Устройство автомобильного прикуривателя и схема подключения (полярности)
Содержание:
- Как поменять прикуриватель?
- Разбираемся, где в прикуривателе плюс, а где минус: можно ли перепутать?
- Диагностические мероприятия
- Недостатки[ | ]
- Усовершенствование
- Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей
- Обогреватель
- Доработка прикуривателя
- Подключение прикуривателя
- Описание[ | ]
- Ампераж прикуривателей
- Незаменимые и полезные устройства
- Почему не работает прикуриватель в машине
- Правила пользования
- Как правильно подключить
- Устройство
Как поменять прикуриватель?
Как поменять прикуриватель?
Для многих автолюбителей прикуриватель является необходимым устройством, ведь прикуриватель в машине нужен не только в качестве зажигалки — помимо использования его в этих целях именно через гнездо прикуривателя подключают к электропитанию портативный автомобильный холодильник, компрессор, телевизор, дорожную бритву или кофеварку, зарядное устройство мобильного телефона. В случае поломки прикуривателя его нужно разбирать и ремонтировать. Если же прикуриватель полностью выходит из строя, требуется его замена. Поговорим о том, как поменять прикуриватель
Рассмотрим ремонт или полную замену автомобильного прикуривателя на примере автомобиля ВАЗ 2106.
Наиболее распространенными поломками прикуривателя, в результате которых он перестает работать, являются:
- перегорание плавкого предохранителя;
- перегорание лампочки подсветки.
В этих двух случаях нет необходимости менять весь прикуриватель, надо лишь заменить перегоревшие детали.
Как поменять предохранитель прикуривателя
Все предохранители, защищающие электрооборудование автомобиля, собраны в два объединенных между собой блока, которые находятся в салоне автомобиля слева от руля и располагаются под приборной панелью.
- Заглушите двигатель, вытащите из замка зажигания ключ, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- Откройте блок предохранителей.
- Извлеките предохранитель, отвечающий за работу прикуривателя, – это предохранитель № 1, который крепится в крайнем левом гнезде верхнего основного блока.
- Прочистите контакты в посадочном гнезде и установите в него новый, стандартный, 16-амперный плавкий предохранитель.
Как поменять лампочку в прикуривателе
Замену лампочки производите при заглушенном двигателе и отключенном аккумуляторе.
- Снимите пластмассовую панель, расположенную под торпедой. Помимо прикуривателя, на ней крепятся кнопка включения аварийной сигнализации и выключатели освещения и вентилятора. Для этого сбоку подденьте консоль отверткой и аккуратно вдавите удерживающий ее фиксатор.
- Маркером пометьте провода, подходящие к прикуривателю, или зарисуйте схему их подключения.
- Отсоедините провода.
- Корпус прикуривателя удерживает большая гайка – отверните ее.
- Извлеките из корпуса прикуривателя патрон с гнездом.
- На корпусе прикуривателя крепится корпус лампы – отсоедините его, отжав для этого удерживающие его защелки.
- Отверткой слегка разожмите корпус лампы.
- Достаньте из него патрон вместе со вставленной в него лампой.
- Замените лампу и соберите прикуриватель в обратном порядке
Если же замена лампы и предохранителя не помогла, то для того чтобы восстановить нормальную работу прикуривателя, необходимо менять его полностью.
Как поменять весь прикуриватель в автомобиле ВАЗ 2106
Весь прикуриватель меняют, действуя в таком же порядке, как и при замене лампы подсветки. Отличие состоит лишь в том, что в процессе обратной сборки в корпус прикуривателя вместо старого вставляют новое гнездо и патрон, а лампу наоборот не меняют.
О порядке проведения других работ по ремонту или замене автомобильного электрооборудования читайте в статьях, размещенных на нашем сайте в разделе Электрооборудование.
elhow.ru
Разбираемся, где в прикуривателе плюс, а где минус: можно ли перепутать?
Преимуществом такого тройника является низкая цена и надежность. Среди минусов стоит выделить только одну позицию, в которой может быть установлен разветвитель, в противном случае подключить одновременно несколько гаджетов будет сложно. Также механическая нагрузка на прикуриватель в этом случае будет приличной.
Шарнирной. Приборы этого типа отличаются «гибкостью», которую им предает специальный шарнир, соединяющий основной штекер и колодку с разъемами. Среди плюсов таких устройств – возможность изменения наклона тройника. Из минусов – «хлипкость» шарнира и такая же нагрузка на прикуриватель, как и в первом случае.
Шнуровой. Самый лучший и удобный вариант конструкции корпуса разветвителя. Такой тройник по большому счету представляет собой миниатюрный удлинитель, который в отличие от цельных и шарнирных моделей может располагаться в любом удобном месте. К тому же он не «давит» на сам прикуриватель, сводя механические повреждения к нулю. Многих смущает наличие шнура, но это можно легко исправить, аккуратно зафиксировав его.
Кроме этого стоит обратить внимание на то, насколько надежно разветвитель будет «сидеть» и крутиться. Сегодня в продаже можно встретить разветвитель прикуривателя с фиксатором внутри разъема прикуривателя и фиксатором угла наклона для шарнирных моделей
Чем больше таких элементов будет в устройстве, тем дольше оно прослужит.
Нагрузка, гнезда и разъемы
Разветвитель для прикуривателя автомобиля оснащен «раздающей» колодкой, на которой размещаются круглые розетки (1-4 штуки) и USB-разъемы (от 1 до 3 выходов)
Исходя из этого, очень важно обращать внимание на максимальную суммарную нагрузку, которую сможет выдержать тройник
В продаже есть разветвители с максимальной нагрузкой в 5А, 8А, 10А, 15А. Если тройник нужен вам только для подзарядки телефона, то достаточно будет 5А. Для обогревателей сидений, пылесосов или автомобильного холодильника потребуется больше мощности, поэтому для таких приборов лучше брать тройники с нагрузкой в 10-15А.
Сила тока USB выхода должна соответствовать такому же параметру на ПК либо быть «усиленной», для нагрузки в 1-2А.
Стандартные устройства на 0,5А позволят вам только зарядить телефон или планшет, находящиеся в режиме сна. Если же вы любите сидеть в интернете, смотреть фильмы и пользоваться GPS-навигацией тока вам не хватит и в этом случае лучше выбрать разветвитель на 2А.
Диагностические мероприятия
Ситуации, когда на автомобилях не работают прикуриватели, не столь распространены сейчас, как это было раньше. Но всё равно такая поломка вполне вероятна.
В этой ситуации нужно понять причину, из-за которой возникла неисправность. В зависимости от результатов диагностики, автомобилисту придётся выполнить соответствующую работу по устранению проблемы.
Диагностика может включать в себя следующие мероприятия:
- Для начала стоит тщательно проверить все соединения и убедиться, что никакие провода не перегорели. Здесь придётся выполнить частичный демонтаж узла.
- Проверяйте, нет ли повреждений проводки на корпусе прикуривателя, насколько прочно они соединены.
- Обязательно откройте блок предохранителей, где находится элемент, отвечающий за прикуриватель. У него должна быть соответствующая метка или надпись.
- Убедитесь в отсутствии следов горения или признаков засорения самого гнезда, либо его контактов. Довольно часто при попадании посторонних предметов работоспособность системы нарушается.
- Оцените текущее состояние вилки гнезда.
Это означает лишь одно. Если перегорел плавкий элемент предохранителя, тогда питание не будет подаваться не только на прикуриватель, но и на другие системы, с которыми он связан. Одновременный выход из строя нескольких систем в машине наверняка указывает на проблемы со стороны предохранителя.
Это интересно: Что делать в случае появления запаха бензина в салоне автомобиля
Но просто так предохранители не перегорают. Поэтому стоит также понять, почему произошло перегорание и как избежать повторения аналогичной ситуации в будущем.
Проверка мультиметром (или тестером)
Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.
На мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.
Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!
Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.
Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.
Физический осмотр
НА данный момент, все предохранители делаются с прозрачным пластиковым корпусом, то есть «нить» которая располагается внутри – видна не вооруженным глазом. Если предохранитель перегорел, просто вытаскиваем его из разъема и проверяем, это «визуальный метод»!
Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!
Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.
Схематичная проверка
Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно. Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.
Недостатки[ | ]
Прикуриватель нельзя назвать достаточно надёжным электрическим соединением. Сама конструкция его не предусматривала длительной и надёжной коммутации больших токов. Надежность фиксации вилки потребителя в гнезде прикуривателя может быть обеспечена увеличенным числом прижимных лапок, но пока что не существует единообразного стандарта на такое соединение. На практике же в нештатных вилках обычно присутствуют:
а) Подпружиненный центральный контакт («плюс»), который может являться выходящим наружу чуть удлиненным плавким предохранителем, в том случае, если вилка содержит в себе, например, электронный стабилизатор напряжения для запитки приборов, чувствительных к качеству параметров энергии. Замена такого предохранителя может осуществляться с помощью отвинчивания пластикового кольца, что прижимает его, и соединяет половинки корпуса вилки.
б) Две прижимные лапки массы («земля» или «минус»), одна из которых может, вообще, не иметь никакого электрического контакта внутри вилки, в том числе и со второй, рабочей, лапкой. Т.е., по простому говоря, одна из лапок может быть не задействована, и в этом случае ток через себя не проводит.
Конкретным примером устройства со свойствами, описанными в обоих пунктах выше, может служить автомобильный адаптер, идущий в комплекте с Универсальным портативным аккумулятором IconBIT (Funktech) FTB 16000S для зарядки последнего от прикуривателя.
В гнезде же площадка центрального контакта может быть расположена глубоко, а может и близко. Пазы для прижимных лапок (даже при их наличии) могут быть расположены не там, где они располагаются на вилке. Сечение самих контактов недостаточно для коммутации больших токов. Из-за различных вибраций и толчков во время езды теряется надёжный контакт вилки и гнезда прикуривателя, соединение искрит, не исключена вероятность короткого замыкания. Кроме того, в современном автомобиле применяются одновременно большое число подключаемых устройств: навигаторы, видеорегистраторы, зарядные устройства для малогабаритных аккумуляторов, телевизоры, рации. С этой целью применяются различные тройники и разветвители, которые сами по себе не могут добавить надёжности.
Невозможность же резкого перехода на соединение с большей надёжностью объясняется тем, что прикуриватель в том виде, в каком он есть сейчас, является стандартом де-факто в автомобилях и безотказная его работа может гарантироваться лишь при пользовании им по прямому назначению — для разогрева спирали вставки.
Усовершенствование
Как было сказано выше, прикуриватель автомобиля сегодня используется для работы многих устройств. Поэтому одного гнезда может быть недостаточно. Увеличить их количество можно с помощью специальных устройств, продающихся в автомагазинах – растраиватели и раздваиватели прикуривателя.
Устройство представляет собой блок, в котором расположено два или три (в зависимости от выбранной модели) гнезда. Блок подключается к стандартному прикуривателю соответствующим разъемом, соединенным через провод с контактами тройника.
Сам блок растраивателя можно закрепить на панели автомобиля с помощью двухстороннего скотча или силиконового герметика. Таким образом, водитель получает возможность одновременно подключать не одно, а несколько устройств, работающих от прикуривателя.
Прикуриватель, это устройство, прямое назначение которого — прикурить сигарету пока ведешь машину. А вот гнездо прикуривателя, с развитием современных технологий, стало использоваться для подключения разнообразных электроприборов к бортовой сети в машине, таких как навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство мобильного телефона и ноутбука, автокомпрессора и многие другие устройства. Современный человек уже не представляет себя без своей машины и без средства сотовой связи, а единственное место для подключения различных приборов в машине — прикуриватель.
Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей
Самое главное преимущество прикуривателя – это возможность подключения к нему огромного количества электроприборов, облегчающих жизнь в дороге. Однако, из-за коммутации таких больших объемов тока, конструкция этого устройства ненадежна. К тому же нельзя упускать и тот факт, что каждый раз, подключая гаджеты к прикуривателю, мы создаем механическую нагрузку на его элементы. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок. Тогда вилка держалась бы в прикуривателя более «уверено».
Увы, пока что на большую часть вилок устанавливают лишь подпружиненный контакт и пару прижимных лапок. Во время поездки и естественной вибрации автомобиля, контакт между гнездом и вилкой нарушается, в результате чего прикуриватель начинает искрить, а иногда даже становится причиной короткого замыкания и возгорания.
Если этот элемент вышел из строя, его можно отремонтировать самостоятельно, главное, соблюсти полярность прикуривателя автомобиля.
Обогреватель
Автомобильный обогреватель от прикуривателя представляет собой подобие фена на 12 вольт. В пластмассовом с прорезями корпусе небольшого размера находится нихромовая спираль, намотанная на керамический или слюдяной каркас. Также в нем установлен небольшой вентилятор, который принудительно обдувает нагреватель, распространяя тем самым теплый воздух по салону авто.
Существуют разного назначения обогреватели. Одни предназначены для кратковременного нагрева салона зимой, когда автомобиль еще холодный. Другие в виде фена со свободным перемещением в руке по салону служат для местного обогрева, например, замерзшего стекла. На крайний случай можно им и голову подсушить, попав под дождь.
Крепится автомобильный обогреватель от прикуривателя с помощью липучек на панель приборов или на стекло. Мощность приборов варьируется в пределах 200 Ватт.
Доработка прикуривателя
Некоторые водители модернизируют устройство, устанавливая дополнительный разъем. Для этого потребуется обзавестись инструментом.
- Дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу.
- Коронка для выреза отверстия, диаметр должен совпадать с диаметром автомобильного прикуривателя.
- Напильник.
- Паяльник с припоем.
- Кусачки.
- Отвертки.
- Мультитестер.
- Термоусадочная трубка.
- Провод подходящего сечения. Следует взять кабели с запасом, чтобы исключить возможность оплавления. Оптимальным будет сечение 1,5-2 мм.
- Предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем автомобильного прикуривателя.
Далее приступаем к установке дополнительного девайса своими руками.
- Обесточиваем автомобиль и выбираем место для подключения дополнительного автомобильного прикуривателя. Желательно, чтобы это была ровная панель – на рифленых или изогнутых поверхностях прибор держаться не будет.
- Сверлим отверстие подходящего диаметра, края зачищаем надфилем.
- Осуществляем подключение к проводке, следуя распиновке и проведя через предохранитель.
- Проверяем работоспособность модели, осуществляем сборку.
Перед работой надо купить подходящие запчасти. Желательно приобретать оригинальные детали. Цена прикуривателя составляет от 300 до 1500 рублей.
Подключение прикуривателя
Если нет прикуривателя, то в машине становится неудобно, ведь любому автомобилисту известно, что для подключения столь полезных и просто удобных в дороге приборов в машине имеется только одна «розетка». Если она выходит из строя уже нет возможности подзарядить мобильный, ноутбук, подключить навигатор и сделать еще множество простых и приятных вещей. Многие автомобилисты задумываются, как подключить эту полезную штуку своими руками и не обращаться к услугам автослесарей.
Инструменты
Для самостоятельного подключения прикуривателя в машине понадобятся следующие инструменты:
- пассатижи;
- отвертка;
- напильник (можно надфиль взять);
- паяльник.
Последовательность работы
Подключая прикуриватель в машине, нужно придерживаться определенной последовательности в работе:
- скрутить гайку, находящуюся на тыльной стороне прикуривателя;
- разобрать само устройство;
- в нижней части устройства должна находиться полупроводниковая пластина, которая частенько служит причиной того, что прикуриватель перестает нормально функционировать;
- пластина удаляется за ненадобностью;
- на корпусе устройства спиливается выступ напильником или надфилем;
- после этого прикуриватель нужно собрать;
- провода для подключения прикуривателя необходимо зачистить на 7 мм;
- на всех проводах обжимаются клеммы;
Важно!
Соблюдайте полярность подключения проводов, иначе, допустив ошибку, можно вызвать короткое замыкание. теперь необходимо убрать центральную консоль в машине;
теперь необходимо убрать центральную консоль в машине;
Совет!
Для удобства работы, желательно убрать подлокотник и кожух рычага, хоть это и трудоемкая работа. Ведь некоторые саморезы расположены неудобно и до них трудно добраться.
Иногда может случиться, что диаметр кольца не подходит к нужному отверстию, кольцо может оказаться шире по диаметру. Тогда можно надфилем или напильником увеличить отверстие до подходящего диаметра.
После того как устройство будет подключено, необходимо сразу же проверить насколько нормально оно функционирует.
Описание[ | ]
Прикуриватель обычно представляет собой металлическую спираль в пластиковом корпусе (вставку
), вставляемую в специальноегнездо в салоне автомобиля. При включении (нажатии на вставку) прикуриватель подключается к бортовой электросети автомобиля и удерживается в этом положении с помощью специальных биметаллических пластин, вследствие чего возникает эффект нагревания проводника (спирали накаливания) при протекании через него электрического тока (тепловое действие тока ). После достижения определённой температуры (как правило, после нагревания спирали докрасна) биметаллические пластины расходятся и вставка прикуривателя автоматически (под действием находящейся в ней пружины) возвращается в исходное отключённое состояние, подавая этим сигнал о готовности к работе. Прикуривание осуществляется путём прикосновения кончика сигареты к раскалённой спирали.
Как правило, в прикуривателе существует предохранительное устройство от перегрева и возгорания в случае заклинивания вставки в гнезде прикуривателя (что может случиться, например, при деформации удерживающих биметаллических пластин, вследствие попытки подключения в гнездо стороннего оборудования, хотя обычно происходит обратный эффект — вставка перестаёт фиксироваться в гнезде). Простейшее такое устройство представляет собой легкоплавкую металлическую шайбу. Расплавляясь под действием повышенной температуры, она перемыкает накоротко питание прикуривателя, в результате чего перегорает предохранитель в блоке предохранителей, а прикуриватель обесточивается. Однако подобная неисправность иногда инициировала попытку замены предохранителя на более мощный, или установку перемычки — «жучка»
, что, в свою очередь, приводило к оплавлению проводки прикуривателя. Чтобы это исключить, в некоторых прикуривателях был конструктивно заложен предохранитель в самом гнезде. В случае расплавления шайбы, или перегорания предохранителя в гнезде, прикуриватель подлежал замене. В последнее время стал широко применяться тепловой многоразовый биметаллический предохранитель в гнезде прикуривателя, который при перегреве перемыкает контакты питания и приводит к перегоранию предохранителя в блоке предохранителей, но после остывания вновь эти контакты размыкает. Стоит заметить, что такой перегрев может возникнуть также при плохом контакте в гнезде с вилкой от стороннего оборудования, если это оборудование подключено продолжительное время и (или) потребляет повышенную мощность.
Ампераж прикуривателей
Автомобильный прикуриватель представляет собой металлический стакан с контактными пластинами, в который вставляется заглушка со спиралью накаливания. Допустимая сила тока в цепи рассчитывается в зависимости от сопротивления элемента накаливания и напряжения в бортовой сети (согласно закону Ома). Соответственно подбирается сечение многожильных коммутационных проводов и номинал предохранителя, который ставится в салонном блоке (установлен в панели приборов или в багажном отделении машины).
Следует учитывать, что оборудование рассчитано на максимальной мощности на протяжении 10-15 секунд. После нагрева спирали срабатывает биметаллический фиксатор, встроенная в заглушку пружина автоматически размыкает контакты. Номинал предохранителя находится в диапазоне от 10 до 15 А (зависит от производителя и модели машины, информация указывается в инструкции по эксплуатации).
Владелец машины должен заменить вставку на элемент с идентичными рабочими параметрами. Использовать предохранители повышенного номинала или самодельные приспособления («жучки») категорически запрещено. Если происходит повторный выход из строя вставки, то требуется провести диагностику электрической цепи и устранить причину короткого замыкания.
Незаменимые и полезные устройства
Если вам достался автомобиль с отсутствием или с нерабочим прикуривателем, то это легко устранить. Сколько стоит прикуриватель для машины и как подключить прикуриватель – вот самые сложные вопросы в этом деле. После приобретения, необходимо определится с местом расположения устройства. Затем надо найти главный, силовой кабель в салоне и к нему подключить плюс прикуривателя, минус на корпус и третий провод, это «габарит» (подсветка, подключается к любому габаритному проводу). Схема подключения прикуривателя, очень простая.
Подключаем прикуриватель
Если у вас много потребителей, подключаемых к прикуривателю, можно воспользоваться разветвителем. С такой проблемой как подключить разветвитель прикуривателя, справится даже ребенок. Просто подключаем шнур в гнездо прикуривателя и получаем полноценные, дополнительные три гнезда (больше не рекомендуется).
Как подключить видеорегистратор к прикуривателю:
Здесь все зависит от модели видеорегистратора, если на шнуре питания присутствует разъем прикуривателя, то процедура простая вставить в гнездо и все. Если же питание видеорегистратора необходимо подключать, можно или докупить разъем прикуривателя, либо выбрать другую точку подключения.
или магнитолу:
В современных автомобилях уже присутствует линия питания автозвука. Но в старых моделях (особенно в отечественных), такой проводки нет. Занимать гнездо прикуривателя стационарной магнитолой, не имеет смысла, а вот воспользоваться линией и проводкой прикуривателя даже нужно. Для этого необходимо, после установки магнитолы, демонтировать разъем прикуривателя и соблюдая полярность, подключить проводку магнитолы.
Незаменимым устройством можно назвать насос для машины от прикуривателя. Это устройство действительно облегчает жизнь автолюбителям. Проблема со спущенным или недокаченным колесом решается в считанные минуты, подключением компрессора к разъему прикуривателя.
Так же одним из очень удобных девайсов, является обогреватель для машин от прикуривателя. Как правило, это может быть подогрев сидений или тепловентилятор, для быстрого размораживания и отогревания лобового или других стекал. Любое из этих устройств включается в разъем прикуривателя на необходимое время работы, а в теплое время года легко демонтируются.
Много слухов ходит о том, что якобы есть какая то «мифическая» флешка для машины в прикуриватель. Речь, скорее всего, идет об обычном ФМ – модуляторе. Принцип работы его заключается в том, что можно прослушивать музыку в MP3 – формате на обычной магнитоле. Выглядит это так: На флешку записывается музыка (MP3), затем вставляется в модулятор, а модулятор в гнездо прикуривателя. После включения необходимо выполнить поиск радиостанций и найти волну модулятора, то есть музыка будет идти через радио.
Почему не работает прикуриватель в машине
Существует несколько причин, объясняющих потерю работоспособности автомобильного прикуривателя. Среди самых распространенных выделяют:
- Перегорание гнезда.
- Попадание в гнездо постороннего предмета, который препятствует подключению.
- Расшатывание или деформация «усиков» гнезда.
- Повреждение предохранителя в блоке.
Последний элемент считается наиболее уязвимым к поломкам. Нередко он выходит из-строя по причине перегрузки, когда водитель подключает мощные электроприборы, включая:
- Автомобильный холодильник.
- Компрессор.
- Матрасы.
- Насосы.
- И другие.
Съемные устройства способны работать с гаджетами небольшой мощности (ноутбуки, смартфоны, планшеты). Если ожидается подключение «тяжелых» устройств, лучше соединять их напрямую с аккумулятором. Такой процесс может показаться сложным, но главное — правильно устанавливать клеммы, соблюдая полярность.
Кроме проблем с предохранителем, выделяют следующие причины неисправности:
- Короткое замыкание в проводке. Если изделие часто перегорает или подвергается сильному нагреву, следует проверить проводку. Перед этим нужно вынуть деталь из гнезда и оценить состояние контактов. Для проверки используется мультитестер и подробная схема проводов. В случае обрыва цепи кабелей будет срабатывать предохранитель.
- Плохой контакт. В процессе эксплуатации гнезда изнашиваются или окисляются. В результате прибор перестает нагреваться, а подача тока приостанавливается. Чтобы восстановить работоспособность, сделайте простую чистку устройства.
- Повреждение нихромовой спирали. Нагревательный элемент тоже подвергается перегоранию. В случае возникновения этой проблемы придется приобрести и поменять деталь своими руками.
Правила пользования
Так как все приборы, подключаемые к прикуривателю электрические, то следует соблюдать правила пользования электрическими устройствами:
Правила пользования прикуривателем
– не превышать общую разрешенную нагрузку на прикуриватель (узнаем из тех описаний и инструкций на приборы);
– при пользовании разветвителем, необходимо складывать мощность всех потребителей;
– не следует забывать о том, что прикуриватель для машины постоянно запитан к системе и даже при выключении зажигания, остается потребление подключенных приборов. При не внимательном обращении существует риск полного разряда аккумулятора или выхода из строя частичной или всей бортовой сети.
Еще следует поделиться неприятной новостью
Если вы подключаете любое (даже сертифицированное) устройство в гнездо прикуривателя, кроме самого штатного прикуривателя – вы автоматически лишаетесь гарантии от завода изготовителя на автомобиль. Известны случаи возгорания машин из за качества дополнительного оборудования или переходников. Особенно это касается китайских горе – производителей, но как показывает реальность, многие отечественные «бизнесмены» с удовольствием переняли опыт китайских коллег и производят «фуфло» ничем не хуже, а иногда даже и «лучше» своих оппонентов.
Возможно, стоит сто раз подумать, прежде чем пользоваться такими устройствами.
Как правильно подключить
Перед началом монтажа владельцу машины необходимо выяснить, как работает прикуриватель. Оборудование состоит из металлического стакана с контактами, разделенными изолятором, и съемного элемента со спиралью накаливания и пружиной. При нажатии на кнопку вставка удерживается боковыми зажимами, контакты замыкаются и постоянный ток от батареи разогревает спираль. После достижения заданной температуры биметаллические защелки расходятся, вставка выдвигается назад за счет усилия сжатой пружины.
Владельцу машины необходимо знать, как правильно подключить оборудование. В конструкции цоколя предусмотрены разъемы для коммутации силовых проводов (отрицательного и положительного), которые выводятся к соответствующим клеммам аккумулятора. Предусмотрен дополнительный плюсовой кабель, который включает подсветку гнезда. Шнур необходимо подсоединить к проводке подсветки комбинации приборов. В цепи предусматривается реостат, позволяющий плавно корректировать яркость ламп подсветки.
Схема подключения
Правильный вариант подключения дополнительного прикуривателя на ВАЗ или другой машине содержит провода:
- отрицательного питания, который проложен к клемме АКБ или болту «массы», установленному в салоне автомобиля;
- положительного питания, который выводится к плюсовому контакту батареи;
- питания лампы подсветки.
В схему вводится плавкий предохранитель, который устанавливается во влагонепроницаемом корпусе на расстоянии 300-400 мм от клеммы аккумулятора. Номинал защитного элемента не должен превышать 15 А. Следует использовать медные многожильные кабели сечением 1,5-2,0 мм², для подсветки может применяться шнур с уменьшенным до 0,75 мм² сечением. При коммутации необходимо снизить число соединений, точки стыка кабелей защищаются слоем изоляционной ленты.
При повороте ключа коммутатор подает положительное питание к контактным пластинам прикуривателя. После остановки мотора и изъятия ключа питание к дополнительному оборудованию не подается. В схему вводятся 2 предохранителя, которые установлены перед реле и прикуривателем, соответственно. Запрещается коммутация без использования предохранителя, поскольку при повышенной нагрузке возможен перегрев проводки и воспламенение изоляции.
Вариант подключения напрямую к аккумулятору
Чтобы подсоединить прикуриватель напрямую, необходимо:
- Отключить аккумулятор от бортовой сети.
- Проложить кабель из моторного отсека к точке установки дополнительного оборудования. Шнур выводится параллельно штатным жгутам проводки и защищается от контакта с подвижными и раскаленными деталями в моторном отсеке. Для протягивания проводки используется проволока, которая проходит через заводские отверстия в моторной перегородке.
- Вывести отрицательный провод к ближайшему болту «массы» или отрицательной клемме батареи.
- Подсоединить кабель подсветки к предохранителю, обеспечивающему защиту лампочек в переключателях или комбинации приборов.
Устройство
Устройство прикуривателя стандартной конструкции включает 2 элемента:
- патрон;
- гнездо.
В патроне (по центру) размещается стержень из металла, который используется для создания положительного контакта. Контакт со знаком «-» создается с помощью внешней оболочки устройства из металла. Между контактами размещена прокладка, предотвращающая замыкание прибора. Соединение полярностей выполняется с помощью нихромовой спирали, выполняющей задачи элемента нагревания.
После подачи электричества разряд проводится через спираль, подогревая элемент до повышенной температуры. После достижения максимума температурного режима прекращается передача тока с помощью реле (в ручке из пластмассы). Гнездо автомобильного устройства является округлым углублением в панели приборов автомобиля. В гнезде встроена металлическая трубка, предусмотрен также центральный контакт.
На контакт в центре подают «+» от аккумуляторного устройства. Боковое покрытие служит «-«. На корпусе прикуривателя вмонтирована подсветка, которая зажигается в автоматическом режиме при запуске внешних осветительных приборов. В гнезде прикуривателя постоянный ток 12 вольт.
В некоторых автомобилях можно применять дополнительные элементы, которые входят в комплект с прикуривателем. В автоотделах предлагаются растраиватели либо раздваиватели для приборов. Устройство является блоком с 2-3 гнездами. Изделие подсоединяется к обычному прикуривателю с помощью разъема.
Прибором пользоваться очень удобно, т.к. конструкция позволяет подключить несколько гаджетов. Можно встроить выключатель для растраивателей.
Схема подключения
При решении вопроса, как работает устройство, необходимо изучить схему установки автоприкуривателя с названиями элементов комплексной системы. Прикуриватель запускается от электрической сети машины и подключается через монтажный блок без применения реле от аккумулятора.
Защита сетевого подключения обеспечивается предохранителем, который рассчитан на эксплуатацию при напряжении не более 10 ампер. При возникновении замыкания в сети сила электротока резко увеличится, нить предохранителя нагреется, расплавится и разорвет электрическую цепь, предотвратит возгорание электропроводки.
Возможность повышения защиты цепей питания обеспечивается с помощью применения другой схемы подключения, осуществляющейся через реле. Данная схема используется в машинах импортного производства.
По правилам к патрону на панели подсоединены 3 провода:
- постоянный «минус»;
- постоянный «плюс» (проведен через предохранитель от аккумулятора машины);
- «плюс» с габаритных ламп, подходящий к подсветке прибора и функционирующий только при включенных внешних приборах освещения.
Использование системы зажигания для подсоединения прикуривателя применяют только при включении в электросхему реле, т.к. без этого элемента цепь не сможет выдерживать перегрузки.