Уаз патриот с автоматом: первый тест-драйв!

Коротко о самом важном:

Несмотря на подробную презентацию, вопросов к Юрию Алексакову (Ю.А.) накопилось достаточно. Ответы на наиболее интересные публикуем в формате блиц-интервью:

Motor1: Как давно УАЗ работает над проектом Патриота с автоматической трансмиссией?

Ю.А.: Первые ходовые испытания стартовали полтора года назад.

Motor1: Сколько километров прошли Патриоты с автоматической трансмиссией во время доводочных испытаний?

Ю.А.:Наши испытатели уже намотали свыше 150 000 км. Всё проходит без проблем, в штатном режиме.

Motor1: Можете «нарисовать» портрет покупателя двухпедального Патриота?

Ю.А.: В первую очередь, это люди, увлеченные путешествиями. Те, кому приходится ездить на дальние расстояния, кому требуется больше комфорта. Разумеется, приятнее станет ездить и по городу.

Motor1: Занимались ли вы перенастройкой подвески автоматического «Патриота» в связи с возросшей массой машины?

Ю.А.: Автоматическая трансмиссия тяжелее механической всего на 33 кг. Это несущественная разница. Настройки подвески остались прежними.

Motor1: Рассматривались ли на роль технического партнера другие производители автоматических трансмиссий или выбор Punch Powerglide был предопределен?

Ю.А.:Мы присматривались к немецкому производителю ZF, однако по совокупности причин Punch подошел лучше. Если хотите — это оптимальный вариант сотрудничества «на вырост». Мы планируем устанавливать 6L50 на свои автомобили на протяжении минимум 5–8 лет.

Motor1: Что скажете о возможности локализации автомата в России?

Ю.А.:Локализации не будет. Насколько мне известно, у Punch Powerglide Strasbourg есть определенные обязательства перед правительством Франции, которые не предусматривают переноса сборочной площадки.

Motor1: Стоит ли ждать появления автомата на других моделях УАЗ? К примеру, на Хантере или фургоне Профи?

Ю.А.: Нет. Для завода это нерентабельно. Изначально мы планировали устанавливать 6L50 еще и на перспективный кроссовер УАЗ-3170. Возможно, однажды это случится. Мы не похоронили идею запуска этой машины.

Motor1: А при каких объемах производства окупится проект автоматического Патриота?

Ю.А.: Минимум 8000 автомобилей в год. Но мы рассчитываем продавать значительно больше.

Motor1: Уточните, пожалуйста, о скольких производственных годах идет речь?

Ю.А.: Пока не могу это комментировать.

Motor1:Дилеры получат первые автоматические Патриоты уже в сентябре. Делаете ли вы ставку на какие-то определенные регионы?

Ю.А.: Здесь у нас паритет. Все дилеры получат машины примерно в одно время.

Motor1:На прошлой неделе бельгийский дилер УАЗ сообщил в соцсетях о возможности появления под капотом Патриота 2,2-литрового дизеля Duratorq. Можете прокомментировать эту информацию?

Ю.А.:Это фантазии дилера. Давайте все же оперировать информацией из официальных источников.

Стоимость установки АКПП

Чтобы конвертировать UAZ Patriot в двухпедальный, придется выложить 150 тысяч: такова стоимость АКПП и работ по ее установке.

Большинство автолюбителей, отваживающихся на конверсию на АКПП, дарят старую КПП дилеру, поскольку самостоятельная продажа коробки – дело хлопотное, и выгоды с этого часто получается не так много.

Конечно, цена может показаться несколько завышенной, 150 тысяч за АКПП – это довольно много. Для сравнения:

  • оснащение «автоматом» автомобиля Hyundai Creta обойдется в 50 тысяч;
  • аналогичные работы на популярном Renault Duster – в 48 тысяч.

Но высокая стоимость АКПП продиктована штучностью работ: УАЗ Патриот на «автомате» выходит не с конвейера, каждая машина переоборудуется вручную.

Затраты на АКПП могли стать еще выше, если бы не шаг дилера навстречу водителям: используются не новые АКПП, а контрактные, со вторичного рынка. Решение может показаться довольно рискованным, поскольку надежность контрактной коробки под вопросом.

Тем не менее, при установке АКПП дается гарантия на год или 30 тыс. км. пробега. Это стало возможным благодаря полному циклу проверки и тестирования контрактных коробок:

АКПП покупают на разборке;

  • проверяют;
  • заливают свежее трансмиссионное масло;
  • ставят АКПП на УАЗ «Патриот».

Сама по себе АКПП A340 считается крайне надежным и неприхотливым агрегатом, что позволяет разработчикам с достаточной степенью уверенности говорить об удачности выбранного решения. Хотя даже проверенная АКПП с разборки – это, в известной степени, лотерея. Но в рамках гарантии коробку можно будет поменять.

Характеристики после конверсии на АКПП

Коробка изобретена более 30 лет назад, и работает довольно неторопливо. Переключение АКПП с 1 на 2 ступени происходит с заметным толчком, и даже режим кикдауна АКПП срабатывает не сразу. Следует отметить, что во многом это – заслуга ЭБУ коробки (используется блок Ratcu). Логика работы электронного блока АКПП поддается перепрограммированию, что делает коробку расторопнее; при этом перепрошивку можно осуществлять почти на ходу, поскольку использованная схема интеграции блока в бортовую сеть позволяет менять параметры без опасения навредить автомобильной электронике.

Перепрошивку АКПП делать можно, а иногда и нужно: заводское ПО содержит усредненный набор параметров, который может быть изменен под конкретные требования заказчика. Адаптивного режима, когдаАКПП «учится» стилю езды владельца, не предусмотрено, но есть возможность выставить их вручную под свои требования.

Типичные доработки УАЗ Патриот для автоматической коробки передач:

  • динамичный режим АКПП – максимальные обороты на каждой передачи, ударное смыкание фрикционов. Такая настройка АКПП обеспечит хорошую динамику, но снизит ресурс АКПП и увеличит расход бензина;
  • экономичный режим АКПП – продленный период работы на четвертой передаче, секундная заминка перед активацией кикдауна, раннее начало блокировки гидротрансформатора. По отзывам, это дает добиться экономии топлива в режиме движения по трассе – около 11.5 л. на 100 км.

На трассе

Тест-драйв проходил в окрестностях Баку, которые удивили хорошими дорогами. Местами УАЗ Патриот разгонялся до 160 км/ч по GPS (почти 170 по спидометру). Поначалу было страшновато. На такой скорости руль приходится сильно сжимать двумя руками, но постепенно привыкаешь. Не случайно, даже у Jeep Whangler с его заметно более высокой точностью сборки, применяется ограничитель скорости именно на 160 км/ч.

УАЗ Патриот с автоматом может ехать очень быстро.

У Патриота естественная защита от высоких скоростей — мотор — 150 л.с. для высокого и тяжелого автомобиля совсем не много. Комфортный режим движения — до 110 км/ч. Дальнейшие ускорения — через шум и дикий расход топлива. При разгоне в пол 4-я передача выкручивается до красной зоны на отметке 135 км/ч по GPS (140 по спидометру). А дальше Патриот торгуется за каждое деление шкалы.

Порыв встречного ветра или небольшой подъем, и стрелка предательски клонится назад даже при полном газе. О реальных цифрах расхода водитель может только догадываться. Бортовой компьютер считает среднюю скорость и запас хода на остатке бензина, но данные о расходе предусмотрительно спрятали.

Расход определяем с погрешностью — 12 л на сотню, но может и больше.

Пару лет назад цифры расхода выводились на экран, но заводчане говорят, что компьютер сильно ошибался, и его убрали. Нам засечь расход удалось весьма условно. За 180 км пути из которых около 50 % пришлось на езду «в пол», сгорело немногим более половины бака — 35-40 литров. Если ехать не быстрее 110 км/ч, обещанный запас хода возрастает на глазах — так что в заявленные 12 л на сотню вполне можно верить.

Кузов Патриота получит развитие.

УАЗ вовсю готовит к производству «патриоты» и «пикапы» с газовым оборудованием. Первое время они будут доступны только в Европе, но затем есть надежда и на российские продажи.

При всей моей любви к механике, автомат сделал из Патриота заметно более комфортный автомобиль. И дело не только в отсутствии третьей педали. Высшая 6-я передача заметно понизила обороты мотора на трассе. На скорости 100 км/ч на тахометре всего 2200 об/мин. В салоне заметно тише, а также полностью ушла дикая вибрация, которая была у машин с механикой при попытке ускориться с низких оборотов. Так что есть надежда, что на трассе УАЗ Патриот окажется даже экономичнее машин с механической КПП.

В салоне теперь заметно тише.

На бездорожье

По асфальтам и ухоженным грунтовкам разницы между «автоматическим» и «механическим» УАЗ почти нет. Но ситуация меняется, когда дорога требует от машины очень плавного движения или дополнительной тяги. В раздатке УАЗ Патриот на АКПП можно включить понижающую передачу, отпустить обе педали и просто медленно ехать вперед, гидротрансформатор АКПП дополнительно усиливает передаваемый на колеса крутящий момент. Нельзя, как в МКПП, «сжечь» сцепление или заставить колеса пробуксовывать, неаккуратно работая педалью газа.

Те, кто сталкивался с бездорожьем, знают, что автомобиль на «механике» можно вытащить из грязи методом «раскачки», переключая коробку вперед-назад. Автоматические коробки к подобным попыткам относятся негативно. Но можно утверждать, что, в целом, на бездорожье АКПП Aisin показывает себя достойно, без перегрева и посторонних шумов.

Средний расход бензина у «Патриота» с АКПП – около 14.9л. на сотню.

Когда производитель выпустит УАЗ на автомате

Точная дата выхода УАЗ Патриот с АКПП неизвестна. Заводом изготовителем планируется выпуск таких моделей в 2019 году. Производитель установит на авто 6 ступенчатую АКПП. Совместно с ней будет устанавливаться силовой агрегат от коммерческого автомобиля УАЗ Профи. Это бензиновый четырехцилиндровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил.

Отличительной особенностью силовой установки будет измененная система охлаждения. Малый круг циркуляции жидкости будет проходить через автономный отопитель и автомат. Так удастся быстро прогреть коробку и салон машины в зимнее время года.

Автоматическое изделие будет устанавливаться дополнительно. Авто со стандартным двигателем ЗМЗ 409 будут оборудоваться МКПП.

Из вышеперечисленного следует, что установка автоматической КПП на автомобиль УАЗ осуществляется владельцами авто. Производитель планирует выпустить авто с автоматическим механизмом, но точная дата выпуска неизвестна. Перед установкой механизма необходимо определить, в каких условиях будет использоваться авто. Для самостоятельной установки потребуется модернизация других узлов транспортного средства.

Бездорожье

Свернув с асфальта на каменистую абхазскую степь, полный привод мы включали скорее из любопытства. Обутый в среднезубастые шины Continental, по сухому грунту УАЗ Патриот карабкается туда, где большинство кроссоверов давно расстанутся с бамперами и выхлопом в сборе. При этом коробку иногда приходится переводить в ручной режим. Если на трассе она работала великолепно, без особых задержек и даже иногда переключалась вниз, чтобы помочь тормозам с замедлением, то в горах удобнее ехать в ручном режиме.

В горку и с горки — мы везде покатались.

В крутые подъемы мотор заезжает с заметным усилием, а автомат периодически не к месту переходит на вторую. Тоже самое происходит при срабатывании ESP — колеса подпрыгнули на кочке, электроника принудительно сбросила газ и коробка переключается

Зато ручной режим честный, что важно для внедорожника. Выбранная передача держится до отсечки около 5500 об/мин и перехода наверх не происходит

Все правильно.

Комплектация УАЗ Патриот «Статус Автомат»

Что входит в комплектацию UAZ Patriot «Status AT»:

Экстерьер

  • Дневные ходовые огни светодиодные
  • Передний бампер, задний бампер, молдинги и пороги в цвет кузова
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Подкрылки (передние и задние)
  • Брызговики (передние)
  • Улучшенная передняя подвеска
  • Улучшенная задняя подвеска
  • Решётка радиатора с чёрными элементами
  • Ручки дверей и ручка двери багажного отделения в цвет кузова
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Передние противотуманные фары
  • Колёсные диски 18-дюймовые нового дизайна «Танами» с шинами 245/60 R18
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Запасное колесо со стальным диском чёрного цвета
  • Стальное запасное колесо временного использования с шиной 225/75 R16
  • Рейлинги на крыше
  • Контейнер запасного колеса с надписью «Patriot»
  • Атермальные (серые) задние боковые стёкла и стекло задней двери
  • Антенна активная
  • Щётки стеклоочистителя бескаркасные

Интерьер

  • Блок управления светом с улучшенным алгоритмом включения
  • Петли для крепления груза в багажнике
  • Новый дизайн панели приборов с расширенным функционалом и хромированными элементами
  • Единый топливный бак
  • Передние и задние сиденья стандартной конструкции
  • Новая конструкция вытяжной вентиляции
  • Поручни на стойках (4 шт.)
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Плафон и выключатель в перчаточном ящике
  • Комбинация приборов с функцией бортового компьютера 4-х стрелочная с подсветкой белого цвета, хромированные ободки, с индикацией АКПП
  • Отделка рычага КПП кожей
  • Отделка рычага стояночного тормоза кожей
  • Шторка в багажном отделении
  • Обивка сидений — тёмная кожа
  • Центральный задний подлокотник с двумя подстаканниками
  • Функция «Вежливый свет» для передних и задних плафонов верхнего освещения
  • Освещение багажного отсека (на панели боковины багажного отсека)
  • Отделка руля кожей

Безопасность

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Передние ремни безопасности инерционные
  • Система напоминания о непристёгнутом ремне безопасности водителя
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка новой конструкции
  • Три 3-трёхточечных задних ремня безопасности
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Дополнительный сигнал торможения со светодиодами
  • Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
  • Иммобилайзер
  • Центральный замок
  • Стояночный тормоз с приводом на задние колёса
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • 2 задних подголовника
  • Система курсовой устойчивости (ESP)
  • Система контроля тягового усилия (Traction Control System)
  • Система контроля торможения в повороте (Cornering Brake Control)
  • Система помощи при начале движения на подъёме (Hill Hold Control)
  • Режим Off-Road для более эффективного торможения на рыхлых поверхностях
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Охранная сигнализация
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Датчики парковки задние
  • Датчики парковки передние
  • Камера заднего вида
  • Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия
  • Гидравлический помощник торможения (Hydraulic Brake Assist)

Комфорт

  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Подрулевые переключатели с расширенным функционалом
  • Электроблокировка замков всех дверей
  • Регулировка передних сидений продольная и по углу наклона
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Подогрев заднего стекла
  • Гидроусилитель руля
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Салонное зеркало заднего вида с режимами день/ночь
  • Раздаточная коробка с электромеханическим приводом управления
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • Датчик температуры наружного воздуха, указатель в комбинации приборов
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Управление мультимедийной системой и круиз-контролем на рулевом колесе
  • Регулировка поясничного подпора водительского сиденья
  • Дополнительный отопитель салона
  • Климат-контроль однозонный
  • 2 Din мультимедийная система Android
  • 7,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • 6 динамиков
  • Навигационная система с картами РФ, Белоруссии, Казахстана, Украины
  • Пневмоупоры капота
  • Круиз-контроль
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев задних сидений
  • Лобовое стекло с электроподогревом
  • Подогрев руля
  • Розетка 12V в багажнике

5 копеек об УАЗ Патриот

Алмаз
1 год назад

Патриот, 2019 год, 2700 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, Какаято для бедняков

Из плюсов можно перечеслять очень много приятных ништяков в виде зимних доп опции .и отсутствие дополнительных рычагов крутилка переключения полного привода и понижайки . Но в сравнении со всем модельным рядом отечественного авто этот представитель самый большинькии . Явное преимущество не только на бездорожье но и в густо населенном городе . Несмотря на габариты очень маневренный и юркии . Есть такое понимание как этот апарат для выполнения сложных задач относиться к серии пох…. на все . Не эмоциями а здравым рассудоком рукаводствовоться необходимо при выборе средства передвижениея . Так как понимая что движка 2.7 не может лопать мало ну и от нажатия в тапку не мало зависит хочеш быстро тогда дорого ну это смотря с чем сравнивать кто перисел с 1.5 конечно же будут попердывать типа жрет . У меня перебывали разные машинки 36 или 37 по счету данное авто притомился бегать с тех талоном заказывая зап части на не рашн авто . Где родился там сгодился . Уазик на автомате действительно стоящии автомобиль за свои деньги . Те кто пропердывает что за эти денги можно было взять прадика полнейшие легкомысленные ребята ищущие что то на шару прилитевшее .
При замене дисков с большим вылетом с левой стороны уперся в супорт пришлось проставки ставить странно но с правой стороны норм. Ручка удержания двери в салоне вот вот отвалиться очень хлябко делают или замотать изолентой как вариант . Дилер странно себя ведет при возникнавении гарантииного случая нужно это им еще и доказать . Обьясняя что у меня вытекает антифриз и просьба предотвратить сие неприятность пытаються всякии раз сьехать хотя нулевое то даже еще не наступило . Понимая что это Россия и слово гарантия обтекаемое слово

Ведь можно хоть как то попробывать решить мелкие неполадки это грубо говоря внимание а его уделяют только на стадии приобритения а далие как повезет

Полезный отзыв?
/

(+119/-22)

14435877 Новокузнецк
11 месяцев назад

Патриот, 2019 год, 2700 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод

большой, относительно шустрый
качество просто отвратительное, уаз как марка больше не существует.
отсутствие сварных швов на раме, постоянно глохнет на холодную, глюки с электроникой, глюки при холодном запуске с раздаткой — переходит в аварийный режим, просели задние рессоры, в переменную погоду -1+1 замерзает дверной замок, при пробеге 1400 ткм побежал сальник моста, прокладка клапанной крышки

РАСХОД МЕНЬШЕ 18Л/100 КМ я не видел ни разу, сейчас при — температуре -10 расход 21л/100км.

Полезный отзыв?
/

(+51/-8)

geonic

1 год назад Сообщений: 12008

Патриот, 2019 год, Бензин, Коробка, Задний привод, престиж

Просторный, отличная проходимость в стоке, даже на шоссейке прет как танк. нормальный расход бензина, город 15, трасса 11, если гонять сотню км/ч о расход 12-13. Можно ночевать в машине вдвоем. Управляемость отличная, динамики для маневренности и опережений хватает. В моей комплектации «престиж» )))) Хотя это громко сказано, но так назвал завод, есть все современные электронные помощники.
Все бы прекрасно, кабы не минусы. А оные у этой машины, точнее у этого завода стабильны. Это качество сборки. Если не готов к этому, то машину проклянете. Если готов то машина будет радовать. Все так-же нужно регулировать-смазывать замки, протягивать ходовку, смазывать или менять концевики, делать антикор. Плюс к этому гарантированно в первый год владения, придется ездить к дилеру на гарантийные ремонты и устранения недочетов. Это помимо ТО.
А так в целом легко можно отправится в длительные автопутешествия и забыть что такое плохая дорога, машина проедет везде, в любом месте можно без проблем съехать с трассы, срезать путь по грунтовке и вернуться обратно на хороший асфальт. …
1) Замена прокладки гбц, 2) люфт рулевого вала, 3) замена стакана полуоси.

Полезный отзыв?
/

(+37/-9)

Посмотреть
еще 23 мнения
Добавить 5 копеек об УАЗ Патриот

Какой используется «автомат»

Специалисты дилерских центров УАЗ провели большую работу, анализируя совместимость АКПП и пригодность установки различных коробок на тяжелый внедорожник. В результате исследований было принято решение остановиться на коробке A340 (A30-40LE) совместной разработки Aisin и Borg-Warner. Эти АКПП проверены временем, надежны и хорошо зарекомендовали себя на таких серьезных автомобилях, как 4Runner и Hilux от Toyota.

Несмотря на достаточно солидный возраст технологии – в 2018 году коробке «исполнится» 33 года – техпроцесс создания АКПП отработан до мелочей. АКПП A340 имеет множество модификаций и устанавливается на более чем сотню моделей авто, включая спорткары и массивные, мощные внедорожники. Это дает «автомату» существенные потребительские преимущества:

доступность запчастей АКПП и подменных коробок на вторичном рынке;
высокая ремонтопригодность – с данными АКПП может работать практически каждый специалист, занимающийся автоматическими трансмиссиями.

А в движении…

Поездка на УАЗе — это, в общем, война. С собственной изнеженностью, избалованностью, зависимостью от безупречности, к которой привык в других автомобилях и которую не замечаешь. Если что-то в этом мире дает человеку идеальный комфорт, то оно отнимает у него толику адаптационной способности. Отсутствие нужды хоть чему-то противостоять делает из нас подобие организмов, выращенных в лабораторной стерильности. Что с такими происходит в реальном мире? Правильно, они дохнут. Так вот, владельцы УАЗов застрахованы от вымирания! Они всегда в тонусе, они всегда немного солдаты. Это, простите, навязчиво лезло в голову при поездке на Патриоте с обычной, механической коробкой передач. Так, для затравки и понимания глубины различий.

Знаете, какое впечатление самое сильное? Не наличие «автомата», а отсутствие педали сцепления и рычага механической коробки. На стандартном Патриоте сцепление настроено отвратительно, педаль играет с водителем в игру «угадай момент включения». Обратная связь, линейность нарастания сопротивления, понятность самого процесса — все плохо. А рычаг МКП смещен вправо против привычного «легкового» положения (это определяется продольной компоновкой и шириной салона) и тоже не претендует на эргономический эталон. И вот как раз на «автоматической» машине этих недостатков нет. Да, никуда не делись рыскание, невнятность и размазанность рулевого механизма, некоторая валкость. Но водить новую машину реально приятнее, разница просто космическая, простите за возвышенность эпитета. Вот она, новая идеология Патриота: всего-то коробку поменяли, а круг потенциальных покупателей расширили явно больше, чем на прогнозируемые 8000 машин в год. В таком Патриоте и девушкам не будет неуютно.

Настройка коробки проста до буквальности. Явных провалов и подергиваний нет, но чтобы обеспечить более-менее приличную динамику, калибровщики заставили мотор «крутиться» до 6500–6700 оборотов. А это уже на 500 оборотов как красная зона тахометра! Очевидно, что длинные спурты с «педалью в полу» ресурса слабосильному моторчику ЗМЗ не добавят. Но даже в таком режиме разгон вяловат.

Обгоны прогнозируемы, если, конечно, приноровиться делать поправку на большую инертность машины. Шумно? Да, шумно, но все же заметно тише, чем «на механике». Индикации включенной передачи нет, но такую информацию можно вывести на дисплей, быстро переключившись в «мануал».

Ручной режим своеобразен: в нем почти нет задержек при переключениях вниз, а вот вверх передачи «перескакивают» с той же скоростью, что и в автоматическом режиме. Есть защита от перекрутки в виде ограничителя оборотов. Не сброса, а именно ограничителя: мотор просто зависает на 6,5 тысячах.

Это был один из самых коротких тест-драйвов: на него отвели ровно 20 минут движения по городу. Поэтому больше подробностей привести сложно. Первое же впечатление — смесь уважения и удивления. Машину не захотелось немедленно купить, но образ «ведра с гайками» к «автоматическому» Патриоту уже вряд ли применим. Мелочь — а приятно.

Итак, плюсы: экономия топлива в дальних поездках, меньше шума и вибраций, легче управление. Коробка 6L50 проверена тринадцатью годами, она проста в обслуживании, запчасти относительно недороги.

Минусы отчасти вытекают из плюсов: нет никакой гарантии, что доступность запчастей и сервиса для АКПП завтра не исчезнет в связи с очередным санкционным вывертом. УАЗ поставил себя в зависимость от иностранного поставщика, да, крупного и уважаемого, но все же… Локализация эти опасения сняла бы, но она, как мы уже сказали, в планы не входит. В этом и кроется «непатриотичность» Патриота. Возможно (и хочется верить!), что надуманная.

Ну и дороговато получается. 1,3 миллиона за комплектацию Edition 1 с шикарными (реально очень удобными) новыми передними креслами с кожаной обшивкой и новой «мультимедийкой»…

Ну, на грани, на грани.

Проверенная и известная коробка

На УАЗ Патриот устанавливают автоматическую коробку передач Punch Powerglide 6L50. Агрегат относится к известному семейству, разработанному концерном General Motors. Его ставили на многие модели, в том числе на предыдущие «трешки» BMW и кроссовер BMW Х3. Сейчас этот автомат востребован только индийской Татой и УАЗом. Коробки передач, которые поступают на конвейер в Ульяновске, производят на предприятии Punch Powerglide Strasbourg, расположенном на северо-востоке Франции.

Материалы по теме

УАЗ Патриот с автоматом — стартовал прием заказов и названы цены

Powerglide 6L50 — традиционный автомат с гидротрансформатором. Шестиступенчатая коробка передач обладает внушительным запасом прочности — пик по мощности и крутящему моменту составляют 320 л.с. и 500 Н•м соответственно.

Автоматическая коробка передач работает в паре с обновленным двигателем ЗМЗ Pro, развивающим 150 сил и 235 ньютон-метров. Запас двукратный. А статистика отказов аналогичной коробки передач на автомобилях других марок позволяет причислить агрегат к относительно надежным. При должном техническом обслуживании коробка способна выходить порядка 300 000 км без капитального ремонта. Завод-изготовитель традиционно уверяет, что рабочая жидкость в автомате заливается на весь срок службы. Но мы рекомендуем менять ее раз в 80 000 км или чаще, если регулярно выезжаете на бездорожье.

В свою очередь механическая коробка передач Патриота особой надежностью не отличается. Течи масла, скорый износ подшипников и синхронизаторов, а также вилок переключения передач — частое явление.

Откуда взялся автомат?

УАЗ Патриот получил шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50, разработанный корпорацией General Motors и выпускающийся в окрестностях Страсбурга. С момента запуска производства в 2006 году агрегат разошелся по миру тиражом более 2 000 000 экземпляров и заработал репутацию выносливой и надежной коробки. Аналогичный автомат устанавливался на прежние поколения кроссовера BMW X3, купе Chevrolet Camaro и целую россыпь «Кадиллаков». Поскольку Punch 6L50 способен переваривать мощность в 320 л.с. и крутящий момент в 500 «ньютонов», 150-сильный уазовский ZMZ Pro (235 Нм) укладывается в нормативы с большим запасом. Гарантия на автомат составляет три года или 100 000 км пробега. Калибровкой агрегата занимались специалисты Punch.

Как едет Патриот с автоматом?

В нашем распоряжении — роскошная (по уазовским меркам, конечно) «лимитка» Edition 1, посвященная началу выпуска автоматических версий. Такие Патриоты красят в эксклюзивный дымчато-серый колер, украшают черной глянцевой решеткой фальшрадиатора и 18-дюймовым легкосплавным «литьем» нового дизайна. Внутри — серьезно перепрофилированные сиденья (материал — кожзам пополам с натуральной кожей), тряпичные ковры с вышитым обозначением версии и табличка с порядковым номером. Всего в Ульяновске соберут три сотни таких Патриотов. Тестовый — из числа «препродакшн». И на табличке у него одни нули.

Запуск двигателя привносит в салон Патриота непривычно мало вибраций: помимо серьезно доработанной системы охлаждения, в процессе интеграции автомата уазовцы перекроили переднюю часть пола, «изобрели» новые опоры двигателя и иначе закрепили выпускную систему. В общем, практически победили всех виновников «тремора». Селектор автомата установлен чересчур низко и ходит по пазу с приличным усилием. Однако первые метры дистанции моментально развеивают скепсис: едет! С таким Патриотом можно дружить!

Разумеется, врожденные «болячки» УАЗа (кроме вибронагруженности) никуда не делись: «Патрик» по-прежнему рыскает на прямой, переставляется на трамвайных рельсах и грубых дорожных стыках, а климат-контроль работает по принципу «вкл/выкл», либо замораживая, либо натурально выжигая салон. Вот только теперь, когда тебе не нужно «размешивать транмиссионный борщ» рычагом пятиступенчатой механики, все эти неприятности оставляют меньший осадок. По части динамики двухпедальный Патриот уступает механическому самую малость. Разгон до «сотни» с четырьмя пассажирами на борту занимает 16 секунд. Если ехать одному, можно уложить в 14,5 секунд.

Впрочем, активную езду автомат Патриота (как и вся остальная машина) не жалует. УАЗ без энтузиазма реагирует на кик-даун, будто переспрашивая: «Дружище, ты точно этого хочешь? Ведаешь ли вообще, что творишь?» Но стоит перестать вынимать из 6L50 его франко-американскую душу, автомат моментально расслабляется, начиная радовать незаметными переключениями и возможностью ускоряться в рамках одной передачи. А еще уазовцы говорят, что трассовый расход Патриота с шестиступенчатым автоматом ниже, чем у версии с пятиступенчатой механикой. При езде с постоянной скоростью в 90 км/ч, отныне можно уложиться в 9,5 литров (на механике — 11,5 л).

Основные преимущества автоматической коробки передач

К преимуществам АКПП можно отнести:

  • Полностью автоматизированную систему переключения передач (можно сделать упростив управление автомобилем и сконцентрироваться лишь на дороге);
  • Плавный и уверенный разгон – автоматическая коробка успешнее переключает скорости, так как делает это почти без задержек. Благодаря этому, UAZ Patriot более рационально использует силовую установку и полностью реализовывает его ресурс;
  • Более гибкую регулировку тяги – это очень помогает во время преодоления сложного участка дороги при трудных погодных условиях (снежные заносы, гололед, размытый грунт). «Автомат» способен правильнее откликаться в подобный момент и препятствовать пробуксовке ведущих колес;
  • Простоту использования – вождение становится более легким именно с коробкой «автомат»;
  • Предотвращение букировки ведущих колес. С помощью этого транспортное средство более устойчиво на дороге.

Слабые стороны применения АКПП на Патриотах, среди недостатков можно выделить:

  • Невозможность раскачивания автомобиля. Если машина имеет автоматическую коробку передач, то нельзя поочередно двигаться впереди и назад;
  • Невозможность запуска мотора с «толчка». Буксировку применить нельзя, так как она может повредить коробке «автомат», и все равно будет функционировать некорректно. В наше время мало кто решается запускать автомобиль при помощи буксировки, поэтому это не выглядит так критично. Запустить двигатель можно с помощью проводов на транспортном средстве с любой трансмиссией;
  • Большое потребление топлива. Из-за автоматизированного переключения скоростей, требуется дополнительная энергия. В связи с этим «топливный аппетит» на каждые 100 км больше примерно на 1-1.5 литров, если сравнивать с коробкой «на механике»;
  • Более дорогой сервис и ремонт. Каждый автовладелец с автоматической коробкой знает, что структура «автомата» более сложная, нежели коробка «на ручнике». Получается, что даже если нужно просто заменить масло, это может вылиться в хорошую копеечку. Для устранения конструкционных неисправностей, придется обращаться в специализированное СТО;
  • Запоздания автоматической коробки. В момент, когда нужно быстро ускориться отдельные версии автоматической коробки переключают передачу с незначительной задержкой. Именно поэтому часто автовладельцы говорят, что автомат «долго думает». От этого страдает динамика, и водитель не всегда может понять, сможет он осуществить обгон или нет.

Если стоит вопрос, брать UAZ Patriot на АКПП или нет, однозначного ответа нет. Каждому следует исходить только из собственного стиля езды. Как покажет себя новая коробка на российском внедорожнике в реальности покажет только время.

Это интересно: УАЗ Патриот теперь с автоматической трансмиссией: обобщенный взгляд

Зачем «Патриоту» автоматическая коробка

Российский УАЗ Патриот уже зарекомендовал себя в роли простой и неприхотливой машины для наших дорог. С механической коробкой водители уже знакомы, но появление «автомата» вызывает определенные вопросы и темы для обсуждений. Руководство Ульяновского автомобильного завода уже давно обсуждало надобность установки АКПП в машину. Оснований для этого было несколько:

  • Довольно «тяжелое», почти как на крупнотоннажном автомобиле, управление сцеплением и коробкой на механике;
  • Дискомфорт от перемещения на внедорожнике в городской черте, с постоянными стартами и остановками в пробках.

Со временем потребность производства автомобиля с автоматической коробкой передач назревала все больше. Очень часто на Ульяновское предприятие начали приходить просьбы от водителей, чтобы оснастить Патриот АКПП.

Выпуск своей автоматической коробки на модель, утверждение, прохождение сертификации и остальные моменты бюрократии и технического плана оттягивали дату запуска Patriot с «автоматом» в серийном исполнении. Но по словам представителя компании Sollers, которая управляет УАЗом, в данный момент подходят к завершению ездовые тесты внедорожников с АКПП.

Режимы движения на испытаниях разнообразные – от городского цикла и «трассы» до тяжелого бездорожья. С критическими режимами функционирования новая трансмиссия справляется хорошо. Получается, что UAZ Patriot с новым «автоматом» сохранить внедорожные ресурсы.

Как едет УАЗ Патриот с автоматом?

Изменилось ли поведение Патриота с автоматом на дороге? Еще как! Новые опоры двигателя и отсутствие механической связи селектора с коробкой передач позволили значительно снизить уровень вибраций от силового агрегата. Передвигаться по городу на таком Патриоте не в пример приятнее, чем на машине с механикой.

Впрочем, некоторые фамильные черты неискоренимы: усилие, требуемое для перевода селектора автомата в другое положение, довольно приличное. На неразработанный механизм выбора это не спишешь — тестовая машина проехала уже 15 000 км.

Конечно, разгон до 100 км/ч у такого Патриота занимает чуть больше времени, чем у версии с механикой. Но это мизерная плата за удобство управления, которое обеспечивает автоматическая коробка передач.

Отметим, что автомат оказался довольно отзывчивым на действия водителя — вовремя меняет передачи, сами переключения происходят быстро. Хотя лаг при кик-дауне все же есть. Но все это отлично вписывается в общий характер УАЗа.

Единственное, что явно «не зашло», — автомат любит зависать на высоких оборотах при утопленной педали газа. А это не очень нравится мотору ЗМЗ-Про: тяги на верхах уже почти нет, а рев стоит оглушительный.

Дополнительных режимов работы у автомата нет — ни спортивного, ни зимнего. Лишь возможность ручного переключения.

Главный вопрос, который всех волнует, — сколько такой Патриот будет стоить, — пока остается без ответа. Но долго ждать не придется: сборка товарных машин с автоматом начнется 14 августа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector