Штраф за пересечение стоп линии

Содержание:

Как повысить свои шансы в суде

Оспаривание правонарушения в судебном органе будет иметь смысл, если оборудование для слежения работало некорректно. Если гражданин уверен в своей правоте, то, чтобы повысить свои шансы на успех, ему стоит парировать следующими аргументами:

  • Камера была спрятана (за столбом, под вывеской, в машине и т. д.). Следует указать в суде, что оборудование фиксации не было видно с проезжей части. Дополнительно стоит напомнить, что работа сотрудников дорожного регулирования должна быть предельно прозрачной.
  • Возле оборудования отсутствовала надпись: «Фото-, видеофиксация». Согласно правилам дорожного движения, данный знак должен обязательно устанавливаться на отрезке дороги, которая контролируется камерами ДПС.
  • Расположение камеры совпадает с временно установленным знаком на дороге. В местах, где установлены временные знаки, системы видеофиксации не устанавливаются, но недобросовестные работники ГИБДД часто игнорируют это правило.
  • Отсутствует дорожная разметка. Если в месте расположения камеры на дороге не было соответствующей разметки, то это является грубым нарушением. Штраф, выписанный при таких условиях, можно с легкостью обжаловать в судебном порядке.
  • На фото плохо видны номера авто. Если система фиксации нечетко сфотографировала номера ТС, то владелец имеет неплохие шансы оспорить факт наложения взыскания в суде.
  • Правонарушение совершило иное лицо. Если в момент совершения правонарушения за рулем авто сидело доверенное лицо или другой человек, имеющий право на управление ТС, владелец авто может оспаривать выдачу штрафа, ссылаясь на этот факт.
  • Дата наложения взыскания превышает установленные сроки. Многие водители не знают, сколько отводится времени сотрудникам ГИБДД для оформления нарушения, чем последние активно пользуются. Штраф может быть выписан только в течение двух месяцев. По истечении этих сроков с момента правонарушения взыскание не налагается.


Повысить свои шансы в суде

В таких ситуациях вероятность оспорить штраф очень высока, а потому при откровенном нарушении прав или любых других спорных ситуациях стоит отстаивать свои права в суде.

Правила пересечения

Стоп-линией ограничивают:

  • надземные пешеходные переходы;
  • перекрестки;
  • пересечения с ЖД-путями.

Разметку и(или) знак обычно размещают перед светофорами или указателем 2.5. Стоп-линия очерчена так, чтобы все водители, подъехавшие к ней вплотную, могли разглядеть сигналы и оценить ситуацию на пересекаемой дороге. Если ТС, особенно грузовое, заедет за нее даже частью корпуса, оно перекроет другим автомобилистам весь обзор.

Законодатель не определяет четко, что такое пересечение стоп-линии. Во избежание лишних штрафов стоит понимать под этим даже небольшой заезд бампером за разметку или границу знака. Все новые камеры дорожного движения настроены именно так распознавать пересечение. Идеальная остановка, это когда передние габаритные огни нависают на уровне линии, не заходя за нее.

Перед стоп-линией автомобилист должен полностью остановиться, если:

  • дорожный инспектор подает соответствующие команды;
  • светофор светит красным и(или) желтым;
  • стоит знак 2.5 (красный восьмиугольник с белыми буквами STOP).

Мнение эксперта Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Приоритет именно такой: сначала регулировщик, затем светофор. Если сигнал красный, но сотрудник ГИБДД разрешает движение, нужно ехать не останавливаясь. Знак 2.5 ставят на нерегулируемых участках дорог.

После остановки нужно ожидать, пока регулировщик даст команду проезжать дальше или сигнал светофора сменится на зеленый или желтый мигающий. На неуправляемом перекрестке автомобилист должен убедиться, что пересекаемая или главная дорога свободна, только потом ехать.

Как останавливаться перед стоп-линией в различных ситуациях

Не всё так просто в этом вопросе, как кажется на первый взгляд, так как на практике встречаются различные варианты комбинации стоп-линии с дорожными знаками, например:

  1. Перед перекрёстком нанесена только дорожная разметка без дополнения дорожными знаками. В данной ситуации стоп-линия определяет место, где нужно остановиться машине на красный свет светофора или соответствующий жест регулировщика.
  2. Перед перекрёстком нанесена разметка в сочетании с информационным знаком 6.16 «СТОП», установленным на одной линии с разметкой. Здесь так же, как и в первом случае, водителю следует остановиться перед стоп-линией, но только при запрете на дальнейшее движение со стороны регулировщика или светофора.
  3. Положения линии разметки и информационного знака 6.16 не совпадают, что является нарушением требований государственного стандарта по установке дорожных знаков. В такой ситуации дорожные знаки имеют приоритет перед дорожной разметкой, поэтому водителю следует останавливаться перед дорожным знаком.
  4. Стоп-линия сопровождается запрещающим знаком 2.5 STOP, положение которого совпадает или не совпадает с расположением линии разметки. Тогда водитель обязан останавливать машину перед линией.
  5. Если восьмигранный знак STOP выставлен на нерегулируемом перекрёстке, а стоп-линия отсутствует или незаметна под снежным покровом и дождевым потоком, то машину следует останавливать перед границей пересекаемой полосы движения.
  6. Если восьмигранный знак STOP выставлен на железнодорожном переезде, а стоп-линия отсутствует, то остановка должна выполняться перед дорожным знаком.

Во всех спорных вопросах о пересечении стоп-линии и как останавливаться на ней правильным считается остановка, когда передние колёса автомобиля не достигают границы линии разметки. Бампер и другие элементы передней части машины при этом могут пересечь линию.

Камера на стоп – линию

Всё более сложными и продвинутыми становятся средства наблюдения на дорогах. С одной стороны, это хорошо, так как позволяет «ловить» нарушителей по горячим следам, с другой, это становится порой навязчивой идеей и любой, даже самый незначительный промах, может сослужить плохую службу в виде наказания деньгами.

Сегодня в ряде районов Москвы и других крупных региональных центров будут установлены специальные видео камеры, которые будут вмонтированы прямо в светофоры. Эта информация получена из социальных сетей, и не верить ей, нет основания.

Так в ряде районов столицы уже были установлены подобные устройства, призванные распознавать на светофорах нарушения в виде проезда на запрещающий знак и пресечения без надобности черты ограничения. Если в начале 2017 года в Москве и области насчитывалось около 230 камер видеонаблюдения, то сегодня их количество в несколько раз выросло и насчитывает более 750 единиц. Такие меры вынуждают автомобилистов быть более осмотрительными и уважительными к общим правилам.

Если зафиксировали на камеру

Большинство регулируемых перекрестков, практически все железнодорожные переезды и многие «зебры» оснащены устройствами дорожного слежения.

Обнаружив правонарушение, система автоматически формирует «инцидент» в базе ГИДББ.

Затем на адрес собственника ТС (не водителя — непосредственного нарушителя) приходит письмо, в котором указаны:

  • номер постановления (по нему можно проверить подлинность бумаги на сайте ГИБДД);
  • дата, время и место нарушения;
  • номер и марка ТС;
  • фотография, на которой специальной линией выделены стоп-разметка и положение авто в момент нарушения;
  • данные камеры;
  • сумма штрафа, статья КоАП, реквизиты для оплаты.

«Письма счастья» не всегда приходят в бумажном виде. С прошлого года ГИБДД рассылает онлайн-сообщения пользователям портала Госуслуг. Таким образом инспекция борется с водителями, которые разными способами уклоняются от получения заказных отправлений.

Правила проезда

Что же представляет собой сама стоп-линия и каким образом следует двигаться через перекрестки при ее наличии? Как правило, понятие о правилах использования такой разметки начинающим водителям дают в автошколах. Но если вы ухитрились упустить из виду этот в общем-то немаловажный материал, рекомендуется дополнительно ознакомиться с правилами. Более углубленное изучение ПДД, при том, что они постоянно получают небольшие, но важные изменения, помогают уменьшить вероятность аварий с вашим участием.

Наличие ограничителя на проезжей части обуславливается необходимостью определения для водителей сигнала остановки. Цели его введения таковы:

  • Предупредить о необходимости пропустить движущихся по зебре пешеходов.
  • Не допустить столкновения с автомобилями, движущимися с других направлений – такая опасность всегда имеется даже на перекрестках с установленными светофорами.
  • Возможность оценить обстановку, чтобы исключить проблемы при взаимодействии с другими транспортными средствами.

Поскольку стоп-линия может быть представлена не только белой чертой на дорожном полотне, но и знаком, следует научиться вовремя замечать и то, и другое.

Наличие только знака или только перпендикулярной направлению движения линии белого цвета, которая может дополняться надписью STOP, требует остановки исключительно при запрете дальнейшего движения регулировщиком или красным сигналом светофора.

Комбинация, состоящая из знака и линии, предполагает непременную остановку перед ограничивающим элементом.

Правила пересечения

Стоп-линия (знак или разметка) располагается рядом со светофором и(или) дорожным знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено». Она указывает на место, где нужно остановиться. При этом линия проходит так, чтобы все водители автомобилей в первом ряду могли видеть сигнал или ситуацию на пересекаемой дороге.

В автошколах водителям-новичкам рекомендуют представлять на месте разметки или знака стеклянную стену. Это помогает научиться останавливаться так, чтобы передние габариты авто подошли вплотную к стоп-линии. Именно такое положение ТС будет правильным.

Даже небольшое выдвижение корпуса на 20–30 см способно загородить другим водителям светофор или пересекаемую дорогу.

Подъезжая к стоп-линии, нужно ориентироваться на светофор или регулировщика, а если их нет — на знак 2.5:

  • команды регулировщика имеют приоритет над сигналами светофора, а последние — над другими знаками и разметкой;
  • пересекать стоп-линию нельзя, если светофор горит красным, мигающим красным, красно-желтым, желтым или регулировщик запрещает движение;
  • при зеленом или желто-зеленом сигнале можно не останавливаться и ехать дальше (то же самое, если регулировщик подает команду движения, независимо от светофора);
  • если нет ни светофора, ни сотрудника ГИБДД (участок дороги нерегулируемый), но есть знак 2.5, нужно остановиться перед стоп-линией и убедиться, что дальнейшее движение безопасно и не создает никому помех.

Если на участке дороги расположены линия 1.12 и знак 6.16, остановиться нужно перед разметкой. Если ее нет — на уровне таблички.

Что делать, если не получается вовремя остановиться

Если водитель не успел затормозить и встать перед линией и пересек ее, допустимо:

  • продолжать движение, если невозможно остановиться, не прибегая к экстренному торможению (на максимально коротком расстоянии);
  • медленно проехать участок дороги, если ТС слишком сильно заехало на перекресток или «зебру», так, что создает помехи другим автомобилистам (остальные водители обязаны переждать, пока нарушитель закончит маневр, даже если они имеют приоритетное право проезда);
  • остановиться и дождаться, пока сигнал не сменится на разрешающий;
  • сдать назад (такой маневр возможен, если водитель не заехал на перекресток или переезд и позади автомобиля достаточно свободного пространства).

Во всех этих случаях водитель уже «заработал» свой штраф. Однако правильные дальнейшие действия позволят предотвратить аварийную ситуацию.

Фиксация нарушения

Штраф за знак стоп

Чтобы автолюбитель был привлечен к ответственности за пересечение линии, должна иметь место регистрация правонарушения. Она осуществляется двумя способами:

  • Инспектором ДПС.
  • Камерой с фото и видео фиксацией.

Первый способ практически не используется, поскольку он недостаточно эффективный, да и при виде работника ГИБДД водители стараются не допускать каких-либо нарушений.

Большее распространение получила фиксация правонарушений при помощи фото- и видеосъемки. Камера оценивает пространственное положение ТС по линиям, которые заложены в настройках устройства. Соответственно, как только авто выполнит наезд или пересечет стоп-линию, осуществляется фиксация нарушения. Подобное оборудование устанавливается на участках дорог и перекрестках, которые оснащены светофорами.


Фиксация

Разбор возможных ситуаций и нюансы пересечения стоп-линии

Часто спрашивают, может ли светофор отменить стоп-линию, и есть ли ситуации, в которых наказание в виде штрафа вовсе отсутствует. Конечно, ведь на дороге может произойти много ситуаций, давайте их рассмотрим.

Так, например, если автомобиль совершил выезд за линию, но проехать до смены сигнала светофора не успел, так как впереди пробка, то водителю выпишут штраф в сумме 1000 рублей. В итоге, если автолюбитель неуверен успеет ли проехать перекресток, то следует совершить остановку перед данной линией.

Но происходят случаи, когда водитель просто не успевает совершить остановку, как ему быть тогда? В данном случае имеется три варианта решения данной проблемы:

  1. Просто проехать перекресток на запрещающий свет светофора, но такое нарушение закона будет наказываться в 1000 рублей, так как маневр несет угрозу жизни других участников находящихся на дороге.
  2. Можно просто остановиться, тогда за выезд за стоп-линию, штраф в 2020 году будет всего 800 рублей и снизится угроза навредить другим участникам движения.
  3. Сначала произвести остановку за стоп линией, после чего сдать назад. В денежном варианте такой вариант самый дешевый, штраф будет составлять всего 500 рублей. Но выполнять такой маневр разрешается только в том случае, если сзади нет других машин, и проезд остается свободным. Иначе возрастает вероятность создать аварию, в которой виновником будет водитель сдававший назад. В статье 8.12 ПДД сказано, что водитель может осуществлять езду задним ходом только в том случае, если он не создает помеху другим водителям.

Но есть одно исключение, если водитель не успел остановиться и не применял экстренное торможение, то на желтый сигнал светофора или при поднятой руке регулировщика он может продолжить движение вперед.

На данный момент, на перекрестках началась повсеместная установка фото и видео фиксаторов нарушения, в итоге, если на нем отсутствует сотрудник ГИБДД, получить штраф за наезд за стоп-линию можно в автономном режиме. В этом случае, штраф за стоп-линию на камеру будет стоить либо 800 рублей, либо 500 рублей, – в зависимости от типа перекрестка и знаков, как уже говорилось ранее. Как видно по следующей картинке (съемка и штраф с камеры) сумма штрафа уменьшается вдвое, если его вовремя оплатить.

Чтобы снизить риск получения штрафа за нарушение разметки, каждый водитель должен знать некоторые нюансы, которые влияют на пересечение данной линии.

Чтобы снизить вероятность нарушения правил проезда по перекрестку, то в случае пересечения стоп-линии, лучше произвести остановку за линией и дождаться смены сигнала светофора или регулировщика.

Если водитель не может произвести своевременную остановку, то здесь существует два варианта. В этом случае можно осуществить движение и совершить проезд на запрещенный сигнал светофора, тогда водителю будет выдан штраф 1000 рублей.

Как уже было сказано, если водитель не смог остановиться, но при этом не применял экстренное торможение, то он имеет право совершить проезд на желтый свет светофора. Но в случае остановки водителя автоинспектором, придется представить доказательства, что других вариантов маневров просто не было.

Самым распространенным нарушением считается переезд за стоп-линию. Не забывайте, что чтобы снизить статистику данных нарушений, на перекрестках, которые оборудованы данной линией, стали проводить установку фото и видеокамер, которые фиксируют данные нарушения. Поэтому для избежания штрафов советуем проводить заблаговременную остановку на перекрестках. На этом все, удачи на дорогах.

Как оспорить штраф за стоп-линию

Почти на всех перекрестках начерчены стоп-линии, но почти все они нанесены с нарушением закона.

Фото : 14 ноября 2020, 10:27

Согласно Правилам дорожного движения при запрещающем сигнале светофора или регулировщика водители останавливаются перед стоп-линией. За нарушение данного правила предусмотрен штраф 5 МРП.

Почти на всех перекрестках начерчены стоп линии, но почти все они нанесены с нарушением закона.

Согласно п. 6.2.14 СТ РК 1412-2010 «Технические средства организации дорожного движения

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

***Разметка 1.12 «стоп-линия» должна применяться перед перекрестками при наличии дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором. В местах, где движение регулируется светофором, «стоп-линию» следует наносить с учетом обеспечения видимости сигналов светофора водителями остановившихся транспортных средств. При этом расстояние от стоп-линий до светофора должно быть не менее 10 м при расположении светофоров над проезжей частью и 3 м — сбоку от проезжей части.***

Исходя, из вышеуказанной нормы, стоп линия является законной, если имеется знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Также, стоп линия должна находиться не ближе трех метров до светофора, расположенного сбоку на проезжей части и 10 метров, если светофор «висит» над дорогой.

В Алматы почти все стоп линии нанесены либо за один метр перед светофорами либо вообще на одной линии со светофором.

Так что, если вас оштрафовали за стоп линию и вы принципиально не хотите платить штраф, то можете

1. Проверить имеется ли на перекрестке знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»

2. Замерить расстояние от стоп линии до светофоров.

И если окажется, что знака «Движение без остановки запрещено» нет или расстояние до бокового светофора менее 3 метров (менее 10 метров до верхнего светофора), то такие стоп линии незаконны, а значит и штраф незаконен.

Это сугубо мое толкование нормы о стоп-линии. Я понимаю п.6.2.14 СТ РК 1412-2010 таким образом: должны быть одновременно и знак 2..5 и светофор. Хотя можно считать, что это два разных случая. Но именно, нечеткость нормы позволяет её двусмысленно толковать. Думаю, могут помочь лингвисты.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке

Сообщить об ошибке 4828822-a761083e5d6f2665b1c89765608b7108

Какие штрафы предусмотрены за нарушения

В ином случае вам грозит наложение штрафа. Сколько – зависит от конкретного правонарушения. Если вместе с сигналом светофора, то рассчитывайте расстаться с 800 рублями. Бывают и другие ситуации, когда перекресток предусматривает обязательную остановку по требованию соответствующего знака, однако светофор не установлен. Это статья 12.16 кодекса административных правонарушения. Она предусматривает несколько меньшее наказание – 500 рублей.

Нередко бывает, что инспекторы ГИБДД ограничиваются устным предупреждением, не выписывая протокол водителю. Однако это остается на их усмотрение. С другой стороны, в России можно наблюдать и другую картину. Автолюбитель не успел остановить машину до пересечения стоп линии и заехал на нее частично. В это время к нему уже бежит патрульный полицейский и грозит денежными штрафными санкциями. Одно дело, если линию пересекли колеса – но в практике встречается, что инспектор указывает, что её пересек только бампер. В этой ситуации можно оспаривать заполнение протокола и указывать это четко в своих письменных показаниях.

Штраф за неправильную парковку

Штраф за неправильную парковку — это денежная сумма, которую обязуется оплатить водитель в случае, если он припарковал свой автомобиль в неположенном месте. К таким штрафам относят и штраф за парковку непосредственно перед линией остановки или за парковку, когда она прямо запрещена знаком перед стоп-линией. За неправильную парковку перед знаком или разметкой «стоп-линия» каждого водителя ожидает штрафная санкция в размере от 500 до 1000 руб. Если стоянка в таком месте будет запрещена знаком на дороге, а автолюбитель остановился перед линией, не заметив знака, то штраф составит от 1000 до 3000 руб.

Исходя из полученной информации, можно сделать вывод, что парковка непосредственно перед линией остановки запрещена, поскольку автомобиль будет мешать участникам дорожного движения. Парковаться можно лишь на расстоянии не менее 15 м от стоп-линии и только при отсутствии запрещающего парковку знака.

Штраф за стоп линию достаточно распространенное наказание за нарушение ПДД. Зачастую водители забывают об этой разметке на дороге, проезжают ее не останавливаясь. Такое нарушение, как правило, фиксируется либо сотрудником ДПС, либо с помощью средств фото-фиксации. Проезд перекрестка со стоп линией.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Если нарушение было зафиксировано на камеру?

Каждый, кто уверен, что нарушения ПДД не было и имеет доказательства данного факта, имеет право на обжалование постановления, в установленном законом порядке.

  1. Первое, что нужно сделать, это изучить полученный видеоматериал, получится ли отыскать какие-либо несовпадения по критериям:
    • видно водителя;
    • по материалам можно узнать, чей это автомобиль;
    • зафиксировано ли нарушение;
    • есть или нет чёткое изображение номерных знаков.

    В случае, если есть сомнения и неточности в предоставленных фото-видеоматериалах следует действовать дальше.

  2. Необходимо написать заявление в отделение ГИБДД о несогласии с взысканием штрафа. После рассмотрения и получения отказа из ГИБДД владелец автомобиля вправе обратиться в суд. Для этого необходимо:

    • Составить исковое заявление самостоятельно или с помощью юристов.
    • Собрать показания свидетелей.
    • Подготовить пакет необходимых документов и подать его вместе с иском в суд.

Штраф за выезд на перекресток за стоп-линию в случае затора

Если говорить о заторе на перекрестке, в этой ситуации единственным и главным виновным будет тот водитель, который этот затор создал, то есть, выехал на него. Все прочие ситуации, возникающие из-за этого затора, второстепенно, так как действовать другим автомобилистам приходится по ситуации. Вину водителя признать нельзя, если он действовал, чтобы избежать аварии, или просто совершал единственное возможное действие. Разумеется, что претензии со стороны сотрудников ГИБДД могут быть, равно как и наказание из-за камер, зафиксировавших подобные явления. Однако в таких случаях необходимо оспаривать взыскания. Если не удается разобрать ситуацию с патрульными сотрудниками на месте, необходимо писать жалобу и действовать до полного урегулирования вопроса. Практика показывает, что в подавляющем большинстве ситуаций автомобилисты демонстрируют свою правоту, добиться отмены наказания вполне реально.

Какой штраф за выезд за стоп линию

Кроме этого, существует ряд сопутствующих ситуаций, при которых также возможно наложение штрафа. Например, если водитель въезжает на перекресток и не нарушает при этом правил, но не успевает его проехать из-за загоревшегося красного сигнала светофора и образовавшегося затора на дороге. В этом случае могут быть наложены такие штрафы:

  • 1000 руб. — в том случае, если водитель продолжил движение при запрещающем сигнале светофора.
  • 500 руб. — если водитель проехал стоп-линию, однако вернулся назад при помощи заднего хода.

Поэтому перед проездом перекрестка лучше не торопиться, если нет полной уверенности в том, что на окончательное совершение маневра хватит времени.

В этом заключается определенная сложность, потому что даже опытным водителям непросто определить, когда именно нужно остановиться перед линией, чтобы избежать нарушения.

Еще одна сложность может заключаться в отсутствии единого стандарта, который касается расстояния от наносимой разметки до участка дороги, который она регулирует. Данное расстояние может колебаться от 0,5 до 1,5 м. Поэтому в том случае, если линия стерлась и является нечеткой, водитель может случайно пересечь ее. В этом случае штраф все равно может быть наложен, однако у водителя появляется шанс оспорить его в суде, подготовив фото конкретного участка дороги. В любом случае лучше остановиться перед опасным участком дороги за несколько метров, даже если разметка находится на более близком расстоянии.

Для чего необходима стоп-линия

Стоп-линия – это специальная отметка, относящаяся к знакам приоритета. Согласно ч. 2, п.2.5 ПДД России она необходима:

  • Для обозначения места остановки авто перед пешеходными переходами, перекрестками и дорожными сооружениями.
  • Позволяет обезопасить автолюбителя и других участников ДТП от вероятного дорожно-транспортного происшествия.
  • Для пропуска пешеходов.
  • Обеспечивает безопасный проезд автомобилей, которые едут в перпендикулярном направлении.

Стоп линия

Для обозначения места остановки транспортного средства может применяться не только разметка, но и дорожный знак с надписью «STOP». Соответственно, в зависимости от расположения того или иного предупреждения водителю необходимо знать следующее:

  • При наличии только разметки или знака «STOP». В данном случае автолюбитель должен остановить свой автомобиль только тогда, когда светофор подает красный сигнал либо регулировщик запрещает движение, подняв руку вверх.
  • При наличии дорожной разметки и знака «STOP». При одновременном нахождении двух элементов предупреждения автолюбитель должен выполнить остановку ТС в любом случае.

Данные требования прописаны в пункте 2.5 ПДД России. За их несоблюдение автолюбителя ожидает наказание в виде штрафной суммы в размере, установленном законодательством.

Парковка перед пешеходным переходом — эвакуация и штраф!

Из-за большого количества машин на дорогах водителям сейчас становится все сложнее выбрать место для парковки или остановки. Некоторым автовладельцам кажется, что ничего страшного не случится, если они на короткое время оставят свое транспортное средство рядом с пешеходным переходом или непосредственно на нем. Еще как случится, причем в лучшем случае можно получить штраф, а в худшем — стать виновником аварии. Также стоит иметь в виду, что сотрудники ГИБДД, увидев автомобиль, припаркованный не по правилам дорожного движения, имеют полное право вызвать эвакуатор, который увезет машину на штрафстоянку. Уважаемый читатель!

Автомобили занимают всё больше площади наших улиц и очень часто припарковать авто становится реальной проблемой. ПДД тем не менее заботятся и о безопасности пешеходов, поэтому парковка разрешена далеко не всех местах. К таким относится и область вокруг пешеходного перехода. О причинах такого ограничения, его нюансах и штрафах за нарушение пойдет речь в этой статье.

Парковка перед и за пешеходным переходом. Правила остановки, штрафы

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Парковка перед и после пешеходного перехода – правила

В разделе 12 ПДД говорится о том, когда разрешены или запрещены стоянка и остановка. И пешеходы, и водители должны понимать, что транспортное средство, остановившееся прямо перед зеброй, просто-напросто закроет обзор другим участникам движения. Это крайне опасно, так как автомобили, подъезжающие к переходу, могут не увидеть людей, переходящих дорогу, потому что они будут закрыты припаркованной не по правилам машиной. На самом деле таких печальных ситуаций, когда пешеход неожиданно для водителя появляется уже в центре зебры, крайне много. И хорошо, если реакция не подведет автомобилиста. Но иногда недостаточно быстро нажать на тормоз, поскольку масса машины все равно не позволит ей остановиться мгновенно. Если вам потребуется припарковаться, а поблизости будет пешеходный переход, то нужно соблюдать следующие правила:

  • Стоянка и остановка непосредственно на зебре запрещены.
  • Парковка перед пешеходным переходом возможна и допустима, если до него останется более 5 метров.
  • Если вы хотите оставить авто за зеброй, то помните – наезжать на разметку нельзя.
  • Оценивайте ширину полос, если они разделены сплошной линией разметки. Ваша машина не должна мешать движению других транспортных средств, для этого расстояние от сплошной линии до припаркованного авто должно составлять 3 и более метра.

Важно: иногда на двухполосной дороге водители хотят поставить автомобиль на стоянку на левой стороне. Это возможно, но сделать надо следующим образом: или остановиться, не доехав до зебры, или проехать переход и 5 метров после него

Правила просты – никогда нельзя ставить транспортное средство так, чтобы оно скрывало пешеходов от других автомобилистов.

Что такое парковка и стоянка?

Парковка — специально обозначенное или оборудованное место, которое является частью автомобильной дороги, или примыкает к проезжей части, тротуару, обочине или мосту. Оно предназначается для организованной стоянки ТС.

Стоянка — прекращение движения машины более чем на 5 минут, которое не связано с посадкой пассажиров или разгрузкой грузов. Стоянка — машину оставили, к примеру, во дворе около дома, и водитель на ней сегодня уже не собирается никуда ехать.

Основные отличия между парковкой, остановкой и стоянкой:

  1. Парковка: место, где автомобиль переводят в нерабочее состояние и оставляют на непродолжительное время. На длительной парковке машину не охраняют. Машину можно оставить бесплатно на недлительное время.
  2. Остановка: намеренное прекращения движения до пяти минут. При этом выполняется высадка или посадка людей, выгрузка или погрузка грузов.
  3. Стоянка: прекращение движения более чем на пять минут, которая не сопряжена с посадкой пассажиров. Водитель не обязан отчитываться о ее причинах.

Остановка запрещена

Рассмотрим, где нельзя останавливать машину:

  • на трамвайных путях или близко к ним;
  • на железнодорожных переездах;
  • в тоннелях;
  • на мосту, эстакаде, под ними;
  • на полосе, предназначенной для велосипедистов;
  • там, где автомобиль закрывает от других участников движения светофоры или создает препятствия для движения других автомобилей и пешеходов;
  • на пространстве перед опасными поворотами;
  • если расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и становившимся автомобилем составляет менее трех метров;
  • на пересечении проезжей части, ближе пяти метров от края пересекаемой проезжей части (исключение — стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений), которые имеют сплошную линию разметки.

Стоянка карается штрафом, т.е. не допускается:

  • на главных дорогах за пределами населенных пунктов;
  • от железнодорожных переездов расстояние должно составлять более 50 метров;
  • во всех местах, в которых остановка запрещена, а также в местах, которые обозначены запрещающими знаками.

Запрет на остановку ТС

Если вы на своём пути встретили знак, представляющий собой синий круг с красным обрамлением и красной линией наискосок, знайте, что он запрещает вам в этом месте останавливаться. Иногда этот знак может иметь некоторые дополнения. В центре может быть изображена белая римская цифра І или ІІ. В первом случае знак запрещает остановку по нечётным числам месяца, а во втором случае — по чётным.

Штрафная «вафельница». Как новая разметка на перекрестках поможет сократить пробки

С этой субботы вступают в силу изменения в Правилах дорожного движения. На столичных перекрестках теперь официально разрешена желтая разметка, которую в народе называют «вафельницей» из-за рисунка в виде пересекающихся желтых линий. Согласно ПДД, на таких участках дороги останавливаться запрещено. О том, что впереди ждет «вафельница», водителей предупредит специальный знак в 30 метров от зоны. Он выглядит как желтый квадрат на темном фоне с двумя пересекающимися диагоналями.

Если автолюбитель не заметил разграничения на асфальте и встал в этой зоне, то ему выпишут штраф. Правонарушения будет фиксировать камера дорожного движения, установленная непосредственно в районе промаркированного перекрестка. Помимо заезда на «вафельницу» камеры также научились высылать водителям «письма счастья» за три вида правонарушений в зоне светофоров. В их числе проезд на красный свет, выезд за стоп-линию и поворот не из того ряда.

В беседе с «360» автор инициативы, руководитель экспертного Александр Шумский рассказал, что застрявших на «желтой решетке» водителей ПДД разрешают штрафовать на тысячу рублей. За нарушение разметки размер взыскания составляет 500 рублей. По словам Шумского, уточнение про разметку сделано, чтобы избежать споров с автолюбителями.

Нововведение вряд ли сильно поможет в борьбе с заторами, считает автоэксперт Сергей Асланян. «Эффективно справиться с затором на сегодняшний день может только специально обученный регулировщик, который в ручном режиме будет организовывать движение на проблемном перекрестке. В свою очередь разметка не решит этой проблемы, а лишь приведет к тому, что водителям будет приходить больше штрафов», — выразил уверенность собеседник «360».

Удачный эксперимент

Источник фото: РИА «Новости»/Алексей Куденко

Разметка в виде желтой «вафельницы» применяется в Москве с 2015 года в качестве эксперимента на 76 перекрестках. В 2020 году разметку нанесут еще по 79 адресам в разных округах Москвы на проблемных перекрестках, где образуются пробки. Больше всего перекрестков «в клеточку» появится в центре и на юге столицы.

По данным ЦОДД, после введения разметки скорость движения на перекрестках по утрам выросла на 80%, а в вечерний час пик — на 15%. Эксперимент наглядно показал, что наличие «вафель» привело к тому, что водители стали рассчитывать скорость потока и перестали выезжать на перекрестки, перекрывая дорогу встречному потоку.

За период эксперимента разметка действительно доказала свою эффективность: перекрестки заметно разгрузились, особенно в пиковое вечернее время, отметил в разговоре с «360» автоэксперт Роман Гуляев.

Введение новой разметки автоматически не означает, что на перекрестках, где их нет, нарушение считаться не будет. Дело в том, что в ПДД России уже давно существует штраф за нарушение правила проезда перекрестка. Так, согласно п. 1 ст. 12.13 КоАП, инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать на тысячу рублей водителя, который в пробке выехал на перекресток или пересечение проезжей части дороги и помешал автомобилистов другого направления. Впрочем, в реальности без камер отследить такое нарушение получается крайне редко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector