Правила проезда перекрестков согласно пдд в 2020 году

Содержание:

Как легче и быстрее подготовиться к экзамену ГИБДД?

Этот вопрос часто встречается в интернет-форумах. Обычно задают его люди, изучающие Правила Дорожного Движения в автошколах или самостоятельно дома.
Главная причина возникновения подобных вопросов в изначально неверном подходе к задаче.

Важно помнить, что зубрить билеты с отмеченными ответами самое бестолковое и бесполезное дело. Во-первых

Не запомните.
Во-вторых. На экзаменах вопросы в билетах будут другие. Соответственно и ответы тоже

Во-первых. Не запомните.
Во-вторых. На экзаменах вопросы в билетах будут другие. Соответственно и ответы тоже.

Совет 1

Нужно читать правила и стараться понять суть каждой статьи. Просто мысленно воспроизвести ситуации о которых в ней говорится.

Ещё лучше представлять ситуации из вашей реальной жизни.
Например, изучая главу 13 «Проезд перекрёстков», вспомнить перекрёсток, на котором вы бываете часто и вообразить себя на нём в ситуации, описываемой в изучаемой статье.

Так следует поступать с каждой статьёй ПДД, тогда вместо бесполезного зазубривания, запоминание будет происходить на уровне подсознания. Это гарантия того, что на экзамене на этом вопросе вы не «завалитесь».

Совет 2

Очень хорошо помогают в изучении ПДД компьютеры с обучающими курсами, программами и различные ресурсы в интернете дающие возможность имитировать сдачу экзаменов он-лайн.

Один из вопросов экзамена on-line

Найти их с помощью любого поисковика не трудно, благо в интернете таковых сейчас много. Например: «Экзамен по ПДД он-лайн» на gai.ru.

Здесь вы можете выбирать рубрики, которые вам даются труднее остальных и сконцентрировать внимание на их изучении и повторении. Кроме того по каждой вашей ошибке программа даст вам исчерпывающее разъяснение — это очень полезно

Совет 3

Ваше занятие стоит построить примерно по такой схеме.

  1. Читаете и изучаете определённую главу ПДД.
  2. Потом заходите в «Экзамен по ПДД он-лайн», отмечаете галочкой только что изученную главу и проходите тест по ней. Если сделали ошибки, повторяете тест до тех пор, пока ошибки исчезнут. Если ошибаться перестали, отмечаете галочками уже пройденные вами темы и повторяете тест.
  3. На следующем занятии перед тем, как вы начнете читать новую главу, повторно пройдите тест по предыдущей главе, чтобы убедиться, что вы всё надежно выучили. Одновременно это станет полезной разминкой перед изучением нового материала.

Стоит помнить, что не надо спешить и пытаться выучить ПДД как можно быстрее. Хорошего такая спешка не принесёт.

Кроме обучающих курсов и программ для компьютеров существуют программы для смартфонов, которые вы можете установить через Google Play (если у вас Android-смартфон), App Store (если у вас iPhone). Достаточно в строке поиска набрать слово «ПДД» и выбрать понравившуюся программу.

Таким образом для изучения ПДД вы сможете использовать любую свободную минуту.

Самый лучший совет напоследок:

ПДД нужно знать не для того, чтобы «сдать на права».ПДД нужно знать не для инспектора ГИБДД, чтобы не оштрафовал. ПДД нужно знать для того, чтобы на дороге не убить себя и других!

Не пренебрегайте техническим обслуживанием своего автомобиля

Помните, что ваша безопасность на дороге связана не только с вашими навыками вождения. Не последнюю роль  в этом играет техническое состояние автомобиля. Сами понимаете, что если на скорости у вас откажут тормоза или сложится колесо из-за поломки детали подвески, избежать тяжелого ДТП вам не помогут даже невероятные навыки вождения

Вот почему так важно следить за техническим состоянием машины и своевременно устранять неисправности. В том числе вы каждый день должны проверять давление в шинах, осматривать их на предмет повреждения, следить за уровнем тормозной жидкости, антифризом, маслом и т

д. 

Официальный текст правил с последними изменениями

Включает изменения и комментарии, актуальные на 1 января 2020 года.

25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных

Также вы можете посмотреть видеокурс по правилам дорожного движения

Для того, чтобы знать правила ПДД, достаточно применять несколько правил при их изучении:

Тренируйтесь решать билеты, как на экзамене, желательно в разброс и на время;
прорабатывайте сложные вопросы;
понимайте и учите смысл, а не формулировки;
смотрите чаще термины в “Общих положениях”;

выучите цифры ПДД (максимальная скорость и расстояние при стоянке/остановке);
важно понять какой знак к какой группе относится;
возите ПДД в бардачке.

ПДД нужны не только тем водителям, которые собираются сдавать экзамен на права. Тем, кто уже много лет за рулем, также следует иногда заглядывать в правила — ведь они постоянно изменяются. Только в 2018 году ПДД для авто в России дополнялись 6 раз (3 января, 18 марта, 28 апреля, 1 июля, 7 сентября и 8 декабря), а незнание правил, как известно, не избавляет от ответственности.

В данной статье, мы расскажем вам о важных аспектах, которые следует учитывать при изучении ПДД.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  •    немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  •    принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  •    освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  •    сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия.

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

С чего начинается безопасность дорожного движения?

Первое. Со знания вами, как «Отче наш» правил безопасности дорожного движения, регламентированных ПДД. Помните, что рядом с вами уже нет автоинструктора с дублирующими системами управления автомобилем. Поэтому, каждый ваш шаг на дороге должен соответствовать Правилам дорожного движения.

Мы сознательно не перечисляем различные пункты из ПДД, т.к. они должны быть в каждом водителе на инстинктивном уровне, как кушать и спать.

Второе. Вырабатывайте в себе стереотипы. Например, если положено по ПДД перед началом движения глянуть в боковое зеркало и включить сигнал поворота, то делайте это, даже если вы на все 100% уверены в своем одиночестве на дороге. В дальнейшем этот стереотип выручит вас не раз.

Третье. Со знания вами технических возможностей вашего автомобиля. Особенно сегодня это касается тех, кто имеет автомобиль с АКПП. У автомобиля с АКПП существуют определенные особенности во время движения, поэтому нужно иметь представление о них.

Кроме того, это знание очень важно при, например, осуществлении такого опасного маневра, как обгон. Даже если вы торопитесь, никогда не совершайте обгон на закрытых участках трасы, или без видимости участка обгона

Можно до бесконечности долго говорить о факторах, влияющих на безопасность дорожного движения. Но и в этом случае их нельзя учесть все. Ведь, помимо объективных факторов, как то: знаки, дорожная разметка, оборудование дороги, еще существуют и субъективные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения: ваш опыт, ваше эмоциональное состояние, ваше здоровье и т.д.

В любом случае, садясь за руль автомобиля каждое утро попробуйте это расплывчатое в сознании выражение «безопасность дорожного движения» сфокусировать именно на себя. Ведь в него входит и ваша личная безопасность. И пусть ваш инстинкт самосохранения будет всегда умножен на ваше чувство ответственности за действия на автомобиле.

Достигнув такого симбиоза, вы будете на 100% уверены, что ваш автомобиль никогда не станет средством повышенной опасности, и будет приносить вам лишь радость движения.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Главная →

Практические советы → Новичкам →

Совет #1: предотвращение ошибок и работа над ошибками

фото: flickr.com / rudolf eremit

При реализации концепции «безопасного вождения» одной из наиболее важных задач является предотвращение не только дорожных происшествий как таковых, но и критических ошибок в целом. Только анализ, внимательность и практика могут помочь водителю если не полностью предотвратить появление ошибок во время вождения, то хотя бы снизить их количество до минимума.

Вот реальный пример, произошедший в одном из московских дворов с автором этих строк. Я приехал во двор и искал место для парковки. Местечко для параллельной парковки нашлось практически сразу. Сзади я приметил столбик и взял это препятствие на карандаш, чтобы не въехать в него при движении задним ходом. В начале выполнения маневра все шло отлично, но ровно до тех пор, когда парковка была практически завершена и я в последний раз продвинул автомобиль назад… Почувствовался несильный удар в задний бампер. Я мгновенно вспомнил про злополучный столб, который, по идее, находиться за багажником не должен был (он должен был стоять правее, возле тротуара). Выйдя, чтобы проверить, что произошло, действительно обнаружил столб. И располагался он посреди парковочного места . Благо урона столбик бамперу не нанес.

Что было сделано мной неправильно?

фото: Stefan Berndt / flickr.com

Нужно было внимательней присмотреться к мелочам. В данном случае посмотреть:

1. Где стоит столбик (раз уж принял решение припарковаться на данном месте);

2. Почему столбик был весь погнутый и поцарапанный. Значит, в него постоянно врезались, и это неспроста.

Итого два несложных действия помогли бы избежать столкновения. А всего-то нужно было проявить внимательность, и выходить из машины не пришлось бы.

Еще один пример. Предположим, вы остановились у знака «Стоп». Но стоп-сигналы на вашем автомобиле не работают. Добавим к картине сумерки. Является ли это потенциально аварийной ситуацией? Конечно! И тот невнимательный водитель, не успевший затормозить, это вам докажет, когда «припаркуется» в багажник вашего автомобиля. Таким образом, вы поспособствовали аварии, не имея рабочего освещения, и не сделали все требуемое для предотвращения аварии.

Итого: постоянно пытайтесь прокрутить в голове варианты аварийного развития ситуации. Те или иные сценарии. Те или иные обстоятельства. Всегда думайте о том, как полностью избежать аварийной ситуации, а не о том, чтобы не быть виновным. Думайте и за других водителей, не верьте, что они будут следовать правилам. Но главное — думайте о себе и о своих поступках

Это важно!

Можно ли двигаться по средней полосе, если правая полоса свободна?

Многие водители, несмотря на хорошее знание правил дорожного движения, часто забывают (в том числе и многие опытные водители) о том, что согласно пункту 9.4 ПДД РФ вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.

То есть если при движении по трассе вне населенных пунктов, водитель осуществляет движение по левой или средней полосе, при свободных правых полосах движения, то он нарушает действующие правила дорожного движения. Кстати кандидаты в водители часто испытывают сложности с этим правилам во время теоретического экзамена в ГАИ. На экзамене попадается хитрый вопрос из Билета №8, Вопрос №10, на который многие водители отвечают неправильно. Подробнее здесь.

То есть ответом на этот вопрос является, что движение автомобилю при свободных правых должно осуществляться только по крайней правой полосе. 

Другими словами многие ошибочно полагают или со временем забывают, что при свободных правых полосах движения, водитель обязан перестроиться не только с левой скоростной полосы, но и с других полос движения, в случае если полоса справа свободная.

Если нарушить это правило 9.4 ПДД, то согласно действующему законодательству водитель может быть привлечен к ответственности по статье 12.15 части 1 КоАП РФ:

«Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней».

Штраф: 1,500 рублей.

Главные ошибки начинающих водителей, от которых нужно избавиться (чтобы не попадать в ДТП)

Для многих людей остается неочевидным, что вождение автомобиля на самом деле является опасной задачей и деятельностью, требующей максимальной концентрации внимания, навыков, знаний. Ведь скорость реакции в сложной ситуации порой составляет секунды, доли секунды, и в эти мгновения вспоминать, чему там учили в автошколе, просто не будет времени.

И да, не обольщайтесь тому, что у вас очень дорогой и технически навороченный автомобиль: избежать ДТП и даже серьезной аварии не удастся в том случае, если голова на плечах водителя отсутствует и он игнорирует первоочередные требования Правил дорожного движения , которые, как известно, написаны кровью.

Методика, применяемая в ГИБДД при сдаче экзамена

Экзамен в ГИБДД — новый регламент (дополнительные вопросы – 5 за одну и 10 за две ошибки).

Так сейчас принимают экзамены по ПДД в ГИБДД для получения водительского удостоверения.

Данная методика (правила) приёма экзамена утверждена административным регламентом МВД РФ, который вступил в силу с 1 сентября 2016 года (приказ МВД РФ от 20 октября 2015 года № 995).

Вам будет предложен экзаменационный билет из 20 вопросов, которые объединены в четыре тематических блока. По 5 вопросов по схожим темам в каждом тематическом блоке, состоящем из:

  • Правил дорожного движения Российской Федерации;
  • Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • Законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и гражданской ответственности водителей транспортных средств;
  • Основ безопасного управления транспортным средством;
  • Порядка оказания первой помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

Тематические блоки для формирования экзаменационного билета выбираются в случайном порядке.

В каждом вопросе имеется несколько вариантов ответа. Выберите правильный на ваш взляд ответ и подтвердите свой выбор. Вы можете выбрать на какие вопросы отвечать в первую очередь, а какие отложить, но необходимо уложиться в 20 минут и ответить на все вопросы билета.

В случае, когда Вы успели ответить на все вопросы экзаменационного билета без ошибок, Вы получите оценку «Сдал».

Если же Вы при решении вопросов допустили 2 ошибки или не успели ответить на 2 вопроса в одном тематическом блоке, допустили 3 и более ошибки или не успели ответить на 3 и более вопроса в отведённое время в разных тематических блоках билета, к сожалению, Вам поставят оценку «Не сдал».

В тоже время, если Вы допустили 1-у или 2-е ошибки в разных тематических блоках (не успели ответить на 1 или 2 вопроса), вы можете исправить свои ошибки.

После 1-й допущенной ошибки или при наличии одного не решённого вопроса Вам будут предоставлены 5 дополнительных вопросов из схожего тематического блока. Ответить на 5 дополнительных вопросов Вы должны в течение пяти минут.

После двух допущенных ошибок (двух не решённых вопросов, одной ошибки и одного не решённого вопроса) в разных тематических блоках, Вам будут предложены уже 10 дополнительных вопросов и выделено 10 дополнительных минут.

При ответе на дополнительные вопросы достаточно всего лишь 1-й ошибки, чтобы получить оценку «Не сдал».

Таким образом, вместо 20 вопросов Вам может быть предложено 30, вместо 20 минут – 30.

После сдачи экзамена, не важно, какую оценку: «Сдал» или «Не сдал», Вы получили, Вы можете вернуться к своим ответам и посмотреть правильные варианты и комментарии к заданиям из нормативно-правовых актов Российской Федерации. В инспекциях ГИБДД, повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего

На нашем же сервисе Вы можете начать повторный экзамен в любое удобное время

В инспекциях ГИБДД, повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего. На нашем же сервисе Вы можете начать повторный экзамен в любое удобное время.

СПРАВКА

Аппаратно-программный комплекс «Спектр ПДД», разработанный Компанией ”РэйнбовСофт” (RainbowSoft), для автоматизации деятельности учебно-образовательных учреждений, осуществляющих подготовку трактористов-машинистов, а также отделений Гостехнадзора по проведению теоретического экзамена на получение права на управление самоходными машинами, был представлен на прошедшей в Москве в Крокус-экспо выставке «Золотая осень».

По итогам конкурса «За освоение современных методов надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» комплекс «Спектр ПДД» награжден серебряной медалью.

По материалам: http://spectr-pdd.ru

Вот советы, которые сделают водителей-новичков смелее и повысят безопасность их вождения.

Количество автомобилей в нашей стране растет с каждым годом. Все больше молодых людей получают права. К сожалению, вместе с тем существенно снизилось качество подготовки новых водителей. Тут, конечно, проблема не только в качестве обучения в автошколах, но и коррупция в ГИБДД, и культура самого общества. В итоге каждый год на дороги нашей необъятной Родины выезжает огромная армия неопытных водителей, которые представляют реальную угрозу.

А знаете, в чем одна из причин того, что водители-новички так неуверенно чувствуют себя за рулем? Это нехватка в автошколах грамотных инструкторов, которые бы готовили водителей, способных на практике ездить безопасно. Вы посмотрите вокруг себя на дороге. Вы наверняка каждый день сталкиваетесь с неопытными водителями, которые, откровенно говоря, на ровном месте чудят на дороге. А всему причина то, что многие из них не готовы после автошколы выезжать на дороги общего пользования. Мы собрали для начинающих водителей основные советы, которые помогут им быстрее набраться опыта и безопасно управлять автомобилем. 

Формы выпуска

В настоящее время все знаки, присутствующие в правилах дорожного движения, изготавливаются на металлической основе, которая покрывается специальным световозвращающим составом. Это делает обозначение заметным в любое время суток. В некоторых случаях может использоваться контурная светодиодная подсветка. Она обеспечивается либо миниатюрными лампами накаливания, либо более распространенными светодиодами.

Редакция вступила в силу с 5 ноября 2014 года.

Изменения внесены согласно постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097.

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Выполнение требований предписывающих знаков обязательно, если организация дорожного движения не осуществляется регулировщиком.

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или рекомендуемых режимах движения.

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.

Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.

Опознавательные знаки или таблички служат для ограничения или уточнения действия знака, с которым применяются.

Информация о дорожных знаках

Дорожный знак, или знак дорожного движения, представляет собой графический рисунок, выполняемый в соответствии с определенными стандартами и устанавливаемой у дороги в целях доведения той или иной информации до сведения участников движения.

Роль дорожных знаков в обеспечении безопасности движения крайне велика: они информируют водителей об опасных участках дороги, обязывают снизить скорость, запрещают обгон там, где он связан с повышенным риском, выполняют множество других полезных задач. Современные стандарты, определяющие внешний вид дорожных знаков, а также разметки и светофоров, в нашей стране вступили в силу 1 января 2006 года. Обновленные знаки полностью соответствуют Конвенции ООН о дорожных знаках и сигналах, новейшим европейским стандартам в соответствующей области.

Правила дорожного движения, детально регламентирующие вопросы, связанные с дорожными знаками, определяют восемь их категорий:

  • предупреждающие:представляют собой треугольники с белым фоном, красной окантовкой и черными рисунками. Предназначены для предупреждения участников движения об опасности;
  • знаки преимущественного права проезда:определяют порядок проезда узких мест и перекрестков;
  • запрещающие и ограничивающие знаки:выполняются в виде белого круга с красной окантовкой и черным рисунком. Запрещают те или иные действия;
  • предписывающие знаки:имеют круглую форму, синий фон и белые рисунки. Предписывают совершение тех или иных действий;
  • знаки особых предписаний;
  • информационные знаки:имеют прямоугольную форму и синий (иногда – зеленый) цвет. Используются для информирования участников движения о расположении полос, характере дороги, предприятиях сервиса и многом другом;
  • информационно-указательные знаки и указатели направлений;
  • дополнительные знаки (таблички):дополняют основные знаки, перечисленные выше, никогда не используются отдельно. Имеют прямоугольную форму и белый цвет фона, рисунок и окантовка – черные.

Действующая редакция Правил дорожного движения определяет приоритет знаков перед дорожной разметкой. В случае если разметка и дорожные знаки противоречат друг другу, водитель должен руководствоваться требованиями последних.

Тесты по правилам дорожного движения России 2020 года

Проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, можно с помощью наших онлайн-билетов. Здесь вы сможете:

  • Решать билеты как на экзамене ГИБДД со счетчиком времени и штрафными вопросами;

  • работать над сложными разделами правил дорожного движения 2020 года с картинками и пояснениями;

  • отвечать на вопросы билетов вразброс.

Важно!

Вопросы онлайн-билетов в точности соответствуют тем, что будут на настоящем теоретическом экзамене в ГИБДД. Вы можете это проверить, загрузив новые правила ПДД РФ на компьютер с официального сайта Госавтоинспекции. Как скачать вопросы по теории ПДД в 2020 году, мы писали здесь.

Кто должен уступать дорогу при круговом движении?

Многие водители новички и даже опытные водители часто забывают правила проезда перекрестка с круговым движением, обозначенным знаком 4.3. 

Согласно действующим ПДД, в случае установки на перекрестке с круговым движением знака 4.3 (знак «Круговое движение») совместно со знаками 2.4 (знак «Уступи дорогу») или 2.5 (знак «Стоп»), водитель осуществляющий движение по кругу пользуется преимущественным правом проезда. 

То есть в принципе смысл проезда прост. Если есть, вышеуказанные знаки перед круговым движением, значит, те, кто движется по кругу не должны уступать тем, кто въезжает на круговое движение

Обращаем ваше внимание, что в случае отсутствия перед кругом дорожных знаков «Уступи дорогу» или «Стоп» и при наличии знака «Круговое движение», водители, которые осуществляют движение по кругу, обязаны уступить тем автомобилям, которые въезжают на круговое движение. 

В случае если вы не предоставите права преимущественного проезда перекрестка, то вы можете быть привлечены к ответственности по части 3 статьи 12.13 КоАП. В этом случае вас ждет административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Можно ли ездить за рулем босиком?

Вождение без обуви, или в обуви на высоких каблуках может привезти к соскальзыванию ноги с педали, что может стать причиной аварии. Поэтому не советуем водителям садиться за руль автомобиля без обуви или в обуви на высоких каблуках. Стоит отметить, что в действующих правилах дорожного движения нет прямого запрета на управление автомобилем без обуви или в обуви на высоких каблуках.

Но это не означает, что вы должны пренебрегать своей безопасностью и безопасностью пассажиров и других участников дорожного движения. Кстати во многих странах (например, в Германии) в правилах дорожного движения есть прямой запрет на управление автомобилем без обуви. Повторим, в наших ПДД такого запрета нет. 

Нужно ли уступать велосипедисту на пешеходном переходе?

Многие ошибочно полагают, что мы всегда должны уступать велосипедистам дорогу. Но согласно действующим правилам дорожного движения, на самом деле не все так просто. Дело в том, что ответ на самом деле и да, и нет.

Согласно ПДД велосипедист, это водитель велосипеда.

Велосипед это транспортное средство (ПДД пункт 1.2).

Соответственно согласно законодательству велосипедист это не пешеход, если движется на велосипеде по дороге. Значит, велосипедист обязан, как и водители автомобилей, следовать обычным правилам приоритета проезда перекрестков. Также водитель велосипеда должен подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД пункт 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Кроме того, согласно действующим правилам ПДД, на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны выполнять предписания сигналов велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД пункт 6).

В том числе водитель велосипеда (велосипедист) на пешеходном переходе обязан слезть с велосипеда и перейти дорогу, вместе с пешеходами. 

Подводя итог, хотим отметить, что, несмотря на то, что водители автомобилей не обязаны уступать велосипедистам в движении пересекающие проезжую часть по пешеходному переходу, это не означает, что мы не должны уступать им, даже если велосипедисты нарушают правила дорожного движения. Дело в том, что водитель велосипеда менее защищен на дороге от опасности.

Помните, что автомобиль это повышенный источник опасности, которая может являться угрозой для жизни не только для пешеходов, но и также является источником повышенной опасности для велосипедистов. Так будьте внимательны на нерегулируемых пешеходных переходах, на которых часто могут выскакивать велосипедисты, нарушая ПДД. В таком случае лучше уступите, даже несмотря на то, что закон на вашей стороне. 

Не меняйте свою полосу движения, если в этом нет необходимости

Частой ошибкой как водителей-новичков, так и более опытных водителей является перестроение на дороге без необходимости. Например, часто многие водители перестраиваются, считая, что в другой полосе будут ехать быстрее. Но, как правило, подобный маневр в условиях города помогает только на короткое время. Согласно исследованию, водители, которые не мечутся по дороге, постоянно перестраиваясь из ряда в ряд, проезжают определенный участок дороги в городе быстрее, чем те, кто постоянно нервно перестраивается. Правда, это только в том случае, если речь идет о движении без нарушения ПДД. 

Также не нужно постоянно пытаться влезать между автомобилями в то пространство, которое водители оставили между автомобилями в качестве безопасной дистанции. Так вы создаете аварийную ситуацию на дороге, в которой можете пострадать сами. Ну и наконец встраивание в другую полосу, которая, по вашему мнению, движется быстрее, приводит к образованию пробок на пустом месте. Помните, что даже при быстром перестроении в плотном потоке вы затормозите движение на несколько секунд, которых будет достаточно, чтобы снизить среднюю скорость потока транспорта в полосе. 

Знаки дорожного движения

Watch this video on YouTube

Таблицу целиком запомнить сложно. Легче выучить, если разделить их на группы

Гуляя по городу, обращайте внимание на дорожные знаки, запоминайте их расположение на проезжей части – так легче усвоить правила при подготовке к экзамену

Запрещающие знаки

Знаки запрета круглой формы с белым фоном и красным ободком. Содержимое перечёркнуто красной линией. На них изображены ситуации и действия, которые нельзя совершать на данном участке дороги.

Предписывающие знаки

Строгие рекомендации к действию имеют круглую форму и тёмно-синий фон. Белыми рисунками выделено разрешённое действие – например, велосипед означает начало велодорожки, а стрелка вправо – поворот.

Квадраты и прямоугольники      

Эти знаки ПДД выучить легче всего – они интуитивно понятные, информация изображена схематически в виде рисунков. Имеют ярко-синий фон с белыми или чёрно-белыми надписями и обозначают:

  • направление движения;
  • пешеходные и жилые зоны;
  • тупики;
  • остановки общественного транспорта;
  • повороты;
  • перекрёстки;
  • начало и окончание дорог;
  • и так далее.

Не требуют обязательного выполнения, но если их игнорировать, за ними появится запрещающий знак.

Быстро выучить знаки ПДД этой группы поможет разделение их на списки.

Информационные знаки:

  • начало и окончание населённых пунктов;
  • названия рек;
  • месторасположение туристических объектов национального значения;
  • ремонт дороги;
  • ограничение режима движения.
  • Знаки не требуют действий, это информационные подсказчики на дороге.         
  • Знаки обслуживания:
  • расстояние до заправок;
  • расположение WC и отелей;
  • и так далее.

Таблички с информацией расположены на трассах и дорогах в населённых пунктах и помогают ориентироваться в поисках нужного объекта инфраструктуры.

Знаки дополнительной информации также входят в категорию квадратов и треугольников. Расположены рядом с постоянными дорожными регуляторами движения, дополняют их информацией и интуитивно понятны.

Знаки, прикрепляемые к автомобилю

Категория знаков, дающих дополнительные сведения о водителе. К ним относятся треугольники с буквой У – за рулём новичок или с женской туфлёй. Их наклеивать не обязательно, но желательно для облегчения понимая других участников движения информации о водителе.

Треугольники

Знаки треугольной формы имеют белый фон, красную окантовку и разделяются на две группы. Первая – предупредительные, их устанавливают на опасных участках дороги: на ЖД переездах, перед спусками и подъёмами, тоннелями, при гололёде и так далее.

Вторая группа регламентирует движение при отсутствии светофоров на сужающихся участках дороги, перед перекрёстками и так далее. Их часто устанавливают как дополнение к основному запрещающему знаку.

Ограничения для начинающих водителей

Теперь владельцы легковых автомобилей со стажем вождения менее двух лет обязаны:

  • Разместить на заднем стекле транспортного средства предупреждающий знак «Начинающий водитель», который выглядит как черный восклицательный знак в жёлтом квадрате;
  • Осуществлять буксировку других автомобилей только по прошествии двух и более лет с момента получения прав любой категории;
  • Двигаться по скоростной трассе со скоростью не более 70 км/ч.

Каждый из озвученных пунктов спорный и имеет свои нюансы. Например, за отсутствие предупреждающего знака «Начинающий водитель» предусматривается штраф в размере 500 рублей. Однако, его наличие на машине опытного автовладельца никак не наказывается.

Буксировка автомобилей начинающим водителям запрещена — можно совершать только в том случае, если два и более года назад были получены права любо категории. Момент экстренного оказания помощи на дороге никак не обуславливается законом. Кстати, размер штрафа за нарушение условий буксировки тоже 500 рублей.

Движение на скоростной трассе со скоростью до 70 км/ч не только бессмысленно, но и опасно. Законодатели аргументируют это тем, что превышение до 20 километров не карается штрафом, а потому данный порог можно смело увеличивать до 90 км/ч. Однако, в случае ДТП это всё же будет считаться нарушением и может расцениваться как одна из причин аварии.

Совет #2: помните о дистанции

 фото: carrotinsurance.com

Когда дело доходит до вождения транспортного средства, расстояние между автомобилями является одним из наиболее важных факторов, определяющих вероятность столкновения и общий уровень стресса у водителя.

Дистанция — это расстояние между передней частью вашего автомобиля и задней частью автомобиля, идущего впереди вас. Стандартный способ измерить его — высчитать его в секундах: когда задняя часть транспортного средства перед вами проезжает мимо объекта, начинайте отсчет, пока не достигнете той же точки. Это время и есть ваша дистанция между впередиидущим автомобилем.

Так, водители тяжелых грузовиков должны стремиться к соблюдению дистанции не менее 7 секунд на скоростях 90 км/ч на сухой дороге. При плохой видимости и на мокрой, скользкой или обледенелой дороге следует добавить значительно больше времени (не всегда его можно высчитать, в этом случае необходимо исходить из разворачивающейся дорожной ситуации). Для легковых автомобилей это расстояние — 2, но лучше 3-4 секунды, но при ухудшении дорожных условий это расстояние следует существенно увеличить — в два и более раз.

Дистанция — это время, в течение которого вы должны безопасно среагировать на аварийную перед вашим автомобилем ситуацию. Слишком близко «притираться» к впередиидущему автомобилю опасно, невежливо и вызывает стресс у обоих водителей. Особенно опасно может быть внезапное экстренное торможение на скоростных многополосных трассах. Скажем, МКАД, левый ряд — скорость 110 км/ч. Достаточно плотный поток начинает интенсивно замедляться. В такие моменты, пока водитель сообразит, пока начнет торможение и, поняв, что его недостаточно, усилит нажатие на педаль тормоза, все это время, а время в данном случае — метры. Метры до столкновения. И чем будет больше этих метров при движении между вами и другим автомобилем, тем больше шансов затормозить без происшествий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector