Обзор и технические характеристики антифриза g12

Какой антифриз лучше заливать в автомобили конкретных марок

Автопроизводители сами определяют, какие антифризы лучше всего заливать в их автомобили. Специально для вас вся информация печатается в мануалах. И было бы правильнее покупать охлаждайки указанных марок. Это помогает снизить вероятность преждевременных повреждений.

Иначе велик риск залить в автомобиль антифриз, присадки которого будут негативно воздействовать на те или иные составляющие охлаждающей системы. Итак, смотрим по маркам:

Renault

Какой антифриз лучше заливать в Рено: Логан 1.4, 1.6, Дастер, Сандеро и т. д.? Сам завод производит жидкость марки ELF GLACEOL RX Type D Renault (перед заливом разбавляется вдвое). На сборке же в систему заливают состав COOL STREAM 4030 Premium или NRC. По опыту автовладельцев неплохо подходит и ELF COOLELF AUTO SUPRA. Полный список допустимых аналогов:

  • Liqui Moly KFS 2001
  • Mannol AG-13 (OIL4169, OIL4170)
  • Midland «XT-COOLANT» или Midland Permatype
  • MOTUL Inugel Optimal
  • SWAG 60 ANTIFREEZE (Green) или SWAG 30 (32, 99) ANTIFREEZE (Red)
  • TEXACO Havoline extended life antifreeze coolant (XLC)
  • TOTAL COOLELF AUTO SUPRA
  • ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12
  • AGIP ANTIFREEZE SPEZIAL
  • Aral 4003116908396 Silikatfre
  • Bizol Antifreeze G12+
  • CoolStream Premium
  • CoolStream G13
  • DEX-COOL LONGLIFE ANTIFREEZE
  • Febi Korrosions-Frostschutmittel
  • GlycoShell Longlife (*)
  • Kuhlerschutz SF

Hyundai и KIA

В автомобили Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) рекомендуется заливать одинаковый антифриз. На заводе в машины этих моделей льют фосфатный этиленгликоль Hyundai Long Life Coolant. В сборочных цехах, расположенных в РФ, заливают CоolStream A-110 либо Crоwn LLC A-110. Еще к использованию рекомендован немецкий состав HJC Hybrid Japanese Coolant.

Nissan

В автомобили Ниссан Кашкай с завода заливают родной антифриз Nissan L248 Premix, в Альмеру – Nissan L248. При замене можно залить TCL POWER COOLANT, TCL LLC 4L 40C или TCL LLC -50C. Для водителей, заботящихся об экологии, отлично подойдет G12+ Ниагара концентрат.

ВАЗ

Какой антифриз лучше заливать в наши отечественные автомобили? АвтоВАЗ остается верным продукции SINTEC, но по документам к использованию разрешены и другие марки. Например, Лада Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4 могут работать на антифризах:

  • G-48
  • Cool Steam Standart
  • Cool Steam Premium
  • ТС-Felix
  • Felix Carbox
  • Лонг Лайф
  • G-Energy Antifreeze

По мнению производителя, в Ладу Ларгус лучше заливать антифриз GLACOEL RX (тип D). Это связано с типом двигателей (на Ларгус ставят K4M или K7M). На Весте и XRAY стоит движок ВАЗ 21179. Он соответствует требованиям Евро-5. Для его охлаждения завод советует приобретать Sintec ANTIFREEZLUX G12.

Toyota

В автомобили от Тойоты с завода заливается оригинальный розовый антифриз Super Long Life Cooliant (SLLC). Смешивать его с другими марками не рекомендовано. Иногда к SLLC доливают разбавленный концентрат LLC (тоже оригинал Toyota), но это практически в 4 раза сокращает срок службы охлаждайки.

Из аналогов часто используют:

  • RAVENOL OTC Organic Technology Coolant Premix -40°C
  • Концентрат RAVENOL OTC Organic Technology Coolant Concentrate
  • G-Energy Antifreeze SNF 40
  • Sintec ANTIFREEZE PREMIUM G12+
  • Sintec ANTIFREEZE LUX G12
  • TCL Power Coolant SLLC готовый -50

Opel

Какой антифриз лучше заливать а Опель Астра, Кадет или Вектра? С завода в эти автомобили льют GM/Opel Long life coolant. Также можно использовать:

  • GLACELF (Auto Supra, MDX, PLUS, CLASSIC)
  • Sintec Lux (G12, G12+ и G12++) в наименованиях PREMIUM и EURO

Ford

На конвейере в Форды (Фокус, Фокус 2 и др.) заливают бельгийскую карбоксилатную ОЖ Havoline XLC. Другое название – Ford SUPER PLUS Premium. При замене можно заливать ее же, но на прилавках она чаще всего встречается под маркой Chevron или Total. Также вместо оригинального антифриза можно лить:

  • CoolStream Premium С (концентрат)
  • CoolStream Premium 40
  • CoolStream Premium 65
  • ACDelco DexCool Longlife
  • BP ProCool
  • Caltex Extended Life Coolant
  • Chevron Delo ELC
  • Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL
  • G-Energy Antifreeze SNF
  • GlasElf Auto Supra
  • GM Longlife
  • Polar Premium Longlife Antifreeze
  • Volvo Coolant VCS
  • Texaco XLC DexCool
  • MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant

Охлаждающая жидкость: в чем особенность антифриза G 12

Начнем с того, что  в готовом виде антифризы состоят из этиленгликоля, пакета присадок и дистиллированной воды. При этом зачастую антифриз может реализовываться в виде концентрата, то есть воду нужно добавлять самостоятельно.

Дело в том, что от количества воды будут зависеть определенные свойства готовой жидкости (температура замерзания антифриза и т.д.). Так или иначе, хотя основа похожа, присадки в разных типах охлаждающих жидкостей сильно отличаются.

Первым поколением антифриза долгое время оставался состав на основе этиленгликоля. При этом ингибиторами коррозии в таком антифризе выступают неорганические добавки (силикаты, нитраты, фосфаты, бораты и т.п.).

После попадания в систему охлаждения присадки создают на металлических деталях особую оксидную пленку.  Данный тип получил маркировку G11 по классификации Volkswagen, которая стала общемировой.

С одной стороны, пленка является эффективной защитой от коррозии. Однако также неизбежно ухудшается отвод тепла, а сами присадки быстро срабатываются и перестают выполнять свои функции.

На деле, срок службы антифриза данного типа не превышает 2 года или 80-100 тыс. км. пробега. Сегодня такой антифриз считается устаревшим. Кстати, отечественный аналог ТОСОЛ также относится к G11, однако смешивать антифриз и тосол запрещено.

Позже на рынок были выпущены карбоксилатные антифризы. Такие решения в составе содержат ингибиторы коррозии, которые созданы на основе органических кислот (карбоновых). Эти жидкости имеют маркировку G12 (с 2005 года G12+), не образуют защитной пленки на стенках и деталях, а работают точечно именно там, где уже возникает очаг коррозии.

С учетом того, что защитной пленки нет, антифриз данного типа лучше отводит тепло, также присадки срабатываются не так интенсивно.  Еще жидкости данного типа дольше сохраняют полную работоспособность в условиях высоких и низких температур.

Данное решение разработано по причине того, что добавление небольшого количества неорганических присадок позволяет избежать кавитации.  Если просто, кавитация приводит к тому, что  разъедает крыльчатку помпы, в блоке и ГБЦ появляются дыры и т.п. По сроку службы гибридные антифризы не уступают карбоксилатным, при этом защита более надежная, чем у G12 и G12+. Кстати, если сравнить антифриз G12 красный, цена c более новым гибридным поколением ОЖ доступнее.

Лобридный антифриз появился около 10 лет назад и состоит из органической основы с добавлением небольшого количества минеральных ингибиторов. Такой антифриз способен образовать тонкую защитную пленку на поверхности деталей системы охлаждения (похож на G11), однако пленка очень тонка, то есть не ухудшает теплоотвод. В свою очередь, сама присадка работает только в случае появления очагов коррозии (как G12).

Благодаря таким особенностям  срок службы антифриза данного типа сильно увеличен (около 10 лет или 500 тыс. км.). Также некоторые  крупные автопроизводители заливают в новый двигатель с завода именно такой антифриз, после чего иногда утверждается, что менять его и вовсе не нужно. На деле, замена все же показана, однако срок службы большой. Маркировка антифризов данного типа G12++ , а также G13. В состав дополнительно вводится глицерин, что также снижает токсичность охлаждающей жидкости.

Технические характеристики

Параметр Метод испытания Значение / Единицы измерения
ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED K
Цвет ГОСТ 28084, 4.1 От розового до оранжевого От розового до оранжевого
Плотность при 20 °С ГОСТ 18995.1 1073 кг/м3 1125 кг/м3
Температура начала кристаллизации ГОСТ 28084, 4.3 -41 °С -41 °С
Температура кипения п.7.3 СТО 111 °С 174,8 °С
Водородный показатель (рН) при 20 °C ГОСТ 22567.5, ГОСТ 28084, 4.1 8,5 8,5
Щелочность ГОСТ 28084, 4.9 6,4 мл 5,5 мл
Коррозионное воздействие на металлы:
медь М-1 (или М-3) ГОСТ 28084, 4.5 0,01 г/м2 сут Х
латунь Л-68 (или Л-63) ГОСТ 28084, 4.5 0,01 г/м2 сут Х
сталь 08кп (или сталь 20 ГОСТ 28084, 4.5 0 г/м2 сут Х
припой ПОС 35 ГОСТ 28084, 4.5 0,07 г/м2 сут Х
чугун ОН-190, Сч 24-44 (или Сч 18-36) ГОСТ 28084, 4.5 0 г/м2 сут Х

Концентрат 5 и 1 литр

Антифриз по маркам авто

Самый лучший способ подобрать антифриз по марке транспортного средства — это специально предназначенные для этих целей интернет-сервисы.

Поиск информации в такой базе данных состоит из 2 шагов:

  • указать производителя машины, например Renault;
  • выбрать из предложенного перечня тип, например Sandero.

Renault (Рено)

Для большинства своих автомобилей Renault рекомендует продукцию таких марок, как:

  • Vag;
  • Motul;
  • Febi

Этот концерн выпускает автомобили бюджетного сегмента и рекомендует заливать в них карбоксилатный антифриз.

Nissan (Ниссан)

Заводы, выпускающие Nissan, считают необходимым для всех сходящих с конвейера машин использовать состав с маркировкой G12+. При этом одобрена продукция тех же производителей, что и для Renault.

Hyundai и Kia

Азиатские производители рекомендуют пользоваться лобридными антифризами.

Среди одобренных ими марок есть российские и европейские:

  • Liqui Moly;
  • CoolStream;
  • Motul.

Ford (Форд)

Для автомобилей Ford целесообразно использовать оригинальный состав, продаваемый под той же маркой, например Ford Super Plus Premium.

Toyota (Тойота)

Концерн Toyota, так же как и Ford, предлагает оригинальный антифриз. Оптимальный вариант — Toyota Long Life Coolant Red Concentrate. Если не удается найти в продаже собственный продукт, можно подобрать аналог.

Согласно документации на автомобиль, состав должен соответствовать 2 требованиям:

  • не содержать силикатов;
  • быть основанным на органическом ингибиторе коррозии.

Это означает, что надо использовать класс G12.

Из рекомендуемых марок можно выделить:

  • Hi-Gear Gold;
  • SCT Mannol Longlife Antifreeze;
  • продукцию компании TCL.

Отечественный ВАЗ

Тольяттинский завод рекомендует использовать карбоксилатный антифриз.

Кроме заливаемого после выпуска с конвейера Sintec, к применению одобрены:

  • G-Energy Antifreeze;
  • Felix Carbox;
  • CoolStream (Standart и Premium).

Opel (Опель)

Производитель советует подбирать жидкости с долгим сроком службы. Применяемые продукты не должны содержать силикатов. Это означает, что подойдут составы G12++ и G13. Оптимальное решение — использовать оригинальный антифриз Opel 19 40 678.

Если он отсутствует в продаже или его температура замерзания делает состав непригодным для климатических условий, можно использовать составы:

  • Havoline;
  • Febi;
  • Castrol.

3 место: SINTEC EURO G11

Антифриз SINTEC EURO G11 имеет широкий температурный диапазон использования (от –40° до + 120°C). Такие свойства обеспечивают нормальную работу двигателя в любых климатических условиях.

Плюсы и минусы

Минимальное количество пены
На поверхности деталей образует защитную пленку
Выдерживает средние и тяжелые нагрузки
Не содержит нитриты и другие соединения
Выдерживает сильные морозы
Низкие цены обеспечивают конкурентоспособность
Защита от окисления
Хладагент препятствует образованию отложений и осадка

Защита от коррозии недостаточно эффективна
Ограниченный срок эксплуатации
Смешивается только с силикатными типами охладителей
Потребители жалуются на большое количество подделок
Охлаждающая жидкость быстро испаряется
Присадки расходуются неравномерно
Часто отсутствуют упаковки маленького объема
Инструкция на этикетке написана на английском языке

Хладагент заслуживает включения в рейтинг лучших антифризов.

Технические характеристики
Тип жидкости Готовая смесь
Цвет Зеленый
Индекс допуска VAG G11
Объем 1, 3, 5, 10 и 220 л
Производитель Россия

93% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.7

Качество 4.7

Итого 4.7

Мне нравитсяНе нравится

G11

Antifreeze VAG G11 – синий антифриз, произведенный на основе силикатов (IAT- Inorganic Acid Technology). Такие антифризы часто называют традиционными (Traditional coolants, Conventional coolants). Силикаты образуют на поверхности деталей тонкую защитную пленку, которая не дает образовываться очагам коррозии, но уменьшает теплопроводность. В химический состав антифриза VAG G11 входят фосфаты и нитриты, которые могут быть токсичны и способствуют образованию вредных отложений внутри системы охлаждения двигателя. Антифризы этой технологии уже считаются устаревшими и их не применяют в качестве первой (OEM) заливки на заводах.

Охлаждающая жидкость Фольксваген G11 соответствует стандарту VW TL 774 B(C).

Замена синего антифриза VAG производится через 1-3 года, в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций автопроизводителя. Можно смешивать в небольших объемах с G12+, G12++.

Артикул продукта: G011A8CA1.

Совместимость антифризов.

Наверное, самый животрепещущий вопрос для автомобилиста, что с чем можно мешать, и что куда доливать в случае чего. Так вот, если говорить жёстко, то мешать не стоит ничего, то есть доливать только то, что уже залито в систему охлаждения (и в идеале это должна быть жидкость, рекомендованная производителем автомобиля). Однако не всем нравится возить с собой всё время бутылку с антифризом в ожидании, когда же она понадобится. В этом случае пойдём по мере нарастания проблем.

Практически столь же безвредный способ — найти аналог залитого в систему антифриза. Многие производители делают антифриз по купленной у более крупных компаний рецептуре и на их же присадках, таким образом получая «соответствие» тем спецификациям и допускам, которое имеет аналогичный продукт «старшего брата» без больших финансовых и временных затрат на проведение испытаний у автозаводов. Иногда производитель открыто пишет, мол, точный аналог такого-то антифриза. Правда, проверить эту информацию может и не получиться. Здесь гарантом соответствия должна выступать какая-нибудь официальная бумажка от этого самого «брата» с подтверждением факта использования их рецептуры и компонентов. Сюда же относятся антифризы, сделанные на одном заводе по одной рецептуре под разными брэндами (Например, Форд и Мазда). Они могут быть даже разного цвета (да что там, фордовский антифриз первой заливки, и он же в рознице когда-то были разного цвета), а при смешении дать нечто серо-буро-малиновое, но работать будут нормально, поскольку по сути это один и тот же антифриз. Правда, тут тоже важна проверенная информация, подтверждённая официальными источниками (оф. сайтами производителей).

Следующий, уже довольно сомнительный способ – смешивать антифризы, сделанные по одной технологии. Результат, скорее всего, будет ненамного хуже исходного антифриза, но всё же есть определённый риск, учитывая, что производители не связаны никакими требованиями по унификации и совместимости охлаждающих жидкостей. Присадки, отлично работающие в разных антифризах, при смешивании могут тупо нейтрализовать друг друга, отдавая ваш двигатель, помпу и радиатор на растерзание этиленгликолевому раствору. Сюда отнесём смешение антифризов, одобренных автопроизводителем для вашего автомобиля. По отдельности они также наверняка замечательно работают, но их совместимость между собой скорее всего не тестировалась, так что никаких гарантий, как говорится.

Примерно одинаковые по рискованности – доливка чем попало, и доливка антифризом того же цвета. Мы все помним, что цвет антифриза ни к чему не обязывает производителя в плане качества или соблюдения технологии. Так что, по сути, это всё равно что долить «чем попало». Конечно, в крайнем случае, если тосол течёт со страшной силой, а вы на дороге, где продаётся только Тосол ОЖ-40, придётся залить его. Но по прибытии в цивилизованную местность с гаражом/автосервисом/годным магазином нужно обязательно поменять антифриз полностью.

Характеристики зеленого антифриза

В про­из­вод­стве зеле­но­го анти­фри­за исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный набор при­са­док, изго­тав­ли­ва­ю­щи­е­ся на соля­ной базе кар­бо­но­вых кис­лот. Имен­но эти при­сад­ки предо­став­ля­ют систем­ную защи­ту дви­га­те­лей внут­рен­не­го сго­ра­ния от обра­зо­ва­ния про­дук­тов кипения.

Еще состав может вклю­чать кра­си­тель с флу­о­рес­цент­ны­ми свой­ства­ми, кото­рый при­ме­ня­ет­ся для уста­нов­ле­ния мест про­те­чек посред­ством уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Зеле­ный анти­фриз соот­вет­ству­ет суще­ству­ю­щим тре­бо­ва­ни­ям, кото­рые предъ­яв­ля­ют­ся к веще­ствам тако­го типа, и сопро­вож­да­ет­ся харак­те­ри­сти­ка­ми, схо­жи­ми с дру­ги­ми сред­ства­ми тако­го же назначения.

Мно­гое авто­вла­дель­цы зада­ют­ся вопро­сом, а зачем необ­хо­ди­мы при­сад­ки? Ведь, если исполь­зо­вать воду с эти­лен­гли­ко­лем, то не будет ни кипе­ния, ни замер­за­ния. Каза­лось бы, хоро­шее соче­та­ние ком­по­нен­тов. Одна­ко если эту смесь исполь­зо­вать в систе­ме охла­жде­ния дви­га­те­ля, то в тече­ние несколь­ких меся­цев состав разъ­ест метал­ли­че­ские и рези­но­вые труб­ки, блок дви­га­те­ля и ради­а­то­ры. Что­бы исклю­чить дан­ные явле­ния и ста­ли при­ме­нять раз­лич­ные присадки.

Из осо­бен­но­стей охла­ди­тель­но­го веще­ства зеле­но­го цве­та отмечается:

  • фос­фат­ная плен­ка предо­хра­ня­ет стен­ки внут­ри меха­низ­ма от кор­ро­ди­ру­ю­ще­го вли­я­ния этиленгликоля;
  • пре­пят­ству­ют пени­сто­сти в рас­ши­ри­тель­ном бачке;
  • сни­жа­ет кор­ро­зий­ный эффект.

Зеле­ной авто­мо­биль­ной жид­ко­сти нуж­но поряд­ко­вое заме­ще­ние раз в два-три года, так как спу­стя неболь­шой про­ме­жу­ток вре­ме­ни при­лип­шие частич­ки осы­па­ют­ся и заби­ва­ют мел­кие систем­ные кана­лы. Вдо­ба­вок вслед­ствие фор­ми­ро­ва­ния плен­ки, отвод теп­ла снижен.

Классификация присадок

Всем известная классификация антифризов была придумана компанией Volkswagen для облегчения разделения жидкостей по составам. По сей день широко распространена, используется при сертификации охлаждающих жидкостей.

Таблица классификаций антифризов:

Класс антифриза Описание
G11 Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.

G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток — эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега

G12 Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.
G13 и

G12+

Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».

G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.

Довольно легко провести аналогию соответствия цвета жидкости и ее состава. Антифризы класса G11 обычно синие и зеленые. G12, как правило, красного цвета. А хладагенты G13 получили фиолетовый, красный и желтый цвета.

Красный антифриз G12

Технические характеристики антифризов:

Наименование показателя Нормы для антифриз g11 Нормы для антифриз g12
1. Внешний вид Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей зелёного цвета. Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей красного цвета.
2. Плотность при температуре 20°С в пределах 1,065 – 1,085 г/cм3 1,065 – 1,085 г/cм3
3.Температура начала кристаллизации не выше Минус 37 °С Минус 37 °С
4. Температура кипения при давлении 101,3кПа (760 мм.рт.ст.) не ниже 108 °С 108 °С
5. Массовая доля воды не более 50 % 50 %
6. Запас щелочности не менее 10 см3 3 см3
7. Вспениваемость:

объем пены через 5 мин не более

время исчезновения пены не более

30 cм3

3 мин

30 cм3

3 мин

8. Водородный показатель (рН) при температуре 20 °С, в пределах 6,5-11,0 6,5-11,0
9. Коррозионное воздействие на металлы, г/м3 в сутки не более:

медь М1 (ГОСТ 859-78)

латунь Л68 (ТУ 48 — 2 1- 5005 — 80)

припой ПОС-35 (ТУ 48 — 13 — 10 — 84)

алюминий АК-6М2 (ОСТ 48-178-80)

чугун GН-190 (по нормам ФИАТ ВАЗ 52205) или Сч-25 (ГОСТ 1412- 85)

сталь СТ-20 (ГОСТ 1050)

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1

0,1

10. Воздействие на резину при температуре 100 °С в течение 72 часов. Изменение объема не более:

стандартные образцы резины 57-5006 (ТУ 38 — 105 — 250 — 77) класс ТРП-100-60

стандартные образцы резины 57-7011 (ТУ 38 — 105 — 262 — 78) класс ТРП-100-60

5%

5%

5%

5%

11. Стойкость в жесткой воде Не определяется не определяется
12. Фракционные данные:

температура начала перегонки не ниже

массовая доля жидкости, перегоняемой до температуры 150 °С не более

100 °С

55%

55 °С

5%

Совместимость и цвет

Цвет жидкости никак не влияет на свойства и характеристики. Производители могут окрашивать свою продукцию в различные цвета, однако есть определенные нормы. Самые популярные составы окрашены в зеленый, синий, красный, розовый, а также оранжевый. В некоторых стандартах регламентируются даже жидкости определенных оттенков. Но вот цвет ОЖ — это самый последний критерий, который необходимо учитывать.

Очень часто зеленым цветом обозначают антифриз G11. «Лукойл» и другие производители выпускают именно такую продукцию. Считается, что зеленый — это самый низкий класс G11 или же силикатный продукт.

Характеристика антифриза G12

Рассмотрим антифриз класса G12. Его заливают в автомобили до 2000 года выпуска. Он подходит для моторов, работающих на высоких оборотах, а также которые работают под высокой температурной нагрузкой. Средний срок службы составляет от 4 до 5 лет. Но полностью зависит от автопробега. Цветные характеристики таковы: жидкость чаще всего имеет красный цвет. Но возможны и некоторые вариации до розового или фиолетового оттенка. В течение срока службы цвет антифриза G12 может незначительно видоизменится. От красного к розовому, и наоборот. Как утверждают производители, данный показатель не влияет на рабочие характеристики.

Класс G12 отличается от своих собратьев использованием этиленгликоля, карбоксилатных соединений. Антифриз является органическим. Благодаря этому свойству коррозионное воздействие на металлы минимальное. Сдерживающий фактор работает за счет карбоновых кислот. Защищает двигатель не только от коррозии, его дополняет кавитация. Хорошо сказывается на качестве охлаждения ДВС. Еще одна особенность – жидкость образует защитный слой в местах подверженных коррозии.

В составе охлаждающая жидкость G12 отсутствует амины, фосфаты, нитриты, бораты и силикаты. Перед заливанием любого антифриза, специалисты советуют промыть радиатор. Что касается температуры замерзания, результат смешивания этиленгликоля и дистиллированной воды (1:1) замерзнет при 36 градусах, а если концентрированный антифриз развести в пропорции 2:1, замерзание произойдет при 65 градусах. При сильном морозе, такая смесь превращается в «тягучее желе», а не в кристаллы.

Линейка охлаждающих жидкостей Hepu

Основная серия ОЖ P999 компании Hepu – это концентрированные составы, служащие основой для изготовления антифризов. Инструкция по производству раствора в домашних условиях находится на тыльной стороне упаковки.

Группа концентратов включает в себя следующие модификации:

1). Смеси на основе этиленгликоля с добавлением неорганических минеральных веществ – G11. Окрашиваются в синий, желтый и зеленый цвет.

2). G12, G12+ – жидкости красноватого цвета на базе двухатомного спирта с пакетов карбоксилатных присадок. Карбоксилаты – это соли органических карбоновых кислот.

3). Марка антифриза G13 – новая разработка, представляющая собой эмульсию фиолетового цвета. Основой для производства ОЖ служит пропиленгликолевый спирт и пакет модифицирующих добавок.

Желтый Hepu P999 YLW

Жёлтый антифриз, принадлежащий, согласно международной классификации, классу жидкостей G11. Имеет в составе набор неорганических присадок.

По характеристикам оптимален для использования в дизельных двигателях, системы охлаждения которых укомплектованы медными радиаторами. Жидкость не рекомендуют использовать в моторах, где присутствуют детали из алюминиевых сплавов.

Антифриз Hepu P999 blue (синий)

Стандартная охлаждающая смесь (G11), окрашенная в синий цвет. Эксплуатационный ресурс составляет более 175000 км. Хорошо защищает мотор от замерзания в зимний период, обеспечивает легкий запуск и быстрый прогрев двигателя.

Дополняется антипенными, антикоррозийными и антиокислительными присадками. ОЖ предназначена для любых типов транспортных средств. Порог кристаллизации равен 38°C.

Зеленый Hepu P999-GRN

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости зеленого цвета. По характеристикам относятся к классу G11, но несмотря на это, в пакет присадок не входят амины, нитраты и фосфаты.

Обладают высокими антикоррозионными и антиокислительными свойствами. Рекомендуются к применению в системах Мерседес и Рено.

Hepu P999–G12 красный

Универсальный красный антифриз, изготовленный на основе двухатомного спирта с добавлением карбоксилатных модификаторов. Содержит антипенные и антикоррозийные присадки, не вызывает коррозию, идеально подходит для всех типов двигателей.

Отличается от традиционных добавок принципом действия. Если антифризы класса G11 покрывают защитной пленкой всю внутреннюю поверхность рубашки охлаждения, то карбоновые реагенты воздействуют локально и активизируются только в случае появления химической коррозии.

Срок эксплуатации равен 250000 км. Рекомендуется для автомобилей Ауди, Опель, Вольво, Шкода.

Hepu G12 Plus фиолетовый

Жидкость фиолетового цвета, изготовленная по карбоксилатной технологии, содержит комплект антиокислительных, антипенных и антикоррозийных модификаторов. Срок службы 3–5 лет.

Гарантирует мощную защиту от замерзания и перегрева. Рекомендуется для применения в моторах, установленных на автомобилях Фольксваген.

Охлаждающая жидкость P999-G13

Последняя разработка в области низкозамерзающих жидкостей – химическое соединение, изготовленное по лобридной технологии и принадлежащее классу G13. Основными компонентами антифриза являются дистиллированная вода, пропиленгликоль и группа присадок, вмещающая в себя соли органических (карбоновых) и неорганических (силикаты) кислот.

Срок службы охлаждающей жидкости равен времени эксплуатации автомобиля. Лобридные эмульсии совместимы со всеми марками антифризов, изготовленными по карбоксилатной и гибридной схеме.

Красный антифриз G12 – состав, характеристики, применение

Felix Carbox – это типичная охлаждающая жидкость последнего поколения, в которой применяются карбоксилатные противозамерзающие компоненты.

По международной классификации, это стандарт G12 (некоторые автоконцерны применяют расширенную сетку стандартов). Согласно перечню технических жидкостей Volkswagen AG, антифриз Felix имеет класс G12+.

Учитывая тот факт, что в автомобилях VW, AUDI, Skoda и Seat установлены одинаковые моторы, сфера применения достаточно широкая.

Произведенная в Российской компании «Тосол-Синтез», эта жидкость прошла полный цикл испытаний в международном центре стандартизации ABIC Testing Laboratories, расположенном в США.

Международные допуски, выданные этой организацией, признаны всем автоконцернами, входящими в ассоциацию SAE.

  • ASTM D 3306
  • ASTM D 4985
  • ASTM D 6210

Кроме того, этот антифриз имеет персонифицированные допуски некоторых производителей автомобилей: например, Renault-Nissan, для продукции концерна АвтоВАЗ и концерн КамАЗ.

Химический состав

  1. Специально очищенная дистиллированная вода, которая не содержит даже следов минерализации.
  2. Моноэтиленгликоль высшего качества, растворенный в деминерализованной воде с применением специальной технологии, не образующей комков и сгустков.
  3. Пакет моющих и антифрикционных присадок, не вступающий в конфликт с жидкостью.
  4. Карбоновые кислоты, которые в комплексе с моноэтиленгликолем обеспечивают температуру замерзания не выше -44°C.
  5. Верхний предел применения, обеспеченный химическим составом + 50°C (имеется в виду окружающий воздух).

Благодаря такому составу, и высокой культуре производства, обеспечивается не только качественный отвод тепла и бесперебойная работа системы охлаждения.

Правильное использование антифриза гарантирует его работоспособность на протяжении 250 тыс. км.

Важно: Качества сохраняются лишь в случае, когда в расширительный бачок не попадали антифризы иного класса.

Антифриз Феликс имеет отличные противопенные свойства, препятствует образованию кавитационных повреждений.

Поскольку в состав не входят амины, фосфаты, бор, силикатные соединения, его характеристики не меняются на протяжении всего срока службы. Антикоррозийная защита также на высоком уровне.

Основные характеристики ОЖ Феликс

  • плотность жидкости при температуре +20°C = 1,08
  • температура кипения в открытом тигле = +110°C
  • начало кристаллизации на морозе начинается при -42°C
  • активность ионов водорода (от этого зависят антиокислительные свойства) при +20°C = 8,2
  • щелочные характеристики не менее 2,7

Есть определенные недостатки, на уровне аналогичных составов:

  • при нагреве активно испаряется дистиллированная вода, требуется периодический долив;
  • присадки действуют недостаточно активно, что не выходит за рамки стандарта;
  • негативное и агрессивное действие на пропаянные соединения.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Это довольно актуальный вопрос для автовладельцев, которые приобрели бывшее в употреблении транспортное средство и не знают, какой антифриз был залит ранее. Если Вы хотите только долить раствор, то необходимо узнать, что уже было использовано в системе. Более верный способ – это слить весь антифриз и залить новый, подходящий. Чаще всего охлаждающие жидкости определенного класса имеют свой оттенок. G12 (с карбоксилатными добавками) разного цвета смешивать допускается, также можно скомбинировать два раствора разного цвета только на органической либо на неорганической основе. Однако стоит помнить, что производители антифризов могут добавлять в состав разные варианты присадок и реагентов. Какая реакция получится при их смешивании, заранее неизвестно.

Артикул имеет значение

Если отбросить тосолы (которые тоже имеют различия), выбор покупателя сужается до трех основных вариантов:

G11 – этиленгликолевая группа, с ограниченным пакетом добавок. Экономный вариант, цветовая идентификация: зеленый. Покрывает антикоррозийным слоем всю внутреннюю поверхность, что ухудшает теплообмен. Используется в маломощных моторах с малыми предельными оборотами.

G12 – в качестве незамерзайки используется этиленгликоль и карбоксилат. Отличительная особенность: защита от коррозии возникает не на всей поверхности, а только в необходимых местах. Благодаря этому, улучшается теплоотвод с металлических частей. Такой антифриз достаточно дорогой, но его можно использовать в моторах с высокой термической нагрузкой. Цвет – красный.

G13 – антифриз на основе полипропиленгликоля. По характеристикам мало отличается от предыдущего состава, отличается минимальным воздействием на окружающую среду.

Состав дорогой, поэтому пользуется невысоким спросом у автовладельцев б/у машин. Цвет G13 желтый, оранжевый, либо фиолетовый: в зависимости от типа присадок и производителя.

Важно: Цветовая маркировка может не соответствовать общепринятым нормам. Производители иногда применяют краситель не для идентификации класса, а в качестве рекламы своего продукта

При выборе не так важно, какого цвета антифриз. Главное класс (G13 либо иной), а также сообщение на этикетке, какая присадка используется в качестве антизамерзайки

Автовладельцам более известен антифриз VAG G13, благодаря широкой гамме автомобилей.

Фиолетовый антифриз Volkswagen AG заливается в двигатели AUDI, SEAT, Skoda, и собственно Volkswagen. Помимо общепринятого стандарта, имеется маркировка автопроизводителя: G 013 A8J M1.

Желтый антифриз G13 выпускается сторонними производителями, концерн VW не рекомендует заливать его в свои машины.

Выводы

  • На только оттенок не стоит ориентироваться. Цвет охлаждающей смеси сам по себе нельзя назвать полной гарантией, что смесь соответствует стандартам безопасности.
  • Но все же однозначно, стоит доливать в автомобиль такой же продукт, который в нем уже есть. Идеальным решением будет, если это точно такой же охладитель по своему составу, и он был рекомендован производителем.
  • При перемешивании различных видов антифризов, с течением времени могут появляться определенные трудности — это спровоцированная кавитация и так называемая коррозия поверхности металла, еще это может быть блокирование каналов мотора и прочие поломки, которые способны значительно снижать ресурс работы двигателя.
  • Смешивайте антифризы с примерно равной базой (антифризы с этиленгликолем и этиленгликолем можно перемешивать между собой). При этом антифризы полученные из бессиликатной группы не стоит добавлять никуда.
  • Найдите для своего мотора наиболее подходящий продукт и применяйте в работе только этот антифриз.
  • Антифриз 11 поколения — стоит учитывать, что данный антифриз обычно имеет зеленый оттенок.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector