Требования к установке ксенона по госту в 2018 году

Содержание:

Важная информация

При этом ксеноновые лампочки светят ярким дневным светом, что не осуществляет дополнительную нагрузку на зрение водителя, а также обеспечивает хорошую видимость в процессе эксплуатации транспортного средства, формируя четкие границы освещения и не ослепляя водителей, но нужно соблюдать правила регулировки, чтобы результат был максимально хорош.

Ксеноновые лампы имеют большую долговечность, которая больше, чем к примеру у галогеновых лампочек, ведь срок эксплуатации ксенона достигает показателя в 3000 часов, в то время как галоген служит максимум 500 часов.

И несмотря на то, что имеются определенные законодательные ограничения по использования таких ламп, их достаточно легко установить практически в любые фары даже пользуясь своими руками, а не услугами сторонних мастеров.

Основные понятия

Чтобы понять, как осуществляется установка ксенона в автомобиль, необходимо рассмотреть основные термины, используемые в данной сфере.

Именно они дадут возможность разобраться в тех приборах, которые используются для работоспособности ксенона и не теряться при необходимости провести самостоятельную работу по его установке.

Понятие Значение
Блок розжига Устройство, которое обеспечивает свечение ксенона путем пропускания через лампу электричества, заставляющего газ внутри колбы светиться. Подключается от проводов к аккумулятору, и в него вставляется ксеноновая лампа, а без этого технического устройства ксенон не будет работать так, как это предусмотрено производителем
Автокорректор Устройство, которое является обязательным для комплектации ксеноновых фар. С его помощью фары автоматически подстраиваются к дорожной ситуации, положению автомобиля при нагрузке и в стандартной ситуации, помогая бороться с возможным ослеплением других водителей, возвращая фары к оптимальным регулировкам
Омыватели фар Еще одно специальное приспособление, которое обеспечивает чистоту ксеноновых фар, поскольку даже незначительное загрязнение может послужить причиной искажения света и значительно снизить эффективность ксенонового света, либо даже привести к отсвечиванию на встречную полосу. Поэтому следует часто омывать фары, а выходить для этого из машины, когда есть специальное устройство, больше не нужно

Для чего он нужен

Как уже упоминалось, ксеноновый свет является более эффективным и удобным в использовании, чем все иные типы транспортного освещения.

Ксеноновый свет при должной регулировке позволяет получить ограниченное освещаемое пространство, а меньше нагружать глаза, что особенно важно для водителей, которые проводят за рулем много времени

Законодательная база

Но согласно разъяснениям ГИБДД от 2010 года, несанкционированная установка ксеноновых фар на автомобиль, а также применение ксеноновых лампочек в фарах, которые для этого не предназначены, приводит к наступлению административной ответственности, но только в случае, если факт наличия незаконного ксенона установят эксперты и будет составлен соответствующий протокол.

Конкретно о нарушении, в котором фигурирует ксенон, можно прочесть в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, где в статье 12.5, а также ее пункте 3 написано, что за неправильное применение ксенонового света, а также за неверную регулировку освещения инспектор ГИБДД может выписать лишение прав на срок до года.

Но окончательное решение о назначении такого наказания принимает только суд, на котором водитель может выступить и возможно даже доказать свою невиновность или оспорить правонарушение.

Судебная практика

Ознакомиться с судебной практикой по использованию ксеноновых ламп можно в интернете: решения легко найти в свободном доступе.

В качестве примера рассмотрим реальное дело, в результате которого водитель за нелегальную установку ксеноновых ламп избежал лишения прав.

Мировой судья г. Челябинска вынес положительное для водителя постановление и ограничился только штрафом размером 500 рублей.

  1. В отношении Б. был выписан протокол о привлечении к ответственности по 12.5.3 КоАП РФ.
  2. Инспектор ГИБДД дал разъяснения относительно нарушения: сообщил, что Б. незаконно установил в фары своей машины газоразрядные лампы в нарушение Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации.
  3. Б. в ходе судебного заседания сообщил о несогласии с данным протоколом. Основные доводы опирались на п. 3.6 Положений, указывающий, что ТС не допускается к эксплуатации, если в передних световых приборах установлены огни любого света, за исключением белого, желтого или оранжевого.
  4. Цвет ламп на автомобиле, принадлежащем Б., соответствует техническим требованиям и не противоречит закону.
  5. Б. удалось убедить судью, что квалификация правонарушения осуществлялась неправильно; в данной ситуации должны применяться нормы 12.5.1 КоАП РФ.
  6. Дело об административном правонарушении Б. было возвращено мировым судьей в отдел ГИБДД.
  7. Подразделение переквалифицировало нарушение и обязало Б. к административному штрафу по ч.1 ст. 12.5 КоАП.
  1. Постановлением мирового судьи города Шахты вынесено постановление о лишении З. права управления ТС сроком на 6 месяцев.
  2. Автомобиль был остановлен инспектором ГИБДД в 2020 году после визуальной оценки несоответствия света фар требованиям ПДД. При досмотре установлен факт оснащения передних фар машины газоразрядными лампами.
  3. З. пытался аргументировать позицию защиты, сообщая, что ТС 2 месяца назад прошло техосмотр, а световое оборудование устанавливалось в официальном автосервисе. З. возражал, что у работников ГИБДД, потребовавших открыть капот после остановки машины, нет полномочий для проведения технического осмотра.
  4. Изучив материалы дела, мировой судья определил, что действия инспекторов по исследованию подкапотного пространства невозможно отнести к техническому осмотру: исправность автомобиля не проверялась.
  5. При досмотре ТС представителями ГИБДД выявлено отсутствие автоматического корректора фар, необходимого для соответствия фар с газоразрядными лампами ГОСТу.
  6. На основании информации в протоколе, вещественных доказательств (изъятых ксеноновых ламп и блока розжига), и ст. 12.5.3 Административного кодекса, было вынесено решение о лишении З. прав на 6 месяцев.
Вопрос Ответ
Можно ли поменять простую галогеновую лампу на ксенон? Нельзя.
Какая ответственность грозит за нелегальный ксенон в 2020 году? Лишение права управления ТС на срок 6-12 месяцев.
За ксеноновые фары всегда полагается наказание? Нет. Административное воздействие не применяется, если ксенон установлен изготовителем автомобиля, или легализован при согласованной модернизации ТС.
За незаконный ксенон в 2020 году предусмотрено только лишение прав? Отстранение водителя от управления ТС за незаконный ксенон – самая популярная судебная мера. Но при аргументированной защите можно добиться квалификации правонарушения по ст. 12.5.1 КоАП, предусматривающей , максимум, штраф в размере 500 рублей.
Как выглядит маркировка ламп ксенона на фаре в 2020 году? DC – ближний, DR — дальний, DCR — двухрежимный свет.

Можно ли избежать лишения прав за ксенон и в каких случаях

Как правило, подобное нарушение фиксируется инспекторами визуально, то есть на глаз. Справедливости ради, надо отметить, что неисправности, связанные с ксеноном, за который нужно наказывать, инспектора замечают сразу, поскольку глаз у них, как говориться, наметан.

Таких автомобилей довольно много и никто из инспекторов не останавливает водителей и не пытается уличить в нарушении правил.

Однако, далеко не все машины выходят с завода с яркими ксеноновыми фарами. Но некоторые из них можно переоборудовать законным путем и установить полный комплект ксенона, который также не вызовет у инспекторов подозрений.

Если же водитель решил обойтись лишь заменой галогеновых ламп на ксеноновые, то, как правило, эти огни видно очень хорошо. В данном случае инспектор при остановке автомобиля руководствуется Приказом МВД от 02.03.09 г № 185.

Согласно Регламенту, установленному данным приказом, основанием для остановки ТС являются признаки нарушения требований в области безопасности дорожного движения.

Данные нарушения могут быть:

  • установленные визуально инспектором;
  • зафиксированные с помощью тех средств.

Сотрудник имеет право проверить номера узлов и агрегатов, и значит инспектор потребует открыть капот, чтобы сверить маркировку.

Однако, важно понимать, что в данном случае инспектор предлагает провести процессуальное действие, которое называется досмотр ТС. И есть четкие правила его проведения, регламентируемы в ст

27.9 КоАП РФ:

И есть четкие правила его проведения, регламентируемы в ст. 27.9 КоАП РФ:

  • составляется протокол досмотра;
  • необходимо наличие двух понятых;
  • может проводиться фото или видео-съемка.

На деле же, наоборот необходимо указать все, с чем вы не согласны. Для этого в протоколе есть специальная графа, куда вписываются возражения и заверяются подписью.

Общаясь с инспектором, необходимо уточнить на какую именно статью КоАПа он ссылается. Поскольку в законодательстве всегда есть туманные места, то идеальным для водителя вариантом будет шанс переквалифицировать наказание с п. 3 на п. 1 ст  12.5 КоАП.

Арест производится по правилам ст. 27.13 КоАП:

  • необходимо присутствие двух понятых;
  • составляется протокол;
  • автомобиль опечатывается;
  • может вестись видео или фото-съемка;
  • копию протокола отдают на руки владельцу.

Или же водитель должен устранить нарушение и поставить в фары лампы, соответствующие ГОСТу. Только в этом случае автомобиль может продолжить движение, а изъятие лампы и блок розжига подлежат аресту с составление протокола.

Наказание за ксенон

Штраф за ксенон не предусмотрен нормативно-правовыми документами, но сотрудниками ГИБДД взимается. Главная проблема таких ламп – ослепление водителей встречных транспортных средств, рассеянный поток света. В КоАП предусмотрены денежные взыскания, если рассеянный поток света установлен в противотуманках, причем самовольно – не заводская комплектация.

Что будет за ксенон

Взыскание за такое нарушение при первом предупреждении составляет 2500 рублей, для транспортных средств от предприятий эта сумма достигает 20000 рублей. В 2016 году внесены определенные изменения в действующее законодательство, денежное взыскание отменили. Водителю грозит лишение прав за ксенон на время от 6 месяцев до года, поэтому закон лучше не нарушать. Сотрудники ГИБДД не могут всем запретить использование красного цвета фар, поэтому вводятся такие радикальные меры. Чтобы избежать наказания, основные требования лучше не нарушать.

Какой штраф за ксеноновые фары

Попытки легализации были еще в 2015 году, но легальным такое освещение дорог не стало. За использование биксенона в первый раз можно отделаться штрафом или предупреждением, а при повторном нарушении можно лишиться водительского удостоверения. Эта нештатная ситуация относится к категории «неисправности» транспортного средства, что составляет угрозу всем участникам дорожного движения. Штраф может достигать 3000 рублей в зависимости от ситуации на дороге.

Лишают ли прав за ксенон

Если интересно, какое наказание за ксенон грозит, самое время внимательно ознакомиться с 12 главой КоАП, избежать штрафа и, тем более, сохранить водительское удостоверение. Нештатные ситуации на дороге часто происходят, но биксеноновые лампы отправляют водителя в так называемую «группу риска». При ксеноновой туманке могут и прав лишить на срок до года.

Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают

Более того, опубликованы эти разъяснения были уже относительно давно – в 2010 году, с тех пор не меняясь. Это, безусловно, будет интересно водителям, интересующимся, какой штраф за ксенон в 2018 году им придётся заплатить.

Сразу отметим, что за подобное нарушение в случае обнаружения его сотрудником ГИБДД, будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, согласно которому водитель лишается прав, срок — от полугода до года в случаях:

  1. Если установлены фары красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления;
  2. Световые приборы, режим работы которых и цвет не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.

В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:

  1. Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  2. Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
  3. Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2020 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ

Многие называют это «законом о ксеноне», но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Разрешён ли ксенон в противотуманках

Автомобиль, оборудованный газоразрядными лампами в фарах на заводе, однозначно вправе ездить, сияя ксеноном на законных основаниях. Штатные ксеноновые противотуманки дают широкий и плоский световой поток, надёжно выхватывая из тумана обочину и небольшой участок дорожного полотна впереди машины. Они чётко обозначают присутствие автомобиля для встречных водителей, при этом не слепя их.

Что об этом говорится в нормативных документах

С точки зрения закона, наличие ксенона в противотуманных фарах легально при наличии на них маркировок:

  • D;
  • DС;
  • DCR.

А если, например, противотуманку авто украшает литера Н, то в такую ПТФ следует ставить только галогенные лампы, но ни в коем случае не ксеноновые.

И хотя в ПДД ничего не говорится об использовании ксенона, в пункте 3,4 Техрегламента чётко указывается, что в любые автомобильные источники света надлежит ставить только лампы, напрямую корреспондирующиеся с типом фар.

Будет ли за их установку штраф, лишение прав или другое наказание

Из вышесказанного следует сделать вывод, что к противотуманным фарам предъявляются такие же требования, как и к фарам головного света, и что несоблюдение этих правил влечёт за собой запрет эксплуатации транспортного средства. За нарушение же этого запрета ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение права управления ТС в течение 6 или даже 12 месяцев. Вроде бы достаточно суровое наказание всего лишь за то, что водитель вставил в фары «не те» лампочки. Но если представить себе, к каким трагическим последствиям может привести ослепление встречного водителя, то такая строгость уже не скажется чрезмерной.

Использование нелегального («колхозного») ксенона в противотуманных фарах чреват лишением прав на управление автомобилем

Как на деле обстоит ситуация с ксеноном

Как обычно, суровость законов смягчается возможностью их несоблюдения благодаря наличию обходных лазеек. Главная из них проявляется в трудности обнаружения нелегального («колхозного» в народной интерпретации) ксенона в ПТФ. Противотуманка не принадлежит к основному головному свету авто, являясь дополнительным, и поэтому водитель имеет право вообще её не включать по требованию автоинспектора, если она до этого не была во включённом состоянии, мотивируя это чисто декоративным или даже бутафорским, но в любом случае нерабочим её назначением.

Если противотуманка была замечена сотрудниками ГИБДД работающей, то и здесь доказать наличие в ней с ксенона зачастую проблематично. Водитель может сослаться на неумение достать лампу из ПТФ, а автоинспектор сам не имеет права нарушать целостность автомобиля. Более того, грубым нарушением считается самовольное изменение конктрукции автомобиля без согласования с ГИБДД, например, замена штатных фар на автомобиле другими. А если в фары остались в целости и сохранности, а заменены лишь лампы в них, то формально нарушения нет.

При этом следует иметь в виду, что сотрудники ГИБДД могут тормозить автомашину и проверять, насколько её оптика соответствует правовым нормам, исключительно на стационарных постах. Причём устанавливать это имеет право только инспектор технического надзора. Но если эти правила соблюдены, а маркировки вставленных в ПТФ с ксеноновых ламп и фар находятся в противоречии, водителю придётся отправляться в суд за штрафными санкциями.

Видео: как водители устанавливают ксенон

https://youtube.com/watch?v=4UynstcpUCA

Высокая интенсивность светового потока, создаваемого газоразрядными лампами, вроде бы по умолчанию предназначена для борьбы с плотным туманом. Однако чтобы это произошло в действительности, необходимо соблюсти ряд обязательных условий, главное из которых — фары со специальными линзами. Без них ксеноновый светильник может превратиться для водителя в бестолкового и опасного помощника.

Процедура

Лишение прав производится только в суде. Это необходимо четко знать и понимать. Инспектор не правомочен лишить прав и может лишь составить протокол о нарушении, которое предусматривает подобную меру ответственности Но решение будет приниматься только судьей.

Но поскольку судья не может видеть ваш автомобиль, то решение принимается на основании протокола, который был составлен на месте правонарушения.

Таким образом вся процедура состоит из трех взаимосвязанных шагов:

  1. Инспектор останавливает автомобиль, досматривает его, составляя протокол.
  2. Передает дело в суд.
  3. Суд рассматривает дело по существу, изучая все обстоятельства, и выносит решение.

Маски для линз

Бленды те же маски для биксеноновых линз. Служат исключительно как декорация. Главная задача закрыть внутреннюю часть бимодуля, да бы не был виден отражатель. так же маски используются как украшение либо ДХО. Для этого устанавливаются бленды с ангельскими глазками, это прибавляет эстетический вид автомобилю а так же может быть использован как дневные ходовые огни. Бленды делятся так же как и линзы на размеры 1.8, 2.0, 2.5, 3.0″. То есть к каждой линзе используется именно своя соразмерная маска. Но, возможно установить бленды для 3.0″ билинз на линзы размером 2.5″ используя переходные кольца.

Почему ГИБДД решила штрафовать за ксенон?

Популярность ксеноновых лампочек среди водителей объясняется просто. Они ярче светят и, как многим кажется, лучше освещают дорогу. Но на самом деле это не совсем так. Хорошо освещает и лучше светит штатный ксенон, т. е. тот, который предусмотрен в конкретной модели авто заводом-изготовителем.

Однако если такой ксенон установить в фары, предназначенные, скажем, для галогенок или ламп накаливания, то светить они будут ярко, а вот освещать дорогу значительно хуже. Свет в таких фарах падает слишком близко к автомобилю, что подтверждают сравнительные тесты, а происходит это из-за конструкции отражателей которые не предназначены для ксеноновых ламп, в результате чего светят фары не так, как предусмотрено заводом-изготовителем. Иными словами, имеет значение не только сама лампа, но и устройство самой фары, ее отражателей.

В итоге такой неправильный поток света ослепляет других водителей на дороге, что приводит к риску возникновения ДТП, поэтому-то ГИБДД и решила разобраться с этим вопросом.

Опасность

Такое тщательное отслеживание владельцев биксенона, вызвано не только тем, что его установка не по назначению опасна. Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с “колхозным” биксеноном. На что только не идут некоторые ради установки новой игрушки. Затирают истинную маркировку фар или используют наклейки. Рубцуют линзы. И таких становится все больше. Они ездят по принципу “плевать на встречных”. Вот только они не понимают, что в большинстве случаев плюют они как раз на себя.

Где гарантия, что ослепленный водитель на встречной полосе не крутанет руль в сторону вашего автомобиля? Да и перспектива превратить свой автомобиль в шашлык тоже не из самых радужных.

Общие моменты

Особенностью фар с линзами является то, что поток света «разрезается», за счет чего происходит корректировка направления. Лучи проходят только по горизонту, а по-вертикали не пропускаются.

Конструкция фар с линзами состоит из отдельных блоков. Это:

  • непосредственно фара;
  • отражатель;
  • ксеноновая лампа.

Линза используется для фокусировки пучка света прямо на дорогу, и это является основной ее функцией. Использование фар без линз считается незаконным.

Чтобы пучок света был разрезан строго по вертикали, используются специальные магнитные «шторки». Возможна установка автоматической регулировки фар.

Первоначальные данные

Водители прибегают к подобным хитростям для того, чтобы улучшить внешний вид машины и ее характеристики, или же, чтобы добиться качественного освещения.

Плюсы использования линзованных фар:

  • повышение заводских характеристик транспортного средства;
  • улучшение внешнего вида, «тюнинг» машины;
  • высокая функциональность и долговечность.

Однако, следует учесть, что существуют и минусы. Установка линз с ксеноновыми лампами в кустарных условиях считается незаконной.

После того, как лампы установлены, их требуется правильно отрегулировать. Доверять работу по установке фар и линз следует опытному мастеру в автосервисе.

Для чего его ставят

К установке ксеноновых ламп водители прибегают по нескольким причинам:

Для тюнинга транспортного средства Ксеноновые фары смотрятся красиво, а при установке линз можно получить эффект «ангельских глаз» — вокруг линзы устанавливается ободок из светодиодов. При этом следует отметить, что возможен тюнинг с использованием галогенных ламп
Улучшение светового потока Линзы могут быть установлены вместе с ксеноновыми лампами. Как правило, установка осуществляется на специальных ремонтных станциях, имеющих сертификат. Ксеноновые лампы поставляются в комплекте с линзами
Заводские установки и замена ламп На некоторых моделях авто линзы с лампами устанавливаются на заводе в штатном порядке. Как правило, данные модели машин стоят весьма дорого, как и отдельная комплектация для них. Фары в современных автомобилях являются отдельными компьютерными системами, имеющими множество функций – освещение поворотов, изменение угла освещения

Основная причина, по которой водители прибегают к установке ламп – тюнинг, улучшение внешнего вид автомобиля.

Однако, если требуется только тюнинг, установить линзы на автомобиле можно и на галогенные лампы. Световой поток в данном случае не улучшается.

Зачастую водители ставят линзы с «глазами ангела». Следует учитывать, что линзированная оптика, это не только украшение автомобиля. Ставить лампы с линзами нужно для улучшения каких-либо характеристик.

Мастера автосервиса предлагают выбор – установка линз с галогеном или ксеноном. Наиболее предпочтительным является второй вариант по причине того, что свечение ксеноновых ламп более сильное, в особенности, если используется фара с отражателем.

Кроме того, на заводских машинах чаще всего ставят галогенные лампы с линзами, что позволяет сфокусировать пучки света.

Для установки линз требуется серьезное оборудование. Кроме самих линз в фаре должны стоять датчики, работа которых позволяет автоматически скорректировать угол света.

Это требование безопасности, и нарушение его сопоставимо с нарушением закона и ПДД. Данное оборудование весьма дорогостоящее, поэтому используется только в авто с максимальной комплектацией.

Чем регулируется

Сотрудник ГИБДД имеет право снять такие фары, а у водителя возникнут проблемы при прохождении технического осмотра.

Чтобы получить разрешение на установку фар, следует обратиться в сертифицированную организацию. При этом следует учесть, что может потребоваться разрешение от ГИБДД и полная замена фар.

Нормативные акты:

  1. Правила ЕЭК ООН № 99.
  2. Кодекс об административных правонарушениях – ФЗ № 195. Статья 12.5.
  3. ГОСТ стандарт Р.41.99 – 99.
  4. Разъяснения Департамента по обеспечению безопасности дорожного движения от 20 февраля 2010 г. «Об использовании ксеноновых фар».

Данные нормативные акты применяются как водителями, так и сотрудниками ГИБДД, осуществляющими проверку авто и изъятие фар.

Противотуманки – тоже фары, запреты те же

То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.

Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар. А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:

  • DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
  • DR – для дальнего света;
  • DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.

Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.

Исключения из правил

Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2019 году, то лучше приобретите новые специальные фары.

Они уже должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.

Как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав

Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет. Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector