Чернение и краска для резины

Покраска шин: чем можно покрасить резину автомобиля? – Автомастер

Красивые колёса — один из основных признаков выразительности автомобиля. Именно поэтому многие водители часто меняют диски на своих «железных конях», а также резину, устанавливаемую в зависимости от сезона и стиля вождения.

Однако те автолюбители, которые не располагают нужной суммой для того, чтобы приобретать новые изделия регулярно, могут заняться восстановлением своих колёс, подбором декоративных колпаков, закрывающих непрезентабельный вид.

Последнее время также стала популярна услуга по чернению резины специальной краской, которая предлагается на многих шиномонтажах и автомойках.

Процесс окрашивания

Покраска автомобильных шин – процесс несложный, но требующий внимания. В нем можно выделить несколько этапов:

  • прокачка шин;
  • обработка поверхности шкуркой;
  • обезжиривание;
  • нанесение краски;
  • просушивание (последние два этапа как минимум повторить).

Первым делом проверяется давление воздуха в покрышках и при необходимости доводится до требуемого значения. Перед началом работ также нужно тщательно очистить резину от загрязнений. После того как колеса автомобиля вымыты, их сушат и обезжиривают поверхность. Многие автолюбители и профессионалы перед тем, как покрасить уже тюнингованные шины, обрабатывают наждаком. Делается это для того, чтобы удалась покраска, для чего необходимо удалить остатки старого состава

Особое внимание нужно уделять труднодоступным местам и углублениям. После этой процедуры шины вновь обезжиривают

Покраска покрышек подразумевает нанесение красящего состава 2-3 слоями. Краску перед нанесением желательно немного нагреть, тогда она будет лучше ложиться на поверхность. Заранее выбрав дизайн шин, приступают к окрашиванию. Если подразумевается нанесение на резину нескольких цветов или задуман более-менее сложный рисунок, стоит воспользоваться монтажным скотчем. С его помощью можно получить четкие контуры и линии на покрышках автомобиля, сохранить яркость и выразительность цвета.

Помимо шин окрашивают и диски автомобиля из титанового, алюминиевого или магниевого сплава. И если покраска поверхности шин имеет скорее декоративную функцию, то диски таким образом можно защитить от коррозии. Технология нанесения краски в данном случае принципиально не отличается от методов обработки других деталей автомобиля из металла.

Выбрав цвет и дизайн шин, вооружившись необходимыми инструментами и материалами, автовладелец способен качественно покрасить покрышки своей машины. Последовательно пройдя все этапы, придерживаясь указанных рекомендаций, получают отличный результат на выходе и новый запоминающийся стиль своего автомобиля.

Вы, наверно, видели тачки, на колесах которых нанесены надписи или производителей резины

или названия их модели. Чаще всего, это делается обычным маркером для резины или

наклейкой, но, если вы решили пойти до конца, то давайте рассмотрим способ

как покрасить бока резины самому!

Во первых, что нам нужно?

  1. резина, покрышка которую вы будете красить =)
  2. комп с прогой Corel
  3. знать где сделать наклейки
  4. скотч малярный
  5. пакеты укрывные
  6. баллон с краской
  7. золотые руки из жопы

Сначала рисуем макет в масштабе 1:1

Потом инвертируем и делаем трафарет

Потом заказываем плотерную резку

«Бреем» покрышки (для этого можно использовать любой способ который вам понравится

Чаще всего берется абразив 80-ой фракции и под пивас методично резя становится лысой.

Потом прогреваем бочину чтобы заплавить мелкую «волосню» после ваших золотых рук

Клеим стикеры и прогреваем, чтобы винил сел максимально плотно

снимаем «монтажку» и получиться должно вот такое дерьмо

заклеиваем малярным скотчем прилегающую резю

при помощи укрывных пакетов (или газет, мне пох, если ты нищий то сойдут и газеты)

заклеиваем всё, оставляя только резину под покраску

красим. курим, вейпим, пьем, короче сушим краску

убираем всё дерьмо, которое ты наделал АККУРАТНО!

Получиться у тебя должно что-то типа такого

Поздравляю. Ты молодец! Work complete!

Теперь можешь засрать ленту инстаграма своими модными колесами

Тюнинг покрышек с применением краски

Вернуть утраченный лоск автошинам можно, применяя чернение или краску для резины. Второй способ позволяет добиться более длительного результата, чем первый метод. К тому же покраска шин позволяет произвести тюнинг автомобиля, делает его внешний вид оригинальным.

Учтите: красить нужно внешнюю часть автошины, внутренняя сторона изделия невидна, а рабочая поверхность соприкасается с дорожным полотном. Возможно неполное окрашивание внешней стороны шины, допускается нанесение специальных надписей, отличающихся цветом от окраса автошины. Для покраски авторезины лучше использовать специальную краску, обладающую следующими свойствами:

  • имеющую большую проницаемость для исключения истирания рисунка;
  • обладающую адгезией с резиной;
  • обеспечивающую эластичный слой после высыхания, в противном случае при передвижении автомобиля под воздействием нагрузок на колесо слой краски растрескается;
  • имеющую повышенную износостойкость.

Если покрасить автопокрышки специальной краской, то можно обеспечить защиту резины от внешних факторов и таким образом продлить ресурс шин.

Наибольшей популярностью пользуется краска для резины белого цвета, с ее помощью на поверхность шин, наносятся буквы и надписи и автомобиль приобретает ретростиль. Желая использовать другую цветовую гамму, стоит учитывать площадь окрашивания, так как цена цветной краски большая.

Предпочтение стоит отдавать краскам для резины на основе латекса либо каучука. При этом учитывайте: обычные латексные краски для покраски, к примеру, стен не подойдут, они не смогут обеспечить должную эластичность из-за низкого содержания в них латекса.

Подготовка

Далее, дождавшись полного высыхания поверхности после обезжиривания, можно приступить непосредственно к подготовке самой краски для резины. Она разбавляется растворителем и очень тщательно перемешивается. Не стоит паниковать, если краска получилась, на ваш взгляд, слишком густой. Нужно продолжать добавлять понемногу растворитель и хорошенько размешивать краску, пока не будет достигнута нужная консистенция. В краску Резэл+ на этом этапе добавляется нужное количество цветного пигмента. Добавлять его следует после того, как полностью разбавили краску. Пигмент вводится постепенно, при этом не нужно забывать о постоянном помешивании краски.

Материалы и инструменты, необходимые для работы

Перед тем, как начинать покраску дисков, следует предусмотреть наличие всех необходимых материалов и инструментов.

Что необходимо приготовить:

  • автошампунь;
  • дрель или болгарка с насадкой – щеткой. Необходима для грубой очистки от старой краски и ржавчины;
  • очки для защиты глаз;
  • зубная щетка (смеяться не надо – она незаменима для очистки от грязи в труднодоступных местах);
  • наждачная бумага с зернистостью 120 и 800. Для тонких работ по отделке может пригодиться и более тонкая;
  • обезжириватель – ацетон, уайт-спирит или иной нитрорастворитель;
  • автошпаклевка. Нужна для выравнивания поверхности в местах грубых дефектов;
  • преобразователь ржавчины;
  • грунтовка в аэрозольном баллончике;
  • краска для покраски дисков в баллончике.

Подготовительные работы

1. В первую очередь, перед тем как приступать к зачистке поверхности, колесный круг требуется тщательно отмыть от грязи. Для этого нужно воспользоваться автошампунем

С особым внимание нужно относиться к таким труднодоступным местам, как стыки свариваемых частей у штампованных дисков

2. Далее наступает черед самой трудоемкой работы. После высыхания зачищают поверхность от старой краски и наслоений ржавчины. Чем тщательнее будет произведена очистка, тем лучше будет выглядеть поверхность после покраски. Для очистки используют дрель с проволочной насадкой или крупнозернистой наждачной бумагой.

Зачищать нужно до чистого металла, особенно в местах, затронутых ржавчиной. После того, как все будет зачищено, поверхность очищают от пыли и шлифуют мелкой наждачной бумагой и опять протирают от пыли.

3. Теперь можно нанести на диск преобразователь ржавчины. Поскольку типов преобразователей множество, как и методов работы с ним, то следует поступать так, как написано на его инструкции по применению.

Пренебрегать преобразователем не стоит, поскольку при его взаимодействии с остатками ржавчины и с тонким слоем поверхности металла образуется тонкая пленка химических соединений, повышающая стойкость металла к воздействию влаги и улучшающая сцепление с грунтовкой и краской.

4. Когда диск полностью высохнет, те места, на которых имеются крупные дефекты – впадины от коррозии, глубокие царапины, покрывают слоем двухкомпонентной автомобильной шпаклевки до полного выравнивания поверхности.

Шпаклевку нужно готовить маленькими порциями и наносить за несколько раз, постоянно проверяя качество работы. При нанесении сразу толстого слоя трудно сделать нужную кривизну поверхности. Когда шпаклевка высохнет, ее поверхность выравнивается мелкозернистой наждачной бумагой до получения желаемой формы поверхности.

Грунтовка

Следующий этап после предварительной подготовки – нанесение грунтовочного слоя. Грунтовка выполняет роль промежуточного слоя между металлом диска и краской, увеличивая прочность сцепления материалов.

При грунтовании и покраске важно соблюдать требования производителя материалов. В первую очередь это касается температуры, при которой можно работать

Обычно это не менее +20 градусов. При меньшей температуре ухудшается высыхание наносимого материала, на поверхности могут образоваться дефекты.

Наносить грунтовку нужно с определенного расстояния – примерно 20-25 см тонким слоем, не допуская потеков. Грунт наносится в несколько слоев, каждый из которых должен полностью высохнуть. Как итог – нужно получить равномерное покрытие грунтовки на всей поверхности.

После высыхания грунтовки, при необходимости, можно исправить появившиеся дефекты мелкозернистой наждачной бумагой.

Рекомендации по выбору

Для окрашивания старых шин обычно покупают красящее средство черного цвета. Такой ЛКМ поможет улучшить состояние покрышек, придать им презентабельный вид. Обычно старые шины красят составами под названием «Жидкая резина».

Новые колеса можно перекрасить в яркий цвет, например, желтый, оранжевый, золотистый, серебристый. Для покраски покрышек покупают специальную краску для резины. Можно не перекрашивать всю поверхность, а только сбоку написать буквы или нарисовать круг. Для написания текстов применяют белую, ярко-зеленую или желтую краску. Цвет букв подбирают под тон автомобиля. Если машина красная, то на боковые стороны покрышек наносят красный или белый принт.

Для покраски шин, кроме ЛКМ, нужны такие инструменты и материалы:

  • кисточки, валики или краскопульт;
  • растворитель (уайт-спирит);
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • моющее средство;
  • губки, тряпки;
  • скотч, изолента, полиэтиленовая пленка.

Шины, как правило, окрашивают в 2-3 слоя. Двойное или тройное нанесение красящего состава улучшает декоративные качества, а еще защищает поверхность от влаги. При покупке краски нужно учитывать ее расход. Обычно на этикетке указывают, сколько ЛКМ расходуется на один метр площади. Рекомендуется сразу купить весь объем красящего состава для перекрашивания шин.

Проблемы покраски шин

На самом деле крашеные шины не новинка, используются они довольно давно. Водители решив провести покраску своими руками сталкиваются с рядом сложностей. В первую очередь речь идет о недолговечности декора.

Первая проблема заключается в неправильном подборе краски. Тут не годится привычная всем акриловая или масляная краска. Они быстро трескаются при эксплуатации. Нужно выбирать специализированные красители, тогда срок эксплуатации значительно увеличится.

Причин, ускоряющих «сход» краски несколько.

  • Постоянная деформация. Покрышка постоянно испытывает динамические нагрузки, амортизируя их, она деформируется. Корд ограничивает этот процесс, но не устраняет полностью. В итоге краска, имея меньшую пластичность быстро начинает трескаться.
  • Химические реагенты. На дороге много разных химических веществ. Летом – бензин и масла, зимой противоледные реагенты. Они постепенно разъедают краску.
  • Механическое воздействие. Песок, вода, грязь могут стирать пигмент с автошины.

Все перечисленное делает практически бессмысленным использование обычных красителей.

Плюсы и минусы ЛКМ

Резиновая краска имеет ряд преимуществ перед другими лакокрасочными материалами. Плюсы работы с резиновой краской:

  • универсальность – подходит для работы внутри и снаружи помещения, хорошо ложится на различные поверхности;
  • эластичность – одно из наиболее ценных качеств материала: он не трескается даже при повреждении основания в отличие от обычных эмалей;
  • высокая адгезия – не отслаивается от покрашенной поверхности;
  • устойчивость к температурным перепадам – в зависимости от вида состава может выдерживать температуру от -70°С до +80°С;
  • водонепроницаемость – отталкивает воду, ею можно покрасить стенки бассейнов, ванн и других помещений с высокой влажностью;
  • длительный срок службы – не трескается, не выгорает под воздействием солнечных лучей, держится на поверхности до 10 лет, а некоторые марки даже больше;
  • экологичность – краска не содержит вредных веществ, не токсична, ею можно пользоваться даже в детских комнатах.

Есть ли у резиновой краски отрицательные свойства? Этот вид лакокрасочных материалов почти не имеет недостатков, но нужно очень тщательно следовать правилам нанесения. Если не соблюдать правила покраски, то покрытие будет отслаиваться.

Как наносить

Самой популярной считается белая краска, благодаря которой можно лучше всего оттенить рисунок и сыграть на контрасте

Стоит обратить внимание на салатный, желтый, ультра-красный цвет. По стоимости наиболее доступным считается окрашивание белым цветом, в то время как использование других оттенков затратное

При этом следует учитывать и площадь окрашивания.

Подготовительный этап перед покраской покрышек автомобиля

Чтобы краска для покрышек прослужила долго, необходимо знать правила ее нанесения на поверхность:

  • Подкачать шины до рабочего состояния и тщательно вымыть.
  • Обезжирить поверхность с помощью уайт-спирита или спирта. Дать хорошо просохнуть.
  • Если наносится рисунок, тогда лучше использовать специальный трафарет. При нанесении полос применяют изоленту и изолируют необходимую зону. При создании рисунков рекомендуют использовать нестирающийся маркер.
  • Нанести красящее вещество с помощью кисти или валика.
  • Каждый слой должен сохнуть 24 часа. Вполне хватит 2-3 слоев красящего вещества.

Применение резиновой краски

Такое покрытие применяется для различных поверхностей. Особенно часто используется резиновая краска по бетону. Это может быть окрашивание полов в зданиях или на улице, рисование различных знаков, окрашивание стен и других бетонированных участков.

Окрашивание бетонных конструкцийИсточник egocolor.ru

Благодаря эластичности материала, его можно наносить на те поверхности, которые могут деформироваться, сгибаться или по-другому двигаться. При этом, краска будет сохранять своё положение, растягиваясь вместе со всей конструкцией и на ней не будут образовываться сколы.

На что чаще наносят:

  • дерево;
  • кирпич;
  • металл;
  • кафель;
  • камень;
  • оцинкованные поверхности;
  • бетон.

Также стоит помнить, что перед тем, как наносить краску на любое покрытие, необходимо его подготовить к окрашиванию, поскольку, если этого не сделать, то материал может продержаться намного меньше или вовсе неправильно лечь и отслоиться.

В современном дизайне автомобилей также применяется резиновая краска. Машины окрашивают в несколько слоёв, которые формируют новый слой.

Покраска машиныИсточник krasimavto.kiev.ua

При этом, покрытие можно легко удалить и сменить на новое без вреда для кузова машины. Так можно не только изменить цвет и улучшить внешний вид автомобиля, но и сохранить его первоначальный кузов от попадания камней, песка и других агрессивных действий.

Инструкция по выполнению работ

Для начала следует запастись набором необходимых инструментов и материалов:

  • краской;
  • кистью;
  • жидкостью для обезжиривания;
  • монтажным скотчем.

Наибольшую популярность сегодня получила т.н. технология «WhiteWall». При этом по боковой поверхности шины равномерно распределяют красящее вещество, не затрагивая основной рабочей части колеса, постоянно контактирующей с покрытием дороги. Благодаря такому интересному способу становится возможным стилистическое воспроизведение внешнего вида старинных машин. Дело в том, что из-за ряда особенностей прежних технологий, шины прошлых лет имели два цвета.

Собственно покраску проводят следующим образом:

  1. Тщательным образом очищают, моют и подкачивают шины до рабочих показателей давления.
  2. Проводят обезжиривание их поверхности выбранным растворителем.
  3. Оклеивают при помощи скотча контур будущего слоя.
  4. Наносят само красящее вещество.

Следует заклеить скотчем участки резины, на которые вы бы не хотели случайно нанести краску

Обычно владельцы автомобилей отдают предпочтение белой краске, которая обладает способностью создавать максимально яркий контраст черному цвету покрышек.

Иногда хозяин выбирает выделение некоторых букв, нанесенных на шину, либо заготавливают трафареты с оригинальными узорами (орнаментами).

Таким образом, появляется реальная возможность необычным образом украсить свой автомобиль, формируя неповторимость собственного стиля

Зачастую не менее важно обеспечить качественную защиту изделий из резины, в чем также поможет специальная краска

Со временем любое резиновое изделие, будь то любимые резиновые сапоги или автомобильная покрышка, теряет свой первоначальный вид, ухудшаются его эластичные свойства, появляются трещины. Для предотвращения повреждений и прочего механического воздействия окружающей среды, изоляции поверхности резины от контакта с водой, а также продления срока её службы можно воспользоваться таким решением, как покраска.

Для отделки резины чаще всего используют краски КЧ-136 и Резэл+. Прежде чем определить, какую именно краску следует выбрать, чтобы покрасить резину, разберём их отдельные качества.

Применение и свойства краски КЧ-136

Отличительный признак продукта – компоненты натурального каучука в сочетании с белым пигментом и связующее из полимеров, входящие в состав краски. В качестве разбавки обычно выбирается универсальный, подходящий для любых красок, растворитель уайт-спирит.

Одним из преимуществ данной краски является её тиксотропность. Это свойство обуславливается абсолютной гладкостью поверхности после полного высыхания, а значит, на резине не будет заметно никаких следов кисти или валика. Исключается даже возможность образования подтёков. Так же широк диапазон температур, при которых допускается покраска: от -20 до +30 градусов Цельсия, что очень удобно для её использования. Более того, средство для покраски прекрасно переносит любые продолжительные контакты с водой, и относительно недолгий контакт с горюче-смазочными материалами.

Другие свойства краски КЧ-136:

— отражение почти всего, падающего на покрашенную поверхность, света чёрной краской;

— время полного высыхания каждого из слоёв краски наступает уже через 4 часа;

— для более действенной защиты резины необходима покраска в два слоя;

— срок службы покрашенной поверхности будет составлять до 4-х лет;

— расход материала на метр квадратный при использовании валиков или кистей – не более 120 мг; если работа проводится краскопультом, то расход не превышает 170 мг;

— вязкость краски во время непосредственной покраски составляет 50-130 секунд.

Виды автокрасок для дисков

Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.

Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.

Резиновые краски

Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.

Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.

Порошковые краски

Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).

К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.

Акриловые краски

Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.

Достоинства красок этого типа следующие:

  • высокое качество покрытия;
  • доступность цены;
  • возможность комбинировать цвета, создавать необычный дизайн;
  • защита поверхности от коррозии, грязи, осадков;
  • долгая сохранность дисков даже при регулярном воздействии реагентов;
  • быстрая сушка (всего 15-20 минут).

И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.

Ход работ по окрашиванию цветника

Выбор основного красящего средства является достаточно важной задачей, дающей возможность поэкспериментировать с оттенками объекта и подобрать оптимальные их сочетания. При этом покрасить шины не так уж и сложно

Для реализации подобного решения достаточно произвести всего несколько простых действий, которые позволят придать готовой постройке уникальность. К тому же проведение аналогичных работ требует минимального количества материалов:

  • растворитель;
  • грунтовка;
  • краска;
  • набор кистей.

Этот небольшой набор является достаточным, он позволяет полностью покрасить все необходимые детали будущей клумбы. При этом обработка самого материала краской требует соблюдения определенной последовательности, которая дает возможность получить высококачественную поверхность, отличающуюся большим сроком использования и великолепными внешними данными. Сама последовательность обработки каждой покрышки в отдельности представлена ниже:

  1. 1Сперва изделие необходимо полностью избавить от грязи: его поверхность должна быть чистой и не должна содержать малейшие частички любых загрязняющих веществ.
  2. 2Следующим этапом идет обезжиривание поверхности. Для этого следует воспользоваться растворителем или любым аналогичным средством (уайт-спирит или ацетон). Этот шаг позволяет произвести дополнительную очистку материала и способствует лучшему закреплению краски на нем.
  3. 3Использование грунтовки не является обязательным условием. Однако ее нанесение способствует лучшему закреплению красящих веществ на резиновой поверхности. Результатом ее применения является то, что покрашенное изделие достаточно долго будет сохранять свой первоначальный внешний вид, не деформируясь и не трескаясь.
  4. 4Непосредственный процесс нанесения краски на шину является достаточно простым. Однако для создания рисунков понадобятся кисти различных размеров и форм, а вот монолитное покрытие может быть создано с применением лишь одной кисти в кратчайшие сроки.

Как видно из приведенной выше последовательности, проведение работ по покраске цветника не отличается особой сложностью, при правильном подходе проделать все манипуляции можно всего за несколько часов. На создание цветочной клумбы уйдет не так уж много времени.

Расход на квадратный метр

Каждого строителя интересует два основных вопроса. Это, насколько краска будет хорошо смотреться на поверхности, и сколько мы потратим на отделку определенной площади. То, что краска на резиновой основе смотрится превосходно, мы выяснили. Давайте подговорим о среднем расходе на квадратный метр, рассмотрев основные материалы и показатели статистики:

Резиновая краска широко применяется по бетону

  • Отделка металла. На квадратный метр этой поверхности пойдет 230-260 грамм готового состава.
  • Для дерева. За счет того, что даже с применением грунтовки мы получаем поверхность с минимальным впитыванием, перед нами дерево, которое имеет рифленую структуру. Поэтому на квадратный метр подойдет порядка 350-400 грамм.
  • Бетон и поверхность со штукатуркой без шпаклевки. Резиновая краска для бетона тратится порядка 400 грамм на квадратный метр.

Максимально расходуется материал на шифер и другие поверхности глубокого проникновения. Производитель не исключает, что с северной стороны дома, а также в местах повышенной влажности, например, вблизи бассейна придется подкрашивать фасады.

В случае с деревянными поверхностями, в процессе эксплуатации рекомендуется применять антисептик. Поверхность позволяет выполнять мытье химически активными средами и мыльными растворами любой концентрации.

Как покрасить диски своими рукам, не снимая резину

Восстановить внешний вид металлической части колеса можно даже не разбирая его. Но необходимо приготовить пленку и малярный скотч, чтобы прикрыть резину. Вообще потребуется достаточно много материалов и помимо краски:

  • наждачная бумага;
  • грунтовка и лак;
  • растворитель;
  • шпатлевка;
  • ветошь, не оставляющая ворсинок;
  • перчатки и респиратор.

При наличии всего этого задача, как покрасить литые диски, решается достаточно просто. Со штампованными сложностей еще меньше.

Порошковой краской

Профессиональные средства для реставрации колесных дисков требуют такого же серьезного подхода к процессу нанесения. Помимо перечисленных выше инструментов понадобятся:

  • пескоструйный аппарат;
  • оборудование для нанесения краски;
  • строительный фен или тепловая пушка;
  • сушильная камера;
  • проволочная подвеска, способная выдержать массу колеса.

Обработка дисков на пескоструйном аппарате

Чтобы покрасить диски порошковой краской, необходимо:

  • все-таки снять резину;
  • избавить диск от старой краски с помощью пескоструйного аппарата;
  • стереть с поверхности загрязнения, осмотреть ее;
  • если есть глубокие повреждения, нужно замазать их шпатлевкой;
  • после ее высыхания обработать диск наждачной бумагой, чтобы поверхность стала гладкой;
  • протереть ее обезжиривающим средством, просушить и обработать им же снова;
  • нанести несколько слоев грунтовки, каждый раз дожидаясь полного высыхания;
  • подключить аппарат для распыления краски так, чтобы на диск подавался отрицательный заряд, а «пистолет», из которого вылетает порошок, положительный;
  • обработать каждую нишу детали и ее саму в целом;
  • просушить отдельные части строительным феном;
  • отправить деталь в сушильный шкаф на установленное производителем краски время.

Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву

Использование порошкового средства требует большого помещения, отсутствия в нем пыли. До начала работы необходимо надеть защитный костюм и полностью закрыть лицо, так как краска будет лететь во все стороны. Полимеризация состава только лишь строительным феном хорошего результата не даст, обязательно нужен сушильный шкаф.

Все требования делают использование порошка в обычных условиях очень сложным. Поэтому лучше оставить работу с этой краской специалистам.

Баллончиком

Гораздо проще, чем порошком, самостоятельно покрасить диски баллончиком. Но и этот процесс выполняется в несколько этапов:

  • колесо снимается, его можно положить на пол;
  • старую краску удаляют с помощью электродрели с насадками или пескоструйного аппарата, но допустимо воспользоваться наждачной бумагой;
  • шина закрывается полиэтиленовой пленкой, которую закрепляют малярным скотчем;
  • опилки стряхивают, затем нужно обезжирить поверхность диска растворителем или иным универсальным средством;
  • если на металле есть глубокие дефекты, их замазывают шпатлевкой;
  • после ее высыхания поверхность еще раз выравнивают наждачной бумагой, обезжиривают;
  • колесо подвешивают на проволоку, чтобы можно было заняться сразу обеими сторонами диска;
  • наносят грунтовку (если автовладельца интересует, как покрасить штампованные диски, этот этап можно пропустить);
  • для более быстрого ее высыхания используют строительный фен;
  • грунтуют поверхность еще 2 раза;
  • наносят краску, отодвинув баллончик от поверхности на расстояние 40-50 см;
  • ускорить высыхание первого слоя тоже можно феном;
  • после этого краску распыляют еще раз;
  • поверх нее наносят лак, тоже в 2-3 слоя, каждый из которых должен высохнуть.

По завершении процедуры следует пару дней подержать машину в гараже, чтобы восстанавливающий состав окончательно затвердел.

Это наилучший способ, как покрасить диски, не снимая резину. Средство из аэрозольного баллончика не требует запекания детали в сушильной печи, где шины могут расплавиться. Поэтому достаточно просто обезопасить их от попадания краски, прикрыв пленкой.

Смотрите в этом видео о том, как покрасить диски баллончиком:

Практическая сторона

Если покрывать колеса специальным красящим средством, то даже длительный контакт с водой не сможет отразиться на свойствах резины. Сейчас автолюбители используют не полное, а частичное окрашивание. Они наносят надписи и цифры. Иногда прокрашивают полосами. Красиво смотрится, когда одна из полос сочетается с основным цветом кузова, например, на фоне черного колеса салатовая полоса или красная.

Покраска шин в салатовый цвет

Хорошо, когда краска для резины имеет:

  • высокую проницаемость и цепкость, чтобы спустя длительное время рисунок не стерся;
  • эластичность после высыхания (это позволит рисунку не растрескиваться);
  • повышенную износоустойчивость.

Какие выбрать цветы для посадки в цветник из покрышек

Высаживать в клумбы из автомобильных шин лучше цветы, которые будут радовать своим цветением весь сезон. Цветы, высаживаемые в цветник из покрышек, обычно отличаются неприхотливостью.

Причем, сажать можно цветущие растения различные по высоте и оттенкам цветов. Можно использовать вьющиеся цветы.

Это могут быть такие растения:

  • душистый табак;
  • петунии;
  • бархатцы;
  • незабудки;
  • клубневые бегонии;
  • календула;
  • солнцецвет;

Свободное место между цветущими растениями можно дополнить еловыми шишками – такое декорирование смотрится интересно, однако на следующий год такие шишки приходится заменять свежими.

Сфера использования

Прежде всего, данный вид краски выбрали для себя автолюбители, те из них, кто стремится любым способом выделить свое авто из окружающих транспортных средств. Тем более что автотюнинг с каждым годом набирает популярность, а выкрашенные шины действительно способны превратить ваш автомобиль в эксклюзивный, наполнив его индивидуальностью

И тут очень важно правильно выбрать наиболее подходящую краску

Совершенно естественным станет обстоятельство высоких механических нагрузок, негативного воздействия внешних факторов на колеса движущегося автомобиля. Тем очевиднее становится факт – обычным акриловым или эмалевым красящим составам не по силам выдержать оказываемое давление. Они просто будут отслаиваться, отваливаясь кусками.

Добиться максимально качественного и прочного окрашивания позволят средства, основу которых составляют каучук или полиуретан. С их помощью становится гораздо проще сформировать эластичный слой достаточной степени прочности, которому не страшны нагрузки в виде растяжения и сжатия.

Из чего состоит краска

Чтобы ещё больше убедиться в безопасности материала, нужно подробно рассмотреть, из чего состоит резиновая краска. В её состав входят:

  • вода;
  • коалесцент;
  • латекс;
  • антифриз;
  • консервант;
  • пигмент.


Палитра цвета для окрашиванияИсточник lazarty.ru

Все компоненты, которые используются при изготовлении резиновой краски, соединяются с помощью воды, её в составе может быть не более 5%. При этом, эластичность добавляет латекс, который позволяет смеси растягиваться и сохранять ровное покрытие. Готовое покрытие устойчиво к морозам благодаря тому, что в состав входит антифриз. А, значит, резиновая краска для бетона для наружных работ износостойкая и может выдерживать не только механические повреждения, но и перепады температуры воздуха на улице. Консервант, входящий в состав, позволяет не развиваться различным грибкам, что значительно увеличивает службу материала. Цвет же задаётся с помощью пигмента, который замешивается в определённую краску.


Окрашивание пола резиновой краскойИсточник tutmet.ru

Благодаря взаимодействию всех этих компонентов в итоге получается материал, который напоминает по своим свойствам мастику. Готовая поверхность, которая была обработана этим эластичным материалом, выглядит более дорого и качественно, нежели варианты, которые были обработаны красками другого типа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector