Эксперты на линии nissan ответил за все

АКПП, МКПП и вариатора на автомобилях Ниссан Х Трейл Т31

На автомобиле Nissan X Trail T31 используется шестиступенчатая МКПП RS6F52A. Ее внутризаводским кодом обозначения является 32010JG20C. Механикой комплектуются на машины с бензиновым 2.0-литровым мотором MR20DE. Нашла свое применение МКПП и совместно с дизельным силовым агрегатом M9R. Крайне редко механическая коробка встречается на Икстрейл Т31 с 2.5-литровым бензиновым силовым агрегатом QR25DE.

На X Trail применяется вариатор Jatco JF011E. Согласно внутренней классификации концерна он получил модель RE0F10A/B/C. Бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011E используется на сборочных конвейерах и других автогигантов. Концерн Митцубиши обозначает данный вариатор — F1CJA/W1CJA, а Рено — FK0/FK8.

Бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011E была представлена в 2005 году. В качестве ее основы лежит более ранняя модель RE0F06A образца 1999 года. Первые серийные X Trail комплектовались RE0F06A.

Вариатор используется в комплектации совместно с бензиновым 2.0-литровым мотором MR20DE. Нашла свое применение бесступенчатая трансмиссия и на более мощной версии машины. CVT можно встретить в паре с 2.5-литровым бензиновым силовым агрегатом QR25DE.

Автоматическая шестиступенчатая коробка перемены передач Jatco JF613E используется исключительно на X Trail с двухлитровым дизелем M9R. Компанией Nissan данной АКПП присвоена модель RE6F01A.

Автоматическая трансмиссия Jatco JF613E обладает отменными техническими характеристиками. Она способна работать в паре с моторами объемом до 3.5 литра и крутящим моментом до 330 Нм. Поэтому АКПП используется и другими автоконцернами. Согласно классификации Мицубиси она называется F6AJA/W6AJA. Используется Jatco JF613E под внутризаводской моделью AJO и компанией Рено.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Целесообразность ремонта АКПП, МКПП и вариатора или приобретение нового или контрактного узла определяется степенью повреждений. В большинстве случаев предпочтителен ремонт.

В МКПП чаще всего требуется менять сцепление. Комплект из корзины и выжимного диска стоит около 20 тыс. рублей. Его замена обойдется в 5-10 тыс. рублей.

Неисправности АКПП редко имеют серьезный характер. Поэтому решение большинства проблем — ремонт. Лишь в случае переваливания пробега за 450 тыс. км и высокой усталости всех элементов АКПП есть смысл присмотреться к новой или контрактной коробке.

В бесступенчатой трансмиссии очень часто выходит из строя ремень. Если диагностика вариатора проведена вовремя и конусы не получили серьезных повреждений, то ремонт вполне целесообразен. В трансмиссии X Trail применяется ремень компании Бош. Его артикульный номер — 321700B. Цена за самостоятельный ремонт составляет 20 000 — 28 000 рублей. При обращении к мастерам автовладельцу потребуется заплатить около 50 тыс. рублей.

Повреждение конусов выливается в дорогостоящий ремонт. Непосредственно за сам комплект с артикулом 321701 потребуется заплатить от 60 000 — 88 000 рублей. Так как конуса редко повреждаются самостоятельно, стоимость восстановления вариатора существенно возрастает. С учетом расценок работы автомастеров устранение проблем с конусами обойдется в 200-250 тыс. рублей, что сопоставимо с новой бесступенчатой трансмиссией.

Особое внимание следует уделять подшипникам выход их из строя сопровождается посторонними звуками

При обнаружении воя и гула со стороны вариатора важно в кратчайшие сроки провести диагностику. Своевременная замена подшипников предотвратит перекос конусов, вызывающий их серьезное повреждение

Подшипники бесступенчатой трансмиссии X Trail:

Своевременная замена подшипников предотвратит перекос конусов, вызывающий их серьезное повреждение. Подшипники бесступенчатой трансмиссии X Trail:

  • 321228A-EM, стоимостью 4800-6900 рублей;
  • 321236A-EM, ценой 4700-6500 рублей;
  • 321229A-EM, стоимостью 3100-3400 рублей;
  • 321235A-EM, ценой 3000-3700 рублей.

Шаговый мотор, артикул которого 321440B-EM, редко преподносит неприятности. Его поломка не является серьезной, однако требует разборки вариатора. Стоимость степ-мотора составляет от 7500 до 8900 рублей, однако за проведение работ в автомастерской могут потребовать до 30 тыс. рублей.

При выходе из строя датчика однозначно следует выполнять ремонт путем замены сенсора G4T07481A, G4T07581A и 321436. Его цена находится в пределах 2200-4500 рублей.

Соленоиды часто повреждаются из-за сильного загрязнения масла абразивными частицами. Так как металлическая стружка существенно снижает ресурс конусов и ремня, решение о целесообразности ремонта можно принять только произведя диагностику. По ее результатам определяется остаточный срок службы вариатора. Для ремонта потребуется приобрести соленоиды с артикулом 321420. Стоимость за из комплект составляет от 7000 до 16000 рублей.

Металлическая стружка способна вывести из строя масляный насос, артикульный номер которого 321500. Цена восстановления работоспособности вариатора составляет от 13000 до 30000 рублей без учета стоимости оплаты работы мастера автосервиса.

Если родная МКПП полностью исчерпала свой ресурс и ее пробег перевалил за 350-400 тыс. км, то есть смысл задуматься не о ремонте, а о покупке узла. Контрактная механическая коробка в рознице стоит от 20 000 рублей. Существуют варианты и дешевле, но такие узлы имеют крайне малый остаточный ресурс. При наличии достаточных средств более рационально приобрести новую МКПП. Ее цена начинается от 90 000 рублей. Приобретая новый узел автовладелец не будет гадать об остаточном ресурсе и скрытых дефектах.

Аналогичная ситуация с АКПП. Контрактный узел стоит 25-35 тыс. рублей. За новый автомат придется заплатить от 150 тыс. рублей. Контрактный вариатор стоит от 50 тыс. рублей, но опытные автовладельцы не рекомендуют покупать такой узел. Цены на новую бесступенчатую трансмиссию начинаются от 220 тыс. рублей.

Ремонт вариатора Ниссана Икстрейл

Ремонт CVT Nissan X Trail должны осуществлять профессиональные мастера. На проблемы с электроникой указывает лампочка Service required, светящееся уведомление в Слоу Даун панели (появится в случае превышения температурных показателей использования рабочих жидкостей).

Если неполадки вызваны системой мотора, во время поездки будут беспокоить сильные рывки. Другие вероятные причины их появления – разрушенные моторные опоры (поможет только замена). Причина шумов – поломка подшипников, которые тоже придется заменить.

Снимать вариатор Ниссан Х-Трейл придется при наличии механических проблем – без разбора понять, в чем причина, не выйдет. При сбоях в системе управления поддон и гидроблоки демонтируют и обслуживают. Шкивы, ремни тоже желательно проверить и заменить в случае чрезмерного износа. Мелкие повреждения шкивов реально отшлифовать. Перепрессовку подшипников делать не стоит – она чревата деформациями корпуса, шкивов.

Посадочный клапан корпуса можно восстанавливать. Он ломается из-за железной пыли, которая в больших количествах попадает на рабочие поверхности. Оптимальный способ решить проблему – заменить насос. Гидротрансформаторы ремонтопригодны, подшипники дифференциала только заменяют. После ремонта желательно промыть систему охлаждения коробки.

Общая информация

Вариатор или вариаторная коробка передач – устройство, плавно передающее крутящий момент от силового агрегата к колесам. При этом передаточное отношение может изменяться автоматически согласно предустановленной программе или вручную.

С учетом того, что такой тип коробки не имеет переменных передач, изменение передаточных чисел происходит равномерно, без рывков и толчков. Эта же особенность вариаторной трансмиссии обеспечивает плавный набор скорости, более высокий КПД двигателя и, как следствие, сниженный расход топлива.

Наиболее распространенные типы конфигураций вариаторов, использующихся в автомобилях – это:

  • клиноременные;
  • тороидные.

Клиноременные вариаторы – самый популярный тип устройств, применяющийся в большинстве моделей современных автомобилей. Их главными конструктивными элементами являются ведущий и ведомый раздвижные шкивы, объединенные специальным ремнем (клиновой цепью, имеющей в сечении трапециевидную форму). Смена передаточного числа в таких устройствах достигается путем изменения диаметра шкивов. На старте ведущий шкив имеет минимальный диаметр, ведомый шкив – максимальный. Это позволяет обеспечить наибольшее передаточное отношение. При наращивании оборотов силового агрегата диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – уменьшается, что, как следствие, ведет к уменьшению передаточного числа.

В тороидных вариаторах используется иной принцип работы. Их главными функциональными элементами являются два (ведущий и ведомый) соосных диска с тороидными поверхностями, между которыми зажаты ролики. В устройствах данного типа изменение передаточного отношения достигается путем изменения положения роликов. Момент вращения передается за счет сил трения, возникающих между дисками и роликовыми элементами.

Надежность АКПП, МКПП и вариатора и их срок службы

МКПП обладает хорошим ресурсом. Она наименее чувствительна к качеству смазки и некритично воспринимает ошибки автовладельца. Слабым местом механической трансмиссии является сцепление и маховик. Их замена часто требуется при пробеге 20-60 тыс. км. Коробка способна прослужить до капитального ремонта 170-350 тыс. км.

АКПП не особо прихотлива по сравнению с другими автоматическими трансмиссиями. Она чувствительна к качеству масла и любит его частую замену. При щадящем режиме эксплуатации ремонт автомату потребуется при достижении пробега 350-400 тыс. км.

Надежность вариатора вызывает споры среди автовладельцев. Трансмиссия очень чувствительна к заливаемому маслу и срокам его замены. Официально в вариатор X Trail рекомендуется заливать только смазку Nissan CVT NS-2. Так как бесступенчатая трансмиссия RE0F10A применяется на машинах прочих брендов, для заливки подходят нижеперечисленные фирменные масла:

  • ELF ELFMATIC CVT;
  • Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1;
  • PSA 9735.EF;
  • MOPAR CVTF + 4.

Вышеперечисленные трансмиссионные жидкости не производятся компаниями самостоятельно. Все они закупаются у фирм Total (ELF) и Idemetsu. Так как выпуск осуществляется на идентичных мощностях по аналогичным технологиям, то и разницы между смазками нет.

Надежность и долговечность автоматических трансмиссий определяет наличие абразивных частиц в смазке. При этом CVT производит больше металлической стружки за одинаковый пробег при схожих условиях эксплуатации. Для борьбы с абразивными частицами на дне поддона имеются магниты. Для повышения надежности и увеличения срока службы трансмиссии очистка металлической стружки необходима при каждой замене масла.

Для очистки масла имеется специальный фильтр. Его своевременная замена позволяет существенно повысить надежность и долговечность автоматической трансмиссии.

Преимущества и недостатки

Разберем все плюсы и минусы, характерные для вариаторных трансмиссий Х Трейл.

Преимущества:

  1. В этой модели авто используется более простая по конструкции коробка передач, чем у предшественников. Модель вариатора RE0F10A характеризуется упрощенным устройством, что позволяет автовладельцам самостоятельно выполнять диагностику и обслуживание агрегата.
  2. Конструкторы сделали упрощенный доступ к коробке передач. При замене масла автовладелец сможет самостоятельно демонтировать фильтрующее устройство грубой очистки и выполнить его промывку.
  3. CVT Ниссанов оснащаются магнитами, установленными в поддоне, наличие которых позволяет притянуть к себе продукты износа в виде металлической стружки.
  4. В новых моделях Ниссан Х Трейл необязательно прогревать жидкость при запуске двигателя. Конструктивно коробка передач включает в себя дополнительный подогреватель смазки, который автоматически активируется при пуске силового агрегата.
  5. Благодаря использованию в вариаторных трансмиссиях RE0F10A однопоршневого вала, уменьшается вес шкивов значительно, что снижает их изнашиваемость.
  6. Наличие воздушного радиатора в конструкции. Это позволяет снизить адгезию, вспенивание трансмиссионной жидкости , а также снизить температуру работы вариатора, чтобы не допустить его перегрева.
  7. Надежность устройства.
  8. О расходе топлива есть много отзывов. Если сравнивать с механической трансмиссией, то машины с вариаторами потребляют больше горючего. Но если сравнить с традиционным автоматом, то автомобили с вариаторами «кушают» меньше топлива. Это обусловлено отсутствием ступеней в CVT.
  9. Машина с вариаторной КПП разгоняется плавно. Причем сам разгон на таких авто происходит более быстро благодаря отсутствию передач.
  10. Простота управления.
  11. CVT относится к категории самых экологичных коробок передач. По сравнению с традиционными автоматами и механическими коробками передач машины с вариаторами выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ.

Минусы:

  • чувствительность к неправильной эксплуатации;
  • дороговизна ремонта и обслуживания;
  • поломка одного из датчиков в конструкции вариаторной трансмиссии приведет к неработоспособности агрегата в целом.

Основные технические характеристики

Технические характеристики X Trail на прямую связаны с используемой трансмиссией. Более детально информация об основных параметрах рассмотрена в таблицах ниже.

Таблица — Технические характеристики Ниссан Х Трейл Т32, оборудованных МКПП.

Показатель Значение
Объем двигателя, л 2.0 2.0 02.05.2019
Мощность, л.с 150 140 169
Тип топлива дизель бензин бензин
Расход топлива на 100 км пути:
в городе 08.07.2019 11.01.2019 13
на трассе 06.02.2019 07.03.2019 07.07.2019
Разгон до 100 км/час, с 11.02.2019 11.09.2019 10.03.2019

Таблица — Основные характеристики Х Трейл с АКПП.

Показатель Значение
Объем мотора, л 2.0
Мощность, л.с 150
Тип топлива дизель
Расход топлива на 100 км пути:
в городе 10.05.2019
на трассе 06.07.2019
Разгон до 100 км/час, с 12.05.2019

Таблица — Обзор автоматических трансмиссий.

Таблица — Технические основные параметры Ниссан Х Трейл с вариатором.

Показатель Значение
Объем силового агрегата, л 2.0 02.05.2019
Мощность, л.с 140 169
Тип топлива бензин бензин
Расход топлива на 100 км пути:
в городе 10.08.2019 12
на трассе 07.02.2019 07.07.2019
Разгон до 100 км/час, с 11.09.2019 10.03.2019

Контрактные АКПП на X-Trail

У нас вы можете купить контрактные коробки. Установив такую АКПП на Nissan X-trail, вы проездите на машине без дополнительных вложений в вариатор 100 000 километров, как минимум.

АКПП, которые мы устанавливаем, проверяются на заводе изготовителе, а затем нашими опытными механиками. Они проходят полную диагностику, а комплектующие на них стоят оригинальные, которые не подвергались ремонту.

Заказывая АКПП на Nissan X-Trail у нас, вы получаете гарантию на полгода. Также в течение определенного срока, который укажут опытные механики, вы можете отказаться от автомата, если вам что-то в ней не понравится. Стоимость контрактных вариаторов на 70 процентов ниже, чем при покупке нового.

Выбор масла для коробок CVT X-Trail

Для замены желательно использовать рекомендованное Nissan трансмиссионное масло для вариаторов CVTFluid NS-2:

Для полной замены понадобится 2 четырехлитровых канистры – с небольшим запасом.

Когда нужно менять масло в вариаторе X-Trail
В среднем, замена масла в вариаторе Ниссан Икс Трейл Т31 рекомендуется через 50-60 тыс. км. пробега. Некоторые водители пытаются предотвратить возможные неисправности коробки, меняя жидкость уже через 40-50 тыс. км, но эта мера видится излишней.

Обязательна смена масла в коробке при любых сервисно-ремонтных операциях на ней.

Советы по замене

В идеале, производить смену масла в вариаторе Икс Трейл следует в авторизованном сервис-центре, где есть необходимое оборудование и профессионалы, обладающие навыками и знаниями по обслуживанию коробокNissan. Но в целях экономии средств некоторые автовладельцы отваживаются на самостоятельную процедуру.

На Ниссан Х Трейл замена масла в вариаторе потребует:

  • рекомендованное Nissan вариаторное масло для коробок;
  • новый фильтр грубой очистки масла коробки (партномер 32101ЕЕ) и тонкой (2824А006);
  • прокладка маслоохладителя (ее номер 2920А096) и поддона коробки (313971XF0C);
  • емкость от 8 литров для отработанной жидкости и ветошь для протирки коробки.

Перед заменой масла в АКПП Ниссан х трейл т31 на машине следует совершить небольшую, на пару-тройку километров, поездку, или просто прогреть автомобиль, чтобы масло и коробка вышли на рабочую температуру.

После прогрева машина загоняется на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Дальнейшая последовательность действий:

Под сливное отверстие коробки ставится приготовленная емкость.
Отвинчивается заглушка отверстия.
В емкость из коробки осторожно сливается масло, следя, чтобы прогретая жидкость не попадала на открытые части тела.

На следующем этапе демонтируется поддон и сливается остаток жидкости.

Его нужно очистить от металлических отходов и пыли, скапливающихся на намагниченном специально для улавливания посторонних частиц дне поддона коробки.

  • Меняется старая прокладка.
  • Далее удаляется старый масляный фильтр коробки и ставится новый.

После установки фильтра проводится обратная сборка.

Его демонтаж и замена чуть более сложны. Для этого нужно:

Снять левое колесо, удалить отверткой пистоны и отогнуть мешающий подкрылок.

Освободить доступ к фильтру масла под капотом, сняв аккумулятор, демонтировав его установочную площадку и убрав короб воздушного фильтра.

Убрав подкрылок, можно выкрутить третий болт, разобрать маслоохладитель и вынуть из него фильтр:

Далее меняется фильтр (номер 2824А006) и его уплотнительная резинка.

Заливка масла производится через отверстие щупа коробки. Лить следует столько же, сколько слилось при удалении старого масла, как правило, это около 7,5 л. Когда масло залито, система собирается, автомобиль заводится и делается пробная поездка на пару километров, после чего следует проконтролировать уровень масла и долить его в коробку при необходимости.

Ключевой момент в долгой и безупречной работе вариаторной коробки X-Trail – соблюдение правил эксплуатации, своевременная смена трансмиссионной жидкости и аккуратная, без «экстрима» и вояжей по бездорожью, езда. В таком случае коробка способна прослужить десятилетия, радуя владельца надежной работой. Несоблюдение же правил приведет к дорогостоящему ремонту

Обзор вариатора Nissan X-Trail

История

Бесступенчатая передача – идея отнюдь не новая, и была известна еще в средневековье. В частности, ее отражал в своих чертежах Леонардо да Винчи. И коробка CVT воплощает эти идеи в современном, высокотехнологичном исполнении.

Вариатор Jatco на Ниссан Х Трейл начали ставить около 10 лет назад, и с тех пор производителем, автосервисами и автомобилистами уже накоплен солидный опыт по эксплуатации этих коробок, ремонту и устранению различных проблем.

Устройство коробки

В основе вариатора Ниссан лежит принцип клиноременной передачи: в коробке имеются состоящие из двух конусов шкивы, соединенные специальным ремнем, который и отвечает за передачу крутящего момента. Передаточное число коробки меняется за счет изменения расстояния между ведущим и ведомым шкивами, чем занимается специальный шаговый мотор коробки. Кроме того, в состав коробки CVT входят планетарные шестерни, отвечающие ща включение задней передачи.

В корпусе коробки CVT от Jatco скрыто несколько основных элементов:

  • вариаторные шкивы;
  • соединяющий их стальной ремень;
  • клапаны и соленоиды коробки;
  • планетарные шестерни;
  • пакеты муфт для заднего хода и режима Drive коробки;
  • помпа высокого давления;
  • контрольный блок коробки.

Крайне упрощенно вариатор можно сравнить с цепным велосипедным приводом, где есть ведущая и ведомая звездочки, соединенные цепью, только вместо звездочек – шкивы, а вместо цепи – ремень коробки.

Входной шкив коробки имеет соединение с двигателем в виде муфты, всегда работающей в режиме D. Вторичный вал коробки при работе толкается первичным за счет передаваемого специальным ремнем усилия.

Ремень коробки состоит из множества соединенных друг с другом плотной стальной лентой стальных же сегментов.

Предполагается, что ремень коробки мало подвержен износу, поскольку сталь очень прочная и не сжимается. Весь ременной элемент коробки работает как одно стальное тело, передающее крутящий момент.

Если нужно изменить передаточное число, модуль контроля трансмиссии (TCM) изменяет расстояние между шкивами коробки, в результате чего:

  • первичный шкив коробки вращается медленнее – передача понижается;
  • быстрее – повышается.

Если нужно переключиться на задний ход, задействуется планетарная передача коробки (в обычном режиме движения она пассивна). При этом возможность смены передаточного коэффициента коробкой заблокирована в целях безопасности – чтобы избежать случайного разгона при движении задним ходом.

Номинальное давление, развиваемое масляной помпой коробки – 55 бар, а максимально возможное – до 60. В коробке CVT применяется несколько регуляторов, обеспечивающих показатели:

  • максимум 4 бар – для смазочно-охладительной системы коробки;
  • до 10 бар – для блока гидротрансформатора;
  • до 15 бар – для сцеплений коробки.

CVT Х-Trail T32

Вариатор на Х-Трейл устанавливают модели JF016E. У тех, кто задумался над покупкой автомобиля с такой трансмиссией, возникает два главных вопроса. Сколько ходит до капитального ремонта и не растерял ли он надёжность?

Вариатор JF016E

Слабости

Ситуация с JF016E двоякая. С одной стороны болячки никуда не делись. Более того удешевление в производстве и усложнённая управляющая система негативно сказались на ресурсе. По сравнению с предшественниками, эти вариаторы служат в полтора-два раза меньше. С другой стороны, CVT8 ремонтопригодны, стоимость их капитального восстановления стала гораздо ниже.

Чаще всего начинаются проблемы с гидроблоком. Ради удешевления производитель сильно сократил его качество. На вариаторах Х-Трейл прошлого семейства ставили шаговый электропривод, изменяющий давление масла. На CVT8 эта деталь отсутствует, видимо её посчитали лишней.

Гидроблок CVT8 c диском для калибровки соленоидов

В гидроблоке увеличили количество соленоидов. Всё бы ничего, но тут проявили жадность и установили дешёвые детали. Поэтому теперь при установке нового CVT или гидроблока приходится калибровать каждый клапан. Для этого в комплекте с новым агрегатом идёт установочный диск. Без этой процедуры коробка будет работать неправильно.

Отремонтировать старый гидроблок не получится. Замена соленоидов отдельно или всего узла не возможна, потому что не будет нужных калибровок. Единственный выход купить на разборке гидроблок с блоком управления, которые должны быть сняты с одного автомобиля.

Солнеоиды вариатора JF016E

Прочая специфика ремонта новых вариаторов Х-Трейл такая же, как у прежнего поколения.

Обслуживание

Вкратце о нюансах, которые надо учесть при обслуживании модели Икс Трейл с CVT.

Диагностика

Для выявления неисправностей в работе вариаторной трансмиссии желательно воспользоваться компьютерной диагностикой с помощью ноутбука и специального ПО. Коды ошибок, полученные в результате проверки, надо расшифровать и определить поломку.

Необходимо произвести более детальную диагностику вариаторной трансмиссии, если масло в нем слишком темное или от него доносится запах гари. В результате ремонта потребуется также промывка агрегата. Если диагностика показала наличие продуктов износа в коробке передач, то потребуется замена радиаторного устройства и промывка его магистралей.

Канал «Сервис, ремонт, диагностика Ниссан» в своем видео показал процесс диагностики и ремонта вариаторной трансмиссии в Х Трейле.

Замена масла и фильтра

Какие нюансы следует учесть при замене смазки:

  1. Если выполняете процедуру замены трансмиссионного масла в гаражных условиях, то для залива используйте только оригинальный продукт CVTF+4. По данным производителя, применение других смазочных веществ может привести к неисправностям в работе трансмиссии. Специалисты рекомендуют выполнять и замену фильтрующего устройства при смене смазки.
  2. Будьте осторожны при заливе жидкости, чтобы не перелить ее. Если уровень смазки будет выше нормы, это приведет к увеличению давления в коробке передач. В итоге автовладелец столкнется с проблемой выдавливания пробки и отверстия, что станет причиной утечки расходного материала. При такой проблеме могут возникнуть скрипы в работе трансмиссии, однако из-за хорошей шумоизоляции салона транспортного средства водитель их не услышит.
  3. Всегда следите за уровнем смазки в системе. Если коробка передач функционирует без смазочного вещества из-за утечки, то она выйдет из строя уже через полчаса при работе на «сухую». Восстановление агрегата будет невозможным.

Канал АКПП Технология Ремонта в своем ролике показал, как самостоятельно можно восстановить работоспособность вариаторной трансмиссии в ниссан Х Трейл.

Распространенные проблемы и их устранение

Вышедший из строя конус вариатора

Прежде чем проверить и отремонтировать вариатор, ознакомьтесь с признаками его поломки:

  • при езде по ровному покрытию машина пробуксовывает;
  • на контрольном щитке авто в салоне появился индикатор активации аварийного режима функционирования;
  • транспортное средство сбрасывает обороты двигателя, при этом из трансмиссии доносится гул;
  • возникли проблемы при переключении передач, рычаг вовсе не переключается либо переключается, но с трудом;
  • снижается мощность машины, водитель жмет на педаль газа, а мотор авто не набирает обороты, а только громче гудит;
  • в районе селектора коробки передач появилась вибрация, она может присутствовать постоянно или периодически;
  • появляются рывки, когда водитель переключает селектор КПП в другое положение.

Неправильная эксплуатация и обслуживание приводит к появлению проблем в работе машин и необходимости выполнения ремонта. В своих отзывах владельцы Х Трейлов часто делятся тем, что после замены трансмиссионного масла коробка передач гудит, а автомобиль дергается или вовсе не едет. Разберем неисправности, характерные для КПП японских внедорожников.

Шум

Одной из самых распространенных проблем вариаторных коробок передач Х Трейл t31 либо в другом кузове является поломка подшипниковых деталей. Когда ресурс эксплуатации устройств подходит к концу, из трансмиссии начинает доноситься шум. На практике это обычно происходит через 50 тысяч километров пробега. Выход из строя подшипников обычно связан с конструктивными особенностями вариаторных коробок.

В результате быстрого изнашивания, если у водителя не получается правильно использовать CVT, продукты износа забивают масляные каналы агрегата. Два фильтрующих устройства с магнитами не смогут притянуть к себе всю металлическую пыль. Стружка в итоге оседает в каналах трансмиссии и забивает их, что приводит к необходимости замены подшипниковых деталей.

Если снизить интервал замены трансмиссионной жидкости до 30 тысяч км пробега, как советуют некоторые автолюбители, это не решит проблему и не поможет увеличить ресурс эксплуатации подшипников.

Подшипник вариаторной трансмиссии Ниссан

Потеря мощности

С проблемой снижения мощности автовладельцы обычно сталкиваются, когда своевременно не меняют трансмиссионную жидкость. Скорей всего, причина кроется в засорении масляных каналов, что приводит к необходимости выполнения не только смены расходного материала, но и промывки агрегата. Выполнять проверку работы коробки передач надо после того, как вы убедитесь в работоспособности двигателя и основных узлов, влияющих на падение мощности. Речь идет о топливном фильтре и всевозможных датчиках. При замене масла в коробке передач надо максимально удалить все продукты износа и загрязнения из КПП, в противном случае машина в дальнейшем продолжит терять «тягу».

Езда рывками

Если уровень в норме, а качество жидкости хорошее или удовлетворительное, рекомендуем выполнить диагностику гидравлического клапана. При его поломке автомобиль будет дергаться 1-2 раза на один пройденный километр при включенном круиз-контроле. Доверить проверку лучше специалистам, имеющим необходимое оборудование.

Замена вариатора

При желании автовладелец может произвести замену вариаторной трансмиссии на механику. Механические коробки передач в силу своих технических характеристик и конструктивных особенностей более надежны, в отличие от CVT. Но замену коробки необходимо выполнять только на специализированном сервисе у квалифицированных мастеров. При смене агрегата потребуется перепрошить и адаптировать управляющий модуль под работу с механикой. В противном случае блок управления будет постоянно выдавать ошибку, а сама вариаторная трансмиссия станет работать нестабильно. Будут проявляться рывки, толчки и вибрации. Если замена будет выполнена некорректно, то завести двигатель не получится.

Подробнее о ремонте CVT узнайте из ролика, снятого каналом DDK Motor.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector