Почему не работает прикуриватель на ваз 2107 и как это исправить?

Содержание:

Установка двухдиновой автомагнитолы

Современные магнитолы размерного стандарта 2DIN оборудованы увеличенным дисплеем, сенсорным управлением. Они аналогичны автомагнитолам 1DIN по ширине и установочной глубине. Лучшая функциональность достигается увеличением корпуса по высоте в 2 раза (до 100 мм).

На штатное место двухдиновая магнитола в машину ВАЗ 2107 не помещается. Установке большого корпуса под центральной консолью мешает рычаг коробки передач. На место воздуховодов тоже нельзя установить автомагнитолу размера 2DIN. Вверху расширить нишу воздуховодов не позволяет край «торпедо». Для расширения ниши вниз нужно удалить регуляторы печки. Гораздо проще, чем сложная реконструкция «торпедо», будет установка двухдиновой магнитолы в перчаточный ящик («бардачок») машины. В бардачке достаточно места для монтажа двухдиновой магнитолы, которую можно дополнить и отдельным усилителем. Основными сложностями такого способа становится конструирование креплений для установочной секции. Под них нужно установить демпфирующие прокладки, амортизирующие вибрации пластмассы.

Видео «Замена прикуривателя на Приоре»

Как заменить АП и лампочку подсветки на Лада Приора, показано в этом ролике (автор видео — В гараже у Сандро).

Устройство этой автомобильной конструкции очень простое. Само по себе прикуриватель это – металлический патрон, который обладает кнопкой и пластиковой рукояткой . Внутри патрона находится нихромовая спираль.

При использовании прикуривателя в работе по прямому назначению через его спираль протекает ток, поэтому она нагревается. При достижении спиралью максимума температур, срабатывает термореле. При этом прикуриватель автоматически отсоеденяется от бортовой сети, водитель при этом слышит щелчок.

В большинстве случаев типовые неисправности в работе прикуривателя связаны с перегорания предохранителя из-за подключения дополнительных приборов, которые создают повышенную нагрузку. Конечно, проще всего решить данную проблему установкой в блок более мощного предохранителя, но такая реализация возникшей задачи может привести к полному сгоранию всего гнезда.

Чтобы исключить перегорание предохранителя просто не следует подсоеденять к его гнезду устройства, штекеры которых сделаны не плотно или болтаются в разъеме. Т.к это может привести к кратковременным замыканиям.

При применении приборов большой мощности – пылесосов или нагревателей – подсоединять их следует напрямую к аккумуляторной батареи. Еще одни вариант – использовать специальный вывод подсоединения таких приборов. Подобные гнезда работают непосредственно от батареи и защищены плавкой вставкой на 20-30 Ампер.

Провод массы (бело-черный) двойной, одно ответвление следует на лампу подсветки бардачка, масса крепится там же, где и всех остальных приборов (под специальный болт крепления зажигания реле). Провод питания двойной (красно-синий), одно ответвление следует на розетку.

: Провод массы черного цвета, провод питания двойной (красно-синий), одно ответвление идет на питание часов Провод освещения двойной белого цвета, одно ответвление уходит на подсветку панели приборов.

https://www.youtube.com/watch?v=lnIwhWpiIuA

Признаки неправильного подключения

В случае неправильного подключения прикуривателя, он будет работать со сбоями или полностью выйдет из строя. Кроме того, отклонение от правил монтажа может вызвать короткое замыкание и привести к воспламенениям элемента.

Как проверить

Если прикуриватель отказывается проводить электричество, следует убедиться, что он правильно подключен.

Чтобы проверить работоспособность устройства, нужно действовать по такому алгоритму:

  1. Повернуть ключ зажигания и активировать подачу электричества.
  2. Вставить прикуриватель в разъем.
  3. Подождать несколько секунд и проверить состояние элемента рукой. Если он не нагрелся — значит произошла поломка.

Завершив диагностику, следует изъять прибор из гнезда.

Для восстановления основной функции прикуривателя, достаточно поменять его головку. Если из строя вышла нихромовая спираль, которая подвергается износу в связи с интенсивной эксплуатацией, ее можно заменить своими руками. Главное — подобрать подходящую модель на рынке.

Если замена не устранила поломку, потребуется проверить цепь питания и осмотреть все соединения. На этапе осмотра следует убедиться:

  1. Не перегорели ли контакты на корпусе прикуривателя и места подключения.
  2. Не вышел ли из строя предохранитель, который находится в соответствующем отсеке и обозначается иконкой сигареты или надписью.
  3. Нет ли следов горения и сторонних частиц в гнезде.
  4. Исправна ли вилка гнезда.

Нередко сбои в работе устройства случаются по причине повреждения предохранителя. Заменить деталь можно своими руками, не привлекая специалистов.

Если устройство перестало работать, его можно заменить своими руками. Главное — разобраться, где в прикуривателе плюс, а где минус.

Неисправности

Штатные часы ВАЗ 2107 — не самый “жизненно важный” прибор, однако, когда они стоят, это вызывает определенные неудобства и может дезориентировать во времени. Поэтому их неисправность, как любого другого прибора или системы авто, необходимо устранять. Чтобы восстановит их работоспособность, необходимо определить, почему не работают часы на ВАЗ 2107. В принципе, причин неисправности мало:

Предохранитель можно проверить даже визуально. Для этого достаточно извлечь его из посадочного места и осмотреть нить. Если предохранитель сгорел, следует заменить его на другой с тем же номиналом. Однако предохранители зачастую горят не просто так, а при появлении замыкания в цепи. Оно может возникнуть, если клемма плюсового провода спала и коснулась металлической детали кузова, или же если изоляция провода питания повредилась и “закоротила” на массу. Поэтому перед заменой предохранителя, а, в особенности, если он исправен, а часы не идут, необходимо проверить состояние провода и клеммы питания. Поэтому часы придется снять.

Проверить наличие замыкания или обрыва в проводах питания можно, прозвонив их на корпус или на выводы соответствующих предохранителей.

Окислившиеся клеммы надо зачистить, если же они болтаются и плохо сидят на контактах — слегка прижать их плоскогубцами. При наличии повреждения изоляции провода, ее можно восстановить, обмотав изолентой.

Инструкция по ремонту и замене механизма

Ремонт и замена прикуривателя ВАЗ 2107 аналогичны для «вазовской классики», поэтому их можно рассмотреть в качестве примера.

Для выполнения данных процедур нужно приготовить следующий инструментарий:

  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • небольшие щипцы или пинцет;
  • паяльник с припоем;
  • переносную лампу или фонарик;
  • изоленту;
  • хлопчатобумажные перчатки.

Ремонт состоит из последовательности шагов:

Обесточивается авто путем снятия отрицательной клеммы с АКБ.
В салоне находим, где находится гнездо АП и обеспечиваем удобный доступ к нему. Обычно он находится на центральной консоли, поэтому отодвигаем водительское кресло максимально назад.
Теперь вынимаем патрон из гнезда. Подсветив внутренность гнезда, нужно удалить все посторонние предметы или осколки, воспользовавшись пинцетом.
Дальше следует проверить предохранитель, находящийся в монтажном блоке. Обычно он расположен под капотом, приборной панелью или сиденьем водителя. Открыв предохранительный блок, находим нужный предохранитель. Его расположение можно определить по схеме на внутренней стороне крышки или в инструкции по эксплуатации. Вынимаем нужный предохранитель и проверяем его перемычку. Если она перегорела, деталь необходимо заменить.
Если замена предохранителя не помогла, переходим к следующему этапу. Вынимаем прикуриватель. Затем плоскогубцами берем аккуратно за ободок и, не прилагая усилий, тянем его к себе, чтобы не повредить проводку.
На вытащенном элементе осматриваем место, где он припаивается к АП. При обнаружении некачественного соединения или разрыва, нужно припаять провод

При осмотре следует обратить внимание на провода и изоляцию. Если есть потертости, провод следует заизолировать.
Проверив устройство на работоспособность, возвращаем ободок на прежнее место.

Фотогалерея «Замена АП»

Для замены АП, нужно знать, как подключить прикуриватель. Информацию можно найти в руководстве по эксплуатации.

Для замены розетки нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтируем патрон из розетки.
  3. С помощью тонкой отвертки отгибаем фиксирующие лапки.
  4. Поддев аккуратно внутреннюю часть розетки, отсоединяем разъем.
  5. Меняем розетку и устанавливаем все в обратном порядке.

При замене лампочки прикуривателя, следует вынуть обойму из розетки. Заменить лампу и вставить обойму обратно.

Электрическая схема подсоединения прикуривателя ВАЗ 2107

Прежде чем снять прибор и приступить к его ремонту, следует разобраться с его устройством. Схема подключения прикуривателя описана на фото. Она является одинаковой для всех моделей классики Ваз, включая модификации 2104, 2105, 2106 или 2107.

Распиновка осуществлена следующим образом:

  • красный провод отвечает за напряжение на часы и подключен к аккумулятору;
  • желтый элемент также идет на плюс батареи, он подает питание для лампочки подсветки гнезда;
  • черный провод – это масса.

Схема подключения прикуривателя осуществляется через монтажный блок с предохранителями. Чтобы добраться до него (при замене предохраняющего элемента), необходимо провести снятие панели, находящейся в передней части салона. За замкнутость схемы цепи отвечает предохранитель №6, рассчитанный на силу тока 10 Ампер.

Перед тем, как сделать ремонт, необходимо подготовить соответствующий инструмент. Чтобы на ВАЗ 2107 самостоятельно подключить прикуриватель при его замене по схеме, потребуются:

  • несколько отверток, включая крестовую и минусовую;
  • плоскогубцы;
  • небольшой пинцет или специальные щипцы;
  • паяльная лампа вместе с припоем для подсоединения новых проводов прикуривателя;
  • фонарь для удобства работ;
  • защитные перчатки;
  • изоляционная лента;
  • новая запчасть для замены.

Для ремонта необходимо действовать по следующей инструкции.

  1. Отодвигаем сиденье пилота в крайнее положение, чтобы обеспечить простор на рабочем месте. Затем вынимаем металлический патрон прикуривателя из разъема.
  2. При помощи отвертки поддеваем пластиковую панель на центральной консоли. Помимо прикуривателя ВАЗ 2107 здесь находятся часы. Сама панель держится за счет пластиковых фиксаторов.
  3. Отсоединяем два провода, идущие к элементу: желтый и красный.
  4. Демонтируем гайку, фиксирующую прикуриватель.
  5. Вынимаем сам корпус вместе с лампочкой освещения посадочного места.
  6. Вынимаем металлический корпус наружу – после демонтажа фиксирующей гайки он извлекается без проблем.

Подробную схему действий при ремонте, актуальную для многих моделей ВАЗ, можно увидеть в видео.

После замены и установки элемента необходимо подсоединить устройство. Подключение прикуривателя осуществляется по следующей схеме.

  1. Устанавливаем новую запчасть на посадочные места.
  2. Монтируем корпус вместе с лампочкой подсветки.
  3. Прикручиваем фиксирующую гайку.
  4. Подключаем провода питания.
  5. Защелкиваем пластиковые фиксаторы центральной панели с часами.
  6. Устанавливаем патрон автоприкуривателя обратно.
  7. Прикручиваем минусовую клемму к аккумулятору.
  8. Проворачиваем ключ в замке зажигания и проверяем исправность устройства.

Устройство и предназначение прикуривателя

Первоначально автомобильный прикуриватель (АП) был задуман, чтобы водитель мог прикурить сигарету, как от уголька из костра. Устройство прибора не изменилось с момента создания, хотя он присутствует в салонах даже первых отечественных машинах.

Прикуриватель ВАЗ 2106 представляет собой устройство, состоящее из двух частей: гнезда и патрона. Металлический патрон имеет пластмассовую рукоятку в виде кнопки. В центре гнезда вмонтирован металлический стержень, играющий роль положительного полюса.

Роль минуса выполняет металлический корпус патрона. Между корпусом и металлическим стержнем находится изолятор, исключающий контакт между плюсом и минусом. Соединение плюсового и минусового контакта происходит через нихромувую спираль, которая выступает в роли нагревательного элемента.

Когда ток поступает на нагревательный элемент, он начинает нагреваться до высокой температуры. При нагревании спирали до необходимой температуры ток перестает поступать, благодаря тепловому реле. Гнездо для устройства расположено на приборной панели, в зоне комфортного доступа для водителя. Оно выполнено в виде продолговатого углубления с металлической оболочкой, которая играет роль минуса.

Внутри находится центральный контакт, на который подается плюс с аккумуляторной батареи. Корпус АП оснащен лампочкой подсветки, которая автоматически включается вместе с внешним освещением.

Для включения режима нагрева нажимается ручка, чтобы патрон погрузился в гнездо и зафиксировался в нажатом состоянии. Удерживают его биметаллические пластины. В этом момент происходит соединение положительного контакта патрона с плюсом гнезда, и отрицательного контакта гнезда с отрицательной клеммой патрона. Ток, протекая по спирали, нагревает ее. Нагревательный элемент достигает нужной температуры в течение 15-20 секунд.

Затем под воздействием высокой температуры биметаллические пластины начинают расходиться, раздается характерный щелчок, и патрон занимает свое прежнее положение благодаря внутренней пружине.

Со временем к прямому назначению прикуривателя добавилась дополнительная функция – он стал использоваться в качестве розетки для подключения различных электронных устройств. В розетку АП подключаются электрические приборы, которым для питания достаточно 12 В бортовой сети.

Производители электротехники выпускают большое количество приборов, которые могут быть использоваться в автомобиле:

  • вентилятор;
  • обогреватель;
  • пылесос;
  • обогрев сидений;
  • зарядное устройство для телефонов и других девайсов;
  • приборы для освещения салона и т.д.

Все дополнительные электроприборы оснащены специальным входом для подключения к АП. Появились специальные разветвители, которые позволяют подключать в гнездо сразу несколько устройств одновременно.

Питание АП получает от электросети автомобиля. Подключение прикуривателя ВАЗ 2107, как и других отечественных машин, осуществляется через монтажный блок напрямую от аккумулятора без использования реле. Разъем прикуривателя защищен специальным плавким предохранителем на 10 А, который находится в монтажном блоке. При высоком токе нить в предохранителе расплавляется и размыкает электрическую сеть, предотвращая воспламенение.

Схема подключения прикуривателя

К гнезду АП подключены три провода:

  • «минус» — масса;
  • «плюс» — подключается через предохранитель с АКБ;
  • «плюс» — подключен к лампе подсветки прибора от габаритных огней, работает только при включении внешнего освещения.

Для исключения ситуации, когда патрон может заклинить в гнезде, АП оснащен специальным предохранительным устройством, защищающим его от перегрева и возгорания. Самое простое такое устройство выполнено в виде легкоплавкой металлической шайбы. Если температура слишком высокая, она расплавляется и перемыкает на короткое время питание АП, а в монтажном блоке перегорает предохранитель, обесточивая устройство для прикуривания.

Некоторые прикуриватели имеют встроенный предохранитель, который расположен в самом гнезде. Если расплавляется шайба или перегорает предохранитель, прикуриватель подлежит замене. В последнее время в качестве предохранителя стали устанавливать тепловой биметаллический предохранитель многоразового использования. При перегреве он перемыкает контакты питания, предотвращая перегорание предохранителя, но спустя время биметаллический предохранитель остывает и вновь размыкает контакты.

Замена прикуривателя ВАЗ 2107

Очень часто владельцы отечественных автомобилей, в частности ВАЗ 2107, сталкиваются с проблемой неисправной работы прикуривателя. Для некурящих водителей неисправный механизм не играет большой роли, но вот когда данным элементом приходится пользоваться практически каждый час, то проблему стоит решать быстро. После выхода из строя прикуривателя, можно также обнаружить, что не функционирует также и магнитола.

Учитывая тот факт, что автомобильная розетка, в которой по стандарту расположен прикуриватель, используется и для иных целей:

  • подключение зарядки телефона;
  • включение регистратора;
  • подключение вентилятора;
  • включение электрокомпрессора для подкачки шин.

На сегодня популярность данной розетки достаточно велика, что касается даже отечественных автомобилей ВАЗ 2107

В данном материале уделим внимание вопросу о том, что же представляет собой замена прикуривателя ВАЗ 2107, что потребуется для выполнения данной процедуры

Причины неисправности, по которым не работает прикуриватель

Есть определенные факторы, влияющие на работу детали. Требуется разобраться в устройстве прикуривателя и понять, почему он не работает на ВАЗ 2107.

Среди наиболее распространенных проблем стоит отметить.

  1. Поломку предохранителя. Если будут запускаться одно или нескольких мощных устройств в разъем прикуривателя, сила тока цепи может превысить критическое значение. При 10 Ампер перегорит предохранительный элемент. Дополнительно перестанут работать часы, радиоприёмник. Ремонт осуществляется просто по схеме – достаточно добраться до монтажного блока и произвести замену сгоревшего предохранителя прикуривателя.
  2. Плохое соединение. Со временем контакты окисляются, из-за чего прикуриватель перестает работать. Причиной появления также может стать подключение предохранителя с большим сопротивлением, к примеру, 15-амперного. Если прикуриватель ВАЗ 2105 перестает работать, то предварительно необходимо вынуть металлический патрон и проверить его контакты на наличие окислов. При ремонте рекомендовано зачистить контактные места. Перед процедурой замены прикуривателя или предохранителя нужно снять минусовую клемму с автомобильного аккумулятора. Такая схема исключит возможность короткого замыкания.
  3. Перегоревший элемент накаливания. На классике внутри патрона находится нихромовая спираль, которая от возраста может перегореть. Ремонт неисправности заключается в замене прикуривателя и установке нового элемента по схеме.
  4. От старости или из-за того, что провода могут замыкать, есть вероятность обрыва электропроводки или выгорания цепи. Срабатывает предохранитель. Такая неисправность прикуривателя Ваз 2107 диагностируется при помощи мультитестера. Необходимо прозвонить цепь, диагностировав целостность проводов. В этом случае нужен ремонт или замена именно проводки, а не элемента накаливания.

Что делать

Прикуриватель прямым образом не отвечает за работу какого-либо из узлов автомобиля, но его функционирование негативно влияет на комфорт водителя и пассажиров машины. Если устройство испортилось, его необходимо отремонтировать или заменить.

Где находится предохранитель на прикуриватель

Предохранитель прикуривателя ВАЗ-2107 находится в монтажном блоке предохранителей и реле. У ВАЗов этот блок расположен в подкапотном пространстве с пассажирской стороны. Чтобы получить доступ к предохранителю, необходимо снять прозрачную пластиковую крышку монтажного блока. Предохранитель прикуривателя обозначен маркировкой F 6 и рассчитан на ток 10 ампер.

Как разобрать прикуриватель

Розетка и съемный патрон относятся к недорогим деталям, которые с легкостью найдете в любом автомагазине. В случае если они перестанут работать, их ремонт производить нецелесообразно, выполняют полную замену. Для этого отсоединяем шину «массы» от аккумулятора и разбираем гнездо, зафиксированное на передней панели ВАЗ-2106, выполняя следующий порядок действий:

  • вынимаем патрон нагревателя из гнезда;
  • панель, на которой расположены часы и прикуриватель, подцепляем и тащим плоской отверткой до щелчка фиксаторов;
  • аккуратно извлекаем приборную панель, за ней могут находиться короткие провода;
  • снимаем клеммы подсоединения приборной панели;
  • откручиваем гайку-фиксатор;
  • снимаем внешний корпус вместе с лампой подсветки;
  • извлекаем внутреннее гнездо прикуривателя.

Схема подключения прикуривателя ВАЗ-2107, 2106, 2108, 2104

Подключение прикуривателя ВАЗ-2107 необходимо производить в соответствии со схемой идентичной модели — 2104:

  • черный провод — масса;
  • красный — через предохранитель идет на плюс аккумулятора;
  • желтый — включается в цепь освещения панели приборов.

Замена

Если штатное устройство по каким-либо причинам не удовлетворяет владельца авто, производится замена прикуривателя на приспособление более привлекательного внешнего вида — прикуриватель европейского стандарта. Эту процедуру произвести гораздо проще, чем установить инжектор на ВАЗ-2108. Монтаж европрикуривателя отличается необходимостью расширить напильником или наждачной бумагой штатное отверстие: устройство современного образца имеет немного больший диаметр.

Какой выбрать

Розетка для подключения внешних устройств — простое и неприхотливое устройство. Его поломки случаются крайне редко и ремонтные работы легко произвести собственными силами

Осуществляя покупку, необходимо обращать внимание на целостность проводов и качество резьбовых соединений

Если по каким-либо причинам прикуриватель перестал работать, владелец авто считает, что цвет его подсветки не соответствует дизайну панели приборов, или попросту не хватает гнезд для одновременной работы всех необходимых устройств, устройство можно заменить на разветвитель с несколькими штатными розетками.

Выбор прикуривателя для ВАЗ 2107

Владельцы ВАЗ 2107 иногда меняют штатный прикуриватель. Поводами для замены являются:

  • постоянно откручивающаяся гайка крепления;
  • желание установить более привлекательное устройство;
  • невозможность подключить несколько устройств одновременно.

Часто владельцы ВАЗ 2107 меняют штатный прикуриватель на более современную версию — евро-прикуриватель

Чаще всего монтируют прикуриватель от ВАЗ 2114/15 — так называемый евро-прикуриватель, который несколько короче штатного. Установить его на ВАЗ 2107 довольно просто. После демонтажа штатного прикуривателя потребуется лишь несколько увеличить отверстие, в котором он был зафиксирован.

Монтаж устройства производится в следующем порядке:

  1. Устанавливается светодиод.
  2. Фиксируется гнездо прикуривателя.
  3. Подсоединяется электропроводка.

Евро-прикуриватель смотрится на ВАЗ 2107 довольно привлекательно

Таким образом, любые неисправности прикуривателя ВАЗ 2107 можно устранить самостоятельно. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и соблюдение инструкций специалистов. Установка нового прикуривателя тоже не доставит владельцу ВАЗ 2107 больших хлопот.

Причины неисправности устройства

Замена прикуривателя может потребоваться в том случае, если изделие перестало функционировать. Причинами выхода из строя механизма служат следующие факторы:

  1. Перегорание плавкой вставки предохранителя розетки. Возникает в частых случаях, если розетка используется для подключения нескольких устройств как разветвитель. Ведь 10 амперный предохранитель не рассчитан на большие перегрузки по току, поэтому в частых случаях выходит из строя. Для того чтобы осуществить ремонт прикуривателя, необходимо попросту заменить предохранитель на новый.
  2. Окисление контактов устройства. Для проведения ремонта потребуется снять механизм и осуществить зачистку контактов.
  3. Замыкание контактов изделия. Оплавление контактов возникает в тех случаях, когда неумелые владельцы заменяют 10А предохранитель на 15А. В результате это приводит к тому, что “горит” проводка в автомобиле или плавятся контакты. Для устранения проблемы необходимо снять устройство, и на основании возникшей поломки, произвести ремонт.
  4. Неисправность спирали накаливания. Для того чтобы отремонтировать изделие, необходимо заменить головку на новую. Стоимость изделия не превышает 150 рублей.

При частом использовании изделия наблюдается выход его из строя. Согласно инструкции, головка прикуривателя должна выщелкиваться при нажатии на нее по истечению 10-20 секунд. С течением времени данный промежуток времени увеличивается, а в один момент изделие вовсе перестает функционировать. Что представляет собой схема подключения прикуривателя на ВАЗ “классике”, выясним детальнее.

Электрическая схема прикуривателя

Розетка прикуривателя “семерки”, как впрочем и любого другого недорогого авто имеет следующую схему подключения:

  • “Питание” – красный провод, одна часть которого запитывает часы в автомобиле.
  • Желтый провод – питание лампочки подсветки.
  • “Масса” – провод черного цвета.

Предохранитель, который отвечает за защиту изделия, располагается в монтажном блоке под номером 6. В современных автомобилях обычно питание на прикуриватель идет не сразу от аккумулятора, а через замок зажигания. В результате питание не подается пока не повернут ключ в замке зажигания. Это сделано с целью сохранения заряда аккумулятора при долгой стоянке.

Выясним, как поменять прикуриватель на ВАЗ 2107, и что представляет собой процедура.

Особенности замены устройства

Самостоятельная замена механизма выполняется следующим образом:

  • Для начала следует снять минусовую клемму с АКБ. После этого осуществить демонтаж панели с часами.
  • При помощи плоскогубцев требуется подтянуть металлический ободок на прикуривателе.
  • Теперь можно осуществить демонтаж изделия.
  • После снятия розетки, требуется произвести ее осмотр и при необходимости заменить.
  • Чтобы заменить изделие, требуется переключить провода питания на новое устройство, после чего установить его на место в порядке обратном снятию.

После того, как данная процедура выполнена, можно накинуть минусовую клемму на АКБ и произвести включение изделия. Спустя 15 секунд головка должна отщелкнуться, что говорит об исправной работе изделия. Убедившись в том, что изделие функционирует, можно проверить исправность старой головки. Если старая головка не отщелкивается, то ремонту она не подлежит. Несмотря на то, что рассматриваемое изделие не прихотливое, но требуется периодически проводить его обслуживание. В частых случаях попросту происходит выход из строя предохранителя, поэтому всегда в запасе должна быть парочка новых изделий.

Иногда бывает так, что после неудачно вытащенного прикуривателя на ВАЗ 2107 подается за ним вся центральная вставка, затем – пых! – мерцает с треском искра, и все. Прикуриватель не работает.

Некурящему водителю вроде бы и горя мало, бог с ним, ремонт подождет. Но вся загвоздка в том, что благодаря особенностям схемы подключения прикуривателя на ВАЗ 2107 из строя вместе с ним выходит и не работает автомагнитола (или радио), а так же автомобильные часы вместе с их подсветкой.

При наступлении третьего тысячелетия проблем стало еще больше: в это гнездо подключается зарядка сотового телефона, запитывается видеорегистратор, мини – телевизор и даже маленький холодильник. Все это абсолютно не страшно, но вот некоторые ленивые автолюбители перестали возить с собой ручной или ножной насос, и пользуются исключительно электрическим, от того же источника. Вот тут и начинаются проблемы на шоссе, в случае прокола. Нужно голосовать «на попросить насос».

Электрическая цепь устройства

Для успешного ремонта АП необходимо иметь хотя бы базовые знания по электротехнике и знать, как работает электроцепь устройства: где находится плюс, а где минус.

Для поиска плюса и минуса можно воспользоваться мультиметром.

Фотогалерея «Прикуриватель и его схемы»

В автоприкуривателе в качестве плюса выступает ручка-кнопка, на которую нажимает пользователь. При нажатии на кнопку замыкается электрическая цепь, и спираль начинает нагреваться. В качестве минуса выступают боковые стороны металлического корпуса АП.

Зная полярность устройства, отремонтировать автоприкуриватель будет несложно.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. С тыльной стороны АП откручиваем гайку.
  2. Далее разбираем прибор.
  3. Внизу устройства находится полупроводниковая пластина. Она может быть причиной неисправности. В этом случае ее нужно извлечь.
  4. На корпусе нужно с помощью напильника спилить выступ.
  5. Теперь устройство необходимо собрать.
  6. Далее следует зачистить провода не 7 мм, чтобы затем их подключить. Кроме того, на них нужно отжать клеммы.
  7. В салоне необходимо демонтировать центральную консоль и отключить подсветку.
  8. Достаем блок и подсоединяем провода с помощью специальных клипс. Провод бело-коричневого цвета соединяем с проводом от подсветки. Осталось провода желтого и черного цвета подключить к проводам АП.
  9. Затем провода прокладываются вниз и подсоединяются к штекеру от автоприкуривателя.
  10. Далее прикуриватель возвращается на место, и подключается подсветка.

Замена штатных часов ВАЗ 2107 на цифровые

Штатные часы недостаточно информативны, да и выглядят слишком стандартно. Поэтому многие владельцы “семерки” меняют их на более продвинутые модели. Обычно это — электронные часы с функцией вольтметра. Такой прибор не только выглядит более современно и привлекательно, но и позволяет контролировать напряжение бортовой сети. Установить электронные часы на ВАЗ 2107 просто. На рынке можно найти широкий ассортимент электронных часов для “семерки” с различным цветом табло и функционалом.

Неплохой вариант — часы с функцией будильника, календаря, вольтметра и термометра. Самая продвинутая модель имеет два датчика температуры — внутренний и наружный, что позволяет контролировать сразу два температурных параметра.

Такие часы идеально становятся на место штатных, а для их подключения не требуется прокладка дополнительных цепей питания. Единственное о чем следует позаботиться — установить внешний датчик температуры и провести провод от него к месту установки часов.

Если в электронных часах отсутствует функция измерения внешней температуры, их установка полностью аналогична монтажу штатных часов и не требует дополнительных действий.

Главная изюминка автомобилей отечественного автопрома — это установка часов в салоне автомобилей, начиная с модели ВАЗ 2103. Этот немаловажный элемент настолько полюбился автовладельцам, что при возникновении их неисправности, сразу возникает вопрос, как починить часы на ВАЗ 2107. Чтобы отремонтировать этот девайс, понадобится изначально разобраться в причинах, по которым возникают неисправности.

Причины неисправности устройства

Замена прикуривателя может потребоваться в том случае, если изделие перестало функционировать. Причинами выхода из строя механизма служат следующие факторы:

  1. Перегорание плавкой вставки предохранителя розетки. Возникает в частых случаях, если розетка используется для подключения нескольких устройств как разветвитель. Ведь 10 амперный предохранитель не рассчитан на большие перегрузки по току, поэтому в частых случаях выходит из строя. Для того чтобы осуществить ремонт прикуривателя, необходимо попросту заменить предохранитель на новый.
  2. Окисление контактов устройства. Для проведения ремонта потребуется снять механизм и осуществить зачистку контактов.
  3. Замыкание контактов изделия. Оплавление контактов возникает в тех случаях, когда неумелые владельцы заменяют 10А предохранитель на 15А. В результате это приводит к тому, что “горит” проводка в автомобиле или плавятся контакты. Для устранения проблемы необходимо снять устройство, и на основании возникшей поломки, произвести ремонт.
  4. Неисправность спирали накаливания. Для того чтобы отремонтировать изделие, необходимо заменить головку на новую. Стоимость изделия не превышает 150 рублей.

При частом использовании изделия наблюдается выход его из строя. Согласно инструкции, головка прикуривателя должна выщелкиваться при нажатии на нее по истечению 10-20 секунд. С течением времени данный промежуток времени увеличивается, а в один момент изделие вовсе перестает функционировать. Что представляет собой схема подключения прикуривателя на ВАЗ “классике”, выясним детальнее.

Электрическая схема прикуривателя

Розетка прикуривателя “семерки”, как впрочем и любого другого недорогого авто имеет следующую схему подключения:

  • “Питание” – красный провод, одна часть которого запитывает часы в автомобиле.
  • Желтый провод – питание лампочки подсветки.
  • “Масса” – провод черного цвета.

Предохранитель, который отвечает за защиту изделия, располагается в монтажном блоке под номером 6. В современных автомобилях обычно питание на прикуриватель идет не сразу от аккумулятора, а через замок зажигания. В результате питание не подается пока не повернут ключ в замке зажигания. Это сделано с целью сохранения заряда аккумулятора при долгой стоянке.

Выясним, как поменять прикуриватель на ВАЗ 2107, и что представляет собой процедура.

Особенности замены устройства

Самостоятельная замена механизма выполняется следующим образом:

  • Для начала следует снять минусовую клемму с АКБ. После этого осуществить демонтаж панели с часами.
  • При помощи плоскогубцев требуется подтянуть металлический ободок на прикуривателе.
  • Теперь можно осуществить демонтаж изделия.
  • После снятия розетки, требуется произвести ее осмотр и при необходимости заменить.
  • Чтобы заменить изделие, требуется переключить провода питания на новое устройство, после чего установить его на место в порядке обратном снятию.

После того, как данная процедура выполнена, можно накинуть минусовую клемму на АКБ и произвести включение изделия. Спустя 15 секунд головка должна отщелкнуться, что говорит об исправной работе изделия. Убедившись в том, что изделие функционирует, можно проверить исправность старой головки. Если старая головка не отщелкивается, то ремонту она не подлежит. Несмотря на то, что рассматриваемое изделие не прихотливое, но требуется периодически проводить его обслуживание. В частых случаях попросту происходит выход из строя предохранителя, поэтому всегда в запасе должна быть парочка новых изделий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector