Главные правила буксировки прицепа, штрафы за несоблюдение

Содержание:

Какой штраф при нарушении допустимого ограничения?

По автомагистрали нельзя передвигаться на ТС скорость которого менее 40 км/ч по его состоянию или техническим характеристикам. За данное нарушения на водителя может быть наложен штраф в размере 1000 рублей.

А также административные штрафные санкции предусмотренные за то, что водитель превысил скоростной режим регулируются ст. 12.9 КоАП и зависят от того на сколько км/ч водитель превысил скорость и способа фиксации данного нарушения.

  • Превышение скоростного режима водителем свыше 20, но не более 40 км/ч (ч.2.ст.12.9) штраф в размере 500 рублей.
  • Превышение скорости свыше 40, но не более 60 км/ч . (ч.3 ст.12.9) штраф от 1000 до 1500 руб.
  • Превышение скоростного режима свыше 60 км/ч , но не более 80 км/ч (ч.4 ст.12.9) штраф от 2 до 2.5 тыс.руб. либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  • Если водитель превысил скорость более чем на 80 км/ч, то его ждет штраф в размере 5000 руб (ч.5 ст.12.9) или же лишение ВУ на срок 6 месяцев.

Если водитель в течение года совершил повторно данное нарушение, то налагаемый на него штраф увеличиться почти в два раза и зависит от величины превышения.

Помимо наказания по ст.12.9 за превышение скорости с водителя могут взыскать штраф и по ст. 12.16 за невыполнение им требований, которые предусматриваются знаком 3.24. При этом в расчет не берется величина превышения, за данное правонарушение могут взыскать штраф в размере 500 руб.

  1. Учебная езда на авто по автомагистрали. На сегодняшний день водители не имеют право проводить учебные выезды на автомагистраль. За такое нарушения может быть наложен штраф в 1000 рублей.
  2. Движение грузовых машин по автомагистрали. Согласно п.16.1 ПДД для грузовиков предусмотрены особые условия движения по автомагистралям. Грузовые авто с разрешенной массой свыше 3.5 тонн не должны двигаться по автомагистрали далее второй полосы. За такое нарушения также предусмотрен штраф в размере 1000 рублей.
  3. Расположение транспортных средств на автомагистрали. В соответствии с пунктом 9.4 на автомагистралях водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    Причем не имеет значения, находится автомагистраль вне населенного пункта или на его территории. За приведенное нарушение на водителя будет наложен штраф в размере 1 500 рублей.

  4. Разворот авто на автомагистрали. Разворачивать свое авто на автомагистрали вы можете только с помощью специальных дорожных развязок.

    Как говориться в пункте 16.1 ПДД, водителю запрещено делать разворот через технологические разрывы, да и просто въезжать в такие разрывы запрещается. За такое нарушения водителю могут выписать штраф в размере 2500 рублей.

  5. Движение автомобиля задним ходом по автомагистрали. Еще одной характерной особенностью автомагистрали является запрет на движение по ней задним ходом. За подобное нарушения предусмотрен штраф в размере 2500 рублей.
  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
  • остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;
  • разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
  • движение задним ходом;
  • учебная езда.

При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).
Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

Знак 5.3 «Дорога для автомобилей»:

Значение реакции и соблюдение главного правила

Существует такое понятие как скорость реакции. В нашем случае речь идет о скорости реакции водителя на происходящее вокруг него. Причем у разных людей, в зависимости от различных факторов, реакция может существенно отличаться.

Некоторым хватает доли секунды, чтобы отреагировать на изменения в движении. Другие тратят на это до нескольких секунд. И тут есть прямая закономерность. Чем выше текущая скорость транспортного средства, тем более расстояние успеет проехать автомобиль, пока водитель успеет отреагировать. А чем скорость будет меньше, тем выше вероятность для водителя успеть среагировать, принять решение и совершить маневр, позволяющий избежать ДТП, аварии или иного инцидента.

Что же касается главного правила, то тут все предельно просто. Каждый водитель обязан думать о соблюдении мер безопасности. Это влияет непосредственно на него, а также на других участников движения.

Автомагистрали и скоростные шоссе

Автомагистраль

  • Обозначается знаком .
  • Проезжие части для противоположных направлений всегда разделены.
  • На автомагистрали не может быть перекрестков, все повороты реализованы с помощью эстакад, тоннелей, транспортных развязок.
  • Имеются полосы разгона и торможения, являющиеся частью автомагистрали. На этих полосах действует тот же скоростной режим,
    что и на автомагистрали.
  • По автомагистрали вы всегда должны двигаться в правом ряду, за исключением случаев обгона других транспортных средств.

Въезд на автомагистраль, полоса разгона.

Полоса разгона предназначена для того, чтобы вы смогли адаптировать свою скорость и беспрепятственно влиться в поток движения
по автомагистрали. Поскольку полоса разгона является частью автомагистрали, то транспортные средства, движущиеся по ней, не
имеют обязательств уступить дорогу. Участники движения должны взаимно адаптировать скорость и расположение транспортных средств,
для продолжения движения.

Если въезд на автомагистраль не оборудован полосой разгона, то въезжающие на автомагистраль должны уступить дорогу транспортным
средствам, движущимся по автомагистрали.

Полосу разгона следует покинуть при первой возможности. Не забудьте проверить слепую зону перед перестроением.

На автомагистралях запрещается:

  • Остановка и стоянка
  • Разворот (не допускается использовать технологические проемы в разделительной полосе, предназначенные для автомобилей
    аварийных и дорожных служб)
  • Движение задним ходом
  • Движение пешеходов
  • Движение велосипедов
  • Движение мопедов
  • Путешествовать автостопом и подбирать попутчиков
  • Использовать обочину (за исключением аварийных ситуаций)
  • Буксировка (в случае поломки или аварии разрешена буксировка до ближайшего съезда с автомагистрали)
  • Движение транспортных средств, скорость которых, согласно техническим характеристикам, не превышает 40 км/час
  • Движение тракторов и сельскохозяйственной техники

Съезды с автомагистрали обычно обозначены такими знаками:

Опасность автомагистралей

Вот главные причины возникновения опасностей, которым следует уделить особое внимание:

Привыкание к скорости на выезде из автомагистрали. Если вы продолжительное время двигались с большой скоростью, то
после съезда с автомагистрали и снижения скорости какое-то время вам будет казаться, что вы движетесь очень медленно.
По этой причине необходимо быть особенно осторожными при прохождении поворотов сразу после съезда с автомагистрали.
Вам потребуется некоторое время, чтобы снова начать адекватно оценивать тормозной путь и расстояния.
Множественные столкновения из-за несоблюдения безопасной дистанции при движении. Если вы движетесь со скоростью
110 км/час, то безопасная дистанция до следующего автомобиля примерно 110 метров.
Долгая монотонная езда по прямым дорогам увеличивает риск усталости и, как следствие, одиночной аварии по причине
усталости водителя

Если вы отправились в долгую дорогу, не забывайте делать остановки и отдыхать.
Если идет дождь или на дороге лужи, то следует соблюдать особую осторожность и снизить скорость. Риск аквапланирования
тем выше, чем выше скорость движения

Последствия форсирования лужи на скорости в 100 км/час могут быть очень опасны.

Дорога для автомобилей

  • Обозначается знаком .
  • Имеет схожие принципы организации дорожного движения, что и автомагистраль, но есть несколько отличий:
    • Проезжие части встречных направлений разделены не всегда. Таким образом, могут встречаться участки, на которых
      присутствует встречное движение.
    • Полосы разгона и торможения короче, чем на автомагистралях. Чаще встречаются ситуации, когда полоса разгона или
      торможения может отсутствовать.
    • Разрешено использовать обочину.

Поскольку стандарты безопасности для таких дорог ниже, чем для автомагистралей, то вероятность происшествий на них несколько выше.

В последнее время для таких дорог часто используются кабельные барьеры и принцип 2+1, когда на две полосы одного направления движения
приходится одна полоса противоположного. Эти меры очень эффективны по части предотвращения аварий.

Движение грузовых автомобилей по скоростным шоссе

Тяжелые грузовые автомобили (полной массой свыше 3,5 тонн) могут двигаться по скоростным шоссе с максимальной скоростью 90 км/час.
На остальных дорогах их скорость движения ограничена 80 км/час.

Учебник ПДД | Содержание

Как правильно подготовиться

Можно дать несколько рекомендаций касательно подготовки к движению.

Это важно запомнить, если вам важно понять, как ездить с прицепом задним ходом. Рекомендации следующие:

Рекомендации следующие:

  • перед началом движения выровняйте автоприцеп и машину;
  • автопоезд должен находиться строго на одной линии;
  • тренировки лучше начинать с прицепов с низким тентом;
  • развернитесь комфортно вполоборота, оперевшись рукой на пассажирское кресло;
  • трогайтесь медленно и максимально плавно;
  • если происходит отклонение автоприцепа от заданной траектории, нужно повернуть руль в нужную сторону энергично, но коротко;
  • если маневр не удается, просто проедьте вперед, и повторите попытку.

Учтите, если сильно выворачивать и нарушать траекторию, вы начнете заламывать сцепное устройство, можно повредить фаркоп, дышло и банально разбить себе заднюю оптику на машине.

Сколько можно ехать под знаки 40, 60, 70 км/ч и другие?

Первое, что следует упомянуть – если есть знак ограничения скорости, то ехать можно не больше указанной на нём. Дело здесь не в ПДД, а других подводных камнях. Да, очень часто ненаказуемо ехать с превышением не более 20 км/ч, но это не всегда так.

А вот если Вы едете больше, чем на 20 км/ч быстрее разрешённой скорости, то на Вас будет наложен штраф от 500 рублей, либо Вас могут лишить прав на срок до 1 года.

Также следует учесть погрешность измерительного прибора – но это относится только к камерам автоматической фиксации. У камер у инспекторов в руках на дороге практически не учитывается погрешность, хотя, она, конечно же, есть.

У камер автоматической фиксации такая погрешность составляет обычно около 1-2 км/ч.

Ненаказуемая скорость при знаках ограничения
Сколько ограничение скорости? Сколько можно ехать?
40 км/ч Не более 61 км/ч
50 км/ч Не более 71 км/ч
60 км/ч Не более 81 км/ч
70 км/ч Не более 91 км/ч
80 км/ч Не более 101 км/ч
90 км/ч Не более 111 км/ч
100 км/ч Не более 121 км/ч
110 км/ч Не более 131 км/ч
120 км/ч Не более 141 км/ч
130 км/ч Не более 151 км/ч

Таким образом, на выбираемую скорость в зоне действия знака ограничения скорости влияют следующие факторы:

  • можно ехать с превышением 20 км/ч без штрафа по КоАП,
  • можно ехать с небольшим превышением 1-2 км/ч из-за учитываемой погрешности камер фотофиксации.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли не оплачивать штрафы ГИБДД и как?
  • Новые штрафы за превышение скорости с 1 января 2021 года – это правда или нет?
  • Какие скоростные ограничения установлены по Правилам на участках дорог и знаками?

Но не всё так просто!

Дело в том, что погрешность скорости бывает не только у камер фотофиксации нарушений, но и у спидометра Вашего автомобиля. Чаще всего значение скорости может быть занижено или завышено из-за другого радиуса колёс, отличного от того, с которым откалиброван спидометр. Так, если Вы поставили колёса больше, чем те, с которыми купили машину, то реальная скорость будет выше, чем показывает спидометр, и тогда вышеперечисленные значения для Вашего спидометра не подходят, и Вам можно ехать с меньшей скоростью. Будьте осторожны!

Кроме того, и это уже хорошая новость, у большинства автомобилей изначально спидометры показывают примерно на 1-3 км/ч выше скорость, чем реальная. Поэтому если Вы слегка превысили ограничение, указанное на знаке плюс 20-21 км/ч, то, вероятнее всего, штраф за превышение не придёт.

Особенности Автодории

Между тем, всё ту же погрешность следует исключить, если речь идёт об Автодории – типах камер, которые работают попарно на одном участке дороги, расположены на небольшом расстоянии друг от друга и измеряют среднюю скорость.

В этом случае ненаказуемое превышение скорости по КоАП не более чем на 20 км/ч всё ещё работает, но погрешность практически исключается.

Регистрация легкового прицепа в МРЭО

Свежеприобретенный прицеп подлежит обязательной регистрации в МРЭО ГИБДД. Процедура осуществляется как при личном визите, так и через портал Госуслуги. На это у собственника есть 5 суток с даты покупки, указанной в договоре сделки.

Алгоритм действий следующий:

  • сбор документов ;
  • подача заявления;
  • уплата госпошлины (пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК );
  • представление прицепа для осмотра и сверки. После чего представитель ГИБДД ставит пометку о прохождении осмотра.
  • оформление документов на прицеп;
  • регистрация.

Для техосмотра собственник готовит ряд документов:

  • собственный общегражданский паспорт;
  • техпаспорт на прицеп;
  • заявление;
  • договор купли-продажи;
  • оплаченную квитанцию пошлины.

После регистрации собственник получит свидетельство, обновленный паспорт с соответствующей отметкой и номерные знаки. Все, теперь новинку можно прицеплять к собственному автомобилю и ездить, не боясь штрафов.

Штраф за прицеп без документов

Прицеп без регистрации. Для граждан штраф за такое нарушение — до 800 рублей. Доказательством регистрации служат госномер и ПТС.

Нет номеров. За это инспектор оштрафует на сумму до 5000 рублей или лишит прав на срок до 3 месяцев.

Нет нужной категории. Если нет открытой категории на управление машиной с прицепом, штраф — до 15 000 рублей.

Прицеп юрлица не застрахован. В 2020 году Верховный суд постановил не применять закон об ОСАГО к владельцам легковых прицепов. Это написано и в п. «д» ч. 3 ст. 4 закона об ОСАГО. Страховой полис для прицепа нужен, только если машина зарегистрирована на компанию. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО — 800 рублей.

Немного о категории С

К категории С относятся транспортные средства, показатель разрешенной максимальной массы которых составляет более 3500 килограмм.

Согласно действующим правилам дорожного движения, водители, у которых открыта категория с обозначением С, могут управлять только средними и тяжелыми грузовыми автомобилями.

Дополнительно они могут управлять ТС в составе автопоезда вместе с прицепом, если разрешенная предельная масса последнего составляет не более 750 килограмм.

Для справки. Средними грузовиками являются машины весом от 3500 до 7500 кг. А к категории тяжелых грузовых машин относят ТС более 7500 кг.

Здесь есть очень важный нюанс. Если в ваших водительских правах открыта только категория С, вы не имеете законного права управлять легковыми транспортными средствами и небольшими грузовыми авто. К последним относят грузовики весом не более 3500 кг. Это касательно того, какие права и обязанности дает сугубо категория С.

Но не забывает про подкатегорию СЕ. В контексте нашего материала она играет большое значение.

Категория СЕ

Теперь представим, что у водителя в его удостоверении указывается не просто категория С, а СЕ. Что это означает?

Прежде всего, каждый водитель обязан строго соблюдать правила буксировки прицепа . Это даже не обсуждается. Примите это как аксиому или золотое правило. Если вы не умеете управлять машиной, к которой прикреплен прицеп, садиться за руль опасно для вашей жизни и жизни других участников дорожного движения.

В правилах вождения с автоприцепом нужно разбираться точно так же, как и в вопросе относительно перевозки людей в прицепах-дачах . Прочтите этот материал и запомните на всю жизнь.

К интересующей нас категории СЕ относят транспортные средства, подпадающие под критерии категории С, соединенные с прицепными ТС (автоприцепами), у которых разрешенная предельная масса составляет более 750 килограмм.

Если вам нужно на машине типа С перевезти тяжелый прицеп (его вес превышает 750 кг), тогда без открытия дополнительной подкатегории СЕ вы не имеете право это делать.

С1 и С1Е

Поскольку это все относится к основной категории С, их нужно рассмотреть более подробно.

С1. Это подкатегория, куда включают транспортные средства с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн. Одновременно эта подкатегория дает право управлять машиной вместе с легковым прицепом, если его вес составляет до 750 кг. Если водитель имеет в удостоверении отметку категории С (основная), тогда он также имеет право управлять ТС, которые относятся к подкатегории С1.

С1Е. Еще одна важная подкатегория. При ее получении водитель может управлять различными транспортными средствами, соответствующими критериям подкатегории С1, но уже с тяжелыми видами прицепов. То есть с автоприцепами, превышающими вес в 750 кг

Но важно соблюдать условие. Суммарная разрешенная масса грузового авто, а также буксируемого прицепа, не может составлять более 12 тонн

Если у водителя открыта категория СЕ (старшая, основная), тогда он имеет право управлять всеми ТС, которые соответствуют критериям подкатегории С1Е.

Думаю, мы в этом вопросе разобрались, причем достаточно детально.

55,00

Добрый день, уважаемый читатель.

В большинстве случаев легковые автомобили эксплуатируются без прицепов. Поэтому автовладельцы, которые лишь изредка возят грузы на прицепе, со временем забывают пункты правил дорожного движения, регламентирующие движение с прицепом.

В этой статье рассмотрены ПДД, связанные с буксировкой прицепов:

Что сказано в ПДД

В правилах дорожного движения сказано, что эксплуатация автотранспорта с прицепом возможна при соблюдении условий и требований:

  1. Наличие водительской категории В, а в случае, когда масса прицепа превышает 750 кг и категории Е.
  2. Прицеп зарегистрирован, имеет государственные номерные знаки и необходимые документы. При первом же требовании сотрудника ГИБДД водитель обязан предоставить СТС, полис ОСАГО с указанием, что авто эксплуатируется с прицепом (отдельный полис не нужен, следует лишь поставить отметку в страховке на машину), а также документы, подтверждающие право вождения данного ТС.
  3. Прицеп соответствует всем нормам, оснащен осветительными приборами (поворотниками и стоп-сигналами), а также технически исправен и используется только по назначению. Категорически запрещено перевозить в прицепе людей (если нет специально оборудованных сидячих мест).

ВАЖНО! ПДД предусматривают знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено». В зоне его действия запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств

При этом нужно учитывать, что знак не запрещает движение автобусов и легковых машин с прицепом: он рассчитан только на грузовики и тракторы.

Права на прицеп к легковому автомобилю

Права на прицеп к легковому автомобилю необходимо получить только в том случае, если планируется управлять транспортным средством с тяжелым прицепом – вес более 750 кг в незагруженном состоянии. В таком случае нужно будет открыть подкатегорию ВЕ, что делается путем ускоренного обучения в автошколе – водителю нужно будет лишь освоить навыки управления машиной с прицепом и сдать практический экзамен.

Нужны ли права на прицеп

Права на прицеп нужны только тем, кто собирается перевозить в прицепе большие грузы. Например, если масса прицепа в пустом состоянии 550 кг, а предполагается перевозить груз более 200 кг, то сотрудники ГИБДД потребуют соответствующее разрешение на управление подобным «автопоездом».

На какой прицеп не нужна категория

На легкий прицеп, который имеет разрешенную массу в 750 кг, дополнительная категория в водительских правах не нужна. Его можно будет крепить к любому автомобилю и даже задействовать грузовой транспорт, если для его управления имеются соответствующие права.

Какая категория нужна для легкового прицепа

Для легкового прицепа нужна подкатегория прав Е. То есть при наличии водительского удостоверения с открытой категорией В нужно будет пройти обучение и получить подкатегорию ВЕ. Это необходимо в том случае, если планируется легковым автомобилем перевозить такой по массе груз, который в сумме с весом самого прицепа превысит показатель в 750 кг.

Если нужная подкатегория отсутствует, то может быть наложен штраф инспектором ГИБДД в размере до 5000 рублей.

Категория на прицеп к грузовому автомобилю

По поводу категорий прав в отношении прицепов к грузовым автомобилям действуют те же правила, что и для обладателей водительского удостоверения с открытой категории В:

  • если грузовиком планируется перевозить только легкие прицепы, не превышающие разрешенную массу в 750 кг, то подкатегорию открывать не нужно;
  • превышение веса прицепа в нагруженном состоянии даже на 1 кг – повод для инспектора ГИБДД потребовать подтверждение открытой подкатегории СЕ.

Прицеп до 750 кг и категория прав

Категория прав при перевозке прицепа до 750 кг остается неизменной, не требуется открытие дополнительной подкатегории. Если водитель имеет право на управление легковым автотранспортом, то к такой машине он может смело крепить прицеп весом до 750 кг и двигаться в любом направлении. Это же правило действует в отношении водителей грузовых машин с категорией водительских прав С.

Смотрите в этом видео о том, какая категория прав нужна для вождения авто с прицепом:

Категории водительских прав для перевозки прицепа

Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:

Категория Прицеп который можно буксировать
В 1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг.
BE любые прицепы
С РММ до 750 кг
СE любые прицепы
D РММ до 750 кг
DE любые прицепы

Примечание. Таблица составлена на основе статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.

Что касается категории B, то она в некоторых случаях позволяет «таскать» и более тяжелые прицепы:

Например, разрешенная максимальная масса автомобиля 2 000 кг, масса автомобиля без нагрузки 1 500 кг. В этом случае к машине можно добавить прицеп с разрешенной массой до 1 500 кг и дополнительная категория не потребуется.

Если же Вы хотите перевозить более тяжелые прицепы, то следует пройти обучение и сдать экзамены на категорию Е:

Примечание. Теоретический экзамен сдается по тому же комплекту билетов, что и экзамен на основную категорию. Например, для категории СЕ используется комплект CD, для BE — ABM.

Категория M

Это самая «низкая по кастовости» отметка в правах, дающая право на управление скутерами и мопедами, но при определённых условиях. Дело в том, что ФЗ о БДД предписывает только то, что те, кто владеет этой пометкой в в/у, имеют право управлять мопедом или лёгким квадрициклом.

А вот определение мопеда есть уже в ПДД. И если у вас есть категория M, то вы можете управлять мопедом или скутером при следующих условиях (все они должны быть выполнены):

  • у него 2, 3 колеса (мопед, скутер) или 4 колеса (квадрицикл),
  • рабочий объём двигателя не более 50см3 либо электродвигатель мощностью от 0,25 до 4 кВт,
  • это транспортное средство не развивает скорость более 50 км/ч по характеристикам.

Если одно из вышеперечисленных условий не выполнено, то вам потребуется категория A. Если электродвигатель имеет мощность менее 250 Ватт, то вам вообще не нужны никакие категории прав для езды на этом велосипеде с электродвигателем.

Но самое главное в возможности управлять скутером или мопедом – вам нужны просто права с любой имеющейся категорией. Не обязательно там должна присутствовать о, согласно статьи 25 ФЗ о БДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector