Радиатор системы охлаждения

История радиаторов

Радиатор в системе охлаждения двигателя впервые появился довольно давно, на самых первых автомобилях. А если точнее, в далеком 1886 году. Такая идея была предложена Вильгельмом Майбахом – он сам сконструировал устройство с сотами. Его разработка применялась на автомобилях Mercedes 35HP. Существенных изменений конструкция радиатора почти за полтора века не претерпела, она осталась почти такой же, как и раньше.

На первых моторах не использовались помпы (насосы). Поэтому жидкость циркулировала за счет эффекта термосифона. Конечно, эффективность работы такой системы крайне низкая. Основывается эффект на том, что при повышении температуры снижается плотность жидкости. При этом горячая вода стремится вверх, проникает в радиатор через патрубок, расположенный вверху.

В самом радиаторе осуществляется процесс охлаждения жидкости, ее плотность возрастает. Вода начинает стремиться вниз, к рубашке охлаждения мотора. Главный недостаток такой примитивной конструкции заключается в том, что при увеличении мощности не получалось добиться эффективного охлаждения. Поэтому довольно быстро в конструкции систем охлаждения начали использоваться насосы центробежного типа.

Что делать, если в квартире холодно?

Если в начале или разгар отопительного сезона не работает одна батарея в квартире или полностью контур, необходимо обращаться за помощью в организацию, занимающейся теплоснабжением дома. Для этого достаточно внимательно ознакомиться с расчетной квитанцией. Она приходит ежемесячно. На ней в обязательном порядке указываются:

  • адрес теплоснабжающей организации;
  • телефон горячей линии или аварийной службы;
  • по возможности – адрес сайта организации.

Используя эти данные, несложно связаться со специалистами и попросить у них помощи, если тепло дали, а батареи холодные.

Что собой представляет обвязка электрокотла отопления. Как правильно ее сделать?

Правильная электрическая схема подключения электрокотла отопления описана тут .

Попробуйте спустить воздух, может, причина в нем.

Как скоро должен решиться вопрос с теплоснабжением дома? Согласно ныне действующему законодательству, проблема, связанная с недостаточным уровнем отопления дома должна решиться в следующие сроки:

  • в течение 16 часов, если температура воздуха в помещении находится в пределах +12°C;
  • через 4 часа, если воздух в квартире прогрелся до +10°C.

За каждый час, превышающий указанный лимит, оплата за предоставленное тепло должна уменьшаться на 10-15%, согласно действующему тарифу. Это касается тех случаев, когда полностью не греют батареи в квартире. Что делать, если радиаторы остаются холодными в отдельной комнате или отдельной разводке? Если в одной комнате не греет батарея или греет, но наполовину, то уменьшение оплаты за предоставленные услуги не будет. Но в тот же момент потребитель имеет право вызвать специалиста из обслуживающей организации, дабы тот устранил поломку.

Перед приездом специалиста необходимо установить, что только в одной из комнат холодная батарея или же проблема распространяется на всю квартиру, а может на весь стояк или подъезд. Собранная информация поможет слесарю-сантехнику быстрее сориентироваться на месте и в кратчайшие сроки устранить поломку.

Сварка, как метод ремонта радиатора

В домашних условиях применять сварку для ремонта радиаторов затруднительно. Для этого требуются особые навыки и специальное сварочное оборудование. В противном случае тонкий металл стенок будет прогорать, и вместо ремонта радиатор может полностью придти в негодность.

Холодная сварка

Под холодной сваркой понимают соединение материалов при помощи специального клея. Обычно это двухкомпонентный клей на основе мастик, эпоксидных составов, металлических порошков для укрепления структуры соединения, присадок.

Технологический процесс ремонта радиаторов практически для всех типов холодной сварки приблизительно одинаков. Предварительно место ремонта очищается при помощи растворителя и наждачной бумаги. Затем компоненты клея тщательно смешиваются (мастика разминается). После этого состав наносится на место ремонта, оставляется в теплое место.

Схватывание клея наступает через час, полное высыхание – от 3-х часов до суток (в соответствии с инструкцией).

Чтобы увеличить надежность холодной сварки обычно выполняют объемный ремонт. Для этого ограничивают вытекание клея из соседних зон и с обратной поверхности радиатора. Создается своеобразная «чаша», куда заливается клей. Это позволяет увеличить надежность соединения. При тепловом расширении блокируется утечка антифриза.

Особенностями эксплуатации автомобиля после выполнения холодной сварки является необходимость в течение месяца периодического контроля места ремонта. Радиатор в процессе эксплуатации подвергается большим механическим, термическим, химическим нагрузкам. Место склеивания может разрушиться, треснуть, там могут произойти нежелательные химические реакции.

Радиатор в первую очередь отвечает за охлаждение двигателя. Его исправность – непременное условие работоспособности двигателя.

Какой радиатор лучше?

В большинстве случаев ответ на этот вопрос зависит от материальных возможностей автомобилиста. Медно-латунные модели поддаются недорогому ремонту. По сравнению с алюминиевыми аналогами они обладают лучшими теплообменными свойствами (коэффициент теплоотдачи медного – 401 Вт/(м*К), а алюминиевого – 202-236). Однако стоимость новой детали очень высокая из-за цены на медь. И еще один недостаток – большой вес (около 15 килограмм).

Алюминиевые радиаторы стоят дешевле, они легче по сравнению с медными вариантами (в районе 5 кг.), а также их срок службы больший. Зато их невозможно качественно отремонтировать.

Есть еще один вариант – купить китайскую модель. Они намного дешевле оригинальной детали для конкретной машины. Только основная проблема у большинства из них – короткий срок службы. Если алюминиевый радиатор справляется со своими функциями на протяжении 10-12 лет, китайский аналог – в три раза меньше (4-5 лет).

Подробности о поломках и обслуживании радиаторов смотрите в следующем видео:

Радиатор охлаждения двигателя. Неисправности. Очистка.

Оценить публикацию

Устройство и назначение радиатора системы охлаждения двигателя

Избыточное радиаторное тепло удаляется в окружающее пространство. Этому способствует его особая конструкция. Основными элементами изделия являются:

  • верхний бачок;
  • нижний бачок;
  • сердцевина;
  • элементы крепления.

Наиболее популярными материалами для изготовления радиаторов являются:

  • медь;
  • алюминий;
  • медные сплавы;
  • сплавы на основе алюминия.

Сердцевина изделия изготавливается в разном виде. Встречается трубчатый тип, бывает пластинчатый вариант, а также выпускается в сотовом виде. Чаще всего можно встретить трубчатую конструкцию. Внутри располагаются вертикальные трубки с сечением в виде овала либо круга. Они пропускаются сквозь ряды тонких пластин, установленных горизонтально. Они припаяны к обоим бачкам.

Предпочтительными являются трубки овального сечения. У них увеличена поверхность охлаждения, а это способствует быстрому теплообмену. Также, если случается нежелательное перемерзание жидкости, то овал лишь деформируется, а круг способен разорваться, разгерметизировав систему.

Реже встречаются пластинчатые варианты исполнения. В них ОЖ перемещается по объему, который сформирован двумя спаянными друг с другом фигурными пластинами. Нижняя торцевая часть и верхняя соединены с резервуарами. Охлаждающий воздух перемещается по внешней части пластин. Чтобы увеличить поверхность охлаждения, пластины изготовлены гофрированными. Таким образом удается скорей проводить остывание, чем у трубчатых аналогов.

Однако с пластинами больше встречаются недостатки. Они проявляются в быстром загрязнении, необходимости наличия большего числа спаянных участков, применении более тщательного ухода.

Сотовые конструкции сердцевин предполагают наличие горизонтальных круглых трубок для воздуха, которые снаружи омываются анитифризом. Для обеспечения комфортной спайки таких систем трубки развальцовываются на концах до шестиугольной формы. Такой формат обеспечивает большую, чем в аналогах охлаждающуюся поверхность.

Верхняя часть бочка, расположенного выше, оснащена припаянной горловиной. Снаружи она закрыта специальной пробкой с паровым клапаном. Также к бачку подходит небольшой патрубок, который нужно соединять с гибким шлангом. Через него подводится охлаждающая жидкость.

В нижнем бачке имеется отводящий патрубок с гибким шлангом. Для качественной фиксации использованы винтовые хомуты. Подобная конструкция позволяет иметь небольшое смещение блока относительно охладителя.

Рекомендации по выбору

В зависимости от типа системы отопления и условий монтажа прибора, для управления потоком теплоносителя могут применяться комплекты клапан – термоголовка в различных сочетаниях. В однотрубных системах обогрева рекомендуется устанавливать клапаны с повышенной пропускной способностью и малым гидравлическим сопротивлением (маркировка изделия производства DANFOSS – RA-G, RA-KE, RA-KEW).

Та же рекомендация касается и двухтрубных самотечных систем, где теплоноситель циркулирует естественным образом, без принудительного побуждения. Если же схема обогрева – двухтрубная с циркуляционным насосом, то следует выбрать клапан с возможностью регулировки пропускной способности (маркировка DANFOSS – RA-N, RA-K, RA-KW). Эта регулировка производится достаточно просто и специальный инструмент для нее не нужен.

Когда вопрос с подбором клапана решен, нужно определиться с типом термоголовки. Они предлагаются в следующих исполнениях:

  1. С внутренним термоэлементом (как на схеме, представленной выше).
  2. С выносным температурным датчиком.
  3. С внешним регулятором.
  4. Электронные (программируемые).
  5. Антивандальные.

Обычный терморегулятор для радиаторов отопления с внутренним датчиком принимается к установке, если есть возможность расположить его ось горизонтально, чтобы воздух помещения свободно омывал корпус прибора, как показано на рисунке:

Внимание! Не допускается установка терморегулятора на батарею в вертикальном положении, тепловой поток, поднимающийся от подающего трубопровода и корпуса клапана, станет оказывать влияние на сильфон, в результате чего устройство будет работать некорректно. Если горизонтальный монтаж головки невозможен, то лучше приобрести к ней выносной датчик температуры в комплекте с капиллярной трубкой длиной 2 м. Именно на таком расстоянии от радиатора можно расположить данное устройство, прикрепив его к стене:

Именно на таком расстоянии от радиатора можно расположить данное устройство, прикрепив его к стене:

Если горизонтальный монтаж головки невозможен, то лучше приобрести к ней выносной датчик температуры в комплекте с капиллярной трубкой длиной 2 м. Именно на таком расстоянии от радиатора можно расположить данное устройство, прикрепив его к стене:

Помимо вертикального монтажа для покупки выносного датчика бывают и другие объективные причины:

  • радиаторы отопления с регулятором температуры находятся за плотными шторами;
  • в непосредственной близости от термоголовки проходят трубы с горячей водой либо присутствует другой источник тепла;
  • батарея стоит под широким подоконником;
  • внутренний термоэлемент попадает в зону сквозняка.

В комнатах с высокими требованиями к интерьеру батареи зачастую прячут под декоративными экранами из различных материалов. В таких случаях попавший под кожух терморегулятор регистрирует температуру скапливающегося в верхней зоне горячего воздуха и может целиком перекрыть теплоноситель. Мало того, полностью закрыт доступ к управлению головкой. В этой ситуации выбор следует сделать в пользу выносного регулятора, совмещенного с датчиком. Варианты его размещения показаны на рисунке:

Электронные термостаты с дисплеем также бывают двух видов: со встроенным и съемным блоком управления. Последний отличается тем, чтоб электронный блок отсоединяется от термоголовки, после чего она продолжает функционировать в обычном режиме. Назначение подобных устройств — регулировка температуры в помещении по времени суток в соответствии с программой. Это позволяет снижать отопительную мощность в рабочее время, когда дома никого нет и в прочих подобных случаях, что приводит к дополнительной экономии энергоресурсов.

Когда в доме есть маленькие дети, которым все хочется попробовать своими ручками, лучше установить терморегулятор антивандального типа с кожухом, предохраняющим настройки прибора от неквалифицированного вмешательства. Это касается и термостатов, стоящих в других общественных зданиях: детских садах, школах, больницах и так далее.

Обслуживание радиатора

Рассматривая, что такое радиатор, нужно сказать о принципах его обслуживания. В некоторых моделях автомобилей почистить радиатор будет просто. В некоторых марках машин этот процесс потребует больших финансовых затрат. Поэтому проще купить сразу новый радиатор.

В летний период система охлаждения автомобиля требует особого внимания. Именно в этот отрезок времени велика вероятность его загрязнения пылью, пухом и т. д. Помимо внешних факторов, радиатор может накапливать масляную пленку. Именно она приводит к снижению циркуляции воздуха, а также снижению охлаждающих способностей системы.

Зная особенности радиатора своей машины, можно будет принять правильное решение в процессе его техобслуживания. Со временем любая система охлаждения потребует ремонта. Чтобы этого не произошло как можно дольше, необходимо правильно настраивать систему охлаждения в летний период, беречь ее от загрязнений.

Повреждения радиаторов: причины, профилактика

Как и любая деталь, радиатор в машине тоже может выйти из строя. Вот пять основных причин.

  1. Механические повреждения. Так как эта деталь устанавливается впереди автомобиля, на нее часто попадают посторонние предметы. Например, это могут быть камни от впереди идущего авто. Даже незначительное столкновение машины может повредить радиатор, что нарушит герметичность системы охлаждения.
  2. Окисление металла. Хотя все элементы теплообменника изготавливаются из нержавеющих материалов, радиаторы не защищены от образования накипи внутри их полостей. Из-за использования некачественной охлаждающей жидкости металлические детали мотора могут окисляться, что засоряет магистраль и препятствует свободной циркуляции антифриза.
  3. Естественный износ. Постоянный нагрев и охлаждение приводит к «усталости» металла, от чего снижается его прочность. Вибрации в подкапотном пространстве способствуют разрушению соединительных швов, из-за чего может появиться течь.
  4. Чрезмерное давление в магистрали. Если на расширительном бачке установлена некачественная пробка, со временем клапан для сброса давления перестает функционировать. Из-за нагрева антифриза до температуры выше 100 градусов в системе увеличивается объем. Чаще всего расходятся швы на пластиковых элементах. Но стенки старого теплообменника со временем становятся тоньше, что приводит к разгерметизации и протечкам.
  5. Замерзание охлаждающей жидкости. Такое может происходить в случае использования неподходящего антифриза или обычной воды. На морозе вода кристаллизуется и расширяется. От этого на стенках трубок появляются трещины.

Большинство из перечисленных проблем можно предотвратить, применив профилактические методы. Чтобы продлить службу радиатора, хозяин авто может предпринять следующие меры.

  • Не заливать в систему обычную воду. В экстренном случае можно воспользоваться дистиллированной, но в ближайшее время нужно поменять ее на тосол. Эта жидкость закипает при температуре выше 115 градусов. Помимо этого она содержит смазочный материал, что благотворно влияет на крыльчатку насоса и другие металлические детали системы.
  • Своевременно менять тосол, а при уменьшении уровня – доливать его. Замену нужно производить не реже 50-70 000 км. пробега (для антифриза этот интервал составляет от 150 тысяч). Но если ОЖ поменяла свой цвет и стала черной, это явный сигнал для обслуживания системы.
  • Устанавливать такой радиатор, который изготовлен для данной модели автомобиля.
  • Проводить плановое техническое обслуживание всей системы охлаждения.
  • Сохранять ребра теплообменника в чистоте.
  • Во время замены тосола периодически применять промывку внутренних стенок змеевика.

Алюминиевые

Алюминиевые радиаторы отопления сделаны не из чистого алюминия, а из сплава на его основе. Этот металл выбран не случайно, так как имеет один из самых высоких коэффициентов теплопередачи — в 4-4,5 раза лучше, чем у чугуна и в 5 раз лучше, чем у стали.

Таблица с коэффициентами теплопроводности разных металлов

Потому и отличаются алюминиевые радиаторы высокой мощностью (180-190 Вт на одну секцию), не менее высокой скоростью нагрева и малой инерционностью. Именно они очень эффективно работают в паре с терморегуляторами, позволяют поддерживать стабильную температуру с точностью до одного градуса. К плюсам алюминиевых радиаторов можно отнести их малый вес (одна секция весит 1,5-2 килограмма), что облегчает доставку и монтаж. Еще один положительный момент — форма разработана так, что имеет большое сечение каналов для теплоносителя (немного меньше, чем у чугунных «гармошек»). Это хорошо, так как низка вероятность того, что эти каналы забьются и радиатор перестанет греть.

Теперь о недостатках алюминиевых радиаторов. Они связаны со свойствами алюминия. Как известно, это химически активный металл. Он активно взаимодействует с большей частью химической таблицы, причем особенно бурно реагирует с медью. А в современных системах отопления медные части встречаются часто. Такое соседство грозит быстрым выходом медных частей системы и строя, а также повышенным газообразованием. С газами бороться научились — ставят в системах автоматические газоотводчики (клапана), а медь спасают, не ставя ее вплотную к алюминиевым приборам. Процесс, конечно, все равно идет, но уже не с такой интенсивностью.

Алюминиевые радиаторы смотрятся современно

Химическая активность алюминия проявляется также в требовательности к качеству теплоносителя. Не в смысле его засоренности, а в смысле его кислотности. Нормально работают алюминиевые радиаторы в системах, с кислотностью теплоносителя не выше 7 (Ph 7).

Не очень хороша для работы системы отопления и мягкость алюминия. В сплаве, их которого сделаны радиаторы отопления, присутствуют добавки, увеличивающие его жесткость, но, все равно, в сетях с высоким давлением они не работают. Обычное рабочее давление 8-16 Атм в зависимости от типа и производителя.

Исходя из всего вышесказанного, вырисовывается область, в которой алюминиевые радиаторы будут лучшими. Это системы индивидуального отопления с котлами, управляемыми автоматикой. Неплохо они себя чувствуют и в квартирах, но только в зданиях небольшой этажности (до 10 этажей), в которых циркулирует теплоноситель с Ph 7-8.

Выбираем радиаторы для отопления

Прежде, чем покупать радиаторы, нужно учитывать, что понравившиеся вам изделия не всегда могут подходить к вашей системе отопления

Нужно брать во внимание то, что есть радиаторы только для автономных систем отопления. Затем, только для централизованных

И универсальные батареи, применяемые, как и в первом, так и во втором случае. Желательно посоветоваться со специалистами, чтобы сделать оптимальный и правильный выбор. Теперь о радиаторах подробнее.

Секции радиаторов из алюминия применяются в основном для автономных отопительных систем. Данный тип радиаторов доступен по стоимости и эффективен в эксплуатации.
Батареи из сплава меди и алюминия отличаются малым весом и небольшим забором воды. Яркие представители данного вида батарей – REGULLUS, SOLLARIUS, легко управляемые и весьма эффективные, как по быстрому нагреву, так и остыванию, стоимость радиаторов отопления зависит от качества материалов и репутации производителя. Малый расход энергии позволяет при включении котла, мгновенно нагревать прибор отопления. Данные изделия пользуются заслуженной популярностью по комфортности и экономичности.

Биметаллические батареи. Чаще всего эти радиаторы востребованы для централизованных отопительных систем. Особенностью радиаторов из биметалла является отменная теплоотдача и эффективность (виват алюминий!), а сталь является отличной защитой от агрессивных сред. Кроме того приборы надежно держат перепады давления в системе.

Трубчатые батареи из стали считаются универсальными приборами для любых отопительных систем. Единственное, чего «не любят» эти изделия – плохую воду и высокое давление. Они эстетичны, имеют недорогую стоимость, и могут применяться для любых помещений.

Панели радиаторов из стали имеют высокие показатели по популярности, как у пользователей, так и у монтажников. Их можно считать идеальными по эффективности, экономичности, стоимости в автономных отопительных системах. Полимерное покрытие панелей сохраняет презентабельный внешний вид за весь срок службы.
Ретро радиаторы из чугуна предназначаются для автономных отопительных систем. Они идеальны для классического и ретро стиля. Производятся с различными показателями по мощности и высоте изделия. Данные батареи нельзя устанавливать для централизованных систем, так они не могут выдерживать повышенное давление и его перепады.

Дизайнерские радиаторы – настоящий полет творческой фантазии. В этих приборах все эксклюзивно: материалы, форма, цвет. В зависимости оттого, какой стиль интерьера выбран, можно подобрать или заказать дизайнерские батареи в различных решениях.

Форма исполнения

Современный радиатор отопления — это надежный прибор, способный продемонстрировать свою эффективность только при соответствии своих технических параметров той системе отопления, в связке с которой он функционирует. Например, для обогрева помещений большой площади выбирают одни варианты, малой — другие.

Существует несколько видов конструкций:

  1. Секционные радиаторы.
  2. Трубчатые батареи.
  3. Панельные модели.
  4. Пластинчатые варианты.

Различия их технических параметров велики. Теплоотдача зависит от объема радиатора. Чем он больше, тем выше эффективность, тем сильнее должно быть давление в системе, и тем тяжелее сам радиатор. Существуют некоторые нюансы, позволяющие сделать правильный выбор. Они касаются формы отопительных приборов. Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Секционные радиаторы

Радиатор, конструкция которого состоит из отдельных ребер, называется секционным. Это самые популярные модели, позволяющие самостоятельно корректировать мощность прибора, увеличивая или уменьшая число секций. Имея на руках расчетную ведомость мощности отдельного ребра батареи, легко рассчитать параметры работы батареи отопления.

Каждая секция имеет простую конструкцию, а соединяются они между собой системой ниппелей. Ниппель — это соединительный узел, имеющий с двух сторон резьбу. При помощи него секции формируют верхний и нижний коллектор, образующие горизонтальные каналы. По ним циркулирует теплоноситель, отдавая свое тепло. Нижний канал имеет конверты, где скапливается мусор, тяжелые частицы металлов и другие крупные примеси, неизменно присутствующие в бегущей по трубам горячей воде.

Такая конструктивная особенность предотвращает засорение секционных радиаторов. В подобном варианте чаще всего изготавливаются чугунные, алюминиевые и биметаллические батареи.

Обратите внимание! Отдавая предпочтение секционным батареям, необходимо учитывать их существенный недостаток. В местах соединения секций велика вероятность возникновения протечек

Они обязательно появятся, если монтаж отопления выполнен без учета свойств материалов, из которых изготовлены те или иные отопительные приборы.

Трубчатые батареи

В техническом плане трубчатые батареи отличаются от секционных тем, что в них теплоноситель циркулирует по трубкам, а не по секциям. Их центральные элементы — верхний и нижний горизонтальные коллекторы. Они методом высокотехнологичной лазерной спайки соединены между собой вертикальными трубчатыми элементами.

В результате получается цельная герметичная конструкция, в которой трубки могут идти в один или два ряда. Различное сечение труб — овальное, прямоугольное или круглое —позволяет создавать оригинальные модели, менять внешний вид изделий, максимально вписывая их в концепцию интерьера.

На теплопроводность такого отопительного прибора влияет несколько факторов:

  1. Размер трубок.
  2. Их количество.
  3. Диаметр основных элементов.
  4. Материал, из которого они изготовлены.

На прочность радиаторов влияет толщина стенок трубок. Если она равна 2 мм, прибор способен выдержать давление в 22 атмосферы.

Обратите внимание! Только модели отечественных производителей имеют толщину стенок трубок 22 мм. У зарубежных аналогов этот показатель составляет 1,5 мм, поэтому использование таких радиаторов невозможно там, где давление в системе превышает 15 атмосфер

Панельные модели

Современный панельный радиатор похож на ребристый прямоугольник, состоящий из одной, двух или трех панелей. Они выполнены из двух пластин, соединенных между собой методом оттиска ребра. Такое устройство увеличивает теплоотдачу, улучшает теплообмен, а также обеспечивает необходимую жесткость устройства.

Из ребер образуются каналы. Они соединяются между собой, и по ним циркулирует горячая вода. Чем больше панель, тем больше объем теплоносителя, и тем выше мощность радиатора. В продаже есть модели панельных батарей трех типов, и каждый имеет свою маркировку — 11, 22 или 33.

Число 11 говорит о том, что у радиатора одна панель, 22 — две панели, 33 — три. Их крепление не вызывает особых затруднений. Минимальная длина панели — 40 см, а максимальная — 2 м. Высота может колебаться в пределах от 30 до 90 см.

Пластинчатые варианты

В основе конструкции пластинчатой батареи лежит трубка. На ней на одинаковом расстоянии закреплены одинаковые пластины. Горячая вода, которая движется по центральной трубе, нагревает пластины, а те отдают тепло воздуху. Эффективное отопление осуществляется конверторным способом.

Существует два варианта исполнения пластинчатых радиаторов. В одном и трубка, и пластины выполнены из стали. В другом центральная трубка медная. Второй вариант позволяет ускорять теплообмен.

Стальные виды отопительных радиаторов

регуляторы температуры отопления для радиаторовСтальные радиаторы отопления: технические характеристики

Виды стальных батарей

Трубчатые батареиСекционные батареиПанельные радиаторыКакие бывают типы батарей отопления — обзор и сравнениеВ настоящее время существуют такие виды батарей отопления в зависимости от количества панелей и гофрированных слоев:

  • 10 тип – 1 одна нагревательная панель;
  • 11 тип – 1 панель и 1 гофрированный слой;
  • 12 (21) тип – 2 панели, между ними находится 1 гофрированный слой;
  • 22 тип – 2 панели и два гофрированных слоя;
  • 33 тип – 3 панели и три гофрированных слоя.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector