- F3 — выбор настроек таймера.
- F4 — изменение показателей громкости и выбор мелодии для брелока.
Индикация активных режимов
На монохромном дисплее пейджера находится множество индикаций, которые имеют разные значения. В их числе:
- Индикация функции автозапуска двигателя по таймеру обратного отсчета.
- Периодический старт.
- Запуск по показателям температуры.
- Поддержка сервисного режима.
- Поддержка турботаймера.
- Активация блокировки.
- Проверка температурных значений.
- Проверка заряда элементов питания.
- Отображение функции антиограбления.
- Индикация открытия/закрытия дверей.
- Отображение текущего времени и др.
Программирование курсорным способом
Чтобы открыть меню курсорного программирования, следует нажать на кнопки 2 и 3, удерживая их до появления сигнала. После этого курсором выбирается первый индикатор.
Программирование пин-кода
Чтобы выполнить программирование пин-кода, следует руководствоваться таблицей, в которой указаны все официальные сведения. В модели E90 допускается использование цифр 1-6 в пароле. Пароль может быть 3-значным и содержать до 256 комбинаций.
Как включить автозапуск
Чтобы активировать дистанционный запуск, позволяющий удаленно завести машину с включенной сигналки, используя брелок, следует выполнить настройку автозапуска и нажать кнопки 1, пока не прозвучит звуковое оповещение. Дальше следует выбрать способ включения двигателя внутреннего сгорания:
- Запуск по температуре движка или данным температурного датчика в салоне.
- По таймеру обратного отсчета, который настраивается действиями пользователя.
Процесс настройки сигнализации Старлайн только изначально может показаться сложным. Если разобраться в базовых функциях и инструкции по эксплуатации системы, какие-либо проблемы с управлением исчезнут.
StarLine A94 GSM CAN с автозапуском и обратной связью
Общее описание StarLine A94 can GSM
StarLine A94 GSM — охранная система была разработана в 2012 году, и обеспечивает высочайший уровень защиты автомобиля. Сигнализация отличается гибкими сервисными каналами, диалоговой авторизацией, технологией автоматического запуска, а также 128-битными ключами шифрования, которые рассчитываются индивидуально. Высокая чувствительность системы гарантирует ее бесперебойную работу в условиях сильных радиопомех, что очень актуально для больших городов.
StarLine A94 GSM CAN
За счет работы 128-канального узкополосного OEM-трансивера с частотной модуляцией удается достичь стабильной работы при сильных радиопомехах. Увеличение соотношение «сигнал-шум» на 8-10Дб и, как следствие, дальности управления практически вдвое обеспечено особыми узкополосными фильтрами, специализированной программой считывания и обработки сигналов, а также каналами приема и передачи, оптимальным образом распределенными по краям частотного диапазона в 433.92МГц. Использование инновационных технологий позволяет навсегда забыть о перебоях в работе на крупных парковках автомобильного транспорта.
Защита кода от перехвата обеспечивается полностью лишенным недостатков алгоритмом диалогового кодирования. Стоит отметить, что алгоритм диалогового кодирования имеет индивидуальные 128-битный ключи шифрования и реализован на инновационном способе изменяемых частот. Суть его работы сводится к тому, что в момент трансляции команд трансивер большое количество раз изменяет частоты, в результате чего сложность взлома возрастает в тысячи раз. На техническом языке данная технология называется – «Метод расширения спектра со скачкообразной перестройкой частот» и впервые в мире реализуется в системе управления автосигнализацией. Код шифрования «Диалог» нашел свое применение не только в основном, но и запасном брелке. Высокий уровень защиты кода – это не пустые слова! Он подкреплен 5-миллионным контрактом компании со специалистами по электронному взлому.
В базовую стоимость установки сигнализации входит:
- Установка центрального блока;
- Установка датчиков, идущих в комплекте оборудования;
- Подключение к штатным концевикам автомобиля (на уровне can-модуля, либо по аналогу);
- Установка нештатного концевика капота (либо подключение к штатному концевику капота);
- Подключение центрального замка (на уровне can-модуля, либо по аналогу);
- Подключение встроенной аналоговой блокировки двигателя;
- Программирование, тестирование и настройка системы;
В базовую стоимость установки сигнализации не входит:
- SIM карта сотового оператора (предпочтение — sim клиента с подходящим тарифом)
- Установка нештатных концевиков (при отсутствии штатных);
- Установка центрального замка (если автомобиль изначально им не оборудован);
- Установка дополнительных устройств, не входящих в комплект сигнализации (обходчик иммобилайзера);
- Реализация дополнительных блокировок двигателя (помимо выше перечисленных входящих в стоимость);
- Подключение дополнительных опций: функция «комфорт», отпирание багажника с брелока сигнализации, раздельное отпирание дверей (если функции не поддерживается по шине CAN), турботаймер (если система устанавливается без подключения запуска двигателя).
Как самостоятельно установить сигнализацию?
Перед самостоятельным монтажом сигнализации обязательно надо отключить АКБ (аккумуляторную батарею). В противном случае есть вероятность выхода из строя не только элементов системы, но и аккумулятора, а также электрооборудования авто.
Алгоритм работ
Перед выполнением задачи надо убедиться, что генераторный узел и аккумулятор работоспособны и функционируют стабильно:
Сначала производится установка микропроцессорного модуля. Его размещение должно осуществляться в салоне автомобиля или в багажном отсеке, в наиболее скрытом месте. Для установки производится снятие декоративной облицовки салона. Можно расположить модуль в пространстве за панелью приборов или бардачком. При монтаже блок надо максимально зафиксировать, чтобы избежать его перемещения или вибрирования во время езды.
В моторном отсеке ставится сирена. Нельзя размещать это устройство рядом с блоком цилиндров двигателя, поскольку устройство расплавится. Надо подобрать максимально защищенное от влаги и высоких температур место. Фиксация сирены производится с использованием специального кронштейна. После монтажа надо убедиться, что к устройству и его проводам отсутствует доступ из-под днища машины.
Выполняется монтаж датчика температуры, который устанавливается в один из патрубков системы охлаждения. Это обеспечит возможность максимально точного определения температурного уровня силового агрегата. Не допускается монтаж устройства в близости с выпускным коллектором. Выполняя установку, не допускается сдавливание металлического корпуса датчика с использованием болтов.
Контроллер удара и наклона располагается в центральной части кузова, в салоне машины
Важно выполнить фиксация устройства и убедиться, что датчик надежно закреплен. В противном случае возможны ложные срабатывания сигнализации.
На лобовом стекле устанавливается антенный модуль приемопередатчика со светодиодом
Его монтаж рекомендуется произвести подальше от металлических деталей и узлов, а также электронных приборов. Модуль надо расположить так, чтобы работу светодиода было видно с улицы.
Затем выполняется установка концевых выключателей на капот, багажный отсек и все двери. При необходимости в металле делаются отверстия для монтажа. Предварительно с дверей надо снять декоративную обивку.
Если дополнительно используется GSM-модуль, то производится монтаж этого устройства. Его рекомендуется разместить в скрытом месте. подключение модуля осуществляется к трехконтактной колодке блока управления. Для выполнения этой задачи потребуется специальный кабель.
В салоне устанавливается аварийная кнопка, ее месторасположения должно быть скрытным. Важно разместить ее так, чтобы у потребителя был доступ к устройству, когда он находится на месте водителя.
На завершающем этапе выполняется укладка кабелей и их подключение к микропроцессорному модулю. Провода надо проложить так, чтобы рядом с ними не было источников помех и движущихся узлов и деталей авто. После укладки все кабеля соединяются с блоком управления и тестируются.
Типичные ошибки установки
Ошибки, которые часто допускают потребители при самостоятельном монтаже:
- Установка датчика температуры на головку блока цилиндров. Устройство должно быть расположено только в магистрали системы охлаждения, другие варианты не допускаются.
- Размещение проводов вблизи от катушки зажигания и высоковольтных кабелей. Это приведет к появлению помех и некорректной работе системы в дальнейшем.
- Расположение антенного модуля рядом с электронными устройствами или металлическими частями кузова. расстояние до последних для правильной работы сигнализации должно составить не менее 5 см.
Неисправности, характерные для А39
1. Поломка корпуса брелока.
Материал, из которого изготовлен основной пульт, достаточно хрупкий, поэтому владельцам рекомендуется сразу же после установки приобрести на него защитный чехол. Заменить брелок новым в случае поломки можно в сервисном центре.
2. Ложные срабатывания.
Многие владельцы А39 жалуются на частые срабатывания сигнализации без причины. Это может происходить из-за слишком чувствительного датчика удара. Для устранения проблемы рекомендуется настроить прибор с помощью кнопок брелока согласно инструкции. С наступлением морозов датчик может начинать срабатывать чаще, поэтому перенастраивать его рекомендуется с каждой сменой сезона.
Преимущества сигнализации
Подключение GSM/GPS-модуля – возможность управления машиной с телефона. Функция появилась благодаря уникальной модульной архитектуре и современному программному обеспечению «Телематика». Включить блокировку, контролировать охранную систему и получать оповещения пользователь может в режиме реального времени при помощи смартфона или устройства на Android.
Управление охранной системой Starline e90 производится 2-мя брелоками – основным (с ЖК-дисплеем) и дополнительным. Основной изготовлен в стиле модерн, отличается небольшим корпусом и повышенной прочностью. Высоконтрастный дисплей е90 отображает всю необходимую информацию. Интуитивно понятные пиктограммы позволяют легко ориентироваться в функционале Старлайн.
Брелоки Starline e90
Функция дистанционного включения мотора (автозапуск) является важным параметром для автолюбителей. Она обеспечивает комфортную подготовку авто к предстоящей поездке. Применяется функция как зимой, так и летом. Она может нагревать и охлаждать салон, позволяет без труда заводить двигатель.
Другие достоинства Starline e90:
- несканируемый код контроля;
- 128-канальный трансивер;
- ударопрочный брелок;
- дальность действия команд до 2 км.
Такие параметры позволяют сигнализации функционировать достаточно эффективно в любой ситуации.
https://youtube.com/watch?v=VDqTHgURz7k
Возможные сбои в работе и неисправности Е90 и Е91
Неисправность | Возможные причины поломки | Способы устранения проблемы |
1.Нет обратной связи с главным пультом. | Если брелок посылает сигналы, но не может их принимать, скорее всего, вышла из строя антенна на центральном модуле. | Переподключить проводку к антенному блоку, проверить провода на предмет обрыва или размыкания контактов. |
2. Брелок не работает. |
|
Севшие батарейки необходимо заменить, а также разобрать пульт автосигнализации Starline e90 и почистить его элементы изнутри, которые могут забиться пылью. При отсутствии синхронизации брелок перезаписывают заново в памяти процессора согласно инструкции. |
2. Машина заводится при помощи брелока и сразу же глохнет. |
|
В первом случае необходимо обратиться в сервисный центр, где помогут выяснить причину программного сбоя. Неисправный модуль обхода можно заменить самостоятельно. |
Характерные особенности сигнализации
Несмотря на разнообразие модельного ряда, охранные системы Старлайн отличаются простотой использования. Программное и аппаратное обеспечение позволяет подключать дополнительные модули для управления системой. К ним относятся мобильные устройства контроля и специальные датчики, а также средства диагностики.
Каждый владелец авто сможет приобрести и установить сигнализацию на свою машину. Противоугонный комплекс Starline e90 также отличается невысокой ценой. Покупка не сильно скажется на бюджете автовладельца.
Команды в режимах охраны позволяют контролировать открытие капота, багажника и дверей транспортного средства. Также автовладелец может регулировать обогрев салона, назначать индивидуальную установку сидений, запускать автоматическое включение ближнего света фар.
Основные особенности:
- надежность защиты гарантируется 3-мя рубежами охраны: интеллектуальная идентификация, стандартная система, иммобилайзер;
- 3-х осевой датчик наклона с дистанционным управлением – защита машины от несанкционированной эвакуации и поддомкрачивания авто.
- охранный комплекс работает в широком диапазоне температур – от -50 до +85 градусов;
- автоматический контроль канала передачи сигнала;
- ударопрочный брелок;
- наличие силовых ключей – защита выходов от короткого замыкания, обеспечение беззвучной работы системы;
- эргономичность – бесперебойная система охраны без подзарядки аккумулятора на протяжении 2-х месяцев;
- сервисные функции – складывание зеркал, регулировка сидений, управление аварийной световой сигнализацией.
Благодаря этим особенностям Starline e90 стала лидером продаж среди новых противоугонных систем.
Системы старлайн обладают высокой энгергоэкономичностью. Даже уезжая в отпуск, владелец может быть спокоен за свою машину – ни один модуль не перестанет работать из-за разрядки аккумулятора.
Применение аппаратных технологий 2CAN и CAN-line – еще одна интересная особенность сигнализации. Легкая и быстрая установка оборудования с незначительным вмешательством в систему – основная функция этих модулей. Они получают сигналы сразу от всех CAN-шин и способны оперативно управлять замками авто, световым оповещением, системой «Комфорт» и другими функциями.
iCAN блокирует двигатель, а технология iKey запускает мотор без ключевого доступа к иммобилайзеру.
Ошибка OC7
С этой ошибкой StarLine при работе автозапуска приходится сталкиваться многим. Эта индикация означает, что сигнализация исчерпала все попытки запуска мотора, но он так и не завелся. На самом деле «шифр» OС7 (или, как иногда кажется, 007) – это попытка на сегментном экране показать надпись «ОСТановка». Причин же для возникновения ошибки может быть много.
Во-первых, может некорректно работать само определение работы двигателя. В этом случае Старлайн, выполнив подготовку к старту и прокрутив мотор стартером, запустит его, но, не определив факт запуска, автоматически отключит зажигание. В зависимости от того, как настроена сигнализация, это связано с:
- Контроль по CAN. Некорректно работает сам модуль (необходима перепрошивка) – сигнализация не может считать с шины число оборотов двигателя.
- Контроль по тахосигналу: сигнализация либо не получает импульсы, либо на холостом ходу их амплитуда или длительность недостаточна, чтобы сигнализация «увидела» обороты. Эта проблема возникает, если аналоговый вход тахосигнала подключен к форсунке мотора. Часто на холостом ходу длительность впрыска так мала, что сигнализация неспособна зарегистрировать отдельные импульсы. При этом, стоит слегка поднять обороты, как распознавание работы двигателя работает корректно. В этом случае стоит переподключить тахометрический вход сигнализации на управляющий провод катушек зажигания, либо изменить способ контроля за оборотами в настройках сигнализации.
- Контроль по работе генератора (вход подключен к контрольной лампе) – при неисправности реле-регулятора сигнализация не распознает запуск мотора.
- Контроль по напряжению. Недостаточно напряжение на выходе генератора при работе на холостом ходу, либо проблемы с подключением сигнализации. Например, если ее питание подключено через некачественную скрутку, то падение напряжения на ней будет ощутимым, и при запуске мотора сигнализация не зарегистрирует повышение напряжения питания выше порога, при котором мотор считается работающим.
Если Вы не знаете, как настроен контроль работы двигателя, проверьте это в меню настроек автозапуска. Как войти в меню на примере StarLine A93, мы уже писали ранее, для других сигнализаций сверьтесь с инструкцией.
Во-вторых, автозапуск может не сработать и из-за проблем с обходчиком штатного иммобилайзера. Если Вы используете современную автосигнализацию с бесключевым обходчиком, стоит обратиться к сертифицированным установщикам. В более старых моделях, где используется обычный обходчик, проверьте его работу и самостоятельно:
- Извлеките обходчик, не отключая от него разъемы.
- Достаньте из обходчика ключ или чип иммобилайзера, если при установке сигнализации чип из ключа извлекался.
- Выполните штатно процедуру подготовки к автозапуску, откройте и закройте водительскую дверь, поставьте автомобиль на охрану.
- Приложив извлеченный ключ или чип к личинке замка зажигания, подайте команду на автозапуск. Если мотор не запустился – то штатный иммобилайзер не распознает этот ключ, обратитесь к диагносту.
В противном случае, вооружившись светодиодным пробником, проверьте следующее:
- Есть ли постоянное питание на красном проводе разъема обходчика?
- Приходит ли импульс «массы» на черный провод при попытке автозапуска?
Если проблемы с управлением обходчиком не обнаружены, снимите облицовку рулевой колонки, проверьте крепление антенны обходчика к считывателю на замке зажигания.
Проблемы с запуском бывают и при исправном обходчике, если управление им настроено неправильно. Для надежности установите в настройках сигнализации постоянное включение обходчика во время работы сигнализации (см. статью о настройке автозапуска).
В-третьих, мотор может действительно не запускаться: если настроен контроль за оборотами не по CAN-шине или по тахометрическому сигналу, то прокрутка стартера происходит лишь в течение времени, заданного в настройках сигнализации. Зимой этого времени может не хватить.
Возможные неисправности
- Сигнализация не реагирует на команды пульта. Если причина заключается в выходе из строя брелка, то его придется разбирать и ремонтировать. Проблема может заключаться в окислении контактов, такая неисправность характерна для систем, которые используются давно. Если причина кроется в разряде аккумулятора, то батарейка меняется на новую. Брелок может выйти из строя в результате воздействия влаги.
- Сигнализация не работает, хотя пульт рабочий. Причину надо искать в управляющем модуле. Если один из контактов на его разъеме повредился, передача сигналов и выполнение функций может быть невозможным. Требуется детальная диагностика блока. Ремонт вышедшего из строя модуля лучше доверить специалистам.
- Не работают концевые переключатели. Машина снимается с охраны, двери открываются, но через несколько секунд защита опять включается. Если причина кроется в вышедшем из строя концевике, деталь меняется на новую.
Возможные трудности в настройке
В комплектацию к сигналке входит понятное руководство по настройке, подключению и применению. Если у вас возникли сложности с программированием сигналки, рекомендуем обратиться к специалистам. Внимательно изучите руководство, в нем подробно описаны все нюансы настройки.
Загрузка …