Схема подключения сабвуфера 2 2

Содержание:

Что понадобится

Перед началом монтажа требуется подготовить материалы:

  • изоляционная лента;
  • металлические трубки для соединения шнуров;
  • коммутационные детали для подключения к электрическим цепям автомобиля;
  • акустические и электрические шнуры с зажимами;
  • крепежные элементы для кронштейнов.

Перечень дополнительного оборудования, предполагаемого к установке, зависит от финансовых возможностей и предпочтений владельца

При этом важно помнить, что от характеристик усилителя зависит дальнейшая работа акустики. Например, если подключить саб к 2-канальному усилителю, то потребуется урезать частотный диапазон воспроизведения для 2 каналов

В этом случае рекомендуется установить 4-канальный блок, задействовав тыловые выходы для коммутации сабвуфера мостом.

Инструменты

Для установки оборудования и коммутации соединительных шнуров потребуются инструменты и материалы:

  • бокорезы для нарезки кабелей и удаления изоляции;
  • отвертки и гаечные ключи для демонтажа пластиковых обшивок;
  • соединительные хомуты;
  • тестовый прибор для проверки целостности цепей питания;
  • дополнительные клеммы и инструмент для установки наконечников.

Как выбрать сечение провода

Поскольку внешний усилитель потребляет ток до 40-50 А (зависит от модификации), то необходимо подобрать подходящий силовой кабель для подключения. Для расчета сечения потребуется выяснить значение номинальной мощности оборудования, которое указывается в инструкции по эксплуатации и на заводской этикетке. Суммарное энергопотребление равняется произведению мощности на число задействованных каналов. Например, при подаче на 1 громкоговоритель сигнала мощностью 50 Вт, суммарное потребление на 4 канала составит 200 Вт.

Затем требуется вычислить длину шнура, идущего до аккумуляторной батареи. На основе полученных цифр по таблице выбирается многожильный медный кабель с требуемым сечением. Рекомендуется брать провод с запасом 10-15%, что позволит безопасно подсоединить усилитель в машине. Использовать алюминиевые жгуты или элементы с омедненной поверхностью не рекомендуется.

Для соединения акустических компонентов применяются межблочные кабели, поставляемые совместно с изделиями. Для улучшения качества звука рекомендуется приобретение улучшенных шнуров, оборудованных качественными коммутационными элементами. Соединительные акустические кабели имеют стандартную конструкцию, отличаются только качеством используемых материалов.

Выбор предохранителя

Плавкий предохранитель обеспечивает защиту электропроводки автомобиля и усилителя от повреждений при коротких замыканиях или повышении силы тока при перегрузке. Элемент устанавливается в положительном соединительном проводе рядом с клеммой аккумулятора. Номинал вставки определяется на основе таблиц с учетом длины кабеля и площади сечения. Дополнительные плавкие вставки автомобильного типа (ножевые) расположены в корпусе усилительного узла.

Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля

Не будем останавливаться на выборе места установки саба и способе его монтажа. Это зависит от модели автомобиля, размеров и формы сабвуфера, а также индивидуальных предпочтений.

Вначале стоит сказать несколько слов о разновидностях сабвуферов и способах их подключения. Сабвуферы бывают пассивные и активные.

Пассивный саб – это низкочастотная колонка, содержащая один или несколько динамиков, которые могут быть установлены в заводской короб или без него. На такой сабвуфер подается только звуковой сигнал от усилителя.

В схеме активного саба присутствует свой усилитель, поэтому кроме сигнального провода от магнитолы к нему нужно подключить питание, клеммы «+» и «-».

Как подключить саб от колонок в автомобиле

Для того чтобы повысить качество воспроизведения низких частот, подключить сабвуфер к колонкам в машине рекомендуется через пассивный фильтр-кроссовер. Можно использовать промышленное изделие или собрать фильтр самостоятельно. Для частоты среза 150 Гц при сопротивлении громкоговорителя 4 Ом потребуются следующие номиналы радиодеталей:

  • Ёмкость конденсатора – 180 мФ
  • Индуктивность катушки – 6 мГн

Для корректной работы фильтра нужно использовать специальные конденсаторы для акустических систем типа К73-17 или К78-34. Для намотки индуктивности используется медная проволока диаметром 1.0 мм и длиной 84 метра. Оправка может быть любая, сделанная из дерева или пластика. Такое подключение саба через задние колонки позволит почти полностью избавиться от ненужных частот звукового диапазона. Если динамик имеет другое сопротивление и нужна иная частота среза, проще всего воспользоваться онлайн калькулятором для расчёта фильтров. При подключении активного сабвуфера через колонки следует использовать входы высокого уровня.

Некоторые низкочастотные системы не имеет высокоуровневых входов. Тогда для подключения устройства нужно использовать адаптер для сабвуфера через колонки. В простейшем варианте устройство представляет собой резистивный делитель напряжения-сумматор сигналов. Провода без разъёмов подключаются к задним динамикам, чёрный провод должен быть соединён с массой автомобиля, а провода с разъёмами соединяются с входами низкого уровня низкочастотной акустики. Линии, идущие на задние громкоговорители и массу можно нарастить любым удобным способом. 

При доработке автомобильного акустического комплекса в систему вводятся дополнительные усилительные блоки и низкочастотные динамики. Пользователь может самостоятельно подключить усилитель к колонкам и провести настройку полученной системы, добиваясь гармоничного звучания музыки.

Инструкция по подключению

Необходимо правильно выбрать место установки перед тем, как подключить два усилителя к магнитоле. Они не должны располагаться вплотную друг к другу, поскольку эти устройства нагреваются во время работы. Оптимальный вариант — установка одного усилителя в авто под левое переднее сиденье, а второго — под правое.

Межблочный кабель, подключаемый от усилителя к одной магнитоле, прокладывается по полу кузова автомобиля с любой стороны или по потолку, а питательная проводка укладывается по другой стороне. Это поможет избежать помех. Подключение 2 усилителей к магнитоле с одним выходом может осуществляться с помощью разветвителей или без них, а также по мостовой схеме.

Необходимый комплект оборудования

Для подсоединения двух усилителей к магнитоле с линейными выходами потребуются:

  • соединительные кабели;
  • Y-образные разветвители для аудиосигнала с коннекторами RCA;
  • дополнительное реле дистанционного управления.

Толщина проводов питания, идущих до точки разветвления, должна быть не менее 4 мм.

Схема подключения

Перед началом работ по установке и подключению необходимо снять клеммы с автомобильного аккумулятора. Для подключения питания к усилителям надо соединить минусовые клеммы устройств с кузовом автомобиля. Точка подключения выбирается как можно ближе к устройству, чтобы сократить потери питания. Подсоединение положительного полюса осуществляется следующим образом.

Необходимо проложить провод от плюсовой клеммы аккумулятора к точкам установки усилителей. В его разрыв включается общий предохранитель номиналом не менее 35 А. Чтобы правильно разветвить плюсовой провод питания без существенных потерь тока, можно купить клемы.

При их отсутствии можно срастить кабели вручную. Для этого следует взять еще 2 отдельных провода. Каждый из них одним концом подключается к клеммам «плюс» усилков. Другие концы этих проводов скручиваются вместе с проводом, идущим от аккумулятора. Затем скрутка обжимается пассатижами и пропаивается для уменьшения сопротивления и повышения надежности. В заключение место присоединения проводов питания необходимо изолировать клейкой лентой или термоусадочной трубкой.

Стоит учитывать, что не все магнитолы могут справляться с коммутацией двух усилителей. Если при включении такой аудиосистемы перегорает предохранитель головного устройства либо усилитель многократно включается и выключается, то надо поставить дополнительное реле. Его обмотка подключается к голубому с белой полосой проводу и массе. А контакты включаются в разрыв провода, идущего от АКБ или замка зажигания к клемме управления одного из усилков.

Следующий этап подключения — это подача сигнала от автомагнитолы. Для этого можно использовать разветвитель. Он имеет один вход и два выхода. Стоимость разветвителя невысока. Также внутри этого аксессуара есть фильтры, которые борются с помехами, и защитные предохранители.

На каждый стереоканал нужен свой разветвитель. Эти переходники ставятся как можно ближе к усилкам. После этого берется межблочный кабель и подключается к тюльпанам с выхода магнитолы и входу разветвителя. Для передачи аудиосигнала от разветвителя к усилкам берутся еще 4 кабеля с вилками RCA. Они присоединяются к гнездам в соответствии с их цветами.

Для подключения усилителей к магнитоле по мостовой схеме устройства должны быть идентичными друг другу по характеристикам. Мощность звука в этом случае станет более высокой и достаточной для раскачки сабвуфера. Чтобы соединить 2 усилителя по мостовой схеме, понадобится подать аудиосигнал с выхода магнитолы на первый из них. Вход другого устройства соединяется с массой. Выход правого канала первого усилителя соединяется с входом левого канала второго из них.

Свободные акустические выходы обоих усилителей подключаются к динамикам. Поскольку в этом случае сигнал подается только на один вход усилка, необходимо обеспечить смешивание стереосигналов с выхода магнитолы, используя соответствующий адаптер. Моноблок к ГУ с одной клеммой можно подключить коаксиальным кабелем, чтобы еще сильнее сократить уровень помех.

Стоит учитывать, что оба усилителя должны быть рассчитаны на взаимное мостовое соединение. В противном случае последствия такого применения могут быть непредсказуемыми. После установки и подключения следует подать питание, надев клеммы на автомобильный аккумулятор, и проверить работоспособность аудиосистемы и качество звучания.

Кабель для питания активного сабвуфера

Для подачи питания на сабвуфер надо тянуть кабель от аккумулятора. Подключать его к прикуривателю, поворотам, замкам и другим устройствам не стоит. И звучание будет плохим, и безопасность низкой.

Акустика — один из самых мощных потребителей и кабель нужен из разряда силовых. В хорошей изоляции, с больши́м сечением и из хорошей меди. Сечение подбирают в зависимости от мощности колонки. Сразу скажем, что оно будет немалым.

Таблица определения сечения кабеля для подключения питания активного сабвуфера

В таблице указан рекомендуемый диаметр в зависимости от мощности подключаемого устройства. Размеры даны в AWG — американской системе измерения сечения проводов. Это первая цифра. В скобках дано соответствие в квадратных миллиметрах — мм², которые приняты у нас.

Точного соответствия на нашем рынке вы не найдете. Например, 6,5 мм² точно нет. Есть 6,0 мм² или 8,0 мм². Брать лучше ближайшее большее. То есть, если вам надо 6,5 мм², то лучше взять на 8 чем на 6.

Кабели для подачи питания на активный саб

Длину берите с запасом. Сращивание силовых кабелей недопустимо. Если окажется коротким, придется тянуть новый кусок. Нужны еще будут клеммы, которые прицепите по краям кабеля. Желательно — медные, из толстой хорошей меди. Идеально — луженые (белого цвета, но внутри медь). Они меньше окисляются.

Технические вопросы

С усилителем система автозвука имеет более высокое энергопотребление. Если с обычной автомагнитолой потребление порядка до 10 А, то при установке саба с усилителем может быть до 60 А. Это надо учитывать при выборе оборудования и при подключении магнитолы. При выборе — берите магнитолу/усилитель большей мощности (и с 4-мя каналами), при подключении — провода большего сечения.

Набор для подключения усилителя саба: два силовых кабеля, межблочный, управляющий и акустический

Если магнитола у вас подключена штатно, а вы решили добавить сабвуфер, лучше замените питающий провод на более толстый. И звучание будет лучше (можете проверить), и греться провода будут меньше. А к чему приводит нагрев проводки в машине вы, наверняка знаете.

При выборе сечения кабеля для подачи питания на усилитель надо учитывать общую (суммарную) мощность усилителя. Она зависит от количества каналов и мощности, которую он выдает в канал.

Таблица выбора сечения питающих кабелей для подключения усилителя

В характеристиках усилителя указывают канальную мощность. Ее берем и умножаем на количество каналов. Например, в канал идет 30 Вт, каналов у нас четыре. Суммарная мощность будет 30 Вт * 4 = 120 Вт. Вот эту цифру и используем при подборе сечения кабеля. Дальше пользуемся таблицей.

Последовательное соединение динамиков

Последовательное соединение — это когда они включены один за другим по типу вагонов. Если посмотрите на схему, то подключение проводов идет так. Минус с выхода усилителя подаем на минус колонки А, плюс — на плюс громкоговорителя В. А их свободные входы (плюс у А и минус у В) соединяем между собой.

Последовательное подключение динамиков: сопротивление суммируется, выходная мощность падает

Обратите внимание, что сопротивление цепочки динамиков растет. Оно суммируется из всех составляющих

В примере соединены последовательно два динамика по 2 Ома. Суммарное сопротивление уже 4 Ома. Такое соединение хорошо в том случае, если усилитель не может работать с низкоомной нагрузкой. Низкоомная — это 2 Ома и ниже. В таком случае либо подключают колонки с более высоким сопротивлением, либо последовательно соединяют низкоомные.

Как подключить последовательно три и больше колонок

Как подключить последовательно три колонки на один канал? Да все также — одну за одной. Минус, подаем на минус первой (А); плюс — на плюс третей С (или последней). Свободный плюс с элемента А заводим на минус элемента В. Потом плюс В подаем на минус С. Вот и получили цепочку из трех динамиков, подключенных к одному каналу.

Как подключить 3 динамика на 1 канал последовательно

Если надо на один канал подключить последовательно четыре фрагмента и больше, их просто вставляем в середину. Не забывайте, что сопротивление цепи суммируется. С каждым новых элементом в цепочке оно становится больше.

Мощность при последовательном соединении

Так как сопротивление растёт, выходная мощность будет падать. Сколько ватт получит каждый из динамиков при последовательном подключении? А можно посчитать. Есть формула — она на рисунке.

Подводимая мощность — это мощность, которую выдаст усилитель в канал, то есть то, что мы пытаемся рассчитать. Измеренная мощность — это та, которая указана в характеристиках (то, что идет в канал по паспортным данным). И Zr — сопротивление, при котором мощность измерялась. Обычно она пишется в характеристиках как минимальная нагрузка на канал. А суммарное сопротивление — это сопротивление колонок, которые вы планируете «повесить» на этот канал.

Формула вычисления реальной мощности, подаваемой на канал усилителя

Давайте применим формулу на примере. Пусть у нас есть 2-х канальный усилитель, который в каждый канал выдает по 100 Вт (2*100 Вт). Работать с низкоомной нагрузкой (2 Ома и ниже) он не может. Потому решено на каждый канал последовательно подключить по две колонки сопротивлением 2 Ома. Подставляем данные в формулу: 100 Вт * (4 Ом / 8 Ом) = 100 Вт * 0,5 = 50 Вт. Это то, что пойдет в каждый канал.

Так как на канале будет по два громкоговорителя с одинаковыми параметрами, то канальная мощность разделится пополам. Вот и получаем, что на каждый динамик будет приходить 25 Вт. Если добавить желаемый запас мощности, то придется искать динамики мощностью не менее 30—35 Вт.

Немного об изоляции

Кроме того, не забудьте дополнительно заизолировать кабель, так как с 17 А шутки плохи. Особенно аккуратно следует защитить место между моторным отсеком и салоном, так как кабель там очень часто перетирается. Как правило, здесь имеется резиновая прокладка, но бывают исключения. Если это так, не помешает использовать пластиковые втулки из прочного и достаточно толстого пластика. Ответственно подойдите к этому вопросу, поскольку допускать попадания оголенного перетертого кабеля на металл кузова явно не стоит!

Провод по салону также необходимо тянуть, не допуская его попадания под подвижные его части. Бывали случаи, когда люди прокидывали кабель под салазками для сидений. К каким это может привести последствиям, можете придумать сами. Так как подключать усилитель в машине?

Как подключить двухкатушечный сабвуфер

Схемы подключения двухкатушечного сабвуфера ограничиваются несколькими следующими вариантами:

  • Параллельное соединение
  • Последовательное соединение
  • Раздельное подключение

Чаще всего сопротивление обмоток низкочастотных динамиков равно 2 или 4 Ом. При параллельном соединении суммарное сопротивление будет в два раза меньше сопротивления каждой обмотки. Это будет 1 или 2 соответственно. Последовательное соединение даст сопротивление 4 или 8 Ω. При снижении выходной мощности обеспечивается наилучшее качество звучания на низких частотах. Кроме этого, подключить сабвуфер с двумя катушками можно не соединяя их, а применив каждую обмотку для отдельного канала усилителя низкой частоты. Подключение 2 катушечного саба нужно выполнять при строгом соблюдении полярности. Нежелательным для усилителя будет подключение саба в 2 Ома в мостовом включении.

Каждый канал усилителя будет работать на 1 Ω, а это является опасной нагрузкой для некоторых моделей низкочастотной аппаратуры. Мощность возрастёт, но одновременно возрастёт ток, и увеличатся нелинейные искажения. Выходные каскады УНЧ будут работать в критическом режиме и могут выйти из строя. Раздельное подключение допускается только в том случае, если на оба канала усилителя будет подаваться абсолютно одинаковый сигнал.

Усилитель для сабвуфера

Чтобы сделать сабвуфер самому, нам также нужен усилитель. Потребность в нем возникает только при подключении пассивного сабвуфера к акустической системе автомобиля. Этот тип сабвуфера представляет собой низкочастотный динамик в деревянном коробе. Именно деревянный корпус повышает акустические характеристики динамика и обеспечивает качественный и громкий бас.

Зачем вообще нужен усилитель? Разве нельзя подключить пассивный сабвуфер к акустической системе автомобиля напрямую без усилителя? Нельзя, иначе в системе случится замыкание.

Для пассивного сабвуфера отдельный усилитель будет наилучшим решением. Усилитель подключается к автомагнитоле и получает от нее сигнал. Затем передает его на динамик, который воспроизводит низкие частоты.

Активный сабвуфер уже имеет встроенный усилитель. Такой тип сабвуфера имеет весомое преимущество — покупателю не придется возится с подбором усилителя и его подключением. Однако, в сравнении с пассивным сабвуфером, он также имеет и недостаток — цены на активные сабвуферы могут быть в разы выше.

Стоит отметить, что некоторые автомобильные магнитолы оборудованы встроенным усилителем. В таком случае сабвуфер можно подключать к акустической системе напрямую. Однако, делать это можно только в том случае, если мощность усилителя превышает мощность сабвуфера.

Сабвуфер, который мы делали в предыдущей статье — пассивный, и не имеет встроенного усилителя. Поэтому его нужно докупать, или же в крайнем случае сделать самому. Последний способ подойдет радиолюбителям и энтузиастам, которые любят все делать сами. Мы же на этом останавливаться не будем и пойдем в магазин покупать усилитель.

Следующим шагом будет проектировка и создание корпуса для сабвуфера. Это длительный и непростой процесс, поэтому мы посвятили ему отдельную статью.

Как сделать сабвуфер самому — пошаговая видео-инструкция.

Необходимые инструменты и материалы

Для успешного подключения сабвуфера своими руками приготовьте такие инструменты и материалы:

  • кусачки;
  • нож;
  • набор рожковых ключей;
  • изоляционную ленту;
  • плоскогубцы;
  • пластмассовые стяжки;
  • силовой кабель;
  • акустические кабели;
  • предохранитель на 60А в корпусе;
  • пластмассовые съёмники для демонтажа элементов обшивки.

Длина провода для питания сабвуфера и акустического кабеля зависит от конкретной модели автомобиля и возможности прокладывания проводки под обшивкой. Сечение питающего кабеля зависит от мощности активного сабвуфера или усилителя. К примеру, мощность саба 200 ватт, делим на 12 (величина напряжения в электрической цепи автомобиля), получаем 16.7 ампер. Такой ток должен выдержать силовой кабель и не перегреваться. Исходя из этого выбирают сечение провода.

Меры безопасности

При самостоятельном монтаже сабвуфера и усилителя нужно соблюдать определённые правила:

  • нельзя начинать работу, не сняв при этом клеммы с аккумуляторной батареи;
  • не забывайте об обесточивании всех цепей, к которым будет выполняться подсоединение;
  • используйте электроизоляционную ленту, гофрированную трубку, хомуты, чтобы надёжно защитить все проводные соединения;
  • у вас должна быть только качественная проводка;
  • не допускайте крутых изгибов проводов;
  • выбирайте предохранитель, соответствующий паспортным данным подключаемых устройств;
  • надёжно фиксируйте акустическое оборудование в автомобиле, при работе ничего не должно смещаться.

Следуя вышеперечисленным мерам безопасности, вы не повредите своё транспортное средство и избежите риска возгорания.

В чем разница между этими динамиками

Что лучше активный или пассивный сабвуфер

Сабвуферы, как правило, воспроизводят басы. Но известны активные и пассивные динамики. Узнаем, почему их так называют?

Пассивный саб

Это:

  • Предельная простота конструкции отличает пассивный саб.
  • Состоят такие динамики из корпуса и одной или более низкочастотных головок, подключающихся к внешнему усилителю(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер).

Активный саб

 Итак:

В состав активного саба входит разделительный фильтр и усилитель мощности. Это очень мобильное сочетание нескольких устройств, встречающихся по отдельности.

Что лучше пассивный сабвуфер или активный

  • Активный саб имеет линейные входы и выходы, а также специальную функцию регулировки уровня сигнала и частоты разделения.
  • Качественный активный саб способен значительно расширить динамический диапазон акустической системы, что естественно, благотворно отразится на качестве музыки.

Сабвуфер какой лучше активный или пассивный

Сравнение

Итак:

  • Активный саб, во-первых, лучше подойдет для танцевальной и ритмичной музыки. Этот динамик со всеми его стандартными настройками имеет более гибкие опции и регулировки.
  • Во-вторых, активные динамики, имея собственные усилители, не ровня пассивным. Они, если качественные, значительно лучше пассивных, ведь те собственного усилителя не имеют.

Какой сабвуфер лучше пассивный или активный

Разница

Если быть более точным, то разница между этими двумя динамиками будет выглядеть следующим образом:

  • Активный саб лучше пассивного, ведь в нем имеется встроенный усилитель. А чтобы подключить пассивный саб, надо будет искать внешние усилители звука.
  • Куда проще и быстрее настроить АС с активным сабом, чем с пассивным.

Что лучше выбрать активный или пассивный сабвуфер

АС с пассивным сабвуфером, если настраивать ее точно и качественно, не жалея на это времени и сил, даст более объемное звучание, чем система с активным сабвуфером.

Укладка проводов

Фиксация кабелей питания и подача аудиосигналов становятся первоначальной планкой во время совершаемых настроек. Перед стартом монтажа следует определиться с начальным местом настройки усилителя: согласно стандартному правилу, кабель нужно укладывать под 300 мм (включая запасную часть), а сама укладка оставляется под обшивками салона. Заодно провод получится подключить к зажимам аккумуляторной батареи или к силовому кабелю стандартной электрической проводки (как дополнительный вариант).

В цепи непременно фиксируется защитный предохранитель: точка монтажа должна гарантировать свободный доступ для тщательного изучения или замены. Если при попытке подключить конденсатор, прокладку нужно направить через перегородку кузова, то ее стоит провести к нештатным каналам. В случае их отсутствия советуют создать отверстия, защищенные специальными пластиковыми фиксаторами.

Провода для подключения сабвуфера не должны напрямую пересекаться с заостренными кромками из металла, сдавливаться обшивками и находиться в зонах, подверженных повреждению конденсатом.

Заземление

Правильно подключить заземления или отрицательный провод питания можно параллельно с настройкой положительного проводника. Для монтажа рассматриваемого кабеля советуют применять специальные болты, которые есть в автомобиле (на кузове).

Край провода должен быть дополнен специальной клеммой, которая максимально сильно фиксируется гайкой.

Как подключить сабвуфер без усилителя

Пошаговая инструкция:

  1. На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
  2. После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
  3. Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.
  4. Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
  5. Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Защищайте кабеля от повреждений с помощью дополнительной изоляции.

Провода должны быть хорошо заизолированы изолентой.

Этот разъем используется, если в автомагнитоле нет линейных выходов, в принципе, реализована та же схема, что я приводил ранее с резисторами. Ну а колбу-держатель для предохранителя можете покупать любой, исходя из ваших личных предпочтений. Чтобы избежать появления стуков корпуса устройства о другие элементы конструкции, адаптер оборачивают поролоном и закрепляют изолентой.

На гнёзда Remote подводится сигнальный провод от источника сигнала, т. Еще один важный момент. Как правильно подключить усилитель в авто Существует три основных проблемы, относящиеся к компоновке автомобильной звуковоспроизводящей техники. Необходимость в таком напряжении возникает в результате недостаточного питания от бортовой сети для раскачки динамиков.

Зачем необходим усилитель к магнитоле в машине

Не стоит устанавливать устройство в первом понравившемся месте: скорей всего это будет далеко не лучший вариант. Часто на качество звука влияет плохое качество усилителя и колонок, когда технические средства приобретаются с рук, но бывает, что брендовая техника звучит очень плохо. Так как звуковое оборудование часто размещается в багажнике автомобиля, то рассматривается длина проводов порядка 5 метров.

Такое подключение усилителя в автомобиле обеспечит наиболее надёжный контакт, который не будет зависеть от вибрации и тряски. Для подачи питания провод выбирают согласно мощности усилителя.

Как правильно подключить усилитель в авто

Именно на кузов, штатная проводка навряд ли рассчитана на дополнительный ток потребляемый усилителем. Но чтобы ухо нормально воспринимало НЧ-звуки вместе с другими СЧ и ВЧ , звуковая мощность должна быть в 2 раза больше, чем правого R и левого L каналов в отдельности. Поскольку питание устройства осуществляется от автомобильного аккумулятора, то суммарную мощность каналов нужно разделить на 12 вольт. Самая популярная схема эксплуатации и очень часто в мостовом режиме используют не соответствующую нагрузку и как следствие выход из строя усилителя, не хотите изнасиловать свой усилитель не цепляйте к нему мостом саб сопротивлением меньше 4Ом, рекомендую нагрузку использовать на 8Ом.

Исходя из этой величины, выбирается сечение провода. Не стоит устанавливать устройство в первом понравившемся месте: скорей всего это будет далеко не лучший вариант. Также потребуется переходник с 3,5 мм.
Как установить УСИЛИТЕЛЬ?

Подключение плюсового кабеля

Концы силового кабеля зачистить, установить клеммы. Форма и размер клемм выбирается по форме разъёмов, куда их будете подключать. И сечение кабеля также учитывайте.

Клеммы обжимаются. Обжимать можно обычными плоскогубцами. За исключением специальных, которые требуют наличия клещей с губками определённой формы. Но покупать такие для однократного применения вряд ли стоит.

Пример подключения силового кабеля для сабвуфера к аккумулятору

Итак, уложили оголённый проводник в клемму так, чтобы в захвате было несколько миллиметров изоляции. То есть, когда вы клемму обожмёте, голый провод из-под клеммы выглядывать не должен. Если есть паяльник, лучше провод припаять к площадке, а затем обжать. Но условия такие же — из-под клеммы голые провода не торчат.

Выбор номинала предохранителя для подключения 12 В к сабу (или усилителю)

Затем, на расстоянии 15–20 см от того края, который будете подключать на аккумулятор, делаете разрез и устанавливаете предохранитель. Предохранитель берёте на 12 В, и на ток, который предполагается пропускать. Для активного саба подбирается в зависимости от мощности, если не указан или нет в комплекте.

В салон кабель протягиваем через штатное отверстие в переборке. Оно, должно быть, защищено пластиковой или резиновой накладкой. Контролируем её состояние и состояние изоляции проводов, которые там уже есть. По салону тянем кабель так, чтобы его повреждение было маловероятным. Лучше всего по центру салона.

Крепим пластиковыми хомутами, фиксируем часто, особенно в местах поворотов. Но фиксацию лучше отложить пока не протянете ещё и акустические провода. Их придётся тянуть от магнитолы тоже до усилителя или саба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector