Как выяснить почему не работает прикуриватель ваз 2110?

Ремонт своими руками

Для ремонта необходимо подготовить некоторые материалы и следовать несложным инструкциям. Вам могут потребоваться: перчатки для работы, фонарь, плоскогубцы, новый предохранитель, пинцет, отвёртки, паяльник. Этапы ремонта:

  1. Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Таким образом можно обесточить автомобиль и избежать короткого замыкания.
  2. Нужно отодвинуть кресло водителя, чтобы добраться к неработающему прибору. Он в основном расположен на центральной консоли. Далее необходимо рассмотреть гнездо на наличие посторонних предметов, при обнаружении извлечь их пинцетом.
  3. Если прибор не работает, нужно проверить предохранитель. В книге по эксплуатации автомобиля указано подробно, как его обнаружить. При его сгорании ток не поступает на прибор и предохранитель нужно заменить.
  4. Если проблема осталась, необходимо вытащить гнездо плоскогубцами. Следует приложить усилия: удаляется оно обычно непросто, но без резких движений, иначе можно повредить провода и внешний ободок.
  5. После извлечения устройства нужно оценить его состояние визуально. Оно не должно быть обгоревшим. Разъёмы должны заходить плотно друг в друга, а провода быть целыми без пробоев.
  6. При обнаружении разрыва провода необходимо припаять его при помощи паяльника. После хорошо заизолировать.
  7. Если же ток идёт, а спираль не нагревается, следовательно, нужно менять головку. Бывает так, что спираль сгорела именно в ней. Делать замену необходимо только деталями, предусмотренными для вашей марки автомобиля.

Это интересно: Топливный фильтр Mazda CX-5

Замена прикуривателя

Замена производится по следующему алгоритму:

  • Отсоединить провод от клеммы аккумулятора;
  • Затем следует снять облицовку;
  • Достать патрон;

  • Через проем в облицовке провести колодки со всеми проводами;

  • Сжать экран так, что бы его лапки вылезли из отверстий в световоде и отсоединяем;

  • Нажать на защелку гнезда, чтобы вывести ее из сцепления со световодом;
  • После этого вытолкнуть из самой облицовки туннеля пола гнездо и снять его;

  • В конце достать это гнездо, проведя сквозь проем с колодкой с проводами;

  • Спираль фактически греется 20 секунд. Нагревшись и щелкнув, патрон обязан вернуться на место. И если это происходит в другое время, а не через двадцать секунд, прикуриватель необходимо подрегулировать, сильнее разогнув или подогнув контакты;

  • Далее необходимо вытащить световод из облицовки;

  • По окончанию работы все процедуры выполняйте в порядке, обратном разборке.

Ремонт прикуривателя не займет у вас много времени.

Ремонт

Если поломки прикуривателя избежать не удалось, вам необходимо предпринять действия по устранению неисправностей. Для этого воспользуйтесь следующим алгоритмом действий.

https://youtube.com/watch?v=SYTzecbdnKA

  1. Проверьте, в каком состоянии находится предохранитель, а также предохранители, соседствующие с F4 или F10. В некоторых случаях плавление одного провоцирует деформацию других плавких элементов.
  2. Если замена предохранителя желаемого результата не дала, придется разобрать розетку.
  3. Извлеките прикуриватель полностью. В гнездо, расположенное на задней части узла, подключите контрольную лампочку и включите зажигание. Если лампа загорелась, это говорит о наличии электричества в цепи. Значит, поломка в самом прикуривателе.
  4. Следует открутить крепежную гайку с задней части прикуривателя. Но предварительно зарисуйте или сфотографируйте положение контактов перед разборкой узла. Так у вас не возникнут проблемы в процессе обратной сборки.
  5. Открутите гайку, отогните металлический компонент от пластикового элемента, отсоедините металлические составляющие.
  6. Теперь перед вами слюдяная пластинка, которая выступает в роли полупроводника. Ее необходимо демонтировать.
  7. Далее собираем узел в обратной последовательности, только уже без пластины. Для установки прикурки придется немного поработать напильником, удалив часть металла для удобной посадки элемента.
  8. Разрушенный полупроводник это наиболее редко встречающаяся проблема с прикуривателями на ВАЗ 2109.
  9. Более распространенная неприятность — окисление контактов или слетевший разъём.
  10. Потому извлеките прикуриватель, визуально осмотрите состояние контактов, разъёмов. При наличии подозрений на неисправность, все контакты отключите, зачистите и установите все по местам. Это касается также клемм.
  11. Либо другой вариант: нарушение целостности электропроводки. Не самый редкий случай, который потребует от вас прозвонить каждый провод, идущий на неисправный агрегат автомобиля. После этого можно убедиться, есть ли разрывы или короткие замыкания в цепи. Поврежденные провода меняются на новые.

Ремонтные работы

Работая с проводкой, клеммами и прикуривателем вообще, обязательно соблюдайте меры безопасности. Ремонт электрики на машине сопряжен с потенциальным риском, потому четко следуйте инструкциям или поручайте работу профессионалам.

https://youtube.com/watch?v=ItcxfnNjp7I

 Загрузка …

Какая полярность у прикуривателя

  • Голосов: 7 — Средняя оценка: 3.43
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
G001 Не на форуме Специалист Бердск Сообщений: 937
02.06.2014 21:30
Serg G320 Не на форуме 1000-537=? Nsk Сообщений: 4768
02.06.2014 21:31
Батя Не на форуме Специалист Новосибирск Сообщений: 6540
02.06.2014 21:53
G001 Не на форуме Специалист Бердск Сообщений: 937
02.06.2014 22:07
Миха009 Не на форуме любопытный следопыт Новониколаевка сити. Сообщений: 9491 (02.06.2014 22:07)G001 писал(а): Вот ещё вопрос: если на маршрутизаторе написано что 1А нужен, а в разетке то 15А, не сгорит? Наоборот,прикуривателю будет очень хорошо.
02.06.2014 22:57
G001 Не на форуме Специалист Бердск Сообщений: 937
02.06.2014 23:15
Samyrai Не на форуме 万歳 Новосибирск Сообщений: 5264
03.06.2014 09:50
G001 Не на форуме Специалист Бердск Сообщений: 937
03.06.2014 10:34
soch Не на форуме Специалист Бердск Сообщений: 2063 (03.06.2014 10:37)G001 писал(а): теперь у меня в машине вай фай, всё работает, ёта летает по всему Бердску, а в Сибе и подавно будет..Теперь в пробках будет веселее А чё в Бердске есть пробки, еще не все сели…

Из истории прикуривателя

Сегодня уже трудно припомнить первую марку авто, в которой в стандартной комплектации была эта опция. Есть информация, что это было в 20-х годах. Конструкция этого первого прибора была достаточно примитивной. Патрон находился внутри катушки. Когда же его вытаскивали из гнезда, это замыкало цепь, и патрон раскалялся. Уже тогда водители столкнулись с тем, что на автомобилях после длительного или неаккуратного использования не работает прикуриватель.

1924 год стал знаковым для этого небольшого, но такого полезного прибора. В этом году прикуриватель получил конструкцию, которую сегодня знает каждый. Также в этом году ее запатентовали. Но в автомобилях устройство получило свое место лишь в 50-х годах. Это тот один прибор, который не испытал на себе влияния современных технологий.

Как правильно подключить

К стандартному автоприкуривателю подходит треконтактный штекер. Перед тем как заняться установкой дополнительного устройства, необходимо понять, как работает автомобильный прикуриватель и выучить распиновку.

Схема подключения выглядит так.

  1. Постоянный минус. Приходит на корпус автомобиля.
  2. Постоянный плюс. Подсоединяется через предохранитель к аккумулятору.
  3. Плюс, приходящий до лампочки подсветки.

Вариант монтирования напрямую к аккумулятору

Есть способ подключения непосредственно к автомобильной батарее. Эта схема имеет преимущества. Нужно знать, как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору. Это позволит избежать вмешательств в саму проводку. Работа займет меньше времени, плюсовые провода следует вывести напрямую к аккумулятору, а минусовой провод – прикрепить к автомобильному кузову.

Необходимо подобрать нужные запчасти. Первоначально, это касается проводов. Каждый квадратный миллиметр сечения рассчитан на 5 – 10 ампер тока. Следует брать провод с запасом. Сечения 3 – 5 мм вполне достаточно для передачи необходимого напряжения. В противном случае провода могут обгорать, что приведет к опасности короткого замыкания. Цепь стоит провести через дополнительный предохранитель с номиналом, указанным производителем.

Что делать, если не работает прикуриватель в машине: пошаговая инструкция

  1. Проверка устройства-потребителя. Если ваши электронные устройства перестали работать от прикуривателя, подключите их к другим гнездам, чтобы проверить, заряжаются ли гаджеты от других источников. Если устройство получает питание, то не исправен сам прикуриватель.
  2. Поиск предохранителя прикуривателя.В салоне или под капотом есть предохранитель, который отвечает за прикуриватель. Найдите его. Инструкция по эксплуатации транспортного средства подскажет, где точно располагается это устройство. Руководство содержит схему расположения предохранителей. Все предохранители обозначены номерами. Найдите на схеме тот, от которого питается прикуриватель. Затем проверьте его реальное местонахождение в блоке предохранителей.
  3. Проверка предохранителя.Вам понадобится мультиметр. Включите на нем режим проверки целостности или прозвонки цепи. Он помечен значком, изображающим несколько параллельных дуг. Красный и черный щупы присоедините к разным сторонам предохранителя. Мультиметр должен подать звуковой сигнал. Наличие сигнала говорит о том, что предохранитель работает. Еще раз проверьте, что вы продиагностировали именно тот предохранитель, который отвечает за прикуриватель. Если вы не ошиблись с предохранителем и при проверке есть звуковой сигнал, значит проблема не в нем.

Если же мультиметр не издает сигнал, то предохранитель не работает и его нужно поменять.

Замена перегоревшего предохранителя. В 90% случаев, если не работает прикуриватель в машине, то это связано с предохранителем. Если это действительно так, просто замените его. Извлеките неработающую деталь из съемника. Скорее всего, вы заметите на корпусе предохранителя следы черного цвета. 

Это говорит о том, что деталь сгорела. Воспользуйтесь новым предохранителем. Но он должен подходить под определенные стандарты. С ними можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации вашей машины. Чаще всего применяются предохранители на 15 ампер. Поставьте новый элемент на место неисправного

Осторожно надавите на него, чтобы он плотно разместился в разъем.

Предупреждение! Не берите предохранитель, номинал которого не совпадает с тем, который рекомендует использовать производитель автомобиля. Иначе появятся проблемы с проводкой, она может перегреваться и даже возгораться.

Включив зажигание, вставьте какой-либо электронный прибор в разъем прикуривателя. Если прибор заработал, то вас можно поздравить! Если же нет, то приступайте к дальнейшим шагам по диагностике неисправности.

Проверка напряжения в блоке прикуривателя. Мультиметр должен находиться в состоянии постоянного напряжения (режим DCV или V-). Такой режим предполагает разные диапазоны измеряемого напряжения. Нам нужно измерить 12В, поэтому ставим переключатель на показатель 20В. Красный щуп соединяем с центральным контактом разъема прикуривателя, щуп черного цвета подключаем к внешней стороне разъема. Включите зажигание и наблюдайте за экраном мультиметра. Если на нем появился показатель в районе 12В, то в разъеме есть питание, а значит, он работает. Если цифры другие, то выполните следующий шаг.

Проверка гнезда прикуривателя на наличие посторонних предметов. Проверьте, нет ли в разъеме соринок или посторонних элементов. Из-за них контакт может ослабевать. Зубочисткой почистите внутреннюю часть гнезда. По мере необходимости воспользуйтесь пылесосом.

Повторно проверьте, работает ли разъем прикуривателя. Замените его, если он по-прежнему не функционирует.

Проверка работоспособности

Прикуриватель представляет собой устройство, выполненное из металлической спирали, и помещённое в корпус из пластика. Элемент вставляется в специальное гнездо. Нагревателем выступает материал, обладающий повышенным показателем удельного сопротивления. Обычно это нихром. Масса подключается к гнезду, а плюс к нагревателю.

Спираль сильно нагревается, становится от этого красной. За счёт срабатывания термореле подача тока прекращается, когда нагреватель достигнет определённого температурного значения.

Первым делом автомобилисту следует знать, как проверить самостоятельно, работает ли сейчас прикуриватель в его машине. Для этого нужно сделать несколько простых действий:

  • включить зажигание на автомобиле;
  • вставить корпус прикуривателя в гнездо;
  • подождать около 10-20 секунд;
  • извлечь устройство.

Если головка прикуривателя осталась холодной, имеется какая-то неисправность. Довольно часто причина кроется в самой головке, которую необходимо заменить.

Если же дело не в головке, тогда придётся начинать поиски в системе питания, которая и обеспечивает работу узла. Наверняка проблема находится именно там. Иных вариантов уже не остаётся.

Поиск поломок

Самый простой способ решения проблемы неисправного прикуривателя — это сдача автомобиля в ремонт на станцию технического обслуживания. Но стоит ли это делать, если сама работа не представляет собой ничего сложного, а затраты на услуги мастеров могут оказаться существенными?

Порой лучше все сделать самостоятельно.

Причина поломки

Ваши действия

Сгорел предохранитель прикуривателя

Элемент необходимо заменить

Вышла из строя лампа подсветки

Устройство нуждается в замене

Повреждена проводка

Проводится проверка, меняются перегоревшие, оборвавшиеся или окислившиеся провода

Не работает сам прикуриватель

Ремонту девайс не подлежит, потому придется менять.

https://youtube.com/watch?v=lnIwhWpiIuA

Теперь давайте рассмотрим каждую из представленных поломок и способны замены элементов более подробно.

Замена предохранителя

Проверка работоспособности предохранителя выполняется достаточно легко. Для этого вам необходимо включить вентилятор отопительного оборудования. Если он не работает, тогда и прикурка работать не сможет. Это объясняется тем, что оба устройства подключены к одному предохранителю.

Замена элемента выполняется следующим образом:

  • Демонтируйте крышку монтажного блока. Для этого просто нажмите пальцами на специальную защелку;
  • С помощью пинцета извлеките перегоревший предохранитель;
  • Аналогичным образом поставьте на место новый элемент. Предварительно убедитесь, что вы купили правильную деталь, которая соответствует характеристикам вашего ВАЗ 2110.

Проводка

При исправном вентиляторе, очевидно, что предохранитель также цел. Следовательно, выполнять его замену не нужно.

Вместо этого поищите причину неисправности в проводке, которая соединяет монтажный блок и ваш прикуриватель.

Здесь нужна тщательная проверка проводов, контактов, то есть всей цепи. Возможно, где-то имеет место короткое замыкание, либо обрыв.

Обязательно в процессе проверки электрической цепи надевайте защитные перчатки из резины, поскольку по ходу диагностики вам может потребоваться воспользоваться металлическими инструментами.

Проводка устройства

Лампа

Лампочка прикурки на ВАЗ 2110 — это тоже не редкая проблема неисправности устройства. Чтобы ее заменить, особых навыков иметь вовсе не обязательно. Просто выполните работу в строгой последовательности операций, можете для наглядности посмотреть обучающее видео.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, расположенной в подкапотном пространстве вашего автомобиля.
  2. Снимите облицовку.
  3. Сожмите экран лампочки, чтобы лапки смогли выйти из прорези.
  4. Теперь элемент немного разжимается, тем самым он снимается вместе с патроном.
  5. Лампочка поворачивается на 90 градусов, после чего извлекается из патрона.
  6. Вооружитесь новой лампой, вставьте ее в патрон, а затем выполните процедуру сборки. Она полностью соответствует обратной последовательности демонтажа.
  7. Для замены лампочки подсветки в прикурке ВАЗ 2110, обязательно применяются устройства А 12-4.

Лампа прикурки

Этапы ремонта

Если же приведенные рекомендации по не подключению мощных устройств непосредственно в прикуриватель все же не были учтены, и он перестал работать, то в этом случае поможет приведенное ниже небольшое руководство о том, как такую неисправность устранить.

  1. Если электрическое гнездо в машине отказалось работать, то, вероятнее всего, сгорел его предохранитель. Именно поэтому прежде чем делать иные выводы, следует проверить деталь с символом дымящейся сигареты или надписью «sigar». Она может располагаться в совершенно разных местах у машин: в багажнике, под капотом, в нише ног водителя, в бардачке, под торпедой и так далее. В любом случае эту деталь стопроцентно можно найти в месте расположения блока реле и предохранителей.

Видео о том, как заменить предохранитель прикуривателя: Так вот, если предохранитель действительно сгорел, то его замена является тем главным (и единственным) этапом, на котором и заканчивается ремонт прикуривателя. Так как устройство с этого момента снова будет исправно работать.

При самостоятельном ремонте электрического гнезда в авто следует помнить, что ставить более мощный предохранитель нежелательно, потому что вместо него в следующий раз может сгореть само гнездо. Тогда положение спасет только полная замена прикуривателя. Также не рекомендуется вставлять в разъем устройства различные некачественные штекеры, которые болтаются, неплотно сидят в гнезде, не очень плотно собраны и так далее. Это может привести к короткому замыканию и, опять-таки, повлечь необходимость полной замены приспособления.

Если же предохранитель оказался цел, тогда дело приобретает другой оборот

В этом случае необходимо добраться к гнезду прикуривателя изнутри, а для этого нужно немного постараться и осторожно разобрать консоль, под которой он находится. Далее нужно проверить состояние плавкого элемента

Он наверняка будет испорчен и оборван. Здесь его желательно сменить, но если нового элемента под рукой нет, то можно обойтись проволокой такого же диаметра. Нередко проблема оказывается в гнезде прикуривателя

На рынке автозапчастей сейчас можно даже найти самовосстанавливающуюся плавкую вставку. Принцип ее работы заключается в отключении соединения при перегреве и обратном его установлении при остывании. Таким образом можно увидеть, что в вопросе, почему не работает прикуриватель, причины существует две и требуют они разного подхода.

В случае не самостоятельного проведения ремонта, а обращения в автосервис, специалисты быстро определят причину и ее устранят. Этот способ самый качественный среди возможных вариантов, но и самый дорогостоящий при этом. Возможна также полная замена прикуривателя на станции технического обслуживания. В любом случае — это быстроустраняемая поломка, да и не такая уж критическая. Но вместе с тем приносящая определенные неудобства водителю и требующая исправления.

Замена с демонтажем тоннеля

Согласно руководству по пользованию, доставать прибор необходимо со снятием декоративной крышки центрального тоннеля. Инструкция расскажет, как правильно достать прикуриватель ВАЗ 2110.

  1. Выключаем зажигание, открываем капот, снимаем минусовую клемму.
  2. Откручиваем по два болта крепления крышки приборного тоннеля (см. фото).
  3. Аккуратно извлекаем колодку проводов.
  4. Теперь необходимо снимать декоративную пластиковую накладку под стояночным тормозом.
  5. Отщелкиваем защелки чехла рычага КПП и убираем его.
  6. Выкручиваем винт при помощи крестовой отвертки.
  7. Отодвигаем сиденья, а затем снимает винт с тоннеля возле рычага КПП.
  8. Теперь защитная крышка тоннеля должна легко сниматься.
  9. Демонтируем патрон вместе со светофильтром и предохранителем.
  10. Извлекаем устройство для того, чтобы его отремонтировать или сменить.
  11. Установка прибора осуществляется в обратном порядке.

Схема подключения

Здесь присутствует сам элемент накаливания, контактные разъемы и предохранитель.

Наиболее точную распиновку детали можно найти в руководстве пользователя автомобиля.

Как снять прикуриватель

Чтобы полностью изъять элемент с машины потребуется разобрать приборку и выполнить определенную последовательность действий.

  1. Отсоединить аккумулятор от машины.
  2. Демонтировать облицовку прибора и вынуть патрон устройства.
  3. Под облицовочной плитой присутствует клеммная колодка. Соединение разбирается.
  4. Сжать экран светового индикатора до выхода клипс из своих гнезд.
  5. Следом, отверткой отщелкнуть крепления световода и удалить деталь.
  6. Следом необходимо извлечь устройство из облицовочного элемента.
  7. Далее вынимается само посадочное гнездо.

Разбираем центральную консоль

Чтобы полностью извлечь всю проводку прикуривателя потребуется демонтировать приборную консоль.

  1. Крестовой отверткой выкрутить саморезы из боковых пазов.
  2. Далее нужно отсоединить клипсы в центральной части.
  3. Если все сделано правильно – панель снимется с креплений и ее можно будет демонтировать.

После откручивания детали открывается доступ к контактной группе прикуривателя.

Спираль

Если все работает в штатном режиме, спиралька раскаляется примерно за 20 секунд. Затем происходит выстреливание патрона. При сильных изменениях в времени нагрева следует разогнуть или пригнуть контакты спирали.

Подключение нового прикуривателя

Чтобы установить свежий элемент на ВАЗ 2110 потребуется выполнить процедуру:

  • отключить АКБ;
  • разобрать центральную консоль приборки;
  • отсоединить клеммы контактной группы;
  • выполнить процедуру демонтажа, описанную выше;
  • установить новую деталь в обратном порядке.

Распиновка

Евро прикуриватель на 2110 имеет всего три контакта.

  1. Минусовой вывод, подключается к кузову авто.
  2. Плюс нити накаливания расположен по центру и подсоединяется к силовой магистрали прикуривателя, выходящей из блока предохранителей.
  3. Третий контакт предназначен для подачи питания от габаритного освещения автомобиля.

Как правильно подключать прикуриватель напрямую к аккумулятору через предохранитель

Достаточно выполнить не сложную последовательность действий.

  1. Провести под капотом силовую магистраль к АКБ.
  2. Надежно подключить линию к клемме аккумулятора.
  3. Далее нужно врезать в систему предохранитель. Его обычно ставят непосредственно перед прибором.
  4. Также здесь полезно поставить выключатель или реле. Для возможности точного контроля активации и выключения оборудования. Обычно пользователи врезают релюшку к замку зажигания. Таким образом только после проворачивания ключа в личинке, прибор будет запитан.
  5. Конечным этапом является подключение проводки к прибору.

Как отремонтировать прикуриватель

Как отремонтировать прикуриватель

Вам понадобится

  • — хлопчатобумажные перчатки;
  • — отвертки;
  • — пинцет;
  • — паяльник.

Инструкция

Откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это обесточит автомобиль и сведет риск возникновения короткого замыкания к нулю.

Вытащите прикуриватель из гнезда, приложив некоторое усилие. Если корпус туго поддается, то попробуйте тянуть его поочередно за каждую сторону. Не дергайте сильно, чтобы не порвать провода.

В современном автомобиле прикуриватель кроме стандартного предназначения используется и как источник тока. Если он перестал работать, проверьте предохранители согласно электрической схеме автомобиля. Если предохранители целые, разбирайте прикуриватель и ищите поломку.

Вам понадобится

маленькие пассатижи и напильник.

Инструкция

В том случае, если прикуриватель вышел из строя, найдите предохранитель, отвечающий за него. Если он перегорел, просто произведите замену. Если предохранитель в порядке, снимите гнездо прикуривателя, добравшись до задней его части. Затем подключите там 12 вольтовую лампу, повернув предварительно ключ в положении, при котором загораются габариты (АСС) — это подаст напряжение непосредственно на прикуриватель. Если она не загорелась, нужно позванивать проводку автомобиля, которая ведет к устройству, а если загорелась – проблема в самом устройстве.

Открутите гайку, которая удерживает заднюю часть прикуривателя, и разделите железные и пластиковые детали прикуривателя. Внимательно осмотрите само устройство. От повышенного напряжения могут перегореть провода. В этом случае аккуратно снимите их и замените, для надежности припаяв к местам соединения. Как правило, в прикуривателях используются алюминиевые провода. Если после этого прикуриватель не начал работать или все провода целы, проделайте другие действия.

В глубине гнезда стоит слюдяная пластина, которая и выходит чаще всего из строя. Аккуратно снимите ее и выбросьте. При сборке в обратном порядке может оказаться, что прикуриватель не становится в гнездо — тогда с помощью напильника подгоните его по размеру. Установите прикуриватель на место, и он снова начнет работать. При подключении контактов соблюдайте полярность. Если не помогает – приобретите новый прикуриватель и установите его.

Для того чтобы прикуриватель не выходил из строя как можно дольше, не подключайте к нему компрессор для накачки шин, поскольку тогда через устройство протекает слишком большой ток. Не вставляйте в него разъемы с усилием. Следите за тем, чтобы в гнездо не попадали металлические предметы, которые могут привести к короткому замыканию.

Почему не работает прикуриватель ВАЗ

www.kakprosto.ru

Пошаговая замена

1. Извлекаем личинку прикуривателя.

2. Сердечник прикуривателя удерживает металлический фиксатор. Фиксатор отмечен на фото ниже.

3. С помощью пинцета отгибаем внутрь фиксатор сердечника.

4. Подковыриваем край сердечника плоской отверткой и вытягиваем его вверх.

5. Отключаем разъем питания прикуривателя.

6. Теперь есть два пути. Если у вас ободок прикуривателя подсвечивался то его можно не менять. Просто подключите новый сердечник и установите на место.

Если у вас подсветка не работала, то поддеваем ободок с помощью плоской отвертки и извлекаем его вверх.

Причины, по которым не работает прикуриватель в автомобиле ВАЗ-2110

У любой неисправности обязательно есть какое-то объяснение. Иными словами, для того, чтобы устранить проблему, сперва следует найти спровоцировавшую ее возникновение причину. В случае с прикуривателем, это не должно вызвать каких-то затруднений. Его устройство достаточно простое, поэтому разобраться в нем для водителя не составит особого труда. Иными словами, для выявления проблемы и ее устранения не нужно ехать на сервис – все вполне можно сделать и своими силами.

Электрическая схема прикуривателя также довольно простая. По сути, он соединяется напрямую с аккумуляторной батареей, а если говорить точнее, то через монтажный блок.

Такая конструкция вполне обоснована, и она учитывает особенности эксплуатации данного устройства. Все дело в том, что когда прикуриватель включается в работу, то через него идет ток достаточно большой силы. Здесь впору привести аналогию со стартером.

Если прикуриватель перестал работать, то причиной этому могут быть несколько причин:

  • предохранитель;
  • провода;
  • неисправность самого устройства.

Давайте рассмотрим их немного детальнее. Первым делом при неисправности прикуривателя следует проверить целостность предохранителя. Вообще, при поиске причин лучше всего идти по пути от простого к сложному. Нужный нам в данном случае предохранитель находится в монтажном блоке. Узнать его можно по маркировке – соответствующему изображению F18. Кстати, на электрической схеме «десятки» он обозначен точно так же. Сила тока, который проходит через данный предохранитель, не должна превышать отметку 25 ампер.

Впрочем, есть еще более простой способ. В данном случае даже не потребуется открывать монтажный блок и осматривать предохранитель. Достаточно будет обыкновенно попробовать включить зажигание и запустить вентилятор отопительной системы. Это действительно наиболее простой вариант проверки. Все дело в том, что вентилятор и прикуриватель «посажены» на один и тот же предохранитель – вышеупомянутый F18. Соответственно, при выходе его из строя ни одно из этих устройств работать не будет.

Решается проблема просто. Открываем монтажный блок и меняем неисправный предохранитель. Для того чтобы было более удобно проделывать данную операцию, конструкторы предусмотрели пинцет. Он находится внутри монтажного блока, и с его помощью действительно гораздо удобнее манипулировать столь тонким предметом, как предохранитель. Осталось только лишь проверить работу прикуривателя, и, если все в порядке, закрыть монтажный блок.

Однако предохранитель далеко не всегда является причиной неисправности. Если он в полном порядке, значит, проблему следует поискать в проводах, которые соединяют монтажный блок и прикуриватель. Возможно, где-то произошел обрыв. Как устранить данную проблему, объяснять, наверное, не нужно. Только не забудьте потом тщательно заизолировать восстановленный провод.

Однако причина может быть еще более серьезной – речь идет о поломке самого прикуривателя. Впрочем, перед тем как начинать разбирать устройство, осмотрите еще и предохранитель F6. Все дело в том, что он при перегорании также может спровоцировать отказ в работе прикуривателя. Если же предохранитель в порядке, то иного выхода, кроме как разборка прикуривателя, уже не будет.

Стоит отметить один момент. В подавляющем большинстве случаев прикуриватель выходит из строя по вине самих автолюбителей, подключающие в его гнездо устройства, потребляющие ток достаточно мощной силы. Одним из примеров здесь является мощный автомобильный электронасос. Если же пользоваться гнездом прикуривателя аккуратно и строго в соответствии с требованиями производителя, то у вас вряд ли возникнут какие-то проблемы с данным устройством.

Часто прикуриватель используется как розетка, поэтому выход его из строя влечет отключение подключенных через него дополнительных устройств. В статье Вы найдете ряд причин, почему перестал работать прикуриватель ВАЗ 2110.

>Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110

Устройство

Автомобильный прикуриватель соединяется с аккумуляторной батареей через монтажный блок. Когда прикуриватель начинает работу, сквозь него проходит ток большой силы. Если прикуриватель в автомобиле ВАЗ 2110 не работает, то возможно проблема заключена в электрическом предохранителе.

В инструкции к автомобилю имеется монтажная схема, где под маркировкой F18 указан нужный предохранитель. Стоит он в монтажном блоке, на передней панели, слева от руля. Маркировка такая же, как на схеме, то есть F18. Допустимая сила тока, проходящего через предохранитель, не должна быть выше 25 ампер.

Предохранители в монтажном блоке. F18 — прикуриватель

Устройство прикуривателя автомобиля

Несмотря на внешнюю простоту, устройство автоприкуривателя представляет довольно сложную техническую конструкцию:

На центральный контакт 1 подают напряжение питания + 12 Вольт через предохранитель номиналом 10 – 30 Ампер (зависит от типа прикуривателя и марки автомобиля).  Рабочий элемент 9 обычно выполнен из спиральной нагревательной нихромовой пластины. Его центральный контакт соединяется с контактом 1 (напряжение питания) после нажатия на кнопку 6 съемного элемента прикуривателя 5.

Биметаллические пластины 10 фиксируют момент прижатия съемного элемента к контакту прикуривателя. По мере нагревания электрического элемента 9 температура биметаллических пластин увеличивается, они изменяют геометрические размеры, крепление фиксаторов ослабляется, и пружина 3 выталкивает съемную часть из гнезда, тем самым сообщая о моменте полного разогрева.

В большинстве современных прикуривателей имеется лампочка или светодиодные элементы для подсветки гнезда в темное время суток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector