Резиновая краска: основные характеристики, подготовка поверхности, нанесение

Характеристики жидкой резины на авто

Покраска авто жидкой резиной позволяет создать идеальное матовое покрытие, которое обладает даже лучшими свойствами, чем более известная виниловая пленка. Такая резиновая краска для авто гораздо толще обычной пленки. Ещё одно преимущество материала Plasti Dip заключается в том, что покрытие не боится попадания солнечных лучей, на нем не появляются морщины. Поскольку жидкая резина обладает серьезными защитными свойствами, вы сможете обеспечить качественную защиту кузова от воздействия таких негативных факторов, как пыль, коррозия, мусор, камни и различные реагенты, которыми часто пользуются «коммунальщики».

«Пластидип» также пользуется спросом по той причине, что готовить машину перед покраской практически не нужно. Покраска резиновой краской не требует какой-либо особенной подготовки кузовных элементов. Кроме этого, такое покрытие не имеет специфического запаха и сохнет очень быстро.

Прорезиненная краска имеет следующие преимущества:

  • доступная стоимость;
  • оперативность и простота применения;
  • устойчивость к воздействию высоких температур;
  • длительный срок эксплуатации;
  • защита кузова автомобиля от повреждений и коррозии;
  • большая цветовая гамма;
  • устойчивость к негативному воздействию внешних факторов;
  • простота снятия;
  • отличные гидроизоляционные показатели.

Очень часто покрытие авто жидкой резиной позволяет избежать необходимости выполнения покраски кузова. Если нанести резиновую краску согласно всем рекомендациям производителя, вы получите полностью ровное покрытие. Одна из приятных особенностей – возможность проведения быстрого локального восстановления покрытия, к примеру, при мелкой аварии. Если же вы будете использовать виниловую пленку, обойтись локальным ремонтом не удастся.

Применение

Область применения, а также расход резиновой краски при окрашивании различных поверхностей наглядно представлен в таблице.

Окрашиваемая поверхность

Расход, г/м2

  • Сталь оцинкованная
  • Черные металлы
  • Ранее окрашенные поверхности
  • Отшлифованное дерево

250

300

  • Шпатлевка
  • Различные виды обоев
  • Гипсокартон
  • ДСП, ДВП,OSB/3
  • Фанера
  • Древесина

350

  • Оштукатуренные поверхности, бетон
  • Кладка кирпичная
  • Необработанная древесина
  • Пенобетон
  • вагонка

400

  • Шифер волнистый
  • «Шуба» цементная
  • Бревна
  • Рельефные поверхности

450

На основании сведений, приведенных в таблице, можно точно рассчитать необходимое количество материала для окрашивания любой поверхности.

Статьи по теме

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение

Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика

Направление протектора: правила зимней езды

Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой

Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители

Технология покраски жидкой резиной

Процесс нанесения резиновой краски включает несколько этапов: подготовка оборудования, затем самого автомобиля и красителя, распыление состава.

Подготовка авто к покраске

Перед началом работ требуется правильно подготовить автомобиль. Желательно проводить покраску в отдельном боксе, но это необязательно. Достаточно выбрать прохладное помещение (температура не выше 20-22 градусов) и очистить его от пыли, чтобы она не забилась в краску. Нужно много света, чтобы видеть все возможные огрехи при проведении ремонта.
Машину готовят следующим образом:

  • тщательно моют и дожидаются, пока корпус полностью не высохнет;
  • детали, на которых не будет распыляться состав, изолируют (можно заклеить пищевой плёнкой – она легко снимается);
  • всю рабочую зону обрабатывают обезжиривающими средствами.

Если на корпусе есть вмятины и видимые царапины, желательно загрунтовать авто перед покраской. Иначе после нанесения резины неровности будут заметны.
Государственные номерные знаки на всякий случай стоит полностью демонтировать. Нельзя забывать про стекла и колеса. Если диски тоже будут краситься, необходимо изолировать детали тормозной системы.
Помните и о собственной безопасности. Во время работ лучше использовать респиратор, чтобы защитить органы дыхания.

Перед покраской нужно подготовить автомобиль

Подготовка красителя

Следующий этап подготовки машины к нанесению резиновой краски в баллончике – это работа с составом. Нужно заранее определить объем средства. Лучше взять чуть больше материала, чтобы его точно хватило. Помните, что наносить краску потребуется в несколько слоёв. Не забудьте проверить срок годности.
Часто исходный материал требует предварительного смешивания с растворителем. В зависимости от производителя состава, его разводят в пропорции 1 к 1 или 1 к 2. Необходимо изучить инструкцию – в ней указывают точный способ смешивания.
Полученное средство при помощи фильтра заливают в распылитель, предназначенный для резиновой краски. Не нужно заполнять его полностью. Лучше оставить не менее 1/3 свободного пространства.
Обычно распылитель требуется правильно настроить. Обязательно проверьте, насколько сильно подаётся состав. Тестировать это лучше не на автомобиле, а на другой поверхности. При необходимости уменьшайте подачу.

Смешивание красителя

Процесс нанесения

Чтобы покрасить авто резиновой краской, стоит для начала нанести состав на небольшую деталь. Так вы сможете оценить, ровным ли получается покрытие, а при необходимости откорректируете пропорции резины и растворителя. Кроме того, всегда можно отрегулировать скорость подачи состава распылителем.
Помните, что в процессе покраски не должно быть резких торопливых движений. Они должны быть плавными и медленными, чтобы краска легла ровным слоем. Не спешите сразу охватить весь корпус. Тщательно прокрашивайте труднодоступные места.
Вот основные правила проведения работ:

  1. Распылитель устанавливайте на расстоянии около 15 см от автомобиля. Он должен располагаться перпендикулярно поверхности.
  2. Не наносите толстый первый слой. Пусть он лучше будет тонким. Это обеспечит хорошую сцепку с поверхностью, за счёт чего все последующие слои лягут ровнее. В среднем прозрачность после нанесения должна составлять около 50%.
  3. Дайте первому слою высохнуть. В среднем на это требуется 15-20 минут.
  4. Второй и последующий слои наносятся аналогичным способом. Желательно красить авто чуть медленнее и аккуратнее. Ведь с каждым последующим слоем толщина покрытия увеличивается. Значит, выше риск нанести состав неравномерно.
  5. Времени, необходимого для высыхания второго и последующих слоёв, потребуется больше. Лучше выждать около часа.
  6. Количество слоёв будет зависеть от итогового результата, выбранного цвета. Иногда достаточно нанести резину 5-7 раз. В других случаях потребуется 10 и более слоёв (обычно при перекрашивании из тёмного в светлый цвет). Ориентируйтесь на плотность покрытия. Если цвет насыщенный, а пробелов больше нет, этого может быть достаточно.
  7. После завершения покраски необходимо снять плёнку или скотч, которые защищали детали. Лучше сделать это сразу, пока состав ещё не затвердел.

Чтобы краска окончательно высохла, нужно подождать не менее суток. В течение этого времени нельзя эксплуатировать автомобиль.

Окрашенный автомобиль

Этапы покрытия кузова автомобиля жидкой резиной

Самое главное достоинство жидкой резины — ее легко использовать. Какова технология применения пластидипа? Если вы решите своими руками покрасить машину, то помните, что необходимо соблюдать следующую последовательность:

  • подготавливаем автомобиль;
  • готовим состав;
  • наносим его на поверхность.

Хотите избежать перерасхода материала, а также не допустить появления наплывов и пыли? Тогда следует начать покраску с крыши, затем перейти к стойкам. После этого можно окрашивать бампер, крышку багажника, двери, крылья и в последнюю очередь капот.

Чтобы результат работы вас порадовал, наносите состав в сухом помещении, где нет пыли, при температуре около 20 °С.

1. Подготовка автомобиля

Прежде всего нужно купить жидкую резину для покраски автомобиля. Затем приступаем к подготовке машины. Ее необходимо помыть и высушить, используя фен, ведь даже несколько капель воды на поверхности приведут к тому, что жидкая резина вздуется. 

Приступаем к обезжириванию поверхности. Далее, используя бумагу и пленку, следует закрыть те детали кузова, которые вы не собираетесь красить:

  • устанавливаем картонные листы за решетку радиатора и бампера. Демонтируем дворники, заклеиваем окна, лобовое стекло, зеркала;
  • демонтируем регистрационные номера;
  • заклеиваем колеса полностью, если вы не собираетесь красить диски. Если они тоже будут покрываться пластидипом, тогда закрываем только тормозные диски и колодки.

2. Подготовка средства

Приступаем ко второму этапу. Здесь обязательно потребуется специальная маска — респиратор, чтобы не вдыхать микрочастички жидкой резины при распылении.

Берем растворитель и добавляем его к пластидипу в соотношении 1:1, тщательно размешиваем состав. Для нанесения материала потребуется специальный инструмент – краскопульт.

Наливаем в него состав, приступаем к регулировке распылителя. Настраиваем его так, чтобы подача материала была минимальной, пробуем на любой поверхности, которую не жалко испортить. Настройку краскопульта производим до тех пор, пока покрытие не станет ровным.

3. Окраска поверхности автомобиля

Когда цвет жидкой резины (не имеет значения, металлик либо «хамелеон») совпадает с оттенком автомобиля, то потребуется всего 3–5 слоев. Однако если цвета сильно отличаются, то понадобятся переходные слои, которые позволят добиться требуемого оттенка.

К примеру, нельзя наносить красный или черный состав без переходного оттенка. Ведь насыщенный тон нужного цвета не получится. Помните о том, что, если со временем вы захотите сменить цвет авто, можно будет просто снять пластидип, как пленку.

Первый слой наносим с расстояния 12–16 см

Действуем осторожно, возвратно-поступательными движениями, держа краскопульт под углом 90 градусов.

Первый слой получится достаточно тонким и наполовину прозрачным. Ждем 10–15 минут, чтобы жидкая резина полностью высохла.

Начинаем наносить второй слой. Аккуратно напыляем материал так, чтобы края и изгибы кузова были покрыты. Покрытие прозрачно на 70 %. Выжидаем четверть часа, чтобы пластидип высох. По аналогии наносим остальные слои.

Прежде чем приступать к напылению последнего слоя, следует подождать 1 час. Не нужно использовать фены или вентиляторы, чтобы сделать процесс высыхания быстрее.

По завершении работы убираем защитную бумагу и пленку. Теперь машина должна постоять сутки, по истечении этого времени жидкая резина высохнет.

Обратите внимание! Нельзя посещать автомойку 3 суток после покраски.

Если вы обнаружили какой-либо дефект, просто нанесите еще один слой пластидипа. Такое покрытие защищает кузов от коррозии, появления царапин и сколов.

Автомобили, покрашенные жидкой резиной, выглядят броско и эффектно, выделяются из массы остальных машин, притягивают внимание.

Сколько нужно жидкой резины для покраски автомобиля? Узнать нужное количество материала легко: на 1 квадратный метр поверхности потребуется 75 мл состава, чтобы сделать 5 слоев. Это что касается внешних элементов кузова. Если же вы хотите покрасить салон автомобиля, жидкую резину стоит наносить в 3 слоя. Когда нужно нанести пластидип на колесные диски, радиус которых 16 и больше, то потребуется 5-6 стандартных баллончиков. Если диски 15 размера и меньше, то будет достаточно всего 4 баллончиков.

№1. Что такое жидкая резина?

Жидкая резина не так давно появилась на рынке гидроизоляционных материалов, поэтому не многие знают, из чего же производят это покрытие. Начнем с того, что ничего общего с обычной резиной материал не имеет. Если знакомую всем нам резину делают на основе каучука, то жидкая резина – это продукт переработки битума. В него добавляют латекс и прочие модифицирующие добавки, стабилизаторы, полимеры и воду. В итоге получают двухкомпонентную систему, эмульсию, свойства которой позволяют использовать ее для проведения качественной гидроизоляции. С обычной резиной ее объединяет лишь черный цвет и способность самовосстанавливаться после незначительных повреждений, проколов, деформаций – по этому показателю материал обходит все традиционные рулонные аналоги.

Правильнее называть материал напыляемой бесшовной гидроизоляцией, но это название не прижилось среди покупателей, видимо, по причине излишней сложности. На этом же названии настаивают и многие производители, но на отечественном рынке продолжает использоваться понятие жидкой резины. Кстати, что-то похожее пытались производить в СССР в 70-е годы, но качество битумного сырья было невысоким, поэтому материал широкого распространения не приобрел.

Жидкая резина вообще не пропускает воду, что во многом обеспечивается полным отсутствием швов. Именно поэтому материал активно используется при проведении гидроизоляции фундаментов, кровли, бассейнов, подвалов, прудов, мостов, а также для проведения антикоррозионной обработки.

Жидкая резина – что это?

И такой способ есть – это использование жидкой резины для  автомобиля. И хотя само по себе это средство уже давно применяется в строительной области, в автомобильную сферу перекочевало оно не так давно.

Жидкая резина – это водная эмульсия, состоящая из двух главных компонентов – битума и полимера. Имеет она вид жидкой мастики нанесение которой производится холодным способом, при этом отвердевание нанесенного слоя выполняется очень быстро. Это средство хорошо тем, что позволяет легко нанести равномерный защитный слой даже на участки сложной конфигурации.

Также можно встретить такое средство в виде аэрозоля, и предназначен он для нанесения защитных покрытий на небольшие по размерам элементы.

После нанесения на поверхность кузова автомобиля жидкая резина образует  тонкий слой без каких-либо стыков, который не только является прочным, но еще и достаточно пластичным. Этот слой и обеспечивает защитную функцию. При воздействии внешних факторов вероятность повреждения покрытия очень низкая за счет высокой пластичности. К примеру, отскочивший щебень оставит на слое небольшое углубление, которое самостоятельно нейтрализуется, поскольку резина в месте удара быстро примет первоначальную форму. Достигнуто это благодаря наличию полимера в составе эмульсии, препятствующего испарению компонентов, которые делают резину пластичной.

Советы по нанесению резиновой автомобильной краски

Покраска жидкой резиной может осуществляться в несколько слоев. Всё зависит от того, насколько сильно отличается исходный цвет кузова от выбранного оттенка Plasti Dip. Сначала наносится подложка белого цвета.

Краскопульт необходимо держать под углом 90° к поверхности окрашиваемого элемента. Сначала наносят 2-3 слоя жидкой резины. Если выполняется полная покраска авто жидкой резиной, начинать рекомендуется с задней правой стойки. После этого красим крышу и заднюю левую стойку. Далее переходим на крышку багажника и задний бампер. На следующем этапе красим левую боковую поверхность кузова и переходим к левой части капота автомобиля. Затем резиновая краска для авто наносится на решетку радиатора. Постепенно переходим на капот и красим правую сторону автомобиля, начиная от двери и заканчивая правым задним крылом.

Базовый слой всегда является полупрозрачным. После нанесения ждем примерно 15 минут, слой должен хорошо подсохнуть. Затем резиновая краска «Пластидип» наносится снова, после чего снова ждем около четверти часа. Всего нужно нанести примерно 5 слоев. При этом финишный слой сохнет минимум 60 минут. Эксперты не советуют применять тепловые пушки или другие средства для ускорения процесса сушки.

Кто предпочитает жидкую резину?

В основном, приверженцами пластидипа являются молодые, амбициозные участники дорожного движения

Они любят привлекать к себе внимание. Иногда это автогонщики, участвующие в драгрейсинге, ралли, ночных погонях и прочих легальных и не очень соревнованиях

С помощью жидкой резины пластидип, можно без усилий превратить обычный автомобиль или в произведение искусства, или просто придать необычный вид, стать самым заметным и ярким.

Также винил жидкий подойдет тем автовладельцам, которым срочно нужно участвовать на выставке, а потом стать обычным человеком с машиной стандартного цвета. То есть в воскресенье на специализированной выставке тюнингованных машин надо предстать во всей красе. Например, с дисками кислотного цвета, полосками на капоте. А в понедельник владельца заметного авто ждут на деловых переговорах в строгом костюме на автомобиле представительского класса. Выход есть — Пластидип.

Преимущества использования:

  • Жидкая резина выдерживает широкий диапазон температур: от минус 34,4 до плюс 93,3 градусов Цельсия.
  • Она неприхотлива — не повреждается при бесконтактной мойке, не трескается.
  • Идеально подходит для российских дорог.
  • Жидкая резина не окисляется, не боится влаги, на нее не воздействует ни щелочь, ни кислота.
  • Это актуально зимой, когда дороги посыпают химикатами.

Подготовка кузова автомобиля к покрытию жидкой резиной

В нанесении жидкой резины основной упор надо делать на подготовку. Если не уделить этому этапу должного внимания качество работы будет неудовлетворительным.

Подготовка помещения.

Выбирать нужно отапливаемые боксы или переносить время работы на летний период.

  • бокс или гараж нужно тщательно подмести;
  • осадить пыль при помощи ручного пульверизатора с водой;
  • обеспечить приемлемый уровень вентиляции;
  • на стенах развесить и на полу разложить куски полиэтиленовой плёнки.
  • спецодежда;
  • резиновые перчатки на руки;
  • респиратор;
  • защитные очки.

Подготовка оборудования и материалов.

  • компрессор для подачи сжатого воздуха;
  • краскопульт;
  • ветошь;
  • полиэтиленовая плёнка;
  • скотч;
  • малярный скотч;
  • канцелярский нож;
  • строительный фен для сушки автомобиля.

Подготовка кузова автомобиля.

  • тщательная мойка кузова машины;
  • осмотр его на предмет очагов коррозии;
  • удаление ржавчины;
  • удаление отслоившейся краски;
  • сушка кузова;
  • обезжиривание проблемных зон  кузова машины.

Для обезжиривания нельзя использовать агрессивные вещества. Самый оптимальный и удобный вариант – Уайт-спирит. Если применять керосин или бензин можно повредить лакокрасочное покрытие.

Жидкая резина продаётся в готовом виде. Перед использованием её следует тщательно перемешать используя дрель с насадкой. Необходимые для нанесения жидкой резины инструменты и оборудование можно взять в аренду. Самостоятельное нанесение резины с арендой оборудования будет дешевле, чем услуги сторонней организации.

Как выбрать?

Экстремально стойкую краску необходимо выбирать тщательно.

При выборе резиновой краски стоит учитывать ряд особенностей:

Для работ по какому типу поверхности выбирается краситель. Кроме стандартного набора компонентов, в резиновую краску могут включаться присадки, усиливающие различные свойства. Так, вариант с увеличенным содержанием антисептика будет уместен при работе по дереву и бесполезен на металлической поверхности.

  • Сертификат качества. Резиновая краска имеет сложный состав и должна производится по установленной технологии. Контрафактный и произведенный кустарно продукт сильно отличаются от стандартизированной смеси в худшую сторону.
  • Срок годности. Любая готовая смесь имеет строго ограниченное время к использованию до прихода в негодность. Этот интервал времени варьируется в зависимости от наличия в составе специальных присадок.

Разновидности подходящих красок

Производители ЛКМ выпускают различные краски для окрашивания резиновых изделий и восстановления цвета автопокрышек. В любом случае, красящий состав потребуется нанести на подготовленную к покраске поверхность резины.

Виды ЛКМ для резиновых изделий:

  1. Чернитель для шин — жидкость для покраски покрышек с силиконовым составом. Бывают матовыми и глянцевыми.
  2. Плюсы — чернитель придает шине насыщенный черный цвет, покрытие отлично моется и не стирается, защищает от воды и химических реагентов.
  3. Минусы — короткий эксплуатационный срок (несколько месяцев), чернитель сильно въедается в металл (предварительно рекомендуется заклеить не предназначенную к покраске поверхность).
  4. Краска для авторезины КЧ-136. В состав входит каучук. Бывает черного, белого, серебристого цвета.
  5. Плюсы — отличная адгезия с резиной, идеально гладкое покрытие защищает изделия от воды, ультрафиолета, неблагоприятных погодных условий, сохраняется до 4 лет.
  6. Минусы — токсичность, для разбавления используется уайт-спирит.
  7. Резиновая краска «РЕЗЭЛ+» для защиты поверхности от воды. В составе этого ЛКМ есть латекс и акриловая смола. «РЕЗЭЛ+» изготовлен на водной основе, применяется для покраски бассейнов, фасадов, дорожек.
  8. Плюсы — выпускается в различных цветах, после нанесения создает эластичную и прочную пленку, защищающую от влаги.
  9. Минусы — плохо переносит минусовые температуры, требует подготовки поверхности под покраску.
  10. Штемпельная краска Noris для резины. Выпускается в черном и других цветах.
  11. Плюсы — придает резине насыщенный цвет, быстро высыхает, не трескается, защищает от влаги.
  12. Минусы — со временем стирается.
  13. «Жидкая резина» (акриловая). Выпускается в разных цветах. Бывает матовой и глянцевой.
  14. Плюсы — создает на поверхности прочную эластичную пленку, «сращивается» с резиной, защищает от влаги.
  15. Минусы — высокая цена, большой расход.
  16. Белая краска для шин White Tire Paint. Применяется для покраски боковых поверхностей шин и нанесения букв.
  17. Плюсы — отличная адгезия к резине, быстро высыхает, создает эластичную пленку.
  18. Минусы — быстро загрязняется.
  19. RUNWAY аэрозоль жидкая резина. Это ЛКП в виде спрея, красящий состав на основе синтетической резины.
  20. Плюсы — после распыления создает эластичную пленку, защищает поверхность от истирания, влаги.
  21. Минусы — высокая цена, большой расход.
  22. Маркеры для шин Paint. Выпускают в различных цветах (белый, серебристый, желтый).
  23. Плюсы — готовы к применению, помогают написать хорошо заметные буквы на боковой стороне покрышек.
  24. Минусы — высокая цена, быстрый расход.
  25. Резиновая краска I LIKE (спрей). Полностью готовое красящее средство для покраски покрышек (в разных цветах).
  26. Плюсы — создает на поверхности эластичное прочное покрытие, защищает от влаги.
  27. Минусы — высокая цена, большой расход.

KUDO жидкая резина (спрей). Аэрозольная продукция, создающая на поверхности эластичную пленку. Выпускается в разных цветах.

  1. Плюсы — дополнительно защищает поверхность от влаги.
  2. Минусы — высокая цена, большой расход.

Свойства и применение

Можно выделить такие свойства состава:

  • Адгезия. Молекулы акриловой основы проникают в структуру вещества поверхности и обеспечивают их надежное сцепление. Это свойство позволяет эффективно наносить резиновую краску на любые типы поверхностей.
  • Текучесть. Это свойство обуславливает равномерное распределение краски на рабочей поверхности с выравниванием дефектов различного уровня и созданием гладкого полотна.
  • Термопластичность. Обеспечивает устойчивость к перепадам температур без потери положительных качеств, изменений состава смеси и разрушения затвердевшего слоя. Допустимый диапазон температур – примерно от -50°С до +70°С.
  • Паропроницаемость. Обеспечивает газообмен в окрашенной поверхности, позволяет испаряться влаге. Как следствие, стены «дышат», обработанный материал не отсыревает и не разрушается.
  • Пластичность. Затвердевший слой выдерживает многократные растягивания без разрушения целостности, а «память» материала обеспечивает возврат к исходной форме.
  • Водостойкость. Окрашенная поверхность обладает высокой гидроизоляцией, защищена от коррозии.
  • Быстрое затвердение. Сокращает время проведения отделочных работ. Скорость схватывания слоя – примерно 2 часа в зависимости от конкретного состава.
  • Устойчивость к ультрафиолету.
  • Уменьшение скольжения. Поверхность затвердевшего слоя шероховатая, что обуславливает широкий диапазон применения резиновой краски на поверхностях, увлажненных водой, понижая таким образом травмоопасность определенного участка.
  • Простота применения. Краска наносится при помощи любого профильного инструмента, в работе не требует особых навыков.
  • Прочность. Затвердевший слой отличается высокой устойчивостью к механическим нагрузкам, вибрации, а некоторые подвиды и к интенсивному трению.
  • Экологичность. Отсутствие в составе краски растворителя, а также инертные компоненты обуславливают ее нетоксичность. Также краситель не источает неприятный раздражающий запах.

Как правильно красить резиновой краской?

Как и любая работа, здесь все начинается с подготовки. В противном случае мы не добьемся хорошего результата и будем переделывать

На первых парах важно очистить поверхность от старой краски, если такая есть. Если нет, то счистить все заусенцы, убрать пыль и грязь

Применяйте шпаклевку, поскольку так можно заделать все трещины и сколы. Это важно, поскольку, с выбоинами на поверхности высокой эстетики не добиться.

Грунтуйте поверхность. Как и с любой краской, нанесение грунтовки сократит расходы, а также позволит краске глубже впитаться. В свою очередь это увеличит срок ее использования. Да и грунтовка может быть с защитными свойствами

Это, например, важно для дерева, где грунтовка применяется с антибактериальными свойствами

Резиновая краска бывает различный цветов

Не красьте глянцевые поверхности. Это даст минимум сцепления. Лучше сделать ее матовой, применяя шлифовальные машины или наждачку. После шлифования не забудьте убрать пыль и прогрунтовать. Перед нанесением краски, убедитесь, что грунтовка полностью высохла, для этого почитайте инструкцию. Подготовив поверхность, далее начинают наносить краску, соблюдая следующие правила:

  • Подготовьте состав. Для этого нужно все тщательно размешать. Если после размешивания добиться нужной консистенции не получилось, то подлейте в состав воды, но никогда не применяйте растворитель. Если этим пренебречь, краску просто испортите.
  • Убедитесь, что температура воздуха подходит для работы. Считается, что минимальная температура нанесения должна быть не ниже + 5 градусов. Если работаете дома, то открывать окна для проветривания не нужно. Поверхность не будет пахнуть ни во время работы, ни в уже застывшем виде. Поэтому работать в помещении можно даже зимой.
  • Наносите краску на поверхность. Для работы можно применять кисть, валик или краскопульт. При этом мастера с большим опытом говорят, что лучший результат достигается только при нанесении краскопультом. Производители рекомендуют, что для наилучшего нанесения нужно делать 2 или три слоя. При этом с целью экономии своего времени нельзя нанести сразу в один толстый слой. Нужно нанести тонким слоем, дать высохнуть, что займет не менее 2-3 часов, после чего нанести еще 1 слой с аналогичным перерывом.

Плюсы и минусы резиновой краски

Как и любая лакокрасочная смесь, жидкая резина имеет свои преимущества и недостатки. Сначала разберемся в существенных достоинствах:

  1. При влажности не более 65% и комнатной температуре резиновая краска будет сохнуть примерно 2 ч., в отличие от прочих покрытий: некоторым из них может для этого потребоваться около суток времени.
  2. Поверхность, обработанная резиновой краской, устойчива к ультрафиолетовому излучению, истиранию, ударному воздействию.
  3. Окрашенные изделия эластичны, они не теряют своего первоначального вида ни при нагревании, ни при охлаждении. Кроме этого, они могут подвергаться деформации, но на прочность слоя краски это никаким образом не отразится.
  4. Пользоваться жидкой краской на резиновой основе можно не только на улице, но и в закрытой комнате, поскольку материал не имеет запаха.
  5. Наносить резиновую жидкую краску легко, причем для этого не надо сложных приспособлений: она распыляется из баллончика либо наносится валиком, кистью.
  6. Стоимость этого материала вполне доступна.

Недостатком жидкой резиновой краски специалисты считают одну ее особенность: если не очень тщательно подготовить рабочую поверхность и на ней останется сор, грязь либо же нанести материал очень толстым слоем, то краска впоследствии может вздуться пузырями или же вовсе отслоиться. При окрашивании следует строго соблюдать инструкцию по нанесению такого покрытия.

Подготовка автомобиля перед покраской автомобиля жидкой резиной

Окрашивание кузова и деталей машины резиновой краской включает в себя несколько этапов. Сама подготовка состоит из следующих мероприятий:

  1. Подготовка автомобиля. Осуществляется путем мойки и тщательного высушивания феном или сжатым воздухом. Оставшиеся капли будут препятствовать нанесению краски, и вызовут пятна и вздутия, способные испортить весь внешний вид. Остатки влаги убираются из-под резиновых прокладок, с проемов, ручек дверей и зеркал, после чего все места, которые обрабатывать не планируется, заклеиваются пленкой или бумагой. Кроме того, данная процедура касается стекол, решетки радиатора и дисков колес. Далее поверхность обезжиривается антисиликоном или изопропиловым спиртом.
  2. Подготовка краски. Для нанесения краски требуется сухое непыльное помещение с температурой воздуха – 18-22оС. Краску специально в баллончиках не готовят, так как она уже произведена готовой к использованию. Краска в канистрах разбавляется растворителем согласно инструкции (1:1 или 1:2). После открытия банки содержимое перемешивается миксером сначала медленно, а после на больших оборотах до исчезновения осадка. Перемешивание должно производиться перед любой заправкой краскопульта, чтобы красящее вещество не оседало. Заливается краска через сетчатый фильтр, чтобы задержать грубые частицы, мешающие распылению.

Обработка кузова автомобиля резиновой краской своими руками

Если автомобиль краситься из краскопульта, необходимо развести Plasti Dip разбавителем в пропорции, указанной в инструкции, экономить на материале здесь не стоит, при слишком разбавленном составе придется наносить большее количество слоев, в результате покраска обойдется дороже. Каждый раз перед заливкой в краскопульт пластидип необходимо тщательно перемешивать, а перед нанесением слоя регулятор потока краски ставить на самую низкую производительность, увеличивать плавно скорость подачи по ходу работы, приноравливаясь к процессу покраски.

Прежде чем приступать к окрашиванию самого кузова, следует поэкспериментировать на какой-нибудь детали (например, на старом битом крыле) или стене гаража:

  • проверить, насколько получается ровный слой, не нужно ли изменить пропорцию краски и разбавителя;
  • отрегулировать скорость подачи раствора, только после этого красить кузов.

Прокрашивать каждый слой нужно, не торопясь, плавно водя краскопультом из стороны в сторону, не следует пытаться сразу закрашивать всю поверхность, и слой не должен быть толстым

Важно прокрасить все края и зазоры, после нанесения первого слоя необходимо выждать 10-15 минут, между остальными слоями следует делать промежуток для просушивания около часа

Сколько раз придется наносить материал на кузов, зависит от ожидаемого результата, большее количество операций приходится делать, если машина перекрашивается из темного в светлый цвет. После покраски автомобиль высушивается в течение суток, в дальнейшем не рекомендуется мыть авто примерно три дня, затем выполнять мойку следует вручную, а пользоваться автомойкой желательно не ранее, чем через месяц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector