8 советов опытному водителю (то есть вам), как ездить в дождь

Содержание:

8) Научитесь обязательно управлять машиной с механической коробкой передач

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: В последние годы доля автомобильного парка с автоматической коробкой передач неуклонно растет вверх. В первую очередь это связано с таким фактором, что автоматические трансмиссии намного удобней и практичней. Но к нашему разочарованию, такая автоматическая коробка передач не дает вам полного ощущения всего автомобиля. Многие новички на дороге в наши сегодняшнии дни, к сожалению умеют управлять машиной только с автоматической трансмиссией. Дело тут вот в чем, обучаться и сдавать на права теперь можно как на автомобиле с механической КПП, так и на оборудованной автоматической коробкой передач.

Советуем вам изначально обучиться управлять машиной с механической коробкой передач, даже в том случае, когда в собственности у вас находиться транспортное средство с АКПП. Получив необходимый опыт вождения на механике, вы научитесь синхронно одновременно взаимодействовать руками и ногами, более-лучше чувствовать и автомобиль и сам момент сцепления

Так же вы научитесь тормозить самими скоростями механической коробки передач (торможение автомашины с помощью понижения скорости передачи), что не мало важно. 

Далее, как только вы научитесьсь водить автомобиль с механической коробкой, у вас разовьется и улучшится внимание на дороге, поскольку при управлении машиной с такой МКПП нужно в два раза больше внимания, чем при вождении машины с АКПП. При обучении езды с механической коробкой обязательно научитесь трогаться на автомобиле, когда находитесь на горке

Для этого необходимо остановить машину на наклонной местности, поставьте ее на ручной тормоз («ручник») и переключить коробку на нейтральное положение. Далее вы должны снять автомобиль с ручного тормоза и включить первую скорость, после всего попытаться уже тронуться с места. 

Преимущество или позор?

Только получивший права на управление транспортным средством человек испытывает огромную радость по такому важному для него поводу. Однако, за рулём он ещё не способен выполнять все действия правильно

Теперь рядом с ним нет инструктора, готового в любой момент исправить неверное движение, да и водит он машину в реальных условиях, на дороге, а не обособленно на автодроме. Активное городское движение запросто может доставить новоиспечённому водителю немалый стресс, во время движения может возникнуть масса проблем и сложностей. Вероятнее всего, такие неприятные ощущения возникнут «благодаря» окружающим автовладельцам, имеющим преимущественный стаж и без понимания относящимся к новичкам.

В ПДД сказано о том, что знак «Начинающий водитель» должны клеить на стекло или кузов авто те люди, которые имеют водительский стаж менее 2 лет. Стоит учесть, что это не просто рекомендация, это правило, которое должны чётко исполнять все, кто попадает под эту категорию. Несмотря на то что это правило действует почти 6 лет, большинство новичков осознанно не клеят «позорный» знак, так как относятся к нему не как к привилегии или возможности понимания со стороны других участников движения, а как к метке, показывающей некомпетентность водителя. Многие просто не верят, что от такого знака у них появляются новые возможности и исчезает недопонимание со стороны других водителей. Для того чтобы узнать так ли это, водитель-новичок может самостоятельно провести такой эксперимент: один день попробовать ездить без этого знака, а на следующий — наклеить его.

Не всем начинающим водителям нравиться этот знак

Юридическое обоснование

Введённый с 1.03.2009 знак «Начинающий водитель» был вынужденной мерой, этому способствовало увеличившееся в последнее время количество дорожно-транспортных происшествий, виновниками которых становились, по большей части, неопытные водители. Именно они на дороге считаются группой риска, пока не «наберут» определённый водительский стаж. Увидев перед собой человека с таким знаком, соседствующие водители проявят понимание, не станут сигналить из-за каждого неверного движения.

В пункте 8, в котором описаны положения о допуске транспорта к эксплуатации, есть такие строчки: «Транспортные средства, за управлением которых находятся люди, имеющие права менее 2 лет, должны быть оснащены специальным знаком «Начинающий водитель», который имеет вид жёлтого квадрата с чёрным восклицательным знаком. Эта метка должна быть расположена на заднем стекле механического транспортного средства. Исключением являются только мотоциклы, самоходные машины и трактора…».

Предусмотрено ли наказания за нарушение?

Несмотря на то что по закону соблюдать эту символику обязан каждый водитель-новичок, ни в одном правовом документе не сказано о наказании, которому будет подвергнут провинившийся. Следовательно, установка знака «Начинающий водитель» — это лишь вопрос сознательности. Только сам автовладелец решает: нужна ли ему такая отметка или нет. Стоит отметить, что некоторые сознательные инспекторы ДПС, остановившие машину для проверки, применяют к новичкам взыскание за отсутствие положенного знака. Главным аргументом является Кодекс об административных правонарушениях, где в 1 ч. статьи 12.5 приведён перечень неисправностей, запрещающих использование автомобиля, однако, на самом деле в нём нет ни единого слова, говорящего о рассматриваемом знаке. Из чего следует вывод: считать подобные действия ГИБДД не имеющими никаких законных оснований.

Несоблюдение скоростных ограничений

Достаточно интересно выглядит ошибка новичков за рулём, связанная со скоростью движения. Ведь здесь можно выделить сразу две абсолютно противоположные проблемы.

  1. Слишком маленькая скорость. Более распространённое явление, когда новичок боится лишний раз надавить на педаль газа, и старается передвигаться на минимальных скоростях. Всё хорошо, когда он строго соблюдает скоростные лимиты на участке дороги. Но совсем иначе обстоят дела, если он двигается слишком медленно там, где не запрещено прибавить газу. Подобное поведение может привести к заторам и пробкам порой даже на тех участках, где их в принципе никогда не бывает. Излишняя медлительность также опасна. Как минимум нецензурными обращениями в адрес водителя, на которые не все умеют адекватно реагировать.
  2. Слишком высокая скорость. Есть и обратная ситуация, когда человек, только получив права, сразу же старается выжать максимум из своего автомобиля. И это огромная ошибка, поскольку управление на высоких скоростях предусматривает обязательное наличие соответствующего опыта, знаний возможностей и особенностей своего авто. Последствия от превышения скорости бывают самые разные, начиная от неуправляемого заноса и выездов на встречную полосу, заканчивая вылетами с дороги и серьёзными дорожно-транспортными происшествиями.

Как вы можете наглядно видеть, обе ситуации одинаково плохо отражаются на начинающих водителях

Да, чрезмерная осторожность и малая скорость более безопасный вариант, но и он ни к чему хорошему не приводит

Нужно учиться двигаться в потоке, а не тормозить его и не создавать опасные ситуации, превышая или снижая скорость.

Не нервничайте в пробках

Часто начинающие водители очень сильно начинают нервничать в пробках. Особенно когда движение осуществляется впритирку. В этот момент новичков накрывает настоящий страх. Этот страх связан не столько с боязнью повредить автомобиль, сколько с опасением сделать что-то неправильно.

В эти моменты начинающие водители думают, что все вокруг профессионалы. Но это не так. Поверьте, в пробках многие даже опытные водители часто делают ошибки. И не меньше даже, чем более осторожные водители-новички. Поэтому старайтесь сильно не нервничать. От ошибок никто не застрахован. Не нужно себя ругать. Учитесь на своих ошибках. Ошибка – это ваш очередной опыт в вождении. Без ошибок вы не научитесь хорошо водить. 

Вот лучшие советы для водителей от профессиональных автоинструкторов.

Для многих из нас уроки вождения автоинструктора становятся чем-то особенным. Например, если вам попался хороший автоинструктор, то его уроки вы будете вспоминать всю жизнь. Да, возможно, во время обучения вы что-то не понимали или относились к наставлениям своего учителя несерьезно.

Но спустя время, когда вы сядете за руль своего первого автомобиля, вы наверняка поймете, как важны были его советы. Увы, некоторые из них мы часто забываем. Но не беда, мы собрали для вас лучшие советы от автоинструкторов, которые вам помогут обрести уверенность и сделают ваш процесс вождения более безопасным. 

Проверьте автомобиль, прежде чем сесть за руль

Чем безопасно для вашего автомобиля: прежде чем вы окажетесь за рулем, убедитесь, что ваш автомобиль находится в надлежащем рабочем состоянии. Для этого проверьте колеса, работоспособность огней освещения (габаритные огни, ближний свет фар, стоп-огни, поворотники и т. д.), тормоза и жидкости. 

Чем безопасно для вашей жизни: не принимайте поспешных решений. Будьте внимательны к своему автомобилю. Если вам некогда осмотреть машину (например, вы опаздываете на обед или бизнес-встречу), подумайте о том, что ваша спешка может дорого вам обойтись на дороге. Поверьте, лучше потерять совсем немного времени, чтобы проверить элементарные вещи в машине перед началом движения, чем потом в дороге неожиданно кричать караул от того, что в ней отказали тормоза или спустило колесо. 

Онлайн игры-симуляторы для обучения вождению

Как быстро научиться водить машину с помощью такого симулятора, и зачем он нужен? Считается, что молодым людям, выросшим на компьютерных играх, легче освоить вождение с помощью онлайн-симулятора. Но так ли это на самом деле?

Вокруг этого тренажера не утихают споры. Одни считают, что онлайн-симуляторы для обучения вождения ненадежные и учиться нужно в реальных условиях. Другие утверждают, что они повышают навыки вождения и улучшают реакцию. На самом деле онлайн игра-симулятор не сделает из новичка профессионального водителя, и с этим мало кто не согласится. В первую очередь – это обучающая программа, способная подготовить человека психологически к выездам на дорогу в реальном автомобиле. Тем более что современные программы полностью повторяют живой мир – города с их дорогами, светофорами и перекрестками. Это помогает выработать динамический стереотип вождения, а также наработать необходимые навыки и рефлексы.

Не меняйте свою полосу движения, если в этом нет необходимости

Частой ошибкой как водителей-новичков, так и более опытных водителей является перестроение на дороге без необходимости. Например, часто многие водители перестраиваются, считая, что в другой полосе будут ехать быстрее. Но, как правило, подобный маневр в условиях города помогает только на короткое время. Согласно исследованию, водители, которые не мечутся по дороге, постоянно перестраиваясь из ряда в ряд, проезжают определенный участок дороги в городе быстрее, чем те, кто постоянно нервно перестраивается. Правда, это только в том случае, если речь идет о движении без нарушения ПДД. 

Также не нужно постоянно пытаться влезать между автомобилями в то пространство, которое водители оставили между автомобилями в качестве безопасной дистанции. Так вы создаете аварийную ситуацию на дороге, в которой можете пострадать сами. Ну и наконец встраивание в другую полосу, которая, по вашему мнению, движется быстрее, приводит к образованию пробок на пустом месте. Помните, что даже при быстром перестроении в плотном потоке вы затормозите движение на несколько секунд, которых будет достаточно, чтобы снизить среднюю скорость потока транспорта в полосе. 

Знак, обозначающий начинающего водителя

Знак «Начинающий водитель» содержит изображение жёлтого квадрата. Стороны квадрата равны пятнадцати сантиметрам. Символ содержит изображение чёрного восклицательного знака. Он имеет высоту 11 сантиметров. Его обязаны устанавливать люди, водительский стаж которых не более двух лет. Исключением являются мопеды, мотоциклы и тракторы. Размещать его можно в любой части машины. Единственное требование — знак должен находиться в задней части автомобиля. Можно выбрать и стёкла, и бампер, и багажник. Но следует помнить, что знак не должен загораживать обзор.

Если водитель не имеет большого опыта, он обязан оповестить об этом с помощью специального обозначения. Этим обозначением и является знак «Начинающий водитель».
Если не сделать этого, сотрудники ГИБДД могут выписать новичку штраф в размере пятьсот рублей. Об этом говорит статья 12.5 КоАП.
Если этого знака нет, то неопытного водителя ожидает штраф — 500 рублей (ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, далее — КоАП). Нарушением также будет считаться ситуация, когда знак есть, но он не соответствует требованиям: больший или меньший размер, другой цвет и т. д.

Как научится ездить задним ходом?

Не редкость, когда автомобилисты сталкиваются с проблемой езды задним ходом. Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно не только смотреть назад, но и примерно прогнозировать в какую сторону поедет автомобиль при определенном повороте рулевого колеса.

Советы начинающим водителям

Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно обратить внимание на свою посадку. Увидеть все, что находится сзади, можно только повернув корпус вправо

При этом нужно правой рукой обхватить подголовник пассажира, при этом ваши глаза должны смотреть через заднее стекло. Только таким образом, вы сможете рассмотреть все, что твориться сзади вас, чтобы правильно оценить возможность езды задним ходом.

При такой позиции водителя на руле должна быть только левая рука, расположенная на 12 часах, если сравнить руль с часами. Немаловажным будет являться тот факт, как вы обхватили подголовник пассажира – вам должно быть по максимуму комфортно, для этого лучше обхватывать его в верхней части.

А если у вас ручная коробка?

И это не проблема — просто никогда полностью не отпускайте сцепление, нужно быть, всегда наготове отпустить сцепление и переместить ногу на тормоз, в случае неожиданной остановки автомобиля.

Никогда не забывайте, что автомобиль движется по дугообразной линии, при таком движении можно легко задеть соседние автомобили. Поэтому нужно постоянно контролировать поведение передней части автомобиля, не забывая о задней. Ваш взгляд должен быть устремлен в ту сторону, в которую вы едите.

Перед любой поездкой не забывайте настраивать зеркала, даже если вы смотрите через заднее стекло. Настраивать зеркала нужно под обычное положение тела и прямой взгляд. Задняя часть машины должна занимать лишь ¼ часть зеркала. Горизонт должен быть поделен зеркалами напополам.

Никогда не спешите при движении, особенно при заднем. Следите за передними крыльями, смотрите в зеркала или поверните голову назад, обхватывая пассажирское сиденье.

Если вы еще только проходите обучение, то стоит посмотреть видео-уроки, которые учат ездить задом. Потом в домашних условиях нужно пройти тесты ПДД 2014 года. И можно будет идти на экзамен в ГИБДД с полной уверенностью в своих силах.

Психология безопасного вождения

Вождение автомобиля, как и любой другой вид деятельности, требует определенного набора личностных качеств.

Дисциплинированность — это способность подчинять свои действия существующим правилам и законам. В первую очередь соблюдение ПДД. Без этого о безопасном вождении можно забыть. И именно об этом напоминают каждый раз преподаватели психологии в автошколах. Если водитель осознанно пренебрегает правилами дорожного движения и поступает так, как удобно именно ему, то он подвергает опасности не только себя, но и остальных участников дорожного движения.

Настойчивость — способность упорно и планомерно двигаться к своей цели, преодолевая возникающие препятствия. Эта черта характера необходима на первых этапах обучения вождению. Очень часто новички приходят в отчаянье, говоря себе «я никогда не научусь этому» и бросают обучение на середине курса. Вот для того чтобы подобной ситуации не возникало и необходима настойчивость в достижении своих целей.

Решительность — умение принимать верные решения и быстро их выполнять. На дороге в любую секунду может возникнуть конфликтная ситуация, которая может привести к аварии. Задача водителя — быстро найти выход и без промедления выполнить все действия. Нередко причиной аварии становится именно нерешительность водителя, когда верное решение было найдено, а осуществить его он боится из-за неуверенности в себе и правильности своих действий.

Наличие всех перечисленных качеств поможет быстро усвоить навык успешного и безопасного вождения и стать полноправным участником дорожного движения.

Внимание: водитель-девушка

Опытный водитель управляет автомобилем хорошо, независимо от пола и возраста. Через 10 лет вождения женщины и мужчины наравне справляются с машиной. А вот в период обучения у девушек возникает больше страхов, неуверенности, вопросов, как научиться ездить на машине.

Среди учеников курсов, как правило, от трети до половины класса – дамы. Следующие советы помогут им научиться водить автомобиль наравне с мужчинами.

  1. Чтобы не бояться руля – надо ездить. Опыт – бесценный дар, который не купишь за деньги. Поэтому ежедневные выезды по делам, за покупками – залог успешного овладения водительским мастерством.
  2. Не обязательно разбираться во внутреннем устройстве автомобиля. Но обязательно регулярно показывать его на СТО. Это снизит вероятность поломок на дороге.
  3. За рулём авто надо думать о дороге. Во время вождения необходимо оставить мысли о семье и школе, приготовлении ужина и обеда. Концентрация внимания позволит вам избежать дорожных происшествий.
  4. В течение первых месяцев вождения – не надевать высокие каблуки. Лучше водить машину в обуви с ровной платформой. А если очень хочется выйти из дома на шпильках – переобуться в салоне, садясь за руль.
  5. На парковке – не стесняться попросить о помощи. Однако надо быть уверенной, что человек адекватно оценивает размеры места для стоянки и размеры авто. Идеально – если это работник платной парковки, который отвечает за сохранность автомобилей. Он, по крайней мере, несёт ответственность и заинтересован в безопасности.
  6. Мыслить конкретно и логично. Меньше эмоций, больше анализа фактов и чётких действий.

Несмотря на то что мужчины считают женщин нелогичными, среди последних достаточно много хороших водителей. Хотя статистика подтверждает тот факт, что чаще в ДТП попадают именно водители-женщины.

4) Автокросс

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Еще один надежный способ стать более умелым водителем. Хотя бы раз в неделю практиковаться в автокроссе на специальной площадке или треке. Как правило, сам автокросс включает в себя прохождение определенной дистанции за максимально короткое время. Кроме этого существуют и упражнения в которых, так называемый автокросс обычно проходит через специально созданные препятствия.

Практикуясь в таком виде упражнений вы не только оттачиваете свое мастерство, но и узнаете еще пределы вашей собственной машины, а заодно и свой собственный реальный уровень вождения.

Тренировка аварийной маневренности

Кроме обычных водительских курсов, есть курсы так называемого «повышения квалификации» или «курсы экстремального аварийного вождения». На них опытных водителей учат, как научиться ездить на машине безопасно при любых погодных условиях.

Как вести себя в сложной дорожной ситуации, когда на полосу движения выбегает ребёнок, животное или вам навстречу несётся автомобиль? Некоторые из занятий подобных курсов можно выполнить на своей машине. Для этого понадобиться пустая площадка или широкая пустынная дорога. Что надо делать?

  1. Выехать на пустую площадку (дорогу), разогнаться до 40 км в час и достаточно резко затормозить. Посмотреть, как ведёт себя машина при экстренном торможении и насколько велик тормозной путь. После проделать то же самое на скоростях 50, 60, 70, 80 км в час. Замерять расстояние, которое требуется для экстренного торможение с различных скоростей. То же самое проделать после дождя, на мокрой пустой дороге. Эти упражнения научат быстро останавливать автомобиль, запомнить визуально расстояние, необходимое для полной остановки на мокрой дороге.
  2. Тренировка объезда препятствий – положите смятую пластиковую бутылку, начинайте двигаться в её сторону, разгоняйтесь и резко объезжайте её. Проделать это сначала на небольшой скорости. Постепенно – увеличивайте скорость и научитесь объезжать неожиданное препятствие на 60, 70 и 80 км в час.
  3. Аналогичное упражнение можно выполнить, если у вас будет помощник. Он должен выкатывать вам под колёса старые покрышки, в то время, как вы двигаетесь по дороге. В данном случае колесо имитирует неожиданное препятствие или человека, появившегося на дороге в неположенном месте.
  4. Занятия на скользком покрытии – для них понадобится заснеженная или покрытая льдом площадка. Необходимо разгоняться и тормозить, чтобы отработать до автоматизма реакцию при заносе. Автоматические реакции – основа безопасности вашего движения. В сложных дорожных ситуациях дело решают секунды. Думать и взвешивать – некогда. На заметку: в случаях заноса действия водителя определяются приводом автомобиля. Если ведущие колёса передние, то надо поворачивать руль в сторону заноса и плавно газовать. Если ведущие колёса – задние, то надо вертеть руль в противоположную от заноса сторону и не давить на газ.

Практика автомобильной маневренности позволяет снизить вероятность ДТП более, чем на 50 %.

Зачем вешают знак «начинающий водитель»

Автомобилист с небольшим стажем вождения скорее совершит ошибку во время движения, чем более опытный. Нюанс подтверждается статистикой: ПДД по большей части нарушают находящиеся за рулем новички. И не только потому, что плохо знают правила, хотя и этот фактор часто присутствует. Начинающим автомобилистам свойственны:

  • некоторый страх перед дорогой;
  • растерянность в нестандартной ситуации, неумение верно действовать при таких обстоятельствах;
  • неумение соотнести требования закона и дорожную обстановку;
  • чрезмерная уверенность в себе и своих действиях.

А опытные водители часто раздражаются, когда приходится терпеть «выкрутасы» других автомобилистов, стремятся поставить оппонента на место. Все это приводит к опасной езде, ведь нервозность и агрессивность – плохие спутник движения. И угроза создается не только для автомобилиста-новичка, но и для тех, кто перемещается по дороге рядом с ним. Ведь важный фактор безопасности – возможность просчитать действия водителей других ТС.

Новички же часто бывают непредсказуемы. Неопытный водитель может, например, включить левый «поворотник», когда намеревается поехать направо. Или внезапно изменить скорость движения. Все это не оздоравливает обстановку на дороге, может стать причиной аварии.

Если же на машине автомобилиста с малым стажем вождения имеется знак, водители других ТС станут осторожнее. Символ издалека предупреждает их, что следует быть более внимательными или вообще держаться подальше от новичка.

Начинающему водителю наличие знака на авто тоже полезно. Это сделает опытных автомобилистов снисходительнее к его неверным действиям, поможет избежать нервозности и открытого конфликта. То есть поспособствует безопасности. В конечном счете знак «Неопытный водитель» поможет снизить риск ДТП. Ведь именно эта категория автомобилистов часто провоцирует аварийные ситуации.

Рекомендуем прочитать о штрафе за знак «Проезд запрещен». Вы узнаете о том, в каких случаях устанавливается знак «Проезд запрещен», штрафах за «сквозной проезд», «въезд запрещен», «движение запрещено».

А здесь подробнее о штрафе за знак «Шипы».

Требования к знаку

Этот знак относится к категории предупреждающих. Он представляет собой квадрат с ярким жёлтым фоном, в котором посередине размещён крупный восклицательный знак чёрного цвета. В таком виде обозначение хорошо заметно на расстоянии даже в непогоду.

Следите за состоянием наклейки: если она выцветет и будет плохо различима, то выпишут такой же штраф, как за ее отсутствие.

Куда крепить знак

Точное место закрепления знака не регламентируется правилами дорожного движения. Сказано лишь, что он должен быть наклеен на заднюю часть автомобиля. Чаще всего, площадкой для расположения знака служит заднее стекло. Нет разницы слева или справа будет закреплено предупреждение.

Требования к креплению знака таковы:

  • он должен быть заметен всем участникам дорожного движения, в том числе пешеходам и велосипедистам;
  • он не должен создавать помех и мешать видимости водителю транспорта, на котором закреплен.

Мнение эксперта
Евгений Романов
Юрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД.

Нельзя крепить знак на лобовое стекло автомобиля. Знак не требуется устанавливать на мотоциклы, трактора и самоходные машины.

Размеры опознавательных знаков по ГОСТ

ГОСТа на данный знак нет, но требования к размерам и форме указаны в ПДД. Форма наклейки – квадратная. Размер – 15х15 см, размер восклицательного знака внутри квадрата – 11 см по высоте. Черный знак восклицания хорошо заметен на желтом фоне, а размер наклейки не препятствует обзору, поэтому такие требования комфортны и безопасны.

Рекомендуем Вам скачать опознавательный знак правильных размеров и распечатать его на листе формата А4:

Taking too long?

Reload document
|

Open in new tab

Можно ли использовать знак «У»

Не путайте знак ученика за рулем и знак начинающего водителя. “У” клеят на учебные машины, то есть на те, где ездят водители, еще не получившие права. На машинах с “У” всегда ездят в сопровождении инструктора автошколы. После окончания автошколы человек становится полноправным водителем, и клеить на свою машину значок ученика ему запрещено. Заменять восклицательный знак буквой “У” нельзя.

Некоторые водители с юмором клеят на машину знак чайника (в прямом смысле) или женской туфельки. Такие обозначения некорректны, так как они не закреплены в правилах дорожного движения. Следовательно, заменять ими восклицательный знак нельзя. Кстати, дополнять автомобиль ими тоже нежелательно. Обилие наклеек отвлекает от действительно важных указателей.

Не бойтесь и не стесняйтесь того, что вы новичок – все водители проходят этот этап. С накоплением опыта вождения ваш путь на дороге будет все проще. Избегать знака не стоит, ведь это обязательное требование ПДД, за несоблюдение которого предусмотрен штраф. Не забывайте, что предупреждающий знак создан для того, чтобы повысить уровень безопасности, цена которой – жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector