Электромобили bmw

Автомобили BMW, которые всколыхнули мир

В 1955 году на Франкфуртском автосалоне компания официально представила модель 503. Инженеры отказались от центральной стойки, благодаря чему кузов машины получил особенно стильный вид. Силовая установка состояла из двигателя V8 на 140 л.с., а максимальная скорость достигала отметки в 190 км/ч. Только стоимость в 29 500 немецких марок останавливала: мало кто мог позволить себе автомобиль за такую цену, поэтому компания выпустила всего 412 единиц модели.

Безупречный 507 Roadster появился на мировом рынке в 1956 году. Дизайн модели разрабатывал граф Альбрехт Герц. Транспортное средство получило двигатель V8 на 3,2 л мощностью в 150 л.с. Машина развивала скорость до 220 км/ч. Модель стала более известной, после того как один из 252 экземпляров приобрел Элвис Пресли, проходивший службу в ФРГ.

1959 год был трудным периодом для баварского концерна. Модель BMW 700 стала последним вариантом, который должен был спасти компанию от банкротства. Машина с кузовом итальянского производителя Michelotti оснащалась маленьким двигателем на 2 цилиндра и мощностью 30 л.с. Небольшой автомобиль разгонялся до 125 км/ч, что было большим успехом при таких параметрах. Публика отлично приняла машину от BMW. За весь период производства модели компания продала 188 221 единиц. В 1961 году концерн смог направить финансы от продаж 700-ого на создание новой модели New Class 1500 — автомобиля, который окончательно закрепил за брендом высокий статус.

Первая в мире модель с турбонаддувом серийного производства вышла в 1974 году — 2002 Turbo. Двигатель на 2 л выдавал 170 л.с., что позволяло агрегату преодолевать первые 100 км за 7 с, и достигать максимальной скорости в 210 км/ч. Уникальная спортивная дорожная машина с центральным расположением мотора появилась на заводе BMW в 1978 году. Впервые двигатель V12 установили на модель BMW 750i в 1986 году. 5-литровый мотор обладал мощностью в 296 л.с. Машина стала первым транспортным средством, максимальную скорость которого искусственно остановили на отметке в 250 км/ч. Позже этим стали пользоваться и остальные крупные компании.

Сногсшибательный родстер Z1 появился в 1986 году. Сначала модель разрабатывали как эксперимент в рамках мозгового штурма. Инженеры не имели ограничений, поэтому создали автомобиль с прекрасным аэродинамическим коэффициентом. Такого успеха удалось достичь за счет специальной конструкции днища, пластикового кузова и футуристического внешнего вида — двери не открывались, а втягивались в пороги. Первый внедорожник баварского концерна появился на мировом рынке в 1999 году. Спортивный облик X5 вызвал фурор на Детройтском автосалоне. Машина получила внушительный дорожный просвет, противобуксовочную систему, полный привод для бездорожья и достаточную мощность для способности соперничать с легковыми автомобилями бренда.

Технические характеристики электрокара BMW i3

На автомобиле BMW i3 установлен задний привод. Обновлённая модель электромобиля получила улучшенные данные. Основные технические характеристики BMW i3 представлены в таблице.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о еще одном электромобиле — Audi E-tron 2020

Трансмиссия Редуктор
Клиренс 139 мм
Колёсная база 2570 мм
Колея передняя и задняя (ширина) 1571 мм/1576 мм
Полная масса 1,76 т
Диски (передние и задние) 19x5J/19×5.5J
Передние колёса 155/70 R19
Задние колёса 175/60 R19
Тормоза (передние и задние) Дисковые
Объём бензобака 9 литров

Двигатель BMW i3

На электромобиле BMW i3 синхронный электродвигатель размещается в задней части. Связан с колёсами через редуктор с одной ступенью. Мощность агрегата составляет 125 кВт при крутящем моменте в 250 Нм.

ДВС в качестве генератора также размещается сзади. Объём двухцилиндрового мотора составляет 647 см3. Максимальная мощность агрегата составляет 38 л.с. при 5000 об/мин. Пиковый крутящий момент достигает 56 Нм.

Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде BMW i3

Подполом электромобиля размещается литий-ионный батарейный блок с ёмкостью 42,2 кВт*ч. Батарея BMW i3 состоит из 8 модулей, в каждом из которых содержится 12 маленьких аккумуляторов. Предельное напряжение составляет 360 Вольт.

Масса ВВБ порядка 230 кг. Производитель гарантирует бесперебойную работу батареи 8 лет или 100 000 км пробега.

По европейскому измерительному циклу NEDC пробег составляет 160 км. По американскому EPA – 130 км. ДВС дополнительно добавляет чуть более 100 км, в зависимости от условий. Итого общий запас хода BMW i3 держится в районе 290 км.

Запас хода зимой

При понижении температуры воздуха запас хода BMW i3 снижается. Связано это с работой системы охлаждения, ведь зимой ей необходимо наоборот давать тепло батарее, нагревая её до 20ºС. При достижении отметки в -30ºС запас хода составляет всего 100-120 км. Именно в таких условиях ДВС становится наиболее полезным, не позволяя превратиться электромобилю в бесполезную игрушку.

Зарядка BMW i3

Порт для зарядки

Для зарядки батареи BMW i3 предусмотрено 3 способа.

  1. От обычной домашней сети через кабель, идущий в комплекте BMW i3, заряжается за 15-20 часов.
  2. При использовании фирменной домашней настенной станции BMW I Wallbox уйдёт до 3 часов.
  3. Зарядные станции постоянного тока затребуют 45 минут для восполнения заряда до 80%.

Что бы найти ближайшую для вас зарядную станцию посмотрите — карту электрозаправок России.

Трансмиссия и подвеска

В качестве трансмиссии используется редуктор. Прежде чем передать вращение на колёса, поступающая энергия проходит долгий путь. ДВС заряжает генератор для питания электромотора через выпрямитель, преобразовывая переменный ток в постоянный. Для передачи энергии на электродвигатель задействуется инвертор, изменяя ток из аккумулятора обратно на переменный.

На алюминиевом шасси крепятся стандартные подвески. Спереди размещается независимая амортизационная стойка от McPherson. Сзади установлена независимая многорычажная конструкция.

Рулевое управление и тормозная система

Управляется машина легко. Использовать BMW i3 лучше только по городу. Именно в таких условиях управление раскроется во всей красе. Чувствовать себя уверенно даже на лёгком бездорожье уже не выйдет. Связано это с необычно узкими шинами, которые уменьшают сцепление. Поэтому малейшая выбоина на дороге может резко дёрнуть авто.

На обеих осях устанавливаются дисковые тормоза. Отклик очень быстрый. Этому во многом способствует небольшая масса автомобиля.

Вид сбоку

Под капотом

Многие читатели слышали это слово, но многие мои друзья — нет. Поэтому они удивлялись, когда впервые сталкивались с этим явлением.
Как гласит Википедия, рекупера́ция (от лат. recuperatio — «обратное получение») — возвращение части материалов или энергии для повторного использования в том же технологическом процессе.
Рекуперативное торможение (возврат энергии обратно в батарею) в BMW i3 настроено довольно специфично — автомобиль тормозит всегда, когда вы не жмёте педаль акселератора. Видимо, считается, что если вы убрали ногу с педали газа, то собрались тормозить, а раз собрались тормозить — давайте выжимать из этого процесса максимум пользы. Поэтому в BMW i3 не существует «наката» — его можно «имитировать» лёгким поддавливанием педальки, но стоит её отпустить, как сразу загораются стоп-сигналы: замедление может достигать 1,5 м/с². Педаль тормоза есть, но если привыкнуть к рекуперативному торможению, то ей можно практически не пользоваться — так и тормозные колодки прослужат дольше (один комплект может прокататься 60-100 тысяч), и батарея будет заряжаться больше.

Что удивило

Простор внутри.ЭкономичностьМанёвренностьДинамикаЭкологичностьудивилоДверикраш-тестамжоскоВ Европе побольше зарядок и много i3, в том числе каршеринговых— У чувака кровь пошла из носа и он хочет за это тридцатку? Я щас куплю красок на полтинник и наслежу на полную катушку, ещё синий добавлю бесплатно.настолько страшненькая, что аж нравится!🙂Московском автосалоне

В первый же день теста меня остановил инспектор и у нас получился смешной разговор. Он посмотрел документы, сверил данные в моём ВУ с данными в приложении каршеринга. Вместо ФИО в приложении было написано «Тест-драйв» — пришлось объяснять, что это не угон, а тест-драйв. Начал расспрашивать для какого издания пишу, про автомобиль и в конце спросил, «сколько стоит покататься». Ответил, что он уже меня отвлёк рублей на 50
BMW i3 является самым дорогим в YouDrive и стоимость его аренды составляет 17 рублей за минуту (но не более 12000 в сутки). Дорого это или нет? Это в среднем вдвое дороже минуты аренды других машинок, а если сравнивать поминутную тарификацию с такси, то примерно во столько же обходятся автомобили класса «комфорт». При этом эта цена получается всё равно ниже, чем у каршеринг-сервисов в Европе.
Трёхкратное «Спасибо» компании YouDrive: за предоставленный автомобиль, за привезённый зарядник и за погружение в каршеринг-тему — увидел в ней весомые плюсы и буду иногда пользоваться. Отдельное спасибо, что не списали накопленные за время теста бонусные баллы, благодаря которым BMW i3 стала доступна в любое время — обязательно ещё повторю. Просто хотя бы для того, чтобы покатать друзей и рассказать, что это за зверь 🙂

Интерьер BMW i3

Во-вторых, это салон. Стоит отметить, что интерьер и дизайн салона также заслуживают отдельной благодарности, так как все соответствует уровню и стилю, а главное комфорту, удобство и безопасти.

Итак, давайте подробнее остановимся на данных особенностях. Это:

  • Удобная посадка, что обусловлено достаточно широкими просторными передними дверьми, в которых не предусмотрено наличия специальной центральной стойки.
  • Информационные экраны, в которых используется разнообразная цветовая гамма и палитра. Стоит отметить, что расположены они достаточно удобно не только для водителя, но и пассажира, при этом каждый из них играет свою роль и предназначение.
  • Первый экран БМВ и3, размер которого равен 6,5 дюймам, используется в качестве традиционной панели приборов и осведомляет водителя о состоянии всех систем авто.
  • Второй экран, параметры которого равны 8.8 дюймам, расположился в центре консоли, и несет ответственность за работу всей мультимедийной системы. В том случае, если вы хотите усовершенствовать, или же добавить какие-нибудь еще вспомогательные элементы, то это можно сделать за дополнительную плату.
  • Удобное расположение кнопок для управления действиями многих систем.
  • Удобное и комфортное расположение кресел переднего ряда BMW i3 2017, которое также создает удобство для позади сидящих.
  • Объем багажного отделения составляет 260 л. если же вам нужно перевести что-то крупное, большое, то можно разложить кресла заднего ряда, тем самым увеличив пространство багажника до параметра 1100 л.
  • В качестве отделочных материалов используются только высококачественные, экологически чистые и безопасные варианты. Это: кожа, дерево, шерсть.

В-третьих, это внешний вид. Стоит отметить, что производители постарались на славу, так как все новинки и системы гармонично расположены и отлично сочетаются друг с другом, создавая единую конструкцию. Среди всех таких особенностей можно выделить следующие самые важные направления:

  • двухцветная гамма;
  • миниатюрные и маленькие по размеру фары переднего вида;
  • противотуманные фары оборудованы таким дополнительным элементом, как пластмассовые вставки;
  • характерные, плавные линии, изгибы по контуру бампера, придают внешнему виду авто еще большей изящности и грации;
  • новая модель диодных задних фар, выполненных в виде загнутых линий, отлично располагаются на крышке багажника;
  • колесные диски параметром 19 дюймов

Стоит отметить, что действительно новая модель BMW i3 2017 является чем-то необычным для наших дорог, но, несмотря на все это, не уступает по своим свойствам и качествам другим моделям.

BMW и производство электрических авто

Баварский концерн BMW – легендарный автомобильный бренд, сумевший за сто лет существования покорить сердца бесчисленного количества простых автолюбителей и профессиональных гонщиков. Инженеры BMW уже больше тридцати лет трудятся в направлении создания и совершенствования экологически чистых автомобилей. Еще в далеком 1972 году баварский автогигант продемонстрировал концепт электромобиля BMW 1602 Electric, приуроченного к открытию Олимпийских игр в Мюнхене. Но выпуск первой машины на электрическом топливе, доступной массовому покупателю, состоялся только в середине 80-х годов прошлого века. Модель получила название BMW 325 iX Electric. Выпустив инновационное транспортное средство, концерн BMW четко обозначил, что перспектива развития в этом направлении для баварских инженеров более чем очевидна.

Полноценное производство «зеленых» автомобилей BMW начали сравнительно недавно. Для этих целей были отведены специальные исследовательские лаборатории и отдельные заводы. В 2011 году руководители компании объявили о запуске революционного проекта по конструированию и производству инновационных автомобилей под названием «BMW i». В общем понимании BMW i – концепция экологической мобильности будущего. Это современные электромобили, выполненные с учетом новейших конструкторских технологий с уникальным и неповторимым дизайном. Свое видение современной «зеленой» машины баварские инженеры впервые воплотили в разработку BMW i3 – полноценный серийно выпускаемый электромобиль. В это же время появился концептуальный, но также доступный для приобретения спортивный родстер BMW i8.

Председатель баварского автомобильного гиганта Харальд Крюгер изложил стратегию дальнейшего развития компании. В ближайшее время BMW приложат максимум усилий в направлении развития технологий автономного вождения и автоматизации электромобилей. Баварцы стремятся навязать жесткую конкуренцию компании Tesla и со временем стать лидером в этой области. Харальд Крюгер заверил, что постепенно компания будет отходить от производства традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, аккумулируя все инженерские усилия в разработке транспортного средства на альтернативном виде топлива. Конечно, произойдет это не сегодня, и не завтра, но уже к 2025 году баварцы намерены производить в год порядка 500 тысяч экземпляром электромобилей, что составит 20% от общего объёма рынка. В ближайшее время BMW готовятся представить и начать производить:

  • Mini Cooper E – электрический автомобиль с запасом хода 300 км, ориентировочно появится в 2019 году;
  • BMW iX3 – электрическая версия всеми узнаваемого баварского кроссовера X3 с запасом хода 500 км, на автосалоне в Пекине 2017 года был представлен концепт автомобиля, серийное производство запланировано на 2020 год;
  • BMW i5 – первая автономная модель бренда, ожидается не раньше 2021 года, руководители компании возлагают большие надежды именно на этот автомобиль, который должен потеснить с лидерских позиций разработки Tesla.

В дальнейшем BMW планируют внедрять во все авто систему Power-E-Drive, обеспечивающую гибридным машинам и электромобилям больший потенциал производительности. Стратегия развития компании на ближайшие несколько лет очевидна – разработка платформ авто из облегченных материалов, альтернативной технологии передачи крутящего момента, функций автоматизированного вождения и интерьера будущего. Электромобили BMW.

Внешний вид

Двери. Вы знаете, эти странные задние двери. Вы любите их ИЛИ ненавидите их, или вы любите И ненавидите их. Мы относимся к последним. Они такие классные, но, если вы хотите продать много автомобилей, не стоит строить двери, подобные этой. Во многих ситуациях эти двери делают машину более вместительной. В других случаях они доставляют хлопоты, и у машины часто возникают проблемы с определением, закрыты ли задние двери. Вы получаете практичность с маленькими детьми сзади, но взрослые действительно чувствуют себя оскорбленными, нуждаясь в инструкции о том, как войти и выйти. А также, почему это 4-местный авто? На заднем сидении могут легко разместиться 3 человека. По крайней мере, 2 взрослых и ребенок посередине.  Внешность BMW i3 передает ловкость с самого первого взгляда. И это объявляет это в стиле. Двухцветные окрашенные поверхности и короткие выступающие края являются образцом современного дизайна. Отсутствие стоек в дверях – интересное инженерное решение от БМВ. Завершает внешний вид – панорамная крыша. Уникальный и просторный салон BMW i3 ощутим только после одного взгляда через открытые «двери автобуса». Открытый, привлекательный дизайн делает въезд и погрузку простой и удобной — без ущерба для безопасности, поскольку закрытые двери выполняют защитную функцию центральной стойки. Его стандартные U-образные светодиодные фары по бокам и символ бренда: решетка радиатора. Под ними бампер визуально вытягивает переднюю часть автомобиля с большими дизайнерскими фонарями указателей поворота и придает им чрезвычайно мощную выразительность. Похожий на диффузор, задний бампер имеет размеры на 40 миллиметров больше, чем у предыдущей модели, и доминирует в ширине задней части. Расположенные на остекленной задней двери, надписи «eDrive» и «i3» смещены наружу. Логотип BMW с синими акцентами подчеркивает характерный черный пояс и еще раз подчеркивает очевидную спортивность. Черные стойки крыши из хромированного матового стекла являются примерами этих мелких деталей. Они подчеркивают инновационный дизайн автомобиля и придают ему определенную элегантность. 

Дизайн

Представлен автомобиль бмв i8 впервые был в 2009 году, а спустя два года – заявил о себе очень громко, позволив «прокатиться» Тому Крузу, снявшемуся в ленте «Миссия невыполнима».

Длинная колесная база бмв i8 и короткие выступы делают его поистине стильным. Изменения, отличающие реальное авто от концепта, коснулись дверей, которые стали непрозрачными. Они открываются не наружу, а вверх, чем напоминают крылья птицы.

Центрального тоннеля, привычного для машин данной марки, BMW i8 Hybrid не предполагает, поэтому сиденья передние и задние являются сплошной поверхностью, что позволяет водителю входить и выходить из автомобиля, используя сиденье переднего пассажира.

Остроугольные фары на светодиодах похожи на взгляд акулы. Голубой сделали окантовку двойной решетки радиатора BMW i8. Большое отверстие для вентиляции имеется на капоте. Его заключили в глянцевую рамку черного цвета.

«Туфли» для колес bmw 8 i от бренда Bridgestone Potenza S001.

Синий цвет присутствует и в оформлении нижних порогов i 8 bmw. Зеркала, напоминающие листья лотоса, добавляют пикантности. В изогнутых причудливым образом фарах, скрывающихся под нависающими крыльями, предусмотрен канал для воздуха.

Как можно было ожидать, уникально у гибрида все: характеристики бмв i8, салон, используемый материал, дизайн кузова в том числе. Бензиновый двигатель расположен в задней части и работает в паре с автоматической шестиступенчатой коробкой передач.

Электромотор находится спереди. Он функционирует с коробкой передач двухступенчатой и управляет передними колесами.

Более трех лет потребовалось инженерам компании, чтобы создать BMW i8 — сложнейшее серийное авто из тех, что сходили до него с конвейера концерна.

Его внешность явно опережает время. По аэродинамическим показателям ему трудно найти равный автомобиль.

Техническая часть и вождение

Дополнительные 30 нм двигателя i3s по сравнению со стандартной версией дают ощутимую производительность. Благодаря этому электромобиль отлично подходит для типичной городской езды. На нём быстро стартовать со светофора и маневрировать в пробках. Благодаря компактным габаритам вы сможете легко обходить более крупногабаритное транспортное средство.

Однако при разгоне до 100 км/час динамика автомобиля серьёзно ухудшается. То есть, на трассе электрический супермини будет чувствовать себя некомфортно. В долгосрочной перспективе немецкий производитель собирается решить эту проблему с помощью коробок передач специальной конструкции.

BMW i3 2019 модельного года оснастили аккумулятором ёмкостью 42,2 кВт-ч (или в пересчёте 120 Ач). При передвижении в смешанном цикле энергопотребление немецкого supermini составляет 13,1 кВт-ч на сто километров пробега. Запас хода по сравнению до рестайлинговой версией увеличился на 30%. В соответствии со стандартом WLTP он составляет 310 км.

Аккумулятор BMW i3 имеет широкие возможности для восстановления заряда. Это можно делать следующими способами.

  • Станции быстрой зарядки. Мощность 50 кВт. Для набора 80% ёмкости требуется 45 минут.
  • Трёхфазная сеть и BMW i Wallbox. Мощность 11 кВт. Напряжение 380 вольт, ток 16 А. Для зарядки потребуется около 3 часов.
  • BMW i Wallbox. Мощность 3,7 кВт. 240 В, 16 А. Заряд длится 9 часов.
  • Бытовая электросеть. Мощность 2,4 кВт. 240 В, 10 А. Для полного восстановления заряда разряженной аккумуляторной батареи потребуется 15 часов.

Представители различных изданий, которые тестировали BMW i3, отмечают, что безрамные окна генерируют существенный шум от встречного ветра на высокой скорости. Сообщается также, что поездка с системой рекуперативного торможения требует привыкания. К тому же акселератор электромобиля имеет сверхчувствительность. На практике управление BMW i3 осуществляется значительно проще без использования фрикционных тормозных механизмов. Но для этого нужно потренироваться некоторое время.

Высокий центр тяжести BMW i3, вертикальный профиль, а также покрышки, создают для электромобиля дополнительные динамические препятствия при движении. Но благодаря своей конструкции, электрический supermini выглядит харизматично, а также является сбалансированным и цепко держится за дорогу.

Рулевое управление модификации BMW i3s даже намекает на спортивный характер езды. Быстрое переключение скоростей и небольшой крен делают электромобиль быстрым и манёвренным. Конечно, конструкторы были поставлены перед необходимостью компромисса между комфортной ездой и управляемостью, а также динамикой и хорошим сцеплением с дорожным полотном.

Модернизированная спортивная подвеска всё-таки имеет довольно большой крен вперёд и назад. Наверное, 19-дюймовые колёсные диски были бы более уместны на этой модели. Для движения по скользким дорогам имеется функция динамического контроля устойчивости. В таком состоянии автомобиль больше прижимается к дороге. Система отлично держит выбранный курс.

Естественной средой эксплуатации BMW i3 является город. По автомагистрали также можно ездить, но на скорости свыше 100 км/час резко падает динамика и нужно учитывать особенности рулевого управления при маневрировании.

Основные характеристики

Модификации

Модификация Двигатель л. с. КПП Привод
i3 170 автомат задний
i3s 184 автомат задний
i3 (Range Extender) 170 + 2-цлилиндровый бензиновый автомат задний
i3s (Range Extender) 184 + 2-цлилиндровый бензиновый автомат задний
Характеристика BMW i3 BMW i3s
Пиковый крутящий момент, нм 250 270
Класс B B
Длина, мм 4011 4011
Ширина, мм 1775 1775
Высота, мм 1598 1598
Колёсная база, мм 2570 2570
Клиренс, мм 139 139
Ширина передней колеи, мм 1571 1571
Ширина задней колеи, мм 1576 1576
Покрышки 155/70/R19 175/55/R20, 195/50/R20
Масса в снаряжённом состоянии, кг 1270 1290
Максимальная масса, кг 1710 1730
Число мест 4 4
Число дверей 5 5
Максимальная скорость, км/час 150 160
Разгон до 100 км/час 7.3 6.9
Максимальная мощность, л. с. / кВт 170 / 125 184 / 135

Опции

Список имеющихся опций не мал:

  • проекция данных с приборной панели на лобовое стекло;
  • мониторинг дорожного трафика в режиме реального времени;
  • развлекательная система;
  • фирменный сервис, дающий доступ в системы ParkatmyHouse и MyCityWay, карту для безналичной зарядки на общественных станциях.

Есть у авто еще одна функция, позволяющая поддерживать дистанционный контроль над ним:

  • определять местонахождения при помощи мобильного телефона;
  • мониторить наличие поблизости станций зарядки;
  • определять зарядку аккумулятора.

Снимая с водителя часть нагрузки, «умные» системы повышают безопасность во время движения.

Внешний облик

Обычным внешний вид модернизированного немецкого авто точно не назовешь: чего только стоят распашные двери и отсутствие центральной стойки. Облик кажется немного несуразным, и такое впечатление создает сочетание как бы насупленных светодиодных фар и ставших уже фирменной фишкой марки «ноздрей» радиаторной решетки, подсвечиваемых по периметру синим цветом.

Задние фонари имеют не менее необычный дизайн, вследствие чего электромобиль, если дать волю фантазии, напоминает чуть ли не инопланетного пришельца. Боковая оконная линия выглядит так же замысловато: незамеченным такое транспортное средство на дороге точно не останется. Завершают нестандартный образ колеса 19 дюймов с низкопрофильными покрышками.

По габаритам авто совсем небольшое: длина кузова составляет 4,011 метра, ширина равняется 1,775 метрам, высота – 1,578 м. Величина дорожного просвета – всего 140 мм, размер колесной базы – 2570 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector