Контактная система зажигания уаз, состав и общее устройство, схемы контактной системы зажигания. порядок действий при установке зажигания на автомобиле уаз схема подключения электронного зажигания на уаз

Змз 402 инжектор своими руками

Недавно видел разобранный движок от Нивы Шеви, так там рампа с форсунками крепится на впускном коллекторе напротив каждого цидиндра.

Добавлено через 2 минуты 7 секунд В принципе какая разница куда прикреплены форсунки — главное, чтобы прыскали вовремя. На моноинжекторе ведь всего 1 форсунка и ставится на входе во впускной коллектор. Поправьте, если в чём то ошибся.

Поблагодарил следующий пользователь:
корешок
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для корешок
Найти ещё сообщения от корешок
Читать дневник

Очень красиво выглядит

)) Респект!

Хотелось бы тоже проделать и со своим 402, не могли бы подсказать с чего нужно начинать, какие детали прикупить?! Я так-то не сильно опытен, поэтому ко всему с осторожностью )))

09.08.2011, 08:07 #557
Поблагодарил следующий пользователь:
MuxauJI
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для MuxauJI
Найти ещё сообщения от MuxauJI
Читать дневник
10.08.2011, 10:40 #558
Поблагодарили следующие пользователи (3):
ГАЗ 2410
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ГАЗ 2410
Найти ещё сообщения от ГАЗ 2410
Читать дневник

На разборке приобрел проводку от 3105 дв. 406 с ДМРВ (пленка), РХХ и датчиком положения дросельной заслонки с дороселем. Остальные датчики приобрел в магазине. Микас 7.1 (ЭЛКАР) приобрел через интернет с завода изготовителя.

Распиновка разъема проводки

Если проводка новая, с магазина, нарисовал учитывая нюансы

Приобрел ГБЦ 4213.1003010 евро-3 под свечи как у 406 и Рессивер 420.1008017-30

На нем только алюминевую пластику на место ДАД поставил. Тут видно

Для увеличения кликнуть по фото. Выпуск родной, только место крепления карба (впускной коллектор) обработал болгаркой

Тут целиком. Сразу с местом для регулятора давления топлива от дв.406

Бензонасос поставил на место катушки зажигания. На фото видно

Датчик распредвала собрал из трамблера 5406.3706-05 просто у шторки лишние 3 зуба спилил.

без этого работать не будет

так как на выходе жигулевского датчика (трамблер 5406.3706-05) «+» а на выходе ГАЗовского датчика распредвала «-» Если без этой схемы, то как вариант изготовить шторку с одной прорезью так

Для увеличения кликнуть по фото.Настройка датчика фаз. https://forum.allgaz.ru/showpost.php. &postcount=993Тут про это подробнее https://forum.allgaz.ru/showpost.php. &postcount=653

Датчик температуры воздуха поставил в патрубок. (От хонды подошел)

Шкив коленвала сделал так

Изделие выполнено таким образом, что диск с зубцами можно поворачивать относительно демпфера коленвала, а прижимная пластина (находится сзади) фиксирует выбранное положение «зубов» с помощью 4х болтов (диаметр 6мм с мелкой резьбой (только один нюанс, токарь подсказал, эти болты должны быть из особо прочной стали. Сделали все как надо. Так что ищите токаря высокой квалификации)).

Первое время (когда еще не приобрел все необходимое оборудование для диагностики и настройки) зажигание «раньше» «позже» настраивал в ручную. Нужно «раньше» остановился, ослабил болты, чуть сдвинул «зубы», затянул болты, завел, поехал. Принцип — как раньше с трамблером.

При такой конструкции демпфера, при установке Датчика Коленвала (ДК) двигатель снимать не нужно и можно регулировать положение «зубов» относительно датчика. Также не нужно каждый раз откручивать датчик при очередной замене ремня генератора.

Информацию так же черпал тут _https://www.uazik.net/files/image/CIMG5593_resize.JPG _https://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i125/1005/ee/10cd44d4fe62.jpg.html вид с обратной стороны _https://radikal.ru/F/i065.radikal.ru/1005/f1/79e0054c214f.jpg.html вид сбоку https://forum.allgaz.ru/picture.php?a. icture > принцип изготовления от корешок

https://forum.allgaz.ru/showthread.ph. %E8%E8&page=48 Из этой статьи фото синхродиска тоже пригодились _https://volga-gaz.nnov.ru/index.php?option=com_content&task=view& > Для настройки ДПРВ спаял простенькую схемку отсуда _https://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/7-7-5-proverka-datchika.html

Все собрал легко. Запустил и все работает.

Эти фото также носил токарю при заказе на изготовление шкива.

Покорение Эльбруса

Только в 1973 году армейские вездеходы заняли место на главном конвейере УАЗ-а. В том же году они побывали на Эльбрусе. Стандартные машины, без лебедок и
цепей, забрались на высоту четырех километров меньше чем за 40 минут, а потом неспешно спустились в долину. Возможно, что именно тогда и появился афоризм –
«Русские все что угодно придумают, лишь бы не строить дороги».

Интересен тот факт, что это восхождение не было запланировано программой испытаний, но местные спасатели попросили забросить поближе к вершине оборудование
для вызволения провалившихся в расщелину альпинистов.

Ходовые возможности этой машины поражали – обездвижить Уаз-469 можно было лишь при большом желании. Но даже если это удавалось, машину быстро спасали из
грязевого плена силами военнослужащих рядового и сержантского состава.

469-ый использовали, для развоза командного состава. Чаще всего они возили старших офицеров от майора до полковника. Но доверяли им и не менее
ответственные миссии.

Уаз-469 с миноискателем

УАЗ-469, оборудованный ДИМ-ом (дорожный индукционный миноискатель), отлично выполнял саперные функции. Возглавляя колонну, УАЗ-469 уберегал остальные
машины от подрыва. Специальные датчики, на вынесенных вперед фермах, прощупывают дорогу, если под покрытием находится металлический предмет, то срабатывает
сигнализация. Интересно заметить, что дублирующая педаль тормоза находилась под ногой оператора, на случай, если водитель не успевал вовремя отреагировать
на сигнал датчика. У оператора было и личное рулевое колесо, но не для поворота машины, а для управления сканирующим устройством. С появлением мин из
немагнитных материалов от подобных систем пришлось отказаться.

Как выставить зажигание

Для того чтобы правильно отрегулировать и выставить зажигание на УАЗе, необходимо соблюдать последовательность действий, которая приведена в руководстве пользователя по ремонту.

Перед началом регулировки системы зажигания необходимо установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ и включить ручной тормоз. Колесные механизмы транспортного средства должны быть зафиксированы стопором или упором. Силовой агрегат должен быть отключен.

После этого можно приступать к установке зажигания. Для этого необходимо зафиксировать поршень первого цилиндрического элемента в положении высшей мертвой точки. При этом нужно проверить, чтобы отверстие на шкиве коленчатого вала совпало со штифтом на крышке блока распределительных шестерен. Необходимо немного опустить крепежный болт, расположенный на пластине, к корпусу датчика распределительного оборудования.

Затем следует снять крышку с распределительного устройства и повернуть коленвал на 180°. Октан-корректор должен находиться в нулевом положении. Затем необходимо затянуть болтом указатель к корпусу датчика распределительного механизма так, чтобы его положение совпало с риской октан-корректора.

Как проверить катушку зажигания

Проверка необходима в следующих случаях:

  • Механизм не глохнет при выключенном зажигании.
  • Произошло короткое замыкание.
  • Из строя вышли свечи системы зажигания.
  • Греется катушка, из-за чего система перегружается.

Для того чтобы проверить катушку зажигания, необходимо выключить силовой агрегат и открыть капот. Затем нужно найти катушку. Для этого рекомендуется следовать по проводам, которые ведут от распределительного механизма в обратную сторону. После этого нужно отсоединить 1 высоковольтный провод от свечи зажигания. Перед процедурой необходимо подождать, пока двигатель полностью остынет. Для этого может потребоваться 15-25 минут.

Затем следует демонтировать свечу при помощи специальной насадки. Это нужно делать аккуратно и следить за тем, чтобы мусор не попал в отверстие, т.к. это приведет к неисправности силового агрегата. Необходимо подключить провод обратно к свече. Для выполнения этой операции рекомендуется использовать плоскогубцы с изолированными ручками.

После этого нужно дотронуться резьбовой стороной свечи до голого металла. При включенном зажигании все элементы электрооборудования транспортного средства начнут работать, это значит, что катушка функционирует исправно. Водитель, выполняющий ремонтные работы, должен видеть искру голубого цвета. Если ее нет, значит, система неисправна. Если возникает искра оранжевого цвета, значит, подается недостаточное количество напряжения. Причиной этого может стать плохой контакт, слабый ток или дефекты корпуса катушки.

Еще один способ проверки соединения катушки зажигания:

  1. Снять катушку с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить провода распределительного оборудования, убрать крепежные элементы с корпуса катушки, используя гаечный ключ.
  2. Определить состояние механизма при помощи омметра. Нужно прикоснуться щупами к первичной обмотке, коснувшись 2 контактов одновременно. После этого необходимо замерить состояние вторичной обмотки и сравнить полученные показатели с заводскими, которые есть в руководстве по ремонту.

Перед началом выполнения работ необходимо установить транспорт на ровную поверхность и зафиксировать его специальными стопорными устройствами. Во время проверки устройства рекомендуется надеть защитную одежду (маску и очки, а также перчатки).

Разновидности

Сегодня известно три разновидности зажигания, применяемых на агрегатах с внутренним сгоранием. Вид, устанавливаемый на «417» мотор, зависит от модификации агрегата.

Контактное воспламенение.

Устаревший тип, используется на большинстве машин. Принцип основан на толчке, рождающемся в трамблёре. Конструкция механизма проста, возможна самостоятельная регулировка и починка, доступная стоимость запасных частей. Зажигание включает: катушку, устройство распределения, устройство прерывания, устройство накопления заряда, свечки;

Воспламенение с отсутствием контактов.

Достоинство в формировании сильной дуги. Это достигается напряжением, образующимся во второй намотке индуктора, изделие, основанное на электричестве и магнетизме, стабилизирует работу агрегата. Зажигание нуждается в смазке привода каждые 10000км пробега. Для починки механизма нужно иметь специфическое оборудование.

Электронное зажигание.

Современное и дорогое устройство, устанавливается на последние марки машин. Механизм сложен, однако регулировка проще, чем у предыдущих видов и отсутствуют пятна контактов, подверженные окислению. Починка в полевых условиях невозможна.

Система зажигания УАЗ-31512 | Автолюбители

Датчик-распределитель зажигания

1 – корпус;2 – грузик центробежного регулятора;3 – винт крепления подшипника;4 – вакуумный регулятор;5 – пружина вакуумного регулятора;6 – диафрагма;7 – штуцер;8 – магнитопровод ротора;9 – постоянный магнит ротора;10 – ротор;11 – крышка;12 – помехоподавительный резистор;13 – выводы;14 – центральный контакт;15 – бегунок;16 – фильц;17 – винт крепления ротора;18 – обмотка статора;19 – винт крепления статора;20 – статор;21 – магнитопровод обмотки статора;22 – опора статора;23 – подшипник;24 – пружина грузика;25 – упорные шайбы;26 – втулка;27 – валик;28 – пластина октан-корректора;29 – шайба;30 – пружинное кольцо;31 – штифт;32 – муфта привода.

Описание конструкции

Система зажигания – бесконтактная. Она состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания, добавочного сопротивления, аварийного вибратора, проводов высокого и низкого напряжения.

Датчик-распределитель зажигания (тип 3706) – бесконтактный, с генератором управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Датчик- распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и распределяет импульсы высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров. Для этого служит бегунок установленный на валу датчика-распределителя. В бегунке находится помехоподавительный резистор.

Коммутатор (13.3734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания (Б116).

Техническая характеристика системы зажигания

Порядок работы цилиндров1–2–4–3Направление вращения ротора датчика-распределителяпротив часовой стрелкиУгол опережения зажигания, град:центробежный регулятор15–18вакуумный регулятор8–10Свечи зажиганияА11 или А14МИскровой зазор между электродами свечи, мм0,85–1,0Сопротивление бегунка, кОм5–8Сопротивление наконечника, кОм4–7Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм8–13Сопротивление обмотки статора, кОм0,4-0,45

* На части датчиков-распределителей вместо резистора установлен угольный контакт.

Катушка зажигания представляет собой высоковольтный трансформатор. Первичная обмотка — низкого напряжения, вторичная — высокого. Обмотки помещены в герметичный металлический корпус, заполненный маслом.

Аварийный вибратор позволяет доехать до места ремонта с неисправным коммутатором или поврежденной обмоткой статора датчика-распределителя зажигания.

Для включения аварийного вибратора в работу присоединяем наконечник провода, подключенного к выводу «КЗ»коммутатора, к контактному выводу вибратора.

Так же смотрите интересные статьи:

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

Меры профилактики

Какие меры профилактики позволят уберечь электросеть авто от неисправностей:

  • при заглушенном двигателе ограничьте использование электрооборудования, поскольку аккумулятор будет садиться быстрее;
  • время от времени осуществляйте диагностику работоспособности АКБ и проверяйте его заряд;
  • обеспечьте надежную изоляцию проводки;
  • никогда не используйте самодельные предохранители.

Правопреемником знаменитого «командирского» УАЗ 469 по праву считается УАЗ 31514, появившийся на отечественном рынке с 1993 года. Согласно отраслевой классификации, автомобиль получил новый индекс, а также бесконтактную систему зажигания, оставаясь таким же надежным и безотказным в эксплуатации, как и его предшественник.

История УАЗ 31514 началась задолго до девяностых годов – от легендарного УАЗ 469 в мирные годы хотели получить больше функциональности, что привело к его глубокой модернизации.

В результате чего появилась его «гражданская» версия УАЗ 469Б, которую от предшественницы отличали:

  1. Ведущие мосты лишились бортовых редукторов, обеспечивающих колоссальную проходимость на бездорожье;
  2. С автомобиля сняли предпусковой подогреватель;
  3. Кузов открытого типа комплектовался брезентовым тентом;
  4. Силовым агрегатом служил двигатель УМЗ-414 мощностью 80 л.с.

Рестайлинг

Производитель не стал останавливаться на полученном результате, и в 1993 году вывел в свет новую модель – УАЗ 31514, которая полностью заменила на заводском конвейере УАЗ 469.

УАЗ 31514 – фото несения службы в органах правопорядка

Автомобиль оснащался:

  1. Силовым агрегатом УМЗ-4178 карбюраторного типа, объемом 2,5 литра;
  2. Также на автомобиль устанавливался двигатель ЗМ3-4021.10, который при равных параметрах выдавал на 3 л.с. больше;
  3. На поздних модификациях устанавливался дизельный двигатель ЗМЗ-5143.1, оснащенный турбонаддувом;
  4. Жесткая крыша стала нормой, и устанавливалась на конвейере;
  5. Передняя подвеска стала пружинной (рекламное видео тех лет строилось именно на этом улучшении);
  6. Автомобиль получил муфту отключения передних колес;
  7. Улучшенный салон стал нормой (сиденья с регулировкой, мягкая обивка, магнитола), в связи с чем изменилась и салонная электропроводка УАЗ 31514.

Особенности электросхемы

Среди самых заметных особенностей УАЗ 31514, отличающих его от предшественников – раздельное лобовое стекло с перенесенными под крышу редукторами стеклоочистителей. Благодаря этому решению проводка УАЗ 31514 получила дополнительный жгут проводов для их подключения.

Также на автомобиле появилась ранее опробованная на предшественнике бесконтактная система зажигания, состоящая из (по порядку):

  1. Низковольтной катушки зажигания;
  2. Транзисторного электронного коммутатора;
  3. Датчика-распределителя (трамблера);
  4. Электрических свечей зажигания;
  5. Блока плавких предохранителей;
  6. Аварийного прерывателя;
  7. Добавочного электрического сопротивления;

Описание 417 двигателя

Силовая установка УАЗ 417 выпускается на автомобильном заводе в Ульяновске. Сборка стартовала в 89 году и сегодня не остановлена. Двигатель предназначен машинам, работающим на бездорожье УАЗ: «469», «452».

Конструктивно, силовая установка – четырёх цилиндровый мотор с камерами, помещёнными в ряд и сжатием 7,0. Алюминиевая головка делает изделие лёгким и повышает топливную экономичность. Образование рабочей смеси 417 мотор УАЗ совершает в карбюраторе. Устройство, распределяющее газы, размещает клапана в верхней части, вал распределения расположен внизу, зажигание с контактным распределителем, эти параметры упрощают конструкцию.

Недостаток мотора, это чугунные капсулы, посаженые в остов посредством резиновых колец, снижающие устойчивость. Кроме того, хромает сбор и качество изготовления некоторых элементов. Агрегат подвержен перегреву из-за проблемного охлаждения. Страдает качество подгонки и уплотнения, как результат, образование течей масла и антифриза.

Тем не менее мотор получился простым и выносливым, что повлияло на долговечность и ресурс, составляющий 150000км. Популярность заставила конструкторов пойти по пути модернизации, что повлекло возникновение модификаций модели.

Мотор УАЗ-417:

Перечень модификаций ДВС

Для различных задач с завода выходит несколько модификаций моторов УМЗ:

  • 417.10 – считается базовым вариантом, степень сжатия 7, эксплуатируется на бензине А-76, удовлетворяет нормам Евро-1, характеристики 172 Нм и 92 л. с.;
  • 4175.10 – адаптирован под сцепление ГАЗ Газель, степень сжатия 8,2, поэтому используется топливо АИ-92, соответствует Евро-3, характеристики 182,5 Нм и 98 л. с.;
  • 4178.10-03 – установка движков только на старый модельный ряд УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., ГУР;
  • 4178.10-01 – только для старого модельного ряда УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., 254 мм рычажное сцепление;
  • 4178.10-52 – исключительно для ранних моделей УАЗ, степень сжатия 8,2, Евро-1, характеристики 180 Нм и 98 л. с., 240 мм диафрагменное сцепление;
  • 4178.10-10 – после выхода версии УМЗ 421 используется ГБЦ от этого мотора, в которой увеличен диаметр клапанов до 39 мм, помпа смещена на блок, вместо набивки в ней стоит нормальный сальник;
  • 4179.10 – рекомендовано для спецмашин Минобороны, Евро-1, степень сжатия 7,0, характеристики 171,6 Нм и 92 л. с., пусковой подогреватель, диафрагменное или рычажное сцепление.

УМЗ 4175.10

УМЗ 4179.10

Как выставить зажигание

Для того чтобы правильно отрегулировать и выставить зажигание на УАЗе, необходимо соблюдать последовательность действий, которая приведена в руководстве пользователя по ремонту.

Перед началом регулировки системы зажигания необходимо установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ и включить ручной тормоз. Колесные механизмы транспортного средства должны быть зафиксированы стопором или упором. Силовой агрегат должен быть отключен.

После этого можно приступать к установке зажигания. Для этого необходимо зафиксировать поршень первого цилиндрического элемента в положении высшей мертвой точки. При этом нужно проверить, чтобы отверстие на шкиве коленчатого вала совпало со штифтом на крышке блока распределительных шестерен. Необходимо немного опустить крепежный болт, расположенный на пластине, к корпусу датчика распределительного оборудования.

Затем следует снять крышку с распределительного устройства и повернуть коленвал на 180°. Октан-корректор должен находиться в нулевом положении. Затем необходимо затянуть болтом указатель к корпусу датчика распределительного механизма так, чтобы его положение совпало с риской октан-корректора.

Как проверить катушку зажигания

Проверка необходима в следующих случаях:

  • Механизм не глохнет при выключенном зажигании.
  • Произошло короткое замыкание.
  • Из строя вышли свечи системы зажигания.
  • Греется катушка, из-за чего система перегружается.

Для того чтобы проверить катушку зажигания, необходимо выключить силовой агрегат и открыть капот. Затем нужно найти катушку. Для этого рекомендуется следовать по проводам, которые ведут от распределительного механизма в обратную сторону. После этого нужно отсоединить 1 высоковольтный провод от свечи зажигания. Перед процедурой необходимо подождать, пока двигатель полностью остынет. Для этого может потребоваться 15-25 минут.

Затем следует демонтировать свечу при помощи специальной насадки. Это нужно делать аккуратно и следить за тем, чтобы мусор не попал в отверстие, т.к. это приведет к неисправности силового агрегата. Необходимо подключить провод обратно к свече. Для выполнения этой операции рекомендуется использовать плоскогубцы с изолированными ручками.

После этого нужно дотронуться резьбовой стороной свечи до голого металла. При включенном зажигании все элементы электрооборудования транспортного средства начнут работать, это значит, что катушка функционирует исправно. Водитель, выполняющий ремонтные работы, должен видеть искру голубого цвета. Если ее нет, значит, система неисправна. Если возникает искра оранжевого цвета, значит, подается недостаточное количество напряжения. Причиной этого может стать плохой контакт, слабый ток или дефекты корпуса катушки.

Еще один способ проверки соединения катушки зажигания:

  1. Снять катушку с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить провода распределительного оборудования, убрать крепежные элементы с корпуса катушки, используя гаечный ключ.
  2. Определить состояние механизма при помощи омметра. Нужно прикоснуться щупами к первичной обмотке, коснувшись 2 контактов одновременно. После этого необходимо замерить состояние вторичной обмотки и сравнить полученные показатели с заводскими, которые есть в руководстве по ремонту.

Перед началом выполнения работ необходимо установить транспорт на ровную поверхность и зафиксировать его специальными стопорными устройствами. Во время проверки устройства рекомендуется надеть защитную одежду (маску и очки, а также перчатки).

Зачем выставлять зажигание

При правильно выставленном зажигании:

  • Двигатель эффективно, устойчиво и стабильно работает на всех режимах. Иначе мотор функционирует с перебоями, стуками, хлопками. Нестабильная работа двигателя доставляет много проблем, снижает динамику автомобиля и скоростные характеристики.
  • После правильной регулировки зажигания существенно улучшается запуск холодного силового агрегата.
  • При разрегулированном зажигании расход топлива увеличивается. После регулировки он значительно снижается.
  • Мощность двигателя также заметно возрастает на автомобиле после правильной регулировки зажигания.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector