Что такое карбюратор в автомобиле

Содержание:

Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101

Что потребуется для регулировки

Сначала нужно подготовить соответствующий ремкомплект карбюратора ваз 2101. Также потребуются новые манжеты, жиклеры карбюратора и прочие запчасти. Чтобы отрегулировать карбюратор, потребуется , который включает в себя следующие инструменты:

  • Гаечные ключи.
  • Ветошь.
  • Отвертки (крестовая, плоская).
  • Защитные перчатки.
  • Растворитель.
  • Зубочистки.
  • Баллончик со сжатым воздухом или насос.

После соответствующей подготовки ремкомплекта можно приступать к настройке карбюратора ВАЗ-2101. Для этого не потребуется применять большие усилия. Все действия должны быть аккуратными и точными.

Также нужно осмотреть узлы, от которых может зависеть работа мотора. Нужно осмотреть свечи зажигания. По их внешнему виду можно сказать, в каких пропорциях смешивается топливо с воздухом.

Карбюратор нужно очистить. Для этого демонтируют его верхнюю крышку. Снимается поплавок, вакуумный клапан. Внутреннее пространство камер нужно прочистить. Здесь скапливаются сажа и грязь. Очистку проводят при помощи баллончика с воздухом или при помощи насоса.

Еще одним обязательным действием является проверка зазора между электродами распределителя, а также катушки и проводов высоковольтного напряжения. Настройку проводят только после прогрева мотора до 90ºС. Машины ставят на ручник.

Корректировка заслонки дросселя

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.

Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.

Коррекция стартерной батареи

На втором этапе потребуется откорректировать работу пускового устройства. Вручную поворачивается рычаг заслонки дросселя на вторичной камере против часовой стрелки. Она закроется. Кончик рычага тяги должен плотно прилегать к оси заслонки дросселя первичной камеры.

На самом конце должен находиться шток стартерного прибора. В противном случае потребуется откорректировать его положение. Для этого подгибается тяга. Это приспособление в карбюраторных моторах хрупкое. Если сильно приложить к нему силу, тяга отломается.

Проверка ускорителя насоса и его ремонт

Начинать проверку нужно с тестирования работоспособности системы. Нужно собрать в мензурку топливо, которое выработается за 10 циклов работы рычага заслонки дросселя. Должно собраться от 5,2 до 8,7 см³ горючего. Если это не так, нужно прочистить жиклеры карбюратора ваз 2101. Для этого выполняют прокачку насоса. Это поможет прочистить забившиеся форсунки. Эту процедуру выполняют около 10 раз. Затем производится замер горючего еще раз.

Если процедура продувки не дала нужного результата, ускоритель потребуется полностью менять.

Если же на больших оборотах наблюдаются сбои в работе мотора, нужно проверить диафрагму насоса. Она могла износиться. Часто стирается шток бензонасос.

Регулировка холостого хода

Регулировка топливной системы предполагает на завершающем этапе проведение настройки оборотов на холостом ходу. Потребуется прогреть двигатель в течение 15 мин. Затем мотор нужно заглушить. Винты количества и качества закручиваются до упора. Первый из них нужно отпустить на 3 оборота. Винт качества откручивают на 5 оборотов.

Мотор запускается. Винтом количества устанавливают частоту оборотов, которое составляет около 800 в минуту. Затем медленно закручивается винт качества. Так можно уменьшить обогащение топливной смеси. Эту процедуру проводят до тех пор, пока обороты не станут падать. После этого винт качества нужно выкрутить еще на пол оборота и зафиксировать его в таком положении.

Зная, как проводится процедура корректировки карбюратора, можно самостоятельно выполнить работу хорошо. Мотор будет работать стабильно, а ВАЗ 2101 будет эксплуатироваться в нормальном режиме.

Что такое карбюратор

Необходимость разработки автоматического прибора, регулирующего создание воздушно-топливной смеси возникла в конце XIX века. Распространённые ранее автомобили работали на светильном газе, который легко воспламеняется. Однако такое топливо было слишком дорогим и неудобным, поэтому конструкторы решили перейти к жидким аналогам.

Однако для его воспламенения необходимо смешивание с воздухом в специальных пропорциях. Так лучшие инженерные умы взялись за разработку карбюратора. Первая модель была представлена Луиджи Де Христофорисом. Она не получила распространение, но стала основой для дальнейших разработок.

За десятилетия дальнейшего совершенствования были разработаны три базовых разновидности карбюраторов: мембранно-игольчатые, барботажные и поплавковые. Правда, во второй половине XX века почти везде стали использоваться последние. В частности, именно они устанавливались на отечественные автомобили до 1990-х годов.

Преимущества и недостатки использования карбюраторов

К достоинствам карбюраторов следует отнести высокую гомогенность смеси на выходе; низкую стоимость и технологическую доступность при производстве;сравнительную простоту при обслуживании и ремонте, ремонтопригодность без необходимости специального оборудования. В отличие от инжектора, который требует электрического питания, работа карбюратора происходит исключительно за счёт энергии потока воздуха, всасываемого двигателем.

Эти плюсы относятся, разумеется, только к «классическим» карбюраторам. Устройства последнего поколения были уже очень сложными узлами с элементами электроники. Их производство требовало очень большой точности, а настройка – высокой технической подготовки и использования специального оборудования (пневмогидравлического стенда).

Карбюратор выносливее и эффективнее инжектора, если речь идёт об особо тяжёлых или даже экстремальных условиях работы. Он менее чувствителен к качеству топлива. Однако карбюратор более зависит от погодных условий и способен, в отличие от инжектора, преподнести неприятный сюрприз в условиях низких температур. В морозы в корпусе карбюратора может скопиться и замёрзнуть конденсат. А в сильную жару он перегревается, что приводит к интенсивному испарению топлива и падению мощности двигателя.

Основной же причиной вытеснения карбюратора из автомобильной системы питания стала невозможность обеспечить топливно-воздушную смесь индивидуального состава для каждой из вспышек. А инжекторная система с распределённым впрыском действует именно таким образом, стабильно обеспечивая экономичность и экологичность работы двигателя.

Вопрос 6: Двигатель глохнет, смесь бедная, почему так?

Чрезмерно богатая или обедненная смесь – причина многих бед большинства карбюраторов. Если богатая смесь может указывать на перестроенный карбюратор или забитый воздушный фильтр, то причины образования бедной рабочей смеси следующие:

  • засорение жиклеров и каналов в карбюраторе, загрязнение топливопроводов, замерзание воды в системе питания. При этом надо продуть жиклеры, каналы и загрязненные топливопроводы, используя насос для накачивания шин колес, а если необходимо, то прочистить их медной проволокой, разобрав карбюратор;
  • заедание клапанов топливного насоса, засорение сетчатого фильтра или небольшой прорыв диафрагмы. В этом случае сначала устраняют заедание клапанов топливного насоса, промывают сетчатый фильтр, а прорванную дифрагму заменяют или временно восстанавливают;
    Белый электрод – признак обедненной смеси
  • подсос воздуха в местах соединения частей карбюратора, фланца карбюратора с впускным трубопроводом, фланцев впускной трубы с блоком цилиндров из-за ослабления креплений, а также при повреждении прокладок. Место подсоса можно обнаружить при помощи мыльной пены. В предполагаемом месте подсоса в мыльной пене образуется окно. Устраняется подсос воздуха подтяжкой гаек или болтов, а также заменой соответствующих уплотнительных прокладок;
  • износ рычага привода топливного насоса, засорение воздушного отверстия, сообщающего топливный бак с атмосферой, заедание воздушной заслонки. Устраняют эти неисправлости так: заменяют неисправные детали топливного насоса на новые, прочищают воздушное отверстие пробки, проверяют и при необходимости регулируют длину троса управления воздушной заслонки карбюратора.

Причины загрязнения карбюратора и способы обнаружения неисправностей

Перед тем, как рассмотреть чистку карбюратора, давайте выясним, а почему собственно говоря, он загрязняется?

Как известно, карбюратор приготавливает горючую смесь для двигателя из топлива и воздуха, смешивая их в определенных пропорциях. Таким образом, источником загрязнения карбюратора могут быть либо топливо, либо воздух. Уменьшить степень загрязнения могут воздушный и топливный фильтры, поэтому нужно следить за их состоянием и вовремя менять.

Сегодня для проверки работы карбюратора и обслуживания на многих СТО имеются специальные приборы — анализаторы выхлопных газов. По составу выхлопных газов такие приборы могут обнаружить неполадки в работе карбюратора или неправильность его регулировки. Этот метод проверки считается самым точным, но если такого прибора нет, то такую же но менее точную диагностику можно провести ориентируясь на состояние свечей зажигания.

При нормальном составе горючей смеси, её электроды и изолятор имеют серо-коричневый цвет. Если же свеча имеет черный цвет из-за нагара, то карбюратор готовит слишком богатую смесь, а если свеча имеет белый или светло — серый цвет, то горючая смесь бедная.

Материалы и инструменты для обслуживания карбюратора

Если выявлены такие неполадки в работе карбюратора, то его нужно почистить и отрегулировать, то есть — провести обслуживание карбюратора. Перед началом работы с карбюратором нужно запастись всеми необходимыми материалами и инструментами.

Итак, подготовьте:

  • чистые не ворсистые тряпки, специальное средство для чистки карбюраторов (можно купить в магазине);
  • резиновые перчатки, для предохранения рук от действия очистителя;
  • небольшую емкость, устойчивую к действию растворителя, куда можно будет сложить детали карбюратора;
  • желательно купить специальный баллончик со сжатым воздухом, с помощью которого удобно продувать жиклеры и другие отверстия в карбюраторе, но в крайнем случае можно будет обойтись и обычным насосом для накачивания шин;
  • запаситесь старой зубной щеткой и зубочистками – они помогут в работе;
  • также, понадобится инструмент для разборки карбюратора – отвертки и гаечные ключи;
  • для защиты глаз от попадания чистящего средства, советуем работать в защитных очках.

Кстати, что касается покупки очистителя для карбюратора, то останавливайте свой выбор не просто на первом попавшемся очистителе, а на средствах предназначенных именно для чистки карбюраторов, иначе есть риск повредить детали карбюратора и привести его в негодность. Конечно, перед применением очистителя не забудьте внимательно изучить инструкцию.

Как проводить чистку или обслуживание карбюратора

1. Снимая карбюратор с автомобиля, выполняйте все требования инструкции по ремонту вашего авто. Будьте аккуратны, не потеряйте во время разборки карбюратора мелкие детали, которых в нем довольно много. Помните, что многие чистящие составы могут повредить резиновые детали карбюратора, поэтому не допускайте их контакта с очистителем, если об этом есть предупреждение в инструкции.

2. Разобрав карбюратор, все его металлические детали сложите в подходящую емкость и залейте чистящим составом, дав им постоять некоторое время.

После этого с помощью зубной щетки и деревянных зубочисток очистите детали. Особо аккуратно чистите жиклеры – их лучше продувать сжатым воздухом и лишь если этот способ не помог, то прочистите отверстие деревянной зубочисткой или заостренной спичкой. Никогда не применяйте для этих целей металлические предметы, наподобие проволоки или иголок. Оставшийся очиститель можно сохранить и повторно использовать, после того, как он отстоится.

3. Возможно, при разборке карбюратора выяснится, что жиклеры, прокладки или иные детали необходимо заменить. В таком случае, купите ремонтный комплект для карбюратора и замените соответствующие детали. В принципе, карбюратор ломается редко и чаще всего его «обновление» с помощью ремонтного комплекта дает хорошие результаты, если конечно подвижные детали карбюратора не износились.

4. После завершения чистки карбюратора, его сушат и собирают, соблюдая инструкцию. Установив карбюратор на автомобиль, скорее всего его придется заново настроить, что также нужно сделать выполняя указания инструкции к автомобилю.

Рекомендуем: Ремонт вмятин на автомобиле без покраски своими руками

Смесительная камера. Дозирующие системы, экономайзеры, эконстаты

Смесительная камера обеспечивает смешивание мельчайших капель бензина, этого «тумана», в проходящий воздушный поток. Эту функцию выполняет диффузор – специально суженый участок камеры. Благодаря данному диффузору воздух, проходящий сквозь него, значительно ускоряется.Движение воздуха при ускорении в диффузоре обеспечивает образование разрежения в распылительной трубке. Из-за этого бензин постоянно добавляется и подмешивается в проходящий поток.

Двигатель в ходе эксплуатации работает в различных режимах. Поэтому и топливно-воздушные смеси требуются разного состава, в том числе и с резким изменением содержания фракций бензиновых паров. Для приготовления смеси разных концентраций, оптимальных при разном режиме работы мотора, «продвинутые» карбюраторы снабжены дозирующими устройствами. Они вступают в работу, либо отключаются в разное время, либо работают одновременно, обеспечивая наиболее оптимальный для получения наилучшего сочетания мощности и экономичности состав смеси на всех режимах двигателя. Эти дозирующие системы основаны на пневматической компенсации состава топливно-воздушной смеси.

Экономайзеры и эконостаты являются дополнительными параллельными системами подачи топлива в смесительную камеру. Они обогащают топливно-воздушную смесь только при высоких уровнях вакуума (т.е. при близких к максимальным нагрузках), когда экономично сформированная смесь не может обеспечить потребностей двигателя. Экономайзеры снабжены принудительным управлением, пневматического или механического вида.

Эконостаты представляют собою просто трубки определённого сечения, в некоторых случаях – с эмульсионными каналами, выведенные в пространство смесительной камеры выше диффузора – в зону появления вакуума при максимальных нагрузках.

23) Топливо. Система питания бензинового двигателя с впрыском топлива.

С
момента появления первых двигателей
внутреннего сгорания и до настоящего
времени основными видами топлива

для автотранспорта остаются продукты
переработки нефти — бензины дизельные
топлива. Также есть альтернативные
топлива — это природный газ, нефтяной
углеводородный газ (пропан-бутановый),
спирты, синтетическое топливо, водород,
генераторный газ и др. В
систему питания двигателя с впрыском
топлива
входят
топливный бак, топливный насос, топливный
фильтр, воздушный фильтр, форсунки,
регулятор давления топлива, топливопровод
двигателя, впускной и выпускной
трубопроводы, топливопроводы, приемные
трубы глушителя, резонаторы и глушитель.
Топливо из бака через топливный фильтр
и топливопроводы подается насосом в
топливопровод двигателя, который
установлен на впускном трубопроводе и
в котором закреплены форсунки. Во
впускной трубопровод из воздушного
фильтра поступает чистый воздух,
количество которого регулируется
воздушной дроссельной заслонкой .
Регулятор при работающем двигателе
поддерживает давление топлива в
топливопроводе двигателя и в форсунках.
При такте впуска в поток воздуха,
движущийся с большой скоростью во
впускном трубопроводе, под давлением
из форсунок впрыскивается мелкораспыленное
топливо. Топливо смешивается с воздухом,
и образующаяся горючая смесь из впускного
трубопровода поступает в цилиндры
двигателя в соответствии с порядком
работы двигателя. Отработавшие газы
отводятся из цилиндров двигателя через
выпускной трубопровод, резонатор и
глушитель, в окружающую среду.

Основные неисправности карбюраторов и их причины

Неисправности в карбюраторе отражаются на режиме работы двигателя, и именно по нему можно определить, что с системой подачи топлива не всё нормально.

  1. Тяжело запускается непрогретый двигатель – скорей всего, проблемы в регулировке дроссельной заслонки. Необходимо отрегулировать привод заслонки, чтобы при вытянутом подсосе она полностью закрывалась, либо отрегулировать пусковые зазоры.
  2. Непрогретый двигатель заводится и сразу глохнет при полностью вытянутом подсосе – проблема опять-таки в приводе дроссельной заслонки. Либо неправильно отрегулированы зазоры, либо не работает телескопическая тяга и заслонка не открывается.
  3. Прогретый двигатель сложно запускается – не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере, вышел из строя поплавковый механизм или клапанная игла, в результате чего уровень топлива выше нормы.
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах – причин может быть несколько, и основная это регулировка системы холостого хода. Другие причины – не работает привод эконостата холостого хода или не срабатывает запорный клапан, засорились жиклеры, идет подсос воздуха, ненормально работает поплавок в поплавковой камере
  5. При открытии дроссельной заслонки нет прироста мощности – слишком обогащенная или обедненная смесь из-за негерметичной фиксации распылителя ускорительного насоса.
  6. Низкая динамика разгона – недостаток топлива из-за обедненной смеси или отключения вторичной камеры.

Система холостого хода

При работе двигателя на холостой ходу в целях экономии горючего и уменьшения износа деталей двигателя стремятся, чтобы , число оборотов коленчатого вала было минимальным. На холостом ходу двигатель работает с почти полностью прикрытой дроссельной заслонкой. Расход воздуха при этом мал, и разрежение в диффузоре недостаточно для подачи не; обходимого количества бензина из главной дозирующей системы.

Требуемый состав горючей смеси для этого режима работы двигателя обеспечивается системой холостого хода. Бензин через жиклер 2 поступает в эмульсионный канал 7, расположенный, в корпусе карбюратора. В этот же канал через жиклер 1 поступает воздух. Воздух и бензин перемешиваются и в виде эмульсии выходят из отверстия 9.

В современных карбюраторах в целях плавного перехода с оборотов холостого хода на режим средних оборотов имеются два отверстия 8 и 9 для выхода эмульсии. Отверстие 8 находится перед дроссельной заслонкой, а другое 9 — за ней. Когда дроссельная заслонка прикрыта, эмульсия выходит через отверстие 9, а через отверстие 8 в эмульсионный канал 7 дополнительно подсасывается воздух.

При плавном открытии дроссельной заслонки разрежение создается также около отверстия 8 и из него начинает выходить эмульсия, что обеспечивает необходимое количество и надлежащий состав горючей смеси.

По мере открытия дроссельной заслонки увеличивается воздушный поток; соответственно увеличиваются разрежение в диффузоре и поступление бензина из главного жиклера. Карбюратор переходит с работы системы холостого хода на работу главной дозирующей системы.

Количество эмульсии, подаваемое системой холостого хода, регулируется винтом 6, при помощи которого изменяется проходное сечение отверстия 9. При ввертывании винта количество эмульсии уменьшается, при вывертывании — увеличивается.

Число оборотов коленчатого вала двигателя на холостом ходу регулируется изменением величины открытия дроссельной заслонки 10 при помощи винта 4.

Для чего нужна поплавковая камера в карбюраторе

1 — держатель оси поплавка;2 — язычок поплавка;3 — поплавок

ПК является одним из основных элементов карбюратора, в котором находится топливо. Уровень жидкости в камере регулируется и контролируется с помощью специального поплавка. К нему прикреплена иголка. Она закрывает канал подачи горючей смеси из бензобака. При уменьшении уровня топлива, поплавок начинает опускаться, а иголка поднимается. При заполнении камеры поплавок поднимается и уровень стабилизируется.

В карбюраторе предусмотрен механизм дополнительного подсоса управления ДЗ. Этот элемент предназначен для ручного обогащения смеси. Для этой функции предусмотрен дополнительный канал, он меньше, чем основной. Управление механизмом подсоса реализовано специальным рычагом на приборной панели. Сначала необходимо вытянуть полностью на себя элемент, тем самым максимально открыть заслонку, по мере прогрева мотора рычаг нужно постепенно вернуть в исходное положение.

Из чего состоит стандартный карбюратор

Из чего состоит стандартный карбюратор: 1 — топливопровод; 2 — игольчатый клапан; 3 — отверстие в крышке поплавковой камеры; 4 — распылитель; 5 — воздушная заслонка; 6 — диффузор; 7 — дроссельная заслонка; 8 — смесительная камера; 9 — топливный жиклер; 10 — поплавок; 11 — поплавковая камера.

Современный механизм состоит из четырех основных элементов:

  1. Сама камера с поплавком;
  2. Жиклер;
  3. Распылитель;
  4. Диффузор;
  5. Дроссельная заслонка.

Поплавковая камера

Полость камеры разделена на два отсека. Первый отсек контролирует наличие и поступление топлива в пределах узла. С её помощью происходит бесперебойное и непрерывное снабжение мотора топливом, независимо от условий. Незамысловатый механизм предусматривает, что внутри камеры находится поплавок, который цепляется за игольчатый клапан, расположенный у начала отверстия канала. Этот процесс обеспечивает подачу бензина из топливного бака.

Поплавковая камера: 1 – поплавок; 2 — ограничитель хода поплавка; 3-регулировка уровня топлива; 4 – уровень топлива в поплавковой камере.

По мере испарения топлива и снижения его уровня, поплавок погружается ниже, а клапан расширяется, за счет чего происходит очередное впрыскивание топлива внутрь полости. Если случается обратный процесс, то поплавок наоборот поднимается, а клапан сужается.

Второй камерный отсек служит для замешивания горючего и воздуха.

Диффузор

Когда бензин и воздушный поток соединяются воедино, то попадают в диффузор. Так как отверстие его очень маленькое, при попадании в него скорость циркуляции смеси увеличивается.

Диффузор карбюратора

Жиклер

Специальный вставочный механизм, с отверстием посередине. Оно сквозное и имеет определенный диаметр. Именно жиклер отвечает за подачу необходимого количества топлива.

Жиклеры

Итак, представим себе процесс. Сначала запускается двигатель, после чего поршень цилиндра начинает давить вниз, создавая разряжение. Из-за этого эффекта происходит усиленное засасывание воздуха при помощи заборника с фильтром, который установлен на карбюраторе.

Дроссельная и воздушная заслонки

Воздушная заслонка помогает следить за уровнем обогащенности горючего. При закрытии прохода случается излишнее обогащение (повышенное содержание смеси), которое влечет остановку работы мотора. Дроссельная заслонка установлена позади диффузора, поэтому перекрывая канал она регулирует скорость движения топливновоздушной массы.

Дроссельная заслонка

Когда водитель нажимает на акселератор, он таким образом воздействует на дроссель.

Так выглядит упрощенный вариант карбюраторной схемы. Но на самом деле он состоит из множества элементов и сложных механизмов, потому что эксплуатация двигателя происходит в разных условиях климата и рельефа, в зависимости от этого требуется различный состав топлива.

Именно по этой причине у современной поплавковой системы такое многоступенчатое устройство с вспомогательным оборудованием и дополнительными системами. Учитывая эти факторы карбюратор способен приготовить смесь для каждого случая.

Какие еще системные элементы дополняют конструкцию карбюратора?

  1. Пусковой механизм;
  2. Дозирующий механизм;
  3. Система холостого хода;
  4. Ускорительный насос;
  5. Экономайзер;
  6. Эконостат.

Всякий элемент выполняет свою роль для поддержания нормального рабочего состояния агрегата.

Доводка и настройка ДААЗ 21083

Тюнинг карбюратора Солекс 21083

Это схема карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливаемых на двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Все эти карбюраторы имеют в своей основе одинаковую конструкцию. Различие лишь в (размерах жиклеров и пр.). Модификации карбюраторов Солекс устанавливаемых на Ниву, Оку и некоторые заднеприводные модели автомобилей ВАЗ имеют некоторые особенности в устройстве (например отсутствие «обратки», иной распылитель УН и пр.).

Схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

|. Первая камера карбюратора.

||. Вторая камера карбюратора.

1. Рычаг привода ускорительного насоса.

2. Регулировочный винт диафрагмы пускового устройства.

3. Диафрагма пускового устройства.

4. Воздушный канал пускового устройства.

5. Электромагнитный запорный клапан.

6. Топливный жиклер системы холостого хода.

7. Главный воздушный жиклер первой камеры.

8. Воздушный жиклер системы холостого хода.

9. Воздушная заслонка.

10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры.

11. Распылительные трубки ускорительного насоса.

12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры.

13. Распылитель эконостата.

14. Главный воздушный жиклер второй камеры.

15. Воздушный жиклер переходной системы второй кмеры.

16. Балансировочный канал поплавковой камеры.

17. Поплавковая камера.

18. Топливный игольчатый клапан.

19. Топливовозвратный штуцер.

20. Сетчатый фильтр.

21. Топливоподводящий штуцер.

22. Диафрагма экономайзера мощностных режимов.

23. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов.

24. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов.

25. Поплавок.

26. Топливный жиклер эконостата с трубкой.

27. Топливный жиклер переходной системы второй камеры.

28. Эмульсионная трубка второй камеры.

29. Главный топливный жиклер второй камеры.

30. Выходное отверстие переходной системы второй камеры.

31, 33. Дроссельные заслонки.

32. Демпфирующий жиклер.

34. Щель переходной системы первой камеры.

35. Выходное отверстие системы холостого хода.

36. Блок подогрева.

37. Регулировочный винт «качества» топливной смеси.

38. Штуцер системы вентиляции картера.

39. Штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.

40. Главный топливный жиклер первой камеры.

41. Эмульсионная трубка первой камеры.

42. Шариковый клапан ускорительного насоса.

43. Диафрагма ускорительного насоса.

44. Толкатель ускорительного насоса.

Примечания и дополнения

— Наглядно (в живую) на устройство карбюратора можно посмотреть на страницах:

Автор

Опубликовано

Заголовок

Совсем недавно работу ДВС нельзя было представить без такого узла, как карбюратор. Это устройство готовит оптимальную горючую смесь и подает её в камеру сгорания. Точно дозируя соотношение объемов жидкого топлива и воздуха в нужных пропорциях, карбюратор служит неотъемлемым компонентом системы питания двигателя.

Количество подаваемого воздуха регулируется положением дроссельного узла (проще говоря, положением педали акселератора). В зависимости от режима работы ДВС меняется алгоритм смесеобразования в карбюраторе. Однако истины неизменны: для полного сгорания 1 кг топлива необходимо 15 кг воздуха. Поэтому ДВС работает в диапазоне подготовки смеси от 1:13 (обогащенная смесь) до 1:17 (обедненная смесь) и выходящие за эти пределы цифры неотъемлемо приводят к неустойчивой работе двигателя.

Все модификации solex отличаются друг от друга только регулировками основных элементов (производительностью жиклеров, диаметром диффузоров, эмульсионной трубкой и пусковыми зазорами заслонок). В специальной технической литературе собрана вся теория по обслуживанию и регулировке карбюратора. Данная таблица содержит тарировочные данные жиклеров популярных моделей карбюраторов.

Меньший топливный жиклер еще не означает снижение расхода топлива в городской езде. Здесь теория часто расходится с практическими результатами. Водителю приходится больше открывать дроссель и подавать большее количество топлива в цилиндры, что неминуемо приводит к росту потребления топлива.

Заключение

Несмотря на свою несколько громоздкую конструкцию, карбюраторы верой и правдой служат владельцам старых автомобилей. И, возможно, ремонт и чистка, которую автолюбители делают самостоятельно, обходится в разы дешевле, чем промывка форсунок, к которой вынуждены прибегать владельцы инжекторных автомобилей.

Покупать ли машину, если на ней установлен карбюратор? Если судить по схеме работы, он далеко не самое слабое звено в автомобиле, и может долгое время вообще не тревожить никакими поломками. Так что карбюраторы, хоть и устарели, но всё еще готовы послужить тем, кто ценит простоту и надежность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector