Как определить бедная или богатая смесь топлива

Причины бедной смеси Р0171

Пытаясь найти ответ на этот вопрос, нужно в первую очередь проверить — действительно ли смесь бедная? Может ошибка Р0171 ложная?

Что, вообще, контролирует смесь? Кто нам сообщает об ошибке Р0171?

Правильно, исключительно лямбда-зонд. По его показаниям идут все топливные коррекции и, естественно, он реагирует на обогащённую или обеднённую смесь.

Но иногда его показания могут быть ложными. Вернее не ложными, а вводящими в заблуждение.

Давайте представим такую ситуацию. Как известно, на подавляющем большинстве автомобилей, лямбда-зонд находится в элементах выхлопной системы перед каталитическим нейтрализатором на некотором расстоянии от двигателя. Допустим, это «некоторое расстояние» выхлопной системы подверглось небольшому разрушению (прогорело, проржавело, подверглось механическому насилию, открутилось, прокладки потеряли герметичность и т.д.).

Так как в системе выпуска имеются пульсации, то через это повреждение будут не только прорываться выхлопные газы наружу, но и всасываться свежий воздух во внутрь и устремляться дальше по системе на встречу к нашему лямбда-зонду!

Датчик кислорода увидит этот избыток кислорода и обратится к ЭБУ с просьбой обогатить смесь. ЭБУ выполнит это желание лямбда-зонда, но, как можно догадаться, это приведёт к исчерпанию возможностей ЭБУ по регулировке и блок управления засветит ошибку Р0171, что означает — смесь бедная и я не могу решить эту проблему, поэтому решайте уже вы

Мы будем искать причины бедной смеси, а смесь на самом деле совсем не бедная

Поэтому первым делом необходимо удостовериться, что ошибка Р0171 является правдивой.

Сделать это лучше всего газоанализатором, но он валяется в гараже только у избранных.

Поэтому, самым бюджетным вариантом остаётся осмотр свечей зажигания.

Если они имеют сероватый или беловатый оттенок, значит смесь действительно бедная

А если на них сухая чёрная копоть, тогда стоит копать в сторону ошибочных показаний лямбда-зонда

Допустим, свечи свидетельствуют, что смесь действительно бедная. Что делать?

На автомобилях с ДМРВ нужно проверить подсос неучтённого воздуха во впускной коллектор. Как это можно сделать своими руками и из подручных средств можно посмотреть в материалах Как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе и Простой дымогенератор. Также проверить сам ДМРВ и его проводку. Это касается только систем управления на основе ДМРВ.

На двигателях с системой ДАД необходимо проверить вакуумный шланг, идущий к датчику абсолютного давления на проходимость и особенно на конденсат. Также проверить и прочистить штуцер на коллекторе, к которому подключается этот самый вакуумный шланг. Система вентиляции картерных газов любит его забивать и датчик не видит реального давления в коллекторе. Ну и само собой — проверить сам датчик ДАД и особенно его проводку! Также проверить показания температуры воздуха на впуске и сам датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха и его проводку. Проверить подсос в месте соединения впускного коллектора и двигателя.

Все остальные пункты одинаковы для обеих систем, что с ДАД, что с ДМРВ:

  • Самое первое — это проверка давления топлива. После замера вопрос решится в 80% случаев. Потом останется только определить виновника низкого давления — топливный фильтр, топливный насос, трубопроводы или регулятор давления. Вот статья про давление топлива
  • проверить проводку, особенно к форсункам. Также обработать контакты форсунок и датчиков, как описано в материале Как почистить контакты
  • проверить показания температуры охлаждающей жидкости и сам датчик температуры охлаждающей жидкости и его проводку

Вот, пожалуй, пока и всё по теме бедной смеси. Единственное, что хочется добавить — эксплуатировать автомобиль на бедной смеси крайне опасно и нежелательно. Бедная смесь очень сильно повышает температуру в камере сгорания, что приводит к локальному перегреву элементов двигателя и появлению детонации!

Всем Мира и ровных дорог!!!

Вернуться в раздел Диагностика автомобилей

Следующий параметр — Положение дроссельной заслонки

По теме:

15+

Когда смесь становится богатой

Отклонения приготовления смеси появляются в результате определенных сбоев систем автомобиля. За процесс создания горючего отвечает инжектор. Он готовит смеси с определенным процентным содержанием кислорода. Именно эта способность представленного элемента двигателя дает возможность двигателю работать в разных режимах.

При необходимости водитель может, благодаря такому устройству, повысить скорость, справиться с подъемом, пойти на обгон и т. д.

Богатая смесь на инжекторе определяется математической формулой. Нормальным считается соотношение на 1 кг жидкого горючего 14,7 кг кислорода. Если в этой формуле по каким-то причинам увеличивается количество кислорода, такой состав называется бедным. Если же в смеси поднимается показатель количества топлива, смесь приобретает статус богатой.

Владелец автомобиля может самостоятельно отрегулировать уровень подачи кислорода к топливной смеси. Ошибки, допущенные в этом процессе, приводят к поломкам и неправильной работе транспортного средства.

Возможные причины бедной смеси

Для карбюраторных , инжекторных и дизельных двигателей причины низкого уровня топлива в рабочей смеси могут быть различными.

Карбюраторные двигатели

В карбюраторных двигателях за качество смеси отвечает, в основном, карбюратор. Именно в нем происходит качественное формирование смеси.

Что может быть причиной формирования обедненной смеси:

  1. Подсос воздуха во впускной коллектор.

Эта причина является основной и самой распространенной для всех моделей двигателей. Владельцы Жигулей первых моделей знают, что наиболее часто такая проблема возникала в случае подсоса воздуха через прорезиненную прокладку, на которой крепился карбюратор. В таком случае отремонтировать автомобиль можно простым поджатием болтов крепления карбюратора.

Другим источником подсоса воздуха (нештатного проникновения воздуха во внутреннюю область впускного коллектора) может быть износ прокладок крепления коллектора, их растрескивание.

  1. Засорение жиклеров карбюратора.

Эта проблема также известна владельцам Жигулей.

  1. Неправильная работа поплавка карбюраторной камеры.

Если он настроен на низкий уровень срабатывания, тогда при увеличении нагрузки на двигатель бензин в камере быстро вырабатывается, и двигатель испытывает бензиновый голод.

  1. Засорение топливной системы, фильтров очистки топлива.

В этом случае в карбюратор поступает меньшее количество топлива в единицу времени. Это может привести к обеднению смеси на высоких оборотах силового агрегата.

  1. Невысокая производительность насоса.

В процессе эксплуатации насос изнашивается, его производительность падает, могут возникать перебои в снабжении топливом двигателя, особенно на повышенной нагрузке.

  1. Некорректная установка угла зажигания.

От угла зажигания зависит степень разрежения воздуха в карбюраторном двигателе во время «всасывания» рабочей смеси. Это характерно для карбюраторных движков. Они, в отличие от инжекторных, сами «засасывают» рабочую смесь. Если нарушена компрессия или разряжение будет создаваться не в такт, состав рабочей топливовоздушной смеси может быть обеднен.

В инжекторных и дизельных двигателях к причинам формирования обедненной смеси могут добавляться другие источники.

Инжекторные двигатели

Причины бедной смеси на инжекторе могут быть (в порядке вероятности):

  1. Подсос воздуха во впускной коллектор.
  1. Уменьшение производительности топливного насоса.

В инжекторных двигателях, как правило, топливные насосы должны обеспечивать давление в рампе не менее 3 Бар, а во многих современных движках на порядок выше. Поэтому такие двигатели особенно чувствительны к параметрам топливного насоса.

  1. Неправильная работа регулятора давления в рампе.

Если регулятор давления формирует низкое давления в рампе, количество топлива, проходящего через форсунки, может значительно уменьшаться, что приводит к понижению отношения топливо/воздух.

  1. Засорение и износ форсунок.

В этом случае может уменьшаться количество топлива во время впрыска в отдельно взятых цилиндрах.

  1. Засорение топливной системы, фильтров.
  1. Неправильная работа датчиков кислорода, давления, массового расхода воздуха.

Это может быть причиной неправильного определения качества смеси. Например, датчики работают таким образом, что при правильном отношении топливо/воздух показывают, что смесь обогащенная. Система управления двигателя, полагаясь, что смесь богатая, искусственно ее обедняет. Самое опасное в этом случае, что ошибка P0171 может не диагностироваться, а смесь действительно бедная. Наиболее действенный способ диагностики обедненной смеси – проверка качества нагара на свечах зажигания. Он может иметь коричневато-серый оттенок.

  1. Неправильная установка угла зажигания.

В этом случае наряду с основной ошибкой P0171 могут диагностироваться другие неисправности.

Видео — бедная смесь на инжекторе (причины и устранение):

Дизельный двигатель

В дизельных силовых агрегатах причины возникновения ошибки Р0171 приблизительно такие, как в инжекторных. Но на первое место следует поставить ошибку топливного насоса высокого давления. Он имеет повышенный износ, особенно при использовании некачественного топлива. В холодный период эксплуатации автомобиля причиной временного появления ошибки может быть парафинирование топлива при экстремально низких температурах воздуха.

Почему возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

Чтобы разобраться в причинах появления ошибки P0172, нужно понять процесс образования топливовоздушной смеси и его сгорания. Проанализировав его, можно сделать вывод, что обогащенной смесь может быть из-за подачи слишком большого количества топлива или по причине недостаточного поступления воздуха.

За поставку воздуха для смешивания с топливом отвечают датчики абсолютного давления и кислорода.

Помимо неправильной работы датчиков, возникать ошибка с недостачей воздуха может по следующим причинам:

  • Недостаточная компрессия;
  • Сбои в работе механизма газораспределения;
  • Порванные или треснувшие уплотнители или прокладки;
  • Нарушение тепловых зазоров.

Также ошибка P0172 может проявлять себя из-за переобогащения смеси в результате плохого сгорания. Такая проблема может быть вызвана неправильной работой свеч или катушек зажигания.

Нельзя исключать, что проблемы со смесью и ее сгоранием возникают по причине выхода из строя датчиков кислорода или расхода воздуха.

Нормативы

В среднем правильно соотношение воздуха к горючему составляет 15 килограммов к 1. Когда:

  • кислорода поступает больше нормы – смесь именуется бедной;
  • если больше бензина – богатой.

В некоторых случаях пропорция нарушается, но контроль над ней является полностью прерогативой ЭБУ, он получает данные с разных датчиков. О проблемах с обедненной смесью говорит заметное снижение расхода горючего на фоне падения мощности мотора. Если же бензина в инжектор поступает слишком много, то и заправляться придется чаще. При этом существует несколько достаточно опасных нюансов – сбрасывать со счетов их нельзя ни в коем случае.

Как убрать ошибку Р0172

Проверку надо делать от простого к сложному. То есть, получается самое простое, это проверить, идет ли подсос воздуха на впускном и выпускном коллекторах, затем — это проверить свечи, свечные провода (часто бывают пробитые проводы) и катушку зажигания. Для полной проверки надо еще проверить датчик лямбда-зонд, MAF, ДТОЖ мультиметром. Затем проверить метки зажигания, давления топлива манометром.

После устранения найденной причины, надо сбросить корректировку подачи топлива. Обычно ошибки Р0172 устраняются промывкой или заменой датчика массового расхода воздуха и кислородного датчика.

Видео

Причины слишком богатой смеси. Р0171 — бедная смесь, Р0172 — богатая.

Способы устранения бедной и богатой смеси на инжекторных двигателях.

Причины ошибки p0172

Недостаток воздуха или наоборот, большое количество топлива приводят к переобогащенной ТВ смеси, что и вызывает ошибку p0172.

Основные причины этого:

  1. Забит воздушный фильтр или неправильно установлен. В результате к дроссельному узлу не поступает достаточное количество воздуха.
  2. Неисправны датчики: расхода воздуха (ДМРВ или MAP сенсора), абсолютного давления и кислорода, охлаждающий жидкости, положения дроссельной заслонки, колен и распред валов, температуры всасываемого воздуха и двигателя.
  3. Не правильная регулировка топливной системы с целью уменьшения расхода горючего или увеличение мощности двигателя. Если такие регулировки проводились, то следует вернуться к заводским настройкам.
  4. Вышел из строя регулятор давления (возникает повышенное давление в топливной рампе);
  5. Бензонасос качает топливо с давлением выше нормативного. В случае выхода из строя вышел регулятора давления, это приводит к переобогащению смеси и ошибке Если к примеру, взять автомобиль Лада Калина, то там регулятор давления стоит в топливном баке и проблем в его работе, как правило не возникаем. А вот у старых авто ВАЗ 210, 2114 регулятор давления стоит на рампе двигателя и уже от него идет обратка в бак. Часто мембрана регулятора выходит из строя и бензин может попасть даже в ресивер.
  6. Форсунки льют избыточное горючее. Т.е. вместо 0.3-0.4 мс, на которые открывается форсунка за один цикл работы цилиндра, она открыта все время;
  7. Сбой в работе связки датчик кислорода – ЭБУ. Т.е. лямбда зонд неисправен и требует проверки https://autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/609-kak-proverit-lyambda-zond.html, а ЭБУ получая не правильную информацию от него формирует обогащенную топливную смесь или наоборот, обедненную.
  8. Проблемы в работе экономайзера.
  9. Неисправность клапана адсорбера, что привело к сбоям в работе системы улавливания паров горючего;
  10. Загрязнение дроссельного узла, что привело к неполному закрытию заслонки;
  11. Не полное прилегание клапанов, что приводит к снижению компрессии в цилиндрах и, как следствие, к неправильному формированию ТВС ЭБУ и ошибке p0172.
  12. Сбой в работе катушки зажигания (карбюратор) и свечей приводит к неполному сгоранию топлива.
  13. Подсос воздуха в выпускной коллектор, к примеру, из-за прогоревшей прокладки или трещины в самом коллекторе. Здесь период разряжения чередуется с периодом давления и в момент разряжения может подсасываться воздух. Избыточный воздух будет улавливаться лямбда зондом, который передаст ЭБУ информацию, что кислорода в выхлопных газах много. Т.е. смесь обедненная и ее нужно обогатить, что и будет сделано. На панели приборов в данный момент может появиться ошибка p0171 (бедная смесь), а по факту будут наблюдаться все признаки ошибки p0172 (богатая смесь).
  14. Сбои в работе обратки.

Особое внимание стоит обратить на датчик массового расхода воздуха, который может давать неправильные показания контроллеру. К примеру, через ДМРВ за час проходит 12 кг воздуха, а датчик показывает, что через него проходит 15

ЭБУ видя это, дает команду форсункам впрыскивать топлива для 15, а не для 12 кг воздуха. Т.е. ТВС получается обогащенной.

Также обратите внимание на работу датчиков температуры наружного и всасываемого воздуха. Во время подсчета всасываемого воздуха учитывается его температура

Поэтому если температура на улице минус 15С, а бортовой компьютер показывает, что всасывается воздух с температурой 5С, то необходимо провести замену датчика, т.к. учтённое количество воздуха будет отличаться от действительных показаний.

Стоит упомянуть и про датчик температуры двигателя. При запуске холодного автомобиля по мере его прогрева с помощью ЭБУ корректируется качество топливо воздушной смеси. Если данный датчик вышел из строя, то, к примеру, ЭБУ будет видеть, что мотор еще не прогрет и соответственно смесь будет поступать в цилиндры обогащенной, что и приведет к ошибке p0172.

Проверяется работа датчика с помощью сканера или обычного мультиметра. В последнем случае датчик выкручивается, ложиться на обогревательный прибор и замеряются показания. Таблицы нормативных показаний для конкретной марки авто можно найти в интернете.

Как устранить богатую смесь в карбюраторном двигателе?

Несмотря на то, что инжекторная система впрыска сегодня применяется повсеместно, от карбюратора производители автомобилей и мотоциклов полностью не отказались. Также на наших дорогах еще много можно встретить машин, например ВАЗ-2101, в которых используют карбюратор.

Основная задача карбюратора — смешивание топлива с воздухом для получения топливно-воздушной смеси, которая потом поступает во впускной коллектор, а из него — в двигатель, в камеры сгорания поршней.

Часто водители сталкиваются с такой проблемой, как богатая или бедная смесь. Что это такое, мы уже рассказывали на Vodi.su.

Если у вас стоит карбюраторный двигатель, то о том, что смесь богатая, свидетельствуют следующие проблемы:

  • детонации в двигателе и в глушителе;
  • пропадание тяги;
  • из трубы валит черный или серый дым;
  • маслянистый осадок на глушителе.

Также о богатой смеси говорит черный нагар на свечах зажигания.

Если меры не принять вовремя, то вашему автомобилю грозят в дальнейшем серьезные поломки:

  • повышенный расход топлива;
  • накопление шлака на стенках цилиндрах и поршней, более быстрый их износ;
  • прогорание глушителя.

Двигатель со временем может попросту заклинить, клапаны погнутся или прогорят. Соответственно, ремонт влетит в копеечку.

Причины образования богатой смеси на карбюраторе

В принципе, основные причины те же, что и на инжекторе:

  • забитая система подачи воздуха — пора менять воздушный фильтр;
  • некорректно работает датчик воздуха;
  • повышенное давление в топливной магистрали из-за неправильной настройки топливного насоса;
  • карбюратор нужно менять или перебрать и поменять прокладки, резинки и т.д.

Возможно проблема кроется в дроссельной заслонке, которую нужно отрегулировать или просто почистить — как это делается, мы тоже писали на Vodi.su.

Пошаговое устранение проблем

Если вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, то устранить проблемы богатой (в принципе, как и бедной) смеси топлива можно самостоятельно.

Первое, что нужно сделать — поменять воздушный фильтр. Производят замену один раз на 10-15 тысяч километров. Если же фильтр меняли недавно, значит причину нужно искать дальше.

Опытные водители со стажем сразу же приступают к настройке карбюратора.

Для этого нужно:

  • разогреть двигатель и дать ему немного остыть;
  • снять тягу газа с дроссельной заслонки;
  • снять трубку вентиляции картера;
  • убедиться, что в трубке опережения зажигания нет вакуума.

После этого находим так называемые винты качества на карбюраторе. Их нужно крутить по часовой стрелке, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Затем глушим двигатель, винты качества прокручиваем ровно на один оборот против часовой стрелки и вновь заводим машину. По идее, мотор должен работать плавно.

Прежде, чем приступите к настройке карбюратора, внимательно почитайте инструкцию к автомобилю, чтобы потом не пришлось вызывать опытных автослесарей.

Возможно, вам нужно будет провести чистку карбюратора, поскольку из-за его загрязнения состав смеси тоже может значительно меняться. В продаже есть специальные средства для выполнения таких работ.

Важно также проверить поплавковую камеру карбюратора. Может быть такое, что уровень бензина в ней не соответствует норме

Поэтому нужно правильно выставить уровень поплавковой камеры. Также из-за накопления в ней паров бензина может образовываться богатая топливная смесь, соответственно нужно проверить вентиляцию камеры — балансировочную трубку.

Не забывайте также о регулировке дроссельной заслонки, проверке давления в топливной системе с помощью манометра. Возможно понадобится замена датчиков воздуха, уровня топлива в баке (поплавка). Квалифицированные специалисты смогут легко выяснить причину образования богатой или бедной топливно воздушной смеси.

(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)

vodi.su

Настройка смеси воздух/топливо (AFR) — это сделать смесь оптимальной для сгорания в двигателе.

Идеальное соотношение бензина и воздуха , в котором вся смесь полностью сгорает считается стехиометрической (идеальной). Двигатель хорошо работает, если хорошо горит смесь бензин + воздух. Смесь хорошо горит, если она оптимальна. Смесь оптимальна, если на 14.7 г воздуха подают 1 г бензина. Оптимальная топливо-воздушная смесь, сгорает максимально быстро и отдает нужное количество энергии без лишнего нагрева. Главным в оптимальном образовании топливо-воздушной смеси является ДМРВ.

AFR — отношение воздуха к топливу в камере сгорания двигателя.

Идеальное соотношение топлива и воздуха для бензиновых двигателей (стехиометрической смесь) = 14.7/1 (AFR ) для бензина / дизеля.

14,7 г воздуха на 1 г бензина.

Под каждое топливо нужно свое соотношение топливо/воздух.

Бедная или богатая смесь. Топливовоздушная смесь может быть бедной или богатой.

Я хочу с тобой прокатиться! На одно платном Pilot никаких проблем вроде не было, акпп вообще переключается ровненько. А поставил ваговский недавно, думаю ведь родной лучше же, и че коробка че-то тупит иногда с первой на вторую. Пойду менять на сей девайс ДПДЗ Pilot . С ним работает лучше плавно. С перекрестка на нем милое дело педалить 1 2 3 отлично сами переключаются во время. ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Что делать, если возникает ошибка P0171

Выше было указано, что причин, из-за которых возникает ошибка P0171, достаточно много. Соответственно, первым делом нужно убедиться, что ошибка P0171 единственная на диагностическом сканере, в ином случае, лучше начать устранение с другой указанной ошибки. Например, часто ошибка P0171 сопровождается ошибкой P0134 (отсутствие сигнала датчика кислорода). Устранение ошибки P0134 в такой ситуации позволяет, чаще всего, решить проблему с ошибкой P0171.

Если же ошибка P0171 единственная, которую фиксирует диагностическое оборудование, рекомендуется действовать следующим образом, чтобы от нее избавиться:

  • Проверка, замена или чистка датчика массового расхода воздуха.

    Чаще всего причиной ошибки P0171 является загрязнение датчика расхода воздуха. По причине наличия осадков на чувствительных элементах датчика, он неправильно определяет количество расхода воздуха. Часто проблемы с датчиком расхода воздуха также сопровождаются ошибками P0100 и P0102. Чтобы решить проблему с датчиком расхода воздуха, можно его заменить на новый, либо попробовать почистить датчик от скопившихся загрязнений. Довольно часто на проводе датчика скапливается парафиновый слой из-за загрязнений парами топлива. Чтобы очистить датчик от накопившейся грязи, используйте средство для очистки карбюратора или специальные средства для чистки электроприборов.

  • Проверка наличия утечки вакуума.

    Если датчик массового расхода воздуха не виноват в возникновении ошибки P0171, следует переходить к проверке утечки вакуума. Она может возникать в различных местах: во входном трубопроводе, на выходе корпуса дроссельной заслонки, в прокладке корпуса дроссельной заслонки, в прокладках коллектора, в точках соединения вакуумного шланга и впускного коллектора. Проверить необходимо также и шланги системы вентиляции картера, компоненты системы улавливания паров топлива и заглушки на впускной коллекторе. Система выпуска выхлопных газов, после и до места монтажа датчика кислорода, должна быть герметична, иначе это может приводить к неправильным показаниям со стороны датчика. Найти места утечки вакуума можно при помощи автомобильного сканера, проверяя значения топливной балансировки.

  • Проверка датчика разности давления в системе рециркуляции отработавших газов. Стоит отметить, что данный датчик устанавливается не на всех автомобилях. Но если он присутствует на автомобиле, и при этом пробег двигателя составляет уже больше 80 тысяч километров, обязательно нужно его проверить. Зачастую после 80 тысяч километров пробега на датчике появляются элементы коррозии, которые ведут к его выходу из строя или передаче неверной информации. Обычно датчик заменяется, а не чистится, поскольку восстановить полностью его работу в результате чистки не удается. Стоимость такого датчика около 2000-4000 рублей.
  • Проверка топливной системы. Если не удается обнаружить проблемы с поступлением лишнего воздуха в систему, остается переходить к диагностике вероятности поступления топлива в меньшем количестве, чем требуется. Рекомендуется начать проверку топливной системы с диагностики форсунок. Проверить механические свойства форсунок можно только путем их снятия и диагностики на специальном стенде. Убедившись в исправности форсунок, стоит проверить топливный фильтр на забитость, после чего провести автомобильным сканером тесты давления топлива, напряжения на топливном насосе, значения топливной балансировки. На основании полученных данных, можно сделать выводы о том, какие элементы топливной системы неисправны, после чего устранить проблему или заменить их.

Обратите внимание: Бывают ситуации, когда ошибка P0171 проявляется время от времени, а не “висит” постоянно. Это указывает на проблемы в контакте между жгутом датчика и контроллера, что может быть вызвано повреждением жгута или плохим заземлением контроллера

Консультация On-line

Если порог адаптивной коррекции постоянно превышен, отклонение от условий адаптивной коррекции позволяет определить медленно обнаруживающуюся ошибку. Два счетчика (один для обогащенной стороны, другой — для обедненной) увеличивают показания, когда лямбда-контроллер превышает пороговое значение адаптивной коррекции. Ошибка обнаруживается, как только один из счетчиков достигает максимального значения. Целью этой проверки является имитация неисправности, которая вызывает превышение условий адаптивной коррекции. Необходимо создать два типа неисправности. Отклонение обедненной стороны: P0171 Отклонение обогащенной стороны: P0172 Поэтому, для каждого вида неисправности необходимо определить хороший и плохой предел. Для данной неисправности следует измерить порог токсичности до превышения официальных порогов токсичности

Обратить внимание, что проблема состоит в требуемых порогах токсичности, в системе не так просто создать помехи, превышающие пороги токсичности. Настройка была произведена благодаря целенаправленной калибровке, но, так как такая процедура не допускается официальными правилами, необходимо создать какие-нибудь существенные неисправности (регулятор давления топлива, топливная форсунка, утечка воздуха…)

Условия появления кода DTC Автомобиль работает в режиме замкнутого контура. Двигатель работает Угольный фильтр СУПБ и топливная система работают нормально. Нет ошибок в датчике ЕСТ, IAT, MAP, CMP, CKP и TP. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 20°С (68°F). Условия установки кода неисправности. Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс долгосрочная корректировка топливоподачи меньше -33% в течение 220 секунд из 450 секунд испытательного периода. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Контрольная лампа индикации неисправности загорается. Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей. Сохраняется архив диагностических кодов неисправности. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя. Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя. Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором

Указания по диагностике Важно: После ремонта использовать функцию сброса корректировки топливоподачи, чтобы сбросить долгосрочную корректировку топливоподачи до 128 (0%). Проверить слабый контакт на контроллере ЭСУД

Проверить жгуты проводов на следующее: Снятые клеммы. Соединение клемм. Неисправность замков. Деформированность. Повреждения клемм. Слабое соединение клемм с проводами. Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, обратить внимание на отображаемое значение датчика кислорода на сканирующем приборе, двигая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к двигателю. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector