Что такое автомобильный термостат и как его проверить?

Преимущества и недостатки

Преимущества использования смесителей термостатических для ванны и душа очевидны и неоспоримы:

  • несмотря на сложное устройство, прибор исключительно прост в использовании;
  • обеспечивает подачу воды со стабильно высокой температурой;
  • его не сложно установить самостоятельно;
  • вода всегда поступает с подходящим напором;
  • устройство безопасно даже при возникновении аварийных ситуаций, например, при отключении холодной или горячей воды;
  • сокращает расход воды, которая без использования термостатического смесителя терялась при настройке температуры вручную;
  • позволяет сэкономить энергию для подогрева воды при автономном ГВС.

Среди недостатков можно отметить, главным образом, высокую цену. Хотя владельцы домов и квартир, испытавшие это устройства на практике, считают свои расходы вполне оправданными.

Еще одна проблема, которая часто вызывает проблемы с термостатическими смесителями – низкое качество водопроводной воды, особенно характерное для централизованного водоснабжения в многоквартирных домах.

Со временем устройство засоряется, его эксплуатационные характеристики ухудшаются, во время использования появляется неприятный шум.

В лучшем случае проблему можно устранить прочисткой прибора, но порой смеситель просто ломается, и его приходится полностью заменять. Увеличить срок эксплуатации можно с помощью фильтров грубой очистки, установленных на входах в смеситель.

Некоторые модели комплектуются специальными сеточками, которые должны отсеивать мусор, но практика показывает, что эффективность этих материалов в сочетании с водопроводами еще советской постройки невелика.

Другая проблема – низкий напор воды в домовом водопроводе. В паспорте каждого смесителя указано минимальное давление, при котором работа прибора будет достаточно эффективной. Если необходимые показатели отсутствуют, приобретать и устанавливать смеситель с термостатом не имеет особого смысла.

Исправить ситуацию можно путем установки специального насоса, который поднимет давление в водопроводе. Таким образом, чтобы поставить термостатический смеситель в условиях некачественной водопроводной воды или низкого напора воды в системе, понадобятся дополнительные затраты.

Следует учитывать эти моменты, планируя приобретение термостатического смесителя. Отрегулировать напор воды с помощью такого прибора можно только в сторону уменьшения.

Следует также помнить, что термостатические смесители, особенно их электронный вариант, довольно сложно отремонтировать. Это едва ли можно сделать в домашних условиях, нужно обращаться в специализированные сервисные центры. Кроме того, далеко не все проблемы можно решить с помощью ремонта.

Но при соблюдении условий эксплуатации, рекомендованных изготовителем, смеситель с термостатом может безупречно проработать несколько лет.

Принципы действия термостатов

Базовые принципы действия термостатов:

  1. В каждом термостате теплоноситель старается поддерживать необходимый, заполняющий все пространство температурный режим на постоянной основе. В роли теплоносителя может использоваться воздух, спирт (от -110 и до 60°C), вода (10-95°C) и жидкое масло (-10 — +300°C) и т.п.
  2. Необходимый температурный режим поддерживается и при отсутствии теплоносителя как такового. Подача или вывод теплоты производится при помощи специального теплового ключа (как правило, он присутствует в термостатах низких температур) или же широко используется категория электрических печей, в которые погружают испытуемое тело (имеется в высокотемпературных агрегатах).

Следовательно, перед тем как заказывать тот или иной термостат или терморегулирующее устройство, следует обратить внимание на их назначение и эксплуатационные характеристики, т.к. большинство современных производителей на массовый рынок в огромном ассортименте выпускают качественную аппаратуру данного типа, и выбор бренда особой роли не сыграет, разве что различием логотипов

Как проверить термостат на работоспособность

Перед тем, как проверять термостат на работоспособность, нужно понимать какие неисправности у него могут возникнуть в принципе, и в чём они проявляются. Всего таких неисправностей может быть три:

1. Термостат постоянно открыт. Если основной клапан термостата вследствие поломки остается все время открытым, то охладитель будет постоянно проходить через радиатор и рубашку охлаждения двигателя. При этом мотору потребуется довольно много времени для достижения оптимальной рабочей температуры.

В летнее время года такая поломка, как правило, остается даже незамеченной, а вот зимой, особенно в сильный мороз, прогреть мотор до рабочей температуры будет крайне тяжело.

2. Термостат постоянно закрыт. Если основной клапан термостата не открывается, то жидкость в системе охлаждения постоянно циркулирует по малому кругу. При этом двигатель очень быстро перегревается, в результате чего его может и вовсе заклинить.

В этом случае ездить на автомобиле до замены термостата мы не рекомендуем. Добраться же к ближайшему автомагазину или СТО своим ходом можно включив печку в салоне на максимальный обдув. При этом нужно постоянно следить за тем, чтобы стрелка указателя температуры двигателя не переходила в красную зону.

3. Термостат открывается слишком рано. Обычно это происходит либо с контрафактными автомобильными термостатами, сделанными народными умельцами из комплектующих низкого качества, либо с термостатами с характеристиками не подходящими для данной комплектации автомобиля.

Если клапан термостата открывается при слишком низкой температуре (ниже +75 °C), тогда двигатель, как правило, прогревается значительно дольше положенного времени. При этом мотор не может выйти на оптимальный тепловой режим, что приводит к увеличению расхода топлива.

Проверка термостата в автомобиле

Алгоритм проверки термостата, не снимая его с автомобиля, очень прост. Чтобы проверить, открывается ли термостат, от вас потребуется выполнить лишь несколько действий:

Разогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего заглушите мотор.
Откройте капот и найдите шланг в верхней части радиатора. Как правило – это черный резиновый шланг диаметром 5-7 см с железным хомутом на концах, или же с пластиковыми скобами.
После этого найдите нижний шланг – примерно такой же, как и верхний

Обычно он крепится в нижней части радиатора.
Прикоснитесь к обоим шлангам рукой, но крайне осторожно, потому как они могут быть сильно нагреты.

Если стрелка указателя температуры двигателя находится у красной зоны, но при этом один из шлангов горячий, а второй холодный, то с высокой вероятностью можно утверждать о том, что термостат не открывается и его необходимо заменить на новый.

Больше о неисправностях системы охлаждения двигателя и профилактике их появления читайте в нашей статье о техническом обслуживании системы охлаждения.

Рекомендации по выбору термостата

Симптомы неисправного термостата

Чтобы двигатель долго радовал автомобилиста, важно поддерживать температурный режим в заданном диапазоне. Замена термостата требуется незамедлительно в следующих случаях:

  1. перегрев мотора из-за постоянно закрытого контура;
  2. печка не нагревается даже при длительной работе двигателя вследствие постоянно открытого термостата.

Чтобы окончательно убедиться в поломке узла, необходимо потрогать патрубки системы охлаждения, соединяющие термостат с радиатором.

Виды термостатов. В современных автомобилях встречается несколько разновидностей, которые отличаются конструкцией.

  1. Термостаты с двумя клапанами устанавливаются в двигателях с высоким давлением в системе охлаждения. Когда антифриз имеет средний температурный режим, открывается один клапан. При достижении высокой температуры происходит срабатывание второго клапана.
  2. Модели с боковыми клапанами устанавливаются в простых системах охлаждения. Дополнительные элементы позволяют снизить перепад температур в контуре.
  3. Для изготовления корпуса термостата производители используют алюминий или пластик. Металлический узел выглядит надежнее, но стоит дороже.
  4. Современные термостаты оснащаются электронным подогревом и датчиками температуры. Эти дополнительные опции позволяют своевременно реагировать на повышение или понижение температуры.

Варианты подбора термостата. Чтобы выбрать замену для вышедшего из строя узла, можно прибегнуть к одному из двух вариантов.

  1. Очень просто купить термостат по VIN коду. В качестве альтернативы можно задать несколько параметров автомобиля (марка, модель, год выпуска, двигатель и т. д.), после чего продавец предложит найденный в каталоге узел.
  2. Владельцам подержанных машин нередко приходится сталкиваться с тем, что купленная запчасть не соответствует «оригиналу». Одной из причин становится доработка системы охлаждения предыдущим хозяином. Разобраться с этой проблемой сможет только опытный автомеханик.
  3. Бывают случаи, когда одна и та же модель имеет разные исполнения. Тогда следует ориентироваться на маркировку, которая имеется на старом термостате.

Мы отобрали в обзор 7 лучших производителей термостатов. Все они реализуют свою продукцию на отечественном рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.

Основные неисправности термостата автомобиля

При пользовании термостатом вы рискуете столкнуться с рядом неисправностей. В качестве таковых можно назвать заклинивание устройства в закрытом виде и его «зависание». Заклинивать он способен, когда происходит перегревание мотора. И для этого совершенно не имеет значения, какова температура окружающей среды. При такой поломке клапан термостата лишь чуть-чуть приоткрывается, но не может открыться полностью.

Но в зависимости от условий пользования транспортного средства, а точнее режима работы силового агрегата, двигатель не гарантированно станет закипать. При «зависании» клапан может быть открыт как нараспашку, так и слегка приоткрыт. Такая оплошность в работе термостата сказывается на длительности прогревания двигателя до необходимой для нормального функционирования температуры. Двигатель прогревается значительно дольше, а в некоторых случаях при низкой температуре воздуха на улице нужная температура далеко не всегда достигается. Нормальное время прогрева двигателя при хорошей работе системы охлаждения и температуре воздуха в 0°С от 5 до 10 минут.

Принцип работы автомобильного термостата при разных температурах

Проблемы с работой термостата могут принести владельцу транспортного средства большие неприятности, связанные с дальнейшим ремонтом двигателя

Дабы это предотвратить, важно знать, функционирует термостат либо же нет. Конечно, несведущий человек при обычном осмотре двигателя сделать этого не сможет.

Виды и типы

Термостаты можно разделить в зависимости от диапазона рабочих температур:

  • Устройства, работающие при высоких температурных показателях от +300 до 1200 °С.
  • Термостаты среднего уровня: от -60 до 500 °С.
  • С самым низким диапазоном температур (криостаты): менее -60 °С. Они работают вместе с дополнительными источниками холода.

Также термостаты классифицируются в зависимости от стабильности и точности срабатывания. Их характеризирует отклонение от заданной температуры:

  • 5 – 10 °С – наихудший показатель термостата.
  • 1 — 2 °С – для воздушного термостата это хороший показатель, но для жидкостного – посредственный.
  • 0,1 °С – отлично для воздушного, средне – для жидкостного.
  • 0,01 °С – не достижимо для воздушного, хорошо для жидкостного термостата специальной конструкции.
  • 0,001 °С – такой показатель может быть достигнут только в метрологических жидкостных термостатах.

Что такое автомобильный термостат

Прибор расположен между автодвигателем и радиатором. Если дать устройству простое определение, это пробка с автоматическим запором, которая открывает или закрывает доступ охлаждающей жидкости к цилиндрам. Это происходит потому, что узел реагирует на температуру. Когда она повышается, он открывается и жидкость начинает циркулировать более интенсивно. Когда цилиндры слишком холодные, ее движение временно прекращается и позволяет им нагреться до необходимой температуры. В конечно счете, прибор позволяет водителю не убедиться на личном опыте, каковы последствия езды с перегревшимся двигателем.

Термостат применяют не только в системе охлаждения двигателя. Контролировать температуру необходимо и в других узлах транспортного средства. Например, прибор устанавливают в системы охлаждения АКПП.

ДЖЕРЕМИ КЛАРКСОН: ПОЛИРОЛЬ — ПРОШЛЫЙ ВЕК. НАСТАЛА ЭРА ЖИДКИХ СТЕКОЛ!

Таким образом, термостат – это терморегулятор, который играет важную роль: отвечает за температуру цилиндров двигателя машины, тем самым напрямую влияет на его работу и делает ее более эффективной.

автомобильный термостат

Неисправности: причины и «симптомы»

Признаки неисправности регулятора:

  • длительный прогрев силового агрегата;
  • прогревание отводного шланга одновременно с мотором;
  • повышение температуры мотора до критической отметки во время стоянки;
  • переохлаждение силового агрегата в режиме движения по трассе;
  • холодное состояние патрубка подачи антифриза к теплообменнику при перегреве.

Причиной поломки регулятора является заедание штока с клапаном в открытой или закрытой позиции. При открытом большом круге жидкость подается в радиатор, увеличивая время прогрева. Неисправность становится наглядной при эксплуатации автомобиля в зимнее время. Например, дизельный мотор при температуре воздуха -10°С не удается прогреть до 40°С даже после пробега в 40-50 км.

Заклинивание штока происходит из-за негативного воздействия антифриза на металлические элементы конструкции. Производители автомобилей рекомендуют периодически заменять охлаждающую жидкость. При использовании старого антифриза на поверхности штока появляются отложения, ограничивающие подвижность детали. Дополнительной причиной дефекта является заправка системы охлаждения водопроводной водой (например, при утечке антифриза). Растворенные в жидкости соли вызывают коррозию стального штока.

Повышение степени нагрева мотора негативно влияет на рабочие характеристики моторного масла. При перегреве двигателя происходит заклинивание поршневой группы. На поверхностях зеркал цилиндров и опорах коленчатого и распределительного валов появляются задиры. Повреждения можно устранить только во время капитального ремонта мотора.

Терморегулятор для котла отопления (регулятор температуры): виды и рекомендации по выбору

Когда в доме проведена система отопления при помощи газового котла, регулировать оптимальную температуру помещения приходится вручную. Причем такой вариант обогрева очень чувствителен к погодным изменениям. Как только на улице становится холоднее, приходится увеличивать температуру теплоносителя. Даже дорогие модели, имеющие высокий уровень автоматизации, требуют этих действий. Чтобы избавить потребителей от такой работы, производители выпустили терморегулятор для котла отопления (регулятор температуры).

Варианты «умных» устройств

Терморегулятор для котла отопления (регулятор температуры): как он работает

Установленная система отопления от газового котла производит нагрев помещения до выставленной температуры вне зависимости от уровня жары или холода внутри. При этом человек хорошо ощущает на себе суточные перепады погоды, если не меняет режим вручную.

Вариант установки термостата

Чтобы устранить эту проблему в небольшом доме без второго этажа, хватает смонтировать один терморегулятор в проходной комнате.

Обратите внимание! Необходимо правильно подключать и монтировать устройство, чтобы оно корректно работало и подавало сигнал на котел. В конструкцию простого прибора входит элемент с высокой чувствительностью (исполнительный механизм) и группы контактной с регулятором

По внешнему облику – это закрытый сильфон, внутри которого обычно размещена газовая смесь, иногда жидкость. Данный наполнитель реагирует на перемену температуры и передвигает шток для замыкания контактов при повышении температуры, а при понижении происходят обратные действия

В конструкцию простого прибора входит элемент с высокой чувствительностью (исполнительный механизм) и группы контактной с регулятором. По внешнему облику – это закрытый сильфон, внутри которого обычно размещена газовая смесь, иногда жидкость. Данный наполнитель реагирует на перемену температуры и передвигает шток для замыкания контактов при повышении температуры, а при понижении происходят обратные действия.

Схематичная работа датчика

Терморегулятор выполняет задачу включение и отключения системы отопления при достижении заданной температуры автономно, без участия человека. Простая схема включает в себя два контакта, провода которых проведены к котлу и подключены к клапану.

Вариант подключения оборудования

Когда прибор включен, последний элемент находится в открытом состоянии. Когда происходит замыкание, прекращается подача топлива к горелке и пламя останавливается. В обратном процессе возгорание происходит от запальника.

Газовый настенный двухконтурный котел с закрытой камерой сгорания. В чем его особенности, преимущества и недостатки, как правильно его выбрать и установить – читайте в данном обзоре.

Разновидности домашних датчиков температуры для котла отопления

Терморегуляторы для котла отопления (регуляторы температуры) бывают нескольких разновидностей:

Проводной. Залогом корректной работы является правильный монтаж проводников. Это необходимо для бесперебойной связи оборудования с котлом.

Беспроводной. С помощью радиосигнала подается информация об изменении температурного режима в квартире. Устройство состоит из двух блоков, один из которых монтируется в комнате, другой на сам котел. На блоке контроллере есть жидкокристаллический дисплей и клавиатура.

Дистанционная разновидность датчика

Разберем каждый вариант более подробно, с примерной стоимостью и обзором нескольких моделей.

Механический (проводной) терморегулятор

В терморегуляторе для котла отопления механическом есть свои особенности, цена на модели различна также как и характеристики. Такое устройство необходимо предварительно настраивать, чтобы добиться оптимальной температуры помещения. Это сложный процесс, потому лучше обратиться к специалисту.

Небольшая механическая модель

В комплектацию любой модели входит две части: термическая головка и клапан. На работу прибора оказывают влияние:

  • частое проветривание;
  • яркие солнечные лучи, которые поступают через окна;
  • резкая смена погоды.

Монтаж необходимо производить только в горизонтальном положении, при этом выбрать надо такое место, где нет предметов, загораживающих устройство, и прямых солнечных лучей. Современные модели предусматривают небольшие габариты, которые можно установить в маленькой нише.

Вариант установки недалеко от газового оборудования

Сама установка не займет много времени. Если отключаете отопление, то следом необходимо повернуть ручку терморегулятора. Это защитит прибор от образования осадка.

Вот пример двух популярных моделей механического термостата:

Какие бывают термостаты

Смесители с термостатом получили самое широкое распространение. Сейчас выпускаются модели для ванны, душа, раковины, кухни и другие виды. Появились экземпляры, в которых управление происходит с помощью электроники. На моделях с дисплеем, при этом может отображаться температура воды и ее расход. Дизайнерские решения, которые используют фирмы производители придутся по вкусу любому покупателю.

Смесители с термостатом — это несомненно шаг в будущее, который сделает нашу жизнь комфортнее и более безопаснее. Мы уже сделали свой выбор, присоединяйтесь!

Вообще разновидности термостатических смесителей бывают разными. Тем не менее устройством, которое будет отвечать за регулировку и поддержание нужной температуры воды, можно оборудовать практически любой тип современного смесителя. Поэтому особенно зацикливаться на этом вопросе не имеет смысла. Мы лишь перечислим те варианты, которые наиболее распространены.

Итак, самые популярные варианты термостатических смесителей такие:

  1. Смеситель термостатический для душа. Главная особенность такого сантехнического элемента заключается в том, что у него нет носика или того, что обычно называют изливом.
  2. Смеситель с термостатом для ванной. Такой вариант элемента для сантехники является стандартным. У него имеется излив, а также лейка для душа, которая оснащена переключателем. По форме такой смеситель может быть разнообразным. Однако большинство вариантов исполнены в виде трубчатой конструкции. По ее краям расположены переключатели. Смесители для ванной могут быть как настенными, так и встраиваемыми в бортик ванной.
  3. Смеситель, оснащенный термостатом, для раковины. Представляет собой вертикальную конструкцию, у которой кроме излива нет больше никаких дополнительных элементов. Модели для раковины бывают двух вариантов. Один из них – это настенный, а второй это тот, который устанавливается на горизонтальную поверхность.
  4. Модель термостатического смесителя, который предназначен для душевой кабины. В изначальном варианте такая модель не имеет излива, а также лейки. По своей сути смеситель представляет собой сердечник, к которому присоединяются все необходимые детали с помощью трубочек.
  5. Смеситель с термостатом, который встраивается в стену. Такой вариант практически ничем не отличается от смесителя для душевых кабин. Единственная разница кроется в том, что у первого имеется специальный контейнер, которые предназначен для монтажа в поверхность стены.

Также отдельно можно выделить термостатический смеситель, которые предназначен для гигиенического душа, для биде и так далее. Они бывают разнообразными точно так же, как и все остальные разновидности устройств, которые предназначены для того, чтобы смешивать холодную и горячую воду.

Однако в целом все термостатические смесители делятся на три большие группы. Они бывают механическими, электронными и бесконтактными. Модели из первой группы отличаются тем, что доступны в плане стоимости. Температура и напор воды у них регулируется с помощью рычага или вентиля. Больше того, поддержка заданных параметров выполняется за счет чистой механики и изменения физических свойств внутренних элементов прибора.

Что же касается второй и третьей группы, то они отличаются тем, что содержат в своей конструкции электронные детали. С учетом этого такие сантехнические приборы не могут работать без электрической энергии, а это значит, что рядом с сантехническим прибором должна иметься безопасная розетка. Что же касается метода управления, то в случае с электронными моделями оно осуществляется посредством кнопок, которые могут быть на корпусе смесителя или рядом с ним. Также есть модели с сенсорным управлением или те, которыми можно управлять с помощью пульта.

Все показатели воды в электронных устройствах контролируются посредством электронных датчиков. Все необходимые цифры выводятся на жидкокристаллический экран – на нем отображается температура подаваемой воды и даже уровень давления. 

Однако есть модели, у которых отображается лишь один какой-то параметр. Конечно, электронные термостатические смесители намного удобнее в плане пользования, но механические модели проще в ремонте.

Материал подготовлен https://www.kupatika.ru/

Как работает термостат в автомобиле – основные функции

Когда вы заводите двигатель, в начальный момент он находится в холодном состоянии. Благодаря термостату, охлаждающие жидкости (тосол или антифриз) сначала проходят по малому циклу охлаждения, циркулируя в таком состоянии до рабочей температуры силового агрегата, а именно, пока он не достигает 95 градусов по Цельсию. Делается это для того, чтобы уменьшить время разогрева мотора до этой отметки, также снижается его износ, и вредные выхлопы держатся на минимальном уровне.

Функция термостата, которая выполняется им в автомобиле, заключается в блокировании подачи охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения. Это устройство обеспечивает перекрытие клапана протекания антифриза через радиатор авто, отчего состав двигается по малому циклу, то есть только через двигатель. Учитывая принцип работы, производители автомобилей чаще всего ставят термостат между мотором и радиатором, но иногда могут быть исключения, всё зависит от типа силового агрегата и устройства охлаждающей системы.

Преимущества устройства

Главными преимуществами умного термостата являются:

  1. Комфорт. Возможность настраивать и управлять температурой в каждом помещении отдельно.
  2. Удобство. Возможность управления отоплением он-лайн, через любое устройство, имеющее доступ в интернет.
  3. Умный термостат способен обучаться и подстраиваться под предпочтения владельца дома и его распорядок дня.
  4. Экономия. Умный термостат позволяет существенно экономить средства на потреблении тепла. Устройство следит за тем, есть ли кто-нибудь в помещении и в зависимости от этого оценивает необходимость подогрева или охлаждения.
  5. Универсальность устройства. Существуют модели умных термостатов, которые совместимы с 95% всех существующих отопительных систем, в том числе и с системой централизованного отопления.

Благодаря использованию умных термостатов в доме можно отслеживать данные о расходе электроэнергии с учетом изменения погодных условий, а также присутствия жильцов в доме.

Разновидности терморегуляторов

Существует три типа регуляторов:

  • электронные;
  • электромеханические;
  • механические.

Ниже вкратце разберемся в характеристиках каждого из них.

Электронные регуляторы

Терморегулятор с электронной начинкой имеет в своем составе три компонента:

  • температурный датчик;
  • микропроцессор, отвечающий за обработку и передачу информации;
  • термореле, благодаря которому осуществляется коммутация управления.

Электронные терморегуляторы применяются не только в масляных обогревателях, но и для организации управления более масштабными отопительными системами (например, «умным домом»).

Электромеханические регуляторы

Электромеханические устройства на основе реле значительно проще электронных приборов. Существует несколько видов электромеханических регуляторов:

  1. Устройства первой группы включают группу контактов и сдвоенной металлической пластины. При нагреве оборудования пластина выгибается и, таким образом, размыкает группу контактов. Следствием размыкания является остановка подачи электричества к нагревательной пластине. При остывании обогревателя пластина возвращается в исходную точку, и электроцепь начинает работать в прежнем режиме, поскольку контакты снова замкнуты. Цикличность работы позволяет поддерживать температурный уровень на приблизительно одинаковом уровне.
  2. Устройства, оснащенные реле, работают по принципу расширения его элементов в результате нагревания. Реле представляет собой цилиндрическую трубу, в которой содержится отзывчивое к нагреву вещество. Труба находится в емкости с водой. Когда повышается температура обогревателя, вещество в трубе расширяется. Когда температура достигает определенного значения, расширенное содержимое воздействует на электрическую цепь при помощи привода, в результате чего происходит замыкание или размыкание контактов. Подобным способом удается избежать перегрева оборудования.

Механические

Наиболее просто устроены регуляторы механического типа. Такие термостаты представляют собой обычную запорную арматуру. Конструкция устройства включает в себя баллон со штоком, который наполнен термически чувствительным веществом. В результате расширения вещества при нагреве, шток частично или полностью перекрывает поток теплоносителя в системе.

Виды термостатов

К вариантам конструктивного исполнения термостатов относят:

  • одноклапанное техническое решение;
  • двухступенчатая реализация;
  • двухклапанное устройство;
  • электронное управление.

Наибольшую популярность получила одноклапанная технология. Она отличается простотой и надежностью. Автомобили прошлых лет преимущественно имели именно такой вид термостата. Двухступенчатая конструкция стала вынужденной мерой, вызванной высоким давлением антифриза. Клапан терморегулятора не был в состоянии преодолеть усилие, в результате чего в конструкции появились малая и большая тарелки. Меньшая открывается первой, так как на нее действует незначительное давление охлаждающей жидкости. Во время второго этапа добавляется основная тарелка и весь антифриз направляется в большой круг.

Термостат с электронным управлением

Максимальной точности в работе автопроизводителям удалось достичь, снабдив терморегулятор электронным управлением. Конструктивным различием с классической моделью является наличие нагревательного сопротивления. Термостат поддерживает температуру двигателя 85-95°С при высоких нагрузках и 95-110°С в остальных режимах работы мотора. Это позволяет снизить расход топлива и получить небольшой прирост мощности. Управляющий сигнал терморегулятор получает с ЭБУ инжектора. В случае с дизельным двигателем температурные диапазоны могут быть другими.

Что такое автомобильный термостат

Прибор расположен между автодвигателем и радиатором. Если дать устройству простое определение, это пробка с автоматическим запором, которая открывает или закрывает доступ охлаждающей жидкости к цилиндрам. Это происходит потому, что узел реагирует на температуру. Когда она повышается, он открывается и жидкость начинает циркулировать более интенсивно. Когда цилиндры слишком холодные, ее движение временно прекращается и позволяет им нагреться до необходимой температуры. В конечно счете, прибор позволяет водителю не убедиться на личном опыте, каковы последствия езды с перегревшимся двигателем.

Термостат применяют не только в системе охлаждения двигателя. Контролировать температуру необходимо и в других узлах транспортного средства. Например, прибор устанавливают в системы охлаждения АКПП.

Таким образом, термостат – это терморегулятор, который играет важную роль: отвечает за температуру цилиндров двигателя машины, тем самым напрямую влияет на его работу и делает ее более эффективной.

автомобильный термостат

Выводы

Замена термостата может быть осуществлена самостоятельно. При этом неисправную деталь стоит менять как можно скорее — это позволяет избавиться от возможных трат на ремонт двигателя. Также отметим, что термостат стоит проверять в канун наступления холодов. Исправно работающая деталь не только позволит уменьшить расход ресурса двигателя, но улучшить прогрев салона автомобиля, нормализует расход топлива.

Термостатов разных ценовых категорий на рынке достаточно много. Вышеуказанные бренды считаем приоритетными, их качество было проверено временем. Единоразовой замены хватит, чтобы потом не вспоминать о термостате в течение нескольких лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector