Схема подключения подогрева сидений ваз 2110 штатные подключение
Содержание:
- Делай Три: приступим-с!
- Вопрос здоровья
- Встроенные и накладные нагревательные элементы: что выбрать?
- Лучшие системы наружного обогрева кресел
- Какие типы подогрева сидений бывают?
- Подогрев сидений своими руками: инструкция.
- Как сделать встроенный подогрев сидений своими руками?
- Демонтаж
- Как сделать встроенный подогрев сидений своими руками?
- Монтаж заводского набора для кресел
- Распиновка, тюнинг, подсветка и снятие панели приборов ВАЗ-2114
Делай Три: приступим-с!
- Вырезаем из старых ненужных джинсов 2 прямоугольника. Они не обязательно закрывают поверхность сидения.
- Рисуем на одном из них, как пройдет нагревающая проволока: зигзагами или волнами. Лучше выбрать зигзаги. Это удобнее в прорисовке и в сгибании. Хотя, кому что…
И вот наша ткань стала заметно интереснее прежнего!
Теперь прямо по рисунку ляжет нихромовая проволока.
Для начала её нужно сложить зигзагом. Быстрее всего это делается при помощи бруска и гвоздей.
В деревянный брусок на расстоянии 40 мм вбиваем два гвоздя.
Теперь последовательно и монотонно наматываем проволоку между гвоздями восьмёркой. Оборотов ровно столько, чтобы закрыть весь рисунок.
Переносим проволочные зигзаги на ткань.
Прошиваем на машинке каждый зигзаг по 2 раза. Вверху и внизу. Чем качественнее мы зафиксируем эту конструкцию, тем безопаснее будет её использование
Внимание: если где-то проводки соприкоснутся, будет замыкание!
Закрываем сверху нашу заготовку вторым кусочком джинсы. Сшиваем, оставляя отверстие для вывода проводов.
Снизу можно пришить термоотражатель
Это защитит сидение от излишнего перегрева.
Сверху, самое что ни на есть используемое место, лучше проложить поролоном и ещё одним слоем толстой ткани. Делается это для того, чтобы случайно попой не порвать нагревательный элемент.
Финалим по периметру ещё несколькими строчками на швейной машинке.
При помощи разъёма выводим проволоку через «окошко» в ткани.
Тестируем. Нам нужен 12-ти Вольтовый источник питания постоянного тока, такой, какой будет в машине. Можно использовать блок питания компьютера.
Вопрос здоровья
Сегодня сотрудники медицинской сферы до сих пор активно спорят относительно вреда подогрева на креслах внутри автомобилей. Одни считают, что обогрев вредит мужскому здоровью. Другие же напротив, считают это нормальным и даже полезным дополнением для машины.
Решение в любом случае за вами. Но рекомендуем не увлекаться высокими температурами. Просто прогревайте немного сиденья перед тем, как отправиться в путь. А потом отключайте систему.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Как снять спойлер на ваз 2114
Как снять бензобак на ваз 2110
Почему не работает цилиндр на ваз 2105
Cхема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов и с карбюраторным двигателем
Приборная панель ваз 21214 нива инжектор
Пропал сигнал на ваз 2110 причины
Как снимать барабан на ваз 2107
Привод спидометра ваз 2115 инжектор
Встроенные и накладные нагревательные элементы: что выбрать?
В том случае, если в автомобиле отсутствует штатный комплект для обогрева сидений, установленный на заводе, перед владельцем встаёт выбор между встраиваемым комплектом и нагревательной накидкой. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Для накидками плюсами окажутся:
- Сравнительно низкая цена.
- Простая установка и демонтаж, что удобно жителям южных регионов с редкими холодами.
- Быстрая замена или ремонт при выходе из строя.
Но имеются и недостатки:
- Низкая надёжность и короткий срок службы (обычно – один-два сезона).
- Не всегда надёжная фиксация. При креплении лямками к сиденью накидка с подогревом может смещаться прямо во время езды, доставляя водителю неудобства.
- Накидка на сиденье с подогревом запитывается от прикуривателя – и значит, что пользоваться этим разъёмом для других приборов окажется невозможным, пока не будет отключён подогрев.
Встраиваемые комплекты имеют свои преимущества:
- Удобство для водителя. Правильно установленные нагревательные элементы не ощущаются в кресле и не смещаются во время движения.
- Эстетичный вид. Если подогрев правильно смонтирован, он будет незаметен и не испортит даже сиденья с дорогой отделкой.
- Подключение напрямую к электросети и свободный прикуриватель.
- Блок управления можно расположить в любом месте, где это удобно водителю.
- Надёжность и долговечность.
Однако есть и недостатки:
- Монтаж потребует или специальных навыков у самого владельца, или обращения в профессионалам.
- В любом случае потребуется демонтировать и вскрывать сиденья, а заодно и переделывать электропроводку в машине.
- Вместе с монтажом такой подогрев обойдётся дороже.
- Встраиваемый подогрев сидений более чувствителен к попаданию влаги. Обогревательные чехлы и накидки изначально делаются гидроизолированными, а вот встроенные – не всегда.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Лучшие системы наружного обогрева кресел
Чаще всего автовладельцы выбирают следующие изделия:
Название модели | Нагревательные элементы | Особенности | Стоимость, руб |
---|---|---|---|
«Термософт» | Тепловолокна Fiber Thermetics | Не деформируется даже при изгибе в 180 градусов. Крепится при помощи резинок. | 2 100 |
Waeco | Провод в тефлоновой оболочке | Оснащен термостатом, предотвращающим перегрев. | 1 900 |
«Емеля 2» | Углеволокно | Равномерный нагрев, возможность работы в 4 режимах. | от 900 |
Также существуют специальные накидки, которые используются для детских сидений. Среди них стоит выделить:
Название модели | Габариты, мм | Особенности | Стоимость, руб |
«Емелька» | 720 х 320 | Оснащен регулятором микропроцессорного типа. Защита от перегрева. | 1 300 |
Teplokid | 550 х 270 | Автоматическое отключение при температуре +40 градусов. | 1 000 |
Помимо накидок и чехлов существуют также стационарные системы подогрева, которые считаются более надежными и долговечными.
Какие типы подогрева сидений бывают?
Существует 2 типа комплектов для нагрева сидений: с медным нагревательным элементом и нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить).
Наборы для подогрева сидений могут быть в версии для питания 12V и 24V.
Комплект подогрева сидений с медным проволочным нагревательным элементом
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом представляет собой одну длинную зигзагообразную проволоку, где один конец имеет позитивную полярность, а другой конец имеет негативную полярность, подобно нити накаливания в лампочке, которая также нагревается.
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом имеет следующие преимущества:
- Медный нагревательный элемент быстро нагревается.
- Подогрев сидений с медным проволочным нагревательным элементом достигает более высокой температуры, чем карбоновый.
Недостатки подогрева с медным нагревательным элементом:
- Недостаток заключается в том, что циклы быстрого нагрева и охлаждения истончают проволоку и, в конце концов, она перегорит.
- Так как медный проволочный нагревательный элемент нельзя отрезать, чтобы приспособить подогрев для любого сидения, то нет универсальных комплектов, подходящих для всех автомобилей. Продаются разные наборы с медным нагревательным элементом для конкретных моделей автомобилей, либо для конкретных размеров сидений. Если собираетесь устанавливать набор для подогрева сидений с проволочным нагревательным элементом, то он должен быть предназначен специально для вашей модели автомобиля (чтобы подходить по размеру), либо быть меньшего размера, чем сидения автомобиля.
Набор для нагрева сидений с нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить)
Нагревательный элемент из карбонового волокна (углеволокна) представляет собой сотовую структуру. Электроды (позитивный и негативный) располагаются по краям подкладки подогрева, ячейки из карбоновой нити располагаются между этими электродами.
Наборы с карбоновым нагревательным элементом имеют множество преимуществ:
- Нагревательный элемент такого подогрева представляет собой карбоновую (углеволоконную) нить, которая намного прочнее медной проволоки.
- Сотовая структура делает очень надёжной нагревающую подложку. Повреждение отдельной ячейки не выводит из строя работоспособность всего подогрева.
- Нагревательные элементы в виде карбоновой нити можно подрезать ножницами, чтобы уменьшить размер и подогнать его под конкретное сидение. Это делает комплект для подогрева сидений с карбоновым нагревательным элементом универсальным.
Недостатки наборов с карбоновым нагревательным элементом:
- Карбоновая нить требует больше времени для нагрева (около 1–2 минут дольше, чем у нагревательного элемента из медной проволоки).
- Карбоновый нагревательный элемент нагревается до более низкой температуры (около 5 градусов ниже, чем медный нагревательный элемент).
- Подогрев с карбоновой нитью достигает наибольшей температуры в 50–57 градусов, а наименьшей 43–51 градус по Цельсию, что немного ниже, чем медный проволочный элемент.
Как видно из перечисленных преимуществ и недостатков, подогрев сидений с карбоновым нагревательным элементом более предпочтителен, так как является универсальным и надёжным вариантом. Кроме универсальных комплектов, в продаже можно найти комплект подогрева сидений конкретно для вашего автомобиля. Он будет полностью подходить под конфигурацию сидений вашей машины, и иметь подробную инструкцию подключения к вашему транспортному средству. Универсальный комплект может понадобиться приспосабливать по месту, подрезая подкладку с нагревательными элементами.
Подогрев сидений своими руками: инструкция.
- Для начала из проволоки необходимо изготовить 4 спирали: удобнее всего это делать с помощью деревянного бруса и двух вбитых в него гвоздей (без шляпок, их следует откусить) на расстоянии 4 см друг от друга – просто наматывайте проволоку на гвозди восьмеркой, формируя спирали.
- Найдите кусок ткани, желательно, джинсовой, соответствующий необходимому для обогрева сидения вашего авто размеру (приблизительно 30 на 30 см). С помощью швейной машинки пристрочите параллельно друг к другу 4 ряда спиралей к выбранному тканевому лоскуту. Спирали соедините проводами. Мощность такого нагревателя достигает 40Вт. Подключите получившуюся конструкцию через реле к источнику питания (прикуривателю).
К сожалению, данный вид подогрева сидения, независимо от того, самодельное оно или куплено в специальном магазине, имеет ряд достаточно весомых недостатков.
- Существует риск получения ожога, ведь никто не дает 100% гарантию, что какой-нибудь из проводов не выйдет из строя, воспламенившись прямо под его согревшимся обладателем.
- Подобные чехлы зачастую характеризуются неравномерным либо скачкообразным нагревом.
- Данный нагревательный элемент подключается к источнику питания через гнездо прикуривателя. Однако в настоящее время данный разъем многие водители используют для подключения навигатора, видеорегистратора и т.п., и разветвитель в данной ситуации не сможет стать выходом из ситуации, ведь подогрев сидений требует немалого потребления тока, что несоразмерно сразу с несколькими включениями в сеть, поэтому водителю либо его пассажирам придется выбирать, что важнее в данный момент: согреться либо ехать по указаниям навигатора, например.
- Еще один момент: рассмотренный вариант обогрева весьма неудобен в использовании из-за наличия в его конструкции мешающих водителю проводов, а пассажиры с задних сидений и вовсе не имеют возможность согреться таким способом, если вы, конечно, не удлините провода, ведущие к реле.
Исходя из описанных недостатков вышеописанного способа обогрева, рассмотрим встраиваемый вариант отопительных элементов. Многих автовладельцев такое решение вопроса может вполне оправданно испугать, ведь, помимо сбора самой конструкции, перед водителем стоит непростая задача в ее установке. Однако, такой вариант решит многие ваши проблемы одним махом (провода спрятаны, интерьер салона не изменен, гнездо прикуривателя останется свободным, т.к. все элементы подключаются напрямую к проводке авто), предоставив возможность согреться в зимние морозы не только водителю и пассажиру, сидящему на переднем сидении, но и «гостям» с заднего дивана.
Как сделать встроенный подогрев сидений своими руками?
Для начала необходимо приобрести, так называемый, костяк всей конструкции – нагревательные элементы. Почему приобрести, а не сделать самому? Вопрос в вашей безопасности. Так как элементы встраиваемые, и какая-либо неточность в самостоятельной работе не может быть выявлена и ликвидирована в весьма короткий безопасный период времени, лучше и надежнее воспользоваться уже готовыми элементами. Выбор их достаточно велик. Мы же остановимся на отечественном (Россия), качество продукции которого не уступает надежным немцам, а цена гораздо приятнее.
В комплекте данного набора вы найдете электронный регулятор температуры и защиту от перегрева.
Нагревательный элемент в «Емеле» представлен армированным кабелем либо углеродным волокном.
Дополнительно вам понадобится:
- набор отверток,
- гаечные ключи для разборки кресла,
- хомуты из пластика,
- ножницы,
- нож со сменными лезвиями,
- изолента,
- мультиметр,
- термоусадочные трубки,
- плоскогубцы, маркер,
- паяльник,
- двухсторонний скотч (можно клей 88),
- многожильный провод 2,5 мм кв. сечением – для проводки.
Для начала определитесь со всеми кнопками управления и их креплением, чтобы в случае необходимости (вдруг они не станут на штатное место) приобрести подходящие к данному авто.
Теперь можно переходить к делу.
- Разберите сиденья: начните с подголовника, затем снимите элементы из пластика, после — обшивку кресел, освободив место для укладки нагревательных матов. Для того, чтобы снять «спиночную» обшивку, извлеките пластиковые втулки для подголовников.
Приложите полотно с нагревательными элементами на поролон сидений, отметив маркером его размерные контуры. Следую отмеченным линиям, наклейте полоски двухстороннего скотча либо воспользуйтесь клеем 88. Если есть термодатчик, его также установите на поролоне.
Приклейте (прикрепите) нагревательные маты в отведенное место на сидениях
Здесь следует обратить особое внимание на расположение проводов. Не забудьте, что на водительском кресле они должны быть справа, а на пассажирском – слева
Выведите провода питания.
- Установите «родную» обшивку на дополненное поролоновое основание, воспользовавшись пластиковыми хомутами в необходимых для того местах. Также верните в исходное положение все пластиковые элементы, подголовники и произведите монтаж кресел на прежние места. Проводку при этом следует уложить в местах расположения подключения питания и органов управления.
Очень важный момент: провода, идущие к нагревательным матам от регуляторов, нельзя укладывать в натяг, оставьте такой запас, который позволит спокойно отодвинуть кресло при необходимости.
Пришло время подключить нагревательные элементы. В этом вопросе вам должна помочь инструкция, прилагаемая с комплектом установочного набора. Если же она для васне помощник в подключении агрегата к бортовой сети, лучше и правильнее будет обратиться за помощью к профессионалам
Если же вы уверены в правильности своих действий и готовы попробовать разобраться с этим этапом самостоятельно, рекомендуем обратить внимание на определенные рекомендации:
- Необходимо обнаружить цепи питания (12В), зажигания и подсветки с помощью мультиметра.
- К разъему замка зажигания, питание на котором появляется лишь после поворота ключа, подключите плюсовой провод термореле.
- К плюсовой клемме АКБ через предохранитель подсоедините питающий провод.
- Подведите к «массе» минусовой провод, к контактам прикуривателя – провода подсветки кнопки.
- Все соединения, безусловно, необходимо пропаять и заизолировать. После чего можно проверить систему.
Важный момент: правильно собранная система будет работать лишь при включенном зажигании. В ином случае, вы рискуете когда-нибудь не завести машину.
Невыясненным остался лишь один вопрос: как же быть с задним диваном салона и его обогревом? Для тех, кто постоянно передвигается с семьей в автомобиле, это весьма важный момент. Но и здесь нет ничего сложного: установка и подключение системы подогрева задних кресел аналогична вышеописанной. Разница лишь в том, что на один диван вам понадобится два комплекта подогревательных элементов.
Демонтаж
Тюнинг и ремонт начинаем со снятия и последующего разбора сидений, который проводится так:
- Откручиваем пластмассовые крепежи, с помощью которых сиденья крепятся к кузову;
- Откручиваем салазки (по 2 спереди и сзади);
- Вынимаем сиденья из салона;
- Отделяем спинки. Для этого нужно открутить ключом на 10 болты с боков;
- Непосредственно на нижней части сидения нужно оттянуть 4 пластиковые крепления и снять обшивку;
- На спинке необходимо вынуть заглушки для подголовников. Затем в нижней части скинуть с крючков обивку, для чего понадобится их слегка разогнуть. Теперь можно снять обшивку полностью.
Делая такой ремонт, очень хорошо бы заодно постирать обшивку в обычной стиральной машине. Вреда ей от этого не будет, а в чистоте на ВАЗ 2110 ездить, как-то приятнее.
Как сделать встроенный подогрев сидений своими руками?
Для начала необходимо приобрести, так называемый, костяк всей конструкции – нагревательные элементы. Почему приобрести, а не сделать самому? Вопрос в вашей безопасности. Так как элементы встраиваемые, и какая-либо неточность в самостоятельной работе не может быть выявлена и ликвидирована в весьма короткий безопасный период времени, лучше и надежнее воспользоваться уже готовыми элементами. Выбор их достаточно велик. Мы же остановимся на отечественном (Россия), качество продукции которого не уступает надежным немцам, а цена гораздо приятнее.
В комплекте данного набора вы найдете электронный регулятор температуры и защиту от перегрева.
Нагревательный элемент в «Емеле» представлен армированным кабелем либо углеродным волокном.
Дополнительно вам понадобится:
- набор отверток,
- гаечные ключи для разборки кресла,
- хомуты из пластика,
- ножницы,
- нож со сменными лезвиями,
- изолента,
- мультиметр,
- термоусадочные трубки,
- плоскогубцы, маркер,
- паяльник,
- двухсторонний скотч (можно клей 88),
- многожильный провод 2,5 мм кв. сечением – для проводки.
Для начала определитесь со всеми кнопками управления и их креплением, чтобы в случае необходимости (вдруг они не станут на штатное место) приобрести подходящие к данному авто.
Теперь можно переходить к делу.
- Разберите сиденья: начните с подголовника, затем снимите элементы из пластика, после — обшивку кресел, освободив место для укладки нагревательных матов. Для того, чтобы снять «спиночную» обшивку, извлеките пластиковые втулки для подголовников.
Приложите полотно с нагревательными элементами на поролон сидений, отметив маркером его размерные контуры. Следую отмеченным линиям, наклейте полоски двухстороннего скотча либо воспользуйтесь клеем 88. Если есть термодатчик, его также установите на поролоне.
Приклейте (прикрепите) нагревательные маты в отведенное место на сидениях
Здесь следует обратить особое внимание на расположение проводов. Не забудьте, что на водительском кресле они должны быть справа, а на пассажирском – слева
Выведите провода питания.
- Установите «родную» обшивку на дополненное поролоновое основание, воспользовавшись пластиковыми хомутами в необходимых для того местах. Также верните в исходное положение все пластиковые элементы, подголовники и произведите монтаж кресел на прежние места. Проводку при этом следует уложить в местах расположения подключения питания и органов управления.
Очень важный момент: провода, идущие к нагревательным матам от регуляторов, нельзя укладывать в натяг, оставьте такой запас, который позволит спокойно отодвинуть кресло при необходимости.
Пришло время подключить нагревательные элементы. В этом вопросе вам должна помочь инструкция, прилагаемая с комплектом установочного набора. Если же она для васне помощник в подключении агрегата к бортовой сети, лучше и правильнее будет обратиться за помощью к профессионалам
Если же вы уверены в правильности своих действий и готовы попробовать разобраться с этим этапом самостоятельно, рекомендуем обратить внимание на определенные рекомендации:
- Необходимо обнаружить цепи питания (12В), зажигания и подсветки с помощью мультиметра.
- К разъему замка зажигания, питание на котором появляется лишь после поворота ключа, подключите плюсовой провод термореле.
- К плюсовой клемме АКБ через предохранитель подсоедините питающий провод.
- Подведите к «массе» минусовой провод, к контактам прикуривателя – провода подсветки кнопки.
- Все соединения, безусловно, необходимо пропаять и заизолировать. После чего можно проверить систему.
Важный момент: правильно собранная система будет работать лишь при включенном зажигании. В ином случае, вы рискуете когда-нибудь не завести машину.
Невыясненным остался лишь один вопрос: как же быть с задним диваном салона и его обогревом? Для тех, кто постоянно передвигается с семьей в автомобиле, это весьма важный момент. Но и здесь нет ничего сложного: установка и подключение системы подогрева задних кресел аналогична вышеописанной. Разница лишь в том, что на один диван вам понадобится два комплекта подогревательных элементов.
Монтаж заводского набора для кресел
Купить встраиваемый подогрев сидений можно практически в любом автомагазине. Автовладелец получит в комплекте части:
- жёсткие металлические нагревательные элементы;
- соединительные силовые кабели со штекерами;
- блок включения/выключения;
- терморегулятор.
Встраиваемые системы встречаются как универсального типа, так и предназначенные для подогрева конкретной автомобильной марки кресел. Второй тип использовать предпочтительней, так как он изготовлен с учетом геометрических параметров сидений. Перед тем, как сделать встроенный подогрев сидений своими руками, рекомендуем демонтировать их вместе с диваном по очереди и вынести из салона. Таким образом будет комфортнее работать. Пошаговая инструкция состоит из пунктов:
делим кресло или диван на две части, разделяя нижнюю горизонтальную и верхнюю вертикальную подушки;
с максимальной осторожностью снимаем поочередно обивку с частей;
нагревающие блоки раскладываем снаружи поролоновых утеплителей;
фиксируем нагреватели указанным в инструкции по эксплуатации способом;
выводим контакты за габариты в подпольную область;
возвращаем обивку на подушки и собираем кресло в начальное положение;
врезаем кнопочно-настроечный блок в удобном легко досягаемом месте в салоне;
проводку скрываем под обивкой салона, подводя к точке монтажа нагревателя;
проводим подключение комплекса к бортовой электроцепи.
Стоит учесть, что в определенных моделях автомобилей демонтировать обивку не обязательно, так как конструкция кресел позволяет вставлять обогревательные элементы с тыльной стороны под тканевый или кожаный декор кресла. В большинстве наборов штатные гнезда оснащены заглушками, куда легко можно вмонтировать кнопки и регуляторы.
Распиновка, тюнинг, подсветка и снятие панели приборов ВАЗ-2114
Приборная панель ВАЗа имеет электронную комбинацию, а также удобно расположенную подсветку. Лампы освещаются изнутри, что является особенностью 14 – ой “Лады”.
За счет панели приборов водителю известна вся нужная ему информация, каков запас и расход бензина, километраж и т. д. Панель должна быть легкой в управлении с четким обзором значков, шкалы, датчика и индикаторов.
В каком состоянии находятся автомобильные системы, отвечающие за безопасность на дороге, скорость движения, остаток пути до намеченного объекта, рациональная работа двигателя и расход бензина, работа ходовки и электрооборудования – все это должно быть отражено на панели управления.
Обязательными на панели должны быть лампы сигнальные, приборы для управления оборудованием. Всего на панели насчитывается 19 обозначений.