Про скорость движения с прицепом

Общие правила

Если действовать согласно ПДД, соблюдая установленную скорость движения автомобиля вместе с прицепом, риск угодить в аварию или стать участников либо виновником ДТП значительно снижается.

Это касается не только соблюдения скоростного режима. К основным правилам езды с трейлером стоит отнести такие пункты:

  • В зависимости от грузоподъёмности автоприцепа, для его буксировки машиной водитель должен иметь открытую категорию B, C или D.
  • Автомобилистам с категорией B разрешается управлять ТС с прицепом категории О1, то есть с массой до 750 килограммов. При этом общий вес автопоезда не должен составлять свыше 3500 кг.
  • На прицепе, выполненном своими руками или купленном от производителя, обязательно должны присутствовать габаритные сигнальные фонари, указатели поворотов и стоп-сигналы. Вся светотехника обязана находиться в исправном состоянии.
  • Чтобы тянуть за собой трейлер, на автомобиль устанавливается тягово-сцепное устройство, или просто фаркоп. Они бывают съёмными и неснимаемыми. Выбирать лучше первый вариант.
  • При езде на машине без прицепа сцепной шар необходимо снимать.
  • Если габариты трейлера больше, чем у автомобиля, тогда на машину требуется установить дополнительные зеркала заднего вида. Для них предусмотрены увеличенные держатели. Это позволяет контролировать происходящее позади авто.
  • При перевозке прицепа нужно иметь клинья для упора колёс на прицепе. Это актуально для ситуаций при вынужденной остановке на дороге с уклоном.
  • Прицепы категории О2 и О3 обязательно оснащаются тормозной системой.
  • Категорически запрещено перевозить людей в прицепах, вне зависимости от их типа.
  • Необходимо строго соблюдать скоростные ограничения.
  • Для прицепа требуются отдельные регистрационные документы. Их присутствие у водителя при поездках является обязательным.

Существуют отдельные требования в отношении груза, который перевозится на автоприцепе.

Распределение нагрузки при езде с прицепом

Нельзя транспортировать груз, который:

  • мешает нормальному обзору дороги для водителя;
  • мешает маневрированию и управлению;
  • закрывает сигнальные приборы на прицепе;
  • закрывает номерные знаки;
  • превышает допустимые габариты автопоезда;
  • создаёт препятствия и помехи для другого транспорта;
  • влияет на устойчивость автомобиля.

Как видите, правил достаточно много, и они крайне жёсткие. Любое нарушение влечёт за собой не просто риск получить штраф, но и возможность столкнуться с более серьёзными последствиями в виде ДТП, потери груза, порчи имущества, поломки собственного трейлера или автомобиля.

Прежде чем отправляться в путь, учитывайте, что:

  • при движении в составе автопоезда (машина плюс прицеп) тормозной путь заметно увеличивается в сравнении с движением без трейлера;
  • набор скорости будет происходить медленнее обычного;
  • прицепу свойственна инертность, то есть при торможении машины он продолжает двигаться, не имея собственной тормозной системы;
  • суммарная длина автопоезда увеличивается;
  • прицеп при неаккуратном управлении может занести;
  • при необходимости автоприцеп можно отцепить и припарковать вручную.

При этом водители часто игнорируют эти рекомендации, нарушают правила. Одним из последствий оказывается занос.

Важность соблюдения дистанции

Привычка может сыграть с автомобилистом, который лишь недавно начал эксплуатировать прицеп, злую шутку.

На большом количестве легковых прицепов собственной тормозной системы не предусмотрено.

Разогнавшись буквально до 70 км/ч и начав торможение, автопоезд будет иметь тормозной путь на 8 метров больше, чем на машине без прицепа.

Это означает лишь одно: при езде с трейлером необходимо тормозить заранее и плавно, строго соблюдая дистанцию, и по мере возможности её увеличивать. Просто не всегда это возможно в условиях плотного городского потока.

Если разрешённая скорость езды с прицепом будет нарушена, а дистанция между авто не выдержана, это закончится столкновением. А поскольку водитель с прицепом ехал сзади, по правилам именно он будет считаться виновником ДТП.


Езда с прицепом, оснащенным тормозом

Да, существует максимальная допустимая скорость движения с прицепом на легковом авто. Но прежде чем её развивать, убедитесь, что до машины впереди достаточно расстояния и при необходимости вы успеете затормозить. Дополнительно делайте поправку на текущее состояние дорожного покрытия. На заснеженных и мокрых дорогах тормозной путь становится ещё больше.

Если в правах нет нужной категории

Если водитель все-таки принял на себя ответственность и отправился в дорогу с прицепом, и данный случай подпадает по обязательное владение категорией «Е», а таковой не оказалось в правах, то данное действие, согласно Кодексу об административных правонарушениях, приравнивается к езде без прав. По состоянию на время написания данной статьи это наказывается штрафом в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей с постановкой автомобиля вместе с прицепом на штрафстоянку. Печально, но справедливо. И потому, чтобы не испортить себе настроение по пути на природу, в отпуск или по делам — взвесьте все «за» и «против», проверьте все еще раз и только потом отправляйтесь в путь!

Справка: «Разрешенная максимальная (или полная) масса» — это масса снаряженного автомобиля с грузом, водителем и пассажирами или прицепа с грузом, установленная предприятием изготовителем в качестве максимально допустимой. Указывается в паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации транспортного средства. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав».

Также читайте наш материал о категориях на прицеп здесь. А о самодельном прицепе-капле, на который достаточно категории «B» — в этой статье.

Автоклуб78 https://autoclub78.ru

Общие правила буксировки прицепа

По установленным правилам буксировки пользоваться прицепом разрешается при таких условиях:

  • присутствует удостоверение с «Е» категорией и документы на используемый прицеп, который обязательно обозначают в полисе;
  • есть номерной знак;
  • автопоезд исправен;
  • видимость на дороге не ограничена;
  • присутствуют осветительные приборы (при перемещении в ночное время);
  • прицеп не преграждает заднюю часть ТС;
  • проверены все соединения, шины, имеется смазочный материал.

Несоблюдение этих условий повлечет наложение штрафа.

Осмотр и подготовка к буксировке

Перед использованием прицепного устройства следует выполнять ряд обязательных действий:

  1. Проверяется сцепка. Все должно быть исправно и надежно фиксироваться. Проверяется наличие страховочного троса (цепи). Люфт при соединении обязательно устраняется.
  2. Смазывается фаркоп. Для надежности дополнительно используют графитовую смазку: она снижает эффект трения сцепленных элементов.
  3. Проверяются подшипники. Нужно приподнять для прокрутки колес.
  4. Осматриваются амортизаторы. Их неисправность может привести к заносу при движении и аварийно опасной обстановке.
  5. Проверяется работа сигнальных огней. Сбоев быть не должно.
  6. Измеряется давление в шинах. При разных показателях давление выравнивают.

Как избежать заноса прицепа

Особое внимание нужно уделить поворотам на автомобиле. Из-за увеличения дуги при повороте необходимо брать больший боковой интервал

Поворачивая влево, дуга берется правее и наоборот. Заносов следует избегать, иначе прицеп опрокинется.

Водители делают одну основную ошибку — тормозят при поворотах. Этого делать нельзя.

Притормаживают до поворота на прямом участке дороги и затем поворачивают.

Когда прицеп все же стало кидать в стороны, остается два решения:

  • вхождение в поворот;
  • добавление скорости.

Парковка задним ходом

К ручной установке прибегают при невозможности парковки с авто в связи с грузоподъемностью или отсутствием поворота.

Парковаться задним ходом проблематично. Нужно придерживаться обратной траектории: когда задняя часть автомобиля уходит вправо, прицеп идет в обратную сторону. Ход должен быть плавным, а вращение руля быстрым, чтобы прицеп не сложился.

Особенности загрузки прицепа

Обязательно равномерное размещение груза в прицепе: в идеале — с центром тяжести над осью или же между ними, если осей несколько.

При смешении центра тяжести излишне нагружается сцепка и задняя часть тягача. Сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием снижается.

При размещении основной массы груза на задней части прицепа происходит поднятие задней части авто.

Крайне важно, чтобы груз размещался максимально низко. В противном случае прицеп будет раскачиваться в ходе движения, затрудняя управление

Согласно пункту 23.3 ПДД груз допускается к перевозке, если:

  • обеспечивается нормальный обзор дороги;
  • транспорт устойчив и управление не нарушено;
  • груз не закрывает знаки на транспорте, световые приборы, световозвращатели;
  • другие участники движения смогут воспринимать при необходимости сигналы при подаче их рукой;
  • груз не создает чрезмерного шума, загрязнений и пыли.

На какой прицеп не нужна категория: примеры расчетов

Для того чтобы понимать, необходима ли подкатегория ВЕ на автомобиль с автоприцепом, необходимо знать ограничения по весу подвижного состава и его элементов, и правила его расчета.

Параметры автосостава Максимально допустимая масса автомобиля Масса без нагрузки Масса прицепа
Пример 1 2000 кг 1500 кг 1300 кг
Решение 1. Масса автоприцепа меньше массы автомобиля без нагрузки.

2. Сумма составляющих подвижного состава, а именно: 2000 кг + 1300 кг = 3300 кг не превышает 3500 кг.

Необходимые условия принадлежности состава к разряду В соблюдены, следовательно, для вождения автомобиля с прицепом заданных параметров достаточно водительских прав разряда В.

Пример 2 3200 кг 2500 кг 700 кг
Решение Сумма составляющих подвижного состава 3500 кг (3200 + 700 = 3900 кг). Несмотря на это, при заданных условиях достаточно разряда В, поскольку масса автоприцепа не превышает 750 кг.
Пример 3 1000 кг 800 кг 850 кг
Решение Масса автоприцепа более 750 кг, а также превышает массу авто без нагрузки – поэтому необходимы права разряда ВЕ.

Ответственность за отсутствующие документы

Ответственность за вождение без документов предусмотрена разными статьями КоАП РФ и зависит от обстоятельств нарушения:

Ситуация

Статья КоАП

Наказание по статье (штрафы и иные санкции)

Забыл дома СТС

500 руб. + задержание ТС

Забыл дома ВУ, полис ОСАГО

500 руб.

Передал машину гражданину, у которого нет при себе ВУ

 

3000 руб.

Не получил ВУ (его срок действия истек)

5-15 тыс. руб. + задержание ТС

Лишили ВУ

12.7, п. 2

30 тыс. руб. (или арест до 15 суток, или работы сроком 100-200 ч) + задержание ТС

Передал машину лицу, у которого заведомо нет ВУ

 

 

30 тыс. руб.

Нет полиса, потому что не застраховался по ОСАГО

 

 

800 руб.

 

Не оформил СТС

 

500-800 руб.

5000 руб. или лишение права управлением на 1-3 мес. (при повторном нарушении)

Если отсутствуют права

Если водитель не имеет при себе прав (забыл, потерял), его привлекают к ответственности по ст. 12.3 КоАП, п. 2. Наказание предусматривает вынесение устного предупреждения или штраф 500 руб. С владельца автомобиля (если это не лицо, допустившее нарушение) взыщут 3 тыс. руб.

На водителя налагают штраф за езду без документов в 5–15 тыс. руб. (ст. 12.7 КоАП, п. 1), если:

  • у него нет удостоверения вообще. Речь идет в том числе о ситуации, когда экзамены успешно сданы, медицинское разрешение оформлено, однако гражданин не успел получить ВУ;

  • его водительское удостоверение просрочено.

Инспектор на месте остановки машины и проверки документов выписывает постановление, если водитель согласен с наказанием. Если нарушитель не признает вину, составляется протокол. Его со всеми материалами дела в течение 3 дней передают в суд.

Более строгие санкции ждут водителя, который сел за руль после лишения. Ему грозит (одно из трех):

  • штраф 30 тыс. руб.;

  • арест до 15 суток;

  • обязательный общественно-полезный труд продолжительностью 100–200 часов (п. 2 ст. 12.7 КоАП).

В этом случае инспектор сразу на месте остановки оформляет протокол. Наказание, предусматривающее арест, может наложить только суд. С собственника, который передал автомобиль лицу, заведомо не имеющему ВУ, взыскивают 30 тыс. руб.

Лица, управляющие мопедом или скутером, также должны иметь при себе удостоверение с открытой категорией М (объем двигателя используемой техники до 50 куб. см) или А1 (до 125 куб. см). Если документ отсутствует, в отношении водителя применяются описанные выше меры.

Если нет ПТС

За отсутствие ПТС не привлекают к ответственности, так как он не входит в обязательный дорожный пакет водителя. Его рекомендуется возить с собой первое время после приобретения машины до ее регистрации в ГИБДД. ПТС и оригинал договора купли-продажи (ДКП) подтвердят, что автомобиль принадлежит водителю.

Если нет СТС

За отсутствие при себе СТС водителю грозят:

  • предупреждение (устный выговор);

  • штраф 500 руб.

Если свидетельства нет вообще, ответственность серьезнее:

  • за неисполнение правил постановки авто на учет — штраф 500–800 руб.;

  • за тот же проступок, совершенный вторично, — штраф в 5000 руб. или изъятие ВУ на 1–3 месяца.

Новый Приказ МВД № 399 от 26.06.2018 гласит, что поставить машину на учет нужно в течение 10 суток с момента покупки. В первый раз опоздавшему с госрегистрацией ТС выпишут штраф и дадут разумный срок на исправление, обычно 3–10 дней. Если водитель не выполнит требование и будет пойман повторно, он может лишиться ВУ.

Поблажки возможны только для водителей, которые купили машину менее 10 дней назад и еще не успели зарегистрировать ее в ГИБДД. Формально закон не запрещает ездить на ней в это время. В качестве подтверждения инспектору показывают оригиналы ПТС и ДКП.

Если отсутствует страховка

Если водитель застраховал свою ответственность по ОСАГО, но забыл взять с собой полис, он получит выговор или штраф 500 руб. Это установлено ст. 12.3 КоАП, п. 2. Если полиса нет вообще (не страховал машину или документ просрочен), грозит взыскание в 800 руб. (п. 2 ст. 12.37 КоАП).

Обязанность возить с собой данный документ установлена ст. 32 ФЗ № 40 от 25.04.2002. Если водитель оформил ОСАГО онлайн, он должен распечатать электронное подтверждение от страховщика. Такое требование объясняется тем, что не везде сотрудники ГИБДД могут в режиме реального времени уточнить информацию о полисе в базе РСА.

Страховка и СТС не обязательны для владельцев скутеров, мопедов, мотоциклов с двигателем мощностью до 4 кВт, развивающих скорость максимум в 50 км/ч. Такие ТС не подлежат госрегистрации.

Общие правила

Тут я бы вам посоветовал заглянуть в предыдущие материалы, чтобы мне не пришлось повторяться.

Для начала ознакомьтесь с правилами перевозки прицепа, ссылку на которые я оставлю здесь

Не менее важной я считаю тему категории водительских прав для эксплуатации автоприцепа. Ссылка будет тут

А поскольку каждый прицеп следует обязательно зарегистрировать, то есть поставить на учет, в качестве инструкции по этим вопросам у меня также есть полезная статья. Здесь вы узнаете, какие документы нужны будут для оформления, а также что вас ждет в случае эксплуатации автоприцепа без регистрации.

Вообще правила управления авто с прицепом не сильно отличаются от общих правил по управлению самой машиной.

Но есть несколько нюансов, о которых следует знать. А именно:

  • Предельная скорость эксплуатации на автомагистралях за пределами населенных пунктов составляет 90 километров в час. На всех остальных дорогах не более 70 км/час или в рамках действующих дорожных знаков. Это актуально для автомобиля с прицепом общей массой более 3500 кг;
  • Если вы передвигаетесь в темное время суток, на прицепе следует обязательно включить габаритные фонари. Также это правило действует при проездах тоннелей и плохо освещенных участков дороги;
  • Нельзя использовать прицепы без документов. Ну тут правило действует давно. Ничего нового на этот счет не придумали;
  • Автоприцепы можно соединять только с ТСУ, у которых есть сертификаты;
  • Запрещено соединять прицеп с самодельным фаркопом, не имеющим сертификатов соответствия или не прошедшим соответствующую проверку безопасности;
  • Категорически запрещается перевозить людей в прицепах. Касательно перевозки в прицепе-даче есть отдельный материал. Ссылка будет здесь.

Что говорит ПДД

Чтобы получить право на управлением транспортными средствами, человек обязан иметь водительское удостоверение. Там указывается перечень открытых категорий, то есть видов ТС, которые водитель может управлять.

В 2016 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в результате которых увеличилась важность категории Е. К ней относятся разные тягачи и автоприцепы

Детальнее про эту категорию можете почитать здесь.

В ПДД есть конкретные ситуации, в которых водитель допускается к управлению автоприцепом на дорогах общественного пользования:

Если соблюдать все эти условия, никаких препятствий к езде с прицепом у вас не будет.

В приложенных ссылках вы найдете много полезной и актуальной информации, включая важные видео. Так что не вижу смысла дублировать все в новой статье.

Штрафы

Я понимаю, что наиболее актуальным вопросом является именно штраф, который водитель рискует получить при нарушении правил езды с автоприцепом.

Если вы не будете следовать правилам, нарушите ПДД, не возьмете с собой документы или банально их не получите, не зарегистрируете прицеп, тогда шансы на выписку штрафа просто огромные.

На этот счет действует несколько законодательных актов. Предлагаю с ними ознакомиться:

Кстати, при выявлении технических неисправностей вы простым штрафом не отделаетесь. Вам придется прекратить свое движение, устранить проблему и только потом продолжить поездку. И тут вы платите штраф, поскольку нарушили ПДД касательно эксплуатации прицепа, а также создали опасную ситуацию на дороге.

Watch this video on YouTube

Вы наглядно можете видеть, что езда с прицепом имеет множество важных правил и особенностей. Потому прежде чем цеплять к машине это ТС, обязательно изучите все правила, откройте дополнительную категорию, если нужно, а также убедитесь в технической исправности всего автопоезда.

Таблица соответствия массы авто и прицепа категории прав

Категория водительского удостоверения Масса транспортного средства Масса прицепа Общая масса авто с прицепом
«В» легковые ТС, небольшие грузовые авто, микроавтобусы и джипы, вес которых при полной загрузке не превышает 3,5 тонн легковой прицеп должен весить не более 0,75 тонн;

автоприцеп может иметь большую массу, но при этом он должен весть меньше авто, а в сумме масса транспортного средства и прицепа должна составлять менее 3,5 тонн

в общей сложности авто и ЛП должны весить не более 3,5 тонн
«ВЕ» легковые ТС, небольшие грузовые авто, микроавтобусы и джипы, вес которых при полной загрузке не превышает 3,5 тонн автоприцеп должен весить более 0,75 тонн и более, чем весит не груженный автомобиль;

прицеп может весить больше 0,75 тонн, а вместе с авто – больше 3,5 тонн

суммарный вес транспортного средства и прицепа должна превышать 3,5 тонн

Рассмотрим, на следующем примере:

Автовладельцу принадлежит ТС с разрешенным максимальным весом 2,1 тонна, при этом его же вес без нагрузки составляет 1,7 тонн (эти цифры указаны в паспорте ТС, выдаваемом на каждое авто).

При наличии водительского удостоверения категории «В» его владелец вправе использовать автоприцеп с разрешенной максимальной массой 1,3 тонны, поскольку он будет весить меньше не груженного транспортного средства, а в сумме разрешенный максимальный вес составит 3,4 тонны, то есть меньше 3,5 тонн.

Как не допустить занос

Чтобы избежать заноса, нужно отталкиваться не только от соблюдения скорости движения машины с прицепом. Есть несколько правил, которые помогут не допустить подобных ситуаций.

Когда следует поворот или изгиб на дороге, сильно прижиматься к левому краю своей полосы движения нельзя. В противном случае есть вероятность, что прицеп сложится пополам. В итоге на машине появятся вмятины, деформируется крыло, груз потеряется.

При повороте в составе автопоезда дуга становится больше. Увеличивается ширина дуги поворота. Выполняя левый поворот, старайтесь двигаться по дуге немного правее. Если это правый поворот, тогда левее. При заносе прицеп попросту опрокидывается.

Самой популярной ошибкой начинающих водителей, которые только начали ездить с прицепом, является неправильное использование педали тормоза. Многие из них тормозят прямо в повороте. Это серьёзная ошибка. В поворот всегда нужно входить на стабильной скорости, которую сбрасывают ещё до начала манёвра. В противном случае прицеп будет двигаться по инерции и уведёт машину в другую сторону.

Запомните следующее правило: сначала вы тормозите, и только потом поворачиваете.

Если ошибка была допущена и автоприцеп начинает кидать в разные стороны при повороте, необходимо продолжать манёвр, поворачивая руль в заданную сторону, и параллельно прибавить газ. Это уравновесит авто, и вы спокойно завершите манёвр.

Makzz44 › Блог › Прицеп для мотоцикла своими руками.

Прицеп своими руками. Часть #2.

Ну и дело пошло…

За основу балки была взята 63-я труба. Длинной 130см. К ней приварили квадраты, отрезанные от балки, к которым прикручиваются оси.

Ось.

На оси далее ступицы в сборе. Одну ось и ступицу пришлось купить новую, так как балка досталась только с одной.

Ступица на оси.Общий вид.

Далее колеса. На них профиль.

Примерно на прихватки…Вот так…

Далее мне выгнули «лоток», на который и будет закатываться мотоцикл.

Вот он, металл 1.5 Общая длинна 260 см.Примерка…

По ней примерно определили общую длину прицепа, и доварили заднюю часть.

Примерно определились с подвеской, и сделали продольные тяги.

Сайлентблоки классические.

Дальше, упоры для мотоцикла…

Упр переднего колеса…

Боковые упоры, к которым будут прикручиваться подножки мотоцикла.

Вид с другой стороны.

Ну и конечно же, доделать подвеску.

Амортизатор приобрез тоже классический сайленблок снизу, сверху остался родной, ну и поперечная тоже там виднеется.

Как мы видим, все детали легкодоступны, все просто и ремонтнопригодно.

Завтра буду его красить, потом электроприборы и что-то надо будет решить с крыльями. И все.

Прицеп своими руками. Часть #2.

Штраф за прицеп без документов

Прицеп без регистрации. Для граждан штраф за такое нарушение — до 800 рублей. Доказательством регистрации служат госномер и ПТС.

Нет номеров. За это инспектор оштрафует на сумму до 5000 рублей или лишит прав на срок до 3 месяцев.

Нет нужной категории. Если нет открытой категории на управление машиной с прицепом, штраф — до 15 000 рублей.

Прицеп юрлица не застрахован. В 2015 году Верховный суд постановил не применять закон об ОСАГО к владельцам легковых прицепов. Это написано и в п. «д» ч. 3 ст. 4 закона об ОСАГО. Страховой полис для прицепа нужен, только если машина зарегистрирована на компанию. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО — 800 рублей.

Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка

Осмотр и подготовка прицепа к буксировке

Проконтролируйте давление в шинах

  1. Изучите документы на прицеп и эксплуатируйте его в соответствии с инструкцией. Кроме прочего, в ней указывается максимальная грузоподъемность конкретной модели.
  2. Располагать груз необходимо таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади, а центр тяжести располагался над осью.
  3. Не допускается концентрация основной массы груза на передней части прицепа. В этом случае нагрузка приходится на узел сцепки, что не лучшим образом сказывается на ее функционировании и провоцирует скорейший износ деталей.Некоторые считают, что таким образом соединение машины и автоприцепа становится надежнее, но это опасное заблуждение. При длительном воздействии нагрузок участок кузова, к которому крепится фаркоп, деформируется и разрушается. К тому же подобное расположение груза ухудшает управляемость автомобиля, так как передние колеса поднимаются, теряя контакт с дорожным покрытием. А давление на задние наоборот повышается, увеличивая интенсивность трения.
  4. Смещение груза в хвост так же опасно, только в этом случае приподнимается «корма» автомобиля и контакт с дорогой теряют задние колеса. А это огромный минус для безопасности. Да и колеса при таких неравномерных нагрузках спасибо не скажут.
  5. Узнайте, какая максимальная нагрузка возможна на фаркоп именно вашего автомобиля. Чаще всего она не должна превышать 50 кг, однако разбег ограничений для разных моделей авто довольно внушительный, от 30 до 90 кг.
  6. Фиксируйте груз с помощью специальных ремней. Обычные веревки могут не только перетереться, но и растянуться, что приведет к потере груза. В лучшем случае это не причинит вреда другим участникам движения, только кошельку владельца.
  7. Учитывайте, что чем выше в вертикальной плоскости расположен центр тяжести, тем больше вероятность, что прицеп будет раскачиваться в процессе езды. Это сказывается на управляемости машины, а в некоторых ситуациях прицепное устройство и вовсе может опрокинуться (обычно причиной становится дорога с ямами, рытвинами).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector