Renault scenic iii (2009-2016)
Содержание:
- Внешний вид
- О силовой линейке и трансмиссии
- Двигатель
- Поколения
- Тест-драйвы Renault Scenic
- Новости
- Неисправности и слабые места Scenic 3
- Интерьер Рено Сценик
- Экстерьер Renault Scenic
- Двигатели
- Интерьер
- Интерьер Рено Сценика
- Дизайн новинки
- Ходовая
- Сильные и слабые стороны новинки
- Для России
- Трансмиссия
- Цена
- Для Европы
- Для России
- Итог
Внешний вид
Кто знает Megane, тот поймет, что передняя часть срисована с нее. Автомобиль принял черты предшественника, кузов больше похож на хэтчбек, однако внутри это настоящий минивэн.
Спереди встречает большая оптика, аккуратный бампер, обрамленный решеткой радиатора и противотуманными фарами. Отличному обзору способствуют большие стекла и “лопухи” заднего вида, установленные на дверях.
Комфортной посадке пассажиров третьего Scenic и погрузке вещей способствуют большие двери с достаточным углом открывания. Защищают ЛКП дверей большие пластиковые молдинги в цвет кузова.
Сзади бросается в глаза оптика в стиле бумеранга и огромных размеров бампер, который начинается от низа фонаря.
С 2013 по 2015 года автомобиль выпускался в рестайлинге. Здесь обновили оформление передней и задней части кузова: фары сузили, они линзованные и скомбинированы с решеткой радиатора. Вдоль переднего бампера расположена радиаторная решетка и хром-полоса, интегрирована с ДХО.
Луч задних фонарей “бумерангов” развернули в сторону крышки багажника. Бампер стал выразительнее, а нижняя губа больше.
О силовой линейке и трансмиссии
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 130 л.с. | 190 H*m | 11,7 сек | 180 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 130 л.с. | 205 H*m | 11,4 сек | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 130 л.с. | 190 H*m | 10,5 сек | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 110 л.с. | 151 H*m | 12,6 сек | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 140 л.с. | 190 H*m | 10,3 сек | 190 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 110 л.с. | 240 H*m | 12,3 сек | 180 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 130 л.с. | 320 H*m | 10,3 сек | 195 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 340 H*m | 9,7 сек | 200 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 160 л.с. | 380 H*m | 9,1 сек | 205 км/ч | 4 |
Подробнее
Моторная гамма достаточно широка, и может предложить будущему владельцу из шести бензиновых двигателей и «дизелей».
Бензиновые двигатели
1.2 ТСе H5FT 115 и 130 л.с.
Самый малый двигатель из бензиновой линейки Рено Сценик показывает отличные мощностные характеристики. Благодаря турбокомпрессору, максимальный крутящий момент достигается при 2000 об\мин – 190 и 205 Н*м. В паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач автомобиль до 100 км\ч разгоняется за 11.4-11.7 секунд, а максимальная скорость 180-190 км\ч. Расход топлива в городском режиме не превышает 7.7 литров, по трассе 5.5 литров и в смешанном 6.6 литров на 100 километров.
1.4 ТСе 130 л.с.
Атмосферный двигатель развивает при 2250 об\мин 190 Н*м. В паре с 6МКПП до 100 км\ч разгоняется за 10.5 секунд, а максимальная скорость 190 км\ч. В городском цикле расход топлива 9.5 литров, за городом 6 л, а в смешанном цикле 7.8 литров.
1.6 К4М 110 л.с.
Атмосферный мотор Сценика при 4200 об/мин достигает момента в 150 Н*м. Исключительно с 6-ступенчатой МКПП разгоняется за 11 секунд, а максимальная скорость 185 км\ч. Средний расход топлива 7.5 литров, в городе 10, а за городом 6.
2.0 138 и 143 л.с.
Оба мотора атмосферные, крутящий момент 190-195 Н*м. Двигатели работают только с вариатором. Разгон до 100 км\ч составляет 10.7 секунд, а максимальная скорость 190 км\ч. Расход топлива у двух моторов одинаков: в городе 10.5 литров, по трассе 6.5, а в среднем 8.5 литров.
Дизельные двигатели
1.5 dCi 85\110\115 л.с.
Все моторы оснащаются турбокомпрессором, и на отметке 1750 об\мин крутящий момент достигает 200\240 Н*м. Работают агрегаты в паре с автоматической 6-ступенчатой и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Самый слабый мотор Scenic работает только с МКПП. До 100 км\ч минивэн разгоняется за 13.5-12.6 секунд. 85-сильный агрегат в среднем потребляет 6.5 литров, 7.5 в городе и за 5 за городом. 110 и 115-сильные двигатели расходуют 5.6 литров в среднем, в городе 6.5 и за городом 4.5.
1.6 dCi 130 л.с.
Турбированный дизельный двигатель с непосредственным впрыском при 1750 об\мин развивает крутящий момент в 320 Н*м. Работает только с 6 МКПП. Максимальная скорость 195 км\ч. Средний расход топлива 5 литров, в городе 5.5, а за городом 4.5.
1.9 dCi 130 л.с.
Данный мотор с непосредственным впрыском топлива при 1750 об\мин достигает 300 Н*м. Максимальная скорость 195 км\ч. Работает только с 6МКПП. Средний расход топлива 5.5 литров, в городе 7 литров, за городом 5 литров.
2.0 dCi 150 и 160 л.с.
Самые мощные двигатели в дизельной серии третьего Рено Сценика с заявленным крутящим моментом 360 и 80 Н*м. В паре с МКПП работает 160-сильный мотор, который 100 км\ч разгоняется за 9.3 секунды, а максимальная скорость 205 км\ч. Средний расход топлива 6.6 литров, в городе 7.3, а за городом 6.3.
150-сильный дизель трудится с 6АКПП, разгоняется за 10 секунд до первой «сотни», а максимальная скорость 200 км\ч. Средний расход топлива 7 литров, в городе 8, а средний 7.5.
Двигатель
До 2013 года в линейке моторов присутствовали три бензиновых агрегата: 2-литровый M4R (140 л.с.) от Nissan, 1,6-литровый К4М (110 л.с.) собственной разработки Рено и 1,4-литровый турбомотор H4J (131 л.с.). В 2013 году был предложен турбированный 1.2 TCe (116 л.с.). В России турбомоторы официально не предлагались. Все бензиновые моторы, за исключением 1.6 л, оснащены долговечным приводом ГРМ цепного типа.
16-клапанный 1.6 с самого начала соответствовал экологическому стандарту Евро-5. Привод ГРМ здесь ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. Его единственная слабость – катушки зажигания (1-2 тыс. рублей за штуку).
Ниссановский M4R (2.0) лишен серьезных недугов. Но есть одна особенность. При замене свечей следует соблюдать рекомендации по моменту затяжки – 20 Нм. Встречались случаи, когда свечи перетягивали. Это приводило к появлению трещин в резьбе головки блока. Впоследствии антифриз попадал в свечные колодцы или в цилиндры.
1.4 TCe (H4Jt) порадует хорошей динамикой. Многие думают, что это двигатель с непосредственным впрыском топлива, но это не так.
1.2 TCe (H5Ft), в отличие от 1.4 TCe, получил непосредственный впрыск топлива, что позволило сократить расход топлива. Первоначально он соответствовал нормам выбросов Евро 5, с 2016 года – Евро 6, вместе с тем увеличилась и мощность — до 132 л.с.
Версия Евро 6 порой начинала потреблять слишком много масла. Впрочем, случаи пока единичные. Мало того, после длительной стоянки при температурах около нуля появлялись затруднения с запуском, а двигатель сильно вибрировал на холостом ходу во время прогрева. В Западной Европе, подобных явлений не наблюдалось, поэтому в Рено посчитали, что все дело в низкокачественном топливе. Двигатель питается 98-ым.
Дизельная линейка была представлена агрегатами объемом 1.5, 1.6, 1.9 и 2.0 литра. 1.6 dCi (R9M) в 2011 году был призван заменить морально устаревший 1.9 dCi. 2.0 dCi, пожалуй, самый надежный дизель на рынке. В 1.6 dCi и 2.0 dCi для приведения в действие ГРМ используется цепь, а в остальных агрегатах — зубчатый ремень.
Наибольшее распространение получил 1.5 dCi, который существовал в нескольких вариантах, отличающихся мощностью: 86 л.с., 95 л.с., 106 л.с. и 110 л.с.
86-сильный агрегат (К9К 830) соответствует стандарту Евро 4, и, следовательно, не имеет сажевого фильтра. То же самое касается и 1.5 dCi мощностью 106 л.с. (К9К 832). Остальные модификации отвечают нормам Евро 5. В 2015 году они были переработаны в Евро 6.
Турбодизели Euro 5 и Euro 6 оснащены фильтром твердых частиц. Для его регенерации используется пятая форсунка, которая установлена в выхлопную систему. Это исключает риск попадания дизельного топлива в масло во время регенерации DPF фильтра. Сам фильтр служит более 200-250 тыс. км. Однако немного раньше может прогореть патрубок датчика давления выхлопных газов. Датчик давления (от 2 000 рублей) отказывает реже.
Помимо того, захандрить может выпускная заслонка. Она установлена в выхлопной системе и является частью системы EGR. Если электронная часть в норме, то заслонку можно попытаться разработать. В противном случае ее придется заменить – от 7 000 рублей.
Версия Евро 5 и 106-сильный Евро 4 получили пьезоэлектрические форсунки Continental. Лишь 86-сильный 1.5 dCi использует печально известную систему Delphi. Агрегаты Евро 6 оборудованы топливной системой Bosch.
Двигатель 1.5 dCi прославился преждевременным износом шатунных вкладышей, что может привести к фатальным последствиям. Проблема в том, что никаких предупредительных признаков нет. Поэтому механики рекомендуют превентивную замену вкладышей после 150 000 км. Однако есть немало примеров, когда оригинальные вкладыши без последствий прошли до очередной замены 300-400 тыс. км. Комплект новых вкладышей стоит около 4 000 рублей. Некоторые механики рекомендуют поменять и масляный насос – еще 5 000 рублей. За работу в сервисе попросят в районе 10 000 рублей.
После 200-250 тыс. км порой приходится менять турбину (от 40 000 рублей) и форсунки (12-16 тыс. рублей). А для К9К 636 (110 л.с.) характерно троение на холостом ходу при температуре воздуха ниже нуля градусов. Проблема решается установкой дополнительного резистора в цепь датчика температуры топлива.
1.6 dCi еще молод и не получил широкого распространения, поэтому информации о нем слишком мало.
На вторичном рынке практически не найти Scenic с моторами 1.9 dCi и 2.0 dCi. 1.9 dCi, как и 1.5 dCi, то же нередко страдает из-за преждевременного износа шатунных вкладышей. В 2.0 dCi подобный недуг встречается редко.
Поколения
-
IV
-
III 2 рест.
-
III рест.
-
III
-
II рест.
-
II
Тест-драйвы Renault Scenic
Все тест-драйвы Сравнительный тест 09 апреля 2013 Семейный подряд
Opel Zafira третьего поколения стремится занять лидирующие позиции на рынке компактвэнов. В нашем сравнительном тесте противостоять ему будут Mazda 5 и Renault Scenic.
18
Тест драйв 26 августа 2010 Только спокойствие (Scenic 1.6)
Популярный компактвэн избавился от кричащей авангардности, его внешность стала более традиционной, не растеряв при этом ярких и современных деталей
Основное внимание было уделено решению главных задач для машин такого класса удобной перевозки пассажиров и вещей
5
Практичный выбор (Chevrolet Rezzo, Citroen Xsara Picasso, Ford Focus C-Max, Mercedes-Benz B-Klasse, Opel Zafira, Renault Scenic-Grand Scenic, Skoda Roomster, Toyota Corolla Verso, Volkswagen Touran) Сравнительный тест
Компактвэны занимают места на дороге не больше, чем модели гольф-класса (4,2-4,5 м), однако за счет высокого кузова они гораздо просторней. А если вспомнить про возможность трансформации салона, то станет ясно: компактвэны самые практичные автомобили малого формата. Всего на нашем рынке представлено девять моделей данного класса.
36 02 мая 2007
Недорогая универсальность (Renault Scenic, Citroen Xsara Picasso, Fiat Multipla) Вторичный рынок
Сегодня компактвэны представлены в модельном ряду большинства мировых автопроизводителей. Рассмотреть их все в одном обзоре просто невозможно, поэтому ограничимся европейскими марками точнее, французскими и итальянскими, поскольку именно с них началось наступление миниатюрных минивэнов (к тому же бренды из Германии заслуживают отдельного разговора). Это “Renault Scenic” (1999-2003 гг.), “Citroёn Xsara Picasso” и “Fiat Multipla”, выпускавшиеся с 1999 года по 2004-й. Все машины с высокими пятидверными кузовами. Двигатели четырехцилиндровые – бензиновые и турбодизельные. Коробки передач – в основном пятиступенчатые механические.
21 04 марта 2007
Все тесты Renault Scenic
Все новости
Новости
Обновленный Renault Scenic выйдет на рынок во второй половине будущего года
Французский автопроизводитель уже проводит испытания обновленного минивэна Scenic, который выйдет на рынок в будущем году 28 сентября 2015
Дизайнерская версия компактвэна Renault Scenic уже в России
Французская компания Renault объявляет о старте продаж на российском рынке модели компактвэна Scenic коллекции 2013 года, выполненного в новой дизайнерской стилистике от Лоуренса ван ден Акера и оснащенного новой мультимедийной системой R–Link 07 июня 2013
Renault Scenic XMOD показали на фото
Французский автопроизводитель Renault показал новый кроссовер Scenic XMOD, правда, пока только на фото. 05 февраля 2013
Все новости про Renault Scenic
Неисправности и слабые места Scenic 3
С 2012 года большинство автомобилей третьего поколения преодолели рубеж в 300 000 км, что позволяет объективно оценить надежность и типичные проблемы автомобиля.
Общие проблемы
Большинство владельцев отмечают слабое лакокрасочное покрытие спустя несколько лет эксплуатации обрастает царапинами, но до коррозии дело не доходит. Пластиковые крылья и накладки передних стоек пластиковые, что не является достоинством для езды по дорогам СНГ. Спустя несколько лет вы можете столкнуться с помутневшей передней оптикой, вышедший из строя ограничителем боковой двери и моторчиком лючка топливного бака.
Раз в три года нужно смазывать замки дверей, которые спустя 3 года могут сработать.
Бензиновые двигатели Renault Scenic
1.2: встречаются проблемы с повышенным потреблением масла, растяжением цепи ГРМ и выхода из строя регулятором фаз. Некачественное топливо провоцирует нагар на впускном коллекторе и клапанах.
1.4: двигатель боится перегрева, невозможно провести капитальный ремонт двигателя, цепь ГРМ нуждается в замене каждые 100 000 км.
Рено Сценик 1.6: конструктивные особенности предполагают попадание на моторный кожух, после чего вода попадает на ремень ГРМ; раз в 100 000 км лучше поменять шкив коленвала; передний сальник коленвала и помпа могут часто являются причинами течи масла и ОЖ.
2.0: частое явление – повышенный расход масла, который «лечится» раскоксовкой; цепь ГРМ к 150 000 км растягивается, а ГБЦ при перегреве деформируется; свечи нужно закручивать динамометрическим ключом, иначе срыв резьбы провоцирует попадание ОЖ в цилиндры.
Дизельные двигатели
1.5: ресурс шатунных вкладышей 150 тыс.км, которые стираются из-за малой производительности маслонасоса, и следующей выходит из строя турбина; ТНВД нередко гонит стружку в обратку; форсунки и поршни капризны к качеству топлива; высокая цена сажевого фильтра, который требует замены раз в 150 000 км.
1.9 и 2.0: у 1.9 некачественное масло провоцирует проворачивание вкладышей; электроника мотора дает сбои в виде неисправности датчика наддува и ДПКВ. 2.0 может грешить растяжением цепи ГРМ на 150 тыс.км, дорогой ремонт пьезофорсунок и ТНВД.
Интерьер Рено Сценик
Внутреннее убранство салона впечатляет – на консоли по центру установлен большой вертикально стоящий LCD-монитор, так же развлекательная система R-Link 2 с опцией мультимедийной системы (в нее входят – различные приложения, управление голосом), но только во фланговых модификациях. В салоне применены наиболее качественные изделия для отделки, внутри авто комфортно как водителю, так и пассажирам. Под передними сиденьями имеются выдвигающиеся ящики. Внутри очень просторно и светло, пассажирам на задних креслах удобно, места хватает, имеются шторки на окнах. Также для них на спинках впереди сидящих есть откидные столики, сами задние кресла с возможностью регулировки.
Водительское кресло с новой обшивкой и сделано в оригинальном дизайне. Поддержка сбоку очень плотная, подголовник с большим количеством регулировок – оно регулируется во многих положениях.
В «базе» имеется рулевой эл. усилитель, борткомпьютер, галогеновые фонари с омывателями, чип-карта для входа, система кондиционирования, эл. стеклоподъемники спереди, внешние зеркала обогреваются и с эл. приводом. В комплектацию также входят: система аудио с MP3/CD, АБС, ЕБД, AFU, ЦЗ с ДУ, пакет функций адаптации для наших дорог: в него входит подготовка двигателя к запуску в холодное время года, подвеска с увеличенным дорожным просветом.
Фланговая модификация дополняется: задними эл. стеклоподъемниками, передние кресла с подогревом, кожаный руль и рукоятка переключения передач, автоматический «ручник», система круиз-контроля, дождевые и световые датчики.
Экстерьер Renault Scenic
От модели Рено Меган, Рено Сценик взял общий стиль экстерьера: наклонную переднюю часть, широкие фонари, такое же оформление кормы с выпирающим задним свесом и почти вертикально установленным задним стеклом. Что касается 3-й генерации, автомобиль стал напоминать кроссовер и при всем в модели остались все качества MPV.
У машины появились внушительные 20-ти дюйм. колеса, что касается свесов – спереди и сзади они минимальные, укороченный капот, 5-я дверь расположена вертикально, угловатые крылья и боковые двери. Высокая линия подоконника, компактные окна и крыша в форме купола.
Передние фонари целиком светодиодные с LED-лампами (только в качестве дополнительной функции), также задние светодиодные фары с 3D, кузов окрашен в 2 цвета. В этой машине совмещается и маневренность, и долговечность, практичность и надежность. Кузовная часть имеет накладки из хрома на порогах, решетка радиатора с большим логотипом концерна.
Двигатели
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 115 л.с. | 190 H*m | 12,3 сек | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 130 л.с. | 205 H*m | 11,4 сек | 190 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 95 л.с. | 240 H*m | 13,7 сек | 175 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 110 л.с. | 260 H*m | 12,4 сек | 183 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 130 л.с. | 320 H*m | 11,4 сек | 190 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 160 л.с. | 380 H*m | 10,7 сек | 200 км/ч | 4 |
Гибрид | 1.5 л | 110 л.с. | 260 H*m | — | — | 4 |
Подробнее
Под капотом у нового Scenic расположатся, как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Начнем с двух модификаций 1.2 литрового турбомотора Сценика.
В «базе» будет предложен 115 сильный вариант с показателями крутящего момента на уровне 190 Нм. Сопряжен он с 6-ступенчатой механикой, что в итоге позволяет добиваться разгона до 100 за 12,3 секунды, и предела скорости на отметке 185 км/ч. Этот двигатель, по заявлениям производителя, покажет средний расход по городу в 5,8 литра.
Вторая версия выдаст уже 130 л.с. и более значимый крутящий момент в 205 Нм. Это улучшает результат ускорения почти на секунду – 11,4 сек., и поднять планку максимальной скорости до 195 км/ч. Для таких возможностей вполне достаточно стандартных дисковых вентилируемых тормозов, которые здесь установлены. Передняя независимая, и задняя полузависимая (пружинная) подвеска, скрасят такой бодрый ход плавностью и размеренностью.
Теперь переходим к более интересным, уж в плане динамики точно, дизельным моторам. Они будут представлены в четырех редакциях: на 95, на 110, 130 и 160 лошадиных сил. Если с первыми двумя все вполне понятно – это откровенные эконом варианты, то 160-ти сильный турбодизель (380 Нм), покажет очень даже интересные результаты
Учитывая показатели ускорения до 100 км/ч – 9,6 секунды, и максимум в 208 км/ч, получается, что это очень даже достойное предложение, особенно если брать во внимание заявленный расход менее 5 литров на сотню. Работать дизели будут с такой же механикой, как и бензиновые моторы, или с 7-ступенчатым автоматом
Очень важен тот факт, что на европейский рынок также будет поставляться гибридная силовая установка Рено Сценика типа «дизель + электромтор».
Интерьер
Салон – это главное достоинство и визитная карточка машины. Традиционно щиток приборов перенесен в центр, теперь он полностью цифровой. Грамотно расположенная комбинация приборов и мультимедийного дисплея не отвлекает водителя от управления.
За температуру в салоне отвечают большие дефлекторы и блок климата с аналоговым дисплеем, вокруг которого клавиши управления.
Любителей музыки ждет разочарование: посадочное место магнитолы Рено Сценик своеобразной формы, зато есть разъем AUX и USB.
Водителя и пассажира разделяет большая консоль. В зависимости от комплектации она может быть двух видов формы: короткая с электронным ручным тормозом, она состоит из двух частей, где вторая часть это подлокотник с блоком управления различных полезных функций. Длинная консоль включает длинный рычаг ручного тормоза, подстаканник и подлокотник.
Водительское место сконструировано благополучно: большой 3-спицевый руль приятно “сидит” в руке. По бокам расположены кнопки управления мультимедией. По правую руку на рулевом кожухе установлен лепесток управления круиз-контроля. Запускается мотор ключ-картой и кнопкой Start/Stop.
Стоит отметить обшивку сидений Сценика 2012-2016, которая не требует использования чехлов. Материал легко поддается мойке и не затирается быстро. Настройки сидений также широки, а для водителя добавлена функция упора поясницы.
Двухзонный климат-контроль обеспечивает три режима работы:
- Auto – автоматический режим;
- Soft – такой режим работы мягко изменяет температуру в салоне, постепенно снижая температуру, благоприятно влияя на здоровье детей;
- Fast – быстрое охлаждение-отопление салона.
Это семейный автомобиль, поэтому задний ряд Scenic 3 максимально комфортен: мягкие сиденья с регулировкой вперед-назад, высота настраиваемого подголовника позволяет с легкостью разместиться высокому пассажиру. В спинках передних сидений вмонтированы столики с подстаканником. Задний ряд – это не полноценный диван, а 3 отдельных сиденья. Двум задним пассажирам будет комфортно благодаря трансформирующийся в широкий подлокотник центральное сиденье.
Это лидер по количеству полезных ниш и ящичков – 92 литра составляет общий их объем. Минимальный объем багажника – 437 литров, а при складывании заднего ряда он увеличивается до 1.5 куб. м.
Интерьер Рено Сценика
Самую настоящую революцию дизайна и технологий разработчики закатили в салоне. Начать стоит с того, что в Scenic очень серьезно пересмотрели политику материалов для отделки. Теперь во всех комплектациях будет доступен кожаный руль, также более приятные на ощупь материалы салона. Сразу же в глаза бросается выделяющаяся центральная консоль, в которой будет красоваться мультимедийная система R-Link 2 с голосовым управлением и дисплеем на 7 или 8,7 дюйма, в зависимости, опять же, от приобретаемой комплектации. За доплату владелец может получить сидения с массажем, подогревом с электроприводом и проектор на лобовое стекло.
Пассажиров сзади наградили откидными столиками, горизонтально регулируемыми сидениями, но самое главное – увеличившимся пространством для ног, и дополнительными сантиметрами в ширине салона
За вторым рядом расположился третий и, что не менее важно, большой багажник на 572 литра
В самых дорогих комплектациях, дилеры будут предлагать этот автомобиль с парктроником (парковочным автопилотом), бесключевым доступом, климат контролем и различными системами, повышающими безопасность и комфорт, вроде контроля усталости водителя, отслеживания знаков и полосы движения. Еще в списке дополнительных опций числится еще и панорамная крыша.
Дизайн новинки
Новое поколение здорово преобразилось внешне. Разработчики сделали упор на более агрессивный дизайн, поскольку это обязательно привлечет более молодых покупателей, у которых уже есть семья. Начать стоит с передней части, где на капоте появились заметные рельефные полосы, а радиаторную решетку подчеркнули хромированными вставками. Оптика немного скошена в верхней части, что придает «морде» особо хищный вид, в рамках разумного, конечно же. Сюда было решено внедрить, как галогеновый, так и диодный свет (последний в качестве дневных ходовых огней).
Невозможно не заметить отличающуюся по цвету от кузова крышу. Она, наравне с изгибами вдоль всей длины автомобиля, создает очень футуристичный дуэт, который крайне уместно дополняется большими колесными дисками на 20 дюймов с уникальным дизайном. Задняя часть получилась более спокойной, ведь новинка и без того выглядит достаточно спортивно и продвинуто, как для своего класса.
Габаритные размеры:
- длина – 4406 мм;
- ширина – 1866 мм;
- высота – 1653 мм;
- колесная база – 2734 мм;
- клиренс – 170 мм.
Ходовая
Подвеска отличается всеядностью и высоким уровнем комфорта. Спереди установлены классические стойки Макферсон, а сзади — полузависимая балка.
Ходовая служит долго. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются после 100-150 тыс. км, а передние амортизаторы – после 150-200 тыс. км. Стоимость переднего рычага – около 3 000 рублей.
Вскоре подходят и сайлентблоки задней балки. Комплект оригинальных сайлентблоков оценивается в 6 000 рублей.
Спустя 100-150 тыс. км могут потребовать замены передние ступичные подшипники (1 000 рублей).
В Сценик установлен стояночный тормоз электромеханического типа. Здесь нет привычных тросов, а каждое заднее колесо оснащено своим серводвигателем. Сбои в работе стояночного тормоза возникают из-за коррозии контактов или повреждения проводки. За новый комплект проводки придется выложить 3 000 рублей.
В рулевом управлении применен электроусилитель. К счастью, систематических проблем с ним не наблюдается.
Сильные и слабые стороны новинки
Несмотря на первоначальную безупречность, авто все-таки имеет свои недостатки. К ним отнесем:
- Не самая продуманная концепция снижения высоты потолка по отношению к задней части авто, что усложнит посадку высоким людям (не критично);
- Стартовую высокую цену;
- Отсутствие более мощных бензиновых двигателей;
- Заметные шумы в коробке передач.
Плюсы – это совершенно новый подход к оформлению автомобиля, материалам отделки и внедряемым технологиям, что, несомненно, повышает уровень новинки.
Рено Сценик нового поколения удался, и поспорить с этим очень сложно. Производитель явно движется в правильном направлении и делает качественный продукт для своих клиентов. Несмотря на то, что отечественный рынок, наиболее вероятно, не увидит эту модель, без сомнений, многие пригонят её себе из Европы.
Для России
2-й рестайлинг, 3 поколение, 06.2013 — 07.2015, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Expression | 06.2013 — 07.2015 | 1152000 руб. | K4M | JZ1B |
1.6 MT Authentique | 06.2013 — 07.2015 | 1103000 руб. | K4M | JZ1B |
2.0 л, 138 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
2.0 CVT Expression | 06.2013 — 07.2015 | 1278000 руб. | M4R | JZ1P |
рестайлинг, 3 поколение, 01.2012 — 05.2013, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Expression | 02.2012 — 05.2013 | 846500 руб. | K4M | JZ1B |
1.6 MT Authentique | 02.2012 — 05.2013 | 807500 руб. | K4M | JZ1B |
2.0 л, 140 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
2.0 CVT Expression | 02.2012 — 05.2013 | 956500 руб. | M4R | JZ1P |
Трансмиссия
1,6-литровый бензиновый атмосферник и 1.4 TCe работают в паре с 6-скоростной механикой TL4. 2-литровый бензиновый агрегат сочетался исключительно с FK0 — не что иное, как вариатор Jatco JF011E.
1,5-литровый дизель агрегатировался с МКПП TL4, а 106-сильный в качестве альтернативы — с роботом EDC, обозначенным как DC4. 1.9 dCi шел в паре с механикой ND4, а 2.0 dCi – с РК4. 150-сильный 2.0 dCi предлагался в связке с шестискоростным автоматом Jatco AJ0.
Механическая коробка надежная и выносливая. Сцепление МКПП служит более 150-200 тыс. км. Новый комплект доступен за 6-7 тыс. рублей. Если же придется менять и двухмассовый маховик, то стоимость запчастей взлетит до 40 000 рублей – за набор с одномассовым маховиком. Полноценный комплект с двухмассовым маховиком обойдется в 95 000 рублей. Стоимость работ составит 7-10 тыс. рублей.
Робот создан на базе TL4, но получил два сцепления. В отличие от немецкого DSG, где используется гидравлический привод сцепления, во французском роботе привод электрический.
Претензии к EDC возникают ближе к 150-200 тыс. км. В частности, выходит из строя ЭБУ — 40-50 тыс. рублей. В последние годы блок управления доработали, но статистики по результатам модернизации пока еще мало.
Сцепление робота, как правило, приходится обновлять на отрезке 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен за 60-80 тыс. рублей. Кроме того, каждые 50 000 км рекомендуется проводить адаптацию – компенсацию износа дисков сцепления. В отдельных случаях изнашиваются подшипники дифференциала, или выходит из строя электропривод сцепления.
На Scenic с вариатором порой срывает шланг системы охлаждения масла коробки, либо он лопается, перетирается и дает течь. Сам вариатор имеет ряд слабых мест: клапан насоса высокого давления и соленоиды. После 200 000 км приходят в негодность расходники: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Для комплексного ремонта понадобится от 60 до 100 тысяч рублей. Масло следует менять через каждые 50-60 тыс. км.
Автомат AJ0, традиционно для Jatco, спроектирован с запасом мощности, а потому надежен и долговечен. Если пренебрегать регулярным обновлением масла (через 50-60 тыс. км), то первыми изнашиваются кольца, уплотнения втулок, фрикцион муфты гидротрансформатора и соленоиды. Обычно первый ремонт не сложен и случается при очень больших пробегах.
Цена
Цены колеблются от 330 000 рублей с пробегом 150 000 км 2010 года, до 800 000 за автомобиль 2014 года выпуска с пробегом от 30 000 км. Для российского рынка автомобиль продавался в двух комплектациях: Authentique и Expression.
В базовой версии была доступна:
- система ESP, BAS, EBD;
- бесключевой доступ;
- 6 подушек безопасности;
- кондиционер;
- круиз-контроль;
- электропакет.
Максимальная комплектация оснащалась датчиками дождя и света, кожаным салоном, электронным стояночным тормозом, и это лишь малый список.
Рено Сценик один из лучших компактных минивэнов не только в третьей серии, но и за всю историю модели. Это исключительно семейный автомобиль, задача которого максимально обеспечить комфортной и безопасной поездкой. Гамма моторов позволяла выбрать автомобиль под индивидуальные потребности и вкусы.
Для Европы
2 поколение, 03.2003 — 10.2006, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 98 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Authentique | 09.2004 — 10.2006 | K4J 730; K4J 740; K4J 770 | JM0B; JM0H; JM1A | |
1.4 MT Emotion | 09.2004 — 12.2005 | K4J 730; K4J 740; K4J 770 | JM0B; JM0H; JM1A | |
1.5 л, 82 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 dCi MT Authentique | 09.2004 — 12.2005 | K9K 722 | JM0F | |
1.5 dCi MT Emotion | 09.2004 — 12.2005 | K9K 722 | JM0F | |
1.5 л, 86 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 dCi MT Avantage | 06.2005 — 10.2006 | K9K 724 | JM1F | |
1.5 л, 101 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 dCi MT Authentique | 09.2004 — 05.2005 | K9K 728; K9K 729 | JM02; JM13 | |
1.5 dCi MT Emotion | 09.2004 — 05.2005 | K9K 728; K9K 729 | JM02; JM13 | |
1.5 dCi MT Dynamique | 09.2004 — 05.2005 | K9K 728; K9K 729 | JM02; JM13 | |
1.5 dCi MT Privilege | 09.2004 — 05.2005 | K9K 728; K9K 729 | JM02; JM13 | |
1.5 л, 106 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 dCi MT Authentique | 06.2005 — 10.2006 | K9K 732 | JM1E | |
1.5 dCi MT Emotion | 06.2005 — 10.2006 | K9K 732 | JM1E | |
1.5 dCi MT Dynamique | 06.2005 — 10.2006 | K9K 732 | JM1E | |
1.5 dCi MT Privilege | 06.2005 — 10.2006 | K9K 732 | JM1E | |
1.5 dCi MT Exception | 06.2005 — 12.2005 | K9K 732 | JM1E | |
1.5 dCi MT Avantage | 06.2005 — 10.2006 | K9K 732 | JM1E | |
1.6 л, 112 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Authentique | 11.2005 — 10.2006 | K4M 706; K4M 9 766; K4M 766; K4M C 813 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.6 MT Emotion | 11.2005 — 10.2006 | K4M 706; K4M 9 766; K4M 766; K4M C 813 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.6 MT Dynamique | 11.2005 — 10.2006 | K4M 706; K4M 9 766; K4M 766; K4M C 813 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.6 MT Privilege | 11.2005 — 10.2006 | K4M 706; K4M 9 766; K4M 766; K4M C 813 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.6 л, 112 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Authentique | 11.2005 — 10.2006 | K4M 706; K4M 9 766; K4M 766; K4M C 813 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.6 AT Emotion | 11.2005 — 10.2006 | K4M 706; K4M 9 766; K4M 766; K4M C 813 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.6 AT Dynamique | 11.2005 — 10.2006 | K4M 706; K4M 9 766; K4M 766; K4M C 813 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.6 AT Privilege | 11.2005 — 10.2006 | K4M 706; K4M 9 766; K4M 766; K4M C 813 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.6 л, 113 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Authentique | 09.2004 — 10.2005 | K4M 813; K4M 761; K4M 812; K4M 782 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.6 MT Emotion | 09.2004 — 10.2005 | K4M 813; K4M 761; K4M 812; K4M 782 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.6 MT Dynamique | 09.2004 — 10.2005 | K4M 813; K4M 761; K4M 812; K4M 782 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.6 MT Privilege | 09.2004 — 10.2005 | K4M 813; K4M 761; K4M 812; K4M 782 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.6 MT Exception | 06.2005 — 10.2005 | K4M 813; K4M 761; K4M 812; K4M 782 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.6 MT Avantage | 06.2005 — 10.2005 | K4M 813; K4M 761; K4M 812; K4M 782 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.6 л, 113 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Emotion | 09.2004 — 10.2005 | K4M 813; K4M 761; K4M 812; K4M 782 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.6 AT Dynamique | 09.2004 — 10.2005 | K4M 813; K4M 761; K4M 812; K4M 782 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.6 AT Privilege | 09.2004 — 10.2005 | K4M 813; K4M 761; K4M 812; K4M 782 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.6 AT Exception | 06.2005 — 10.2005 | K4M 813; K4M 761; K4M 812; K4M 782 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.6 AT Avantage | 06.2005 — 10.2005 | K4M 813; K4M 761; K4M 812; K4M 782 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.9 л, 110 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 dCi MT Dynamique | 06.2005 — 10.2006 | F9Q 804 | JM15 | |
1.9 dCi MT Privilege | 06.2005 — 10.2006 | F9Q 804 | JM15 | |
1.9 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 dCi MT Emotion | 09.2004 — 12.2005 | F9Q 812 | JM12; JM0G | |
1.9 dCi MT Dynamique | 09.2004 — 12.2005 | F9Q 812 | JM12; JM0G | |
1.9 dCi MT Privilege | 09.2004 — 12.2005 | F9Q 812 | JM12; JM0G | |
1.9 л, 130 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 dCi MT Exception | 06.2005 — 12.2005 | F9Q 816; F9Q 818; F9Q J 803 | JM14 | |
1.9 dCi MT Avantage | 06.2005 — 10.2006 | F9Q 816; F9Q 818; F9Q J 803 | JM14 | |
2.0 л, 135 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Emotion | 09.2004 — 12.2005 | F4R 770; F4R 771 | JM05; JM1N | |
2.0 MT Dynamique | 09.2004 — 10.2006 | F4R 770; F4R 771 | JM05; JM1N | |
2.0 MT Privilege | 09.2004 — 10.2006 | F4R 770; F4R 771 | JM05; JM1N | |
2.0 MT Exception | 06.2005 — 12.2005 | F4R 770; F4R 771 | JM05; JM1N | |
2.0 MT Avantage | 06.2005 — 12.2005 | F4R 770; F4R 771 | JM05; JM1N | |
2.0 л, 135 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Emotion | 09.2004 — 12.2005 | F4R 770; F4R 771 | JM05; JM1N | |
2.0 AT Dynamique | 09.2004 — 10.2006 | F4R 770; F4R 771 | JM05; JM1N | |
2.0 AT Privilege | 09.2004 — 10.2006 | F4R 770; F4R 771 | JM05; JM1N | |
2.0 AT Exception | 06.2005 — 12.2005 | F4R 770; F4R 771 | JM05; JM1N | |
2.0 AT Avantage | 06.2005 — 12.2005 | F4R 770; F4R 771 | JM05; JM1N | |
2.0 л, 163 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0T MT Privilege | 09.2004 — 12.2005 | F4R 776 | JM0W | |
2.0T MT Dynamique | 09.2004 — 12.2005 | F4R 776 | JM0W | |
2.0T MT Exception | 06.2005 — 12.2005 | F4R 776 | JM0W | |
Контрактный Двигатель Renault, прошла проверку по ГОСТ
Дверь задняя правая Renault Scenic 1999-2002
Цена 2 000 р.
МКПП Renault Scenic 1999-2002
Цена 10 000 р.
Пепельница в дверь Renault Scenic 1999-2002
Цена 300 р.
Дверь задняя левая Renault Scenic 1999-2002
Цена 2 000 р.
Двигатель Renault Scenic 1996-1999 2.0 F3R796
Цена 10 000 р.
Для России
2 поколение, 03.2003 — 10.2006, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 115 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Authentique | 03.2003 — 10.2006 | K4M 813; K4M 761; K4M 812; K4M 782 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.6 MT Expression | 03.2003 — 10.2006 | K4M 813; K4M 761; K4M 812; K4M 782 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.6 MT Privilege | 03.2003 — 10.2006 | K4M 813; K4M 761; K4M 812; K4M 782 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.6 л, 115 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Expression | 09.2004 — 10.2006 | K4M 813; K4M 761; K4M 812; K4M 782 | JM0C; JM0J; JM1B | |
1.6 AT Privilege | 09.2004 — 10.2006 | K4M 813; K4M 761; K4M 812; K4M 782 | JM0C; JM0J; JM1B | |
2.0 л, 136 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Privilege | 03.2003 — 10.2006 | F4R 770; F4R 771 | JM05; JM1N | |
2.0 л, 136 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Privilege | 03.2003 — 10.2006 | F4R 770; F4R 771 | JM05; JM1N |
Итог
Renault Scenic идет в ногу со временем. У него яркий и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке делового центра. Салон- это царство качественных материалов, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка или часы, проведенные в заторе, не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом компактвэна находится экономичный и технологичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Renault Scenic прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.