Что такое коэффициент бонус-малус в страховании транспорта в 2021 году: таблица

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Как произвести расчет транспортного налога

Зная налогооблагаемую базу и ставку в регионе, можно рассчитать транспортный налог к уплате.

Порядок расчета транспортного налога за 2017-2018 годы для физических лиц и предпринимателей не изменился: по-прежнему сумму платежа считают налоговики и рассылают уведомления почтой по месту прописки гражданина. Если вы хотите проверить, верно ли сотрудники ФНС начислили налог, используйте калькулятор транспортного налога ФНС.

Узнать подробнее о нем можно по этой ссылке.

Большая часть граждан не обладает какими-то специфическими видами транспорта и платит налог за личный автомобиль.

Если вы хотите не просто проверить правильность расчетов налоговиков, но и самим разобраться, как рассчитать транспортный налог по автомобилю, прочтите наши публикации

  • «Как рассчитать транспортный налог за год?»;
  • «Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?».

ВАЖНО! Для дорогих машин установлены специальные коэффициенты, увеличивающие сумму налога, своего рода «налог на роскошь». Они зависят не только от стоимости авто, но и от даты его выпуска

Список таких автомобилей каждый год публикует Министерство промышленности и торговли.

Подробности см. в статье «Как считать возраст дорогого авто для применения повышающего коэффициента по транспортному налогу».

Как сейчас налоговики рекомендуют применять этот коэффициент, узнайте из публикации «ФНС изменила мнение об уплате транспортного налога по дорогим авто».

Если вы купили автомобиль, но не поставили его на учет в ГИБДД, то налог все равно придется заплатить. Почему?

Об этом рассказывается в статье «Отсутствие регистрации транспортного средства не освободит от транспортного налога».

Как рассчитать транспортный налог в 2017-2018 годах юридическому лицу? Предприятия исчисляют этот налог по данным бухучета и сведениям о зарегистрированном на компанию транспорте. Бухгалтер должен проверить, являются ли транспортные средства на балансе организации объектом налогообложения, есть ли льготы по данному налогу — в соответствии с НК РФ и региональным законодательством.

Размер налога к уплате равен произведению налоговой базы и ставки транспортного налога.

Ставку можно найти на сайте ФНС или на нашем сайте в рубрике «Ставки транспортного налога».

Юридические лица платят авансы по транспортному налогу (при этом законы субъекта РФ могут освободить фирму от уплаты авансов).

Сумма налога может зависеть не только от мощности автомобиля, но и от категории транспорта, повышающих коэффициентов, возраста авто, сроков владения.

Подробнее о коэффициенте владения транспортным средством для расчета налога говорится здесь.

В кризисный период руководство компании заинтересовано в снижении налогового бремени.

Ознакомьтесь с материалом наших экспертов «Как можно уменьшить транспортный налог», чтобы узнать о возможных способах снижения размера платежа в бюджет и об их налоговых последствиях.

Для 2016-2018 годов одним из путей снижения налога стало применение налогового вычета к его суммам, начисленным по большегрузным авто, в отношении которых уплачивается сбор за вред, причиняемый этим транспортом дорогам.

Подробнее о применении этого вычета – в статье «Транспортный налог и система Платон (нюансы)».

Разобраться с применением льготы на большегрузы помогут публикации:

  • Вычет на ”Платон” можно подтвердить электронным отчетом»;
  • «Льгота на большегруз пропадет, если в «Платон» заплатит не собственник».

Фирмы на спецрежимах рассчитывают налог за транспортные средства по тем же правилам, что и компании на ОСН.

Как и в какой срок рассчитать этот налог упрощенцу, расскажет статья «Транспортный налог при УСН: порядок расчета, сроки и др.».

Налоговые инспекторы в автоматическом режиме проверяют все поступающие в ФНС декларации, в том числе и по транспортному налогу.

Какие существуют особенности камеральной проверки по данному налогу, расскажет вам эта статья.

Как рассчитывается тариф автогражданки?

Тариф ОСАГО рассчитывается индивидуально для каждого клиента. Базовая ставка умножается на различные коэффициенты, они могут быть как понижающими, так и повышающими (что такое повышенный коэффициент?). Факторов, оказывающих влияние на тариф, довольно много, чего стоит одна только формула определения стоимости. Она выглядит так:

П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП

На секундочку, для расчета цены ОСАГО применяются сразу девять коэффициентов.

  • ТБ — Базовый тариф.

    Установленный правительством тариф, зависит от типа транспортного средства. Для расчета ТБ используются два параметра – непосредственно разновидность ТС и принадлежность юридическому или физическому лицу. На сегодняшний день наиболее дорогой базовый тариф установлен для грузовых автомобилей (категория С) с максимальной массой более 16 тонн, а минимальный – для прицепов к тракторам.

  • КТ — Территориальный коэффициент.

    В крупных городах, где фиксируется больше ДТП, стоимость полиса дороже, чем в небольших населенных пунктах, поскольку и риск страхового случая там меньше.

  • КБМ — Коэффициент бонус-малус.

    Зависит от дисциплинированности на дороге – это тот самый динамический коэффициент, который изменяется в большую или меньшую сторону каждый год. Водителю следует внимательно проверять соответствие высчитанного КБМ реальному положению вещей. Этот поощрительный инструмент дает возможность со временем экономит на страховке половину стоимости! Ну а тем, кто часто попадает в ДТП, придется платить в три раза больше. Как высчитывается КБМ показано в таблице:

  • КВС — Коэффициент возраст-стаж.

    Здесь также все просто – чем больше стаж и возраст водителя (т.е. он опытен и имеет меньше шансов попасть в ДТП), тем дешевле имеет возможность приобрести полис.

  • КО — Ограничивающий коэффициент.

    Связан с тем, предусматривает ли водитель возможность, что за рулем его автомобиля окажутся третьи лица – и он не знает наперед какие. Коэффициент не меняется, если, например, клиент называет конкретных людей (до пяти), кто будет водить авто.

  • КМ — Коэффициент мощности двигателя.

    Мощность указывается в киловаттах, а расчет происходит по формуле 1кВт=1,35962 л.с.

  • КС — Коэффициент сезонности.

    Применяется для тех, кто планирует пользоваться автомобилем в период от трех до девяти месяцев. Дает возможность незначительно сэкономить.

  • КН — Коэффициент нарушений.

    Применяется также не всегда, а только в том случае, если за клиентом были замечены так называемые грубые нарушения закона. К ним относятся передача неправдивых данных при оформлении страховки, организация и содействие ДТП, оставление места аварии, езда в нетрезвом виде, передача ТС водителю, не вписанному в ОСАГО.

  • КП — Коэффициент срока страхования.

    Наконец, последний коэффициент – он применяется в основном для иностранцев, которые проезжают страну транзитом и оформляют ОСАГО на короткий срок.

Вот и все – с коэффициентами разобрались. Наибольший вес при расчете суммы полиса имеет коэффициент бонус-малус. И именно с ним, к сожалению, довольно часто связаны ошибки. Поэтому многие водителя стремятся самостоятельно выяснить свой КБМ.

Влияние класса на скидку ОСАГО

Весь смысл введения системы ранжирования водителей по классу КБМ состоит в поощрении безаварийного вождения и улучшения дорожной ситуации в стране. В связи с этим, аккуратные водители, не допускающие аварий, поощряются бонусными скидками. Размер этих скидок установлен в таблице, и зависит от величины индивидуального класса. Новичку, которые ещё не успел совершить ни одной аварии, как и не успел подтвердить свою аккуратность и соблюдение правил ПДД, присваивается по умолчанию 3-й класс КБМ.

Водитель с третьим классом, согласно таблице бонусов, не имеет права на скидку: полис продаётся ему по номинальной стоимости. Если же водитель, такой автовладелец совершит ДТП, то его класс автоматически понизится на 2 пункта, до первого. Соответственно, в следующем году страховку ему продадут только с надбавкой в 55%. После двух ДТП за год его уровень уже опустится до «М», и ОСАГО ему обойдётся на 145%, то есть, в 2,45 раза дороже.

За безаварийную езду наоборот, водителю делается бонусная скидка.

Величина скидки также зависит от класса КБМ — чем он выше, тем дешевле обойдётся аккуратному шофёру страховой полис. Как видим, чем аккуратнее гражданин водит свой автомобиль, тем дешевле для него полис автострахования. Бывает ситуация, когда в полис вписано несколько человек, имеющих право управлять данным автотранспортом. В этой ситуации стоимость полиса будет рассчитываться по водителю, имеющему самый низкий коэффициент.

Когда применяется и не применяется

«Бонус-Малус» применяется при заключении договоров автострахования сроком на 1 год или при внесении в такие соглашения различных изменений. Собственники и водители автомобильного транспорта имеют право претендовать на получение скидки в том случае, если на момент вступления в юридическую силу нового соглашения закончился период действия безаварийной автогражданки (без просрочек).

Когда гражданин, не вписанный в документ, осуществлял управление автотранспортным средством в течение года, имея на руках страховой документ без ограничений по количеству водителей, а также он не является владельцем машины, то для него будет задействоваться бонус приравненный к 1.

«Малус» будет приравнен к 1 или не будет вовсе применяться в следующих случаях:

  1. При выписке транзитных полисов, период действия которых не превышает 20-ти суток. Как правило, такие документы нужны для транспортирования автомобиля к месту прохождения технического осмотра либо регистрации.
  2. При выписке полисов для автотранспортных средств, имеющих зарубежную регистрацию. При исчислении стоимости свидетельства для таких машин применяется скидка, равная единице.
  3. «Малус-Бонус» не используется при оформлении полисов на автомобильные прицепы.

Как узнать свой КБМ на следующий год?

Сделать это тоже можно, основываясь на данных по текущему классу и КБМ, которые можно получить на сайте «Российского союза автостраховщиков». Необходимо произвести все те действия, которые описаны выше, и после этого заняться определение КБМ и, соответственно, суммы, которую придется заплатить за страховку ОСАГО на определенный период времени.

Как уже было сказано выше, в России действует система, при которой водителей страхователи как поощряют за безаварийную езду, так и «наказывают» за аварийную. Таким образом, для того, чтобы определить свой КБМ, который вступит в силу в определенный период времени, помимо своего текущего класса нужно учесть и количество страховых выплат, причем за все время действия предыдущих договоров ОСАГО.

Все соотношения между количеством выплат и текущим классом водителя, которые влияют на его КБМ и, в конечном итоге, определяют значения этого коэффициента, сведены в специальную таблицу, которую можно посмотреть ниже.

Класс КБМ Класс, который будет присвоен с учётом ДТП
0
ДТП
1
ДТП
2
ДТП
3
ДТП
4
ДТП
М 2,45 М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

На этой таблице нужно найти строчку с вашим текущим классом и КБМ, а потом найти ячейку соответствующую количеству ваших ДТП.

Например, если раньше у водителя был 5-й класс и КБМ 0,9 и с этим полисом по вине водителя произошла одна авария, то в следующему году этому водителю будет присвоен 3-й класс и КБМ 1. В то же время, если аварий по вине водителя не было, то ему присвоят 6-й класс и КБМ 0,85.

РСА гласит

На ресурсе Российского Союза Автостраховщиков помимо табличной формы расчёта КБМ собраны самые распространённые вопросы.

В 2018 г. закон гласит:

  • база АИС РСА предоставляет собранные сведения об обязательных договорах автострахования, заключённых после 1.01. 2011 г.;
  • пополнять данные и вносить правки может только страховщик, РСА этого не делает;
  • при замене водительского удостоверения или паспорта в связи с изменением фамилии необходимо как можно скорее донести информацию до страховщика в письменной форме, чтобы скидка не обнулилась;
  • при подписании ограниченного договора страхования скидка считается по водителю, имеющему наибольший КБМ;
  • при заключении неограниченного полиса коэффициент присваивается только собственнику, но после смены ТС скидка пропадёт (придётся на новое ТС начать отсчёт заново с 3 класса и КБМ = 1);
  • если ранее был заключён договор, предусматривающий ограниченное количество лиц, а потом появился неограниченный полис, то класс присвоят собственнику ТС, указанному в договоре (как только ТС сменится, КБМ снова станет 1, как новичок);
  • при появлении полиса с ограниченным кругом лиц, допущенных к управлению после неограниченного полиса, страховщик должен повысить класс собственнику-водителю и присвоить понижающий КБМ (если была безаварийная езда).

Следить за правильным проставлением КБМ – обязанность страховщиков. Однако полагаться только на агентов при оформлении «подушки безопасности» своей гражданской ответственности не стоит.

Чаще всего скидка «слетает» по двум причинам:

  • смена данных – фамилии или прав (например, при окончании срока действия);
  • информация не внесена в базу РСА своевременно.

Новичку ставится третий водительский класс, КБМ – единица. После года езды без ДТП коэффициент понижается на 0,5. В первый хороший год он будет 0,95, скидка 5%, второй год без происшествий – 0,90, цена полиса упадёт на 10% и т. д.

КБМ и скидка изменяются в обратной пропорциональности друг к другу. Чем меньше КБМ, тем больше скидка.

По единой базе РСА можно проверить коэффициент и класс водителя. При ДТП коэффициент повысится только у виновного водителя. При повышенном КБМ происходит серьёзное удорожание полиса от 40% до 145% , смотря сколько произошло страховых случаев.

При выявлении ошибки нужно разбираться со страховой компанией, выдавшей полис с неправильным значением коэффициента. Обычно такие заявления рассматривают быстро. Однако стоит быть начеку, каждый год проверять цену полиса по калькулятору ОСАГО, чтобы свести возможность ошибки к минимуму.

Агенты часто ошибаются при занесении информации в АИС РСА. Виной может быть не только желание поживиться, но и человеческий фактор – банальная невнимательность оператора. Стоит всё держать под контролем, вовремя проверять и, если необходимо, настаивать на исправлениях.

Post Views: 3

Исправление коэффициента

Когда результат проверки не соответствует ожиданиям водителя, первое, что нужно понять: где конкретно допущена ошибка при определении КБМ. Потребуются полисы предыдущих лет и произведение ручного пересчета значений.

Нужно учитывать, что закон допускает периодическую корректировку коэффициентов. Рекомендуется отталкиваться от Указаний от Банка России относительно предельных значений тарифной ставки и коэффициентов или от действовавших на момент заключения договора тарифа ОСАГО.

Для облегчения поиска рекомендуется исходить из данных за последний страховой год. Если проверку производить регулярно, из года в год, для обнаружения ошибки будет достаточно произведения расчетов за последний год.

При обнаружении ошибки, страхователь обращается в СК, которая приняла к расчетам ошибочные данные. Внесение исправлений, как правило, занимает не более 3 дней. В настоящее время РСА не занимается внесением изменений в базу. Поэтому обращаться с претензиями в данную организацию нет необходимости.

На видео об исправлении КБМ

Зачастую страховщика, который допустил ошибку, уже не существует, поэтому исправить КБМ не получится. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется проводить проверку КБМ в полисе ежегодно, при оформлении нового договора страхования.

Как рассчитывается

Общий алгоритм расчета выглядит следующим образом: каждый год без аварий для водителя означает рост скидки на 5%. В результате десятилетнее вождение без страховых возмещений даст водителю 50-процентную скидку на покупку полиса. Сокращение расходов по ОСАГО вполовину – максимально возможная экономия, на которую может повлиять показатель «бонус-малус».

На определение КБМ оказывает влияние не только наличие или отсутствие возмещений при ДТП, но и их количество. Когда начинающий автомобилист получает 3-й класс, спустя год безаварийных поездок его класс повысится до 4-го и так далее. Максимальный класс вождения, который может быть присвоен автомобилисту – 13-й, при котором КБМ составит 0,5 или 50-процентная скидка.

Если в течение года автомобилист неоднократно становился виновником ДТП, скидка аннулируется, а вместо нее включается повышающий коэффициент. Согласно утвержденной законом таблице соответствия расчетов КБМ и класса вождения, максимально стоимость полиса увеличивается на 145% от исходного значения.

Примерный расчет по соответствию КБМ и класса водителя выглядит следующим образом:

Класс КБМ
М 2,45
2,3
1 1,55
2 1,4
3 1,00
4 0,95
5 0,9
6 0,85

Особенности расчета

Определение конечной стоимости страховки требует учета некоторых нюансов:

  1. Если заключается договор по страховке прицепа, показатель «бонус-малус» равен не менее 1,00.
  2. При эксплуатации автомобиля с транзитными номерами (для оформления страхования на период пути к региону, в котором будет производиться регистрация авто), либо при оформлении полиса для перемещений по стране на временной основе, КБМ равен единице.
  3. При расчете полиса, в список допуска которого включено несколько лиц, значение КБМ определяется по автомобилисту с минимальным классом вождения.
  4. Неограниченная страховка требует определения показателя скидки с учетом безаварийной статистики автовладельца.

Как узнать свой КБМ по ОСАГО по базе РСА?

Вы в любой момент можете узнать свой КБМ. Для этого необходимо просто зайти  и ввести свои данные. Дело в том, что в России уже существует база данных, куда внесены все обладатели отечественных водительских удостоверений и каждому из них присвоен соответствующий класс. Поэтому для получения КБМ на сайте достаточно просто указать свою фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительского удостоверения.

После того, как информация обработается, станут доступны все данные, касающиеся страховой истории того, на чье имя сделан запрос. Следует, однако, заметить, что просто узнать свой класс недостаточно для того, чтобы выяснить, сколько именно придется платить за следующий страховой полис ОСАГО. Для этого следует учесть свой текущий КБМ и уровень аварийности. 

Как восстановить КБМ и вернуть скидки

Рейтинговая система «Бонус-Малус» позволяет каждому водителю получить скидку за полис ОСАГО. При этом бесплатно повысить КБМ может каждый водитель, если соблюдает ПДД.

Иногда КБМ может быть записан с ошибкой. В таких случаях можно восстановить водительский стаж или иные параметры (например, если было произведено обнуление коэффициента бонус-малус в связи с ошибкой другого сотрудника или если нужно изменить КБМ при замене водительского удостоверения).

Ситуации, когда требуется вернуть скидку по ОСАГО различны, и в них может попасть каждый водитель. Для решения проблемы есть проверенный порядок действий. Чтобы восстановить справедливость быстрее, всем водителям рекомендуется сохранять полиса за прошлые годы.

Если пропала скидка при замене прав, это означает, что водитель своевременно не обратился в страховую для внесения изменений. Для исправления ситуации нужно писать жалобу. Сделать это можно через сайт РСА, страховую, ЦБ РФ или спец. компании, которые занимаются решением таких вопросов, и помогут осуществить возврат КБМ при смене прав.

Подробнее о способах восстановления приведено  в статье далее.

Восстановление через сайт РСА

Если зафиксирована ошибка, то нужно подавать жалобу в страховую, чтобы специалисты страховой внесли изменения. Для уточнений иных вопросов или предъявления жалоб можно воспользоваться почтовым ящиком РСА: request@autoins.ru.

Скачать образец заявления в РСА по КБМ

Подробнее о том, как подать жалобу в страховую, описано далее.

Восстановление через страховую

Подавать жалобу в страховую стоит в следующих случаях:

  • при замене водительского, когда информация об этом не было внесена в базу РСА в нужное время;
  • возникли ошибки из-за того, что один и тот же владелец авто был вписан в несколько полисов;
  • в базу изначально были внесены некорректные данные;
  • страховая компания не выполнила актуализацию данных.

Для того чтобы восстановить корректность данных, необходимо:

  1. Убедиться в некорректности данных на сайте РСА.
  2. Написать жалобу в страховую с подробным описанием ситуации и приведением корректных данных из полиса.
  3. Ожидать 30 дней. Если страховая игнорирует жалобу и не выполняет свои обязательства, следует обратиться в судебные органы.

Если у водителя нет полиса на текущий момент, восстановить КБМ также можно без него, для это потребуется:

  1. Уточнить на сайте РСА дату, когда были внесены некорректные данные.
  2. Написать жалобу в страховую и приложить ксерокопии документа, удостоверяющего личность, водительского, а также предыдущих полисов.

Восстановление через ЦБ РФ

Для восстановления этим способом нужно перейти на сайт ЦБ РФ, где потребуется:

  1. Выбрать тему: Страховые организации > ОСАГО > Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора.
  2. Описать суть своей жалобы.
  3. Приложить отсканированный полис в виде электронного файла.
  4. Отправить жалобу.

Восстановление через специализированные компании

Для того чтобы восстановить КБМ через такую компанию, нужно прочитать условия оказания услуг, заполнить форму с данными и ожидать дальнейших указаний от специалистов компании.

Пример работы с такой компанией:

  1. Зайти на сайт компании.
  2. Щёлкнуть на кнопку «Подать заявку».
  3. Указать в открывшейся форме все необходимые данные.
  4. Нажать на кнопку «Оформить заявление».

После этого специалист компании свяжется с водителем для уточнения информации и восстановление КБМ будет произведено в кратчайшие сроки (от 24 часов до 30 дней, точный срок решения проблемы зависит от сложности конкретной ситуации).

Как вернуть деньги после восстановления КБМ

Для этого нужно заполнить заявление на перерасчет. Общая последовательность действий:

Скачать образец заявления на перерасчет КБМ

КБМ – что это такое и зачем он нужен?

Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя.

Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. А если и попадают, то очень редко и не по своей вине. Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ.

Другими словами, коэффициент бонус-малус – это скидка водителю за безаварийное управление транспортным средством.

За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.

Как присваивается КБМ

Коэффициент бонус-малус присваивается водителю при заключении или изменении договора обязательного страхования ОСАГО со сроком действия 1 год.

Для определения величины коэффициента КБМ водителя страховая компания использует сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), содержащиеся в АИС ОСАГО.

Если в АИС ОСАГО сведения в отношении водителя отсутствуют, то коэффициент КБМ для него устанавливается равным 1.

Рассмотрим на примерах, как устанавливается КБМ.

Пример 1. Водитель много лет не был виновником ДТП и не получал в связи с этим страховые выплаты. При заключении нового договора ОСАГО ему устанавливается КБМ=0,5. Он платит половину стоимости страховки. Через год при расчете стоимости страховки снова будет применен КБМ, равный 0,5, если с течение года ему не выплачивались страховые возмещения. Но если было одно страховое возмещение, то при заключении нового договора ОСАГО ему будет установлен КБМ, равный 0,8. При двух страховых возмещениях коэффициент КБМ составит уже 1.

Пример 2. Водитель купил страховку при коэффициенте бонус-малус, равном 1,55. Через год, при отсутствии страховых выплат в течение года ему будет установлен коэффициент 1,4, еще через год – коэффициент, равный 1.

Пример 3. Водитель купил страховку при коэффициенте бонус-малус, равном 1. В течение года он два раза был виновником ДТП и поэтому два раза получал страховые возмещения. В таком случае через год при оформлении полиса ОСАГО для него будет применен КБМ, равный 2,45.

Полезно иметь в виду, что при перерыве в страховании более года водителю будет установлен КБМ, равный 1.

Каждый водитель может узнать величину своего бонуса-малуса на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Очень важно, чтобы в АИС ОСАГО были включены корректные сведения о каждом водителе. Поэтому, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или изменяются иные сведения, указанные в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению автомобилем, то застрахованный должен незамедлительно сообщить об этом страховой компании в письменной форме

Эта информация будет внесена в АИС ОСАГО.

Можно ли избежать увеличения цены после ДТП

Если в предыдущий год произошла авария, в которой виновником стал владелец автомашины, он может прибегнуть к различным хитростям при регистрации полиса ОСАГО:

  • Переход из одной страховой компании в другую. С 2013 года страховщики используют единую базу данных, поэтому данный способ не поможет.
  • Отказ от официального оформления ДТП. Если повреждения незначительны и участники готовы отказаться от взаимных претензий. Иногда материальная компенсация повреждений на месте, без оформления ДТП, может компенсировать повышение КБМ и цены страховки.
  • Исключение виновника ДТП из списка лиц, имеющих возможность управлять автомобилем.
    Хотя, единственный, действительно законный и действенный способ сэкономить при покупке полиса ОСАГО и получить максимальную скидку – водить аккуратно, соблюдая все правила.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector