Тест-драйв: geely atlas на бездорожье

Внешний дизайн и интерьер

Говорят, нет второго шанса произвести первое впечатление. Geely Atlas использует свой первый шанс на все сто: он круто выглядит! В нем всё как-то по-европейски правильно и сдержанно, и одновременно по-азиатски оригинально. Например, решетка радиатора – в виде кругов на воде,…

…изогнутая форма панели приборов напоминает изгиб моста,…

…а динамики – китайскую решетку, составленную из множества букв G.

Креативно, но без вычурности, гармонично и элегантно. И, если сравнивать Geely с соотечественниками, у Atlas нет явного сходства с моделями известных брендов: он по-хорошему самобытный и запоминающийся.

Салон автомобиля тоже радует глаз и не меньше радует простором. Даже у высокого пассажира, сидящего сзади, остается приличное расстояние между коленями и спинками передних кресел.

Рассказывают, что покупателей с детьми особенно восхищает пространство заднего ряда: дети не пачкают и не стучат ножками в спинки водительского и пассажирского сидений – не достают. Передние кресла (итальянская разработка) обеспечивают качественную боковую поддержку, а оптимальная длина сиденья дает хорошую поддержку для ног. Электронные регулировки прилагаются.

Перед глазами водителя Geely Atlas – электронная панель приборов, на которой в числе прочего отображается давление и температура в шинах: момент прокола/пробоя колеса на этом автомобиле точно не пропустишь.

В центральном тоннеле – большой бокс с подлокотником и два подстаканника, закрытые прорезиненной ребристой шторкой: на нее удобно положить телефон, и он не соскользнет во время движения. По бокам также есть кармашки с USB-розетками для подзарядки.

На экране мультимедийной системы с сенсорным управлением отображается навигация, картинка с камер кругового обзора, выбор радио, управление климат-контролем.

Он, кстати, здесь раздельный для водителя и переднего пассажира, а также для заднего ряда сидений. Сзади имеется откидывающийся подлокотник с подстаканниками и кнопками обогрева сидений.  

Все модификации Geely Atlas оснащаются 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, кроме версии с 2-литровым двигателем, где за переключение передач отвечает тоже 6-ступенчатая «механика». «Автомат» может работать в нескольких режимах, включая динамичный «спорт» и экономичный «эко».

Общая ознакомительная информация о компании Geely и модели Atlas

Китайский концерн Джили основан в 1984 году, начинал свою деятельность с выпуска холодильников, затем переключился на строительные материалы.

В 1992-м подписал договор с фирмой Honda, выпускал по лицензии мотоциклы и скутеры под японским брендом, а в 1997-м разработал собственный двигатель для мототехники.

К производству автомобилей компания из КНР приступила в 1998-м, в 2003 году начала экспортировать свою продукцию в другие страны.

В 2011-м создается предприятие «Джили-Моторс», и автомобили под этой китайской маркой (MK и MK Cross) появляются в продаже в России.

В 2012-м автопроизводитель Geely выкупил Volvo Cars, с этого времени изменился контроль качества производимых авто, а также были переняты шведские технологии.

Джили Атлас – это среднеразмерный кроссовер, дебютировавший у себя на родине под именем Boyue 26 марта 2016 года, в России продается с февраля 2018-го.

Сборка авто для российского потребителя осуществляется в Белоруссии, на совместном белорусско-китайском предприятии «БелДжи».

Прямые конкуренты китайского внедорожника – Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson, Skoda Kodiaq, Toyota RAV4 и Kia Sportage, по качеству сборки Атлас не отстает от моделей других брендов, а где-то даже и опережает своих соперников.

«Китаец» также мало чем отличается по характеристикам и опциональному оснащению от своих «одноклассников», но имеет одно очень ощутимое преимущество – стоит примерно на 200-300 тысяч рублей дешевле.

Особенности комплектаций

В самом бюджетном варианте автомобиль наделяется 2,0-литровым мотором и МТ, поставляется с передним колесным приводом.

Помимо стандартных базовых опций, которые сейчас есть практически у всех современных кроссоверов, здесь имеются интересные для покупателя «фишки»:

  • литые колесные диски R17;
  • электронный стояночный тормоз;
  • обогреваемые передние кресла, боковые зеркала и зона покоя дворников на боковом стекле;
  • светодиодные задние фонари;
  • датчик света;
  • хотя и галогенные, но уже линзованные головные фары;
  • электрозеркала/лобовое стекло с подогревом;
  • газовые амортизаторы капота;
  • режим задержки отключения света («Проводи меня домой»);
  • однозонный автоматический климат-контроль;
  • передний подлокотник.

Но в «базе» отсутствует задний подлокотник, нет, к сожалению, и электронных помощников, кроме ABS, EBD и ESP, не предусмотрено никаких кнопок на руле, вместо мультимедиа – обычный радиоприемник.

Полный привод доступен, начиная с модификации «Комфорт» (2.4L, АКПП-6), стоимость которой – от 1,5 млн рублей.

Здесь уже ставятся:

  • колеса с легкосплавными дисками R18;
  • светодиодные головные фары/ходовые огни;
  • цифровая комбинация приборов;
  • датчик дождя;
  • кожаный салон;
  • мультируль;
  • электрорегулируемые передние сиденья;
  • круиз-контроль;
  • цифровая приборная панель;
  • система помощи на подъеме/спуске;
  • камера кругового обзора с парктрониками;
  • Яндекс авто с голосовым помощников «Алиса»;
  • климат-контроль на две зоны;
  • мультимедийный экран 8 дюймов.

Чего нет даже в «максималке» – это подсветки на солнцезащитных козырьках, поясничного упора и вентиляции на сиденьях, обогрева руля, панорамной крыши, подогрева заднего дивана.

Оценка кузова

Проблемой всех китайских автомобилей ранних выпусков было низкое качество кузовного металла, плохая антикоррозийная обработка деталей, тонкий слой лакокрасочного материала.

С того времени уже много что изменилось в лучшую сторону, в том числе и автопроизводитель Geely стал более внимательно относиться к изготовлению деталей и самого кузова, применяя воскование, катафорез, фосфатирование, используя оцинкованное железо.

Кузов и кузовные элементы паркетника Atlas отличаются высокой стойкостью к ржавлению, подвергаются довольно тщательной заводской антикоррозийной обработке.

Конечно, один-два года эксплуатации – это еще не показатель, тем не менее, и за такое время не отмечается появления «рыжиков» на арках колес и низах дверей, включая крышку багажника, нет ржавчины по наружной кромке капота.

Какие еще можно выделить положительные моменты по «наружке»:

  • передний уплотнитель капота надежно защищает отсек двигателя от попадания грязи, единственное, где она может немного просачиваться – это в районе головных фар;
  • нижние края боковых дверей обработаны заводским мовилем, что также предупреждает появление коррозии;
  • имеется пластиковый обвес колесных арок (но на порогах он отсутствует);
  • двери закрываются мягко, без лишнего усилия;
  • при покраске применяется высококачественные материалы BASF;
  • наружный хром держится достаточно хорошо, хотя может со временем зацветать на планках под зеркалами.

Нужно отдать должное официальным дилерам китайского концерна Geely: при обращении автовладельцев с кузовными проблемами по гарантии представители бренда моментально реагируют на жалобы, стараются быстро устранить выявленные недостатки.

Максимум, что появляется на кузове при нормальном уходе за машиной в течение 1-2 лет ее использования – это сколы краски на капоте, и то они сильно не рыжеют, не создают очагов коррозии.

С завода днище автомобиля обрабатывается антигравием где-то на 90-95 %, присутствуют лишь небольшие пропуски защитного материала в скрытых полостях, местах крепления коробки передач, кардана (у полноприводных машин), рычагов задней подвески.

Но если авто покупается на длительное время, дополнительная антикоррозийная обработка здесь точно не будет лишней.

Также нужно знать, что крыша паркетника изготавливается из неоцинкованного металла.

Экстерьер

Внешний вид нового GEELY Atlas обусловлен интернациональным дизайном, над которым работали специалисты и США (Калифорния), Испании (Барселона), Швеции (Гетеборг) и Китая (Шанхай). Благодаря этому внедорожник получился стильным, но не пугающе громоздким, несмотря на свою брутальную внешность.

Новые автомобили Geely Atlas уже поступили к региональным официальным дилерам (список дилеров Geely), благодаря чему можно самостоятельно ознакомиться с внешним видом этой новинки во всех сторон. Стоит отметить, что многие могут заметить некоторое сходство с моделью 2015 года Toyota RAV4. Это связано с тем, что именно эта модель была взята за основу для производства Geely Atlas.

Передок нового Geely Atlas модернизирован, и выгодно отличается от предыдущей модели Emgrand X7. Внедорожник имеет более четкие и строгие контуры кузова и фар. Как и в седане Emgrand GT решетка радиатора выполнена в форме хромированной «паутины», в середине которой располагается обновленный логотип автопроизводителя. Стоит также отметить, что хромированных элементов в дизайне использовано достаточно, но не в избытке, что выглядит очень гармонично и к месту.

Оптика, привлекающая к себе особое внимание, представлена фарами, ровными в верхней части и слегка искривленными снизу, укомплектованными галогеновыми лампами с голубоватым оттенком, однако в более богатых комплектациях возможно исполнение на светодиодных элементах. Ходовые огни DRL выполнены на светодиодах, которые одновременно являются поворотниками, что очень характерно для китайских автомобилей

На бампере Geely Atllas 2018-2020 установлены светодиодные прямоугольные противотуманные фары, органично вписывающиеся в декоративную хромированную W-образную линию. Нижняя часть бампера укреплена защитой из черного пластика, которая будет присутствовать во всех комплектациях модели.

Капот Geely Atlas дизайнеры решили украсить двумя скатами в центре и с боков, а также дополнили конструкцию двумя газлифтами удерживающими крышку капота без дополнительных упоров. Стеклоочистители представлены бескаркасным вариантом, а лобовое стекло выбрано каленым, что дает плюс к общей безопасности автомобиля. В зависимости от комплектации функционал может быть дополнен подогревом зоны покоя стеклоочистителей, либо полным обогревом ветрового стекла, что очень актуально для российской зимы.

Сбоку новый Geely Atlas 2018-2020 напоминает японский кроссовер. Размер колесных арок и самих колес гармонично вписывается в общий габарит автомобиля. Кроме того, зазоры везде ровные, а механизмы открывания дверей работают без скрипов и необходимости прикладывать лишние усилия.

Боковые зеркала управляются электроприводом и могут быть оснащены дополнительными повторителями поворотников. Также в более богатых комплектациях возможна реализация их автоматического складывания и подогрева. Боковые стекла придают новому Geely Atlas спортивный вид, благодаря зауженному окну задних пассажиров, а также глухой форточке, тянущейся до стекла крышки багажника.

Цвет кузова доступен для выбора в 6-ти вариантах: серебристый, золотистый, черный, коричневый, красный и белый.

Крышка багажника укомплектована внушительными светодиодными фонарями, часть которых переходит также на заднюю часть кузова. Стекло по ширине перекрывает всю крышку багажника и закрывает тонированной областью элементы каркаса, благодаря чему вместе с глухой форточкой выглядит как монолитная часть дизайна. Завершает всю композицию спойлер, с установленным повторителем стоп-сигнала.

Задний бампер Geely Atlas 2018-2020 укреплен пластиковой защитой, а также светодиодными противотуманными фонарями и алюминиевым диффузором. Выхлопные трубы дополнены спортивными стильными наконечниками.

В качестве основы для разработки крыши была взята модель S40 от Volvo, благодаря чему крыша получила дополнительные ребра жесткости. В более богатых комплектациях новый Geely Atlas может быть оснащен люком или панорамной крышей.

Преимущества и недостатки трансмиссии

Китайский кроссовер Атлас оснащается двумя типами КПП – шестиступенчатой механической трансмиссией (6МТ) от компании Getrag и «автоматом» с таким же количеством скоростей.

Многие водители отдают предпочтение моделям с АТ, особенно такие авто удобны в работе, если приходится часто стоять в пробках, двигаться в плотном дорожном потоке.

«Механика», идущая в паре с ДВС 2.0L, ставится только на переднеприводные версии, зарекомендовала себя неплохо. С двухлитровым двигателем МТ отлично работает в связке – сцепление нажимается мягко, автомобиль разгоняется ровно, передачи короткие, с четким включением.

К сожалению автовладельцев, нет версии МКПП с приводом 4WD, поэтому о бездорожье здесь мечтать не приходится. Зато претензий по надежности к этой трансмиссии практически нет, если только не попадается заводской брак.

«Автомат» DSI575F6, разработанный австралийским концерном Drivetrain Systems International, также достаточно надежен, нуждается лишь в замене трансмиссионной жидкости через каждые 60 тыс. км пробега.

Эта АТ дополняется режимом ручного управления, защитой от перегрева. При превышении температуры в трансмиссионном узле блоком управления TCU отключаются все функции, переводя коробку в нейтральное положение, тем самым предохраняя КПП от непредвиденной поломки. Нужно заметить, что такая же коробка передач устанавливалась на Emgrand X7.

Полный привод на кроссовере доступен как с 1.8 Turbo, так и с 2.4- литровым двигателем, но здесь устанавливается не электромагнитная муфта Haldex 5-го поколения, как предполагают и утверждают некоторые обозреватели, а реализована схема TOD от BorgWarner с подключаемыми «задком».

Подобное решение ранее реализовано на таких автомобилях как Ssangyong Kyron и Rexton, еще оно имеет название On-demand, на задние колеса крутящий момент передается посредством карданного вала.

Преимущество такого полноприводного исполнения – отсутствие быстрого перегрева муфты при буксировке, недостаток – подключение задней оси только в том случае, когда датчики уже зафиксировали наличие букса на передних колесах (запускается в течение 10 мс), еще межколесные блокировки как таковые отсутствуют.

Хотя есть и еще один плюс – включение режима 4WD происходит плавно, без заметных рывков и толчков.

Ну а в целом Джили Атлас на серьезное бездорожье не рассчитан вне зависимости от того, каким приводом колес он оснащается, к тому же на скорости свыше 40 км/ч задняя ось автоматически отключается.

Обзор нового китайского кроссовера

Интерьер рестайлинговой версии PRO.

В 2019 году Geely Atlas стал самым продаваемым китайским кроссовером в России. В Китае за тот же срок их было продано свыше 232 тысяч, что показало отрицательную динамику по сравнению с годом предыдущим, что, вероятно, и подтолкнуло производителя оперативно завершить подготовку рестайлинговой версии.

В Поднебесной она получила название Boyue Pro, соответственно, к нам вскоре должен прибыть внедорожник под названием Geely Atlas Pro 2020.

  • длина – 4544 мм. (+25 мм. по сравнению с Geely Atlas),
  • ширина – 1831 мм.,
  • высота – 1713 мм. (+19 мм.),
  • колесная база – 2670 мм.

Джили Атлас Про 2020 модельного года нельзя считать серьезно модернизированным автомобилем. Скорее, это легкий рестайлинг экстерьера, более глубокий и основательный – интерьера, а также пересмотр линейки двигателей, где теперь обнаруживается абсолютно новый силовой агрегат, созданный в тесной кооперации с мотористами Volvo.

Экстерьер

Среднеразмерный городской внедорожник Джили Атлас Про 2020 модельного года можно идентифицировать благодаря новым бамперам с увеличенными воздухозаборниками спереди, более рельефному капоту, боковым зеркалам заднего вида, другой решетке радиатора, иным патрубкам и полностью обновленной задней части.

Наиболее оригинальная деталь – декоративная планка с надписью Geely, которая пронизывает корпуса задних фонарей.

Салон

Салон рестайлинговой версии PRO.

Над салоном производитель поработал больше всего, поэтому здесь обнаруживаются совершено другая центральная консоль с двухцветной отделкой и большим центральным тачскрином, нового дизайна рулевое колесо и обновленный блок селектора трансмиссии.

Техническая начинка

Китайский Geely Atlas Pro, который будет продаваться в России, пока предлагается с безальтернативным трехцилиндровым турбированным двигателем объемом 1.5 литра (177 л. с.)

В его разработке поучаствовали шведы, хотя еще в прошлом году отмечалась тенденция перехода китайцев на сугубо свои технологии и разработки. Этой силовой установке могут ассистировать три трансмиссии: 6-ступенчатая механическая и 7-ступенчатая роботизированная для модификаций с передним приводом, а также автоматическая 6-диапазонная для версий с двумя ведущими осями.

Не стоит забывать и о двигателях, которые могут оказаться на рестайлинговой версии, перейдя от обычного Атласа. Это «атмосферники» объемом 2.0, 2.4 литра и 1.8-литровая турбочетверка.

Техническое обслуживание

Плановое техническое обслуживание на кроссовере Атлас проводится через каждые 10000 км пробега (или через каждые 12 месяцев), насколько оно обходится дорого у официальных дилеров, зависит от региона и ценовой политики самих СТО.

Как правило, расходники включены в стоимость, а цены на работы с учетом материалов примерно следующие (на примере кроссовера с 1.8 Турбо и АКПП):

  • ТО-1 – от 7500 до 11000 руб. (производится замена моторного масла и маслофильтра, салонного фильтра);
  • ТО-2 – от 12000 до 20000 руб. (дополнительно меняется воздушный фильтр, свечи зажигания, жидкость в гидросистемах сцепления и тормозов);
  • ТО-3 – от 13000 до 17000 руб. (замена масла в ДВС и фильтров – салонного, топливного, системы VVT);
  • ТО-4 – от 15000 до 21000 руб. (здесь к стандартному обслуживанию ТО-2 добавляется замена охлаждающей жидкости в радиаторе и воздушного фильтра двигателя).

Недешево обходится ТО-6 (примерно 21-24 тыс. руб.), проводимое на пробеге 60 тыс. км, где меняется полностью трансмиссионная жидкость в коробке-автомате.

Самым дорогим получается техническое обслуживание на 120 тысячах километров пробега, где необходимо менять цепь ГРМ.

Также существует ТО-0 (межсервисное обслуживание, стоимость – от 8 до 9 тыс. рублей), его рекомендуется проводить на пробеге от 2000 до 5000 км.

Для российских автовладельцев новых Geely Atlas 2019/2020 модельных годов оно является рекомендованным, но необязательным (некоторые автосалоны делают «нулевое» ТО перед продажей машины).

Если хочется сэкономить денежные средства, можно приехать на техобслуживание со своими расходными материалами, так как у «официалов» они стоят очень недешево.

Еще есть категория водителей, которые на свой страх и риск обслуживают автомобиль собственными силами, ведь если будет гарантийный случай, нужно доказать, что поломка случилась не по причине плохо проведенного ТО.

Некоторые примерные цены на расходники Атлас, предлагаемые на станциях техобслуживания:

  • масло моторное – 2500-3000 руб.;
  • свечи зажигания – от 1400 до 3600 руб.;
  • фильтр воздушный – 1600-1700 руб.;
  • фильтр масляный – 600-650 руб.;
  • фильтр салонный (кондиционера) – 2000-2200 рублей.

Если покупать детали самостоятельно, они обойдутся заметно дешевле, например, свечи зажигания можно приобрести от 100-110 руб. за одну штуку, салонный фильтр – 700 руб., маслофильтр – 250 руб., воздушный фильтр для моторов 2.0/2.4L – от 350 рублей.

Исходя из всего вышесказанного, необходимо отметить, что ТО на кроссовере Geely Atlas выливается в очень приличную сумму, если пользоваться услугами официальных дилеров, и оно здесь дороже, чем, например, для Skoda Octavia или даже Nissan Qashqai.

Так что при покупке китайского внедорожника нужно рассчитывать свой бюджет, учитывая этот фактор, или, как вариант, иметь друзей в хорошем автосервисе, или уметь проводить квалифицированное и качественное обслуживание автомобиля самостоятельно.

Салон

Открываем дверь и видим, что асфальт подсвечивает логотип Джили. Сам салон визуально смотрится хорошо, а что с качеством? Более-менее неплохо, конечно никакого алюминия и настоящей кожи здесь нет – это все имитации, но за очень демократичный ценник.

Сиденья вполне удобные, толстые с электрической регулировкой в топе. Сзади простой диван, достаточно свободного места, но заняться особо нечем. Здесь на фото вы можете увидеть ручку открытия двери, которая уходит от обычной ручки. Задумка интересная!

Водитель получит 3-спицевый руль, который если честно смотрится сомнительно из-за большой подушки. Он скошенный, имеет кнопки управления аудиосистемой, круиз-контролем и 4-зонную механическую регулировку. Поразила приборная панель Atlas – 7-дюймовый дисплей, имитирующий классические датчики и даже отображающий температуру в колесах. Это прерогатива топовой комплектации, но все же удивляет.

Всех порадовала центральная консоль, по сути состоящая только из 8-дюймового дисплея мультимедиа с навигацией. Работает все нормально, нет каких-то перезагрузок мультимедии, которые обычно свойственны китайской технике. Навигация даже переведена на русскую озвучку. Заявлены сопряжения со смартфонами по Apple CarPlay и Android Auto.

Китайцы без некого заимствования стиля не китайцы. Тоннель дизайнеры решили взять от Кайена. Безусловно это не полное воровство, но стиль похож, особенно ручками. Здесь вначале блок раздельного климат-контроля, за которым массивный рычаг КПП с массой кнопок систем безопасности вокруг.

По самим системам здесь минимальный набор:

  • помощь при спуске с горы;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • контроль полосы движения;
  • ABS;
  • EBD;
  • ESP.

Вроде все хорошо, да, качество сборки салона слабовато (без скрипов и тряски), но есть большой минус – 320-литровый багажник. Это очень маленький объем, который сильно отстает от конкурентов. Задний диван складывается, что радует, но грузить что-то неудобно – большая высота погрузки – 85 см.

Знаете ли вы, что…

  • Geely Atlas продается в России с 2018 года. Автомобили — белорусской сборки, с завода Belgee, где делали «Белазы».
  • Компания Geely уже 10 лет владеет шведской маркой Volvo, поэтому дизайн Atlas создал дизайнер Питер Хорбери, раньше работавший в Volvo. От Volvo в кроссовере Atlas также – системы безопасности и контроль качества.
  • У Geely Atlas есть комплектация с системой «Яндекс.Авто». В нее входит знакомый всем «Яндекс.Навигатор», которым можно управлять голосом, «Яндекс.Музыка» и голосовой помощник Алиса, которая может общаться с вами и управлять мультимедийным комплексом. В головное устройство встроен SIM-чип с 4G: с него можно звонить, отправлять сообщения и пользоваться мобильным интернетом.

Модельный ряд двигателей Geely Atlas, преимущества и недостатки

В российском исполнении кроссовер Атлас оснащается тремя типами бензиновых силовых агрегатов:

  • 1,8-литровым турбодвигателем JLE-4G18TD с мощностью 184 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 285 Н*м;
  • двухлитровым атмосферным мотором JLD-4G20, 139 л. с., 181 Н*м;
  • 2,4-литровым движком JLD-4G24 (также «атмосферник»), 148 л. с., 220 Н*м.

Все типы двигателей – 4-цилиндровые, рядные, с цепью в газораспределительном механизме, приведены в соответствии с экологическими нормами Euro-5, имеют по 4 клапана в каждом цилиндре.

Здесь нужно отметить, что ДВС 2.0 л доступен только в паре с механической коробкой передач, два других движка поставляются исключительно с автоматической трансмиссией (АТ).

Причем 1.8 Turbo появился на Geely Atlas относительно недавно, он ставится на машину с начала марта 2019 года.

Двигатель 2.4 л

Наиболее распространенным и популярным у Джили Атлас считается мотор JLD-4G24, о нем и написано больше всего отзывов.

Хотя автопроизводитель и утверждает, что ДВС разрабатывался собственными силами китайской компании, по сути, он скопирован с тойотовского ДВС 2AZ-FE, только у него изменен диаметр и ход поршней.

По надежности к мотору особых претензий нет – ресурс до капремонта в среднем составляет 300 тыс. км и более, а из его плюсов стоит отметить:

  • долговечный цепной привод ГРМ;
  • отсутствие «масложора» (доливка моторного масла в основном не требуется);
  • невысокую требовательность к топливу, авто можно заправлять и 92-м бензином;
  • наличие фазовращателя VVT на впуске.

В списке недостатков двухвального движка 2.4L DOHC – отсутствие гидротолкателей клапанов, «неторопливая» динамика, нередко появляющиеся вибрации, особенно на холодном пуске, не самый экономичный топливный расход.

Блок цилиндров, как и ГБЦ, изготавливается из алюминия с честными чугунными дисками. Считается, что он ремонту не подлежит, хотя находятся умельцы, занимающиеся его восстановлением (перегильзовкой).

Подкапотный отсек кроссовера Atlas при любом варианте двигателя обшит пластиком, который защищает детали от попадания грязи, но, с другой стороны, пластмасса со временем может начать скрипеть, да и снимать каждый раз эти элементы при техническом обслуживании не слишком удобно.

Двигатель 2.0 л

Марка JLD-4G20 также является клоном силового агрегата Toyota, но уже другой модели – 1AZ-FE.

Так как двухлитровый движок имеет меньший рабочий объем по сравнению с 2.4L, он более экономичен, и не сильно уступает в динамике, потому что поставляется в связке с МКПП, а не с АТ.

У него практически те же особенности конструкции, что и у ДВС JLD-4G24: также имеется «одноразовый» алюминиевый блок цилиндров, два распределительных вала, топливный впрыск MPI, фазорегулятор на впуске.

Ярко выраженных характерных «болезней» у этого движка не выявлено, при аккуратной эксплуатации до капремонта он тоже может проходить 300000 км и более.

Турбодвигатель 1.8 л

Хотя движок JLE-4G18TD и отличается меньшим объемом цилиндров, за счет турбины его мощность значительно увеличена, обеспечивается лучшая максимальная скорость и более резвый старт с места.

Этот ДВС по конструкции схож с двигателем Тойота 1Z-FE, он оснащается:

  • топливной системой с непосредственным впрыском;
  • одной турбиной;
  • системой изменения фаз ГРМ на впуске/выпуске;
  • двумя балансирными валами для снижения уровня вибраций;
  • масляным насосом переменой производительности от Bosh, он подает именно то количество масло, которое необходимо в зависимости от режимов работы двигателя;
  • полыми выпускными клапанами, наполненными натрием. Такое решение позволило их хорошо охлаждать и увеличить срок службы.

Согласно паспортным данным турбированный мотор является более экономичным, чем его «собратья-атмосферники», обладает тепловым КПД 36%. Т.е. 36% тепла от сгоревшего топлива превращаются в полезную энергию. Это современный показатель.

Но так как своими динамическими характеристиками JLE-4G18TD провоцирует на быструю езду с резким ускорением, уложиться в положенную норму расхода бензина не всегда получается.

Так как движок 1.8 Turbo ставится на Atlas относительно недавно, что-то определенное сказать о его надежности сложно.

Но, как правило, такие моторы обладает меньшим ресурсом, чем «атмосферники», и в первую очередь выходит из строя турбина, не всегда доживая до пробега сто тысяч километров.

Хотя, если ориентироваться на 1Z-FE, при должном техническом обслуживании и щадящем режиме эксплуатации мотор вполне может прослужить без серьезных поломок 250-270 тыс. км, необходимо только менять цепь ГРМ через каждые 120 тысяч километров.

Цена и комплектации

Комплектация Цена Комплектация Цена
Базовая 1 169 900 ₽ Комфорт 1 279 900 ₽
Люкс 1 379 900 ₽ Люкс С Яндекс.Авто 1 734 900 ₽

Фишка китайских производителей именно в цене, они уже отошли от максимально дешевой стратегии, но остались бюджетными в классе. Поэтому базовая комплектация начинается с 1 089 990 рублей, что дешевле конкурентов и даже некоторых земляков.

Оснащается база простенько:

  • пара подушек безопасности;
  • датчик давления в шинах;
  • тканевая обшивка салона;
  • подогрев сидений;
  • 1-зонный климат-контроль;
  • запуск мотора с кнопки;
  • датчик света;
  • 17-дюймовые колеса.

Топовая комплектация стоит намного дороже – 1 679 990 рублей и вот тут уже максимальное и самое интересное оснащение, правда не все готовы столько заплатить. Пополнение комплектации:

  • полный привод;
  • круиз-контроль;
  • камера кругового обзора;
  • 2-зонный климат;
  • бесключевой доступ;
  • подогрев задних сидений;
  • обшивка кожзаменителем;
  • электрорегулировка передних сидений;
  • мультимедиа с навигацией и Яндекс.Авто;
  • диодные фары;
  • 18-дюймовые колеса.

Вывод: Ох сложно завершать обзор таких автомобилей. С одной стороны, понимаешь уровень оснащения, с другой стороны есть стереотипы. Здесь все-таки считаем, что это лучший представитель рынка, но не будем вас склонять в сторону Geely Atlas. Если вы присматривались к корейцам, не слушайте нас и берите их.

Для тех, кто не спешит

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 139 л.с. 181 H*m 185 км/ч 4
Бензин 1.8 л 184 л.с. 285 H*m 195 км/ч 4
Бензин 2.4 л 148 л.с. 225 H*m 13,1 сек. 185 км/ч 4

Подробнее

Место, которое можно отнести в минус – это характеристики Atlas. Хотя все зависит от покупателя, возможно вам этого будет достаточно. В чем суть? Мало мощности для 1,6-тонного кроссовера, поэтому с динамикой все плохо. Приора быстрее!

  1. В базе идет 2-литровый мотор JLD-4G20, также устанавливаемый Emgrand X7. Мотор выдает 139 лошадиных сил с 181 H*m крутящего момента. По расходу инженеры обещают 11 литров, по факту выходит немного больше.
  2. Следующим в линейке стоит 1,8-литровый турбированный двигатель JLE-4G18TD, мощностью 184 лошадиные силы и 285 H*m момента. Вроде как машине должно быть легче, но расход все равно возрастает – плюс литр в городе.
  3. Третьим, но не топовым двигателем Атласа стоит JLD-4G24, конструкцией идентичный 2-литровому. За свет увеличения объема до 2,4 литров удалось выжать 148 лошадиных сил с 225 H*m крутящего момента. По расходу это «лидер» – от 13 литров.

Рассуждать о надежности этой конструкции еще рано.

Открыв капот радуют газовые упоры, но сильно удивляет обилие пластика. Что доступно владельцу? Заливные горловины и крышка мотора, все остальное и даже воздушный фильтр прикрыты пластиком. Сам производитель позиционирует модель как более премиальную и видимо считает, что машины за миллион плюс рублей владельцы сами обслуживать не должны.

Компания дает 5-летнюю гарантию или на 150 тысяч километров. Вопрос следующий: если все детали мотора опломбированы, какие мелкие действия владельца Atlas в подкапотном пространстве приведут к слету с гарантии?

Гарантия

Основная гарантия от завода-изготовителя на паркетник Atlas – 5 лет со дня продажи, по пробегу – 150 тысяч километров.

Но есть специально оговоренные условия, согласно которым обязательства изменяются, и производителем устанавливаются гарантийные сроки:

  • на аккумулятор – 6 месяцев или 15000 км;
  • мультимедийную систему – 1 год/20000 км;
  • хладагент, заправляемый в кондиционер – полгода;
  • батарею Эра-Глонасс – 3 года;
  • элементы выпускной системы, механизмы стеклоподъемников и зеркал, патрубки и шланги – 3 года/60000 км;
  • хромированные декоративные детали, остекление – 1 год/15000 км;
  • шаровые опоры, амортизаторы, подшипники, рулевые тяги/наконечники – 70000 км без ограничения по времени, но не более 5 лет.

За качество дополнительного оборудования, установленного в автосалоне, отвечает официальный дилер, а за шины – изготовитель покрышек.

На детали автомобиля, подвергающиеся естественному износу, и, если они не имеют производственных дефектов (свечи зажигания, тормозные диски, предохранители, фильтры, щетки стеклоочистителя, лампы фар и прочее), гарантия не распространяется, они заменяются за счет автовладельца.

Но при всем этом нужно учесть, что данные обязательства действительны для машин, приобретенных после 1 июля 2019 года, на авто, купленные ранее, основной считается гарантия 4 года/100 тыс. км, а 5 лет/150 тыс. км дается только на основные детали двигателя и механической КПП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector