Замена свечей зажигания ниссан кашкай

Диагностика состояния свечей зажигания Nissan Qashqai

Диагностика состояния свечей зажигания Nissan Qashqai
Состояние Симптомы Последствия Рекомендации
Угольные отложения Наличие сажи из-за переобогащения топливно-воздушной смеси Пропуски зажигания, нестабильная работа мотора Замените стандартные свечи свечами с наиболее длинными изоляторами. Они позволят повысить сопротивляемость загрязнениям
Нормальное состояние свечей Слабый износ электродов, серо-коричневый цвет свечей Установленные свечи соответствуют типу и общему состоянию двигателя Замена не требуется
Замасливание Износ маслоотражательных колпачков Затрудненный запуск, нестабильная работа мотора Необходимы механические восстановительные работы. Требуется замена свечей
Пеплообразование Отложения коричневого цвета на электродах Изоляция электродов, пропуски зажигания Замена маслоотражательных колпачков, смена марки топлива
Перегрев Эрозия электродов, пористый изолятор белого цвета, отсутствие отложений Сокращение срока службы свечей Проведите проверку состояния радиатора, вакуума впускного клапана
Износ Небольшое скопление отложений на электродах. Цвет нормальный Затрудненный запуск в холодную погоду. Повышение расхода топлива Замена свечей на новые, того же типа
Слишком раннее зажигание Оплавленные электроды, белый цвет изолятора Выход двигателя из строя Проверьте калильное число свечей, качество смеси, систему охлаждения
Детонация Изоляторы имеют визуальные повреждения Повреждение поршней Проверьте правильность регулировки свечного зазора
Электропроводящий глянец Желтоватый цвет изолятора Пропуск зажигания при высоких скоростях, при резком ускорении – внезапное повышение температуры в камерах сгорания Требуется незамедлительная замена свечей
Забрызгивание Рыхлые отложения на электродах Пропуски зажигания, вызванные налипанием отложений на горячий изолятор Необходима замена свечей новыми, того же типа
Замыкание электродов Межэлектродное пространство заполнено отходами продуктов сгорания Отказ зажигания Необходимо удаление отходов
Механические повреждения Попадание посторонних материалов в камеру сгорания Повреждение поршня, отказ функционирования цилиндра Необходимо удаление посторонних предметов из двигателя. Замена поврежденных элементов

Если у вас появились сомнения по поводу исправной работы двигателя, смело переходите к диагностике неполадок. Своевременная замена свечей на Nissan Qashqai позволит предотвратить образование нежелательных для автомобиля последствий и исключит образование механических повреждений.

Специалисты рекомендуют производить проверку и при необходимости смену свечей зажигания каждые 48 тысяч километров пробега или раз в 24 месяца.

Несмотря на то что, проводя диагностику состояния двигателя собственноручно, вы экономите большую часть средств, существует вероятность повреждения запчастей автомобиля. Поэтому прежде, чем приступать к ремонту Nissan Qashqai, наберитесь сил и терпения!

Инструменты

Если признаки неисправности, связанных со свечами налицо, либо по предписанию сервисной книжки подошло время регламентной замены, и вы твёрдо решили сделать это самостоятельно, то перед этим выполните 3 действия:

  • Купите комплект свечей зажигания, рекомендованных вашим производителем. Для Nissan X-Trail такими являются марки NGK PLZKAR6A-11(каталожный номер 22401-CK81B). Хотите поэкспериментировать, можете искать аналоги, но в таком случае вы должны знать наверняка, что они лучше изделий, рекомендованных производителем.
  • Если в вашем наборе автомобильных ключей отсутствует специальный ключ (на «14») для отвинчивания этих деталей, то вам следует его купить или изготовить самостоятельно из торцевого ключа, обточив его внешнюю сторону до диаметра, меньше 20 мм, иначе он не пролезет в свечной колодец.
  • Для затяжки подготовьте динамометрический ключ.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/806682/

Алгоритм действий по замене свечей на Nissan X-Trail

Инструкция универсальная и подходит для все поколений Ниссан Х-Трейл — T30, T31, T32.

Освобождение доступа. Отключите минусовую клемму аккумулятора. Это нужно сделать во избежание сбоя в работе датчика положения заслонки, которую придётся снимать. Дальше выполняем операции в следующей последовательности:

Отвинчиваем два болта и снимаем защитный кожух.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/806682/

Отсоединяем патрубки, гофру с ДС, шланги от системы вентиляции и усилителя тормоза.
Снимаем разъём клапана, используемого для продувки абсорбера.
Не снимая фишки питания, осторожно снимаем дроссель.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/806682/

  • Демонтируем впускной коллектор, для чего отвинчиваем 7 болтов (ключ с головкой на «10»).
  • Отвинчиваем крепёжные болты с катушек зажигания (установлены над каждой свечёй) и снимаем их.

После этого доступ освобождён. Переходим к следующей операции.

Рассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Признаки

Случается, что свеча оказалась некачественной либо бракованной. В такой ситуации ее ресурс будет в разы меньше. Как определить, что свеча неисправна? В случае неисправности, она будет периодически пропускать искру. На деле водитель может замечать следующие признаки:

  • Снижение мощности двигателя (поскольку не работает один или даже несколько цилиндров).
  • Увеличение расхода топлива. Смесь, что попала в камеру, не сгорает из-за отсутствия искры, а попросту вылетает в трубу.
  • Длительный запуск двигателя (причем как на холодную, так и на горячую).
  • Провалы при резком нажатии на педаль акселератора.
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, «троение».

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков — это уже повод задуматься над исправностью свечи зажигания. Но также отметим, что схожие симптомы могут быть и из-за катушки зажигания. Чтобы убедиться в исправности свечи, нужно ее выкрутить, подсоединить провод и прислонить к металлической части двигателя (например, к клапанной крышке). Дальше стоит попросить помощника покрутить стартером. Если искра отсутствует — это говорит о неисправности свечи. Менять их нужно полным комплектом.

Подбираем свечи на замену

На двигателях Nissan Qashqai объемами 1,6 и 2,0 литра используются идентичные свечи – с калильным числом 6, резьбовой частью длиной 26,5 мм и диаметром 12 мм.

Рекомендуется использовать изделия с платиновыми или иридиевыми электродами, отличающимися более длительным сроком службы.

Также нет разницы в изделиях, используемых на двигателях разных поколений, к примеру, на моторах J10 2,0 литра (1-е поколение) применяются те же свечи зажигания, что и на J11 2,0 литра (2-е поколение).

С завода Ниссан Кашкай комплектуется свечами производства NGK, которые у автопроизводителя позиционируются как оригинальные и имеют артикул 22401-СК81В. Они продаются в упаковке Nissan и стоимость их составляет примерно 10$ за штуку.

Также для данной модели автомобиля есть оригинальные изделия с иридиевым электродом производства Denso, их артикул – 22401-JD01B.

Второй вариант более предпочтителен для замены, причем это указывается самым автопроизводителем, но с завода он их почему-то не устанавливает. Иридиевые свечи обойдутся примерно в 15$.

Одной из проблем оригинальных свечей в фирменной упаковке является их частая подделка, к тому же они продаются по немного завышенной цене.

У NGK есть прямой аналог оригинальному изделию, выпускается он под индексом NGK5118 (артикул PLZKAR6A-11). По сути, свеча с артикулом 22401-СК81В в фирменной упаковке и NGK5118 – это одно и тоже, но последняя обойдется дешевле – около 7$.

Такая же ситуация и с иридиевыми аналогами для Нисан Кашкай, обозначенные артикулом 22401-JD01B, у них есть аналог – Denso FXE20HR11, но в этом случае цена на детали – одинаковая.

Помимо указанных изделий, можно подобрать аналоги от других производителей.

На Ниссан Кашкай подойдут:

  • Bosh с артикулом 0242135524 (материал электрода – платина, стоимость – 7,5$);
  • Beru Z325 (с платиновым электродом, цена – 6$);
  • Champion OE207 (электрод – платиновый, стоимость – 8$);
  • Denso Iridium Tough VFXEH20 (электроды – иридий-платиновые, цена – 15$).

Указанная стоимость – усредненная, реальная же цена может отличаться и зависит от поставщиков.

Свеча зажигания: какую роль играет, из чего состоит

Роль «поджигателя» в системе зажигания автомобиля выполняет свеча зажигания, вырабатывающая искру. Устройство позволяет превратить горючую смесь – эмульсию, в состав которой входят частицы бензина и воздуха, – в тепловую энергию. Благодаря последней и происходит движение поршней мотора.

Свеча зажигания, применяемая в современных автомобилях, состоит из:

  • корпуса,
  • изолятора,
  • центрального электрода,
  • бокового электрода.

Внутри центрального электрода находится медный сердечник. Он же может использоваться и в боковом электроде, что способствует улучшенному отводу тепла. Подобные решения предлагаются компаниями, выпускающими дорогостоящие свечи. Также некоторые производители покрывают центральный и (или) боковой электроды платиной, тем самым защищая элементы свечи от быстрого разрушения.

Средний срок службы свечи зажигания – 30 тысяч километров пробега. При выборе свечей необходимо руководствоваться инструкцией к автомобилю. Производителем автомобилей Nissan рекомендована замена свечей через 15-60 тысяч километров пробега, в зависимости от модели авто и двигателя. Мы же в свою очередь рекомендуем российским автомобилистам менять свечи каждые 15 тысяч километров, связано это с не всегда качественным топливом, которое оказывает пагубное влияние. 

Замена свечей: этапы процедуры

Прежде чем приступать к замене старых и неисправных элементов, потребуется подготовить комплект инструментов. В него входят: ключи на 8 и 10 мм, специальный ключ для свечей на 14 мм, плоская отвертка и динамометрический ключ. Последний инструмент необходим для правильного распределения усилий при затягивании изделий.

Очередность действий:

  1. демонтируют патрубок, находящийся между дроссельной заслонкой и фильтром (для этого открепляют от головки блока шланг вентиляционной системы и ослабляют 2 хомута);
  2. отвинчивают болты, удерживающие коллектор (5 впереди двигателя, 1 с левой стороны от коллектора, 1 – за заслонкой);
  3. чтобы отвинтить болт за дроссельной заслонкой, ее демонтируют (для этого снимают разъем с клапана продувки абсорбера и отворачивают болты по периметру заслонки);
  4. открутив все болты от коллектора, его поднимают повыше и фиксируют;
  5. убирают в сторону масляный щуп;
  6. получив доступ к свечам, прикрывают впускные отверстия головки блока (подойдет кусок чистой сухой ткани);
  7. снимают разъемы с катушек свечей, следя за тем, чтобы ничего не попало в свечные колодцы;
  8. снимают катушку зажигания и извлекают из нее старую свечу специальным ключом (на 14).

Далее устанавливают новый элемент, закручивают его от руки, а дальше при помощи динамометрического ключа затягивают с усилием не более 19 Нм. Излишние усилия грозят образованием трещин на свечной резьбе. Подобным образом устанавливают оставшиеся элементы и приступают к сборке деталей в обратном порядке.

Обучение дроссельной заслонки

Если во время замены свечей дроссельный узел не отсоединялся, а просто отодвигался в сторону, то обучение дросселя не потребуется. Но если заслонка снималась полностью – стоит взять в руки секундомер и произвести необходимые манипуляции.

  1. ДВС и трансмиссия прогреваются.
  2. Отключаются все электроприборы.
  3. Рычаг коробки переводится на «P».
  4. Проверяется заряд аккумулятора – он должен быть не меньше 12,9 В.
  5. Двигатель глушится.
  6. Пауза 10 секунд.
  7. Включается зажигание (без запуска силового агрегата и нажатия педалей).
  8. Пауза 3 секунды.
  9. За 5 секунд нужно 5 раз нажать до конца и отпустить педаль газа.
  10. Пауза 7 секунд.
  11. Нужно выжать педаль акселератора до упора и держать, пока не появится надпись «CHECK ENGINE».
  12. После появления указанного сигнала педаль выжимается еще 3 секунды, затем отпускается.
  13. Запускается двигатель. Он должен проработать на холостых не менее 20 секунд.
  14. Нажатием на педаль нужно пару раз (сколько точно – на усмотрение владельца) резко набрать обороты и, отпуская, снижать.

Если все манипуляции произведены верно и в правильной последовательности, скорость оборотов на холостом ходу должна составлять около 700-750 об.мин.

Инструменты для самостоятельной замены свечей и особенности процедуры

Демонтируем декоративную накладку, снимаем патрубок

Поменять свечи на Ниссан Кашкай можно своими силами, при этом понадобиться демонтировать ряд узлов. Для этого потребуется подготовить следующий инструмент и материалы:

  • накидные ключи и торцевые головки на 8, 10 с трещоткой и удлинителем;
  • отвертка с плоским жалом;
  • свечной ключ на 14;
  • динамометрический ключ;
  • новые свечи зажигания;
  • прокладка дроссельного узла и впускного коллектора;
  • чистая ветошь.

Для удобства замены на силовом агрегате Ниссан Кашкай лучше пользоваться свечным ключом с магнитом. При его отсутствии, для извлечения и установки свечей можно использовать катушки зажигания. Замену элементов рекомендуется осуществлять поочередно. Это позволит минимизировать вероятность попадания в цилиндры посторонних предметов.

Откручиваем болты крепления коллектора, отсоединяем разъем с клапана продувки, откручиваем дроссельнуюзаслонку

Подробное описание смены свечей Nissan Qashqai своими руками

В случае если замена свечей Qashqai производится собственными силами, рекомендуется использовать фотокамеру для поэтапной фиксации действий. Это позволит упростить процесс обратной сборки демонтированных ранее узлов с силового агрегата.

Замена элементов зажигания на силовых агрегатах Ниссан Кашкай объемом 1.6 и 2 литра выполняется по идентичной схеме, независимо от поколения автомобиля.

За дроссельной заслонкой прячется 7 болт крепления коллектора

Процесс замены

  • Перед началом работ необходимо дать остыть силовому агрегату;
  • Демонтируем с ДВС декоративную пластиковую крышку, закрепленную двумя болтами;
  • Далее снимается воздуховод, который смонтирован между корпусом воздушного фильтра и дроссельным узлом. Для этого с обеих сторон ослабляются хомуты, которые удерживают патрубки воздушного фильтра и вентиляции картера;
  • На следующем этапе осуществляется демонтаж ДЗ. Для этого откручиваются фиксирующие болты в количестве четырех штук, один из них расположен непосредственно под заслонкой. В дальнейшем весь узел отводится в сторону, без отключения питающих проводов и системы охлаждения;
  • Изымаем из посадочного места масляный щуп, закрыв отверстие ветошью. Это позволит избежать попадания мусора в ДВС;

Отверстия головки блока лучше чем-то прикрыть, снимаем катушки, вынимаем свечи, ставим новые, закручивая динамометрическим ключом

  • Демонтируется впускной коллектор, который закреплен семью болтами. Начинать рекомендуется с выкручивания центрального болта, расположенного на передней части коллектора, с последующим выкручиванием еще четырех крепежей. Задняя часть пластика закреплена двум болтами. Один находится в месте установки дроссельного агрегата, а второй – с левой стороны и закреплен через кронштейн. После изъятия всех крепежных элементов, впускной коллектор аккуратно поднимается вверх и выводится в сторону без отключения патрубков;
  • Тщательно протирается от грязи и пыли место установки впускного коллектора, с предварительно прикрытыми ветошью отверстиями в ГБЦ;
  • Далее отсоединяются питающие провода и выкручиваются крепежные болты катушек зажигания, что дает возможность извлечь устройства;
  • При помощи свечника срываются свечи. После этого ветошью протираются все посадочные колодцы, при наличии компрессора лучше продуть сжатым воздухом;
  • В дальнейшем поочередно изымаются и устанавливаются новые сечи зажигания. При этом требуется аккуратно, во избежание нарушения зазора на электроде, вставлять их в посадочное гнездо. Сила затяжки новых элементов должна находиться в пределах от 19 до 20 Н*м;
  • В дальнейшем осуществляется установка демонтированных узлов в обратном порядке, с применением новых прокладок. При этом должны выдерживаться следующие усилия при затяжке болтов крепления: впускного коллектора – 27 Н*м, дроссельного узла – 10 Н*м.

Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу

Основные манипуляции

Непосредственно в процессе замены
необходимо ориентироваться на следующие инструкции:

Снимается минусовая клемма с АКБ. Это действие выполняется и для обеспечения безопасности, и для того, чтобы не спровоцировать сбой датчика, определяющего положение заслонки дросселя. Заслонка в дальнейшем будет демонтироваться.

Снимается пластиковый защитный элемент, зафиксированный парой болтов.

  • Снимаются патрубки, а также шланги, обслуживающие систему усиления тормозов, обслуживающие вентиляцию.
  • Снимается клапанный разъем, отвечающий за продувку абсорбера.

Снимается дроссель. Фишки питания в данной ситуации трогать не обязательно.

Демонтируется впускной коллектор. Модуль удерживается семью болтами, которые легко откручиваются при помощи ключа на 10.

Снимаются винты, которыми держатся катушки зажигания. Данные катушки расположены над каждой из свечей.

После снятия винтов, доступ к свечам полностью открыт, то есть можно выполнить непосредственно главную операцию – замену.
Чтобы работа была аккуратной и безопасной, при откручивании свечей рекомендуется использовать специальный ключ. Из посадочного отверстия элемент удобнее всего достать, используя небольшой магнит.
После изъятия свечи из посадочного отверстия рекомендуется тщательно осмотреть ее. Оттенок налета поможет точно определить, насколько корректно функционирует моторный узел, что поможет скорректировать функционирование системы зажигания, сделав его более надежным и правильным.
При монтаже новых свечей категорически рекомендуется использовать ключ с динамометром. Сила затягивания свечей – 20 Нм, при затяжке удерживающих катушки болтов нужно ориентироваться на максимальное значение усилия в 5 Нм.
Далее проводится сборка узла в обратной последовательности

Обращаем внимание, что при сборке стоит оценить состояние прокладки впускного коллектора. Если она имеет явные признаки старения и износа, то хорошее решение – ее замена

Это положительно скажется на общем состоянии мотора, поможет исключить целый комплекс проблем, которые потенциально могут произойти при дальнейшей эксплуатации.

Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6

Первым звоночком, который подскажет, что нужна замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6, является недостаточная тяга мотора при езде, глухие звуки в моторе и проблемы с зажиганием. В моторе с объемом в 1,6 литра с четырьмя ряднорасположенными цилиндрами при 114 л.с. в мощности, который является базовым для Кашкая, главной причиной замены является время, так как эти моторы одни из самых лучших на рынке по уровню герметичности. Замену свечей зажигания в этом моторе можно произвести самостоятельно и без существенных потерь во времени. Замена займет всего 1-1,5 часа.

Первое, что нужно для замены это инструменты. Так, для замены свечей зажигания понадобятся следующие инструменты и компоненты:

  • Новые свечи зажигания;
  • Ключ для свечей на 14 мм;
  • Ключи на 8 и 10 мм;
  • Отвертка с плоской головкой.

Также стоит купить для замены динамический ключ, который правильно распределит усилия при затягивании свечей. Данный ключ выглядит так:

Перед началом работ следует взять смартфон или фотоаппарат для фотографирования механизмов на каждом этапе проделанной работы. Все полностью вы не запомните и надеется на свою память не стоит. Если разобрать верхнюю часть мотора вы сможете, то собрать будет проблема и, как на зло, после такого сбора появятся «лишние детали». Вооружившись инструментами и фотоаппаратом приступаем к процессу замены свечей зажигания. Весь процесс занимает 14 основных пунктов:

  1. Необходимо снять патрубок, который располагается между заслонкой и фильтром. Снимается он путем отсоединения от блока шланг вентиляционной системы и слегка раскрыть хомуты.
  1. Предельно аккуратно следует демонтировать вакуумный шланг. Аккуратно, так как коллектор он сделан из очень тонкого пластика.
  1. С продувного клапана абсорбера снимается разъем.
  2. Ключом на 8 мм откручивается болт скобы фиксации.
  3. Вынимаются шланги из крепежных пазов, откручивается болт под дроссельной перегородкой, которая необходима для регулирования силы тока и для того, чтобы ограничивать или разделять разные по частоте и напряжению электрические сигналы.
  4. Удалив фиксационные скобы, получаем доступ к самому сложному процессу – откручиванию болта под дросселем. Откручивается он при помощи накидного ключа и в самый последний момент.
  5. Следующим шагом станет откручивание коллектора. Производить демонтаж стоит аккуратно, так как он изготовлен из тонкого и хрупкого пластика. Откручиваются болты в последовательности, указанной на рисунке слева. Совершая данный шаг, да и любой следующий, не стоит спешить, особенно, если замена свечей в вашем Кашкае вами производится впервые.
  1. Открутив все болты, следует поднять коллектор и заслонку, но стоит запомнить, что следует убрать масляный щуп перед тем как понимать заслонку. Щуп выглядит как тонкая жесткая проволока, ее можно увидеть на фото выше, он сверху выглядит как желтое кольцо. После поднятия коллектор нужно закрепить, желательно проволокой.

После понятия коллектора открывается доступ к свечам. Перед тем как их сменять, следует убрать всю грязи сухой тряпкой. Впускные отверстия головки следует покрыть сухой и чистой тканью.
Далее стоит выкрутить катушки, для того чтобы увидеть какие свечи нуждаются в замене а которые вполне пригодны для работы дальше. Посмотреть о том как происходит диагностика свечей можно в конце статьи.
Устанавливая новые свечи, стоит смазать антиприхватывающим веществом их резьбу.
Устанавливаются и демонтируются свечи при помощи динамометрического ключа. Сначала опускаются свечи, затем для установки следует очень аккуратно опустить в отверстия катушки свечей, далее нужно затянуть разъемы, расположенные на них

После чего опускается коллектор и закручивается самый дальний болт скобы слева.
Важно закрутить сложный болт под дросселем и все болты коллектора по схеме, обратной разборке.
После завершения работ по замене, нужно надеть разъем с клапана продувки, подсоединить разъем с продувного клапана и вакуумный шланг, надевается на место патрубок, подключается шланг вентиляционной системы. Стоит не забыть и вернуть на место щуп.

Продление эксплуатационного срока

Оглавление

Наиболее значимыми в данном
случае являются следующие факторы:

  • Использование проверенного бензина высокого
    качества. Регулярные поездки на плохом топливе, в котором высока процентная
    доля присадок на свинцовой основе, негативно сказываются на состоянии не только
    свечей, но и других элементов топливной системы, снижают эффективность работы
    мотора и могут спровоцировать серьезные проблемы, некоторые из которых решаются
    только дорогостоящим капитальным ремонтом.
  • Контроль над состоянием ДВС. На моторе,
    работающем со сбоями, свечи могут довольно быстро покрываться нагаром. Нагар
    препятствует нормальному формированию искры и постепенно приводит к полной
    потере элементом работоспособности.
  • Контроль над скоростным режимом. Частые поездки
    на максимальной скорости провоцируют огромные нагрузки на свечи. Их контакты
    буквально раскаляются, а из-за этого на них также интенсивно формируется нагар.
  • Контроль над температурой мотора. К чрезмерному
    нагреву очень часто приводит долгое стояние в пробках. Постоянно повышенная
    температура не дает свече самостоятельно очищаться от нагара, так что служит
    она недолго.
  • Контроль над работоспособностью системы
    охлаждения транспортного средства. Если система функционирует некорректно, не
    отводит лишнюю тепловую энергию, то вся система зажигания сильно нагревается, а
    перегрев очень быстро приведет к необходимости установки новых свечей.
  • Покупка “правильных” свечей. Статистика
    показывает, что наиболее надежными являются свечи с несколькими электродами. Их
    преимущество в том, что даже при покрытии нагаром одного контакта, искра вполне
    может сформироваться и на другом.

На упаковках со свечами всегда указываются нормативные условия эксплуатации, позволяющие продлить “жизнь” элемента. Nissan X-Trail, однако, принадлежит к классу внедорожников, а эти машины нередко эксплуатируются в экстремальной среде.

Практика наглядно свидетельствует, что достичь максимального заявленного производителем эксплуатационного периода удается далеко не всегда.

Демонтаж старых свечей и замена их на новые

С помощью специального (или самодельного) ключа выворачиваем старые детали. Достать деталь из ниши можно магнитом, либо при помощи центрального провода катушки зажигания.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/806682/

Произведите осмотр демонтированных свечей. По состоянию электродов и цвету налёта можно оценить условия работы двигателя и при необходимости откорректировать параметры зажигания.

Монтаж остальных деталей выполняем в обратном порядке, соблюдая осторожность при затяжке болтов. Учитывая сложность демонтажа, можно (не обязательно) заменить прокладку коллектора

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/1228792/

Метки:

  • Своими руками
  • T31
  • T30
  • T32

Как часто нужно производить замену?

Этот вопрос уже стал предметом преломления форумных копий не раз. В европейских сервис-мануалах указывается интервал в 60 тысяч километров: устанавливая качественные платиновые СЗ, в странах без известных проблем с качеством топлива производитель компенсирует неудобство ремонта его редкостью. В России же с 2011 года указывается совсем другой интервал: замена свечей Ниссан Кашкай прописывается уже при каждом ТО, то есть раз в 15 тысяч километров!

В реальности же можно говорить о том, что как минимум 30 тысяч свечи зажигания в наших условиях выдерживают стабильно – это подтверждает даже практика некоторых дилеров, неофициально убирающих замену свечей из регламента каждого нечетного ТО.

Как заменить свечи на Nissan Qashqai J11 2.0 2018?

  1. Найти воздуховод;
  2. Освободить хомут воздушного патрубка — пассатижи; 
  3. Отсоединить сапун от воздуховода;
  4. Снять воздуховод;
  5. Отсоединить фишки от катушек;
  6. Открутить болты крепления катушек — ш.головка на 10 мм;
  7. Вынуть катушки с надсвечниками;
  8. Выкрутить свечи — свечной ключ на 14 мм;
  9. Поставить катушку с надсвечником на свечу и вытянуть;
  10. Сравнить старые свечи с новыми;
  11. Установить новые свечи;
  12. Закончить сборку.

Момент затяжки:20 Nm

Фотоотчет с пояснениями

Поднимаем капот автомобиля и находим воздуховод. Свечи зажигания находятся под ним.Для того, чтоб добраться к свечам зажигания, его нужно снять.Разжимаем хомут патрубка воздуховода с помощью пассатижи. Отсоединяем патрубок.Пассатижами снимаем хомут сапуна. Отсоединяем.Часто автолюбители делают ошибку и откручивают эти два болта. Этого делать не нужно.Воздуховод крепится тремя резиновыми втулками, точнее лежит на них. Тянем его на себя и он легко выскакивает. Снимаем воздуховод.Открываем доступ к свечам зажигания. Их 4 шт.Отсоединяем (снимаем) с катушек фишки подачи питания и откручиваем крепежные болты шестигранной головкой на 10 мм с большой трещоткой.Вынимаем катушки с надсвечниками из посадочных мест.Для демонтажа свечей нам понадобится специальный свечной ключ на 14 мм (показан на фото), так как свечные колодцы очень узкие, а свечи довольно глубоко посажены. Можно заменить шестигранной головкой с удлинителем Предварительно ее требуется обточить, чтоб смогла пройти.Свечным ключом на 14 мм и большой трещоткой выкручиваем свечи в порядке расположения.Ставим катушку с надсвечником на свечу и вынимаем ее. Такие действия проводим с каждой свечой.Проверяем надсвечники на наличие пробития (белая паутинка).Сравниваем свечи зажигания с новыми. Проверяем зазор между электродами. Устанавливаем свечи в порядке расположения. Заканчиваем сборку.

Стоимость и артикул оригинальных свечей на Ниссан Кашкай и их аналогов

На автомобиле Nissan Qashqai используются оригинальные свечи зажигания с артикульным номером 22401CK81B. Их цена находится в пределах от 500 до 650 рублей. Несмотря на то, что родные расходники продаются в фирменной упаковке Nissan, автоконцерн не занимается производством свечей.

Автопроизводитель официально разрешает устанавливать на Ниссан Кашкай иридиевые оригинальные свечи под артикульным номером 22401JD01B. Такими расходниками машины не комплектуются с завода, но возможна их установка в качестве запчасти. Компания Nissan не производит иридиевые свечи самостоятельно.

Фирменная иридиевая свеча 22401JD01B

Их выпуск и поставку осуществляет Denso. В продаже данные расходники имеются и качестве прямого аналога с каталожным номером FXE20HR11. При этом стоимость оригинала и прямого аналога не слишком отличается и находится в пределах 780-930 рублей.

Помимо прямых аналогов на Ниссан Кашкай допускается установка свечей от сторонних производителей. В таблице ниже представлен перечень брендов, чьи расходники отменно зарекомендовали себя в процессе эксплуатации.

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальных свечей зажигания на Ниссан Кашкай

Фирма Артикульный номер Приблизительная стоимость, рубль
Bosch 0 242 135 524 450-500
Denso IXEH22TT 1000-1500
Beru Z 325 400-430
Champion OE207 430-490
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector