Требования к ремням безопасности согласно техническому регламенту и правилам пдд

Штраф для непристегнутого пассажира

Так как пешеходы и пассажиры в большинстве случаев не заканчивали автошколы и не сдавали экзамены на знание правил ПДД, они не в курсе о многих из них и кроме этого еще и не задумываются о собственной безопасности.

Этому есть причины:

  1. Они не заучивали все правила ПДД, как люди сдававшие на права.
  2. Они не имеют особых удостоверений.
  3. Они не водят машину, которая относится к источнику повышенной опасности.
  4. Они практически не сталкиваются с работниками службы ГАИ ГИБДД.

Однако в нормах КоАП и ПДД установлены положения, которые защищают жизнь и людей, находящихся в машине, и тех, кто идет по улице. Поэтому если работник службы ГАИ ГИБДД увидел, что в проезжающей ТС сидит пассажир и он не защищен ремнем, то по закону может оштрафовать его на 500 руб. Размер штрафа в любых случаях одинаковый.

Причем выписать его могут не только, если человек ехал незащищенный ремнем безопасности на втором ряде сидений автомобиля, но и даже, если он передвигался в такси или на автобусе междугороднего следования. 

Штрафы за непристегнутый ремень 2018 года

При нарушении пунктов об обязательном использовании ремней безопасности, наказание несут как водитель, так и пассажиры транспортного средства. Предусмотрены штрафы для трех типов нарушений:

  1. Отсутствие ремней безопасности у водителя
  2. Отсутствие ремней безопасности у пассажира
  3. Ребенок в автомобиле без специального устройства

Размер штрафа за отсутствие ремня, отличается для каждой категории. Но, естественно, в любом случае, наибольшую ответственность несет водитель автомобиля.

1. Штраф за отсутствие ремня у водителя.

Согласно статье 12.6 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), на водителя за отсутствие у него ремня безопасности, а так же за непристегнутых пассажиров, накладывается наказание, уже в виде того же административного штрафа в размере — 1000 рублей.

Данное наказание применяется в независимости от количества непристегнутых пассажиров. Таким образом, если три пассажира в транспорте непристегнутые, сумма штрафа все равно составит 1000 рублей. Однако по данной статье нарушитель может быть оштрафован вплоть до нескольких раз в день, на нескольких постах, пока нарушение не будет исправлено.

Согласно КоАП, пристегивать ремни безопасности необходимо во время движения самого транспортного средства. Кстати, ради собственной безопасности, стоит пристегиваться и во время остановок, если вокруг есть движение другого транспорта.

Чтобы всегда отслеживать сумму наложенного штрафа и при необходимости, уже иметь возможность оспорить ее, рекомендуется всегда иметь с собой актуальную на 2014—2015г. таблицу штрафов.

2. Штраф за отсутствующий ремень безопасности у пассажира.

Согласно пункту 12.29 КоАП, помимо водителя наказание за отсутствующие ремни безопасности несут и пассажиры. Размер максимального взыскания не превышает 500 рублей. Наказанию подлежит каждый пассажир по отдельности. Вместо штрафа, законом так же предусмотрено вынесение письменного предупреждения.

К сожалению, в большинстве общественного транспорта ремни безопасности демонтированы. Но если ремни безопасности все-таки присутствуют, рекомендуется их использовать.

3. Отсутствие специального устройства для перевозки в транспортном средстве ребенка

Раньше, присутствие ребенка в автомобиле без специального устройства для его пристегивания, приравнивалась к статье 12.6 КоАП о непристегнутом ремне водителя. Теперь о данном нарушении сказано в отдельном пункте КоАП.

Согласно Кодексу, дети младше 12 лет, при езде на переднем сидении, должны находиться в специальном детском устройстве, обеспечивающем их безопасность. При перевозке на заднем сидении, дети должны находиться либо в автомобильном детском кресле, либо быть пристегнутыми с помощью другого устройства, обеспечивающего их безопасность. Нарушение данных требований ведет к административному наказанию в виде наложения штрафа в 3000 рублей.

Стоит отметить, что стандартный для всех видов транспорта ремень безопасности не годится для детей и, следовательно, не способен защитить от получения травм в аварийной ситуации. Если нет возможности либо желания приобрести массивное детское кресло, можно использовать специальные адаптеры стандартных взрослых ремней безопасности под детей.

Данному административному наказанию подлежит водитель, так как любому административному наказанию подлежат граждане старше 16 лет.

Размеры налагаемых штрафов за непристегнутые ремни могут показаться незначительными. Но стоит помнить главное:

Пристегнутый при движении транспорта ремень безопасности уберегает водителя и пассажира от травм либо летального исхода в любой аварийной ситуации.

Большая часть водителей не пристегиваются, обосновывая это наличием подушек безопасности. Однако, при отсутствии ремня безопасности, подушка не только бесполезна, она может еще больше навредить. Это легко объяснимо. При столкновении либо резком торможении, тело человека по инерции направляется вперед с большой силой.

Если ремни безопасности пристегнуты, то тело удерживается на месте, однако голова и шея не закреплены, что может привести к серьезным травмам. Именно для избегания таких последствий служит подушка безопасности. Она фиксирует голову, сводя к минимуму огромную нагрузку на шею. В случае отсутствия ремней безопасности, тело человека отталкивается от подушки безопасности и с огромной силой ударяется об какую-либо деталь автомобиля. Это неминуемо приводит к серьезным травмам. Поэтому — стоит помнить, что подушки безопасности не заменяют ремни, а лишь дополняют их.

Что собой представляет удерживающее устройство ФЭСТ

Согласно законодательству, перевозка детей до 12 лет в автотранспорте осуществляется с помощью удерживающих устройств, которые соответствуют их росту и весу. Детская система должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае аварийной ситуации обеспечить безопасность ребёнка, путём ограниченности его двигательной активности.

ФЭСТ-адаптер — это матерчатое приспособление, изготовленное в виде трапеции, которое крепится к ремням безопасности с помощью «крыльев». Он сконструирован российским изобретателем, а его использование было согласовано с департаментом ОБДД МВД России, НИИ детской травматологии и хирургии, а также с научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения. По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, применение устройства снижает риск получения тяжёлых травм на 90%, а смертельного исхода — на 50%.

Адаптер ФЭСТ сертифицирован по всем международным стандартам и соответствует требованиям ГОСТа

Адаптер имеет такие преимущества:

  • удобен в использовании;
  • изготовлен из экологически чистого материала;
  • не сковывает движений и предоставляет максимальный комфорт маленькому путешественнику;
  • обеспечивает распределение нагрузки во время аварии.

В чём особенность ФЭСТ-адаптера

Ремни, которые расположены в салоне автомобиля, рассчитаны на рост пассажира не меньше 150 см. Если использовать их для детей, то лямка будет находиться в области шеи, что категорически запрещено. Дело в том, что во время ДТП на это место приходится максимальная нагрузка, поэтому возрастает риск повреждения головы и шейного отдела.

Производители утверждают, что накладка ФЭСТ исполняет роль адаптера, крепится на ремень и отводит его от шеи ребёнка. В случае аварийной ситуации нагрузка равномерно размещается на грудную область, а риск сильного травмирования значительно уменьшается.

Устройство ФЭСТ перед использованием следует отрегулировать по весу и росту ребёнка

Адаптеры-треугольники на ремень безопасности других производителей

В продаже сегодня можно встретить большое разнообразие адаптеров:

  • регулятор на ремень — подгоняет штатные лямки под параметры малыша. Для детей до 6 лет фиксирующее устройство не оказывает нужного страховочного эффекта;
  • Кроха — предназначен для детей от 4 лет. Штатные ремни продеваются в устройство и застёгиваются на кнопки. Модель трапециевидной формы представлена в разнообразной цветовой гамме, сшита из высокопрочного материала;
  • Антей — используется для детей 4–12 лет. Яркая накладка крепится на ремень безопасности и фиксирует лямки в необходимом положении на грудной клетке;
  • Ganen — подходит для детей от 4 лет. Пристёгивается к штатному ремню и крепится под грудью малыша или на талии.

Удерживающее устройство для детей ФЭСТ — видео

  1. Прежде чем использовать накладку на ремень, осмотрите её на видимые повреждения.
  2. Усадите ребёнка в сиденье. Проверьте, чтобы его спина касалась спинки кресла.
  3. Проденьте адаптер в расстёгнутом состоянии под ремни безопасности и отрегулируйте его с учётом роста малыша.
  4. Застегните адаптер на пуговицы.
  5. Проверьте, чтобы ремни не были перекручены. Лямки должны находиться в натянутом состоянии.

Все возможные случаи и размеры штрафов

Какие взыскания предусмотрены ПДД в зависимости от вида нарушения, можно узнать из таблицы:

Ситуация Основание (статья КоАП) Сколько стоит, сумма в рублях Кто выплачивает
При движении не пристегнут человек за рулем № 12.6 1000 Шофер
Ремня нет на пассажире № 12.6 и 12.29.1 1000 и 500 Первый штраф взимают с водителя, второй с попутчика
Автовладелец накинул средство, но не закрепил № 12.6 1000 Человек за рулем
На водителе нет ремня при остановке ТС Наказание не предусмотрено Никто не подлежит взысканию
Пассажир находится в машине не пристегнутым, но автомобиль не двигается Штраф не накладывают Нарушений нет
Ребенка до 7 лет перевозят без специальной конструкции № 12.23 3000 Шофер
Детское приспособление безопасности имеется, но малыш при езде находится вне кресла № 12.23 3000 Водитель
Ребенок едет в детском средстве безопасности, но ремни не закреплены № 12.23 3000 Человек за рулем
Подросток 7 – 12 лет находится на заднем сидении вне специальной конструкции Нарушений нет Штраф не накладывается
Ребенок 7 – 12 лет на переднем месте без использования кресла и креплений № 12.23 3000 Водитель
Пассажир такси не пристегнут средством безопасности № 12.6 и 12.29.1 1000 и 500 Шофер и клиент
Человек путешествует в машине по вызову на заднем сидении без ремня № 12.6 и 12.29.1 1000 и 500 Водитель и пассажир

Нужно учитывать, что отсутствие специального крепления на участниках движения повышает риски серьезного травмирования при аварийной ситуации на 70%.

Похожие посты

Для водителей, которые своевременно выплачивают наложенные штрафы, предусмотрена скидка в 50%. Но воспользоваться этим правом можно при перечислении денег в течение 20 суток с момента зафиксированного нарушения.

Нюанс: в законе нет ограничений по количеству взысканий. Например, инспектор выписал штраф водителю с незакрепленным ремнем. Человек получил квитанцию, но продолжил движение без средства защиты. Следующий сотрудник ГИБДД прибегнет к новому взысканию в отношении лица, пренебрегающего ПДД.

Законодательством предусмотрено использование конструкций при поездке в общественном транспорте. Однако в большинстве случаев городские автобусы не оборудованы средствами безопасности, поэтому пассажиры не могут пристегнуться. В этом случае на них не распространяется правовая норма. Если крепежные системы в наличии, люди обязаны их использовать.

Хотя штрафные санкции при нахождении без ремня в остановленной машине не предусмотрены, желательно не пренебрегать защитой

Особенно важно соблюдать это условие на трассах с большим потоком машин. Конструкция связана с подушками безопасности, которые могут не сработать, если не пристегнуть ремень

Нюансы

  • И водитель, и пассажир несут ответственность за несоблюдение ПДД, поэтому сотрудник ГИБДД может назначить штраф за непристегнутый ремень обоим.
  • За езду без ремня лицу, управляющему автомобилю, выписывается штраф 1000 рублей, его пассажиру – 500 рублей или предупреждение. При этом не имеет значения, где он находился, на переднем или заднем сиденье.
  • Штраф на пассажира является основанием для наказания водителя, независимо от того, пристегнут ли он был или нет.
  • Для определения административного нарушения достаточно постановления должностного лица, имеющего на это право.
  • Для обжалования штрафа за непристегнутый ремень дается 10 дней.

Судебная практика показывает, что суд, чаще всего, на стороне автоинспекторов. Для того чтобы оспорить штраф водителю понадобится предъявить веские доказательства своей невиновности.

За непристегнутый ремень может предусматриваться и уголовная ответственность в случае ДТП. Перед началом движения автомобиля водитель обязан проследить, чтобы все в салоне воспользовались удерживающими устройствами. Если он этого не сделал, то нарушил правила ПДД, что будет учитываться при рассмотрении дела о ДТП при наличии пострадавших. Любой из пассажиров, получивший травмы во время аварии, может направить заявление в суд на привлечение водителя к уголовной ответственности. В зависимости от обстоятельств лицу, управляющему автомобилем и допустившим ДТП, может быть присуждено от 2 до 7 лет лишения свободы.

Водитель несет ответственность не только за себя, но и за пассажиров. Штраф за непристегнутый ремень в 2020 году является минимальным наказанием. При аварии удерживающее устройство способно спасти жизнь и свести к минимуму получение травм.

Можно ли не получить штраф за данное правонарушение

Когда автоинспектор выписывает штрафную квитанцию это всегда довольно неприятный момент для автолюбителя. Однако большинство таких ситуаций вполне по силам каждому автовладельцу избежать

Важно быть просто внимательным ко всем моментам, прописанным в КоАП и ПДД

Штраф за непристёгнутый ремень пассажира и водителя можно отнести к одному из самых оспариваемых. Естественно, сумма штрафа, составляющая тысячу рублей, для кого-то покажется мелкой и нестоящей сил и времени для оспаривания в судебной инстанции. Однако даже расстаться просто так с такой суммой очень неприятно.

Очень редко сотрудник дорожной полиции может предоставить видеоподтверждение того факта, что водитель передвигался непристёгнутым. Протокол должен составляться только тогда, когда на водителе отсутствовал ремень непосредственно в момент движения автотранспорта, но никак не в стоячем автомобиле. Идентичным образом можно оспорить и протокол, который выписывается автоинспектором за игнорирование ремня в движении. То есть, надо просто попросить предоставить доказательства вины в виде фотографий или видеозаписи.

Однако не нужно слишком рьяно отстаивать собственную невиновность, особенно тогда, когда правила были нарушены осознанно. Нарушение могло попасть в поле зрения камеры, установленной в патрульном автомобиле, а к протоколу по статье 12.6 может добавиться ещё один протокол, но уже по другому правонарушению и с другими санкциями.

Если сотрудники ГИБДД остановили транспортное средство вне стационарного поста, а на территории прохождения трассы не было введено специальных операций или приказов, то автоинспектор обязан назвать причину своего поступка. Когда причиной остановки стало именно нарушение статьи 12.6, то доказать вину водителя можно лишь с помощью видеозаписи или фотографии, на которых отчётливо виден момент правонарушения.

Когда протокол хотят составить не на человека, находящегося за рулём, а на одного из пассажиров машины, тогда стоит помнить следующие важные правила:

  • сумма штрафа за непристёгнутый ремень у пассажира не превышает 500 рублей;
  • сотрудник ГИБДД, остановивший транспортное средство, обязан предоставить по требованию гражданина доказательства свершения противоправного поступка.

Что касается нарушения правил перевозки детей, то штраф в такой ситуации составит 3000 рублей. Избежать наказания за такой административный проступок не получится, потому что при отсутствии в автотранспорте удерживающего устройства доказать свою невиновность невозможно.

Особенности использования «ФЭСТ»

Даже несмотря на то что детское кресло стоит дороже удерживающего устройства «ФЭСТ», оно пользуется большой популярностью, и в этом нет ничего удивительного, ведь родителей больше волнует безопасность, а не финансовые затраты. Именно поэтому вопрос о безопасности и рентабельности использования «ФЭСТ» остаётся открытым до сих пор.

Как показывают многочисленные краш-тесты, «ФЭСТ» значительно проигрывает детских креслам по многим показателям. Подобные удерживающие устройства при сильной аварии в половине случаев просто не могут удержать детей, а даже если справляются с этой задачей, всё равно ребёнок получает значительную травму грудной клетки или брюшной полости.

Кроме того, выделяют недостаток, который связан с неправильной фиксацией тела, из-за чего при сильной аварии можно получить сильный удар по голове об переднее сидение или собственные колени. При этом «ФЭСТ» всё равно рекомендуют использовать, если поездка осуществляется на безопасной дороге, при хорошей погоде и на близкие расстояния.

Мнение экспертов

Даже с учетом того факта, что фиксирующее устройство полностью одобрено иностранными специалистами, «ФЭСТ» практически не используется в европейских странах. Связано это с многочисленными проверками и краш-тестами, которые указывают на то, что удерживающее устройство может нанести значительные травмы несопоставимые с жизнью даже при небольшой аварийной ситуации.

С точно зрения экспертов, удерживающее устройство использовать нельзя, так как она скорее нанесёт больше урона и не спасёт жизнь ребёнка. К этому мнению склоняются многие независимые европейские, и даже отечественные эксперты, несмотря на все лицензии, которые подтверждают безопасность использования «ФЭСТ».

Мнение сотрудников ГИБДД

Многие родители покупают удерживающее устройство не только для повышения безопасности перевозки ребёнка, но и чтобы лишний раз не нарываться на штрафы, тем более что они возросли за последние годы в 2 раза. Учитывая этот факт мнение сотрудников ГИБДД нужно знать.

Как правило, все сотрудники дорожно-постовой службы, считают «ФЭСТ» полноценным удерживающим устройством даже несмотря на его малую эффективность при аварийной ситуации. В основном такое мнение сложилось из-за того, что фиксирующее устройство полностью по сертификатам и своей конструкции попадает под закон о перевозке детей. «ФЭСТ» имеет все необходимые ремни, лямки, крепления и фиксаторы, которые не доставляют дискомфорта и при этом плотно прижимают детей к сидению. Поэтому основания для выписки штрафа при использовании удерживающего устройства у сотрудников ГИБДД просто нет.

Мнение родителей

Интереснее всего слушать не мнение специалистов или сотрудников ГИБДД, а родителей, которых по праву можно назвать независимыми экспертами. При этом все взрослые разделились на два лагеря. Одни выступают против использования удерживающего устройства для детей, приводя массу факторов к которым относится:

  • отсутствие безопасности;
  • денежные затраты;
  • отсутствие рентабельности.

Родители, которые относятся ко второму лагерю, считают, что использовать удерживающие устройства не только рентабельно, но и безопасно. Поэтому даже не имея машины, многие приобретают эти приспособления, например, чтобы перевозить детей на автобусе или в такси.

Кстати говоря, многие такси ещё не имеют специального оборудования для перевозки детей. Это может стать причиной отказа от перевозки клиентов, поэтому иметь в таком случае под рукой «ФЭСТ» всегда полезно. В случае отсутствия удерживающего устройства таксисту придётся заплатить штраф в размере 250–400 рублей.

Результаты тестов

Многочисленные краш-тесты удерживающего устройства содержат данные, которые можно легко найти в интернете. В основном именно на эти данные упираются и многие зарубежные эксперты.

В первую очередь стоит сказать о том, что при скорости 60 км/ч удерживающее устройство способно выдерживать тело даже несмотря на увеличение массы в 20–30 раз. В этом случае устройство помогает спасти ребёнка от падения, но при этом вызывает повышение давления на брюшную полость. Если скорость машины составляет 70 км/ч и больше, тогда можно констатировать серьёзные последствия, которые связаны с разрывом внутренних органов брюшной полости, переломом рёбер, а в некоторых случаях может быть повреждён даже позвоночник.

Все эти показатели в действительности показывают ущерб, который может быть нанесён при фронтальном ударе. При боковом ударе удерживающее устройство не может защитить детей.

Чего нельзя делать

Многих автомобилистов попросту раздражает пристёгиваться, и встроенная система безопасности начинает постоянно оповещать водителя неприятным звуковым сигналом об этой необходимости:

Некоторые приобретают специальные «заглушки», которые устанавливаются в замок ремня безопасности, тем самым «обманывая» компьютер транспортного средства. Указанные действия категорически не рекомендуется делать, поскольку речь идёт о собственной безопасности. При использовании «заглушек» автомобиль «думает», что РБ пристегнут и срабатывание подушек будет гарантированно. Как уже отмечалось, скорость вылета подушки безопасности (ПБ) превышает 250 км\ч, и такой силы удара вполне достаточно, чтобы нанести непоправимый урон здоровью. К примеру, фиксировались случаи, когда водитель имел все шансы выжить, если бы использовался РБ, а причиной летального исхода становился перелом шейных отделов позвонков в результате удара подушки безопасности.
Нередко встречаются семьи с детьми, которые ограничиваются пристёгиванием автокресла. При этом ребёнок остаётся незафиксированным. В случае возникновения ДТП, кресло остаётся неподвижным, а малыш попросту вылетает из него, получая травмы.
Не рекомендуется использовать ремни безопасности, которые имеют следы глубокой потёртости, или повреждений, поскольку в экстренной ситуации они могут не выдержать экстремальной нагрузки и порваться. В случае необходимости рекомендуется в срочном порядке обратиться в специализированную станцию технического обслуживания (СТО).
В автомобилях, предназначенных для повседневного использования, нет необходимости дополнительно оснащать сиденье вспомогательными средствами защиты

Во-первых, нужные меры предосторожности уже предусмотрены производителем, а во-вторых – внесение изменений в конструкцию может пагубно отразиться на безопасности и способности полноценно сработать имеющемуся устройству.

Самостоятельно производить ремонт, замену или установку системы пассивной безопасности категорически запрещается.

В заключение следует отметить, что пристёгиваться необходимо всегда и везде. Не имеет значения, где именно планируется передвижение – в черте города или на скоростной трассе.

Независимо от опыта вождения и скоростного режима, всегда есть вероятность внезапного столкновения с другим участником дорожного движения. Автомобиль всегда был и будет источником повышенной опасности и пренебрегать возможностью сохранить себе жизнь и здоровье не стоит, учитывая, что на всю процедуру пристёгивания уходит не более 1 минуты.

Post Views: 2

Штрафы за непристегнутый ремень

Регламентирует этот вопрос ст. 12.6 и 12.29 КоАП, при том, что накладывать административные санкции можно многократно.

Если водитель один раз был оштрафован на посту ГИБДД и затем спустя некоторое время, отстегнулся и остановлен сотрудниками полиции за данное нарушение, он, опять понесет наказание в том же объеме.

Штрафы накладываются отдельно на следующих лиц:

  1. Водителя.
  2. Пассажиров.

Для каждой из этих категорий лиц предусматривается свой материальный размер санкций. Наибольшую ответственность, конечно же, несет управляющий транспортным средством человек.

У водителя

Именно это лицо отвечает не только за свою безопасность, но и за сохранность остальных людей, находящихся в автомобиле. Поэтому перед тем как трогаться он обязан проследить за тем, чтобы все требования ПДД при движении были соблюдены.

Водителя привлекут к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП:

  • ехал за рулем не пристегнутый;
  • осуществлял движение по автомагистрали или в пределах населенного пункта с пассажирами, которые не пользовались ремнями безопасности;
  • перевозил ребенка без специального кресла, без применения детских адаптеров или устройств.

Статья 12.6 КоАП РФ предусматривает штраф за перечисленные правонарушения в размере 1 тыс. рублей.

Заметим, что если не пристегнут пассажир(ы), то на водителя также будет наложен штраф в размере одной тысячи рублей, вне зависимости от количества нарушивших данное предписание лиц.

К сведению! Как было указано выше, быть оштрафованным за данный административный проступок гражданин может многократно. Увеличение штрафных санкций за повторное нарушение в этом случае законодательством не предусмотрено.

Пассажиры

В соответствии с Правилами дорожного движения транспортное средств, обязательно должно быть оборудовано ремнями безопасности на всех сиденьях. Находящиеся на этих местах пассажиры при движении должны быть пристегнутыми ими.

Нередко у начинающих водителей есть мнение, что пристегиваться необходимо только тем, кто сидят на переднем сидение. Это не соответствует действительности – применять ремни должны и все сидящие в автомобиле люди.

Если человек, находящийся с водителем рядом или сзади, не соблюдает это предписание в процессе езды на машине, то в соответствии со ст. 12.29 КоАП РФ предусмотрен штраф за непристегнутый ремень пассажира в размере 500 рублей РФ.

ПДД предусматривают, что инспектор ГИБДД может наложить предупреждение за данное правонарушение. Если оно совершено повторно, тогда применяются более жесткие меры воздействия.

При этом ответственность за нарушителя понесет и управляющий транспортным средством человек в размере одной тысячи рублей. Заднего пассажира оштрафуют в таком же объеме, что и находящегося впереди.

За детей

Перевозить эту категорию лиц требуется с учетом их возраста. Нахождение в салоне автомобиля ребенка должно сопровождаться использованием специальных приспособлений, обеспечивающих его безопасность при езде.

К ним относятся:

  • детское кресло;
  • адаптеры на ремни, имеющиеся в машине;
  • детские крепления.

Для урегулирования этого вопроса в ПДД был введен пункт 22.9, в котором указано, что перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет в автомобиле запрещено без применения специальных удерживающих систем. За нарушение этой правовой нормы предусматривается штраф в размере 3 тыс. рублей (п. 2 ст.12.23 КоАП РФ)

Обычно дети до 7 лет сидят на заднем или переднем сиденье оснащенным детскими креслом. Поэтому их отсутствие будет основанием для наложения штрафных санкций. Иногда для детей старше трех лет используют специальные переходники на ремнях с учетом комплекции и массы ребенка.

Пристегиваться уже как взрослые на заднем и переднем сиденьях детям можно с 12 лет. Если это правило нарушается, ответственность несет водитель по ст. 12.26 КоАП РФ.

Обратите внимание! С 16 лет пассажир несет административную ответственность (ст. 2.3 КоАП РФ) самостоятельно в размере 500 рублей по ч.1 ст.12.29 КоАП

Соответственно он наделен, всеми правами и обязанностями участника дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector