Skoda octavia или toyota corolla?

Содержание

  • Чем управлять комфортнее
  • Плохое о хорошем
  • Дёшево и сердито
  • Чего ждать от машин на вторичном рынке
  • Что выбрать Октавию или Короллу

Речь пойдёт о двух конкретных моделях: Skoda Octavia второго поколения и Toyota Corolla десятого поколения. Именно они в своё время делили рынок бюджетных иномарок с хорошей начинкой. Обе производились в промежуток с 2004 по 2013 года.

Задуманная как семейный автомобиль «Октавия» построена на уже имеющейся платформе. Подвеска, двигатели — всё заимствовано от других прошедших испытание временем моделей Skoda.

Модель десятого поколения выглядит солидно, корпус ассоциируется с машиной более дорогого класса. Салон автомобиля выглядит подстать внешности — гармонично и дорого.

Обе модели доступны в кузовах седан (у Шкоды это лифтбэк) и универсал, что полностью отвечает всем потребностям покупателей. Не хватает только кузова хэтчбек. У «Октавии» есть ещё полноприводные версии Scout, которые не прижились на российском рынке.

Будучи созданными для эконом-класса, обе машины оснащены множеством вариаций ДВС и КПП.

Двигатели экономичны у обеих моделей. У «Короллы» это 1.4 и 1.8 литра. «Октавия» может хвастаться тремя основными разновидностями: 1.4, 1.6 и 1.8 литра. Ни о каких трёх- и более «литровых» ДВС не может быть и речи. Практичный, семейный и точка.

Внутри

Салон Octavia чем-то напоминает респектабельный офис. Здесь присутствуют отличные отделочные материалы. Приборная панель не содержит лишних приборов и лампочек. Все только самое необходимое. Такая компоновка подойдет для сдержанных людей средних лет. Единственным недостатком, который отмечают все владельцы, становятся жесткие сидения. Но, при этом их можно отрегулировать под себя. Салон Toyota Corolla наоборот яркий и запоминающийся. В отличие от европейской модели сидения здесь мягкие, и также дающие простор для регулировок. Попав в салон, сразу понимаешь, что автомобиль достаточно дорог. В глаза бросается качество материалов, использованных для отделки. На приборной панели активно используется подсветка, делающая панель более современной, но многим водителям это мешает.

Управление. В целом оба автомобиля обладают примерно одинаковыми показателями управляемости. Зато подвеска у них несколько отличается как по техническим характеристикам, так и по ходовым качествам. Подвеска Toyota Corolla достаточно мягкая. С ее помощью машина прекрасно скрадывает большую часть неровностей. У Skoda подвеска более жесткая. Поэтому пассажиры достаточно сильно ощущают все кочки, по которым едет автомобиль.

Заключение

Цены и комплектации

Skoda Octavia 2019 модельного года предлагается покупателям в трёх вариантах исполнения: «Active», «Ambition» и «Style», а Toyota Corolla — в пяти: «Стандарт», «Классик», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety». Самая доступная Октавия «Active» с 1,6-литровым двигателем (110 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 1 112 000 рублей, а Королла «Стандарт» с 1,6-литровым мотором (122 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» — 1 173 000 рублей, то есть на 61 000 р. (6%) дороже. Оба автомобиля оборудованы: кондиционером, фронтальными подушками безопасности, электрическими стеклоподъёмниками всех дверей, электрорегулировкой и обогревом боковых зеркал. А вот дальнейший перечень оборудования у конкурентов разный. Японский седан получил: электронную систему курсовой устойчивости, боковые подушки безопасности и подогрев передних сидений, а чешский лифтбек — обогрев форсунок омывателя лобового стекла (такой опции вообще нет у соперника) и 6,5-дюймовую аудиосистему. В общем, начальные комплектации оппонентов выглядят полупустыми, а цены с учётом оснащения примерно одинаковыми.

Теперь давайте сравним стоимость базовых модификаций с автоматическими трансмиссиями. Но сразу оговоримся, что Шкода Октавия 2019 оснащена классическим «автоматом», а Тойота Королла 2019 — вариатором. Octavia «Active» 1,6 (110 л.с.) 6АТ продаётся за 1 192 000 рублей, а Corolla «Классик» 1,6 (122 л.с.) CVT — за 1 318 000 рублей, то есть на 126 000 р. (11%) дороже. Несмотря на одноимённую комплектацию «Active», чешская модель оборудована системой курсовой устойчивости, а японский автомобиль получил ещё: легкосплавные колёсные диски, аудиосистему, электрообогрев рулевого колеса и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. В общем, версии машин с автоматическими коробками передач оснащены всем самым необходимым, но «чех» выглядит предпочтительнее за счёт более привлекательного ценового предложения.

Пропустим промежуточные комплектации и взглянем на топовые варианты исполнения оппонентов. Skoda Octavia «Style» с 1,8-литровым турбированным двигателем (180 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной механикой DSG с двумя сцеплениями стоит 1 578 000, а Toyota Corolla «Престиж Safety» 1,6 (122 л.с.) CVT — 1 700 000 рублей, то есть на 122 000 р. (8%) дороже. За эти деньги соперники получили: двухзонный климат-контроль, круиз-контроль (у «японца» адаптивный), передние и задние датчики парковки. Но японский автомобиль компенсирует разницу в цене системами активной безопасности: контроля усталости водителя, предупреждения об угрозе фронтального столкновения с автоматическим торможением, распознавания дорожных знаков и пешеходов, контроля полосы движения и прочее. Октавия в отличие от конкурента имеет длинный список всевозможного дополнительного оборудования, состоящий как из отдельных опций, так и пакетов. Поэтому покупателю будет проще сконфигурировать чешскую модель, исходя из личных предпочтений.

Toyota Corolla — японский противовес для Октавия

Обновленная Королла стала фактически с первого дня бестселлером в классе. Рейтинг автомобилей Тойота и общее первое впечатление от выпуска транспорта на рынок помогли сделать действительно большой прорыв в продажах и получить реальные возможности лидерства. Сегодня этот автомобиль оказывается одним из самых продаваемых на континенте, многие автомобилисты признали возможности авто и его надежность

Стоит обратить внимание на такие возможности:

  • автомобиль создан для комфортной и практичной поездки, в нем нет никаких излишеств, но и все необходимое для реального комфорта здесь присутствует с запасом и в хорошем исполнении;
  • в техническом аспекте сложно найти такой же практичный и простой вариант среди современных предложений, очень адекватный по всем параметрам вариант техники для вас;
  • уровень технологий в интерьере автомобиля далеко не хуже, чем у конкурентов европейского происхождения, есть все для комфортного передвижения по любым дорогам;
  • выносливость и комфорт поражают свои уровнем, это классическая Тойота, которой все ни по чем, нет никаких проблем при поездке по плохим дорогам или по дачным улочкам;
  • все продумано идеально для России, нет никаких сложностей в передвижении по некачественному покрытию, все неровности подвеска отрабатывает просто идеально.

С такими возможностями можно полностью отказаться от проблем с передвижением и воспользоваться большими преимуществами японского автомобиля. В технической комплектации Toyota Corolla можно отыскать базовый двигатель 1.3 литра на 99 лошадок, а также агрегаты на 1.6 литра со 122 силами и 1.8 литра на 140 лошадиных сил. Есть механические варианты коробок или вариаторы CVT. Техническая комплектация немного уступает европейскому сопернику.

Плюсы и минусы «Октавии» и «Короллы» в сравнении

Прежде чем перейти к подведению итогов, стоит немного остановиться на плюсах и минусах каждого автомобиля в целом.

Плюсы Toyota Corolla:

  • Надежность.
  • Большой салон.
  • Высокий уровень комфорта.
  • Продуманная эргономика.
  • Безопасность на высоком уровне.
  • Небольшой расход топлива.
  • Хорошие ходовые качества и динамика.
  • Надежные двигатели.
  • Качественная КПП с большим рабочим ресурсом.
  • Вместительный багажник.
  • Хорошая обзорность.

Минусы Toyota Corolla:

  • Не очень хорошее качество сборки внутри машины.
  • «Сверчки» в салоне.
  • Слабое ЛКП.
  • Плохая шумоизоляция.
  • Салонный фильтр практически бесполезен.
  • Частые и дорогие ТО.
  • Небольшой клиренс.
  • Часто трескается лобовое стекло.
  • Не все дополнительные опции доступны в максимальной комплектации.
  • Дизайн на любителя.

Теперь перейдем к Octavia.

Плюсы:

  • Привлекательный дизайн.
  • Хорошие ходовые качества, динамика и маневрирование на дороге.
  • Небольшой расход топлива.
  • Вместительный багажник.
  • Просторный салон.
  • Качество материалов.
  • Комфорт и удобство внутри.
  • Большой выбор дополнительных опций.
  • Не очень дорогое обслуживание.
  • Качественная сборка.
  • ЛКП получше, чем у «Короллы».
  • Эргономичный салон.
  • Практически беспроблемные двигатели.
  • Высокий уровень безопасности.
  • Хорошая надежность.

Минусы:

  • Коробка DSG требует большого внимания и бережного обращения.
  • Шумоизоляция.
  • «Сверчки» в салоне, особенно зимой.
  • Двигатели любят подъедать масло.
  • Подвеска немного жестковата.
  • Дорожный просвет мог бы быть чуть больше.
  • Плохая аудиосистема.
  • Гарантия всего 2 года.

Что выбрать?

Шкода Октавиа выигрывает по многим параметрам, однако продажи японской модели всё же могут навевать другие мысли. Тем не менее, оба автомобиля находятся примерно на одном уровне, и выбор одного из них – дело вкуса

Для тех, кому важно перевозить крупногабаритные грузы, выезжать в лес или на грунтовую дорогу, иметь роскошно выглядящий салон, подойдет Шкода. К тому же она в какой-то мере может обойтись дешевле

Для любителей спокойной, мягкой и безопасной езды, просторного салона, прогрессивной и стильной внешности можно посоветовать Тойоту. Кроме того, следует отметить, что японец отличается морозоустойчивостью, в то время как турбированные двигатели Шкоды при низких температурах могут начать «тормозить».

Особенности салона

Что взять: Короллу или Октавию – многие покупатели решают, взвесив большое количество факторов.

Сравнение салонов показывает следующее: у Октавии он выглядит современно. Вне зависимости от года выпуска машины он достаточно просторный, авто обладает большим багажником, удобными сиденьями. Материалы, из которых выполнен салон, качественные, могут служить не один десяток лет. Панель приборов имеет аккуратный внешний вид, лишних деталей нет, но при этом оформление салона достаточно скучновато.

Тойота имеет сравнительно яркий дизайн: он намного эффектнее, чем у Шкоды, выглядит более дорого, солидно. Подсветка очень яркая, что нравится далеко не всем владельцам. Размер салона и багажника также у обоих автомобилей достаточный. Удобно будет не только водителю, но и задним пассажирам, есть куда положить вещи.

Характеристики движения и управления

Toyota Corolla заслуженно признана отличной ездовой моделью в своем классе. Управление автомобилем Тойота Королла действительно приятное и простое, идет мгновенная реакция на малейший поворот руля или нажатие на педали. При этих высоких характеристиках само по себе управление очень простое. Даже на не очень качественной дороге поездка на Тойота Королла плавная и мягкая, качественные подвески отлично сглаживают все неровности и выбоины. Единственное, что немного удручает – это шумная работа вариатора у Toyota Corolla, которая омрачает общее впечатление от поездки.

Управление Skoda Octavia имеет такие же показатели легкости и простоты. А вот подвеска намного жестче, из-за чего пассажиры ярко ощущают все неровности дорожного покрытия. Да и уровень шумоизоляции ниже. При всем этом, Skoda Octavia – очень уверенно держится на трассе.

«Октавия»

Несмотря на то что «Октавия» выпускается аж с 1996 года, у современной модели очень четко прослеживается узнаваемая форма и силуэт. Конечно, в плане дизайна произошло много изменений, но кардинально облик «Октавии» это не изменило. Спереди автомобиль смотрится очень классно и по-хорошему «агрессивно». Передние фары поделены на две секции и оснащаются современной оптикой со светодиодными элементами. Решетка радиатора окрашена в черный цвет и обрамлена в хромированную рамочку.

Передний бампер выглядит немного по-спортивному с относительно низким свесом и характерной формой. Большой воздухозаборник с крупноячеистой сеточкой поделен на две половины – в нижней нет ничего, а на верхней, по углам расположились противотуманные фары.

Сзади «Октавия» смотрится вполне обычно. Большие фары со светодиодными элементами, крышка багажника с парочкой резких линий, подчеркивающих определенную форму, да и сглаженный бампер с габаритными огнями.

Стоимость автомобилей

Напоследок перейдем к ценам на эти автомобили. Вот здесь ситуация интересная. Проигрывая практически по всем показателям, в этом сравнении Корола выигрывает.

Стоимость базовой модели Тойота составляет 759 000 руб. Октавия в базе обойдется в 833 000 руб.

Далее цена на авто из-за более лучших двигателей и оснащения, входящего в разные комплектации, повышается, причем в некоторых случаях значительно.

Но и в полном «фарше» Королла обойдется дешевле. Максимальная цена на «японца» составляет 1 169 000 руб. Что касается «чеха», то максимальная цена за авто с общедоступной комплектацией составляет 1 281 000 руб. Однако же у этого авто имеется и особая комплектация, авто с которой обойдется еще дороже – до 1 579 000 руб.

Салон

Теперь, когда с дизайном покончено, можно провести сравнение «Шкода-Октавия» и «Тойота Королла» уже внутри.

Для начала рассмотрим «Короллу». Салон у автомобиля просторный, находиться в нем удобно, ничего нигде не стесняет. Сиденья вполне удобные, с боковой поддержкой, вентиляцией и несколькими регулировками. Обивка салона тканевая, но очень качественная. Пластик, который используется внутри также весьма неплохой и приятный на ощупь.

Руль оснащен регулировкой по двум плоскостям – по вылету и высоте. Оплетка зависит от комплектации – в двух дешевых ее нет, в остальных руль обтянут кожей. Есть подогрев, а также установлены различные элементы управления, например, кнопочки мультимедийной системы, ответа на звонок, климат, круиз-контроль и т. д.

Центральная консоль в принципе типична для «Короллы». Тут по традиции установлен качественный сенсорный экран мультимедийной системы, а чуть ниже расположен блок управления климатом, подогревом сидений и т. д. Приборная панель оснащается тахометром и спидометром, а также 4,2-дюймовым цветным дисплеем, на котором отображается различная полезная информация.

Теперь, что касается «Октавии». Свободного места внутри много. Сиденья с боковой поддержкой обладают несколькими типами регулировок, подогревом, вентиляцией, встроенной памятью, запоминающей настройки положения и т. д. В качестве дополнительной опции есть возможность заменить стандартные кресла на спортивные.

В качестве материалов тут используется качественный пластик, а обивка, может быть тканевой, кожаной или же из комбинированных материалов.

Рулевое колесо в зависимости от комплектации может либо не иметь оплетки, либо быть обтянуто в кожу. Руль можно регулировать в нескольких плоскостях – по вылету и высоте, а также он оснащен подогревом. Также на руле присутствуют кнопки управления мультимедийной системой, ответа на звонок, управление климатом, круиз-контролем и многое другое.

Приборная панель фактически идентична «Королле», только с немного другим дизайном. В остальном это тот же спидометр, тахометр и цветной дисплей со всякой полезной информацией. Центральная консоль тоже очень похожа. Для навигации и мультимедиа используется качественный сенсорный дисплей. Сразу под ним расположены дополнительные элементы управления, а также блок управления климатом с тремя регуляторами «крутилками» и несколькими физическими кнопками.

Если же выбирать по салону, что лучше «Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла», то тут очень сложно ответить на все 100 %. Если откинуть все за и против в обеих машинах, то, наверное, с небольшим перевесом тут побеждает «Шкода», хотя бы за то, что салон более качественный, разные типы отделки, есть возможность комбинировать материалы.

Интерьер салона

Панель приборов у Шкода Октавии похожа на рабочее место отличника-педанта – все находится в максимально удобном месте, лишние детали и элементы отсутствуют. Сиденья на первое ощущение жестковаты, но возможность регулировать их положение компенсирует это качество. Единственное замечание пользователей – салон Шкода Октавии достаточно скучный, и больше походит на рабочий офис.

Внутренний интерьер Toyota Corolla более яркий и эффектный. Попадая внутрь автомобиля Тойота Королла, сразу создается впечатление дороговизны и изысканности. Что касается комфорта, то салон Toyota Corolla достаточно просторный, сидения удобные, с возможностью регулирования. Самой яркой характеристикой Corolla, вызвавшей множество отзывов, является количество подсветки – она есть везде, и это порой немного раздражает.

Что в движении?

Покупая автомобиль, мы хотим, чтобы он был экономичным и при этом быстрым

Что же показывают в отношении движения данные модели? Тойота Королла привлекает внимание легкостью управления – рулем, педалями, да и характер у машины легкий и понятный. Единственный минус – слишком шумно работает вариатор, да и перестарались производители со всякими усилителями

С другой стороны, машина едет легко, плавно, никакие удары покрытия ей ни по чем. Так что по ездовым характеристикам равных данной модели нет.

Что же Octavia? При столь же легком управлении авто имеет плотную подвеску, которая реагирует на каждую мелочь на дороге. С другой стороны, при таких показателях машина очень уверенно ведет себя на дороге и даже может претендовать на азарт. Однако при проведении тест-драйвов многие поставили данный автомобиль по степени шумоизоляции на последнее место.

Что под капотом?

Независимо от того, какую комплектацию Skoda Octavia Вы для себя выберите – двигатель 1,4 л или 1,8 или же новейший мотор TSI с коробкой DSG, которые скрывают в себе 140 и 180 лошадок соответственно, можете рассчитывать на отличную динамику поездки. Набрав рабочую скорость, автомобиль Skoda Octavia является серьёзным соперником в данном классе. А если учесть отличную управляемость при высокой динамике движения, то данные характеристики можно смело записывать в пункт весомых преимуществ модели.

Toyota Corolla прячет под капотом 122 лошадиные силы, но силовой агрегат, оснащенный вариатором, отлично покрывает недостающую мощность, особенно в условиях поездки по оживленным городским улицам. Даже на низких оборотах мотор ведет себя очень уверенно, и разгон происходит ощутимо быстрее, чем у многосильной Skoda Octavia.

Прописку покажи!

Тем, кто любит рассуждать о стране происхождения автомобиля, придется особенно трудно. «Японка» Corolla собирается в Турции. «Чешка» Octavia и вовсе построена на немецкой платформе MQB, а производится в Украине.

О дизайне рассуждать можно больше, хотя тут все, конечно, зависит только от личного вкуса. Octavia вроде бы построже, хотя граненые линии, придуманные Йозефом Кабаном, добавляют образу машины и пресловутой стремительности, и одновременно какой-то брутальности. Corolla же очень идет современный стиль Toyota, который делает нынешний седан куда выразительнее прежнего. А для кого-то плюсом может быть внешнее сходство Corolla с Camry. Один наш редактор, когда вернулся из отпуска и не знал, какие автомобили сейчас в тест-парке «АвтоМира», издалека принял Corolla за старшую модель. Хотя, казалось бы, опыт обязывает. Но перепутать их и правда несложно.

Что внутри?

Первое, что оценивает водитель, садясь в автомобиль – это сидение. В обеих машинах они имеют умеренную боковую поддержку, отличаются достаточной степенью жесткости и комфортным рельефом. Эргономика передней панели на высоком уровне как в Королле, так и в Октавии. Однако есть в этих авто принципиальное отличие. Octavia не только выглядит солидно, инженеры приложили массу усилий, чтобы она такой и была. В отличие от нее конкурент предпочитает казаться, а не быть.

Интерьер Короллы

Посмотрев на салон внимательнее, понимаешь, что качество материалов в Тойоте хромает, а некоторые кнопки взяты из прошлых поколений. Создается впечатление, что проработали только лицевую часть – центральную консоль и панель приборов. На остальном старались максимально сэкономить.

Взять, к примеру, кнопки обогрева сидений, которые спрятаны под специальной выдвижной «шторкой», расположенной в нижней части панели. Они выглядят очень дешево и несовременно. Кажется, будто их специально скрыли от глаз, предпочитая вставить аккуратную шторку, нежели интегрировать современные и изящные кнопки. Многие могут подумать, что мы придираемся. Но стоит вам лично сесть внутрь, вы поймете, что таких «удешевлений» много. Это портит впечатление.

Но есть и положительные моменты! В комплектации «Стиль Плюс» Королла 2016-2017 годов оснащается 7-ми дюймовым головным дисплеем, который стал работать намного четче и быстрее. Он лишился известных «тойотовских» проблем с реакцией отклика. Однако встроенной системы навигации в нем нет.

Из новшеств салона, которые кардинально отличают Corolla от предыдущих поколений, стоит отметить дефлекторы обдува. По форме и функциональности они похожи на аналогичные детали в Мерседес. Хотя необычные дефлекторы едва ли наклонят чашу весов в пользу «японца».

Интерьер Октавии

Тем временем у чехов с дизайном интерьера полный порядок! Салон выглядит стильно, современно и дорого! Руль имеет огромный диапазон регулировки по вылету и высоте. Мультимедийная система работает быстро и четко.

На максимальных версиях модели устанавливается дисплей диагональю 9,2 дюйма. Он подключается к Android и IOS ваших смартфонов и имеет навигацию. Из недостатков можно отметить не совсем разборчивую приборную панель, где цифры располагаются по кругу, а не горизонтально. Однако это, скорее, мелкий недочет.

По количеству опций явно выигрывает новая Шкода Октавия А7. Она оснащена системой контроля слепых зон, движения в полосе и адаптивным круиз-контролем. А его головной дисплей современнее и функциональнее. У Короллы всех этих опций нет. Максимум, что она может предоставить покупателям – это бесключевой доступ и датчики парковки.

Задний ряд сидений

Второй ряд в обеих моделях предоставляет достаточно места. Как ни странно, Тойота Королла 2016-2017 годов чуть вместительнее своего оппонента – места для ног в «японце» больше! Хотя Октавия 2017 длиннее и шире.

Багажник

Но проводя сравнение, мы еще не дошли до главного козыря чехо-немецкого автомобиля – багажника. Здесь преимущество неопровержимо! Corolla проигрывает и по вместительности, и по погрузочной высоте, и по исполнению багажного отделения. Кузов типа лифтбэк, которым оснащалась еще первая Шкода Октавия Тур 1996 г., и является тем самым козырем!

Благодаря тому, что багажник открывается вместе с задним стеклом как в хэтчбэке, загрузка любых предметов становится в разы удобнее. Кроме того, складывать задние сидения можно прямо из багажника – для удобства по бокам располагаются специальные кнопки. В Тойоте складывание дивана возможно только из салона.

Последний аргумент в пользу Skoda – вместительность. Если сравнить объем багажника, Октавия уверенно лидирует: 568 л. против 458 л. А если сложить задний ряд сидений, вы получите 1558 литров полезного объема.

Это интересно: Тойота королла или киа сид что лучше

Оформление салона

Внутри новинки Тойота Королла сезона 2017 практически все осталось в том же контексте – сдержанного благородства и эстетики, что и ценят поклонники марки. Обивка салона автомобиля из высокотехнологичной ткани черного и бежевого цветов, успешно прошедшей все тесты в сфере санитарии и гигиены, чистки и стирки чехлов.

Эксплуатация в большой мере стала проще и безопаснее за счет применения более удобного расположения опций и функционалов на передней панели. В центре появилась ультрасовременная мультимедиа планшет – система с 7 дюймовым сенсорным монитором, рядом с которым удобно расположились таймер, комплект датчиков и меню активизации набора подушек безопасности. Все расположено идеально для водителя, в поле его зрения и досягаемости. Пассажирам будет весьма комфортно совершать путешествие благодаря мощному современному кондиционеру и системе климат – контроля, а также индивидуальному подогреву сидений.

Дизайнеры концерна Шкода избрали тот же путь, если сравнить с предшественниками, то все осталось в той же сдержанной цветовой гамме. Это три варианта расцветки – угольный черный, черно-коричневый и коричневый с беж. Основные инновации коснулись панели управления, здесь размещен мультимедийный дисплей 9, 2 дюйма с сенсорными кнопками, которая работает на синхронизированной базе iOS или Android.

Обслуживание, ремонт, подстройка сидений пассажиров и водителя абсолютно просты и комфортны. Это стало возможным за счет комплекта ключей, оборудованных индивидуальной опцией памяти, то есть при повороте в замке зажигания все функции настраиваются в автоматическом режиме.

Развлечения и возможности мультимедийных систем

Skoda Octavia оснащена новейшей многофункциональной мультимедийной системой Columbus, имеющей большой и удобный сенсорный дисплей. Монитор у Шкода Октавии очень чувствителен и мгновенно отзывается на малейшее прикосновение. Еще одно преимущество данной навигационной мультисистемы – размер пиктограмм – они достаточно крупные, что значительно упрощает управление системой даже во время движения.

В Toyota Corolla установлена более простая мультисистема. Графические характеристики сенсорного дисплея ниже, если сравнивать с Columbus. Но система в Тойота Королла проста даже в самом управлении, удобна для прослушивания любимых аудио-треков.

Внешний вид

Обе модели имеют четко узнаваемые черты от предыдущих поколений. В новой Skoda Octavia ощутимым изменениям подверглись только фары. Переднюю оптику теперь разделяет вертикальные вставки в передней части кузова. За счет этого фонари словно разделены на 2 части. Небольшие изменения претерпела радиаторная решетка и передний бампер. В остальном машина осталась похожей на предыдущую модель – Шкода Октавия 2020.

Тойота Королла 2020 – это тоже рестайлинг, поэтому глобальной переработки кузова ждать не стоит. «Тойотовский» почерк сохранился. Изменения заметны исключительно в деталях. Однако дизайнеры сумели придать облику автомобиля новый характер. Линии стали еще острее, чем на Королла 2020. Дизайн 2020 года (именно тогда вышел последний кузов Corolla) имеет характерную для современного стиля черту – линии радиаторной решетки получили продолжение в изгибах фонарей. Изменилась форма переднего бампера, особенно в области противотуманных фар.

Чтобы автомобиль больше соответствовал классу престижных седанов, дизайнеры добавили множество хромированных элементов. Таким количеством хрома не могла похвастать ни Королла Е150, ни дорестайлинговая модель последнего поколения.

Кроме того, инженеры Toyota Corolla сузили вставки на багажнике и фальшрешетке радиатора, чтобы создать ощущение кузова большего размера. Но, несмотря на это, конкурент опережает «японку» в габаритах. Octavia выше на 9 мм, длиннее на 50 мм и шире почти на 40 мм.

Однако такое уверенное преимущество было не всегда. Сравнение размеров автомобилей предыдущего поколения – Королла Е150 и Октавия А5 – показывает, что Тойота была чуть выше и шире. Посмотрим, оправдают ли себя габариты Шкоды, когда очередь дойдет до багажника и вместительности второго ряда сидений.

Сравнивая дизайн двух машин, сложно выделить явного лидера. Каждая привлекательна по-своему. Тойота выглядит более агрессивно, а Шкода – солидно. Экстерьер обеих моделей гармоничен и современен. Остальное – дело вкуса!

Ford Focus vs Skoda Octavia

Ford Focus и Skoda Octavia — названия, по привычке ассоциирующиеся с европейским шиком. Однако в настоящее время оба автомобиля производятся на отечественных предприятиях: поколение А7 Octavia создается ГАЗом, а третье поколение Focus — Всеволжским автосборочным заводом.

Стоимость

Базовая версия Octavia Active с двигателем 1,2 л. стоит 590 тысяч рублей. Базовый Focus Ambiente — 570 тысяч. Если брать в расчет более дорогие комплектации, то увидим следующее: 140-сильная Octavia Elegance (1,4 л.) обходится в 825 тысяч рублей, а 150-сильный Focus Titanium (2,0 л.) – 785 тысяч.

Таким образом, цифры весьма сходные. Роднит машины и наличие МКПП. Отличия следует искать в иных показателях.

Экстерьер

Ford Focus 3 с мотором 2.0 л. имеет агрессивную фальшрадиаторную решетку, которая может прийтись по вкусу ценителям модных решений. В свою очередь, Октавия — обладательница универсального внешнего вида, который не выйдет из моды через несколько лет. Кстати, машина стала легче представителей 5-го (предыдущего) поколения на сто кг, потому и смотрится легче.

Интерьер

Начнет с «Фокуса». Главная черта салона – изящество и удобство. Качественная пластмасса, стильная сине-фиолетовая подсветка кнопок, белая подсветка приборных шкал, удобное водительское кресло, эргономичное расположение приборов. Кажется, что учитывали ваши личные параметры при проектировании салона. Однако многим задним пассажирам салон кажется тесным.

«Октавия» — это классический интерьер, в котором уделено внимание удобству. Например, чувствуется поясничный подпор кресел, жесткость сидений

Скованности движений не возникает даже у очень высоких пассажиров, хотя колесная база шире, чем у оппонента, лишь на 38 мм.

Багажное отделение

Это параметр, особенно важный для любителей загородных поездок и тех, кто делает много покупок. Если вы принадлежите к этим категориям, то выбор логично останавливать на «Шкоде». Объем багажника хэтчбека – 568 литров. У «Фокуса» же – всего 277 л.

Кстати, у «Октавии» багажник – не просто пространство, а место расположения мини-сабвуфера, которого в «Форде» нет. Зато в нем есть отличный органайзер под фальшполом, куда может поместиться все, что угодно.

Динамика, расход топлива

Форд Фокус оснащен атмосферным мотором, а Шкода Октавия — турбированным. Вероятно, потому и динамика разгона до первой «сотни» у них различная: 9,2 секунды против 8,4. Максимальная скорость: 204 км в час у «Фокуса», 215 км в час – у «Октавии».

Обладателям Шкоды можно гордиться не только скоростью и оперативностью разгона, но еще и экономичностью. Их машина, в среднем, потребляет 6,7 литров на 100 км пути. Тогда как Форду нужно 9,6 л.

Ощущения от езды

Конечно, категория субъективная. Но кому-то может помочь с выбором. Итак, владельцы «Skoda Octavia» заявляют, что наслаждаются драйвом в предельных режимах езды и имеют возможность демонстрировать свои отработанные навыки. А обладатели «Ford Focus» говорят о комфорте поездок, о том, что машина отлично проходит сложные повороты и не предъявляет строгих требований к качеству дорожного полотна. Кому что ближе – вопрос индивидуальный.

Выводы

Резюме по каждому из представленных пунктов сравнения сделано. В целом, можно сказать, что Octavia — современная машина, а Focus — более традиционная. У первой значительно более «умный» бортовой компьютер, есть даже система «стоп-старт», уместная при движении по городским пробкам. «Focus» же при всей продуманности часто не видит флешку, используемую для воспроизведения звуковых файлов. Мелочь, конечно, но в некоторых случаях движет выбором.

Что выбрать, Тойота Камри или Шкода Октавия

Toyota Camry и Skoda Octavia — это два разных автомобиля, но если вы располагаете суммой в полтора миллиона рублей, то возможен выбор между просторным и имиджевым седаном и практичным и мощным лифтбеком.

Но стоит взглянуть на размер колес в этих автомобилях и самой колесной основы. У Шкоды эти параметры примерно на двадцать сантиметров меньше, а это играет роль как в самом движении машины, так и в удобстве пассажиров. Тойота более просторна по всем параметрам, но при езде по городу такие характеристики могут указывать больше на недостатки,чем на достоинство.

По надежности Камри сто процентов дает форы Октавии, но декоративная отделка салона придет в негодность задолго до того, когда перестанут работать механизмы ходовой. Жирным положительным моментом в Камри можно выделить стоимость подержанной машины. От новой она практически ничем отличаться не будет.

Говоря языком таблиц, более наглядно достоинства и недостатки сравниваемых моделей будут выглядеть так:

Сравнительная таблица характеристик Toyota Camry и Skoda Octavia

  Достоинства Недостатки
Тойота Камри Надежность Качество материалов интерьера
  Цена подержанного авто Дизайн салона
  Удобство Нет новых технологий
    Дорогостоящая машина
Шкода Октавия Качественные материалы салона Не все детали надежны
  Присутствие турбированных двигателей Шум в салоне
  Вместительный багажник Твердая подвеска
  Качество сырья Теснота в салоне
  Новые разработки  
  Прагматизм  

Тойота Камри рассчитана на людей, не привыкших экономить на безопасности и любящим комфортные условия жизни. В основном ее покупают взрослые, знающие жизнь люди. Идеальным владельцем будет человек, живущий за городом или в небольшом поселке. Езда по трассе будет доставлять сплошное удовольствие своим плавным ходом.

Шкода Октавия подходит для езды по оживленному городу. Люди, предпочитающие стиль и новые технологии надежности и размерам по достоинству оценят этот автомобиль. Также идеальным решение будет выбор Октавии, как семейный автомобиль, благодаря вместительному багажнику, детские велосипеды, коляски и другие игрушки с легкостью поместятся в багажное отделение, не стесняя пространства салона.

В окончании сравнительной характеристики, можно сделать вывод, что обе представленные модели хороши по-своему, имея незначительные минусы.Выбор остается за вами, за вашими желаниями и количеством денежных средств.

Задачка для внимательных

Тем не менее списки оборудования у Corolla в исполнении Live и Octavia Ambition очень близки, хотя клиенту все-таки найдется над чем подумать. Например, у Toyota есть обогрев заднего стекла и подогрев передних кресел. А у Skoda есть малый кожаный пакет. Или вот: у Corolla простенький кондиционер, а у Skoda – не только «климат», но и подогрев форсунок омывателя ветрового стекла.

Еще, например, есть вещи, которые не вписываются в стандартный перечень опций, а базируются на впечатлениях. Например, мультимедийная система у Toyota яркая, полноцветная, а у Skoda – со всеми теми же функциями и цветами… но дизайн ее таков, что сперва она кажется монохромной. Кому-то больше нравится именно такое строгое стилистическое решение. Но кто-то предпочтет японскую насыщенность. Опять же, все очень индивидуально: кто-то порадуется, например, классическим, со щелчком вжимающимся кнопкам-тумблерам подогрева сидений Corolla, а кому-то приятнее легкие клавиши, как у Skoda.

С багажником, правда, все однозначно. У Octavia он намного больше, в нем есть крючки для сумок и практичные боковые отсеки. И вообще, это лифтбек, а значит – удобнее разгрузка. Corolla в качестве грузоперевозчика сдает эту позицию почти без боя: пакет из супермаркета с условной упаковкой яиц безопасно пристроить в багажнике будет не так-то просто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector