Как подключить дома автомобильный сабвуфер

Содержание:

Активные и пассивные сабвуферы

Как правило, магнитолы или другие головные устройства автомобильных аудиосистем не предназначены для подключения сабвуферов. Это объясняется тем, что качество воспроизведения низких частот в основном определяется фронтальными динамиками, которым не требуется сигнал большой мощности.

О сабвуферах вспоминают, когда требуется громкий, мощный, глубокий бас, высокое звуковое давление и новые физические ощущения. Обычно магнитолы не способны обеспечивать нужный для этого мощный электрический сигнал.

В принципе маломощный низкочастотный динамик, используя фильтры (кроссоверы) для разделения нагрузки по частоте между колонками разного типа, можно подключить к стандартным выходам многих головных устройств (магнитол), если они способны обеспечить мощность выходного сигнала хотя бы 20 Вт на канал. Но если требуется высокое звуковое давление баса, без дополнительного усиления не обойтись.

Как правило, пассивные сабвуферы подключаются к источнику звука через внешний усилитель. Преимущества такой схемы, прежде всего, в гибкости. Добиваясь требуемого качества звучания или громкости баса, можно менять и колонки, и усилители независимо друг от друга.

Панель подключения пассивного сабвуфера

У активных сабвуферов усилитель мощности звуковой частоты встроен в тот же корпус, что и динамики. Это компактное решение, позволяющее экономить место и время, так как его значительно проще установить и подключить. Кроме того, активный корпусной сабвуфер обычно стоит дешевле, чем пассивный и внешний усилитель вместе взятые.

Активный сабвуфер с панелью подключения

Тем не менее следует, выбирая такую схему, быть готовым к тому, что со временем проявят себя подводные камни. Качество звука зависит как от усилителя, так и от колонки. Но заменить один из компонентов в активном устройстве практически невозможно.

Второй минус — качество усилителя. Производители универсальных устройств ориентированы на максимальные возможности своей продукции, что расширяет список потенциальных покупателей.

Встроенный усилитель, как правило, рассчитан на работу в определённых условиях. Такое устройство невозможно модернизировать, когда качество звучания перестаёт соответствовать возросшим потребностям.

Таблица: сравнение преимуществ и недостатков

Преимущества Недостатки
Пассивный сабвуфер
  • Гибкость системы.
  • Возможность замены любого компонента.
  • Широкие возможности модернизации.
  • Для подключения необходим отдельный усилитель.
  • Высокая стоимость системы, учитывая цену усилителя.
Активный сабвуфер
  • Относительная простота установки и подключения.
  • Компактность.
  • Для монтажа требуется меньше проводов.
  • Не подлежит кардинальной модернизации.
  • Ограниченные возможности усилителя.

Как сделать сабвуфер своими руками?

Некоторые автолюбители изготавливают сабвуферы своими руками. Особых знаний для этого не требуется. Главное – уметь работать руками, иметь опыт электромонтажных работ.

Для изготовления лучше выбрать модель пассивного сабвуфера типа закрытый ящик.

В качестве динамика следует выбирать устройство круглого (не овального) типа. Под него легче вырезать отверстие. Номинальная мощность динамика выбирается исходя из выходной мощности головного устройства (автомагнитолы, усилителя).

Типичное значение номинальной мощности магнитолы – не более 40 Ватт на канал. Лучше выбирать мощность динамика с двухкратным запасом. Мощности это не прибавит, зато звук будет мягче.

Также следует обратить внимание на сопротивление динамика. Оно должно соответствовать сопротивлению нагрузки усилителя либо магнитолы

Если используется дополнительный звуковой усилитель, у него могут быть различные допустимые сопротивления нагрузки. Следует учитывать, что чем меньше сопротивление динамика, тем легче его раскачать.

Но при этом увеличивается нагрузка на усилитель. Для усилков класса D можно смело выбирать динамики сопротивлением 2 Ома.

Непосредственно к выходу автомагнитолы лучше подключать четырехомные динамики.

Следует также обратить внимание на материал диффузора (лучше полиматериалы), магнита. Размер динамика определяется исходя из типа кузова автомобиля, наличия свободного места

Теоретически, чем больше диаметр диффузора, тем большее звуковое давление он может создать, будет звучать солиднее

Размер динамика определяется исходя из типа кузова автомобиля, наличия свободного места. Теоретически, чем больше диаметр диффузора, тем большее звуковое давление он может создать, будет звучать солиднее.

Далее рассчитывают короб сабвуфера. Раньше расчет короба для сабвуфера выполняли с помощью калькулятора.

Сейчас есть много программ для расчета коробов, онлайн ресурсов. Освоить их несложно, интерфейс довольно простой.

Не всегда эти расчеты выполнены грамотно (особенно онлайновские сервисы).

Часто они работают наоборот: закладываешь размеры короба, сервис  выдает частотную характеристику. Более-менее правдоподобные результаты дают сервисы и программы:

BassBox 6

Имея опыт изготовления закрытых ящиков, можно приступить к изготовлению фазоинверторных коробов.

Power Port

Большинство программ не адаптированы на русский интерфейс.

При изготовлении коробов следует:

  1. пропитывать клеем места установки крепежа;
  2. отверстия вырезать с помощью специальных насадок на дрель, иные методы приводят к разрушению поверхности;
  3. выступающие грани необходимо зачищать;
  4. выполнять покрытие деревянных материалов специально пропиткой и нитролаком (для защиты от сырости);
  5. по окончании работ обтянуть изделие карпетом.

Схема подключения сабвуфера

Большинство сабвуферов, в том числе и пассивных, имеют свою электрическую схему. Она необходима, чтобы сигнал с усилителя или автомагнитолы на динамик не содержал «ненужных частот». Под ненужными частотами понимаются звуковые частоты средней и высокой частоты.

Если они будут поступать на динамик, уменьшится КПД, возможны искажения. В усилители и хорошие автомагнитолы встраивают специальные частотные фильтры (кроссоверы).

Тем не менее хороший пассивный низкочастотный фильтр (обычно он содержит набор конденсаторов и индуктивностей) значительно увеличивает качество звучания.

Программы для расчета:

  1. Audiotester v2.2
  2. JBL-SpeakerShop

Если нет опыта электромонтажных работ, намотки индуктивностей, измерительных инструментов, лучше приобрести фильтр (кроссовер) в сборе.

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль. — здесь больше полезной информации.

На китайских сайтах он стоит недорого, например:

Вас заинтересует эта статья — Установка сигнализации с автозапуском своими руками.

Какими проводами нужно подключать сабвуфер

Для того чтобы подключить сабвуфер, потребуются акустические, межблочные и силовые провода. Каждый из этих видов несет определенный функционал. Зачастую они укомплектованы в недорогие наборы, качеству таких комплектов не стоит доверять.

  • Во-первых, длины проводов может не хватить для правильного подключения.
  • Во-вторых, несмотря на толстую изоляцию, сам провод может иметь недостаточную для таких технических нагрузок толщину.

Если уж вы решили на приобретение именно набора, тогда обратите внимание на производителя. Фирменные комплекты будут стоить дорого, но зато отвечать всем необходимым требованиям

В идеале лучше покупать эти провода отдельно. Таким образом, вы сможете проконтролировать длину, толщину и качество приобретаемого провода из расчета требований именно к вашему автомобилю и акустической системе.

Акустические провода обладают хорошей толщиной и медной основой. Характеристики провода зависят строго от того, какие разъемы предусмотрены на технике. Межблочный провод  это элемент, в который стоит вложиться по максимуму, поскольку здесь качество напрямую зависит от его цены. Силовой провод напрямую влияет на безопасность автомобиля, поэтому экономить на нем тоже не стоит. Оптимальная длина — в районе пяти метров.

Подключение к усилителю

Как выбрать оптимальный сабвуфер?

Качественная система вполне может располагать средними рабочими характеристиками и при условии грамотного подключения выдавать достойную акустическую палитру. Так, сильный по мощности домашний сабвуфер, цена которого составляет порядка 50-60 тыс. руб., с большей вероятностью справится со своими задачами обработки низкого диапазона частот в допускаемых основной акустикой пределах. Однако тот же эффект обеспечит и модель из эконом-класса, которая по своим максимальным эксплуатационным параметрам соответствует возможностям головного устройства. То есть переплата за аппаратуру не всегда себя оправдывает, как и в случае с сателлитами.

Кроме основных характеристик импеданса, мощности и частотного диапазона, следует обращать внимание также на материал изготовления. Несмотря на популярность пластика, не угасает спрос на деревянный активный сабвуфер

Отзывы отмечают, что корпус из натурального материала наиболее выигрышно участвует в подавлении вибраций и равномерном рассеивании рабочего сигнала. Правда, древесина проигрывает пластику в практичности с точки зрения установки.

Подключение активного сабвуфера

Схема подключения сабвуфера  активного типа проще  по сравнению с пассивными сабвуферами.  В этом случае также нужны силовые провода и провода для передачи аудио сигнала

Силовой провод напрямую подключается на «плюс» аккумулятора, при этом важно, чтобы такой провод имел соответствующее сечение (чем больше, тем лучше)

Также в цепь питания ставится предохранитель, способный защитить от короткого замыкания, перегрузок и т.д. Предохранитель лучше ставить под капотом, ближе  к аккумулятору. При этом должен быть обеспечен свободный доступ к данному элементу.

Минус должен быть хорошо прикреплен к кузову авто,  то есть при подключении  соединение реализуется проводом между массой на кузов и GND самого сабвуфера. В том случае, если магнитола имеет отдельный линейный выход на сабвуфер, будет достаточно проложить от нее  до саба экранированный коаксиальный кабель (на одной стороне выход SubOut на магнитоле соединяется с выходом Lineln на сабе).

Обратите внимание, далеко не всегда такой выход есть на магнитолах. По этой причине необходимо рассмотреть подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода

На деле, сами разъемы линейного выхода  это «тюльпаны».

При этом на автомобильных усилителях есть линейные входы и выходы, на которые сигнал можно подать с выходов на динамики. Получается, если на магнитоле нет линейного выхода, сабвуфер подключается через высокоуровневый вход через простой акустический провод. Главное, соблюдать полярность подключения.

Однако бывает и так, что на усилителе или активном сабвуфере такого входа нет. В подобной ситуации решением является адаптер высокого уровня. Фактически, это преобразователь (конвертер) уровня сигнала.

Такое устройство подключается на выход магнитолы, после чего с адаптера берется линейный сигнал, подаваемый на усилитель. Различные адаптеры позволяют также отрегулировать уровень сигнала, благодаря чему после подстройки удается подать сигнал без искажений.

Как установить и подключить сабвуфер

Самостоятельная установка и подключение сабвуфера в машине потребует некоторых инструментов и расходных материалов. Кроме усилителя и сабвуфера нам потребуется:

  • проводка (питание, “тюльпаны” и плюсовой провод к усилителю и автомагнитоле);
  • предохранитель;
  • конденсатор;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • изолента;
  • стяжка;
  • набор гаечных ключей и разводной ключ.

Схема подключения пассивного сабвуфера

Сабвуфер вместе с сателлитами присоединяется к усилителю, а он в свою очередь к автомагнитоле. Усилитель получает сигнал от магнитолы и распределяет его между низкочастотным динамиком (сабвуфером) и высокочастотными (сателлитами). Зачастую сабвуфер с усилителем устанавливают в багажник, так как только там есть место для него. Поэтому нам нужно протянуть провода через весь салон от аккумулятора к багажнику.

Перед началом подключения убедитесь, что соблюдаются все правила безопасности. Во избежание короткого замыкания аккумулятор автомобиля обязательно должен быть отключен.

Провода питания, особенно “плюс”, должны быть защищены чем-нибудь, к примеру гофрой. По крайней мере должна быть защищена та часть, которая будет находиться в моторном отсеке. Также на плюсовом проводе нужно установить предохранитель как можно ближе к аккумулятору. Можно купить уже готовый провод с установленным предохранителем. Его номинал можно определить, узнав максимальную силу тока, которая потребляется усилителем, и на всякий случай добавить 5 ампер.

Пошаговая инструкция по подключению сабвуфера и усилителя

Этот алгоритм подойдет и для классического ящика, и для стелс сабвуфера. Весь процесс занимает примерно 1-3 часа, и самое сложное в нем — это провести силовой кабель к усилителю. С этого и начнем.

  1. Находим технологическое отверстие. Оно зачастую закрывается резиновой заглушкой, а в отечественных автомобилях может и вовсе не закрываться. Если отверстия нет — нужно сверлить, и после протяжки кабеля залить его герметиком. Чтобы кабель не перетирался, лучше вставить резиновую втулку (к примеру, кусок шланга).
  2. Прокладываем проводку в моторном отсеке в штатном жгуте проводов и выводим в салон. Лучше заранее подумать, где будет проложен кабель питания. В некоторых местах необходимо снять (или частично ослабить) накладки порогов, обшивку салона и другие элементы, под которыми будет протянута проводка. Будьте внимательны и не допускайте защемления проводки. После протяжки проводов можно вернуть все на место.
  3. В багажник, где у нас находится усилитель, провода также выводятся через технологическое отверстие. Подключаем к усилителю “плюс” и “минус” соответственно.
  4. Усилитель подключен к питанию, теперь его нужно подключить к автомагнитоле. Для этого используются стандартные RCA кабели — “тюльпаны” и провод управления питанием усилителя (тонкий одножильный провод, зачастую синего цвета). Чтобы снять магнитолу можно использовать специальные ключи, но если таких нет, подойдет нож или отвертка.
  5. Подключаем тюльпаны в соответствии с цветами коннекторов. Бывает так, что провод имеет красный и черный штекеры, а магнитола красный и белый. В таком случае подключаем красный к красному, а белый к черному. Также подключаем плюсовой провод питания, если хотите, чтобы вместе с магнитолой включался сабвуфер.
  6. Далее протягиваем провода через салон вместе с силовым проводом. Подключаем RCA коннекторы к соответствующим портам усилителя.
  7. Если вы подключили провод питания к магнитофону, то необходимо подключить его и на усилитель, чтобы он включался вместе с магнитолой. Находим клему и подключаем к ней провод питания от магнитолы.
  8. Осталось только подключить сабвуфер к усилителю. В нашем примере усилитель двухканальный, и мы подключаем сабвуфер к обоим каналам, чтобы усилитель мог оптимально распределять мощность между ними.

Конденсатор ставить не обязательно, но желательно. Его стоит подключать в том случае, когда максимальная мощность усилителя превышает 400 Ватт. Где установить конденсатор — решать вам, либо в багажнике, либо в моторном отсеке.

Если подключить мощный усилитель напрямую, то он будет потреблять много энергии и аккумулятор быстро разрядится. Зарядки аккумулятора от движения не хватит для поддержания постоянной работы усилителя. Также усилитель можно подключить к кнопке и включать отдельно от магнитолы.

Внимательно проверяем правильность подключения всех проводов и надежность их креплений. Некоторые усилители никак не защищены от переполюсовки, что может привести к повреждению транзисторов. Не стоит путать местами провода усилителя.

Подключаем клему к аккумулятору, слушаем, наслаждаемся.

https://youtube.com/watch?v=A0dT42R3ZfY

Основные отличия активного и пассивного сабвуфера

Чтобы выбрать между активным и пассивным сабвуфером, человек должен узнать об отличительных чертах каждой акустической системы. У обоих устройств общая задача, схожая конструкция. Но какие же тогда различия?

Пассивный сабвуфер

В состав пассивного сабвуфера входит НЧ-динамик, который помещён в заводской корпус. Усилитель отсутствует. Корпус же бывает разной формы и любого цвета, материалом служит дерево/фанера. Для передачи звуковых волн пассивным сабом, нужно приобрести отдельное устройство для усиления мощности.

Активный сабвуфер

Активным сабвуфером считается тот же пассивный саб, но с разделительным фильтром и усилителем мощности в одном корпусе. Если вы человек, который делает сильный акцент на качестве звука, то останавливайте свой выбор на этом устройстве. Для подключения активного сабвуфера к магнитоле просто включите питание и настройте аудиосигнал.

Преимущества и недостатки систем

Преимуществом пассивного саба является насыщенный низкий бас. Пассивное устройство недорого стоит, обладает возможностью подключения дополнительных фильтров, имеет простую конструкцию. В процессе работы динамик не перегревается.

Недостатком данной акустической системы является отсутствие внешнего усилителя мощности, а также проводов для его подключения. Из-за этого она занимает много места в машине, это нужно учитывать при выборе саба. Истинные меломаны предпочитают вручную укомплектовывать акустическую систему приборами, по их мнению, дающими лучшее качество звучания. Поэтому они намного чаще выбирают пассивные сабвуферы.

Преимуществом активного саба является наличие уже встроенного в корпус усилителя, разделительного фильтра, динамика для низких частот. Это значит, что установка данного устройства займёт меньше времени. Активный саб – компактное устройство.

Акустическая система не займёт много места в автомобиле, имеет специальную рукоятку, регулирующая уровень сигнала. Динамики можно подключать напрямую. Такой сабвуфер подойдет для людей, которые любят слушать ритмичную, тяжёлую музыку.

К сожалению, из-за выделения тепла усилителем, воздух внутри камеры динамика нагревается, что в дальнейшем приводит к ухудшению звукопередачи. А работа на критических уровнях громкости может привести к выходу усилителя из строя, причина – рост температуры в корпусе.

Так на какой акустической системе предпочтительнее остановиться?

Ответить точно невозможно. У каждого устройства есть свои особенности. Для правильного решения автолюбителю нужно учитывать свои финансовые возможности, особенности транспортного средства, а также определиться с целью использования сабвуфера.

Чтобы приступить к монтажу сабвуфера и подключению его к бортовой сети автомобиля/штатной магнитоле, для начала следует:

  1. Подготовить все необходимые материалы и инструменты (список ниже).
  2. Выбрать место для установки акустической системы.
  3. Произвести установку и подключение саба.

Подключение сабвуфера

Перед тем как подключить сабвуфер в машине, требуется ознакомиться с инструкцией по установке, которая имеется в комплекте поставки. Активные сабвуферы могут иметь вход низкого уровня, высокого уровня либо одновременно два входа.

Вход высокого уровня предполагает подключение сабвуфера непосредственно к выходу головного устройства (автомагнитолы) на динамики.

Если такой выход подключить к входу низкого уровня (амплитуда входного сигнала не более 1 Вольта), высоковольтный сигнал может вывести входные каналы встроенного усилителя из строя.

В лучшем случае из динамиков будет доноситься хрип даже на малой громкости автомагнитолы.

Местом установки сабвуфера для однообъемных автомобилей (тип кузова хэтчбэк, универсал, минивен) лучше выбрать багажник. В небольших седанах лучше использовать компактный сабвуфер.

Особое значение при подключении следует уделить проводникам подключения. Провода для сабвуфера следует приобретать в специализированных магазинах.

Низкоуровневые входные проводники выполняются с коаксиальной экранизацией для предотвращения посторонних низкочастотных помех, источником которых может быть электрооборудование автомобиля, система зажигания, посторонние автомобили, электротранспорт.

Проводники, соединяющие выход усилителя (автомагнитолы) и пассивного сабвуфера, также применяются специальные, изготовленные из меди по особой технологии.

Необходимо точно рассчитать длину проводников. Большой запас по длине «на всякий случай» нежелателен. Дополнительная длина создает дополнительное сопротивление.

В пассивных сабвуферах увеличение сопротивления уменьшает выходную мощность. Для активных устройств длинный, смотанный в моток сигнальный провод может увеличить помехи.

Установка сабвуфера в машину

Место установки необходимо подготовить. Оно должно иметь максимальную плоскостность.

Нельзя устанавливать сабвуфер на неровную поверхность. Это может создавать дополнительное дребезжание.

Также следует избегать установки на металлические элементы или поверхность без дополнительной прокладки.

В качестве нее можно использовать специальные коврики, в том числе резиновые, поролон (его периодически необходимо заменять).

Как подключить активный сабвуфер в машине по питанию?

Цепи питания активного сабвуфера следует подключать также специальными проводниками.

Они должны иметь сечение, которое выдерживает максимальный ток по цепи питания сабвуфера. Пример приблизительного расчета:

  • Номинальная мощность P согласно паспортным данным – 200 Ватт.
  • Сопротивление обмотки R динамика – 2 Ома.
  • Максимальный ток I = КОРЕНЬ (2*P/R) = около 15 Ампер

Обычно выбирают двухкратный запас по току. Считается, что 1 квадратный миллиметр сечения медного провода допускает ток 4 Ампера.

Делим 15 на 4, получается, что сечение медного проводника должно быть не менее 4 кв. мм. Лучше выбрать медный многожильный  специальный провод сечением 6 — 8 квадратных миллиметров.

Одновременно следует приобрести предохранитель на 30 – 50 Ампер. Он продается вместе с крепежом и разъемом для подключения. Устанавливают предохранитель не далее 30 сантиметров от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.

Питание по минусовой шине можно произвести от любого (лучше штатного) места металлической области кузова.

Для этого его необходимо тщательно зачистить, затем соединить с минусовым проводом питания активного сабвуфера.

Сечение минусового провода аналогично площади сечения плюсового. Лучше минус питания организовать проводником в черной ПВХ изоляции, плюсового – в красной. Минусовая шина может быть проложена неизолированным проводником.

Список необходимых комплектующих

Для начала определимся с общим перечнем деталей, а именно – их названием и выполняемой функцией, а затем дадим рекомендацию по выбору.

  1. Силовой провод. Подаёт питание от аккумулятора к усилителю. На седан среднего размера понадобится 5 м «плюса» и 1 м «минуса». Более точные размеры вы сможете получить, самостоятельно измерив свой автомобиль.
  2. Колба с предохранителем. Важный компонент. Служит защитой в случае замыкания силового провода.
  3. Клеммы. Позволят упростить присоединение силовых проводов к аккумулятору и кузову автомобиля. Понадобятся 2 шт. кольцевого типа. Если подключение у усилителя на лопатках, потребуются ещё 2 шт. вилочного типа.
  4. Тюльпаны и управляющий провод. Передаёт звуковой сигнал от магнитолы к усилителю. Может идти в комплекте с межблочными проводами или приобретается отдельно.
  5. Акустический провод. Передаёт улучшенный сигнал от усилителя на сабвуфер. Потребуется 1-2 м. Если у вас активный сабвуфер, этот провод не понадобится.
  6. Дополнительно может понадобиться дистрибьютор, в случае если установлены два усилителя.

Разновидности сабов

Не углубляясь слишком в детали, скажем, что сабы бывают 2-х основных типов:

  1. Динамики активного типа оснащаются встроенным усилителем. Организация звука в «десятке» с помощью этих сабов проходит гораздо проще, не требует специфических знаний и применения дополнительных компонентов.
  2. Динамики пассивного типа – это большая зона для экспериментов. В данном случае можно так устроить звук, что у пассажиров создастся впечатление не обычного автомобильного салона, а настоящего концертного зала. Правда, придется дополнять такой саб усилителем.

Установка сабвуфера в ваз 2110

Короб

Пассивные сабы делятся, в свою очередь, на 3 разновидности:

  • Конструкцию простого типа, выполненную в коробе ЗЯ. В таком корпусе нет отверстий для воздуха. Слабые стороны такого исполнения – слабая мощность, сильные – качественный бас.
  • Более распространенная, но немного сложная конструкция имеет в коробе спецотверстие для прохождения воздуха. Преимущества данного варианта – сравнительно больший, чем в первом случае, коэффициент КПД, более басовитый и глубокий звук, минус – дороговизна.
  • Третий вариант – это корпус бандпасс (см. Сабвуфер бандпасс — лучшая конструкция), редко используемый и сложноватый, но обладающий хорошими свойствами.

Установка сабвуфера на ваз 2110

Диаметр

Помимо этого сабы различаются между собой диаметром. Как правило, более популярны 12-дюймовые громкоговорители, хотя известны еще 8, 10 и 15-дюймовые модели. Стоит знать, что чем больше размеры громкоговорителя, тем мощнее будет звук, но одновременно увеличивается короб, занимающий больше места в тесном автомобильном салоне.

Сабвуфер в багажнике ваз 2110

Как подключить активный Сабвуфер в машине – общие правила-законы

Вдаваться в полемику теоретических данных об функциональных отличиях одного типа сабвуфера от другого не кажется задачей, требующей повторения, причем, определение того, что такое активный сабвуфер, было описано ранее. Далее будут предоставлены рекомендации по вопросу, как наиболее верно осуществить подключение активного сабвуфера к штатной магнитоле или установленной своими руками.

Правильная замена штатной магнитолы

Прежде любых манипуляций с электроникой настоятельно рекомендуется провести элементарную технику безопасности: снимите клемму с аккумулятора. Далее следует провести силовой провод аккурат через весь салон до заветного места расположения будущего саба. От этого зависит и длина самого провода, не следует допускать, чтобы провод изгибался или скручивался. Для надежности по завершению протяжки желательно закрепить его позицию ж

Установка активного сабвуфера переходит к следующей важной фазе –далее необходимо извлечь магнитолу, воспользовавшись специальными пазами. Процесс рекомендуется проводить со знанием дела, не выламывая автомагнитолу насильственно

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле – акт достаточно деликатный, желательно любыми способами узнать заранее, возможно ли взаимодействие одного с другим (в этом отличную роль сыграет схема подключения сабвуфера к автомагнитоле, если таковая имеется в комплекте). Сабу не требуется многое, достаточно наличие разъемов типа тюльпан красного и белого цвета с надписью SWрядом. Для колонок необходимы еще 4 выхода: 2 белых Rи 2 красных F (а что вы хотели, как подключить саб в машине, не используя проводов, еще никто не придумал). Далее следует подключение контроля за включением/выключением, дабы усилитель для сабвуфера в машину не работал все время, а мог регулироваться по необходимости. Если же вы являетесь закоренелым любителем басов, то установка усилителя в машину своими руками, а точнее, его питание, возможно напрямую напряжением в 12 В, однако, в этом случае другой головной болью станет скоротечный разряд аккумуляторной батареи. Таким образом, подключение сабвуфера активного к цепи питания возможна двумя способами.

При отсутствии у базовой магнитолы каких-либо выходов, обходной путь должен

Урал и Магнум-12. (Обзор и вскрытие)

заключаться в следующем. Все тюльпаны следует завести в усилитель с одной стороны, с другой же зачистить провода и подключиться напрямую к штатным проводам, которые тянутся к колонкам. Сабвуфер же подключается непосредственно к колонке. Необходимо не выветрить из головы, что установка сабвуфера и усилителя в машину обязательна должна заканчиваться заземление всей схемы, для чего приемлемо использовать короткий провод, обычно окрашенный в черный цвет (самому не запутаться). Его следует крепко закрутить с ближайшей гайкой, которая напрямую связана с кузовом двигателя. Завершающим шагом следует проверить правильность и надежность всех подключений, затем, настроив при помощи специальных регуляторов все параметры, можно заявить, что подключение активного сабвуфера к магнитоле, как и установка сабвуфера, в целом, успешно завершена.

Сабвуюер в приоре

Важным предметом в ваших руках должна стать схема подключения сабвуфера в машине (не стоит вспоминать в себе корни Кулибина, здоровье автомобиля может обойтись в приличную «копеечку»)

Не стоит также упускать из внимания, что сабвуфер в авто должен быть герметично и надежно закреплен, этому вопросу необходимо уделить отдельное внимание

В этом плане, автомастерские, конечно же, будут являться более компетентными специалистами, знающими, как установить сабвуфер и усилитель в машину, а также и, к сожалению, некоторые лазейки для того, чтобы извлечь большую выгоду от проведенной работы, к примеру, подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя, что почти никак не скажется на заветном повышении качества или же подключение слабого и более дешевого усилителя. В этой связи, самостоятельная работа обернется для вас стопроцентным результатом, к тому же, существует возможность принятия «экзотических» решений, к примеру, у автолюбителя может появится желание узнать, как домашний сабвуфер подключить в машину, но это, повторяя известное выражение, уже совсем другая истори.

Тонкости работы: подключение пассивного сабвуфера

Разобравшись с тем, как подключить активный сабвуфер, рассмотрим особенности монтирования саба пассивного типа. Его размещение сопровождается подключением дополнительного усилителя, так как установить сабвуфер в машину без усилителя – значит, выполнить работу впустую. Сложность и особенность заключается в том, что подключение сабвуфера к усилителю осуществляется отдельным акустическим кабелем, при этом, необходимо определиться с верным определением полярности на динамике (где плюс, где минус). В остальном, подключение сабвуфера к магнитоле проходит аналогично предыдущему типу.

Несмотря на кажущуюся банальность установки и размещения, следует крайне серьезно отнестись к вопросу, как подключить усилитель в машине и еще серьезней к тому, как подключить усилитель к сабвуферу, если он не является встроенным. Таким образом, если схема подключения активного сабвуфера к автомагнитоле может расцениваться, как вещью настоятельно рекомендуемой, то для пассивного данное предложение уже переходит в разряд «строго необходимо» ввиду того, что усилитель для пассивного сабвуфера не является встроенным, а, соответственно, проводов и разъемов будет больше. Иначе говоря, подключение усилителя в авто – шаг не менее ответственный, чем само подключение, в целом.

Заключение

Если вы любите качественное звучание и не можете себе позволить первоклассную акустику, то получить мощный, буквально пронизывающий звук получится с помощью организации низкочастотного пассивного буфера. Не стоит опрометчиво приобретать первую попавшуюся модель, каким бы выгодным не казалось предложение. Выбирайте саб внимательно, ориентируясь на мощность звуковой системы своего автомобиля. А уже купленную аппаратуру рекомендуется использовать, строго следуя инструкциям производителя. Не гонитесь за максимальной мощностью. Хорошее звучание возможно и без «долбежки», так сильно раздражающей соседей и автомобилистов рядом. Рассмотрите низкочастотную акустику с мощностью 150-250 Вт.

Тщательно убедитесь в надежности производителя. Недобросовестные компании стремятся максимально удешевить комплектующие аппаратуры, что в результате существенно сказывается на качестве звучания и надежности конструкции. Проверенными и надежными компаниями считаются Alpine, BOSS, KENWOOD, SONY, JBL, Morel, Pioneer, Prology.

Хотите улучшить звучание музыки в авто и не уверены в необходимости покупки именно низкочастотного саба? Установите в автомобиле обыкновенные многофункциональные динамики, звучание басов у которых ни чем не хуже сабвуфера.

Заключение

Сабвуфер как таковой включают в акустическую систему по причине стремления к качественному звучанию. Активные установки с усилителями в большей степени обеспечивают достижение этого результата. И при условии выполнения корректного подключения домашний активный сабвуфер полностью оправдает вложения в него. По словам меломанов, использующих подобные конфигурации с активными сабвуферами, в тех же домашних кинотеатрах удается достичь мощной энергетики воспроизведения с глубоким проработанным басом. Потенциал раскрытия системы в этих характеристиках в первую очередь определяется качеством подключения. На втором месте стоят настройки сабвуфера по частотному диапазону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector