Класс водителя по осаго

Содержание:

Как узнать свой?

  • Фамилию, имя, отчество.
  • Дата рождения.
  • Номер водительского удостоверения.

Проведя данные действия, вам откроется вся информация, касающаяся страховой истории конкретного водителя. Делаем вывод, что мы можем получить интересующую нас информацию вне зависимости от даты оформления страховки. Вся эта система имеет большой приоритет как перед обычными водителями, так и перед работниками страховых компаний.

Многие автомобилисты могут взять данную информацию даже если им необходимо переоформление страховки. А если они нуждаются в новом оформлении полиса ОСАГО, то информация, которая была у предыдущей страховой компании, на авто не теряется.

Дабы предотвратить возможное мошенничество, все страховщики могут проверять всю информацию об автомобилистах, даже когда они меняют компании и оформления страховок. Такое может происходить, когда водителю понижают его класс, и для повышения готовят новые документы.

Исключительно все страховщики и их компании, которые выдают полисы, имеют общую информационную базу на водителей. Именно они занимаются заполнением этих данных в базе.

Этот процесс происходит так:

  1. Все данные, которые имеет водитель, заносятся в базу Российского союза автостраховщиков, при первичном получении полиса ОСАГО.
  2. Когда автомобилист обращается в страховую службу за какой-либо компенсацией, в базу вносят все поправки с указанными суммами выплат, а также приблизительный характер повреждения автомобиля.
  3. Если же клиент обратился в новую компанию для создания страховки, то ее представители могут проверить и получить всю информацию о предыдущей страховой истории по номеру водительского удостоверения.

Итак, делаем вывод, что, для того, чтобы узнать свой класс страхования ОСАГО, вам достаточно зайти на базы данных официального сайта Российского союза автостраховщиков и ввести сведения о личности водителя.

Кроме того, чтобы не остаться у разбитого корыта, водителю следует регулярно (хотя бы раз в месяц) сверять классы ОСАГО с официальной базой данных. Делать это нужно даже в том случае, если страховая организация предоставляет данной проверки без участия клиента водителя. На это существуют следующие субъективные причины:

  • При заключении договора водитель, сам не ведая этого, может наткнуться на мошеннические фирмы. Таким образом, при расчёте коэффициента бонуса-малуса могут возникнуть разного рода неточности. Они легко устраняются посредством качественной проверки и соответствия с официальными данными.
  • Страховая компания при заключении заключении договора может ошибиться при проверке данных о водителе. В результате может быть представлен крайне низкий результат. Поэтому регулярная, а также своевременная проверка информации позволит избежать несоответствий в страховой истории.
  • Может быть заключён некорректный ввод сведений о водительском страховании по ранее подписанным договорам. Так, например, сотрудник страховой компании может неправильно указать дату старта и финала страхового полиса.

Как считается КБМ по ОСАГО в неограниченной и ограниченной страховке?

В случае с ограниченным вариантом страховки, сведения по личным данным, правам и прочим необходимым категориям, включая Кбм, в страховой договор каждый год вносятся отдельно на каждого водителя, в него включенного. При этом договор стоит каждый год по Кбм самого «слабого» водителя, а вот коэффициенты рассчитываются индивидуально. То есть – в ограниченном договоре только водитель, попавший в ДТП, получает штрафы по коэффициентам, остальные свои скидки сохраняют.

В случае с неограниченным договором ответственность по Кбм несет только собственник, его Кбм, в том числе, привязан к конкретному авто по договору и падает вне зависимости от того, кто был за рулем во время «виновной» аварии.

Водитель автомобиля: квалификационные характеристики

Итак, Квалификационный справочник, который принят еще в советские времена и носит рекомендательный характер, предполагает установление следующих классов квалификации водителям.

3-й класс присваивается водителям, управляющим одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категории транспортных средств «В» или «С», или управляющим только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D».

2-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управляющим автобусами, отнесенными к категориям транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».

Отметим, что 2-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.

1-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «D» и «Е».

Заметим, что 1-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «B», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «B1», удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «C», – также право на управление ТС подкатегории «C1» и т. д. (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения 2-го и 1-го классов квалификации водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе:

  • систематически выполнять планы, графики перевозок и соблюдать расписание движения;

  • не иметь перерасхода топлива против установленных норм;

  • соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших ДТП или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).

Квалификационная категория присваивается водителю квалификационной комиссией учреждения.

Трудовой кодекс рф 2019 класность водителя

Меню

– Консультация юриста – Трудовой кодекс рф 2019 класность водителя

Однако, работник ТС может вернуть ее себе. Как определить классность водителя по документам? Помимо условий, которые предусматриваются квалификационными критериями, при присвоении первого и второго класса, автомобилисты обязаны обладать отличными служебными характеристиками:

  • осуществлять графики транспортировок,
  • придерживаться планов,
  • не перерасходовать горючего,
  • придерживаться принципов производственной этики, трудового кодекса и дисциплины,
  • соблюдать законы промышленной эксплуатации, правила производственной защиты, техники безопасности,
  • знать повестку дня и полностью быть ознакомленным с ситуацией на производстве, во избежание проблем с дисциплиной.

На предприятии присвоение и повышение классности водителю происходит после успешного прохождения квалификационной комиссии, которая оценивает навыки и умения сотрудника.

Доплата за классность водителям и ее особенности

Доплата за классность водителям и ее особенности

Внимание Водители пассажирского транспорта Водители транспорта МЧС Водители легкового транспорта Водители тракторов лесной промышленности 1 класс 25% 25% 25% 50% 2 класс 10% 10% 10% 25% Определенный уровень работнику ТС назначается только в случае прохождения им полной подготовки, при выдаче специального удостоверения, в котором указаны одна или несколько категорий:

  1. При наличии 1 класса, служащий может управлять транспортом категорий В, С, Д, Е;
  2. При наличии 2 класса, в управление предоставляется транспорт категорий В, С, Е или же только Д;
  3. Для 3 класса соответствуют категории В и С, или же только Д.

За что лишают доплаты за классность? Уровень профессионализма, присвоенный водителю, может быть понижен или вовсе отменен руководством, в зависимости от ситуации. Понижение классности заносится в трудовую книжку. Однако, работник ТС может вернуть ее себе.

Доплата за классность водителям

Доплата за классность водителям

Её принципы регламентируют само понятие поощрения работников за их трудовую деятельность и порядок назначения премий или иных дополнительных доплат, в том числе и за классность водителей.

Вышеозначенные статьи ТК РФ являются основными, на которые следует ориентироваться как сотрудникам, так и работодателям в рассматриваемом вопросе.

Под классностью может также подразумеваться наличие определенного класса у водителя, присвоенного ему страховой компанией за безаварийное, или наоборот – аварийное вождение.

Этот класс влияет только на размер страховых отчислений и никак не может оказывать воздействие на размер доплат за классность и учитываться в трудовых взаимоотношениях в целом. Доплата за классность водителям в 2018 году в России Как было упомянуто ранее, прямых оснований для обязательного проведения доплаты за классность водителям в 2018 году в России не предусматривается.

Доплата за классность водителям в 2018 году

Доплата за классность водителям в 2018 году

Доплаты за ненормированный трудовой день водителя Ненормированный рабочий день у машинистов легковых автомобилей – это время, когда работодатель может потребовать выйти на работу после отработанных трудовых часов.

Если с водителем ТС заключен трудовой договор, в котором указана возможность ненормированного графика работы, то переработка после условленных часов не будет считаться сверхурочной, а значит начальство не обязано компенсировать ее денежными выплатами.

Все из-за того, что водитель большую часть своего трудового времени находится в дороге.

МЛПУ «Городская больница N 1» Приказ N 46 о создании квалификационной комиссии

19 октября 2009 г. г. Калуга

В целях присвоения квалификационного класса водителям

Приказываю:

  1. Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по установлению класса водителям в следующем составе:

председатель комиссии — Петров Иван Викторович, главный врач;

секретарь комиссии — Архипова Вера Петровна, секретарь;

члены комиссии:

  • Рахманина Оксана Игоревна, заведующая терапевтическим отделением;
  • Газов Андрей Геннадьевич, главный механик;
  • Алексеев Михаил Александрович, водитель-инструктор по безопасности движения.
  1. Представлять списки водителей, подлежащих квалификационной аттестации, раз в год не позднее 15 августа — инспектору ОК Марусиной Е.И.
  2. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации — инспектору ОК Марусиной Е.И.
  3. Представить материалы квалификационной аттестации главному врачу в течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии — председателю комиссии.

Главный врач Петров /И.В. Петров/

Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, указывается стаж работы и предлагается присвоить определенный класс.

При оформлении представления в нем указывают наименование подразделения, название вида документа, дату, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресата, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представление визируют заинтересованные лица. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.

В квалификационную комиссию

МЛПУ «Городская больница N 1»

от водителя 3-го класса Завьялова Е.Р.

Что такое классность?

Водительский класс автомобилиста представляет собой квалификационные данные, которые зависят от того, какие категории в его личном водительском удостоверении открыты, а также от трудового стажа.

Класс автомобилиста был прописан ещё в советское время, в специальном справочнике рабочих профессий, который был утверждён в 1984 году. Данный справочник был также утверждён в России, Постановлением Министерства труда Российской федерации от 12.05.1992 – N15а.

Третий класс

Рабочие характеристики:

  • Вождение одиночного легкового транспортного средства, а также грузовых автомобилей, принадлежащих к любым маркам или типам, относящимся к категориям транспортной системы «В», либо «С», а также вождение исключительно автобусов, которые относятся к категории «Д» в транспортной системе.
  • Работа в управлении подъёмника кузова-автомобиля самосвала, регулировании крановой установки автомобильного крана, насосной установки автомобиля-цистерны, холодильника фургона-рефрижератора, подметально-уборочного механизма, а также прочего специфического оборудования и технических транспортных средств, с учётом соблюдения специализированной техники безопасности.
  • Вождение транспорта, который может применять спецсигналы (светосигналы и звукосигналы).
  • Буксировка прицепов, массой до 750 килограмм.
  • Заправка транспорта топливо-смазочным материалом, специальной рабочей и охлаждающей низкозамерзающей жидкостью.
  • Ведение путевой документации.
  • Проверка состояния, ремонтные работы, техобслуживание и прием машины перед выходом на линию.
  • Передача транспортного средства и его отведение в указанное место при возвращении домой в автохозяйство.
  • Передача транспортных средств на погрузку, а также разгрузку грузов.
  • Слежение за отсутствием погрешностей в ведении погрузочных работ, контроль размещения, а также закрепления тяжёлых грузов и объектов в кузове автотранспорта.
  • Ликвидация появившихся в течение деятельности на линии различных технических проблем и неисправностей движущегося состава, которые не требуют разбора механизмов и ограничиваются внешним участием.
  • Если пассажиры в салоне обслуживаются при отсутствии кондуктора: объявление водителем остановок при помощи внутреннего радиопередатчика, порядок оплаты и сбор билетов в контрольном режиме, закупка рулонных билетов, ведение учёта их продажи, продажа проездных билетов на остановках.

Второй класс

Основные характеристики:

  • Вождение любого легкового транспорта, а также вождение грузовиков любого типа, если они относятся к одному из следующих транспортных категорий: «В», «С», либо «Е». А также вождение автобусов категории «Д», либо «Е».
  • Буксировка механических прицепов, весящих больше 750 килограммов.
  • Ликвидация любых появившихся в течение деятельности на линии проблем эксплуатационного характера с движущимся составом, в том числе если они требуют разбора механизма и внутреннего осмотра.
  • Осуществление любых регулировочных действий в экстремальных условиях без какой-либо сторонней поддержки.

Первый класс

Рабочие характеристики:

  • Вождение легковушек и грузовиков, а также разнообразных автобусов любых характеристик, если они относятся к соответствующим категориям: «В»/«С»/«Д»/«Е».
  • Для водителя необходимо знать и усвоить следующую информацию: принципы использования, внутреннюю комплектацию, производительность и общую концепцию работы, а также правила технической эксплуатации автопоездов и внутреннее устройство всех транспортных средств последних серий.
  • Он обязан знать воздействие конкретных рабочих характеристик транспорта на изначальную стоимость транспортировки (без учёта затраченных ресурсов); методы предоставления высокопроизводительного и экономичного применения подвижного состава; ключевые рабоче-технические свойства подвижного состава и их воздействие на сам аспект транспортировки и её безопасность; автомобильную теорию и ключевые положения службы защиты транспортировок в транспортной организации.

Безаварийная скидка, когда даётся, когда нет

Так, за безаварийную езду в продолжение 3-х страховых периодов (лет), статус водителя повышается с третьего до 6-го, что предоставляет возможность получить скидку в объеме 15% (коэффициент на ОСАГО – 0,85).

При идеальных условиях без аварий в течение 11-ти лет скидка может дорасти до 50% с коэффициентом 0,50 на 13-м классе.

Важно: скидка теряется при нарушении правил ПДД и попадании в аварийные ситуации, в которых по закону признается виновным застрахованный, снижение происходит не мгновенно, а постепенно, в зависимости от количества аварийных ситуаций в год и накопленного класса. Подробности соотношения скидок по классу и аварийных случаев в год определяются согласно унифицированной таблице Кбм

Подробности соотношения скидок по классу и аварийных случаев в год определяются согласно унифицированной таблице Кбм.

Классность водителей по категориям в 2019 году

Многие сотрудники, чьи должностные обязанности напрямую связаны с управлением автомобильным транспортом, интересуются – как и чем отличается классность водителей по категориям в 2019 году.

Кроме этого, о том, как присвоить классность водителю и рассчитать её также часто стремятся узнать и работодатели.

При этом следует помнить, что есть несколько критериев и целей оценки классности водителей, поэтому данное понятие может иметь серьезные отличия в зависимости от используемого контекста.

Что такое классность водителей – правовое регулирование

Классность водителей – это система, в соответствии с которой происходит разделение водителей по различным критериям, в первую очередь, затрагивающим их мастерство и уровень квалификации.

В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений.

Однако в целом сейчас в России существует две системы классности водителей:

  • Классность как показатель трудовой квалификации. В данном случае подразумевается отнесение водителей к какой-либо из категорий классности для определения их уровня профессионализма и соответствующего назначения льгот и доплат.
  • Классность как показатель безаварийности в страховом деле. Ещё одной разновидностью классности водителей является классность по ОСАГО. Страховые компании фиксируют стаж вождения каждого их клиента, обращающегося за полисом, и в зависимости от количества страховых случаев, а также иных факторов, применяют коэффициент бонус-малус (КБМ), увеличивающий или уменьшающий стоимость страховых услуг.

Для работодателей может иметь значение как классность водителей по категориям в 2019 году, так и по оценке страховых компаний.

В первом случае, работодатель будет иметь точное понимание о навыках квалификации водителя.

Знание же классности водителей по КБМ ОСАГО может помочь предприятию сократить расходы, если оно оплачивает страховку сотрудников, а также просто составить понимание о фактической безаварийности езды работника.

Непосредственно законодательство на текущий момент не регулирует порядок получения классности водителей или присвоения данных критериев работникам, занятым в вождении автомобильного транспорта.

Соответственно, опираясь на положения трудового законодательства и статьи 8 ТК РФ, работодатель самостоятельно решает, следует ли ему использовать разделение водителей по категориям классности в 2019 году.

На территории РФ действует Квалификационный справочник профессий рабочих, в котором упоминается как работа водителя, так и критерии присвоения классности данным сотрудникам. При этом профстандарт водителя, который должен был бы заменить справочник, пока еще не принят.

Классность водителей по категориям 2019 года

Как было упомянуто ранее, классность водителей по категориям в 2019 году не имеет никаких изменений в сравнении с еще даже советскими нормативами. В данном случае предполагается разделение водителей на три возможных класса. К каждому из классов водителей предъявляются особые требования, а именно:

  • К третьему классу могут быть отнесены водители, обладающие водительскими правами категории В и С, либо – Д. При этом других требований, кроме обладания правом вождения соответствующих данному классу транспортных средств и умением устранять мелкие неисправности без ремонта механизмов не предусматривается. Точно так же не предполагает наличие данного класса каких-либо дополнительных доплат сотруднику.
  • Второй класс водителей обязан соответствовать более строгим требованиям. В частности, водителю следует обладать правами категории В, С и Е, либо Д и Е одновременно. При этом также необходимо, чтобы водитель хорошо осознавал техническое устройство своих транспортных средств, умел производить необходимый ремонт в полевых условиях, а также отработал не менее трех лет в третьем классе в рамках одной организации.
  • Первый класс водителей предполагает наличие у данных специалистов прав на управление транспортными средствами категории В, С, Д, Е одновременно. Кроме этого, присвоен данный класс может быть не ранее, чем через два года после работы во втором классе. Предполагается также наличие практического понимания принципов работы транспорта, знание и применение методов экономии горюче-смазочных материалов во время эксплуатации автомобильного транспорта, внесение и использование рационализаторских предложений, а также умение ремонта, в том числе и глубокого с разбором механизмов, вверенного транспортного средства в полевых условиях.

Доплата за классность водителям

13 Июля 2017 в 10:07 За опыт работы и профессионализм в управлении автомобилем работникам присваиваются классы, которые предполагают доплаты водителям к зарплате.

Как происходит начисление, в каких размерах, а также при каких условиях, читайте в нашей статье.

Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Существует классификация, на основании которой можно оценивать уровень профессионализма работника. Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов:

  • третий — самый низкий. Работник должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D»;
  • второй — средний. Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»;
  • первый — самый высокий. Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».

Но сами по себе категории ничего не определяют. Классность может устанавливаться, а может и не устанавливаться.

Это внутреннее дело каждого предприятия. Квалификация работнику присваивается только после прохождения соответствующей подготовки, которая проводится в обучающем центре за счет работодателя. После обучения ему выдается удостоверение, в котором есть специальная пометка.

Она определяет вид транспортного средства, которым разрешено управлять. Самая низкая квалификация может быть присвоена гражданину после профессионального обучения при первом трудоустройстве. Квалификация водителя 2-го и 1-го классов присваивается квалификационной комиссией транспортного предприятия.

Работодатели вправе самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов. На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд.

Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре. Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать. Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен .

За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска (). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня. Многие сотрудники интересуются, положена ли им доплата за разъездной характер работы.

При разъездной работе сотруднику должна быть выплачена заработная плата, которая предусмотрена системой оплаты труда, внутренними документами организации и соглашением, заключенным с ним.

Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес. Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться Структура заработной платы — это соотношение нескольких частей, составляющих выплату, в общем ее размере. В это понятие входят различные виды вознаграждений, компенсационных выплат, надбавок и премий, носящих постоянный или временный характер.

08 Августа 2020 в 11:22 Коммерческая тайна — это любая информация, которая имеет действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, поскольку к ней отсутствует свободный доступ на законном основании. Но попытки засекретить данные о заработной плате далеко не всегда правомерны. 07 Августа 2020 в 11:39 Изменение оклада сотрудника — как оформить его, если возникла такая необходимость?

Ставка может увеличиться или уменьшиться в зависимости от обстоятельств, и кадровику нужно знать, как упорядочить это документально. 05 Августа 2020 в 18:42 МРОТ — минимальный размер оплаты труда, и этот показатель, утвержденный на федеральном уровне, обязаны учитывать все без исключения работодатели.

С 01.01.2020 он увеличен до 11 280 рублей, а с января 2020 года может вырасти еще на 850 рублей.

Тем временем региональные власти могут договариваться с бизнесом и профсоюзами о более высоком уровне оплаты труда. 02 Августа 2020 в 11:44 За сколько вы готовы умереть на работе? За миллион? Три? А может, десять?

Какие машины можно водить с категорией В1?

Категория В1 в 2020 году открывается для управления такими нестандартными транспортными средствами, как квадрициклами и трициклами. В нашей стране они пока редкость, поэтому стоит уделить время на знакомство с такими необычными ТС.

Квадрицикл – транспортное средство с кабиной без стекол, оснащенное четырьмя колесами.

Согласно Постановлению Госстандарта №402 от 08.10.01 г. квадрицикл должен соответствовать определенным требованиям. Весить он  должен не больше 400 кг. Но если он предназначен для грузоперевозок, тогда предельная масса должна быть не больше 550 кг. Вес батарей для электроквадрициклов  не учитывается. Мощность двигателя квадрицикла не более 20 лошадиных сил. Существуют модели с электродвигателем. Норма мощности для них не более 15 КВт. Скорость передвижения не менее 25 км/ч.

Квадрициклы внешне схожи с квадроциклами, поэтому их часто путают. Это серьезная ошибка, так как они различаются не только техническими параметрами, но и категорией водительских прав.

В таблице ниже приведен перечень основных отличий(ст.1,16,17 Постановления №1090 ПДД; Приказ МВД №496;  Приказ Минпромэнерго №192).

Особенности ТС Квадрициклы (категория B1) Квадроциклы(категория А1)
Для чего предназначено Езда на дорогах общего пользования Внедорожник с повышенной проходимостью. Не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования
Где ставится на учет ГИБДД Ростехнадзор
Категория водительских прав В1 А1
Наличие кабины Может иметь кабину или быть без нее Без кабины. Посадочное место мотоциклетного типа
Мощность двигателя Не более 20 лошадиных сил и 15 киловатт Выше указанного предела
Документы ПТС ПСМ – паспорт самоходной машины

С категорией В1 можно управлять и трициклом. Общее определение этого транспорта приведено в ГОСТ Р 52051-2003. Он оснащен 3-мя колесами. Два колеса могут быть как спереди, так и сзади.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector