Как считается стаж вождения для осаго

Содержание:

Как влияет водительский стаж на «автогражданку»

ОСАГО – страховка обязательная, но стоимость страховки иной раз приводит в недоумение. Еще больше удивление у некоторых вызовет тот факт, что на одну и ту же модель машины у разных владельцев она будет значительно различаться.

Дело в том, что при ее расчете используется несколько параметров, зависящих от различных факторов. Одним из них является водительский стаж. Причем в обязательном страховании используются два отдельных коэффициента, связанных с ним.

Первый из них также учитывает и возраст водителя. Сразу скажу, что важен он только для новичков в вождении. Для большинства же автолюбителей он не влияет на то, сколько денег придется заплатить за очередной полис.

Второй показатель имеет большее влияние на стоимость «автогражданки», и нужен всем без исключения автолюбителям. У него есть своя особенность – учитывается не просто срок, в течение которого вы имели право быть за рулем, но и наличие/отсутствие аварий с вашим участием за это время. Как вы, наверняка, догадались речь идет о коэффициенте бонус-малус (КБМ).

Влияние общего стажа на заключаемый договор ОСАГО

Правильное название его – КВС (коэффициент возраста и стажа). Он имеет всего четыре значения. Максимальное из них – 1,8 применяется для лиц младше 23 лет, имеющих права не больше, чем три года. Чуть поменьше – 1,7 будет у получивших недавно права (3 года и менее), но кому уже исполнилось двадцать три года. Следующая ступенька – 1,6 для тех кому 22 года и ниже, но срок вождения больше трех лет. И КВС, равный единице, будет у всех остальных – имеющих опыт в управлении транспортными средствами (ТС) больше 3 лет, и полных 23 года от рождения.

Дальше этот параметр не меняется. И как вы могли заметить, стоимость страховки для «чайника» будет на 80% дороже, чем у опытного шофера, при прочих равных. А у опытного водителя КВС не уменьшает и не увеличивает цену полиса.

Стаж вождения для коэффициента бонус-малус

Безаварийный стаж – понятие, не отражающее реального положения дела, касающегося стоимости полиса «автогражданки». Он используется как один из факторов, служащих для расчета скидки за безаварийное управление ТС. Выражается она через коэффициент бонус-малус.

Самый простой случай: когда в течение как минимум 10 лет водитель не становится виновником аварии, и у него минимальный КБМ. Но в реальной жизни все сложнее.

Этот коэффициент рассчитывается так, что у людей различное время ездивших без аварий он может иметь одинаковое значение. Например, один человек 5 лет назад попал за год в 2 аварии, а другой два года назад в одну. Но скидка за безаварийную езду у них будет в текущем году одинаковая, хотя продолжительность езды за рулем без попадания в ДТП у одного пять лет, а у другого два года. Поэтому я буду рассказывать о безаварийном вождении только с позиции его влияния на КБМ.

Как работает система поощрения за безаварийную езду

При использовании рассматриваемого коэффициента учитывается только стаж без аварий, причем таких, в которых вы выступали в качестве виновника. Каждому водителю присваивается класс, за каждым из которого закреплено значение КБМ.

Чем больше лет вы проездили без аварий, тем выше класс, ниже коэффициент, ниже цена договора ОСАГО. Стали виновником ДТП – класс понизился, коэффициент вырос, а с ним и стоимость страховки.

Статья в тему: КБМ в полисе ОСАГО: что это такое, для чего он нужен и к чему обязывает + таблица значений

Класс водителя и его влияние на стоимость страхового полиса

Одна из важнейших характеристик водителя при расчете стоимости полиса — это водительский класс ОСАГО. Как узнать эту величину, будет рассказано ниже. Хотя напрямую на стоимость страховки этот показатель не влияет, на основании последнего рассчитывается коэффициент бонус-малус (Кбм), который существенно влияет на стоимость страхования.

Расчет выплат по ОСАГО
Как рассчитать выплату по ОСАГО — читайте в статье здесь.

Вышеназванный коэффициент способен уменьшить стоимость полиса наполовину для опытных и безаварийных водителей и увеличить ее до 145% для злостных нарушителей.

Класс водителя выражается определенной величиной. Самый профессиональный и дисциплинированный водитель имеет класс 13. С противоположной стороны шкалы находятся автовладельцы с небольшим стажем, часто нарушающие ПДД. Их класс — 0 или минимальный «М». При оформлении полиса впервые водителю присваивается класс 3.

Важно, что класс присваивается водителю вне зависимости от управляемого им автомобиля, хотя так было не всегда. В положениях закона «Об ОСАГО» от 2003 года этот показатель привязывался к определенному ТС

При смене автомобиля водителю снова присваивался класс 3 с Кбм равным 1. В 2007 году с введением соответствующих поправок в Закон привязка класса водителя к автомобилю была отменена.

Получить представление, как узнать свой водительский класс ОСАГО, можно на основании приведенных ранее данных и правила, согласно которому класс и вместе с ним Кбм меняется каждый год при заключении нового страхового договора. Если в течение этого времени автомобилист не становился виновником ДТП и не обращался за страховыми выплатами, его класс повышается на единицу, а коэффициент бонус-малус становится меньше на 5%.

О коэффициенте после ДТП

Перечисленные параметры, напрямую характеризующие опыт и дисциплинированность водителя, хранится в единой базе РСА (союза автостраховщиков). Поэтому при оформлении страховки в любом регионе страны Кбм и класс водителя будут одинаковы.

Влияние водительского опыта на стоимость страховки

Надо осознавать: что страхует автогражданка? Она осуществляет страховку не машины, даже ни здоровья её владельца, а возможность гражданам, попавшим в ДТП, осуществить компенсацию расходов на восстановление здоровья, «реанимацию» авто.

КВС обладая четырьмя ключевыми параметрами, зависит от них:

Ценность полиса будет ровно такой же, какой она является у автогражданки «без границ», если в документе отмечен возраст автолюбителя, с опытом управления машиной до четырёх лет.

Автомобилистов волнует: «Какой стаж нужен для уменьшения страховки?». Этот  аспект определяется двумя критериями: возрастом + опытом лица, управляющего ТС. Для страхователей новички до двадцати двух лет, всегда находятся в красной зоне риска.

«Бонус – малус»:  стаж, необходимый для расчета

Как рассчитывается стаж для КБМ следует понимать каждому современному «автопилоту»:

Если, управляя авто на протяжении десятилетия, человек ни разу не стал виновником ДТП (ГАИ к нему не имеет претензий), значит он обладатель минимального «бонуса – малуса». Такой автопилот, при страховании, получит скидочный бонус.

Поощрение за ответственное управление  

Продолжительность безаварийной езды принимается в расчёт при рассмотрении КБМ. Принципиальное значение имеет отсутствие дорожных ЧП, где автопилот был бы признан виновным лицом.

Если в дорожном ЧП виновен автопилот, тогда назначенный ранее «класс» — понижается, коэффициент становиться выше, возрастает стоимость автогражданки. Если значение класса у гражданина, обозначенного в  полисе —   низкое, разумнее оформить автогражданку «без границ».

Выгодна ли система КВС для страхователя

При заключении договора страхования каждый человек вносит коэффициент водительского стажа. Данное значение имеет 4 уровня:

  1. Максимальный уровень – 1,8. Его присваивают водителям младше 23 лет с водительским стажем не более 3 лет.
  2. Следующая ступень – 1.7. Характерна для водителей, который уже исполнилось 23, но права они получили сравнительно недавно.
  3. Люди, достигшие возраста 22, имеют показатель 1,6. Но общий опыт вождения должен составлять не менее 3 лет.
  4. Минимальный уровень – 1. Он характерен всем водителям, который исполнилось 23, и они имеют более 3 лет стажа.

Но основании данного показателя высчитывается стоимость страховки. Для неопытного водителя она будет примерно на 80 % выше, чем для тех, кто давно водить машину. Если человек обладает достаточным опытом вождения стоимость полиса для него не будет увеличиваться, либо ему предоставят скидку.

Использование КВС в ограниченном договоре

Когда в один страховой договор вписывается несколько человек, при расчете суммы будет использован самый высокий тариф. Также количество людей, что имеют право управлять одним и тем же транспортным средством никак не ограничивается законом.

Некоторых страховые агенты утверждают, что их количество ограничено 5, это неправильная информация. Человек имеет право вписать и оформить всех водителей, закрепив запись печатью.

КВС в неограниченном ОСАГО

При оформлении неограниченного полиса действуют определенные правила. Из-за того, что к управлению транспортным средством допущено неограниченное количество людей, здесь не учитывается водительский стаж.

Поэтому в такой ситуации работает только коэффициент 1,8. Это не зависит от стажа, возраста и количества людей.

Как учитывается опыт при формировании цены?

Чтобы не попасться на уловку ушлых страховых агентов, нужно иметь преставление о том, как применяются коэффициенты за стаж вождения и как этот рассчитывается.

  1. Во-первых, общий стаж вождения рассчитывается исходя из даты выдачи первого водительского удостоверения. Отсутствие автомобиля в собственности, отсутствие реального опыта вождения и даже период лишения водительского удостоверения не могут вычитаться из общего стажа вождения.
  2. Во-вторых, стаж вождения без страховых выплат по вине страхователя, рассчитывается 1 раз в год, при заключении нового договора. Страховые компании не имеют право пересчитывать этот параметр в течение действия договора.

Важно! При переходе из одной страховой компании в другую, могут возникнуть проблемы с подтверждением безаварийного стажа вождения. Решается проблема справкой от предыдущего страховщика, которую он обязан выдать по требованию страхователя

Процедура применения коэффициентов за водительский и безаварийный стаж выглядит так:

  1. После определения базовой стоимости полиса, применяется коэффициент за общий стаж вождения. Но, тут есть один нюанс: помимо самого стажа, учитывается возраст водителя. В итоге, таблица коэффициентов выглядит так:
    • коэффициент 1,8 применятся при общем водительском стаже менее 3-х лет и возрасте водителя менее 23-х лет;
    • коэффициент 1,5 применятся при общем водительском стаже менее 3-х лет и возрасте водителя более 23-х лет;
    • коэффициент 1,3 применятся при общем водительском стаже более 3-х лет и возрасте водителя менее 23-х лет;
    • коэффициент 1 применятся при общем водительском стаже от 3-х лет и возрасте водителя менее 23 года и более.
  2. После применения коэффициента за общий стаж, к полису применяется коэффициент за безаварийную езду. Одним из базовых параметров, влияющих на коэффициент, является класс водителя.

    Данный параметр определяется по сложной формуле и назначается Российской страховой ассоциацией — государственным органом, стоящим на стороне страхователей. Чтобы его узнать, требуется:

    • зайти на сайт РСА;
    • ввести ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения;
    • нажать на кнопку «Узнать» и дождаться ответа системы (обычно несколько секунд).

После определения класса водителя, требуется сопоставить его с данными за отсчетный период:

Класс в предыдущем договоре Коэффициент безаварийной езды Класс водителя по итогам нового отсчетного периода
0 выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 и более выплат
М 2,45 М М М М
2,30 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,40 3 1 М М М
3 1,00 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,90 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,80 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,70 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,60 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,50 13 7 3 1 М

Всем новым водителям устанавливается 3 класс.

Чтобы стало понятней, приведем 2 примера расчета:

  • Пример 1: водитель в возрасте 25 лет, получивший права в 20 лет с водительским классом 3, поучаствовал в 1 ДТП по своей вине с выплатами. Базовая стоимость его полиса составляет 4118 рублей.

    Согласно приведенным выше данным, коэффициент за общий стаж вождение будет равен 1, а из-за страховых выплат произойдет ухудшение его водительского класса (он получит 1 класс по параметру безаварийной езды), что приведет к применению коэффициента 1,55.

    Итого, стоимость его следующей «автогражданки» составит: 4118 * 1 * 1,55 = 6382 рубля 90 копеек.

  • Пример 2: водитель в возрасте 19 лет, получивший водительское удостоверение в 18 лет с водительским классом 3, поучаствовал в 3-х ДТП. Базовая стоимость полиса ОСАГО у него составляет 4118 рублей.

    Согласно приведенным выше данным, коэффициент за общий стаж составит 1,8, класс водителя снизится до М, что приведет к применению коэффициента за безаварийный стаж вождения 2,45.

    Итого, стоимость его следующей «автогражданки» составит: 4118 * 1,8 * 2,45 = 18 160 рублей 38 копеек.

Отдельно стоит сказать о стоимости полисов ОСАГО, в который вписывается несколько водителей. В данном случае используются наивысшие коэффициенты.

Это значит, что если один водитель имеет коэффициент 1 за общий стаж и класс водителя 2, а второй водитель коэффициент 1,8 за общий стаж и класс водителя 4, то стоимость страховки будет формироваться из коэффициента 1,8 за общий стаж и 1,4 за безаварийный стаж (класс водителя 2).

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Расчет КБМ

Чтобы определить, какая действительно стоимость полиса должны быть у вас, вы должны рассчитать не только саму сумму страховки, но и проверить ваш КБМ. Если за последние 10 лет вы ни разу не попадали в ДТП по своей вине, а соответственно в страховые компании не поступало заявлений о компенсации убытков, вам будет присвоен самый высокий 13 класс. Он предоставляет скидку на страховку в размере 50 %. Если у вас имеется давнее ДТП 9 лет назад, то вы получите 12 класс со скидкой 45 %. При отсутствии информации о вашем стаже к вам будет применен наивысший коэффициент 2,45.

Все сведения и страхователях были внесены электронную базу РСА в 2014 году. Но не все добросовестные страховые компании предоставили эту информацию, поэтому очень многие граждане получили такие коэффициенты, как будто о них вообще отсутствует информация в базе и они никогда не имели страховок. Итогом этого для автовладельцев стали бешеные суммы страховых полисов. Более подробно вы можете узнать об этом из представленного видео.

https://youtube.com/watch?v=4i1U8dJhJC0

https://youtube.com/watch?v=4i1U8dJhJC0

Как считается стаж вождения при страховании

Стаж для КВС определяется по дате, когда вы в первый раз получили права на вождение. Как правило, с этим вопросов не возникает, в том числе и у страховщиков. Прошло три полных года с дачи выдачи первого в жизни водительского удостоверения – все, повышающий коэффициент не применяется. Но все-таки некоторые вопросы требуют отдельного рассмотрения.

Как определить стаж для КВС

Стаж вождения указан у каждого из нас на водительском удостоверении (ВУ) на оборотной стороне в графе 14. Иногда на первом удостоверении водителя в этом месте информация не указывается, тогда он определяется по дате открытия той или иной категории.

При замене прав по различным причинам, опыт управления транспортным средством сохраняется и указывается на новых корочках в графе 14, причем по каждой категории.

Прерывается ли стаж на время лишения прав

По закону не предусмотрено никаких перерывов или приостановок течения стажа вождения автотранспортных средств. Поэтому независимо от случаев лишения прав, а также перерывов в вождении по другим причинам, водительский стаж считается с даты первой выдачи ВУ.

Будет ли действовать старый стаж при открытии новой категории

По каждой категории действует свой учет срока управления ТС, он также указывается и на правах. То есть, при получении новой категории, стаж по ранее открытым категориям никуда не девается, но по вновь открытой – считается со дня ее получения. Применение при расчете КВС стажа по разным категориям в отдельности закреплено в указании Центрального Банка №3384-У.

Допустим, у некоторого автолюбителя стаж по категории «B» с 2005 года, а в 2015 году он открыл категорию «D». Тогда в 2017 году при оформлении страховки на легковую машину, его опыт управления будет равен 12 годам, и КВС – 1, а для страхового полиса на автобус – 2 года, и коэффициент возраста и стажа – 1,7.

Стаж для КБМ – коэффициент, дисциплинирующий аккуратность вождения

Коэффициент бонус-малус является цифровым показателем поощрительно-взыскательной системы, которая способствует безаварийному вождению, посредством денежной заинтересованности страхователя. При выдаче каждого нового полиса баллы КБМ подвергаются перерасчету и, в зависимости от результата, цена на страховку уменьшается или увеличивается.

Если у водителя отсутствует аварийность по его вине, которая стала причиной страховых выплат, то ежегодно ему присваивается более высокий класс. Всего этих классов 15 и каждому из них соответствует свое значение КБМ:

  • 1 нейтральный – класс = 3, КБМ = 1;
  • 12 плюсовых – класс = 4 — 13, КБМ = 0.95 — 05;
  • 2 отрицательных – класс 1 — 0 и «М», КБМ = 1.4 — 2.45.

Все вместе образует страховой водительский стаж. Он может быть полностью безаварийным и тогда цена полиса падает наиболее быстро, достигая максимума через 13 лет со значениями по КБМ = 0.5 и по классу = 13. При этом скидка может достигнуть 50% от базовой стоимости (с КБМ = 1, класс = 3). Выгода, конечно, немалая.

Но следует знать, что указанное повышение происходит существенно медленнее, чем потеря наработанных баллов. К примеру, достаточно всего лишь 2-х страховых выплат по ОСАГО, чтобы потерять все годы роста по бонус-малус и вернуться к базовым значениям.

Для более наглядного представления системы бонус-малус создана специальная таблица страховой аварийности, в 2019 году она несколько изменилась:

п/п Коэффициент КБМ на период КБМ  Коэффициент КБМ
0 аварий за период КБМ 1 авария за период КБМ 2 аварии за период КБМ 3 аварии за период КБМ Более 3 аварий за период КБМ
1 2 3 4 5 6 7
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
10 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
11 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
12 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
13 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
14 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
15 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Выгодна ли система КБМ для водителя?

10 лет назад баллы в автогражданке были привязаны к автомобилю и обнулялись при его продаже. С 2008 г. безаварийный стаж привязали к водителю, но т. к. в то время не существовало единой информационной база страховщиков (АИС РСА), то баллы сохранялись лишь при условии страхования в одной и той же СК.

С 2011 г., после введения единого страхового реестра данных, у аккуратных водителей появился значимый материальный стимул сохранения и увеличения безаварийного стажа. Ведь теперь наработанные баллы не сгорали ни при смене страховщика, ни при смене автомобиля (при условии использования классического ОСАГО).

Посмотрите видео о скидках на страховку ОСАГО:

Если же водитель часто становится виновником аварий со страховыми выплатами, то полис ему будет обходиться дорого. А как-то подсуетиться и обнулить в свою пользу отрицательные баллы теперь невозможно.

Это дополнительно улучшило и показатели аварийности на дорогах. Но вы должны понимать, что безаварийный страховой стаж является коммерческой системой и на аккуратность вождения она во многих случаях влияет условно. Ведь здесь основная цель страхователя не избегать ДТП, а не допускать выплат по нему от СК.

Например, страхователь попал в ДТП, где виновник не он. Повреждения были не очень значительные и, чтобы не терять свой высокий КБМ, потерпевший сам предлагает виновнику решить вопрос на месте, без уведомления страховых компаний.

Как считается водительская выслуга при страховании?

Для определения стажа необходим один документ – водительское удостоверение. Именно в нем содержится информация о дате получения права на вождение в определенной категории. В случаях, когда права менялись и в графе «особые отметки» указан только год выдачи удостоверения, точной датой получения права на управление автомобилем нужно считать 31 декабря указанного года (комментарии пресс-службы РСА порталу ГАРАНТ.РУ).

Стаж по каждой категории открытой категории считается отдельно. Так, при наличии разрешения на управление транспортом в нескольких категориях, страхование автомобиля будет происходить с учетом той, которая соответствует автомобилю, на который оформляется полис ОСАГО.

Например, права категории B были получены гражданином в 2005 году, а категория D была открыта в 2016. При страховании легкового автомобиля в 2018 году будет принят к расчету 12-летний стаж, а при оформлении страховки на автобус стаж этого же гражданина будет составлять только 1 год. Соответственно, коэффициент возраст-стаж в первом случае равен 1, во втором – 1,7.

Значения «Стаж» и «Возраст», исчисляются количеством полных лет. Водительский стаж не учитывает периоды времени, когда водитель не управлял транспортным средством. Это относится как к сезонным перерывам, так и ко времени лишения права управления. Из водительского стажа не вычитаются сроки наказания или добровольного отказа от поездок. Фиксируется только дата получения первого водительского удостоверения и со следующего дня начинает считаться стаж.

Если права менялись, при оформлении договора страхования, следует убедиться в том, что страховщик за дату отсчета принимает дату получения категории, указанную в графе «особые отметки», а не дату получения водительского удостоверения. Отсчитывая стаж не от той даты, страховщик может значительно завысить сумму страховой премии.

Грамотный владелец транспортного средства сумеет проконтролировать начисление, зная, где может слукавить заинтересованный в крупной сумме договора страховой агент.

Ознакомившись с другим публикациями наших экспертов, вы сможете самостоятельно и грамотно производить такие расчеты по ОСАГО:

  • размер неустойки, если СК вовремя не выполняет своих обязательств;
  • стоимость полиса с учетом новых тарифов и при помощи он-лайн калькулятора;
  • определение цены страховки на мотоцикл;
  • цена полиса, а также расчет ущерба и размера выплат на калькуляторе РСА;
  • стоимость ремонта.

Возможные сложности с исчислением срока езды без ДТП

Недоразумения с определением КБМ случаются довольно часто. Автовладельцы не знают, какой у них показатель КБМ и где его можно узнать. Но даже если доступ к информации для них открыт, они могут быть искренне удивлены высоким уровнем КБМ, который способствует удорожанию полиса.

Дело в том, что КБМ может меняться самими страховщиками при каждом обращении потерпевшего, а клиент об этих изменениях может и не знать. Но все данные страховых компаний строго вносятся в информационную базу. Оспорить свой бонус-малус, вы всегда можете, обратившись в РСА с жалобой на неправильный расчет. Узнать какой у вас показатель можно, воспользовавшись онлайн поиском по базе АИС РСА.

Если ваш накопленный дисконт за безаварийную езду потерялся по непонятной причине, то его можно легко восстановить. Это может произойти, например, если сменилась фамилия или водительские права. Новые данные могли просто не попасть в базу РСА.

Исправить КБМ можно через запрос в Банк России, который является регулятором страхового рынка. К заявлению с просьбой восстановить скидку обязательно приложите копии ОСАГО за прошлые годы. Срок рассмотрения документов составляет один месяц. Восстановить КБМ можно и через посредников за 1-5 дней, заплатив за посреднические услуги.

Вписание в полис без ограничения по водителям

Внимание! Обычно стаж для КБМ идет только для автовладельца-страхователя. Если он вписывается в полис не как страхователь, а как допущенный к управлению автомобилем, его класс вождения не теряется.. Если полис покупается без ограничения по количеству допущенных водителей, то КБМ назначается по собственнику автомобиля, если же круг лиц ограничен, то класс определяется в отношении каждого водителя, Указание Банка России от 4 декабря 2018 г

N 5000-У

Если полис покупается без ограничения по количеству допущенных водителей, то КБМ назначается по собственнику автомобиля, если же круг лиц ограничен, то класс определяется в отношении каждого водителя, Указание Банка России от 4 декабря 2018 г. N 5000-У.

Если были перерывы в вождении, в том числе на время лишения прав

Даже если водителя временно лишили прав за нарушение ПДД, его стаж не прерывается. Но если причиной лишения прав стало попадание в ДТП, то КБМ может быть изменен в сторону увеличения.

Но если вы не покупали ОСАГО или не были вписаны в качестве водителя, допущенного к управлению, то аннулируется не ваш стаж, а ваш класс вождения, который вновь становится равным трем. Соответственно КБМ в этом случае будет равен единице.

Если вы меняете водительское удостоверение или фамилию, то об этом нужно сообщить страховщику, чтобы он смог внести новые данные в систему (о том, необходима ли замена полиса ОСАГО в таких случаях, читайте здесь). В противном случае могут возникнуть сложности с поиском водителя в системе и вам могут обнулить накопленную скидку, как при перерыве.

Как узнать безаварийный период для СК?

Знание безаварийного стажа крайне нужно, поскольку поощрением за управление автомобилем с соблюдением ПДД является скидка на оформление договора страхования до 50%. Показатель определяется индивидуально для каждого водителя.

В некоторых бланках ОСАГО показатель класса вписывался в отдельную графу.

Для удобства расчетов и понимания водителями своего текущего статуса в новом бланке предусмотрена таблица для указания значений всех коэффициентов, влияющих на окончательную стоимость полиса.

Текущее значение показателя КБМ можно узнать в офисе страховой компании, где был оформлен действующий договор. Для обращения в офис необходимо иметь при себе:

  • Полис ОСАГО.
  • Паспорт.
  • Водительское удостоверение.

Самостоятельно определить свой класс водителя можно, используя данные таблицы:

Правила определения безаварийного стажа следующие:

  1. Для начинающего водителя устанавливается 3 класс.
  2. Каждый последующий год при наличии страховки и отсутствии аварий – это увеличение класса на 1. Если аварии были, и пострадавшая сторона обращалась за выплатами, класс меняется в зависимости от числа аварий. Эти данные расположены в соседних графах, которые так и называются « 0 аварий», «1 авария» и т.д.
  3. Если в периоде обязательного страхования был перерыв на год, при следующем страховании водителю будет присвоен начальный 3 класс уровня вождения.
  4. Если действие договора было прекращено досрочно, например, в связи с продажей автомобиля, следующий договор будет заключен с коэффициентом, соответствующим 3 классу вождения.
  5. Если при действующем договоре страхования приобретено еще одно транспортное средство, при оформлении страхового договора для расчета коэффициента «бонус-малус» на новый автомобиль будет установлен 3 класс вождения.
  6. Обоюдная вина при ДТП расценивается страховой компанией, как и доказанная виновность, – в этом случае скидка не предоставляется, а КБМ повышает номинальную стоимость ОСАГО.
  7. Безаварийная езда ежегодно снижает значение коэффициента «бонус-малус» на 5%.
  8. Для подтверждения невиновности в аварии, участником которой стал водитель, лучшим вариантом будет справка из ГИБДД, подтверждающая эту информацию. В этом случае страховщик не будет иметь оснований для увеличения КБМ и стоимость полиса не увеличится.
  9. КБМ не учитывается при оформлении договора страхования автогражданской ответственности сроком менее года и для транзитной перевозки автомобиля.
  10. Повышающий коэффициент действует один год.
  11. При наличии в полисе ОСАГО нескольких водителей, для определения стоимости рассматриваются индивидуальные показатели каждого из них, но в расчете стоимости участвует только один – наибольший.

Полис без ограничений числа водителей, допущенных к управлению автомобилем, будет оформлен без учета повышающего коэффициента, но и скидка действовать не будет.

Сверить расчетный класс с данными, можно на официальном сайте АИС РСА, указав:

  • ФИО гражданина, создающего запрос.
  • Данные паспорта.
  • Персональные данные лица, чей класс вождения запрашивается.

Коэффициент безаварийности аннулируется, если в течение года, следующего за сроком страхования с аварией, водитель не оформлял на себя автомобильную страховку. Планировать расходы поможет знание особенностей расчета обязательного для автовладельцев платежа — обязательного страхования автогражданской ответственности — ОСАГО.

Понимание механизма формирования страховой премии позволит избежать обмана со стороны недобросовестных страховщиков и самостоятельно создать условия для минимизации стоимости договора страхования.

Полезные сервисы

Калькулятор КАСКО

Калькулятор ОСАГО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector