Что будет если заменить галогенные лампы в фарах на светодиодные

Содержание:

Led лампы для автомобиля Philips

Для начала хочу напомнить, что H1, H3, H4, H7, H11, HB4 и HB3 это название цоколей, которые используются в автомобильной промышленности. Подробно о цоколях для автомобильных ламп можно прочитать в статье на нашем сайте.

Led лампа H7

Led лампа для автомобилей H7 от компании Philips создана на основе светодиодов Luxeon ZES. Именно такое автомобильное освещение считается самым лучшим, так как Led лампы H7 гарантируют чёткую светотеневую границу в рефлекторной оптике. Лампа с таким цоколем используется, в основном, в головном свете, в фарах.

Кроме этого, Led лампа для автомобилей H7 от Philips обеспечивает высокую светоотдачу в 100 Люмен на Ватт, тогда как галоген обычной лампы накаливания всего 50. Также они устойчивы к сильным перепадам температур и вибрациям.

Led лампа H4

Установка светодиодной Led лампы для автомобилей H4 , по мнению производителя, является лучшим вариантом среди светодиодных моделей. Они имеют кристаллы, которые располагаются на местах нитей накаливания в традиционных вариантах. Лампы с цоколем H4 так же используются в фарах автомобиля.

Также H4 обладает высоким уровнем светоотдача, который составляет 1700 люмен на одну лампу, а нагрев лампы не будет превышать 120 градусов.

Led лампы для автомобиля H4 для интенсивного охлаждения имеет вертикальные ребра.

Кроме этого Philips заявляют, что Led фара H4 готова бесперебойно работать 10 000 часов.

Led лампа H1

LED лампы для автомобиля H1 были созданы с применением современных технологий в области автомобильного освещения. В них встроенные светодиодные чипы, благодаря которым размер ламп стал значительно меньше, качество фокусировки было улучшено, а КПД вырос в три раза.

Led лампу H1 можно использовать как для дальнего и ближнего света, так и в качестве противотуманного. Мощность светового излучения в 3 раза выше, чем у галогенных ламп.

Led лампы HB4 и HB3

Led лампа для автомобиля HB4 содержит сердечник, произведенные из медного листа. С его помощью был увеличен теплоотвод и качество защиты от перегрева. Кроме этого, Led фара имеет прочный корпус, который изготовлен по стандарту IP67. То есть производитель создал максимальную защиту от внешних факторов, а именно влаги пыли и так далее.

Как в модели H4, Led лампы для автомобиля HB3 имеют ребра, которые необходимы для эффективной работы системы охлаждения.

Led лампа H11

Led лампа для автомобиля H11 от компании Philips имеет уникальную систему охлаждения. Благодаря ей тепло равномерно распределяется по корпусу радиатора, а текстура повышает эффективность теплоотвода.

Светодиодная лампа представляет собой цельную конструкцию, благодаря чему защита от сильного перегрева, а также сильных вибраций.

Led лампа H3

В отличие от других моделей, Led лампа для автомобилей H3 обладает идеальной фокусировкой, которая важна при создании противотуманную освещения.

Также одной из его исключительных характеристик является потребление минимального количества энергии, а также устойчивость к высоким температурам.

Led лампы H3 для автомобилей можно использовать для ближнего и дальнего освещения.

Места установки LED-ламп в автомашине

Как говорилось выше, устанавливать диоды для обеспечения головного освещения возможно лишь в заводских условиях (если автолюбитель будет эксплуатировать машину на трассах общего пользования). Во всех остальных случаях возможен самостоятельный монтаж ламп. Вообще, место установки будет зависеть от цоколя светодиодного источника:

  • На головные фары зачастую устанавливают лампочки с цоколем Н7/Н4 (хотя в заводских условиях возможно установка НВ3, Н3, Н11, НВ4);
  • На противотуманные фары подойдут цоколи Н11, 10, 8;
  • Для указателей поворота и габаритных огней предназначены W5, 14HP, P21W и Р21;
  • Для основных поворотников применяются Т4W, W5W и Т10;
  • Фонари заднего хода используют цоколи T20 и W21W;
  • Задние стоп-сигналы используют 5W, P21;
  • В салоне возможно установить цоколь Т5.

Если в фарах ближнего света машины установлены диодные источники света мощностью 12 Вт и имеющие световой поток от тысячи Лм, то такая схема должна быть обеспечена радиатором. Если на данных фарах применяются диоды в цоколе Н4, то устанавливаются сразу две лампочки общей мощностью на 17 Вт, причем одна на 1000 лм для ближнего света, а на 1500 лм – для дальнего.

Возможные ошибки при установке LED-ламп

Основные проблемы, возникающие при установке таких ламп, могут заключаться в их совместимости с блоком управления автомобиля. Например, он может постоянно требовать проверки подключения. Причина кроется в том, что компьютер авто отслеживает наличие источника освещения на основе потребления им электроэнергии, а диоды потребляют ее мало, поэтому блок управления может их попросту «не видеть». Проблема может решена двумя способами. Во-первых, можно обратиться в автосервис, где на программном уровне «пропишут» в блок управления авто наличие установленной LED-лампы (дорогой способ). Во-вторых, самостоятельно установить балласт или «обманку», искусственно заставляющую блок управления считать светодиодную лампу установленной (дешевый способ). Приобрести такой балласт можно в любом автомагазине, называется он «LED can-bus». Цена приспособления от 200 до 300 рублей.

Преимущества и недостатки от замены

Светодиодные лампы H4 выпускаются с различной цветовой температурой, вы можете выбрать, как будут светить ваши фары: холодным, тёплым или нейтральным белым светом. Это безусловное преимущество.

Энергопотребление светодиодов вдвое ниже — это плюс, но он нивелируется установкой блоков обманки.

На практике большинство ламп на рынке не имеют качественного стабилизатора тока, в лучшем случае есть стабилизатор напряжения, а в худшем — простой резистор. Напряжение в бортовой сети автомобиля гуляет от 11.5 до 14.3-14.7 вольт, в результате изменяется и ток через светодиоды, из-за чего может резко сократиться срок их службы.

Светодиодные лампы почти всегда значительно дороже галогеновых ламп, поэтому оправданной будет лишь замена на очень дорогие и качественные светодиоды от известных фирм типа cree или «филипс». Относительно дешевые noname китайцы выходят из строя с завидной регулярностью, в результате чего затраты на такой свет выйдут гораздо большими.

Если светодиоды питаются от импульсного источника, то возможны помехи при прослушивании радио. Чтобы решить эту проблему можно установить фильтр электромагнитных помех (LC-цепи), в дорогих лампочках он предустановлен в блоке питания.

Из-за отличий в конструкции придется регулировать фары, но это не всегда возможно.

Отражение в фаре в режиме дальнего света 

Отражение в фаре в режиме ближнего света

Неправильная светотеневая граница – такие фары будут слепить водителей

Нормальная светотеневая граница

Во многих светодиодных лампах конструктивно невозможна такая направленность излучений. Например, светодиоды располагаются не на тех же местах, где установлена спираль в галогенке.

Всё это приводит к тому, что становится очень сложно или невозможно настроить фары для получения нормальной светотеневой границы и светового пучка. Фары будут светить очень низко или слишком высоко, но только не на дорогу.

В результате ты будешь слепить водителей на встречке, как колхозник с дешёвым китайским биксеноном.

Подводя итоги, отметим плюсы светодиодных ламп H4:

  • светят ярче штатного света;
  • потребляют меньше.

Минусы:

  • стоят дорого;
  • далеко не все лампы пригодны для использования: они конструктивно сделаны не так, как нужно;
  • если у тебя современный автомобиль, то после установки резистора-«обманки» потребление будет таким же, как и на галогене;
  • много продукции низкого качества и подделок.

Цоколь H3

OmegaLight OLLEDH3UL-2

Мощность составляет 25 Вт, световой поток – 2500 Лм, а цветовая температура – 6000 К. Ее свет может давать голубоватый оттенок. Лампа светит стабильно и не мерцает.

OmegaLight OLLEDH3UL-2

Достоинства:

  • Радиаторная система охлаждения;
  • Алюминиевый корпус;
  • Высокое качество.

Недостатки:

Средняя стоимость – 1200 рублей.

Recarver Type F

У нее такие характеристики:

  • Мощность 24 Вт;
  • Световой поток 7000 Лм;
  • Цветовая температура 6000 К.

Производитель из Китая, но лампа сделана по немецким технологиям. У нее равномерный световой поток, высокая яркость и защита от влаги и пыли.

Recarver Type F

Достоинства:

  • Надежность и долговечность;
  • Изготовлена из высококачественных материалов.

Недостатки:

Средняя стоимость – 4000 рублей.

CARCAM

От нее исходит холодный белый свет. Цветовая температура составляет 5500 К, а световой поток равен 3500 Лм. Мощность – 35 Вт. Она состоит из четырех светодиодов CREE. В нее встроены вентилятор и алюминиевый радиатор.

CARCAM лампа led

Достоинства:

  • Высокая яркость и эффективность;
  • Гарантированный срок работы в 30 тыс. часов.

Недостатки:

Средняя стоимость – 2500 рублей.

Предыстория

Слепит стоящего рядом человека

Мне часто приходится слышать одну и туже историю про диодные лампы для автомобиля   ближнего света. Все хотят получить побольше света на дороге, сталкиваются с этим впервые, не умеют делать правильный выбор. Сложнее всего выбирать светодиодные лампы H4 ближнего дальнего света, конструкция в 2 раза сложней, чем у обычной H7 и H11.

Получив автомобильные светодиодные лампы, сначала оценивают, что хорошо собрана и ярко освещает. Затем установка диодных в авто, светят на дорогу, стенку или кусты. Еще посмотрят на включенные фары издалека, чтоб зайчики появились.  Видят, что лучше галогена, дорогу стало лучше видно. Они не понимают, что увеличили видимость на дороге, за счёт того, что у других участников дорожного движения она ухудшилась. Головной свет авто надо улучшать  так, чтобы он соответствовал требованиям регламента. Тогда он не будет слепить других водителей, и создавать аварийную ситуацию.

После покупки надо оценивать не сборку и кусты рассматривать, а ехать в сервис на регулировку угла наклона фар и проверку на стенде светотеневой границы и ослепления встречных автомобилей. Большинству покупателей на это похрен, прикинут, вроде нормально, буду так ездить.

Демонстрация от магазина

Приведу пример фото, на котором магазин демонстрирует какие у них мощные и яркие светодиодные лампочки по сравнения с галогенными. Многие дураки на это купятся, видя какие они яркие на фото. А то что они всех слепят, им в голову не  придёт.

Большинство хотят поставить автомобильные  лампочки подешевле и поярче, часто видаю таких бюджетных тюнинговщиков. У них ближний светит как дальний, слепит невыносимо.

Фары с рефлектором

Рефлекторная фара, это самая распространённая с отражателем внутри. СТГ формируют боковые стороны отражателя, светодиоды должны быть расположены слева и справа.  Многочисленные тесты и проверка распределения в световом пятне показали, что правильно в рефлекторной работают только  светодиодные автомобильные лампы с имитацией нити накала.  Нить выложена из 3-4 светодиодов Philips размером 1,5 на 2мм. Если установлены светодиоды типа Cree XML T6 и Cree XHP50, то пропадает светотеневая граница. И светит гораздо выше требуемого уровня то есть слепит встречных.

Многие не знают, что противотуманки тоже имеют светотеневую границу, как у ближнего. Для ПТФ тоже требуется имитация нити, чтобы правильно использовать фокусирование.

Имитация спиралей галогенки H4

Некоторые магазины продают светодиодные автолампочки, которые совершенно  не могут правильно работать в головном свете H4 H7 с отражателем. Чтобы было убедительно, завышают на это барахло цену в 3-5 раз, намекая на её качество. Они просто светят во все стороны и в небо. Единственное их можно использовать, как дневные ходовые огни (ДХО) при установке в противотуманки.

Популярные производители светодиодов

Светодиодные лампы в фары выпускают уже очень многие производители, но лучше останавливать свой выбор на проверенных временем. Не стоит экономить и покупать дешёвые подделки, лучше уж купить качественную лампу от достойного производителя, который гарантирует и яркое свечение, и длительный срок службы.

Среди популярных производителей лед ламп для фар явно лидируют такие как:

компания NIGHTEYE. Одним из последних её продуктов стали светодиодные лампы H4, предназначающиеся для передних фар NIGHTEYE H4. Цена в данном случае оправдана качеством на сто процентов. В комплекте изначально идёт две лампочки, каждая имеет яркость по 4000 Лм. А использование источников освещения возможно на фарах любой конфигурации. Также огромным плюсом идёт номинальное время эксплуатации, приравниваемое к 100 000 часам. Фактически этой отметки достичь не удалось, но на практике показатели работоспособности приближены к номинальным.
компания hlxg. Обо всей линейке диодных автомобильных фар пользователи отзываются положительно. Наиболее распространена у данной компании LED-лампа H4 на 50 Вт. Дело в том, что конструкция самой лампы соответствует огромному количеству автомобильных фар и установка довольна проста. Но нужно учесть, что ставить эти лед лампочки на фары с безлинзовыми дефлекторами не стоит, так как по освещённости не получится достичь эффекта 6000 К. Но с линзами эффект будет совершенно противоположным – на самой неосвещённой трассе с этими диодами любой водитель будет чувствовать себя уверенным. Рассчитана на 30000 часов.
компания DXZ успела также себя зарекомендовать с положительной стороны. Так, например, комплект лед ламп DXZ BrightLux H4 отличается приличной яркостью: при мощности 45 Ватт выходит реальная яркость в 6000 Лм и цветовая температура при этом достигает 6500 К. Корпус ламп выполняется из авиационного алюминия, способного обеспечить максимальную защиту от влаги и пыли. Работоспособность рассчитана на 50 000 часов.
компания Auxmart уже давно излюблена многими водителями. Так, например лампы для фар Auxmart H7 призваны разрешить все проблемы с плохой освещённостью трассы. Каждый элемент способен выдавать 4000 Лм и имеет хорошую фокусировку на дорожном полотне. При переключении с дальнего света на ближний направленный пучок отлично рассеивается и собирается, чётко выделяются границы. И как утверждают многие водители, качество фар никак не влияет на яркость ламп

Но в случае с этими фарами на яркость нужно обратить особое внимание в связи с тем, что цветовая температура 6500 К может слепить водителей, что требует зачастую дополнительной регулировки.
компания ZDATT. Особое внимание стоит уделить комплекту фар ZDATT H7 COB

В данном случае большое преимущество отведено увеличению рабочих температур. Нижняя граница так и осталась -40, а вот верхняя граница увеличена от 80 до 150 градусов. Этот факт позволяет со стопроцентной уверенностью заявить, что перегрев не возможен при работающих вентиляторах охлаждения. Мощность комплекта составляет 80 Ватт, при этом каждая лампа выдаёт по 4000 Лм с температурой в 6000 К. Рассчитана на 30 000 часов.

Административная ответственность за переоснащение автомобиля освещением

В эксплуатационных документах транспортного средства указаны требования к свету, предусмотренные конструкцией авто. Если владелец изменяет экстерьер машины, не учитывая разрешения производителя, то ему придется понести административную ответственность за совершенное правонарушение.

Правила установки светодиодных ламп в авто

В соответствии с КоАП РФ на автомобиль можно монтировать:

  • 1 добавочный сигнал вынужденного торможения;
  • 1 навесной прожектор;
  • 2 противотуманные добавочные фары;
  • 2 противотуманных фонаря.

Установка светодиодных ламп и прочих источников света запрещена, если иное не указано в эксплуатационных документах транспортного средства. Изменения в конструкции автомобиля, внесенные владельцем, будут расценены сотрудниками ГИБДД как нарушение правил эксплуатации авто. В качестве наказания законом РФ предусмотрен административный штраф.

Можно ли установить светодиодные лампочки в фары ближнего света

В случае отсутствия в правилах эксплуатации автомобиля разрешения о монтаже LED-ламп изменять конструкцию транспорта запрещено. Несоблюдение правила приведет к предупреждению, наложению штрафа или изъятию водительских прав.

Для предъявления обвинения и применения наказания правоохранительные органы доказывают возникновение нарушения. Выясняя, можно ли ставить светодиодные лампы, установлены они на авто, запрещено нарушать целостность транспорта.

Возможность монтажа светодиодных ламп в габариты

По закону в РФ запрещено эксплуатировать транспортное средство при установке на нем габаритных и ходовых огней, не соответствующих четырём основным критериям:

  • белый или желтый цвет у противотуманных фар, иное запрещено;
  • белый цвет у светоотражающих устройств, иное недопустимо;
  • белый цвет у подсветок регистрационных знаков и фонарей заднего хода, иное не разрешается;
  • желтый или оранжевый цвет огней указателей поворота, другие расцветки использовать запрещается.

За несоблюдение норм, предусмотренных законодательством РФ и эксплуатационными правилами автомобиля.

Как правильно выбирать

При покупке светодиодных ламп нужно знать определенные параметры, которые подходят вашему автомобилю:

  • Одним из них является напряжение. Если вы являетесь владельцем легкового автомобиля, то для него необходимо выбирать лампу 12 вольт, а для грузовых машин 24 вольт;
  • Также рекомендуем приобрести специальный драйвер, который необходим для защиты от скачков напряжения;
  • Кроме этого, многие опытные водители считают, что если планировать разработку автомобильную оптику самостоятельно, то предпочтение стоит отдать использование Led лампам.

Таким образом, можно получить качественный и надежный источник света, нагрев которого будет минимальным.

Если вы выбираете светодиодные Led лампы для автомобиля на ближний или дальний свет, то они должны быть устойчивы к высоким температурам (в среднем до 100 градусов по Цельсию). С таким исключительным свойством обладает любая Led фара.

Перед покупкой необходимо узнать размер отверстия в фаре. Он должен идеально подходить к цоколю лампы. Только в таком случае вы сможете ее установить.

Далее мы подробно разберем несколько популярных моделей Led лампы для автомобилей от бренда Philips, а также от компаний Osram и 4Drive.

Для освещения салона и приборной доски

В плафоне освещения салона часто используют 5-ваттные C5W, реже на 10, 18 или 21 ватт. Их называют софитными, потому что цоколь расположен на обоих концах. Такие же часто применяют для подсветки номерного знака. Кроме них часто используются и упомянутые выше лампочки W5W.

Для подсветки приборной доски тоже применяют лампочки с цоколями W5W (T10) и T4W. Они используются и для подсветки органов управления, но иногда и миниатюрные с цоколем Т5 (как Т10, только меньшего диаметра). Но в современных автомобилях подсветка приборной доски зачастую несменная — в виде распаянных на плате SMD-светодиодов.

Преимущества и эффективность светодиодов на 12 В

Автомобильные светодиодки обладают рядом бесспорных преимуществ перед галогеновыми приборами:

  • высокая экономичность — энергопотребление LED ламп намного меньше, чем
    у альтернативных видов лампочек;
  • срок службы светодиодов составляет около 50000 часов
    (в среднем), что значительно превосходит показатели галогенок;
  • ударные и вибрационные нагрузки, характерные для
    работы в автомобильных фарах, светодиодам практически не страшны, в отличие от
    лампочек с нитью накаливания;
  • большой выбор лампочек с разной мощностью,
    цветовой температурой и прочими параметрами;
  • яркость свечения практически не уменьшается со
    временем;
  • нет необходимости использования высоковольтных
    пусковых устройств;
  • утилизация светодиодов не требует
    специализированных мероприятий;
  • прочность LED ламп значительно выше, чем у любого другого светильника;
  • обладают ровным свечением, лишенным пульсации и
    мерцания;
  • скорость запуска светодиодов выше, чем у
    галогеновых лампочек, что положительным образом влияет на безопасность
    движения.

К этому можно прибавить безопасность светодиодов, отсутствие нагрева, вредящего линзам фар. Увеличенный срок службы снимает с автовладельца заботу о замене лампочек, которая требуется значительно реже.

Нельзя забывать и о недостатках светодиодов. Основной — непереносимость высокой температуры. Лампочки нуждаются в охлаждении или отведении тепла с помощью радиаторов. Кроме этого, светодиоды требовательны к стабильному электропитанию и перегорают при скачке напряжения, поэтому в конструкцию большинства ламп встроен собственный драйвер (блок питания).

Что делать, если горит “чек” после установки светодиодов в фары

Если у тебя современный автомобиль, то первое, с чем ты можешь столкнуться после замены галогенок на led-лампы, — автомобиль неадекватно отреагирует на замену. Например, загорится лампа «Check engine» или не будет работать ближний свет, возникнет стробоскопический эффект. То же самое случается и при использовании ксенона. Это связано с тем, что электронные мозги в авто настроены на определенную потребляемую мощность.

С такой проблемой сталкиваются не только при установке светодиодов на дальний/ближний свет, но и при замене ламп в указателях поворота, стоп-сигнале и прочих приборах. Зато жигули и подобные им автомобили никак не реагируют на замену – ведь электроники в них просто нет.

Нужно установить пассивные обманки, чтобы решить проблему.

Фактически обманка представляет собой мощный резистор в радиаторе, который устанавливается параллельно источнику света. Тогда потребляемый ток становится таким же, как и при использовании стандартных для этого автомобиля ламп.

Недостатком такого решения является исчезновение основного преимущества светодиодов — низкого энергопотребления.

Некоторые свойства светодиодных ламп от разных производителей

  • Не секрет, что такое оборудование как диодные лампочки лучше приобретать у известных брендов. Хотя и азиатские производители сегодня представлены широко на данном сегменте рынка. Ниже перечислены характерные особенности для различных производителей:
  • Китайские изготовители зачастую используют дешевые комплектующие, что снижает период эксплуатации лампы;
  • В одном и том же комплекте от китайского изготовителя диоды могут иметь разную световую температуру, что будет сказываться на качестве освещения (например, один диод будет светить белым светом, второй желтым);
  • В китайских образцах очень часто можно встретить плохо устроенную систему теплоотвода, что опять же скажется на длительности их использования;
  • Западные же модели на постоянной основе комплектуются керамическими изоляторами, которые невозможно расплавить, даже если возникнут проблемы с отведением тепла;
  • Светодиодные лампы европейских изготовителей имеют полное отражение от фонаря, что обеспечивает яркий и равномерный свет, они не ослепляют водителей, едущих по встречной полосе и полностью приемлемы даже для усталых глаз;
  • Как правило, заявленные технические характеристики для LED-ламп со стороны западных производителей полностью соответствуют истине. Если эксплуатационный период указан в количестве 30 000 часов, то сомневаться в этом не стоит.

Плюсы и минусы светодиодных автомобильных ламп

Прежде чем хвалить или ругать светодиодные лампы, ещё раз сравним их показатели с галогеновыми и ксеноновыми источниками света, но уже по сроку службы в таблице ниже:

Параметры ламп Светодиодные Ксеноновые Галогенные
Потребляемая мощность, Вт 3,5 35 55
Срок службы 25000–50000 5000 500

Плюсы светодиодных ламп:

  1. При меньшей мощности, по сравнению с галогенками, светодиодные дают яркий свет.
  2. Длительность службы светодиодных излучателей многократно превышает этот показатель у ламп накаливания. Кроме того, LED-лампы меньше подвержены поломке при ударах и вибрациях.
  3. Меньшая температура нагрева LED-ламп позволяет разрабатывать более компактную оптику, потому что меньше вероятность оплавления пластмассовых деталей.
  4. Светодиоды разгораются почти мгновенно, быстрее чем галогеновые лампы и уж тем более, чем ксенон. Что повышает вероятность того, что вас быстрее заметят на дороге. Хотя это сомнительный плюс, потому что в последних поколениях ксенона розжиг происходит достаточно быстро, и даже можно моргать светом без всяких проблем.

Минусы:

  1. Высокая стоимость, по сравнению с галогеновыми лампами. Но хорошие галогенки дорого стоят, сопоставимо со средними по качеству LED-лампами.
  2. Неправильный выбор источников света со слишком высокой яркостью, а уж тем более с неправильным расположением излучателя, может ослеплять водителей других автомобилей.
  3. С течением времени яркость свечения светодиодов уменьшается, что снижает видимость дороги и самого автомобиля. Хотя галогеновые лампочки к концу срока службы тоже светят хуже.
  4. Из-за радиаторов охлаждения могут не подойти к фарам авто, а у ламп с кулером — он может заклинить. Это приведёт к перегреву источников света, значит, их преждевременному выходу из строя.

Какие проблемы могут возникнуть при установке светодиодов вместо штатных лампочек?

Главная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при замене автомобильных ламп — это ошибки блока управления. Может загореться «Check», например. Это связано с тем, что блок управления отслеживает потребление тока приборами освещения, а светодиодные лампочки потребляют мало. «Мозги» при опросе ламп думают, что лампочка перегорела или возникла другая неисправность, и уведомляют водителя о проблеме со световыми приборами

В некоторых машинах можно не обращать внимание, а ездить так как есть, но случается, что фары со светодиодными источниками не светят совсем. Решить эту проблему можно двумя способами:

1. Сложный. Обратиться в сервис: и если есть такая возможность, то в блоке управления пропишут светодиодные лампы. Обычно такое возможно, если есть комплектация этой модели со светодиодами.

2. Простой — установить так называемую обманку, или балласт. В этом случае преимущество светодиодных ламп в их низком потреблении мощности исчезает, зато вы получаете от них яркий белый свет. Такие обманки называются в магазинах по-разному, как просто “обманка для светодиодных ламп”, так и “LED can-bus”.

Зачастую обманка — это обычный резистор с низким сопротивлением и высокой мощностью. Их можно купить готовые, но не все хотят платить пару-тройку сотен рублей за простое сопротивление. Поэтому автолюбители нашли выход и из этой ситуации. Итак, обманку можно сделать самому, для этого можно установить параллельно лампочкам:

  1. Резистор соответствующего сопротивления и мощности. Например, для замены W5W нужен резистор сопротивлением около 28–30 Ом, мощностью более 5 Ватт (или несколько меньшей мощности, соединённых последовательно/параллельно).
  2. Подключить параллельно патронам лампочек простое реле (вернее, его катушку).
  3. Спрятать где-то, вне фары или фонаря обычные лампочки накаливания.

Но такие решения хороши для маломощных ламп габаритов, подсветки номера и др. При этом есть и готовые лампочки уже со встроенной обманкой.

При установке светодиодов вместо ламп ближнего/дальнего света или противотуманок придётся покупать модуль, подобный тому, что изображён ниже. При выборе лампочек учитывайте их тип (H7, H3 и т. д.).

Предыдущая
Автомобильные лампыКакие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2107 и какие лучше поставить
Следующая
Автомобильные лампыОбзор светодиодных ламп Recarver Type R типа H7

Особенности установки

Галогеновые лампы просто крепятся в фаре, прижимаясь фиксирующей скобой, а на их цоколь надевается клеммная колодка. Часто из-за особенностей конструкции светодиодных ламп у них может не быть цоколя на корпусе как такового.

Большая часть светодиодной продукции, представленной на современном рынке, имеет цоколь, вынесенный на проводе, к которому подключается провод от драйвера.

Из-за отличиях в конструкциях на некоторых автомобилях случаются неприятности при установке светодиодных ламп H4 в фары, например, фиксирующая скоба может не защелкиваться или защелкиваться плохо. К счастью, такое встречается крайне редко, и данная проблема решается с помощью пассатижей.

Правовые аспекты переоснащения освещения автомобиля

Разрешено ли устанавливать светодиодные лампы на авто?

Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

Практически на любой автомобиль возможно установить навесной прожектор, если такой вариант допускается по техническим условиям автопроизводителем. Дополнительно автомобиль можно оборудовать одним добавочным сигналом вынужденного торможения, парой добавочных противотуманных фар и парой противотуманных фонарей.

Монтаж иных источников освещения, как встроенных, так и навесных (не указанных производителем в эксплуатационной проектной документации автотранспорта) недопустим. При обнаружении таких изменений в конструкции расценивается как нарушение условий эксплуатации транспортного средства и приведет к административному штрафу.

Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света?

Ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ

Установка в передние фары дальнего и ближнего света светодиодных ламп, когда они конструктивно не предусмотрены в эксплуатационной документации является административным нарушением и влечёт за собой получение административного штрафа либо изъятие прав управления автомобиля на период до одного года.

Прецедент по административному правонарушению возникнет если установленные светодиодные лампы нарушают установленные законом режимы световой сигнализации.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты?

По закону не допускается эксплуатация автомобилей если имеющиеся в наличии габаритные и ходовые огни не подходят по следующим критериям:

  • противотуманные фары типового белого или желтого, другой цвет не допускается;
  • светоотращающие устройства исключительно белого цвета;
  • фонари заднего хода и подсветки регистрационного знака белого цвета;
  • указатели поворота с огнями только желтого или оранжевого цвета.

Штраф за установку

Возможен штраф в размере 500 рублей за использование ламп, не предусмотренных конструкцией транспортного средства.

На основании п. 3.1. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Это значит, что фары должны быть спроектированы под конкретный тип ламп. Тем не менее большинство производителей приравнивает свои LED-изделия к галогену. Напомним, что буква H в маркировке ламп значит «галогеновые». Поэтому штраф за светодиоды в фарах — это спорный и неоднозначный вопрос, но законодательно нет оснований для лишения прав.

Обзор судебной практики

Итак, доходя до самого главного, давайте выяснять, как именно лишают прав за светодиодные лампы в фарах, какие лазейки пытаются использовать защищающие себя водители и чем руководствуются судьи.

Светодиодная лампа с маркировкой H признана светодиодной

Мировой же судья постановил, что раз в протоколе инспектор указал LED лампа, то это LED лампа, при этом, саму изъятую сотрудником ГИБДД лампочку судья даже не рассматривал, чтобы выяснить её тип.

Но и районный суд также посчитал, что всё законно, и лишил прав как за светодиодную LED лампу (точнее, оставил в силе постановление о лишении мирового суда).

Вас также заинтересует:

  • Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?
  • Можно ли взыскать моральный ущерб за обжалованный штраф или арест и как?
  • Инспектор вменяет нарушение, а фото и видео доказательств у него нет – законно ли?

Я не я, машина не моя!

Водитель взял автомобиль у сына, сам работает в такси, а сын до этого установил LED лампы на эту машину, хотя фара имела маркировку, запрещающую это. Водитель пытался убедить судью о том, что просто не знал о факте установки светодиодных фар, так как машина ему не принадлежала.

Между тем, вполне логичное обоснование судьи было в отношении пункта 2.3.1 ПДД, согласно которому, водитель перед выездом должен проверить исправность автомобиля и соответствие его Основным положениям по допуску.

Как итог, водитель лишён прав за светодиоды, хотя работает в такси и право управления для него — средство для заработка.

Лишение за светодиоды как за запрещённые в принципе лампы

Фактически это означает, что раз маркировка для галогеновых ламп не подходит для использования LED лампочек, то другие и подавно — то есть светодиодные лампочки вне закона в любом случае.

Проверять соответствие LED ламп может не только технадзор

В решении № 5-335/2017 Самарской области водитель пытался объяснить суду, что всегда думал, что соответствие типа ламп типу фары может устанавливаться только инспектором технадзора, а не обычным инспектором ГИБДД, ведь последний не является экспертом, чтобы иметь возможность устанавливать различия.

Между тем, судья пояснил водителю, что инспектор (по его показаниям) визуально установил очень яркий свет от машины, поэтому остановил её, изъял для проверки лампу и установил её тип светодиодной лампы, в то время как фара была предназначена для использования только с галогеновым источником света. Для такого визуально определения не нужно быть экспертом.

И правда, нигде в правовых документах не прописано, что проверять соответствие типа лампочек может только инспектор технадзора.

Как итог этой судебной практики, водителя лишили прав за светодиодные LED лампы на 6 месяцев с конфискацией лампочки.

Успешная отмена лишения прав за светодиоды

Обоснование у обеих инстанций было простое — не любая фара запрещает использование светодиодных LED ламп. Было установлено, что автомобиль Пежо Боксер, на котором были установлены светодиоды, имеет маркировку HGR, то есть для галогеновых ламп. Была назначена судебная экспертиза, в результате которой было установлено (каким образом, не уточняется), что машина соответствует установке в ней LED ламп, имея такую маркировку.

То есть фактически это противоположное решение почти всем из описанных выше, где прав лишали именно за установку светодиодных ламп в галогеновые фары.

Светодиоды для салона

  • лампы, устанавливаемые вместо штатной заводской лампы прямо в разъем. Подобные светодиоды имеют почти такую же конструкцию, и автовладелец легко сможет произвести замену. Благодаря компактным габаритам эти лампы выручают в небольших устройствах;
  • лампы, монтируемые в разъем, но имеющие другие размеры. Это и создает существенные проблемы. Новая лампа может попросту не поместиться в «коробок». Увеличение габаритов обычно обусловлено большим числом светодиодов, что повышает яркость освещения;
  • прямоугольные матрицы с различным количеством светодиодов. Однако редко такие матрицы помещаются в плафоны салона автомобиля.

Основные выводы

Светодиодные лампочки 12 В обладают массой полезных качеств и достоинств, заметно превосходя все альтернативные варианты. Они долговечны, позволяют получить множество оттенков свечения, не нагружают бортовую сеть автомобиля. При этом, замена галогеновых светильников на светодиоды чревата штрафами или даже лишением прав на 1 год, если в машине изначально были установлены галогеновые приборы. Это необходимо учитывать, Принимая решение поменять освещение своей машины.

Предыдущая
СветодиодыВсе о работе и подключении диодного лазера
Следующая
СветодиодыПроверка, ремонт и замена ламп подсветки монитора своими руками

Основные выводы

Когда выбираем светодиодные лампы для автомобиля, не стоит ориентироваться на цены. Стоимость не лучший показатель, гораздо выгоднее ориентироваться на производителя. Существуют бренды, занимающие верхние позиции в большинстве рейтингов. Сравнительно высокая стоимость окупится длительным сроком эксплуатации. Не стоит забывать о требованиях законодательства. Если ГИБДД будет начислять штраф при каждом выезде, никакой выгоды от замены не будет.

Предыдущая
Автомобильный светКсенон в противотуманки: можно ли ставить и какая ответственность за использование
Следующая
Автомобильный светКак выбрать лучшую лампу в фары ближнего света на Ладу Ларгус

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector