Статьи и заметки
Содержание:
- Прочие расходы на содержание
- Моточасы главнее
- Статистика стоимости владения автомашиной в России по городам. 2013
- Страхование
- Самые дешевые машины в обслуживании
- Себестоимость 1 км пробега
- Постоянные затраты
- Самые дороги авто по затратам
- Замена деталей – еще одна статья расходов
- Расчет транспортного налога на автомобиль 2020 год
- 4) Вовремя проводите плановое техническое обслуживание
- Купил машину — плати и дальше
- Полезные советы
- Porsche отдельно от Жигулей
- Стоимость владения автомобилем в России.
- ТОП-10 автомобилей, которые меньше всего потеряли в цене с 2015 по 2018 год.
- Обслуживание суперкаров
Прочие расходы на содержание
Существует еще одна статья расходов, которая рано или поздно коснется любого автовладельца. Речь идет о прочих затратах на содержание машины – приобретение комплектов сезонной резины, уплата необходимых налогов на транспортное средство, оплата КАСКО и ОСАГО, затраты на услуги мойки и т. д.
Некоторые владельцы также заботятся о внутреннем убранстве своего транспортного средства, приобретая для него пледы и подушки, что важно при путешествиях на большие расстояния. В качестве украшений используются сувениры, миниатюрные дезодоранты, оригинальные чехлы и многое другое
Все это относится к статье «прочие расходы», на этом можно немного сэкономить.
Моточасы главнее
Другая крайность — это маленький возраст, но большой пробег. К этой категории относятся таксисты и корпоративный транспорт, постоянно находящиеся в пути. За идеальными кузовами с искрящейся краской и сравнительно свежими непротертыми салонами скрываются поврежденные износом механизмы. Правда такой пробег не всегда критичен для свежих машин, ведь оценка ресурса двигателя идет не по пробегу, а по моточасам.
Грубо говоря, мотор может крутить вал в течение трех часов в диапазоне 1,5-2 тысяч оборотов. И ему без разницы, какое расстояние проедет за это время машина. Если подключить «шестую» ступень коробки, то автомобиль пронесется 300 километров по трассе, а если вторую, то проедет в пробках всего 30 км. Поэтому при частой езде «на дальняк» бывает, что мотор выхаживает полмиллиона километров, но вот для подвески такой пробег уже критичен. Придется менять рычаги по кругу. То же самое касается топливного насоса, помпы и иного навесного оборудования. Коробка-автомат обязательно потребует смены масла.
Зато вот климатическая установка не почувствует влияние большего пробега. Срок ее службы рассчитывается тоже моточасами.
Какой же пробег предпочтительнее для автомобиля и свидетельствует о его исправном техническом состоянии? Подавляющее большинство автопроизводителей проектирует автомобили исходя из среднего годового пробега в 15 тысяч километров. Такой же интервал закладывается и при назначении технического обслуживания. При составлении кредитных программ с обратным выкупом специалисты тоже ориентируются на износ механизмов, кратный 15 тыс км. Поэтому правильный пробег легко рассчитать самому.
Нормальным для «пятилетки» считается пробег в 75 тысяч, а для 7-летней машины в 105 тысяч. Это значит, что автомобиль эксплуатировался постоянно, но без особых нагрузок. А значит, остается в прекрасной технической форме.
Время чтения: 6 минут
При приобретении подержанной машины возникает вопрос, какой пробег считается нормальным для б/у авто. Продавцы учитывают пройденный километраж при определении стоимости транспортного средства (ТС) – если он небольшой, цена выше. Однако на практике не всё так идеально. Два автомобиля с одинаковым пробегом могут иметь совершенно разное техническое состояние.
Статистика стоимости владения автомашиной в России по городам. 2013
Наше интернет издание начинает публиковать ежемесячную сводную статистику по городам Российской Федерации о стоимости владения автомобилем, а также о динамике цен на топливо.
Для чего необходимо знать, во что обходится владение автомашиной? Ежемесячная статистика по самым крупным городам России о стоимости владения транспортным средством необходима для того, чтобы понимать и оценивать свои финансовые возможности при владении автомобилем. Также быть информированным о стоимости владения автомобилем полезно перед покупкой автомобилем (в особенности в кредит), чтобы соизмерить свои будущие затраты, связанные с эксплуатацией автомобиля после покупки, со своими доходами, не оказавшись в ситуации, когда ваши доходы не позволят содержать автомашину.
Данные, которые мы будем публиковать, основаны на исследовании Общественной палаты РФ. Мониторинг включает в себя ежемесячное исследование цен на топливо, на техобслуживание автомобиля, цен на страхование и на затраты на транспортный налог. Все затраты суммируются и приводятся с учетом затрат на содержание автомобиля за 1 месяц. Статистика включает в себя средние затраты на 1 километр. Каждый месяц данные будут обновляться, чтобы можно было видеть динамику стоимости владения автомобилем, которая в зависимости от экономической ситуации может, как дешеветь, так и дорожать.
Как рассчитываются данные о стоимости владения автомобилем?
Для расчета стоимости владения автомобилем в России в качестве основы взят автомобиль Российского производителя (компания АвтоВаз) марки «Lada Kalina». Данная модель взята для расчетов затрат на автомобиль, в связи с тем, что по статистике продаж автомобилей в РФ по итогу 2010 и 2011 годов она стала самой продаваемой в стране. Технические данные автомобиля, по которому рассчитывается стоимость содержания машин в разных городах России:
Объем двигателя: 1596 куб. см.
Мощность: 98 л.с.
Расход топлива: 7,2л./100 километров пути
Топливо: Бензин АИ-95
Страховой полис без скидок: Количество водителей вписанных в полис-1, возраст водителя — старше 22 лет, стаж вождения- более 3 лет.
Техническое обслуживание: За первый год эксплуатации нового автомобиля, техническое обслуживание проводится 2 раза в год.
Пробег за год: 15300 (средний показатель пробега всех легковых автомобилей в России).
Страхование
Первое, с чего стоит начать — общие затраты на страхование. Средняя стоимость полиса в России составляет 10-20 тысяч рублей. Но это весьма усредненное число, ведь здесь многое зависит от ряда факторов:
- Мощности транспортного средства. С учетом этого параметра высчитывается коэффициент, который применяется при окончательном расчете ОСАГО. К примеру, если мотор имеет мощность до 50 «лошадей», то этот параметр составляет 0,6. Если же в машине больше 150 лошадиных сил, то и расходы растут — здесь коэффициент составляет 1,6.
- Места регистрации. Ключевое значение имеет населенный пункт, где зарегистрирован водитель. Для каждого региона РФ предусмотрен индивидуальный коэффициент. К примеру, в столице он будет наиболее высоким — 2,0, а в той же Чечне — 0,6.
- Стажа и возраста водителя. В законодательстве нет верхней планки для возраста. С другой стороны, от «зрелости» и стажа водителя зависит размер скидки. К примеру, если водителю всего двадцать лет, а его опыт вождения исчисляется двумя годами, коэффициент составляет 1,8 из-за высоких рисков. В свою очередь, если водитель перешагнул за 22-летний барьер, а его стаж более трех лет, то коэффициент снижается до единицы.
- Аварийность. Страховые компании идут навстречу автовладельцам, которые аккуратно ездят и не нарушают ПДД. В таких случаях стоит рассчитывать на снижение общих затрат (до 5%) за каждый «безаварийный» год. Верхний предел скидки не будет превышать 50 процентов.
- Период действия. Если ОСАГО оформляется на ограниченный срок (3-9 месяцев), итоговая сумма умножается на снижающий коэффициент 0,5-0,95.
- Количество водителей. Если за рулем машины будет сидеть неограниченное число людей, расходы на страховку возрастают на 80% (коэффициент равен 1,8). Если же число водителей ограничено, они должны быть вписаны в полис. При этом величина коэффициента равна единице.
При выборе страховки важно быть внимательным, ведь многие компании повышают цену услуги или навязывают дополнительные услуги. Вот почему перед покупкой полиса стоит использовать и приблизительно прикидывать потенциальные расходы
Чтобы снизить затраты на страховку, делайте следующее:
- Покупайте авто средней мощности;
- Регистрируйте машину в регионе, где ниже коэффициент (если вы проживает на границе);
- Соблюдайте ПДД;
- Указывайте в полисе меньше людей;
- Покупайте полис на год и более.
Самые дешевые машины в обслуживании
Если вас интересует стоимость обслуживания автомобилей по маркам, то существует достаточно много подобных рейтингов. При этом часто такие списки транспортных средств сильно отличаются в каждой конкретной стране.
При этом во внимание берут такие факторы, как стоимость самого транспортного средства, цены на страховку, доступ к комплектующим, а также цены на них (тут особенно стоит обратить внимание на страну производства запчастей, если их делают в России, то стоимость автоматически падает, если же запчасти привозят из-за границы, то цены будут достаточно высокими). Видео рейтинг самые дешевые в обслуживании авто:
Видео рейтинг самые дешевые в обслуживании авто:
Себестоимость 1 км пробега
Себестоимость 1 км пробега
Сообщение Flim » Вт апр 19, 2016 12:08 am
Всем добрый день! Озадачился тут стоимостью 1 км пробега моего авто. Нашел расчет стоимости на сайте //drive2.ru/l/5518215/ Кратко выглядит так, для моего авто Для этого нам надо знать: A1) Расход топлива на 100 км A2) Пробег за год A3) Стоимость КАСКО + ОСАГО A4) Цена литра топлива A5) Стоимость ТО A6) Межсервисный интервал A7) Потеря в цене за 1 год
В моем случае: A1) 8,6 литров A2) 41600 км A3) 60 000 рублей A4) 38 рублей A5) 20 000 рублей A6) 15 000 км A7) 100 000 рублей
1) Определяем стоимость топлива на 1км пробега (Ткм) Ткм = (A1 * A4) /100 Ткм = 3,4 рубля
2) Определяем стоимость страховки на 1км пробега (Скм) Скм = A3 / A2 Скм = 1,44 рубль
3) Определяем стоимость ТО на 1км пробега (Окм) Окм = A5 / A6 Окм = 1,33 рубля
4) Распределяем потерю в цене автомобиля на 1 км, можно назвать это амортизацией (Акм) Акм = A7 / A2 Акм = 2,4 рубля
Теперь складываем это всё (Ткм + Скм + Окм + Акм ) и получаем 3,4 + 1,44 + 1,33 + 2,4 = 8,57 рубля
От себя добавил еще 1 руб на непридвиденные расходы (штрафы и т.д.) Итого: 9,57 руб/км
Дальше сложнее. Решил применить ту же формулу, но только к пробегам в Убер, т.к. предыдущий расчет сделан с моим личным пробегом + работой в Убер. Итак: A1) 8,6 литров A2) 28000 км A3) 15 000 рублей (т.к. 45000руб платил бы в любом случае, имея свое авто) A4) 38 рублей A5) 20 000 рублей A6) 15 000 км A7) 0 рублей (т.к. амортизация тоже в любом случае есть, независимо работаешь в Убер или нет) Что получилось. 3,4+0,53+1,33+0,5(мойка)+1(непред. расходы) = 6,76=7руб/км.
Дальше мысль такая. Например : За прошлую неделю пробег в убер (вместе с холостым) составил 207 км и заработал я 2975 руб. 207 * 7 =1449 руб – затраты в Убер 2975-1449 = 1526 руб как бы прибыли. Прав я или нет?
Топ самых выгодных в обслуживании автомобилей
Аналитическая служба «Реальное время» продолжает изучать изменения на авторынке РФ. Если в первых материалах мы рассмотрели самые дорогие и самые популярные продаваемые модели, то в этой части проанализировали стоимость годовой эксплуатации самых популярных в России автомобилей. Результатом стал рейтинг, в котором потенциальный (или уже нынешний) обладатель четырехколесного друга может посчитать, как дорого обойдется ему езда на автомобиле и решить, стоит ли экономия при покупке дальнейших повышенных расходов на эксплуатацию.
Расходы на машину: дешевле — не значит выгоднее
Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на три года, а после вычислялась среднегодовая стоимость.
В частности, на все автомобили была рассчитана стоимость ОСАГО на три года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), КАСКО, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом). Также была учтена стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год. Помимо этого, была рассчитана амортизация — из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.
Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Фото vmichurinske.ru
Самыми дешевыми в эксплуатации оказались две модели отечественных автомобилей. Однако, что интересно, разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей. Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины. А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год.
Постоянные затраты
К постоянным относятся такие расходы, которые вы будете вынуждены регулярно нести независимо от того, насколько интенсивно эксплуатируете машину. Из них обязательными являются транспортный налог и ОСАГО.
Внимание! Если вы вообще не садитесь за руль, то можно обойтись без ОСАГО, но транспортный налог придется платить в любом случае.
Если машина приобреталась в кредит, к обязательным расходам добавятся ежемесячные платежи и страховка КАСКО, оформление которой является требованием многих банков при выдаче автокредита. При покупке машины за полную стоимость необходимость КАСКО определяется исключительно собственником ТС.
К сугубо добровольным расходам относится также дополнительное страхование гражданской ответственности и оплата охраняемой стоянки.
Кредитование
Платежи по кредиту являются частью расходов на покупку автомобиля, которые учитываются в потере стоимости (амортизации) автомобиля. А вот проценты по кредиту не прибавятся к цене автомобиля и не будут учитываться при оценке его остаточной стоимости, поэтому имеет смысл включить их в расходы на владение.
На погашение кредита, взятого на три года на покупку автомобиля стоимостью 1,2 миллиона рублей с первоначальным взносом 300 000 рублей, будет уходить 26 000 – 30 000 рублей в месяц, включая проценты в размере от 1 200 до 6 000 рублей в месяц.
ОСАГО
ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности, без которого невозможно ни поставить машину на учет, ни ездить на нем. Стоимость ОСАГО регулируется Центробанком и зависит от:
- мощности двигателя;
- региона регистрации ТС;
- наличия ограничений на круг лиц, допущенных к управлению;
- возраста и стажа водителя, а также стажа безаварийного вождения.
Так, ОСАГО в Москве может стоить от 5 000 до 20 000 рублей в год.
ДСАГО
Максимальная выплата по полису ОСАГО при наступлении страхового случая составляет 400 000 рублей. Если вы боитесь, что случайно причините больший ущерб, можно застраховать дополнительную автогражданскую ответственность (ДСАГО). Базовая стоимость такой страховки зависит от страховой суммы и составляет 1 200 рублей при страховой сумме 300 000 и 5 400 рублей при страховой сумме 3 000 000 рублей.
КАСКО
Каждый автовладелец самостоятельно решает, страховать свой автомобиль от ущерба и угона или нет, если только на этом не настаивает банк, выдавший кредит.
Стоимость КАСКО зависит в первую очередь от остаточной стоимости автомобиля, поскольку именно такая максимальная сумма может быть выплачена в результате наступления страхового случая.
Учитывается также:
- марка и модель автомобиля;
- возраст и стаж водителя;
- круг лиц, допущенных к управлению;
- регион регистрации а/м и др.
Сэкономить на КАСКО получится, если включить в стоимость франшизу или застраховать машину только от угона (и/или тотального ущерба). Так, в зависимости от набора опций, КАСКО для одной и той же новой иномарки стоимостью 1 350 000 рублей в Москве может стоить от 16 000 до 140 000 рублей.
Транспортный налог
Размер транспортного налога устанавливается на региональном уровне и зависит от мощности двигателя автомобиля. Также применяется повышающий коэффициент, если ТС стоит больше 3 миллионов рублей (так называемый налог на роскошь).
Минимальный транспортный налог в 2019 году был установлен в Калининградской области для автомобилей мощностью менее 100 л.с.: 2,5 рубля за одну лошадиную силу, а в Оренбургской области налог на маломощные а/м вообще отменен при условии, что в собственности находится только одно транспортное средство.
Максимальный налог будут платить собственники автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с.: 150 рублей за одну лошадиную силу или 37 650 рублей в год за автомобиль мощностью 251 л.с.
Стоянка
Часто автовладельцы не решаются бросать машину, особенно новую, на ночь около подъезда и предпочитают оставлять ее на платной охраняемой стоянке. Такая услуга в Москве обойдется в 3 000 – 5 000 в месяц, в регионах – немного дешевле. Аренда места в подземном паркинге будет стоить от 5 000 до 15 000 рублей в месяц.
Самые дороги авто по затратам
Сегодня многие компании занимаются сбором и анализом статистики, касающейся автомобильного сектора. При этом затрагиваются наиболее животрепещущие для автолюбителей темы. Одна из них — стоимость обслуживания автомобиля.
Так, компанией YourMechanic сформировала рейтинг автомобилей различных марок с учетом стоимости затрат на обслуживание.
Первые пять мест рейтинга заняли следующие марки:
- БМВ;
- Мерседес;
- Кадиллак;
- Вольво;
- Ауди.
Как видно из списка, самые дорогими считаются автомобили BMW. В среднем за десять лет владельцу такого авто приходится выложить 17 800 долларов, что составляет около 1,2 миллиона рублей.
Если же разделить общий период на 10, то годовые затраты равны 120 тысяч рублей. Следовательно, в месяц автолюбителю придется отдать почти 10 тысяч рублей.
Но такая статистика не в полной мере отображает реальную ситуацию. Сегодня продаются бюджетные авто, которые в течение 10 лет «высасывают» немалую сумму с кошелька.
Так, на содержание автомобилей марки КИА в среднем за 10 лет уходит 8,5-9 тысяч долларов США.
Если исходить из этого же рейтинга, то наиболее «экономными» в плане обслуживания являются автомобили марок Лексус и Тойота. На них в течение десяти лет уходит 5 500-7 000 долларов США. Но об этом ниже.
При оценке стоимости затрат стоит учесть еще один фактор — удорожание обслуживания с течением времени.
К примеру, за первые пять лет стоимость обслуживания возрастает почти в два раза. За последующие пять лет еще в полтора раза. Далее в период от 10 до 12 лет затраты подскакивают еще на 30%, после чего рост почти прекращается. Это видно из графика.
Стоит понимать, что стоимость обслуживания каждой модели (даже в пределах одной марки) может различаться. Следовательно, если и проводить сравнение, то для автомобиля конкретной модели.
Если исходить из этого аспекта, первые пять мест за следующими авто:
- Крайслер Сибринг;
- БМВ 328i;
- Ниссан Мурано;
- Мерседес Е350;
- Шевроле Кобальт.
Самой дорогой моделью, как видно из списка, является Крайслер Сибринг, на который за десять лет пойдет 17 100 долларов США. Если перевести в рубли, то месячные траты составят немногим более девяти тысяч рублей.
Второе место за 328-м БМВ с 15 600 долларами США, а на третьем — Ниссан Мурано (14 700 долларов США).
Замена деталей – еще одна статья расходов
Все детали и узлы, имеющиеся в автомобиле, обладают определенным ресурсом прочности, который рано или поздно заканчивается. В связи с этим транспортное средство будет периодически нуждаться в замене подвески, трансмиссий, деталей двигателя и т. д. Эти замены следует отнести к иной статье расходов – «проведение ремонта».
В ремонте будут нуждаться даже новые машины, поскольку в них также могут возникать неисправности и поломки, которые нельзя починить при помощи гарантийного обслуживания. При покупке нового авто уточните у дилера, что именно входит в обслуживание по гарантии, чтобы в дальнейшем рассчитать стоимость владения автомобилем за год.
Расчет транспортного налога на автомобиль 2020 год
Рассчитать налог за год:
Регион:
Алтайский КрайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский КрайКрымКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский КрайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика СахаРеспублика Северная Осетия — АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский КрайХанты-Мансийская АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
АвтобусыГидроциклыАвтомобили легковыеГрузовые автомобилиСнегоходы, мотосаниМотоциклы и мотороллерыНесамоходные (буксируемые) судаЯхты и другие парусно — моторные судаСамолеты, имеющие реактивные двигателиСамолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигателиКатера, моторные лодки и другие водные транспортные средстваДругие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателейДругие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
Мощность транспортного средства:
кВт
ЛС
Рассчитать за период:
Сумма транспортного налога к уплате: руб.
Понравился калькулятор?
Забери к себе!
На основании 28-й главы второй части Налогового кодекса РФ транспортный налог обязаны платить физические и юридические лица, являющиеся собственниками следующих транспортных средств: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.
Произвести расчет налога на авто за 2020 год, который вы оплатите в 2021 г., вы можете воспользовавшись нашим калькулятором. Кроме того, вы можете и самостоятельно рассчитать налог на авто. Выберите здесь свой регион и с помощью таблиц со ставками транспортного налога рассчитайте сумму.
НЕ подлежат налогообложению, транспортные средства:
- весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
- промысловые морские и речные суда;
- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Собственник транспортного средства обязан уплатить налог, даже если оно не эксплуатируется или находится в ремонте. Чтобы избавиться от этой обязанности, необходимо снять транспортное средство с государственной регистрации.
Сопутствующие разделы:Визуальный шинный калькуляторРастаможка авто калькулятор
4) Вовремя проводите плановое техническое обслуживание
За последние годы стоимость обслуживания автомобиля существенно выросло. Это связано с мировой инфляцией, а также в связи с тем, что современные автомашины сложнее обслуживать из-за множества сложных электронных систем.
Но на самом деле это не так плохо, поскольку вместе с ростом стоимости обслуживания ТС, выросли сроки планового обслуживания на станции дилеров.
Автомобильные технологии достигли своего максимального развития, что позволило увеличить пробег автомобиля до 160,000 километров, который может быть, достигнут без капитального ремонта каких либо узлов. Изменились не только сами автомобили, но горюче-смазочные материалы, которые стали более надежными, лучше защищающие детали ТС.
Для того, чтобы автомашина не расстраивала Вас лишними тратами, связанными с серьезными поломками, необходимо вовремя обслуживать автомобиль в соответствии с регламентом производителя. Для того чтобы знать когда, что необходимо проверить или поменять в автомобиле, Вам поможет сервисная книжка на ТС, в которой Вы узнаете все рекомендованные работы в процессе эксплуатации, в соответствии с Вашим пробегом.
Купил машину — плати и дальше
В начале апреля аналитическая служба «Реального времени» рассчитала рейтинг самых дорогих и самых дешевых в обслуживании популярных автомобилей. Как оказалось тогда, наиболее дешевыми в эксплуатации закономерно оказались и самые дешевые на рынке модели. Однако если измерять это относительно — в долях от изначальной стоимости машины — то они же оказались одними из самых дорогих.
Напомним, тогда для расчета стоимости пользования автомобилем мы оценили расходы на страховку, налоги, бензин, а также на некоторые другие ключевые затраты. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на 3 года, а затем вычислялась среднегодовая стоимость.
Для расчета стоимости пользования автомобилем мы оценили расходы на страховку, налоги, бензин, а также на некоторые другие ключевые затраты. Фото astrakhan-24.ru
На все автомобили, которые участвовали в рейтинге, аналитическая служба рассчитала стоимость ОСАГО сроком на 3 года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), каско, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом). Также были учтены стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год. Помимо этого, была рассчитана амортизация — из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.
Наиболее дешевым в обслуживании автомобилем тогда оказалась Lada Granta, на которую в год нужно потратить всего около 110 тыс. рублей. Примерно в такую же сумму обойдется эксплуатация Lada Kalina и двух моделей, которые в России продаются под французским брендом Renault — Logan и Sandero.
Спустя почти пять месяцев мы решили выяснить, как изменилась стоимость эксплуатации машин, проверить, сменились ли лидеры по дешевизне, а также посмотреть, какие статьи расходов автомобилистов пугают наибольшим ростом.
Полезные советы
Если вы приобретаете подержанную машину, рекомендуется заранее посоветоваться с опытными автовладельцами, уточнить наличие у модели слабостей и преимуществ. Также они смогут вам подсказать, сколько стоят комплектующие к данному авто, и какова будет стоимость возможного ремонта, если таковой понадобится.
Покупая транспортное средство, вы должны не только накопить нужную сумму для покупки, но также заранее просчитать стоимость владения автомобилем, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем, и вы не искали в панике деньги на ремонт. Если вы учтете все возможные статьи расходов, тогда сразу сможете определиться, получится ли у вас содержать машину, которую хочется приобрести, или же стоит остановиться на более бюджетном варианте.
После покупки автомобиля рекомендуется сразу же установить на него КАСКО, особенно если ваш водительский опыт не слишком велик. В случае дорожно-транспортного происшествия вы сможете рассчитывать на компенсацию, согласно коэффициенту, указанному в вашем договоре. ОСАГО в данном случае является обязательным требованием, без него ни один водитель не имеет права передвигаться на автомобиле.
Porsche отдельно от Жигулей
Стоимость владения дорогими и массовыми автомобилями нужно считать отдельно. Иначе не получить точной картины, убежден правозащитник, координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Средняя сумма в 32,2 тыс. рублей в месяц, на его взгляд, выглядит слишком большой.
«Даже если рассчитывать стоимость владения автомобилем для москвичей, то сумма в 32,2 тыс. рублей в месяц выглядит завышенной, ведь за год получается уже около 400 тыс. рублей, а это средняя цена автомобиля россиянина. К примеру, я делал похожий расчет на свой Hyundai i30, у меня получилось по 200 тыс. рублей в год. Из них половина расходов идет на бензин», — отметил Шкуматов.
авто
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Впрочем, по словам правозащитника, в процентном соотношении от зарплат россияне тратят на автомобили намного больше европейцев.
«У россиянина уходит на автомобиль 25% от его доходов, испанец, а я могу это судить по моим друзьям в Испании, на это тратит около 7% от своей зарплаты. Поэтому в России надо сравнивать статистический удельный вес в привязке к доходам граждан. Дайте россиянину зарплату в €2–3 тыс., и тогда можно говорить о какой-то объективности сравнения», — отметил Шкуматов.
Стоимость владения автомобилем в России.
Средняя стоимость нового автомобиля Volkswagen Golf 1.4: 1 млн. 282 тыс. рублей (19.611 тыс.$ США).
Стоимость топлива за 1 литр: Не этилированный бензин марки АИ-95 по 38.05 рублей (0.58$ США); дизельное топливо -по 35.56 рублей (0.54$ США).
Средняя стоимость страхования (ОСАГО): 3 тыс.432 руб. — 4 тыс.188 рублей (52$ — 65$ США).
ВВП на душу населения: 1,59 млн. рублей (24.451 тыс.$ США).
Если сравненивать с другими странами мира ежегодные расходы Россиян на автомобиль значительно ниже. Особенно, если сравнивать расходы на обязательное страхование гражданской ответственности. Но к нашему сожалению, в связи с низкими доходами населения, для многих жителей России сумма страхового полиса ОСАГО равная 4 тыс. рублей является довольно существенной суммой. Правда в нашей стране есть возможность купить за небольшие деньги себе продукцию компании АвтоВАЗ. Потратив по мировым меркам относительно небольшую сумму на приобретение себе Отечественного автомобиля марки Лада, расходы на такое страхование будут примерно (вполне) сопоставимы со стоимостью самого автомобиля. Но тем не менее, эти ежегодные затраты на содержание в России личных автомобилей сегодня сильно бьют по карманам наших граждан (Россиян).
ТОП-10 автомобилей, которые меньше всего потеряли в цене с 2015 по 2018 год.
1) Mazda CX-5 — 89,69%
Лидером Российского авторынка по сохранению остаточной рыночной цены стал трехлетний автомобиль кроссовер- Mazda CX-5, который сохранил в среднем при продаже на авторынке 89,69% своей первоначальной стоимости. То есть, этот автомобиль в среднем подешевел за три года всего на 10,31%!!!
2) Renault Logan — 88,38%
Вторую строчку по праву занимает Французский автомобиль Российского происхождения — Renault Logan, который подешевел за три года при его продаже всего на 11,62%.
3) Mazda 6 — 87,43%
Третью строчку в нашем рейтинге по остаточной стоимости трехлетних автомобилей, занимает популярный у многих автолюбителей автомобиль седан — Mazda 6, который спустя три года в среднем подешевел при продаже на подержанном авторынке всего на 12,57%.
4) Renault Sandero — 87,32%
Популярный в России автомобиль Renault Sandero спустя три года также неплохо сохранил свою остаточную стоимость при продаже. Так например, если бы вы купили этот автомобиль в 2015 году, то на сегодняшний момент смогли бы сохранить от первоначальной его стоимости при продаже на подержанном авторынке, 87,32%. Согласитесь с нами, довольно неплохой результат для данного класса автомобиля.
5) Mazda 3 — 85,7%
Еще один автомобиль Мазда в верхней строчке нашего рейтинга. На этот раз речь идет о младшем брате автомобиля Mazda 6. Так например, авто Mazda 3 (по данным компании «Правильная цена») за три года и на сегодняшний момент сохранила 85,7% стоимости от своей первоначальной цены. То есть получается, что эта машина в среднем за 3 года потеряла около 14,3% от своей начальной стоимости.
6) Hyundai Solaris — 85,22%
Вопреки всем ожиданиям, этот корейский автомобиль -Hyundai Solaris, что стал в России практически «народным», занял по своей остаточной стоимости в нашем рейтинге только шестую строчку. Таким образом, остаточный ценник авто при продаже на подержанном авторынке равен 85,22%. Но все равно зто можно считать отличным результатом. Особенно, если этот автомобиль сравнивать с премиальными авто- брендами из той же Германии.
7) Toyota Land Cruiser 200 — 84,80%
7-ю строчку самых выгодных автомобилей по сохранению их рыночной цены после трех лет зксплуатации занимает японский внедорожник — Toyota Land Cruiser 200. По аналитическим данным от стат-компании «Правильная цена» за три года 200-й «Крузак» в среднем теряет всего около 15,20% своей цены. От себя скажем, для автомобилей внедорожников это просто потрясающий результат.
8) Kia Rio — 84,78%
Восьмое место в нашем рейтинге занимает еще один популярный в России автомобиль — это Kia Rio, который в среднем за три года дешевеет всего на 13,225. Не плохо.
9) Skoda Rapid — 83,98%
В ТОП-10 самых выгодных автомобилей, по сохранению своей рыночной цены при продаже на подержанном авторынке, неожиданно попал автомобиль — Skoda Rapid, который, по данным тех же аналитиков за три года подешевел всего на 16,02%.
10) Chevrolet Niva — 83,32%
Замыкает десятку лидеров в рейтинге, наш отечественный внедорожник — Chevrolet Niva со своей остаточной ценой после трех лет эксплуатации (с 2015 по 2018 год) в 83,32%.
Обслуживание суперкаров
Такие автомобили как Феррари, Мазерати, Ламборджини требуют высочайшего класса обслуживания, и его стоимость не всегда кажется правдоподобной простому обывателю. Оправданием запредельному уровню цен отчасти может служить стоимость и статусность самих суперкаров, и то, что непрофессиональная замена сцепления на Феррари, например, может закончится сложнейшим ремонтом силового агрегата. Стоимость же услуг, для тех, кто владеет такими автомобилями как Феррари, Ламборджини или Мазерати, никогда не была принципиальным вопросом. К примеру, на замену сцепления в Maserati владелец должен потратить 350 тыс. рублей – такова цена комплекта сцепления и замены на официальном московском сервисе. При этом следует учитывать, что при запредельных нагрузках сцепление – своего рода расходник, который требует замены через 15-30 тыс. км.
При средней стоимости владения премиальным автомобилем около 110 тысяч в год необходимо учитывать расходы на топливо, которые составляют, в среднем, 60-90 тысяч рублей в год
В итоге, чтобы понять, во что обойдется обслуживание того или иного автомобиля, необходимо либо провести сложные расчеты с огромным количеством данных, либо руководствоваться личным опытом или данными, собранными профессионалами. Если возможности и времени досконально изучать цены на обслуживания всех интересующих марок нет, остается довериться имеющимся данным и просмотреть хотя бы таблицы регламентных ТО, частоту и стоимость их проведения. Самое глупое, что может сделать будущий владелец — поверить мифам и расхожим мнениям.