Какие свечи зажигания выбрать для автомобиля

Содержание:

Что такое калильное зажигание от свечей?

Процесс сгорания топлива с калильным зажиганием (справа)

Для того чтобы понять что такое калильное число свечей зажигания нужно сначала разобраться с тем, что такое калильное зажигание. Дело в том, что работа всех без исключения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) основана на сгорании топливной смеси, приводящем к образованию газов, за счет давления которого на поршни агрегат выполняет полезную работу. При этом температура в камерах сгорания достаточно высока, и находящиеся в ней элементы конструкции силового агрегата серьезно нагреваются. В тот момент, когда температура достигает определенного предела, топливная смесь начинает воспламеняться не от искры, вырабатываемой свечой, а от соприкосновения с сильно разогретыми поверхностями.

Получается, что возникает ситуация в которой зажигание просто невозможно контролировать. При этом, такое не контролируемое зажигание практически всегда провоцируют именно электроды свечи зажигания, поскольку они нагреваются значительнее и быстрее, чем другие детали камеры сгорания. Именно такое поведение системы и называется «калильным зажиганием».

Brisk Premium LOR15LGS

Модель от Бриск отличают великолепные показатели работы и нестандартная разработка. Свеча имеет необычную конфигурацию боковых электродов. Из-за того, что они выполнены «смотрящими вниз», главный электрод оказывается окруженным искрами по всей длине открытой части. Воспламенение топливно-воздушной смеси происходит на первом этапе ее попадания внутрь камеры сгорания. Это способствует достаточно ощутимой экономии горючего.

Преимущества:

  • высокая плотность искры, что вызвано электродами улучшенной конструкции;
  • длительный эксплуатационный период;
  • экономичное расходование горючего.

Недостаток: высокая цена.

Лучшие японские производители свечей зажигания

Denso

Рейтинг: 4.9

Крупная машиностроительная компания, основание которой пришлось на послевоенный 1949 год. Является одним из грандов японского рынка запчастей и с 2017 года, в сотрудничестве с Toyota и Mazda, занимается разработкой полноценного электрокара. Что, впрочем, не отменяет работу над выпуском свечей зажигания, которые традиционно для компании подразделяется на четыре группы:

  1. Standard. Обыкновенные свечи из никеля, легированные небольшим количеством меди для обеспечения лучшего прохождения электрического разряда. В рамках линейки боковые электроды выполняются в различных сечениях, но в последнее время всё чаще встречается унифицированный тип с U-образным вырезом. Примером такой свечи является модель W20EPR-U.
  2. Platinum. Платиновые свечи со стандартным диаметром центрального электрода и высочайшими износостойкими качествами. Благодаря применению новых технологий отличаются живучестью, и могут переносить (без потери в эффективности) до 100 тысяч километров пробега. Представителем этой группы является известная в потребительских кругах Denso Platinum Longlife.
  3. Iridium. Свечи с тонким иридиевым электродом усиленного действия, позволяющий зажигать более плотную искру и обеспечивать равномерное сгорание топлива по всему объёму камеры. Очень дорогие, но способны прослужить вплоть до 130 тысяч километров. Пример – Denso Iridium IW20, применяемый для автомобилей на природном газе.
  4. Twin-Tip. Недавняя разработка компании, позволившая значительно сократить затраты на производство без потери качества на уровне иридиевых аналогов. Уникальность свечей серии TT заключается в утонении бокового и центрального электродов до 1,5 миллиметров. В качестве материала используется тот же самый никель. Идеально подходят как для движков на сжиженном газе, так и для стандартных бензиновых. Представитель: Denso TT Q20TT.

NGK

Рейтинг: 4.8

Компания NGK является негласным лидером по части пользовательских симпатий, поскольку на её долю пришлось создание огромного количества свечей зажигания с великолепными техническими характеристиками. Все они так или иначе отличались оригинальностью формы электродной части, повышенным или пониженным содержанием металлов друг относительно друга, что находило отражение в улучшении параметров потребления топлива, эффективности работы двигателя (вплоть до 6,3% — максимальный результат, полученный применением свечи с четырьмя электродами), а также немаловажный факт привлекательных цен. Ярким представителем свечи зажигания для бензиновых движков стала NGK BKR6EK с двумя контактами с V-образным вырезом, который позволил увеличить площадь поджога искры и полноту сгорания топливной смеси по всему объёму цилиндра.

Но, пожалуй, самой главной заслугой японской фирмы стало изготовление особого «сорта» свечей для движков на природном газе. Выяснилось, что к текущему моменту доля данного сегмента рынка, занимаемая продукцией NGK, составляет 85-87%. Выделить в качестве примера здесь можно модель NGK LPG Line №2, прирост мощности при использовании которой составляет внушительные 3% вкупе с общим увеличением стабильности работы.

HKT

Рейтинг: 4.7

Третья строчка рейтинга достаётся достаточно известной на отечественном рынке компании HKT, выпуск свечей зажигания для которой – действие, по большей части, побочное. Связано это, прежде всего, с тем, что японскому гранду интересна менее конкурентная среда дизельных двигателей и, как следствие, массовый выпуск свечей накала. Тем не менее, на рынке можно отыскать небольшое количество никелевых или платиновых свечек под бензиновые движки, причём по довольно выгодной цене.

Впрочем, как отмечают сами потребители, стоимость – единственный по-настоящему серьёзный плюс продукции HKT. Их можно использовать в качестве переходного комплекта, срок службы которого в долгосрочной перспективе не имеет особого значения. По словам экспертов, даже копирование заводских свечей здесь произведено с небольшими отклонениями по геометрии, что значительно влияет на параметры работы двигателей (причём не всегда в лучшую сторону). К сожалению, в Японии нет ни одного другого производителя, сумевшего составить хоть сколь-нибудь внушительную конкуренцию лидерам сегмента (NGK и Denso) – разве что сами автомобильные гранды, однако запчасти от них едва ли можно найти в розничной продаже.

Лучшие многоэлектродные свечи зажигания

Такие изделия обеспечивают надёжный запуск мотора, они лучше подходят для использования в регионах, где сильные морозы – обычное явление. Примечательной чертой таких устройств является также увеличенный срок пробега. К недостаткам таких свечей можно отнести их повышенную стоимость.

Устройство многоэлектродной свечи зажигания:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковые электроды.

NGK BUR6ET

Эти свечи зажигания от японской компании NGK имеют три электрода. Центральный выполнен из никеля

Применение этого металла обеспечивает наиболее эффективное воспламенение горючей смеси, что важно для запуска силового агрегата автомобиля

Использование особой технологии при производстве обеспечивает компании высокую прочность и сохранение отличных рабочих характеристик на протяжении длительного срока службы. Особенности конструкции свечей обеспечивают уверенный запуск мотора даже с обеднённой топливной смесью.

Изделия отличаются не только отличными показателями в работе, но и стильным дизайном. Автолюбители советуют менять японские свечи зажигания при достижении 50 тыс. км пробега. Замечено, что их рабочий ресурс по сравнению с других производителей увеличен в 1,5 раза.

Плюсы 

  1. Небольшое нагарообразование.
  2. Эффективная работа в холодную погоду.
  3. Отсутствие налёта при длительной эксплуатации.
  4. Не образовывают помехи.

Минусы 

  1. Повышенная стоимость.

После пробега в 40000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Beru Ultra-X 79

Свечи зажигания выпускает немецкая компания Beru, которая входит в состав транснационального американского концерна Federal Mogul. Изделия отличаются оригинальным исполнением и эффективностью в работе по искрообразованию.

Свечи зажигания Beru Ultra-X 79 — это изделие с четырьмя электродами. Два из них имеют зазор в 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. Свечи отличаются отличным образованием искры при любых температурах.

Плюсы 

  1. Стабильная работа силовой установки автомобиля.
  2. Малый шум при работе двигателя.
  3. Экономичность.

Минусы 

  1. Много подделок.

После пробега в 35000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Denso K20TXR

Данная модель позволяет сэкономить без переплаты за логотип автомашины. По внешнему виду и строению модель не имеет никаких отличий с модификациями, которые производятся по заказу автомобильных концернов. Разницы с оригиналом, кроме относительно низкой цены, нет ни малейшей.

Покрытие свечей никелевое, поэтому данная марка относится к категории недорогих. Стойкое искрообразование обеспечивается за счет нескольких боковых электродов.

Достоинства:

  • полное отсутствие производственных дефектов, качество выполнения практически безукоризненное;
  • стоимость существенно ниже, чем у платиновых аналогов, при полном отсутствии качественных отличий;
  • отличная защищенность от искровой эрозии;
  • на гайке — достаточно широкие шлицы;
  • высокий уровень коррозионной стойкости за счет покрытия из никеля;
  • достаточно высокий рабочий ресурс как для бюджетной модели без использования благородных металлов.

Не лишена модель и отдельных минусов:

  • неудобства при регулировке зазора из-за высокой прочности боковых электродов;
  • не слишком хорошие результаты работы при использовании сжиженного газа.

Состояние свечей зажигания по внешнему виду

Замена свечей зажигания раньше срока

Если при работе двигателя начали появляться сбои, тогда необходимо произвести замену свечей зажигания. По регламенту они должны служить до 30-90 тыс. км пробега, но практика показала, что после 15 тыс. км свечи могут потребовать замены.

На сокращение работы свечей, влияет качество топлива, ямы на дорогах, от продолжительности работы двигателя на холостом ходу и многие другие фактороы.

Неисправности свечей зажигания и их признаки

Работа двигателя должна бы равномерной, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой, а звук при работе должен быть «как часы». Если двигатель запускается с трудом, начинает увеличиваться расход топлива, теряются обороты при нагрузке, появляется шум или вибрация – это все симптомы неисправности свечей зажигания. Чтоб не произошла полная остановка двигателя необходимо постоянно контролировать состояние свечей зажигания.

Как проверяются свечи зажигания

Как только свечи загрязняются или выходят из строя, двигатель начинает троить, работать с перебоями и давать усиленную вибрацию. Свечи загрязняются или выходят из строя по одной, потому заменой необходимо найти загрязненную свечу. Для этого существует несколько способов:

  1. Самостоятельно проверить свечи зажигания.
  2. Использовать стенд для проверки свечей зажигания.

Чем грозит выбор неправильных свечей

На рынке автомобильных запчастей представлен широкий ассортимент свечей зажигания, что доставляет автовладельцам некоторые неудобства при подборе подходящей модели. Основные сложности связаны с тем, что каждый двигатель рассчитан под конкретную модификацию свечей. При установке несовместимых вариантов могут проявиться следующие проблемы:

  • пропуски возгорания топливовоздушной смеси из-за чрезмерно большого зазора между электродами;
  • сбои в функциональности двигателя из-за небольшой мощности искры;
  • быстрое повреждение свечи из-за вылета электродов.

Не исключены и другие виды неисправностей, которые негативно влияют на комфорт эксплуатации транспортного средства.

Beru Ultra-X 79

Эта свеча — образец сочетания прекрасных потребительских характеристик с экономичной стоимостью. Специфика ее в том, что производитель регламентирует несовместимость данного изделия с LPG. Покупатели в отзывах, напротив, указывают на отличную работу свечей именно с природным газом.

Модель оборудована 4-мя электродами, удаленных от сердечника на различные расстояния. Два из них имеют 0,8-миллиметровый зазор, оставшиеся 2 — 1,2 мм. Это дает возможность получить стойкую искру при различных эксплуатационных условиях, в частности, если изолятор сильно закопчен. Простая и надежная конструкция имитирует поверхностный разряд.

Преимущества:

  • из многоэлектродных конструкций этот — наиболее экономичный;
  • экологическая чистота. Выхлоп содержит минимум токсических веществ;
  • хорошее качество искры, если электроды сильно загрязнены;
  • стабильная работа со сжиженным газом;
  • двигатель автомобиля работает не так шумно.

Минусы:

  • открытая заслонка дросселя не дает значительного прироста мощности. Показатель не превышает 3,0-3,5%;
  • невозможность установки зазоров в соответствии со спецификацией машины.

Топ-5 лучших производителей

Необходимо конечно и указать лучших производителей в этом сегменте. Это тоже поможет владельцам авто понять, как правильно выбрать свечи зажигания.

1. Bosch.

Уже много лет пальму первенства в этой категории товаров держит немецкая фирма Bosch. Главным секретом качества и популярности является тщательное соблюдение всех геометрических параметров свечи. Улучшения конечно имеют место, поскольку необходимо поддерживать позиции и идти в ногу со временем. Большая часть продукции относится к бюджетной категории. Самое главное отличие, что процент подделок здесь крайне низкий, нежели у конкурентов. Как пример продукции можно привести иридиевую свечу FR7LDC+. Ресурс составляет 100 000 км, кроме этого она влияет на прилив мощности при уменьшении расхода топлива.

2. Beru.

Немного отстающая от лидера немецкая фирма, которая очень любит эксперименты с рабочей частью свечи. Ассортимент привлекает российского покупателя, к тому же цена вполне доступна. Постоянное стремление к новизне, а также принцип минимизации недостатков, привели компанию к разработкам интересной продукции.

3. FinWhale.

Почетное третье место в списке занимает одна из самых известных компаний. Она является крупнейшим поставщиком запасных частей к автомобилям отечественного производства. Работники большинства СТО любят использовать данную продукцию в российских авто. Главное отличие – доступная цена и широкий ассортимент. Максимальный ресурс платиновых свечей – 80 т.км, однако эта цифра может варьироваться.

4. Brisk.

Фирма из Чехии – лидер по эффективности собственных технологических решений. Компания постоянно ищет идеальную формулу под различные варианты двигателей. Стоит продукция достаточно дорого, однако применяется в автомобилях ведущих производителей Европы и мира, а также во флагманских моделях ВАЗа.

5. Valeo.

Производитель свечей из Франции, очень популярен в Европе. В России знают производителя за счет того, что продукция является надежным заменителем Bosch или Brisk. Не всегда конечно качество аналогично этим фирмам, но французы стараются изготавливать по примерам лучших производителей.

Особенности замены по маркам

Выше в целом мыл описан стандартизированный порядок замены свечей зажигания, характерны для все без исключения автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания. Зная основные принципы не составит труда произвести замену на любой марке автомобиля. Трудности могут возникать лишь при поиске самих непосредственно свечей (на некоторых машинах чтобы добраться до свечей необходимо снять и разобрать множество препятствующих элементов), а также в случает неудобного их расположения.

Для каждого авто, в зависимости от марки, года выпуска и типа двигателя, требуются строго определенные сечи. Конкретные маркировки следует искать в руководстве по эксплуатации. Не допустимо использовать на автомобиле не походящие свечи. Это несет за собой крупные поломки сопутствующих элементов.

Замена свечей зажигания Фольксваген Поло, Джетта, Пассат, Тигуан

Особенности двигателей из серии TSI, которые устанавливаются на автомобили Volkswagen, требуют наиболее аккуратного подхода. Случается повреждения резиновых наконечников катушки зажигания.

Производитель предусмотрел возможность подобных поломок, поэтому наконечники катушек продаются отдельно и замена обойдется не так дорого.

Для замены свечей необходимо снять патрубок. Для этого надо щипцами сжать хомут и сдвинуть его. Проделать это с обоих концов патрубка, тогда можно будет его снять. Для предотвращения загрязнения, лучше закрыть салфеткой отверстие открытого воздушного патрубка. Тогда доступ ко всем 4 катушкам будет открыт.

Далее следует отсоединить штекер катушки зажигания. Тут тоже есть особенности, замок тугой, если руками его начать не получается, можно помочь плоской отверткой. Теперь можно будет открутить болт крепления катушки и вынуть ее. Достать ее не так легко, поскольку резиновый наконечник прикипает. Если катушка не достается, нужно немного расшатать ее. Кроме того, можно воспользоваться закругленными щипцами – подсунуть их под катушку, приподнять ее, зажать и тянуть вверх, проворачивая влево-вправо.

Дальше процесс замены свечей мало отличается от стандартного варианта. Но прежде чем устанавливать катушки на место, необходимо их смазать консистентной высокотемпературной смазкой, чтобы не было в дальнейшем проблем с их снятием.

В случае с двигателем MPI Свечи зажигания следует искать под крышкой воздушного фильтра.

Замена свечей зажигания Рено Дастер, Логан, Сандеро

На автомобиле Рено Дастер 2,0 л F4R есть небольшая особенность, которая касается крайней слева катушки. К ней близко крепится клапан фазорегулятора, так образом, чтобы это катушку достать, необходимо развернуть фазорегулятор отверткой. На свечном ключе должна стоять магнитная или резиновая головка, поскольку свечи находятся в углублении и достать их обычной головкой не представляется возможным.

Проблема большинства Рено – слабая резьба болтов катушек, поэтому откручивать нужно аккуратно.

На двигателе K7M при снятии проводов необходимо запомнить их расположение, чтобы впоследствии не перепутать.

Замена свечей зажигания Киа Рио, Сид, Спортейдж, Серато

На автомобилях марки Киа, как правило, замена свечей зажигания происходит без затруднений и проблем, поскольку свечи имеют удобное расположение, а катушки легко снимаются.

Таким образом, свечи являются важнейшим элементом устройства автомобиля, который может много сказать о его состоянии. Рекомендуется менять свечи каждые 15 тыс. км. пробега. Лучше не дожидаться перебоев в работе двигателя и менять свечи профилактически.

Главными правилами замены свечей являются: чистота рабочих цилиндров и правильная затяжка свечи.

Самостоятельный подбор свечей зажигания

На начальном этапе самостоятельного подбора пристальное внимание следует уделять геометрическим размерам свечей. Если свеча окажется слишком маленькой по размеру, тогда вкрутить в блок такую свечу зажигания не получится или электроды свечи не будут доставать до камеры сгорания

Если же свеча будет больше рекомендуемой, тогда существует риск удара электродов об поршень, в результате чего возникнет серьезная неисправность двигателя. Помните, только после подбора свечи зажигания по размеру можно переходить к выбору калильного числа.

Как уже было сказано, калильное число определяет тепловые режимы работы свечи зажигания. Более высокое значение калильного числа указывает на то, что свеча «холодная». Такие свечи могут работать в условиях высоких температур и подходят для форсированных и спортивных двигателей. Установка «горячих» свечей на данные моторы будет означать, что устройство быстро перегреется, возникнет эффект калильного зажигания и т.д. Также не следует ставить «холодные» свечи с низким калильным числом на обычные двигатели, конструктивные особенности которых не предполагают использование подобных свечей зажигания. В этом случае свечи не будут очищаться, мотор может работать с перебоями и т.п.

Только убедившись в соответствии свечей зажигания рекомендуемым размерам и калильному числу можно переходить к выбору с учетом особенностей конструкции свечи зажигания. На рынке представлены различные производители свечей зажигания, среди наиболее известных отмечены фирмы: Beru, Bosch, Champion, Denso, NGK.

Для простоты общее многообразие свечей зажигания сегодня можно условно разделить на три основных типа:

  • привычные классические с одним электродом;
  • свечи зажигания с несколькими электродами;
  • иридиевые и платиновые свечи зажигания;

Иридиевые и платиновые свечи зажигания свечам с тонкими электродами (наконечниками) являются самыми новыми разработками, которые пришли в массы из автоспорта.  На спортивных авто было замечено, что тонкие центральный и боковой электроды позволяют увеличить мощность двигателя. Так происходит благодаря усиленной искре, которая образуется на заостренных концах электродов. Минусом тонких электродов является их ускоренный износ в условиях высоких температур.

По этой причине задачей разработчиков стало изготовление свечей зажигания с тонкими электродами, которые могли бы иметь повышенную устойчивость к износу. В результате электроды изготовили из редкоземельных элементов, которыми являются платина и иридий. Иридиевые и платиновые свечи зажигания сочетают в себе долговечность, высокую способность к самоочистке и максимально качественное искрообразование. Различные производители предлагают свечи с несколькими боковыми электродами, прячут центральный электрод глубоко в корпус, комбинируют платину и иридий, уменьшают толщину электродов и т.д. По заверениям изготовителя иридиевые или платиновые свечи могут служить от 40 до 50 тыс. км, увеличивают мощность двигателя и экономят до 5% топлива. Также встречаются позиции, которые рассчитаны на срок службы до 100 тыс. км. Главным недостатком можно считать достаточно высокую стоимость таких свечей зажигания, которая зачастую имеет минимальный порог от 50 у.е. за самый простой комплект.

Принцип работы свечей зажигания

Во время работы свечей на них воздействует несколько типов нагрузок:

  • Электрические.
  • Тепловые.
  • Механические.
  • Химические.

Тепловые нагрузки. Свечи устанавливаются таким образом, чтоб ее рабочая часть находилась в камере сгорания, а контактная – в подкапотном пространстве. Температура газов в камере сгорания может достигать 900°С, а в подкапотной части – до 150°С.

Тепловому напряжению и деформации способствует разная температура свечей из-за неравномерного нагрева в различных сечениях, которая отличается на сотни градусов.

Механические нагрузки. К тепловым нагрузкам на свечи еще добавляется вибрационная нагрузка из-за разного давления в цилиндре двигателя, которое на впуске ниже 50кгс/см², а при сгорании намного выше.

Химические нагрузки. Во время сгорания образовывается очень много химически активных веществ, которые вызывают окисление всех материалов, потому что рабочая температура электродов достигает 900°С.

Электрические нагрузки. Во время искрообразования изолятор свечи находится под воздействием импульса высокого напряжения, которое иногда достигает 20-25 кВ. в некоторых системах зажигания напряжение может создаваться намного больше, но пробивное напряжение искрового зазора его ограничивает.

Принцип работы свечей зажигания

Схема свечи зажигания

По каким параметрам выбирать свечи зажигания

На первый план традиционно выходят 2 показателя:

  1. Калильное число;
  2. Габариты свечи.

1. Калильное число

Сперва требуется ознакомиться с рекомендациями производителя, изложенными в инструкции к авто и только потом покупать. Само же калильное число означает рабочие режимы (тепловые). Свечи с низким калильным числом быстро перегреваются, а высокое указывает на то, что свеча может работать при высокой температуре (форсированные силовые агрегаты). Приобретение свечей с высоким числом рекомендуется только тем, кто ездит очень агрессивно либо живет в северных регионах.

2. Габариты свечи

Тут все гораздо проще – нужно посмотреть в инструкцию и купить свечи указанного там размера. Если они будут больше, электроды станут торчать, что чревато ударом по ним поршней и дальнейшим капитальным ремонтом мотора. Если же свечи маленькие, электрод не дойдет до камеры сгорания, да и установить такую свечу не выйдет.

Разновидности свечей зажигания, их выбор и производители

Существует множество компаний, которые выпускают автомобильные свечи зажигания. Самые популярные и качественные свечи – это Denso, Bosh, NGK и Champion (самая молодая компания).

Типы свечей зажигания:

  • Биметаллические свечи с центральным электродом.
  • Боковые свечи с биметаллическим электродом.
  • Платиновые свечи зажигания рекомендованы для использования при тяжелой эксплуатации автомобиля.
  • Иридиевые свечи зажигания снижают напряжение зажигания, дают быстрое воспламенение и обеспечивают защиту системы.

Последние два вида свечей самые надежные и по качеству превзошли все остальные свечи.

Шкала калильного числа зажигания наших и зарубежных свеч

Зарубежные производители свечей зажигания не так озаботились разработкой понятной шкалы калильного числа, как самим качеством этих свечей. Поэтому именно импортные свечи имеют наибольшую популярность среди наших автолюбителей.

Все цифровые обозначения на них менее понятны, поскольку за калильное число принято время, по истечении которого возникает этот эффект – критерий не слишком наглядный.
По крайней мере, он не столь прямо связан с нагруженностью двигателя. Ниже приведена таблица, где можно посмотреть соответствие марок наиболее популярных свечей зарубежных производителей отечественным и увидеть какие из них «холодные», а какие «горячие».

«Горячие свечи»

«Средние свечи»

«Холодные свечи»

Россия

A11 А11-1 А11-3 А11Р А14В А14В2 А14ВМ A14ВР А14Д А14ДВ А14ДВРМ

А17Д
А17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10 А17ДВМ А17ДВР А17ДВРМ АУ17ДВРМ

А20Д
А20Д-1 А23-2 А23В А23ДМ А23ДВМ

Bosch

W9A WR9A W8B W8BC WR8B W8C
W8D WR8DC

W7B W7C W7D W7DC WR7D WR7DC
FR7DCY

W6C W5A W6B W5CC W5DC

NJK

B4H BR4H BP5H BP5HS BPR5H
B5EB BP5E BPR5E

BPR5ES BP6H BP6EM BP6E BP6ES
BPR6ES BCPR6ES

B7E B8H BP8H B8ES BP8ES

Denso

W14F W14FR W16FP W16FP-U
W14FPR W17E W16EX W16EXR W16EX-U

W20FP W20EA W20EP W20EP-U
W20XR W20EPR-U Q20PR-U

W22ES W24FS W24FP W24ES-U
W24EP-U

Снятие и установка

Демонтаж свечи зажигания с двигателя производят в следующей последовательности:

  • снимают наконечник провода высокого напряжения (недопустимо тянуть за провод);
  • отворачивают свечу на один оборот специальным ключом, затем поверхность в углублении головки цилиндра вокруг нее очищают сжатым воздухом или кисточкой, чтобы частицы грязи не попали в резьбу или камеру сгорания;
  • выворачивают свечу;
  • проверяют наличие уплотнительного кольца (для свечей с плоской опорной поверхностью);
  • тщательно осматривают свечу на наличие механических повреждений изолятора, корпуса и электродов.

Установка производится в следующей последовательности:

  • новые свечи, покрытые консервационной смазкой, необходимо протереть и промыть в растворителе (бензине). Допустимо прокипятить свечи в воде и просушить;
  • внимательно осматривают свечу на наличие механических повреждений, уплотнительного кольца, контактной гайки;
  • проверяют и при необходимости регулируют искровой зазор (подгибая электрод «массы») до величины, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля;
  • свечу заворачивают рукой в свечное отверстие и затягивают специальным ключом с усилием 2 кгм.

Как заменить свечи зажигания

Замена свечей зажигания – процесс достаточно простой. Читайте инструкцию как заменить свечи зажигания своими руками. Для этого необходимо выкрутить старые свечи и поставить вместо них новые. С такой работой может справиться практически любой и для этого совсем необязательно обращаться в специализированный автосервис. Но эта, нехитрая, на первый взгляд, процедура требует соблюдения ряда правил.

Прежде всего, необходимо изучить материальную часть своего автомобиля и знать расположение его основных узлов и агрегатов. Если вы собрались менять свечи, то должны иметь представление, где они установлены. Следует учитывать, что двигатели внутреннего сгорания разных производителей имеют свои конструкционные особенности. Это накладывает определенные нюансы в их эксплуатации и обслуживании.

В большинстве своем на один цилиндр устанавливают одну свечу. Но есть ДВС, где один цилиндра обслуживает две свечи. Такие модели отлично заводятся в любую погоду, экономно расходуют топливо, не подвержены детонации. Закономерная плата за техническое совершенство – более сложное текущее обслуживание и ремонт. В случае необходимостипридется крутить в два раза больше свечей.

В идеале свечи меняются на холодном двигателе. Этому требованию есть ряд логичных объяснений. Свечи – одна из самых горячих частей работающего автомобиля. Любые манипуляции с ними могут стать причиной достаточно серьезного ожога. При выкручивании горячей свечи возможно повреждение резьбы, как самой свечи, так и свечного колодца. Если в первом случае, замена свечи не вызовет особых трудностей, то во втором – потребуется нарезать в колодце новую резьбу, что при отсутствии навыков и не такая и простая задача.

При установке свечи в горячий мотор в будущем могут возникнуть трудности с ее откручиванием. Однако, при проведении замены свечей в дороге, когда дорога каждая минута, соблюсти это правило, вряд ли получиться. В этом случае мало кто будет ждать, пока остынет двигатель.

Затяжка свечей зажигания ngk, проведенная с соблюдением рекомендуемых параметров, обеспечивает правильную работу этого элемента зажигания. Если момент затяжки будет слишком низким, это может вызвать перегрев свечи и потерю компрессии. При чрезмерно высоком моменте затяжки происходит уменьшение зазора между корпусом и калильной трубкой, что также вызывает перегрев свечи. Для правильного проведения установочных работ понадобится динамометрический ключ. Также необходимо использовать таблицу рекомендуемых величин момента затяжки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector