Renault koleos старший брат бортжурнал замена датчика парктроника

Содержание:

В каких случаях можно отремонтировать парктроник самостоятельно?

Если постоянно пищит парктроник, то возможны следующие причины:

  1. Загрязнились сенсоры. В этом случае их нужно осмотреть и почистить.
  2. Если чистка не помогла, возможно, что проблема в проводке. В этом случае нужно прозвонить проводку и устранить обрывы, если они будут найдены.
  3. Бывает, что устройство пищит на морозе. Причиной этого является вода, которая попала внутрь устройства и замерзла. Выход из этой ситуации – сушка сенсоров.
  4. Последней причиной, почему непрерывно пищит парковочное устройство, может быть неправильно настроенная чувствительность датчиков. Они неправильно оценивают расстояние до препятствия и потому постоянно пищат. Выход простой – настроить правильно чувствительность.

Задние парковочные сенсоры

Читать далее: Передний бампер Лансер 9 Снятие переднего бампера

Самой дорогой и неприятной неисправностью является поломка ЭБУ. Новый блок управления, как и ремонт, — дорогое удовольствие.

Произвести ремонт парковочного радара не получится только в том случае, если проблема заключается в работе микропроцессорного модуля. Детальная диагностика печатной платы и ее ремонт подразумевает перепайку составляющих элементов. А для выполнения этой задачи требуется специальное оборудование и инструмент.

Процедура ремонта парковочной системы выполняется так:

На первом этапе производится тщательная очистка всех сенсорных датчиков, установленных на бамперах. Для прочистки используется чистая ветошь без ворса. Ворсинки могут остаться на сенсорном элементе и привести к их некорректной работе.
Производится визуальная диагностика либо прозвонка электроцепей. Надо проверить целостность проводов, идущих на разъеме от электронного модуля. Если в ходе диагностики обнаружены поврежденные провода, они подлежат замене. Для этого производится демонтаж пластиковой облицовки, под которой уложены электролинии, меняются проводники и обивка ставится на место.
Визуально проверяется электронный модуль. Надо убедиться в целостности его корпуса и разъема, к которому подключается проводка. На штекере не должно быть окислений или следов повреждений контактов. Если контактные элементы погнуты, они выравниваются, а следы закислений удаляются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
Затем блок рекомендуется разобрать, чтобы оценить состояние платы. Следы загрязнений и пыль при их наличии удаляются из корпуса. Если плата была подвержена воздействию влаги, что привело к неработоспособности устройства, ее следует просушить. Не факт, что это поможет, но в некоторых случаях позволяет решить проблему. Просушка выполняется с помощью фена либо плата кладется в теплое место, но воздействие высоких температур на нее не допускается.
Производится проверка качества подключения проводов к контактам датчика. Для этого надо демонтировать задний или передний бампер либо залезть под него и оценить состояние контактов визуально. Если провод на одном из сенсорных элементов отсутствует, его надо заново припаять. Закисления на контактах убираются, все влажные составляющие системы просушиваются.
Если диагностика показала, что неисправен только один контроллер из нескольких, то устройство подлежит снятию и замене. Сами контроллеры обычно выполнены в небольших по размерам цилиндрических корпусах, залитых герметичным клеем. Для демонтажа и разбора сенсорного элемента надо аккуратно снять с фиксаторов заднюю крышку пластмассового корпуса и извлечь из него рабочую часть устройства. Если сенсор оснащен резиновой прокладкой, она удаляется

Повреждение и износ уплотнителя часто становится причиной неработоспособности датчика, поэтому данный элемент подлежит замене.
Затем осторожно производится удаление всех остатков герметика. Надо добраться до пробковой прокладки, на которую устанавливается металлический контур

К нему обычно подключается один проводник. При его отсутствии выполняется пайка нового кабеля.
В зависимости от типа парктроника после разбора корпуса можно увидеть войлочную прокладку с прорезью, в нее устанавливается второй проводник. Уплотнитель извлекается, под ним можно увидеть сенсорный элемент, выполненный в виде небольшого по размерам металлического диска. Если к этому компоненту не припаян кабель, то производится пайка проводника. Дальнейшая сборка делается в обратном порядке. При выполнении этой задачи устройство надо залить герметиком, чтобы не допустить попадания влаги внутрь.

Ремонт

В некоторых случаях можно выполнить ремонт парковочных сенсоров своими руками. Для этого вначале выполняется очистка их корпуса безворсовой тканью. Затем следует снять датчики с автомобиля и поместить их в теплое место вдали от источников сильного нагрева, чтобы избежать повреждения. После этого снимается крышка с каждой из деталей и осуществляется зачистка окисленных контактов наждачной бумагой.

Следующий этап ремонта — это замена поврежденной проводки сенсоров. Следует использовать провод такой же или большей толщины для более надежной передачи сигнала. Для защиты от негативных воздействий прокладываемый под полом кузова автомобиля жгут надо поместить в пластиковую толстостенную или металлическую гибкую трубку. Последняя также защитит парктроник от ложных срабатываний вследствие внешних электромагнитных помех.

Простые способы диагностики ультразвукового сонара

Методов диагностики датчиков парктроника существует множество, но мы расскажем про самые простые из них, которые вы сможете применить самостоятельно.

1. Подойти к датчику на максимально близкое расстояние. Если он в исправном состоянии, вы услышите звук щелчка. 2. Провести пальцами по датчику — если устройство в порядке, вы должны почувствовать лёгкую вибрацию. 3. Воспользуйтесь тестером. О том, как это сделать, мы расскажем немного подробнее. Для первого и второго методов необходимо, чтобы автомобиль был заведен и установлен на ручной тормоз.

Как проверить датчик парктроника при помощи тестера?

Такая проверка займёт несколько часов времени, но зато даст наиболее точные результаты. Прежде, чем приступить к проверке, нужно отключить и снять с машины все датчики ультразвукового сонара.

Взяв датчик в руки, вы увидите несколько контактов. К одному из них нужно подключить щуп тестера. Переключите мультиметр в положение измерения сопротивления с порогом 2000к и прикоснитесь щупами к контактам датчика. При этом действии на экране вы увидите значение сопротивления. Если оно не равно нулю или бесконечности, датчик парктроника работает исправно.

Этот метод хорош тем, что позволяет проверить исправность не только самого датчика, но и проводки, с помощью которой он присоединяется к приёмному блоку. Как мы уже говорили, неисправная электропроводка тоже может служить причиной некорректной работы ультразвукового сонара. Поэтому если уж вы взялись за диагностику этого девайса, «прозвоните» заодно и проводку. Таким нехитрым способом вы сможете обнаружить, где нарушена целостность провода, и либо запаять его в месте обрыва, либо заменить на новый.

Как починить парктроник своими руками?

Чтобы починить ультразвуковой сонар, чаще всего достаточно просто заменить вышедший из строя датчик. Если покупаете замену на авторынке, будьте готовы к тому, что вам их продадут в количестве от трёх штук — поштучно их продавать не очень выгодно.

Приступая к установке, не забудьте заглушить мотор автомашины, и снять плюсовую клемму от аккумулятора. Иначе рискуете стать жертвой короткого замыкания, что, согласитесь, не очень приятно. Установите новенький датчик на место старого, и подключите проводку. Если всё сделали правильно, после запуска двигателя ваш электронный помощник будет вновь в строю!

Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт

Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.

  1. Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.

Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.

Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.

  1. Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
  2. Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.

Монитор парктроника реже выходит из строя, чем остальные элементы, так как находится внутри машины Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.

Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.

Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.

Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.

Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Как заменить датчик или пластину? Достаточно просто. Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то исправить это достаточно просто, его следует перекрасить.

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.

Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.

Конструкции парктроников

В данный момент активно используются ультразвуковые и электромагнитные парктроники, которые отличаются по своему принципу действия. В России и странах СНГ более распространены ультразвуковые варианты системы, которые могут быть двух видов – проводные и беспроводные.


Ультразвуковые парковочные радары представляют собой систему, которая состоит из «мозга» (блока управления) и ультразвуковых датчиков, установленных в задний (а иногда и в передний) бампер для контроля дистанции до ближайших объектов. Принцип работы датчика крайне простой – он генерирует ультразвуковой сигнал, который направлен в сторону от автомобиля. В зависимости от того, как сигнал отражается от других объектов, блок управления рассчитывает примерное расстояние до них и принимает решение о необходимости извещения водителя об опасности возможного столкновения.

Стоит отметить, что ультразвуковые парковочные системы могут быть как проводными, то есть взаимодействие между элементами системы происходит напрямую при помощи проводов, так и беспроводными. Проводной вариант более распространенный и надежный.


Конструкция электромагнитных парктроников несколько отличается от ультразвуковых вариантов. В таких системах в качестве датчика выступает металлизированная лента, которая крепится с внутренней стороны бампера автомобиля. Данная лента создает вокруг задней части машины электромагнитное поле. Когда любое препятствие оказывается в зоне данного поля, «мозг» парктроника это понимает и оповещает водителя. Стоит отметить, что впервые электромагнитные парктроники представила компания Audi, которая по сей день активно использует их на своих автомобилях. Подобные парктроники считаются более надежными, поскольку создаваемое электромагнитное поле не имеет «мертвых зон», в отличие от датчиков, которые могут контролировать строго определенную площадь.

Обратите внимание: В последнее время развитие парктроников шагнуло вперед. Сейчас зачастую парковочные радары являются частью системы кругового обзора автомобиля, которая позволяет еще лучше водителю контролировать наличие посторонних объектов вокруг машины при парковке

Как проверить датчик парктроника? Проведение диагностики

Перед тем как проверить датчик парктроника, надо определиться с методом диагностики. Существует несколько вариантов проверки устройства, один из них реализуется с помощью мультиметра. Можно подойти вплотную к сенсорному контроллеру, установленному на бампере. Если прибор рабочий, то при приближении препятствия оно издаст щелчок. Его можно не услышать, но если выполнить запись на диктофон, то щелчок будет слышен хорошо.

Перед выполнением диагностики датчика парктроника надо отпустить рычаг стояночного тормоза авто, включить зажигание и перевести ручку КПП в положение задней скорости.

Некоторые устройства позволяют реализовать следующий вид диагностики:

  1. Производится включение зажигания и перевод рычага трансмиссии в нейтральное положение.
  2. Отпускается рычаг стояночного тормоза.
  3. Выполняется запуск силового агрегата.
  4. Владелец авто проходит пальцами по контроллерам, расположенным в переднем либо заднем бампере. Если устройства работоспособны, они могут издавать вибрацию. Но надо помнить, что не все типы приборов реагируют на такие прикосновения.

Если вместо традиционных контроллеров на бампере установлена металлизированная лента, то ее состояние можно оценить визуально. Появление сбоев в работе может произойти в результате физического повреждения устройства. Выполняется визуальная диагностика ленты на предмет наличия дефектов. К неисправностям могут привести трещины, а также глубокие царапины на элементе. Если лента целая, проблему следует искать в других компонентах системы.

Визуально можно определить неполадки в функционировании микропроцессорного устройства. Плата блока подлежит диагностике на предмет наличия перегоревших компонентов. Прибор разбирается, с него демонтируется крышка, затем выполняется визуальная проверка всех составляющих элементов схемы

Надо уделить внимание диагностике конденсаторных устройств, при длительной эксплуатации они могут раздуваться. Причина может заключаться в негативном воздействии пыли и грязи на элементы, поэтому плату рекомендуется очистить и просушить

Канал Corvus Gold показал наглядно эффективные способы диагностики парковочных радаров для авто.

Проверка датчика парктроника тестером

Диагностика мультиметром займет больше времени, но результаты от ее проведения будут более точными:

  1. Перед выполнением проверки надо произвести отключение всех ультразвуковых контроллеров от электроцепи автомобиля.
  2. После отключения проводки выполняется демонтаж датчиков.
  3. Взяв контроллер в руки, на элементе можно увидеть контактные составляющий. К одному из контактов выполняется подключение щупа мультиметра.
  4. Прибор для диагностики настраивается в режим замера величины сопротивления, при этом надо выставить порог, составляющий 2 тысячи Ом. Затем щуп тестера подключается к контактным элементам контроллера.
  5. Считываются показания, которые выводятся на дисплей диагностического прибора. Контроллер функционирует без перебоев, если полученное сопротивление не соответствует нулевому значению или не стремится к бесконечности. В остальных случаях требуется ремонт либо замена устройств.

Метод диагностики с использованием тестера позволяет определить проблемы в функционировании контроллеров и электроцепи, к которой они подключены. Для этого выполняется проверка проводников, по которым датчик подключен к микропроцессорному модулю. Производится диагностика целостности электроцепей. Поврежденные провода подлежат замене либо перепайке, место спайки рекомендуется обмотать изолентой или установить термоусадочную трубку.

Канал СТО ГаражокЬ рассказал об особенностях выполнения диагностики парковочных систем с использованием мультиметров.

Простые способы диагностики ультразвукового сонара

Методов диагностики датчиков парктроника существует множество, но мы расскажем про самые простые из них, которые вы сможете применить самостоятельно.

1. Подойти к датчику на максимально близкое расстояние. Если он в исправном состоянии, вы услышите звук щелчка. 2. Провести пальцами по датчику — если устройство в порядке, вы должны почувствовать лёгкую вибрацию. 3. Воспользуйтесь тестером. О том, как это сделать, мы расскажем немного подробнее. Для первого и второго методов необходимо, чтобы автомобиль был заведен и установлен на ручной тормоз.

Как проверить датчик парктроника при помощи тестера?

Такая проверка займёт несколько часов времени, но зато даст наиболее точные результаты. Прежде, чем приступить к проверке, нужно отключить и снять с машины все датчики ультразвукового сонара.

Взяв датчик в руки, вы увидите несколько контактов. К одному из них нужно подключить щуп тестера. Переключите мультиметр в положение измерения сопротивления с порогом 2000к и прикоснитесь щупами к контактам датчика. При этом действии на экране вы увидите значение сопротивления. Если оно не равно нулю или бесконечности, датчик парктроника работает исправно.

Этот метод хорош тем, что позволяет проверить исправность не только самого датчика, но и проводки, с помощью которой он присоединяется к приёмному блоку. Как мы уже говорили, неисправная электропроводка тоже может служить причиной некорректной работы ультразвукового сонара. Поэтому если уж вы взялись за диагностику этого девайса, «прозвоните» заодно и проводку. Таким нехитрым способом вы сможете обнаружить, где нарушена целостность провода, и либо запаять его в месте обрыва, либо заменить на новый.

Как починить парктроник своими руками?

Чтобы починить ультразвуковой сонар, чаще всего достаточно просто заменить вышедший из строя датчик. Если покупаете замену на авторынке, будьте готовы к тому, что вам их продадут в количестве от трёх штук — поштучно их продавать не очень выгодно.

Приступая к установке, не забудьте заглушить мотор автомашины, и снять плюсовую клемму от аккумулятора. Иначе рискуете стать жертвой короткого замыкания, что, согласитесь, не очень приятно. Установите новенький датчик на место старого, и подключите проводку. Если всё сделали правильно, после запуска двигателя ваш электронный помощник будет вновь в строю!

Как обезопасить себя от поломок?

Предупреждать неисправности легче, чем их устранять.
Чтобы система всегда могла включаться и была работоспособной, нужно соблюдать
несколько нехитрых правил ее эксплуатации:

Датчики необходимо периодически чистить, удаляя грязь и
воду. Особую актуальность это приобретает в дождливую погоду.
Электромагнитная лента должна время от времени проверяться на наличие
повреждений. С ленты также необходимо удалять загрязнения, причем делать
это нужно как с внешней, так и с внутренней стороны

Очищая микропроцессор от загрязнений, нужно соблюдать
осторожность, так как его можно легко повредить. Корректно работать будет
только правильно настроенный прибор — только так он будет
«чувствовать» препятствия с необходимого водителю расстояния.

Конструкция парктроника и принцип его работы

Основные конструктивные элементы ультразвукового парковочного датчика автомобиля:

  1. Управляющий микропроцессорный модуль. Используется для получения и обработки импульсных сигналов, которые поступают от ультразвуковых контроллеров. Элемент является «мозгом» и центральным ядром системы парковки. Основное предназначение микропроцессорного устройства заключается в своевременном предупреждении водителя о наличии неисправностей.
  2. Контроллеры, их количество отличается в зависимости от модели и класса устройства. Датчики используются для своевременного определения объектов и препятствий. Контроллеры выполняют передачу информации на микропроцессорный модуль. Установка элементов производится как сзади автомобиля, так и спереди. Действие контроллеров основывается на применении ультразвуковых импульсов.
  3. Биппер. Звуковое устройство монтируется в салоне автомобиля. Оно располагается посредине центральной консоли, под зеркалом заднего обзора либо слева рядом с боковым зеркалом. Когда датчики обнаруживают препятствие, биппер воспроизводит предупредительный сигнал. Элемент может быть оснащен дисплеем, на который выводится расстояние в метрах или сантиметрах до препятствия.

Принцип действия устройства:

  1. При функционировании контроллер, установленный на заднем бампере авто, излучает ультразвуковой импульс без перерыва. Если отправленный сигнал определяет объект в виде препятствия, то импульс возвращается обратно по типу зеркала. Точное время для отражения ультразвукового импульса определяет расстояние до объекта.
  2. Контроллер в среднем определяет препятствия до двух метров от транспортного средства. Если объект находится на расстоянии больше двух метров, его можно увидеть в зеркало заднего обзора.
  3. Активация парковочного радара выполняется после включения задней скорости водителем. Но машина может быть оборудована датчиком, который функционирует в неавтоматическом режиме. Использование таких устройств целесообразно в городах с интенсивным движением либо в пробках. Автоматические парковочные радары без перерыва издают предупредительные импульсы. Для предупреждения автовладельца могут применяться как звуковые, так и световые компоненты.

Основные признаки и причины возникновения неисправностей датчика парктроника и его составляющих

Если устройство стало работать некорректно, это может стать поводом неприятных для автовладельца последствий. Выполнить проверку можно, если пользователь знает о причинах и признаках неисправности.

Почему может не работать датчик парктроника?

Причины, указывающие на необходимость диагностики и ремонта устройства:

  1. Проблемы в работе проводки, электроцепи пережаты либо повреждены. В зависимости от типа парковочный радар может быть проводным либо беспроводным. Если устройство проводное, то есть вероятность обрыва либо пережатия электролиний, что приведет к проблемам в функционировании системы. Возникнут сбои в передаче сигналов.
  2. Ошибки, допущенные при фиксации устройства. Если установка выполнялась самостоятельно, то контроллер или сенсорная лента может быть некачественно зафиксирован. Одна из ошибок, которую допускают автовладельцы — неправильно крепят датчик, в результате чего он направлен не на потенциальные препятствия, а вверх. При установке девайс надо качественно зафиксировать, чтобы не допустить его вибрирования во время езды, это приведет к искажению результатов.
  3. Заводской брак, от этого не защищен ни один электронный прибор. Парковочная система включает в себя несколько компонентов, поэтому поломка одного из них приведет к сбоям в работе всего устройства. Если ломается электронный блок, то автовладелец обычно предупрежден об этом, в то время как поломку контроллеров диагностировать сложнее.
  4. Негативное воздействие влаги и грязи на контроллеры либо на блок управления. При попадании воды на датчики сенсорные элементы начинают функционировать с перебоями. Поэтому выбирая место для монтажа устройств, надо продумать, чтобы на них не мог попасть камень из-под колеса автомобиля, идущего сзади. А во влажную погоду на приборах не должна оседать вода. Электронный модуль нужно разместить в салоне так, чтобы на него не воздействовала влага или пыль.
  5. Короткое замыкание микропроцессорного модуля парковочной системы. Если на плате микропроцессорного блока происходит замыкание, прибор выходит из строя или функционирует с перебоями. Причина замыкания может заключаться в загрязнении платы либо воздействии высоких температур.

Основные признаки неисправности устройства

Ремонтировать поврежденный парковочный радар надо после появления первых признаков поломок. Если система устанавливалась штатно при производстве авто, то на контрольном щитке должен быть соответствующий индикатор. Появление этого символа на приборке может сообщить о неисправности устройства.

Если монтаж парктроника производился самостоятельно, то определить проблему можно, проследив за его функционированием. При приближении к препятствию парктроник будет беспрерывно подавать сигналы о наличии объекта или вовсе не реагировать на него.

Сергей Лавров показал, с какими неисправностями можно столкнуться при покупке дешевого парктроника китайского производства.

Что делать

Покупая парктроник для своего автомобиля, нужно убедиться, что он исправен. Новая деталь должна реагировать на любые препятствия, размещенные спереди или сзади машины. Если сигнал о преграде отсутствует, лучше отказаться от приобретения этой модели и подыскать другой вариант.

При появлении проблем в работе старого устройства следует провести очистку его поверхности от грязи и пыли, которая скапливается по мере использования системы. В частых случаях такие простые манипуляции восстанавливают работоспособность деталей.

Осуществляя чистку, важно уделять особое внимание местам, где закреплены датчики. На них не должны присутствовать загрязнения, иначе датчик не сможет нормально принимать сигнал и передавать его электронному блоку. Также следует осмотреть надежность крепления рабочих элементов

Также следует осмотреть надежность крепления рабочих элементов.

Как определить неисправный датчик

Определить неисправный датчик парктроника несложно. Проверку осуществляют посредством прикасания к датчику во время работы силовой установки на холостом ходу. При отсутствии неисправностей датчик должен слегка вибрировать, а при контакте с пальцем издавать треск. Если такие признаки не замечаются, значит он не был выведен строя.

При необходимости диагностировать блок управления, понадобится обращение в автомастерскую. Своими руками проверить такую сложную систему невозможно. Но делать вывод, что неработоспособность парктроника связана с блоком, можно только после тщательного диагностирования других частей прибора.

Чтобы проверить парковочный радар на предмет короткого замыкания, достаточно применить омметр и соединить концы щуп с выводами блока. При появлении замыкания или наличии обрыва, стрелка прибора будет оставаться на нуле. Для устранения дефекта нужно связаться со специалистом.

Но в домашних условиях несложно продиагностировать печатную плату. Для этого выполняется демонтаж крышки, под которой может накопиться грязь или пыль. Нередко внутри конструкции блока оказываются следы накипи. В таком случае понадобится замена радиодеталей, включая конденсатор.

Ремонт

При повреждении датчиков парктроников можно попытаться восстановить их своими усилиями. Первое решение — просушивание радаров. Если устройство глючит после дождя, снега или посещения мойки, возможно на нем находится жидкость. В таком случае система вернется к прежнему режиму работы сразу после просушки. Если этого не случилось, понадобится демонтаж и вскрытие устройства для проверки мембраны на предмет повреждений. Вышедшая из строя деталь нуждается в замене. Но осуществлять такое действие самостоятельно не стоит. Лучше доверить его автомобильному мастеру.

Если не работают парктроники, но датчики очищены от грязи и воды, возможно случилось повреждение металлизированной ленты. Определить проблему несложно — любой дефект будет замечаться визуально.

При отсутствии сигнала от ленточного парктроника, диагностика и ремонт будут осуществляться по тем принципам, что и в случае с системой датчиков.

Первым делом нужно оценить внешнее состояние рабочих узлов и избавиться от загрязнений.

Дальше следует проверить надежность соединения и фиксацию проводов.

Устранить сбой в заднем или переднем парктронике своими руками проблематично. Такую задачу лучше доверить специалисту из сервисного центра или станции технического обслуживания.

Как предотвратить поломки

Чтобы не сталкиваться со сбоями в работе парктроников, необходимо вовремя обслуживать их, защищая от негативных факторов. В первую очередь следует обезопасить систему от воды и грязи, поэтому после каждой езды в дождливую или снежную погоду, посещения мойки и езды по бездорожью, нужно проводить очистку датчиков. При появлении незначительных проблем в виде нечастых ложных срабатываний обращаться в сервисный центр не обязательно.

Но если проблема заключается в полном выходе из строя или отображении неточных результатов, без вмешательства профессионального мастера не обойтись.

Как проверить датчик парктроника?: Электрооборудование

Как нам всем известно парктроник это глаза водителя, даже не глаза а шестое чувство, которое помогает ощущать габариты автомобиля и избежать мелких аварий. Эта система чаще всего расположена в задней наиболее выступающей части автомобиля, как правило это задний бампер, однако есть автомобили в которых парктроник расположен как сзади так и спереди.

Внешне датчики напоминают кнопочки, их работа заключается в том, что бы распознать расстояние от автомобиля до преград. Датчики работают по принципу ультразвуковых излучений, ультразвук отбивается от поверхности и тем самым оповещает расстояние до объекта.

Однако если наша система не оповещает нам об расстоянии или вообще не работает, не стоит пугаться, скорее всего один из датчиков вышел из строя и его необходимо найти и заменить.

Как найти неработающий датчик парктроника

Я расскажу как проверить самым простым способом, его используют специалисты, так как он не требует никаких дополнительных приборов и практически не займет у нас время.

Специалисты говорят, что рабочие датчики парктроника издают щелчки, но что бы их услышать необходимо максимально к ним приблизиться и подставить ухо, некоторые люди, которым лень проводить такие проверки, додумались записывать щелчки на диктофон, они включали на телефоне запись и подносили к каждому датчику телефон на секунд десять. И так обходили всю машину.

Но перед этими операциями необходимо включить зажигание, поставить автомобиль на ручник и заднюю передачу, после всего этого проверяем щелчки, если их вовсе не слышно, значит датчик неисправный и его необходимо заменить.

Существует и другой способ, тоже наименее затратный и быстрый.

Рабочие датчики парковки издают некую вибрацию, поэтому можно проверить просто пальцем, необходимо пощупать все датчики. Если датчик издает легкую вибрацию, значит он рабочий.

Если парктроник в холодную мокрую погоду перестает работать, а когда просыхает, работа восстанавливается так же необходимо проверить датчики, один из них начинает выходить из строя, решается проблема заменой датчика. Некоторые люди усложняют себе задачу и проверяют датчики вагом, но для этого необходимо иметь дополнительные навыки и займет этот процесс несколько больше времени.

Теперь когда мы нашли неработающий датчик парковки, и приобрели взамен такой же, того же цвета, необходимо отключить массу (минус на аккумуляторе) вытаскиваем датчик и меняем его на новый.

Однако стоит помнить, что даже рабочие датчики срабатывают с задержкой поэтому передвижение на автомобиле стоит осуществлять очень медленно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector