Для чего в дизельное топливо добавляется масло и стоит ли это делать

Особенности производства

При изготовлении дизельного топлива или просто солярки сырьё проходит несколько этапов обработки. В качестве основы используется нефть.

Для создания дизтоплива требуется пройти такие этапы:

  • получить дизельную фракцию, нагревая сырую нефть;
  • провести процедуру крекинга, то есть расщепления дизельных фракций путём воздействия различных температур;
  • выполнить гидроочистку, удалив серные соединения;
  • добавить улучшающие присадки, влияющие на текучесть, вязкость и устойчивость к пониженным температурам;
  • отделить парафины (применимо к солярке зимнего типа).

У дизтоплива есть несколько сильных и слабых сторон.

Начнём с преимуществ:

Экономичность. В сравнении с бензиновыми аналогами расход таких двигателей примерно на 30% меньше.
Долговечность. Дизели более устойчивы к длительным нагрузкам, капремонт может потребоваться минимум через 500 тысяч км. на некоторых авто. Среди дизелей больше моторов-миллионников.
Здесь нет системы зажигания

Это повышает параметры надёжности.

Дизельное горючее дешевле бензина.
В выхлопе содержится минимум серы, что важно для эксплуатации в странах с высокими экологическими требованиями.

Но есть и недостатки.

К минусам солярки относят:

  • более дорогое техобслуживание;
  • длительный прогрев;
  • зимой можно использовать только зимние виды топлива;
  • обслуживание обходится дороже;
  • из-за низкого качества быстро изнашиваются форсунки.

Во многом именно последний фактор привёл к тому, что в солярку водители начали добавлять определённое количество масла.

Но можно ли на практике добавлять масло в дизтопливо, какие смазки стоит использовать и в каких пропорциях для достижения нужного эффекта.

Итак, откуда растут ноги?

Данным-давно, когда солярка или ДТ еще было надлежащего качества, парафины, содержащиеся в дизельном топливе, при минусовых температурах загустевали, превращая топливо в кисель. Несмотря на то, что соляра была со снежинкой «*» якобы зимняя, проблем у владельцев дизельных авто было не мало. Парафины оседали, а само ДТ становилось «обезжиренным» что ли, в результате чего страдал ТНВД (топливный насос высокого давления). Почему страдал? Дело в том, что смазка этого самого ТНВД по задумке конструкторов должна производиться самим топливом, которое должно быть «жирным» за счет наличия в нем парафинов. Однако из-за минусовых температур, как я уже говорил, происходит дефицит смазки, который существенно сказывался на состоянии топливного насоса, и приводил к его преждевременному выходу из строя.

Народные умельцы опытным путем пришли к выводу о том, что добавление в дизельное топливо дополнительной смазки в виде масла или керосина, что благотворно влияло на работу ТНВД и всего мотора в целом. В тоже время или чуть позже на рынке автомобильной химии стали появляться различные присадки в топливо, «антигели» и аналогичные препараты, которые выполняли ту же функцию. Разница была лишь в цене… Те, у кого была финансовая возможность покупать присадки стали «подкармливать» мотор своего автомобиля, а те, кто не имел такой возможности продолжал лить в ДТ масло.

Летело время, все менялось, поколения водителей, моторов и технологий, однако несмотря на высокотехнологичность современных ДВС некоторые традиции по-прежнему актуальны. Более того, усугубляют ситуацию и сами АЗС, которые вместо добавления специальных присадок, препятствующих загустеванию дизельного топлива, просто удаляют большой процент парафинов из топлива. В результате они получают экономию и якобы «зимнее ДТ», а водители — массу проблем и неисправный топливный насос высокого давления.

Недостаток смазки ТНВД ведет к его неминуемому выходу из строя, предвестником чего является громкая работа этого узла. Из-за большой выработки, в деталях топливного насоса высокого давления увеличиваются зазоры, которые приводят к тому, что во время работы ТНВД издает большой шум, который знаком всем «дизелистам».

Почему принято добавлять масло в солярку?

Автомобилистам со стажем доводилось слышать о том, что жесткая работа дизельного двигателя указывает на нарушение регулировок опережения впрыска или проблемы с аппаратурой. В данном случае придется отправиться на СТО, чтобы мастера сделали диагностику и при необходимости отремонтировали мотор.

Критические последствия добавления масла в солярку

Еще одной причиной жесткой работы мотора может стать заправка солярки с невысоким цетановым числом. Данный параметр обозначает способность солярки воспламеняться, то есть при его низких значениях воспламенение будет сильно запаздывать. В результате этого к моменту воспламенения солярки почти весь ее объем будет впрыснут в камеру. Это приведет к тому, что смесь будет вспыхивать слишком активно, а в цилиндрах будет повышенное давление, в результате чего мотор и будет работать слишком жестко.

Сниженное цетановое число бывает в результате разбавления солярки керосином или бензином, что иногда практикуют в холодное время года, чтобы топливо не замерзало. Еще одной причиной считается недобросовестность АЗС, на которых продается некачественная солярка. Добавляя масло в солярку для дизельных двигателей, показатель ЦЧ повысится, а мотор начнет работать более мягко. Но все ли так однозначно или все же имеются какие-то побочные эффекты?

Что дает смешивание масла с соляркой?

На форумах, посвященных разным моделям автомобилей, вы найдете многих автолюбителей, экспериментирующих с добавлением 2-тактного масла в дизельное топливо. Они уверены, что так они повышают смазывающие способности солярки. Также на подобных форумах много и тех, кто сомневаются в пользе подобного решения.

Забитый сажевый фильтр

Перед тем, как добавлять масло в дизельное топливо, вы должны учесть определенные особенности:

  • Если мотор имеет сажевый фильтр, добавление масла в солярку не рекомендуется, иначе ресурс фильтрующего элемента значительно уменьшится.
  • При сжигании двухтактного масла зольные вещества оседают на форсунках. Независимо от минимальной концентрации смазывающего состава в солярке, современные форсунки могут выйти из строя.
  • Зольные вещества, образующиеся при сжигании масла в составе солярки, приводят к калильному зажиганию свечных наконечников.
  • В цилиндре происходят вспышки из-за раскаленной золы, а свеча зажигания перестает нормально функционировать. Такое бывает редко, но исключать подобную вероятность нельзя.

Следует отметить, что не каждый автомобилист замечает улучшение работы дизельного мотора после добавления масла в топливо. Дело в том, что смазка может приводит к образованию серной кислоты. В добавке присутствует сера, поэтому лучше отказаться от экспериментов на современных машинах.

Виды присадок для дизельного двигателя

По составу такие добавки делятся на:

  1. Мелкодисперсные, обволакивающие подвижные части мотора металлокерамической пленкой. При повышении температуры слой затвердевает, надежно защищая компоненты двигателя от преждевременного износа. Присадка достаточно эффективна, однако большинство автовладельцев отказывается от ее использования из-за высокой цены.
  2. Металлоплакирующие, которые применяются для защиты металлических частей двигателя, подвергающихся трению при эксплуатации автомобиля. Подобные препараты увеличивают срок службы шатунов, поршней, стенок камеры сгорания.
  3. Полиэфирные или парафиновые составы. Добавки повышают мощность и КПД двигателя, снижают расход топлива. Для очищения дизельного мотора применяется парафиновое средство, обладающее моющим действием, удаляющее из силового агрегата разные загрязнения.

По назначению присадки делятся на:

  • дегидратирующие (удаляют воду из дизеля или бензина, препятствуя разрушению элементов системы);
  • моющие (устраняют продукты распада и горения из цилиндров, поршней и клапанов);
  • герметизирующие (ликвидируют незначительные повреждения и течи в дизельном моторе или коробке передач);
  • сгущающие (добавки повышают вязкость моторного масла, которое разжижается при высоких температурах).

Детергентные

Такие составы характеризуются хорошими моющими свойствами. Они предотвращают засорение основных частей ДВС.

Некоторые вещества активируются сразу, другим требуется некоторое время. Все добавки содержат соли тяжелых металлов, поддерживающие кислотно-щелочной баланс смазочного материала.

Антидымные

Дизельное топливо имеет недостаточно хорошее качество. Поэтому требуется применять антидымные вещества, уменьшающие количество токсичных компонентов в выхлопе.

Без использования специальных средств дым становится вредным для человека и окружающей среды. Некоторые производители предлагают антинагарные составы. Они препятствуют возникновению отложений, однако ухудшают качество масла.

Антиоксиданты

Такие добавки обладают как положительными, так и отрицательными свойствами. Присадка в дизтопливо повышает температурные показатели смазки. Однако при добавлении большого количества средства образуется осадок, выделяется угарный газ.

Содержащиеся в средстве вещества вызывают тошноту, головную боль, мышечные спазмы. В тяжелых случаях наступает летальный исход.

Противопенные

Подобные составы вводятся в моторное масло для предотвращения смешивания смазочного материала с воздухом. При наличии пузырьков жидкость утрачивает свои свойства. Применение противопенного средства исключает такие проблемы.

Ингибиторы коррозии

Присадка обладает выраженными моющими качествами. Она препятствует окислению и появлению следов ржавчины на металлических элементах, подвергающихся трению. Безопасные составы пользуются популярностью среди большинства автовладельцев.

Стабилизаторы вязкости смазки при низких и высоких температурах

Добавки относятся к категории редких. Большинство моторных масел являются универсальными, поэтому необходимость применять стабилизаторы отсутствует. При добавлении средства антикоррозийные и антинагарные свойства смазки ухудшаются.

Восстанавливающие

Такие присадки считаются безопасными. Их используют для устранения протечек смазочного материала.

Содержащиеся в средстве частицы заполняют пробоины, обеспечивая плотное прилегание элементов в точке протекания. При наличии крупных дефектов составы оказываются неэффективными.

Необходимое количество

Определившись с типом смазки, автомобилисту остаётся понять, сколько купленного двухтактного масла он будет добавлять для улучшения смазывающих свойств в дизельное топливо.

Некоторые решают лить буквально на глаз. Они точно не знают, сколько масла оказалось залито в дизельное топливо, а потому и последствия могут оказаться различными.

Научного обоснования добавление двухтактного масла непосредственно в дизельное топливо не имеет. Известно лишь, что лишь минимальная пропорция позволит дать результат и не навредить мотору.

Никто не проводил лабораторные испытания. Поэтому дать чёткий и официальный ответ на этот счёт невозможно.

Что же касается экспериментов со стороны самих автомобилистов, то они пришли к определённым выводам.

Это означает, что на 10 литров солярки требуется добавка буквально 10-25 мл. смазки. Есть и те водители, которые опасаются за мотор, поэтому добавляют порядка 5 мл. на 10 литров. Другие экспериментируют, увеличивая пропорцию в несколько раз.

Если масла будет мало, никакого эффекта оно попросту дать не сможет из-за слишком низкой концентрации. Если залить слишком много, это приведёт к загрязнениям в топливной системе, внутренние поверхности покроются нагаром. А это уже влечёт за собой более серьёзные негативные последствия.

Состав, маркировка и обозначения моторных масел

За прошедшее время изменилось много чего, к примеру, более активно стали выпускать электромобили и гибриды. Улучшился и сам двигатель внутреннего сгорания, соответственно изменились и смазочные материалы, их маркировка.

Каждый должен понимать, что по составу все виды моторных масел разделяются на три основных. На сегодняшний день встречаются масла:

  1. Минеральные;
  2. Полусинтетические;
  3. Синтетические.

Если говорить простыми словами, какое масло заливают в тот или иной автомобиль, то по статистике:

  • В дешевые или уже устаревшие авто заливают минеральные масла, например 15W40.
  • Для среднего класса автомобилей применяют полусинтетику, чаще всего 10W-40.
  • Синтетические масла, к примеру, 5W40, заливают преимущественно в дорогие, новые авто.

Собственно обозначение каждого масла пишется на канистре. Помимо информации по основе и вязкости масла, на таре также присутствуют сведения, касающиеся типа двигателя, к которому оно подходит. К примеру:

  • Дизель;
  • Турбодизель;
  • Бензиновый двигатель.

Свойства масел классифицируются системой America Petroleum Institut. Зарубежные изготовители тоже руководствуются этой системой, которая в сокращении называется API. Собственно с помощью нее удалось классифицировать моторные масла по качеству и типу топлива, для взаимодействия с которым оно разработано.

Маркировка масел для дизелей и бензиновых моторов осуществляется с помощью двух букв:

  • Первая буква указывает на тип двигателя, для которого оно предназначено: S – Service (для бензиновых агрегатов) и C – Commerical (для дизельных моторов).
  • Вторая буква обозначает качество масла. В алфавитном порядке отсчет начинается с менее качественных, уже устаревших масел SA (пригодных для старых бензиновых двигателей) или CA (для дизельных агрегатов) и заканчивается высококачественными, современными маркировками смазочных продуктов, например SM или CJ-4 для дизелей. Кстати цифра 4 в обозначении указывает на принадлежность масла к использованию в четырехтактном двигателе, а цифра 2 – в двухтактном.

Отдельно стоит сказать о двигателях с турбиной. Для них создана отдельная линейка масел со специальной маркировкой: «Турбодизель» или «Турбо бензин» (указано на канистре). Это неудивительно, ведь двигателя с турбиной более сильные, работающие при больших нагрузках и температурах, чем простые моторы. Поэтому они не смогут нормально работать на обычных бензиновых или дизельных маслах из-за недостатка присадок и характеристик, необходимых для данного двигателя.

Перед тем как мы расскажем, можно ли лить масло от одного типа двигателя в другой, давайте разберемся в отличиях дизельной моторной смазки от той, которая используется в бензиновых ДВС. Но, чтобы разобраться в этой теме, нужно знать принцип работы дизельного двигателя, его сходства и отличительные особенности от бензинового варианта. Ниже мы кратко затронем и эту тему.

Чем отличается масло для бензиновых двигателей от масла для дизельных моторов

Начнем с того, что оба типа моторов работают по схожему принципу, сжигая топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Также хорошо известно, что основной задачей масла в любом двигателе является смазывание нагруженных пар трения. С учетом данной информации на первый взгляд может показаться, что любое масло справится со своими функциями независимо от того, в какой мотор его заливать. При этом до недавнего времени смазочные материалы для агрегатов на бензине и дизтопливе были более четко разграничены по сфере применения. Главными причинами такого деления можно считать:

  • индивидуальные особенности каждого типа ДВС (способ воспламенения смеси, максимальная частота оборотов коленвала, нагрузки в местах сопряжения деталей, температура и т.д.);
  • разные виды используемого горючего (бензин и дизтопливо), которое отличается по своему составу и свойствам;

Получается, не смотря на похожий принцип действия обоих типов двигателей, дизельное и бензиновое масло все равно отличается. Давайте разбираться. Если не сильно вдаваться в особенности процесса, в дизельном двигателе окисление моторного масла происходит намного быстрее по сравнению с аналогами на бензине. Так получается благодаря виду используемого топлива и степени сжатия дизельного двигателя.

В дизеле после сгорания основной части топливного заряда, который состоит из дизтоплива и воздуха, остается большое количество остаточных элементов. Речь идет о саже. Также более высокая степень сжатия (почти в два раза больше, чем в моторах на бензине), необходимая для нагрева воздуха в цилиндрах дизеля, что позволяет затем поджечь смесь без свечей зажигания, параллельно способствует проникновению в картер дизельного мотора большего количества газов из камеры сгорания. Указанные газы сильно ускоряют процесс окисления масла.

С учетом таких особенностей производители добавляют в масло для дизеля особые пакеты присадок. Необходимость специальных добавок продиктована еще и тем, что дизтопливо содержит больше сернистых соединений по сравнению с бензином. В результате после сгорания топливного заряда в дизеле появляется много окислов серы. Эти продукты отличаются крайне агрессивным воздействием на ДВС и смазочный материал. Все это означает, что в масла для дизельного двигателя отдельно добавляют присадки, предназначенные для борьбы с окислением. Другими словами, щелочное число масла и зольность для дизеля будет заметно выше по данному показателю по сравнению со смазкой, рассчитанной для работы в бензиновом агрегате.

Параллельно с этим дизельное масло содержит активные компоненты, замедляющие его старение и позволяющие смазке быть более устойчивой на фоне активных окислительных процессов. Еще следует отметить, что дизельный двигатель для нормальной работы требует больше воздуха, чем бензиновый. В результате отмечается повышенная склонность к нагарообразованию и коксованию. Для противодействия масло должно иметь улучшенные моющие свойства, при этом срок  его службы не должен существенно сокращаться.

Что касается масел для бензиновых двигателей, топливный заряд сгорает в таких моторах без особого выделения сажи. Также в бензине изначально меньшее содержание серы по сравнению с дизтопливом.  Получается, в пакет присадок к бензиновому маслу нет необходимости включать активные моющие компоненты, повышать щелочное число, так как смазка в бензиновых ДВС меньше подвергается окислению.

Еще одной особенностью можно считать то, что рабочие средние и максимальные обороты у бензина и дизеля также отличаются. По этой причине в бензиновом масле содержатся отдельные добавки, которые реализуют улучшенную защиту нагруженных деталей при высоких оборотах

Для моторного масла в бензиновом моторе крайне важно обеспечить стабильность динамической и кинематической вязкости с учетом деформации сдвига. В случае с дизелем, который попросту не раскручивается так сильно, данный параметр не так важен

Так можно или нельзя

Лить смазку от дизеля в бензиновый двигатель можно, но на небольшой отрезок времени. А смазка от бензинового движка уничтожит дизельный. Так как в ней нет необходимых соединений, которые смогут очищать детали силового агрегата так же хорошо, как это делает дизельная смазка.

Опытные механики советуют использовать дизельную смазку с умом в бензиновом движке. Это не говорит о том, что смазывающее средство нужно считать панацеей от всех загрязнений. Не нужно бежать сломя голову в магазин, покупать подобное масло и чистить им мотор. Лучше использовать универсальную жидкость.

Универсальное масло

Сбалансированный состав современных смазывающих средств позволяет заливать такие жидкости в оба двигателя. Они одинаково хороши для дизелей и не навредят бензиновому мотору. Дополнительно жидкость проводит очистку моторов.

Разработаны специально для эксплуатации в широком температурном диапазоне. Щелочное число нейтрализуется за счет присадок. Окислительные процессы, которые приводит масло в действие попадая в движок, тоже строго регулируются за счет специальных добавок.

Универсальные смазывающие жидкости являются синтетическими полностью. В них нет природных минералов. Они выведены в химических лабораториях специально, чтобы решать проблемы комплексно.

Однако мнения одних опытных механиков расходятся с мнением других механиков. Некоторые утверждают, что универсальные смазки – это реальное и высококлассное решение, которое увеличивает продолжительность жизненного ресурса силового агрегата. Другие же категорически против использования подобных масел.

Например, последние утверждают, что для использования масел в разных моторах подходят только строго профилированные. Иначе снижается долговечность движка.

Что-то конкретно по этому поводу сказать нельзя. Так как все зависит не столько от масла, а сколько от эксплуатации автовладельцем своей машины. Если за двигателем не ухаживать, вовремя не отправлять его на профилактическое обслуживание, то можно убить движок и за два года.

Дизельное масло

Заливать дизельное масло в бензиновый двигатель нужно исключительно в редких случаях. Потому что изначально смешивать различные масла по внутренним параметрам смазочных средств нельзя. Что говорить уже о видах масел для разных движков.

Автодизель рекомендуют использовать только в крайних случаях. Предварительно хорошо промыв систему от остатков смазки для бензинового силового агрегата. И только потом заливать свежее дизельное смазывающее средство.

Если необходимо добавить смазку, а рядом нет никакой, кроме дизельной, то опытные механики рекомендуют доливать любое смазывающее средство, чтобы избежать масляного голодания. После подобного маневра рекомендуется побывать в сервис-центре. Необходимо произвести полную промывку двигателя и смену жидкости.

Что будет, если добавить в солярку двухтактное масло?

Добавление в дизель подобных смазочных жидкостей немедленно сопровождается окрашиванием топлива в цвет, аналогичный оттенку добавленного продукта. Это позволяет точно определить наличие таковой в горючем. Добавление 2Т смазки в дизельное топливо, как считается, способствует хорошей работе двигателя внутреннего сгорания, уменьшению шумов во время эксплуатации, а также предотвращению разнообразных аварийных ситуаций, связанных с силовым агрегатом.

Чрезмерная жёсткость двигателя во время его эксплуатации может свидетельствовать о нескольких проблемах, среди которых нарушение контроля опережения впрыска. Также проблема может крыться в топливной аппаратуре, поэтому лучше отправиться в автосервис и отдать автомобиль на проверку специалистам. Ещё одна возможная причина такой работы силового агрегата — это использование топлива с очень низким уровнем цетанового числа.

Что такое цетановое число

Эта характеристика (цетановое число) говорит о способности солярки к воспламенению. Низкое цетановое число способствует тому, что момент воспламенения будет слишком запаздывать. По этой причине, когда горючее всё-таки воспламенится, большая часть его будет впрыснута в камеру сгорания. Это влечёт за собой возгорание топлива по всему объёму камер, затем следует чересчур резкое увеличение давления в цилиндро-поршневой группе, и в результате двигатель внутреннего сгорания начинает работать слишком жёстко.

Снижение цетанового числа может быть вызвано разбавление дизельного топлива другим горючим — например, бензином или керосином. Такая процедура часто проводится автовладельцами зимой при низких температурах, чтобы таким образом обеспечить снижение температурного предела фильтрации солярки. Также часто причиной снижения цетанового числа служит низкое качество продаваемого на заправочной станции топлива (недобросовестность работников играет далеко не последнюю роль). Солярка с добавлением смазочной жидкости в разы увеличивает цетановое число. Поэтому такая процедура в результате даёт значительное «смягчение» в работе двигателя внутреннего сгорания.

Если же задать вопрос «А можно ли добавлять в дизельное топливо двухтактное масло?», то довольно быстро выяснится, что однозначного ответа не существует. Противники такой процедуры в качестве аргумента используют то, что производители автомобилей зачастую не рекомендуют разбавлять горючее, используемое в современных дизелях, ничем — ни каким-либо присадками (исключение составляют фирменные присадки, которые используются по рекомендации производителя), ни каким-либо горючим (бензином или керосином), ни моторным маслом.

Также в защиту своего мнения противники смешения горючего с чем бы то ни было говорят о том, что этот процесс негативно влияет на двигатель: тяжёлые углеводороды, содержащиеся в смазочных жидкостях, не сгорают полностью из-за недостаточно высокой температуры, образуя в итоге нагар, а различные смолистые вещества оставляют очень много золы.

В двухтактных смазочных жидкостях набор присадок значительно меньше, что в итоге даёт меньшее количество образовавшейся золы, но дизель всё-таки не двигатель мотоцикла с воздушным охлаждением. Вследствие того, что температурные режимы эксплуатации веществ различны, происходит увеличение скорости образования нагара и уменьшение интенсивности его выгорания.

Продукты, образовавшиеся после неполного сгорания смазки, а также зола засоряют систему сажевой фильтрации, распылители форсунок, детали турбины, что приводит к ухудшению состояния этих компонентов силового агрегата. Добавление в горючее смазочной жидкости в результате даст увеличение цетанового числа, а также повлечёт за собой потерю мощности двигателя, увеличение топливного расхода, а также возрастание дымности.

Но всё же некоторыми специалистами поддерживается мнение о том, что добавление двухтактного состава в топливо вполне приемлемо и это можно делать. Часть из них, считает, что 2-тактный состав и топливо можно мешать и лить в старые двигатели, оснащённые штифтовыми форсунками, но не делать этого в отношении дизелей с прямым впрыскиванием. Также некоторые считают, что 2-тактную смесь нужно лить исключительно зимой. И, наконец, ещё одни утверждают, что лить такую смесь возможно вне зависимости от времени года.

Характеристика двухтактных масел

Данная смазочная жидкость обладает замечательными защитными свойствами: она надёжно оберегает двигатель внутреннего сгорания от коррозии, кислотности, а также износа. Также в число достоинств относятся превосходные смазывающие качества и температурный режим эксплуатации. Помимо этого, данный продукт является одним из лучших по показателю зольности. Двухтактные смазки хорошо растворяются в бензине и разлагаются в воде.

Двухтактные смазочные жидкости применяются в современной малогабаритной технике — бензопилах, мотоблоках, различной технике сельскохозяйственного назначения. При этом в силовой агрегат топливо и масло поступают раздельно. Подача осуществляется посредством специального насоса или при наличии достаточного давления. Долевое соотношение веществ — смазки и горючего — обычно составляет от 1 к 20 до 1 к 50 (точное соотношение определяется исходя из вида состава и рекомендаций по эксплуатации, которые указаны в инструкции).

Большинство автомехаников говорят о том, что примешивать 2-тактную смазочную жидкость в горючее нужно с целью увеличения цетанового числа. Такие добавки позволяют существенно «смягчить» работу 2-тактных и 4-тактных двигателей. Первые силовые агрегаты по сравнению с относящимися ко второй категории не обладают специальной системой, которая позволила бы использовать 2-тактных смазочные жидкости. Смазочная система в таком двигателе внутреннего сгорания связана с добавлением в топливо набора различных присадок.

Недостаток смазки способно привести к значительному износу силового агрегата, а избыточное количество может привести к его перегреву или же заклиниванию. Как следствие этого, дымность выхлопных газов повышается в разы, а также образуется нагар на свечах зажигания, поршнях и инжекторе. Все эти факторы негативно воздействуют на последующую работу двигателя внутреннего сгорания.

При наличии проблем с работой системы зажигания или подачи топлива, смесь в цилиндро-поршневой части силового агрегата не будет полностью сгорать. Причиной, вызвавшей это, может служить применяемая смазочная жидкость, которая входит в состав двухтактной смеси. Её (смазки) качественное состояние может быть неудовлетворительным, либо горючее и смазочная жидкость были смешаны в неправильных пропорциях. Применение такого состава со стопроцентной вероятностью негативно отразится на состоянии двигателя внутреннего сгорания и, скорее всего, будет причиной выхода его из строя.

Изготавливая смесь путём добавки двухтактного масла в горючее, нужно чётко следовать инструкции производителя. Двухтактные силовые агрегата чрезвычайно чувствительны к качественности горючего. Неправильное соотношение смазочной жидкости и топлива в смеси, использование добавок неизвестного происхождения или нерегламентированных масел значительно изменит работу силового агрегата в худшую сторону.

Нужно помнить о том, что 2-тактная смазочная жидкость характеризуется температурой, при которой происходит застывание вещества. Низкая температура окружающей среды способна ухудшить уровень качества двухтактного состава. Каких-либо данных о температуре застывания двухтактных масел на их упаковке не имеется. Такая информация в обилии содержится лишь в специальной технической литературе.

Какая польза от масла

Если делать вывод по отзывам владельцев автотранспорта о достигнутых результатах после смешивания солярки с маслом, то они доказывают на перебой о положительных последствиях. Все говорят относительно:

  • Мягкой, тихой работы движка.
  • Хорошего зимнего запуска.
  • Увеличении срока эксплуатации топливной системы.
  • Снижении расхода горючего.
  • Чистоты выхлопных газов.

В состав солярки не всегда входит нужное количество серы. Этот химический элемент регулирует качество смазки. Химиками был учтен подобный факт, производители стали добавлять в смесь различные присадки, а водители в свою очередь пытаются по-своему решить проблему. Смешивают 2 разных вещества в топливном баке в пропорциях 1 к 200, где масло действует следующим образом:

  1. Сгорает внутри движка.
  2. Прибавляет смазочные свойства топливу.
  3. Улучшает работу двигателя.
  4. Не загрязняет распылители.

Кроме этого нужно учитывать нахождение в составе ДТ парафина. При совмещение его с 2-тактным маслом:

  1. Парафин перестает кристаллизоваться на холоде.
  2. Обеспечивается запуск мотора.
  3. Увеличивается при низких температурах скорость прокачки солярки.

Но прежде чем начать операцию нужно изучить обратную сторону.

Что в итоге

С учетом всех перечисленных выше особенностей постоянно использовать дизельное масло или универсальную смазку, больше рассчитанную на дизельные моторы, в бензиновых двигателях не рекомендуется. При этом непродолжительная эксплуатация  универсального масла, ориентированного преимущественно на дизельные агрегаты, иногда допускается.

Что касается необходимости долить дизельное масло в бензиновый двигатель при аварийных ситуациях, делать это нужно с большой осторожностью. Дело в том, что даже смешивание изначально похожих по базовым свойствам моторных масел для бензиновых двигателей уже может привести к непредсказуемым последствиям

Если говорить о дизельных маслах, которые имеют в своем составе расширенный пакет специальных активных присадок, риски химических реакций после смешивания разных смазочных материалов значительно возрастают.

Напоследок добавим, что все равно будет лучше долить любое масло в случае аварийного снижения уровня, но только при необходимости дальнейшего движения своим ходом до ближайшей станции техобслуживания. Это поможет избежать масляного голодания двигателя и значительного износа его деталей.  Во время движения мотор не следует нагружать. После устранения неисправности весь смазочный материал потребуется немедленно слить, после чего произвести замену моторного масла на подходящий вариант. В отдельных случаях также может понадобиться промывка двигателя перед заменой масла.

Какие в итоге помогут рекомендации

Решение всегда принимает водитель добавлять или нет масло. Зависит это от убедительных фактов, доказывающих порчу силового агрегата в автомобиле.

Когда ДТ разбавляют, горючее приобретает цвет смазки. Этот признак говорит о наличии примесей в солярке. Существенного вреда не принесут добавки, если они внесены в соответствии с нормами. Недостаток смазки ускоряет срок износа мотора. От избытка создаются последствия:

  1. Перегреваются, заклиниваются детали в движке.
  2. Выхлопные газы задымляют окружающую среду.
  3. Двигатель быстрее выходит из строя.

Любое действие хорошо в меру. Если были нарушены пропорции в смешивании, чтобы избавиться от проблем в работе движка нужно обратиться к мастерам СТО. Возможно механик просто заменит масло на более надежную марку. Но он никогда не посоветует повторить подобный эксперимент. Если производитель запрещает вливать в ДТ масло, лучше не нарушать требований. Правила в инструкциях создают на примерах из практики, где много случаев с поломкой двигателей из-за неправильно смешанного топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector