Почему не работает парктроник: основные причины и неисправности

Варианты датчиков парковки

На сегодняшний день автомобилисты могут приобрести абсолютно разные варианты парктроников, которые будут несколько отличаться своими конструктивными особенностями и порядком работы. В частности, можно встретить следующие модели:

  • задние датчики парковки для автомобиля;
  • передний тип парктроников на транспортное средство;
  • комбинированный вариант датчиков парковки для авто.

Каждый отдельный тип этих устройств имеет свое назначение к последующему применению, из-за чего их необходимо использовать в соответствии с рекомендациями производителя.

Задний тип

Эти парктроники монтируются только на задний бампер автомобиля, после чего осуществляется подключение на соответствующие огни, расположенные на корме транспортного средства, которые активируются при включении задней скорости на трансмиссии. Как правило, на задний бампер монтируется определенное число датчиков (минимально можно установить два парктроника, максимальное число элементов не ограничено). Здесь присутствует последовательность — чем больше этих атрибутов, тем выше точность работы всей системы.

Передний тип

Эти элементы устанавливаются спереди автомобиля на бампер и активируются при включении зажигания. Стоит отметить, что эти датчики отличаются расширенной зоной действия, из-за чего часто захватывают пространство сбоку транспортного средства. Такими элементами часто пользуются начинающие автомобилисты, кто еще не чувствует габариты собственной машины и нуждается в дополнительной помощи при маневрировании в ограниченном пространстве или в случае выполнения парковки.

Комбинированные парктроники

Это наиболее удачный вариант датчиков парковки, в особенности для начинающих автомобилистов, по той простой причине, что с их помощью можно контролировать практически все пространство вокруг собственной машины. При использовании подобной системы вероятность возникновения ДТП сокращается в разы. Однако, при их применении и усталость водителя значительно повышается, по той простой причине, что звуковые сигналы при приближении к препятствию срабатывают постоянно, а не только в определенные моменты.

Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт

Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.

  1. Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.

Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.

Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.

  1. Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
  2. Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.

Монитор парктроника реже выходит из строя, чем остальные элементы, так как находится внутри машины Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.

Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.

Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.

Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.

Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Как заменить датчик или пластину? Достаточно просто. Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то исправить это достаточно просто, его следует перекрасить.

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.

Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.

Что такое парктроник и его конструкция

Парктроником называется небольшое по габаритам устройство, которое устанавливается в машине для обеспечения безопасности и повышения комфорта во время эксплуатации транспортного средства. По своей сути – это радар, с помощью которого распознаются помехи во время парковки или движения задним ходом.  

Специальная система позволяет значительно снизить риск столкновения водителя с другими машинами, пешеходами или животными. Также снижается вероятность возникновения аварийной ситуации во время осуществления парковочных мероприятий в закрытом  или ограниченном по площади пространстве. 

Принцип работы помощника для парковки, в независимости от типа и вида, простой и понятный для большинства водителей. Радар имеет встроенные датчики. Их задача – срабатывать в тот момент, когда происходит сближение с другим автомобилем, в независимости от его размера, или объектом на пути следования, будь то дерево, человек, животное, забор или другие помехи. В момент сближения датчики распознают угрозу и подают специальный сигнал. В 90% вариантов производители предусмотрели такую опцию, как усиление звукового сигнала – чем ближе объект, тем сильнее будет звук. Современные модели дополнительно указывают расстояние до препятствия (на дисплее высвечивается цифра). Если неожиданно перестал работать парктроник, для неопытных водителей наступает не самый приятный момент, так как они привыкли ориентироваться по звуковым сигналам и подсказкам на дисплее.

Конструкция парктроника и принцип его работы

Основные конструктивные элементы ультразвукового парковочного датчика автомобиля:

  1. Управляющий микропроцессорный модуль. Используется для получения и обработки импульсных сигналов, которые поступают от ультразвуковых контроллеров. Элемент является «мозгом» и центральным ядром системы парковки. Основное предназначение микропроцессорного устройства заключается в своевременном предупреждении водителя о наличии неисправностей.
  2. Контроллеры, их количество отличается в зависимости от модели и класса устройства. Датчики используются для своевременного определения объектов и препятствий. Контроллеры выполняют передачу информации на микропроцессорный модуль. Установка элементов производится как сзади автомобиля, так и спереди. Действие контроллеров основывается на применении ультразвуковых импульсов.
  3. Биппер. Звуковое устройство монтируется в салоне автомобиля. Оно располагается посредине центральной консоли, под зеркалом заднего обзора либо слева рядом с боковым зеркалом. Когда датчики обнаруживают препятствие, биппер воспроизводит предупредительный сигнал. Элемент может быть оснащен дисплеем, на который выводится расстояние в метрах или сантиметрах до препятствия.

Принцип действия устройства:

  1. При функционировании контроллер, установленный на заднем бампере авто, излучает ультразвуковой импульс без перерыва. Если отправленный сигнал определяет объект в виде препятствия, то импульс возвращается обратно по типу зеркала. Точное время для отражения ультразвукового импульса определяет расстояние до объекта.
  2. Контроллер в среднем определяет препятствия до двух метров от транспортного средства. Если объект находится на расстоянии больше двух метров, его можно увидеть в зеркало заднего обзора.
  3. Активация парковочного радара выполняется после включения задней скорости водителем. Но машина может быть оборудована датчиком, который функционирует в неавтоматическом режиме. Использование таких устройств целесообразно в городах с интенсивным движением либо в пробках. Автоматические парковочные радары без перерыва издают предупредительные импульсы. Для предупреждения автовладельца могут применяться как звуковые, так и световые компоненты.

Ремонт

В некоторых случаях можно выполнить ремонт парковочных сенсоров своими руками. Для этого вначале выполняется очистка их корпуса безворсовой тканью. Затем следует снять датчики с автомобиля и поместить их в теплое место вдали от источников сильного нагрева, чтобы избежать повреждения. После этого снимается крышка с каждой из деталей и осуществляется зачистка окисленных контактов наждачной бумагой.

Следующий этап ремонта — это замена поврежденной проводки сенсоров. Следует использовать провод такой же или большей толщины для более надежной передачи сигнала. Для защиты от негативных воздействий прокладываемый под полом кузова автомобиля жгут надо поместить в пластиковую толстостенную или металлическую гибкую трубку. Последняя также защитит парктроник от ложных срабатываний вследствие внешних электромагнитных помех.

Как определить, что парковочный радар перестал работать?

Понять, что не работает парктроник, нетрудно

Если на автомобиле вмонтирован штатный радар, то на панели обязательно должен быть индикатор, на который и нужно обращать внимание — он обязательно покажет, когда устройство выйдет из строя. А если вы устанавливали систему своими силами, то для выявления неисправности необходимо некоторое время понаблюдать за ее работой

Поломанный парковочный акустический индикатор или все время молчит, или наоборот — подает сигнал даже когда препятствий нет.

Есть еще один очень простой способ определения факта неисправности устройства. Для этого нужно запустить двигатель и дотронуться рукой до датчика. Работающий прибор постоянно немного вибрирует, а если до него дотронуться, то он еще и начинает пищать. Если этого не случается, то радар сломан. Определить сам факт поломки легко, гораздо сложнее понять, что именно не работает.

Как заменить

Замена датчика парковки необходима в тех случаях, если деталь была выведена из строя не грязью или водой, а столкновением с камнем или другим тяжелым предметом на высокой скорости. И даже если камень обладает небольшим размером, попадая в зеркало радара, он повреждает его. В таком случае единственным решением остается замена датчиков.

При сложной поломке лучше обратиться в автомастерскую и доверить задачу опытным профессионалам. Однако у такого хода событий есть один минус. Сотрудники сервиса будут предлагать заменить вышедшую из строя деталь оригинальной моделью из США. А это повлечет за собой неоправданные затраты.

Поэтому лучше реализовать замену своими усилиями.

При выборе подходящей запчасти важно убедиться, что она соответствует размерам и параметрам парктроника. Соблюдая несколько правил и следуя за руководством, можно быстро заменить деталь и восстановить работу системы

Соблюдая несколько правил и следуя за руководством, можно быстро заменить деталь и восстановить работу системы.

Особые радары

Опыт показывает: наличие большого количества датчиков обеспечит высокоточность изделий

Брендовые модели в тренде, так что рекомендуется обращать внимание на имя изготовителя, знакомиться на форумах с опытом других участников движения. На рынке предлагаются особенные модели – парковочные радары на 8 датчиков, расширяющие обзорность на 100 %

В некоторых иномарках уже предусмотрен такой механизм, так что покупать отдельно не понадобится. К таковым относятся варианты Park Master8FJ-27, Phantom DP 8Z и др. В них предусматривается LCD-дисплей, звуковая индикация на русском языке, интересная подсветка, форма, придающая особый шарм авто. Модели позволяют быстро поставить автотранспорт на стоянку без эксцессов. В продаже предлагаются накладные модели, устанавливаемые без посторонней помощи.

Преимущества и недостатки

Автоматическая парковка, как и любое другое устройство, имеет достоинства и недостатки. Некоторые водители утверждают, что устанавливать ее на автомобиль нет смысла, поскольку в раньше было достаточно зеркал заднего обзора. Это в корне неверно, так как в прежние времена технологии не давали водителям столько возможностей, сколько сегодня.

Наличие в машине автоматической парковки дает водителю следующие преимущества:

  • возможность припарковаться даже там, где мало места;
  • предотвращение аварии в непогоду, когда обледеневшие или запотевшие окна не дают полноценного обзора и видимость ограничена;
  • если сзади неожиданно появился пешеход, водитель может экстренно затормозить;
  • неуверенным в себе автомобилистам гораздо легче избежать повреждения машины.

Из недостатков подобных устройств можно назвать лишь то, что распознавание препятствий не всегда бывает корректным. Это случается в следующих ситуациях:

  • уклон дороги иногда воспринимается как объект;
  • дождь и туман могут отражать ультразвуковые сигналы, вводя водителя в заблуждение;
  • меховая шуба поглощает сигналы, не отражая: датчики парктроника могут не зафиксировать пешехода в одежде из меха.

Лазерная противотуманная фара или стоп-сигнал

Как избежать поломок парктроника

Обязательно очищайте датчики от грязи и влаги, особенно важно это делать на регулярной основе во время осадков и при наличии слякоти на дорогах;
Если у вас установлен электромагнитный парктроник, то проверяйте ленту на загрязнение и дефекты

При этом важно отметить, что очищать ленту от грязи следует полностью – с внутренней и внешней стороны
Не забывайте ее регулярно снимать и осматривать;
Время от времени чистите блок управления от пыли, но делайте это осторожно, чтобы не навредить компонентам печатной платы прибора.. Следует помнить, что во многом правильная работа парктроника зависит от его правильной установки

Следите, чтобы датчики «не болтались», а в случае повреждения бампера, обязательно проведите их диагностику, чтобы убедиться в отсутствии их повреждения

Следует помнить, что во многом правильная работа парктроника зависит от его правильной установки. Следите, чтобы датчики «не болтались», а в случае повреждения бампера, обязательно проведите их диагностику, чтобы убедиться в отсутствии их повреждения.

(399 голос., средний: 4,56 из 5)

Конструкция и принцип действия

В состав системы входят:

  • датчики;
  • блок индикации (ЖК-дисплей, светодиодный дисплей, зуммер и т. п.);
  • блок управления (может совмещаться с блоком индикации).

При обнаружении препятствия система издаёт предупреждающий звук и, в некоторых вариантах исполнения, отображает информацию о дистанции на дисплее. Первые сигналы появляются при приближении к препятствию на 1—2 метра, а при опасном сближении с препятствием (0,1—0,4 м) сигнализация становится тревожной. В некоторых моделях система может быть отключена (например, для использования на бездорожье). Как правило, система с задними датчиками автоматически включается вместе с задней передачей. В системах с передними датчиками (также называемыми угловыми датчиками, англ. corner sensors) включение происходит при низкой скорости движения (до 20 км/ч).

Как правило, блок индикации соединяется с датчиками при помощи провода, проложенного вдоль кузова автомобиля, но существуют и беспроводные системы, отличающиеся удобством установки.

Ультразвуковой датчик

Частично разобранный парктроник. Нижний сенсор разобран, видны пластиковый стакан, резиновый демпфер и металлическая излучающая головка с пьезоэлементом внутри.

Ультразвуковой датчик был запатентован в 1978 году. Принцип действия аналогичен эхолоту: датчик генерирует короткий ультразвуковой (порядка 40 кГц) импульс, а затем воспринимает отражённый окружающими объектами сигнал. Электронный блок измеряет время, прошедшее между излучением и приёмом отражённого сигнала, и, принимая скорость звука в воздухе за константу, вычисляет расстояние до объекта.

Ультразвуковые датчики устанавливаются на бампер автомобиля, а направленный характер излучателей позволяет сформировать требуемую зону чувствительности. Первоначальные системы имели раздельный излучающий и принимающий сенсоры, впоследствии передачей и приемом занимался один пьезоэлемент. Дороговизна электроники первоначально привела к механическому сканированию задней полусферы одним сенсором. Сегодня сенсоры монтируются стационарно, а отсутствия мертвых зон добиваются установкой нескольких датчиков. Самые простые системы используют два датчика. Наиболее распространены системы, использующие 4 датчика, расположенных на заднем бампере на расстоянии 30—40 см друг от друга. Такое расположение датчиков позволяет исключить появление «мёртвых зон». В более сложных системах 2 или 4 датчика устанавливаются и на передний бампер. Исключительные системы могут использовать большее количество датчиков, а также датчики, расположенные по бокам автомобиля.

Электромагнитный датчик

Электромагнитный датчик для автомобиля был запатентован в 1992 году. Принцип работы — изменение уровня электромагнитной связи между двумя проводниками-антеннами, размещенными вдоль кузова автомобиля. На один проводник подается радиочастотный сигнал, другой проводник подключен к амплитудному детектору. Любое изменение расположения объектов в ближней зоне антенны изменяет уровень связи между проводниками и, соответственно, амплитуду сигнала на приемном проводнике антенны. Парктроник сигнализирует об этом.

Данный вид парктроников впервые представила компания Audi под маркой DP1. Основное преимущество этого типа датчиков в отсутствии внешних нарушений дизайна кузова в случае использования пластиковых бамперов: антенная система монтируется с внутренней стороны бампера.

В настоящее время электромагнитные парктроники нашли широкое применение в Америке и Европе. В России и СНГ предпочитают ультразвуковые парктроники.[источник не указан 1054 дня]

Лидар

С появлением беспилотных автомобилей и систем автоматического вождения возникла необходимость контролировать как ближнюю зону вокруг автомобиля так и дальнюю при минимизации интерференции с другими машинами. Наиболее удачным решением оказались сканирующие лазерные дальномеры или лидары. Они способны построить полноценную трехмерную проекцию обстановки вокруг автомобиля на дальностях до сотен метров. Платой за такую функциональность является высокая цена систем с лидарами при очевидной избыточности для целей освещения слепых зон и проблемах загрязнения оптики.

Как обезопасить себя от поломок?

Предупреждать неисправности легче, чем их устранять.
Чтобы система всегда могла включаться и была работоспособной, нужно соблюдать
несколько нехитрых правил ее эксплуатации:

Датчики необходимо периодически чистить, удаляя грязь и
воду. Особую актуальность это приобретает в дождливую погоду.
Электромагнитная лента должна время от времени проверяться на наличие
повреждений. С ленты также необходимо удалять загрязнения, причем делать
это нужно как с внешней, так и с внутренней стороны

Очищая микропроцессор от загрязнений, нужно соблюдать
осторожность, так как его можно легко повредить. Корректно работать будет
только правильно настроенный прибор — только так он будет
«чувствовать» препятствия с необходимого водителю расстояния.

Определение причины неисправности

Парктроник необходим для определения наличия препятствий находящихся за машиной. Они бывают как стационарными, так и внезапно появиться позади автомобиля: например, это может быть пешеход или другое транспортное средство.

При неисправности система может либо вовсе не оповещать водителя о преграде, либо делать это неправильно: например, реагировать только на крупные предметы, не срабатывать на столбики и камни, находящиеся позади авто. Кроме этого, парктроник может оповещать с опозданием, когда преграда уже слишком близко.

Если парктроник неправильно работает сразу после установки, он может оказаться бракованным или неправильно установленным. Неквалифицированные мастера достаточно часто ставят датчик не в том месте или недостаточно качественно соединяют элементы системы. Это нужно проверить сразу же после установки.

https://youtube.com/watch?v=-VBEkzKWBuE

Как проверить датчик парктроника? Проведение диагностики

Перед тем как проверить датчик парктроника, надо определиться с методом диагностики. Существует несколько вариантов проверки устройства, один из них реализуется с помощью мультиметра. Можно подойти вплотную к сенсорному контроллеру, установленному на бампере. Если прибор рабочий, то при приближении препятствия оно издаст щелчок. Его можно не услышать, но если выполнить запись на диктофон, то щелчок будет слышен хорошо.

Перед выполнением диагностики датчика парктроника надо отпустить рычаг стояночного тормоза авто, включить зажигание и перевести ручку КПП в положение задней скорости.

Некоторые устройства позволяют реализовать следующий вид диагностики:

  1. Производится включение зажигания и перевод рычага трансмиссии в нейтральное положение.
  2. Отпускается рычаг стояночного тормоза.
  3. Выполняется запуск силового агрегата.
  4. Владелец авто проходит пальцами по контроллерам, расположенным в переднем либо заднем бампере. Если устройства работоспособны, они могут издавать вибрацию. Но надо помнить, что не все типы приборов реагируют на такие прикосновения.

Если вместо традиционных контроллеров на бампере установлена металлизированная лента, то ее состояние можно оценить визуально. Появление сбоев в работе может произойти в результате физического повреждения устройства. Выполняется визуальная диагностика ленты на предмет наличия дефектов. К неисправностям могут привести трещины, а также глубокие царапины на элементе. Если лента целая, проблему следует искать в других компонентах системы.

Визуально можно определить неполадки в функционировании микропроцессорного устройства. Плата блока подлежит диагностике на предмет наличия перегоревших компонентов. Прибор разбирается, с него демонтируется крышка, затем выполняется визуальная проверка всех составляющих элементов схемы

Надо уделить внимание диагностике конденсаторных устройств, при длительной эксплуатации они могут раздуваться. Причина может заключаться в негативном воздействии пыли и грязи на элементы, поэтому плату рекомендуется очистить и просушить

Канал Corvus Gold показал наглядно эффективные способы диагностики парковочных радаров для авто.

Проверка датчика парктроника тестером

Диагностика мультиметром займет больше времени, но результаты от ее проведения будут более точными:

  1. Перед выполнением проверки надо произвести отключение всех ультразвуковых контроллеров от электроцепи автомобиля.
  2. После отключения проводки выполняется демонтаж датчиков.
  3. Взяв контроллер в руки, на элементе можно увидеть контактные составляющий. К одному из контактов выполняется подключение щупа мультиметра.
  4. Прибор для диагностики настраивается в режим замера величины сопротивления, при этом надо выставить порог, составляющий 2 тысячи Ом. Затем щуп тестера подключается к контактным элементам контроллера.
  5. Считываются показания, которые выводятся на дисплей диагностического прибора. Контроллер функционирует без перебоев, если полученное сопротивление не соответствует нулевому значению или не стремится к бесконечности. В остальных случаях требуется ремонт либо замена устройств.

Метод диагностики с использованием тестера позволяет определить проблемы в функционировании контроллеров и электроцепи, к которой они подключены. Для этого выполняется проверка проводников, по которым датчик подключен к микропроцессорному модулю. Производится диагностика целостности электроцепей. Поврежденные провода подлежат замене либо перепайке, место спайки рекомендуется обмотать изолентой или установить термоусадочную трубку.

Канал СТО ГаражокЬ рассказал об особенностях выполнения диагностики парковочных систем с использованием мультиметров.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАРКТРОНИКОВ

По принципу передачи сигнала на индикаторы расстояния парковочные устройства делятся на проводные и беспроводные. Последние работают в радиочастотном диапазоне волн.Блоки управления принципиально различаются по числу подключаемых к ним датчиков. Почти на всех устройствах блок контролирует состояние элементов системы и выдает сигнал водителю в случае неисправности.Датчик сначала излучает ультразвуковые волны, затем переключается на прием, чтобы уловить их отражение от препятствия (такой алгоритм работы можно назвать «последовательным» и он используется у большинства устройств). У лучших образцов этот промежуток времени – «время отклика» – не превышает 0,08 секунды. Разработаны парковочные радары с «последовательно-параллельным» алгоритмом: в то время как один датчик посылает сигнал, все остальные работают на прием. Вследствие этого вероятность обнаружения препятствия резко увеличивается. По времени между излучением волн и фиксированием их отражения электронный блок рассчитывает расстояние до препятствия.

Разработаны парковочные радары, в которых роль чувствительного элемента (датчика) играет плоская ленточная антенна, приклеиваемая на внутреннюю поверхность пластикового бампера.
Парковочные устройства имеют разное количество датчиков – от 2 до 8. Их устанавливают как на передний, так и на задний бамперы автомобиля.

Два датчика обычно устанавливают на малогабаритные автомобили. Такие модели дешевле остальных, но могут не среагировать на предметы небольшой толщины (например, вертикальный столбик – рис), находящиеся посередине бампера – в «мертвой зоне».Три или четыре датчика достаточно надежно обнаруживают все препятствия в зоне своего действия. Выбор количества (три или четыре) зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Например, запасное колесо у некоторых вседорожников располагается над бампером и один из датчиков может реагировать на него как на препятствие.

Шесть датчиков (два устанавливаются по краям переднего бампера, четыре сзади) при движении назад предупреждают о возможности столкновения не только сзади, но и спереди. По желанию можно установить дополнительный выключатель для активизации системы, когда автомобиль движется вперед.Восемь датчиков (на каждый бампер устанавливают по четыре датчика) после включения задней передачи обеспечивают такой же режим, как и при шести датчиках. При движении вперед четыре передних датчика включаются после нажатия тормоза. Если препятствие не обнаружено, система себя никак не проявляет, чтобы не отвлекать водителя от ситуации на дороге, а через 3–10 секунд выключается. Можно также поставить дополнительный выключатель, позволяющий принудительно активизировать систему.
По способу крепления датчики делятся:
врезные – устанавливаются в предварительно просверленные отверстия в бампере (фреза обычно входит в комплект парктроника). Они получили наибольшее распространение, так как практически не изменяют внешний вид автомобиля. Датчики нового поколения имеют герметичные разъемы, позволяющие отсоединять их от проводов, что облегчает демонтаж бампера.
накладные – приклеиваются на заднюю панель кузова или бампер. Используются в основном в системах с двумя датчиками;
подвесные датчики устанавливаются на кронштейне снизу бампера. В настоящее время применяются редко.

Почему не работает

  • Заводской брак. Некачественный парктроник начнет сбоить сразу после покупки, но может проработать в течение некоторого времени, а затем станет непригодным для использования. При наличии гарантии необходимо отнести поврежденный прибор в магазин и потребовать денежную компенсацию или замену устройства рабочим.
  • Неисправности в проводке. Нередко парктроник перестает выполнять свои функции при проблемах с проводами, соединяющими радары и блок управления. Еще на эффективность работы влияет металлизированная лента, прикрепленная к бамперу. Если ее фиксация недостаточно качественная, датчик будет расшатываться, а конечный результат окажется неточным. При самостоятельном монтаже прибора нужно убедиться в надежности соединений и креплений.
  • Вышедший из строя блок питания. Такая проблема встречается редко, но исключать ее нельзя. Электронные блоки современных парктроников способны оповещать водителя о сбоях. Поэтому в случае поломки появится соответствующее уведомление, указывающее на необходимость ремонта.
  • Проникновение воды и грязи. Неисправности парктроника случаются и при взаимодействии с водой или грязью, которые могут вывести из строя датчики и металлические ленты, расположенные на обратной стороне бампера. Нередко узел перестает работать из-за столкновения с камнем. Пыль и грязь вызывают сбои не только радаров, но и электронного блока управления. Если они оказываются на схеме, появляется риск короткого замыкания.

После мойки или в снежную погоду

Многие автомобилисты часто обращаются в сервисный центр с претензией, что парктроник выключается после мойки или в снежную погоду зимой. Причина объясняется попаданием влаги на рабочие элементы системы, в результате чего они перестают работать. Устранить подобную неприятность можно самостоятельно.

Пищит, когда нет препятствия

Нередко парковочные радары начинают срабатывать, издавая соответствующий звук, даже если нет препятствия. Причины, из-за которых датчики начинают пищать просто так, заключаются в:

  • Сбоях в ЭБУ.
  • Повреждении проводки, из-за чего датчик перестал нормально работать или неправильно отображает данные.
  • Механическом повреждении датчика. Устраняется проблема заменой вышедшего из строя узла.

Схема установки

Первым делом следует изучить, как установить парктроник правильно. В комплект каждый производитель обязательно вкладывает инструкцию, в которой будет представлена схема парктроника.

Как правило, она выглядит так (не большинстве моделей, например, на Рено Дастер):

Документ отражает общий принцип расположения сенсоров по периметру автомобиля. Кстати, на картинке также имеется пометка о камере заднего вида.

Краткое описание схемы:

  1. Для более эффективной работы системы определения преграды и расстояния, рекомендуется устанавливать по четыре датчика на оба бампера.
  2. Камера заднего вида располагается над номерным знаком.
  3. Блок обработки сигналов предпочтительно установить в багажном отделении или под водительским сиденьем, но так, чтобы его не повредили пассажиры.
  4. Кабели располагаются под ковриком в кабель-канале или ином удобном месте. Они имеют достаточную длину, чтобы можно было легко подобрать наиболее удобный путь.

Порядок действий при установке:

Сначала производят установку именно задних сенсоров. Для сохранения эстетического внешнего вида бампера, рекомендуется использовать малярную ленту. Тем более, если он недавно покрашен. Она не оставит следов и на ней можно нанести метку в нужном месте. Уровень размещения датчиков выбирается самостоятельно, но лучше, чтобы он был ниже середины бампера.
При сверлении следует пользоваться стойкой для дрели, чтобы отверстия получились строго перпендикулярными

Горизонтальность — важное требование к установке парктроников.
На следующем этапе необходимо установить датчики в изготовленные отверстия. Для этого датчик просовывается кабелем внутрь

Есть две конструкции бамперов: с демпфером и без него. Соответственно, в демпфере также придется просверлить отверстие. Тогда для продевания кабеля лучше воспользоваться жесткой проволокой.
При установке датчиков важно соблюдать расположение. Для этого производитель их промаркировал латинскими буквами от A до D. Соответственно, требуется соблюдать и порядок подключения кабелей на блоке обработки сигналов. Сенсоры фиксируются с тыльной стороны при помощи специальных стопорных колец.
Перед установкой 4 датчиков на бампер, цвет которого отличается от черного, их необходимо предварительно покрасить.
Установка блока выполняется в багажнике. Это самый простой вариант, не требующий значительных усилий. Можно произвести его монтаж под приборной панелью, где находится вся электроника. Для установки устройства в багажном отделении, его необходимо освободить от обшивки. Провода от сенсоров скручиваются в единый пучок стяжками или изолентой.
Место размещения блока следует выбирать таким, чтобы он не мешал грузить и вынимать различные объекты из багажника. Как правило, такое место находится сбоку.
На следующем этапе выполняется монтаж дисплея и прокладка кабеля к нему. Эту деталь можно разместить непосредственно на панели. Также можно приобрести зеркало с интегрированным экраном и подключить к нему кабель от блока. В качестве индикаторов о приближении к преграде, выступает индикаторный дисплей с красными огнями. Его можно установить сзади для удобства наблюдения во время совершения маневра.
Питание модуля обеспечивается от лампы заднего хода, так как модуль активируется только при включении задней передачи. Именно из этих соображений проще выполнять монтаж устройства в багажнике. Присоединиться к проводам можно при помощи заклепок, которые могут быть в комплекте парктроника. Если их нет, то можно приобрести отдельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector