Лучшие всесезонные шины для кроссоверов. топ 5
Содержание:
- Особенности выбора всесезонных шин
- Рейтинг лучших летних шин для внедорожника
- В чем отличия всесезонных шин от остальных?
- Шины Yokohama Geolandar H/T-S G051
- Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей на 2020 год
- Рейтинг зимних шин
- Плюсы и минусы, особенности всесезонной резины
- Всесезонная резина и законодательство
- Что такое резина АТ для внедорожников
- Vredestein Quatrac 5
- Плюсы и минусы, особенности всесезонной резины
Особенности выбора всесезонных шин
При покупке всесезонных шин уделяйте внимание следующим аспектам:
1. Производителю.
Большинство автолюбителей отдают предпочтение отечественным шинам по той причине, что они дешевле.
К сожалению, качество покрышек all seasons местных брендов далеко от идеала.
Минусы таких изделий — небольшой температурный диапазон, высокая скорость износа и так далее.
Более предпочтительно выглядят шины от зарубежных производителей, таких как Cooper, Dunlop и прочие, но об этом дальше.
2. Качество протектора.
Делайте выбор с учетом условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Так, выпускаются покрышки с уклоном на летнюю эксплуатацию (с более мелким протектором и дополнительными прорезями).
Второй тип протектора — для загородной езды. Его отличие — большое количество отводов для удаления воды, грязи и снега.
Третий тип — для автолюбителей, которые ценят максимальное сцепление и повышенную проходимость. Но главный их минус — высокий уровень шума на дороге при движении на больших скоростях.
3. Индекс шины.
Обращайте внимание на грузоподъемность, индекс скорости, а также соответствие резины международным стандартам качества. При выборе изделия старайтесь брать резину с небольшим запасом по основным параметрам
При выборе изделия старайтесь брать резину с небольшим запасом по основным параметрам.
К примеру, обозначение всесезонной шины Debica Navigator 2 165/65R14 79T можно расшифровать следующим образом.
- 165 — ширина профиля (в мм);
- 65 — показатель, отражающий отношение высоты профиля к ширине (выражается в процентах, а не в миллиметрах, как думают многие);
- R — символ, показывающий, что шина является радиальной;
- 14 — посадочный диаметр, в дюймах;
- 79 — индекс нагрузки. По нему определяется максимальная нагрузка на каждое из колес при максимальной скорости. Индекс 79 равен 437 килограммам;
- Т — индекс скорости. По нему можно узнать, на какой максимально допустимой скорости допускается ездить на такой шине при наибольшей нагрузке. Т — 190 км/час.
Более подробно читайте здесь, все про маркировку шин.
Также на всесезонной шине должна быть надпись «All seasons».
Читайте по теме: Как выбрать зимнюю резину.
Рейтинг лучших летних шин для внедорожника
Сейчас далеко не все владельцы машин повышенной проходимости выбирают внедорожники для путешествий в экстремальных условиях.
Многие автолюбители используют их для перемещений по городским автомагистралям, поездок в выходные в деревню или на дачу, вылазок на природу.
Летние покрышки должны одинаково хорошо чувствовать грунтовую дорогу, скоростные автобаны, бездорожье.
Рассмотрим модели, которые лучше всего проявили себя летом.
Continental ContiPremiumContact 5
Описание шины. Шины немецкого бренда с асимметричным рисунком. Оригинальные трёхмерные ребра значительно улучшают сцепление с дорогой, способствуют эффективному торможению.
По сравнению с предыдущими версиями покрышки этой модели пятого поколения на 15% лучше тормозят, на 5% у них снизился уровень шума.
Уменьшение сопротивления качению позволяет владельцам шин сэкономить до 8% на топливе.
Размерность. Производители выпускают 78 вариантов типоразмеров диаметром от 14 до 17 дюймов.
Плюсы Continental ContiPremiumContact 5
- Отличная управляемость автомобилем.
- Короткий тормозной путь.
- При движении мало шумят.
- Отличный разгон с места.
- Прекрасное сцепление с дорогой в любую погоду.
Минусы Continental ContiPremiumContact 5
- Мягкие боковые стороны – на плохих дорогах следует ехать аккуратно.
Tigar Suv Summer
Описание шины. Симметричные ненаправленные покрышки выпускает компания, входящая в состав известного производителя из Франции Michelin.
Протектор шин испещрён многочисленными канавками, расположенными в разнообразных направлениях.
Наличие четырёх продольных каналов вместе с ламелями способствует быстрому удалению воды из зоны контакта колеса с дорогой, позволяет избежать аквапланирования.
Снижение массы резиновой смеси улучшает экономичность резины – сопротивление качению уменьшилось.
Такую резину могут приобрести не только владельцы внедорожников и кроссоверов, но и «обычных» легковушек.
Несмотря на кажущуюся мягкость компаунда, покрышки прочны и износостойки.
Это обусловлено использованием дополнительного слоя металлокорда, усилением каркаса шины.
Размерность. Производители выпускают различные типоразмеры Tigar Suv Summer: от 15 до 20 дюймов.
Плюсы Tigar Suv Summer
- Отлично ведут себя на любых дорогах.
- Малошумная.
- Комфортное движение по ямам и кочкам.
- Уверенно едут по колее.
- Прекрасно тормозят.
Минусы Tigar Suv Summer
- Не каждому автолюбителю нравится закруглённый профиль.
Kormoran SUV Summer
Описание шины. Резину, предназначенную для машин с полным приводом, выпускает в Сербии дочернее предприятие компании из Франции Michelin.
Оригинальный рисунок протектора обеспечивает уверенное сцепление колёс с любым дорожным покрытием.
Боковые части резины надёжно защищены дополнительным слоем от механических контактов при наезде на камни, бордюры.
Диапазон индексов. Индекс скорости в зависимости от модели: H, V, W, Y (от 210 до 300 км/час). Индекс нагрузки: 96-116 (от 710 до 1250 кг на колесо).
Размерность. Производители радуют автолюбителей широтой модельного ряда данных покрышек. Они подходят для дисков диаметром 15-20 дюймов. Ширина профиля варьируется от 205 до 285 мм, высота боковины: 40 – 75%.
Плюсы Kormoran SUV Summer
- Отсутствие аквапланирования.
- «Тихие» покрышки.
- Прекрасная управляемость авто.
- Не замечают колею.
- Хорошо балансируются.
- Низкая цена.
Минусы Kormoran SUV Summer
- Не слишком выразительный дизайн.
Viatti Bosco A/T
Описание шины. Российские производители порадовали владельцев кроссоверов и внедорожников выпуском летней резины Viatti Bosco A/T.
Технология производства позволяет снизить шум, свист при движении авто за счёт наклонных выступов на продольных каналах.
Изменяемая жёсткость боковых сторон позволяет адаптироваться шине при движении к дороге, что разрешает проходить повороты не снижая скорости.
Своеобразное расположение ламелей способствует уверенному сцеплению с дорогой в сухую и сырую погоду.
Широкие продольные каналы эффективно удаляют влагу с места контакта резины и дорожной поверхности.
Диапазон индексов. В зависимости от модели скоростной индекс может быть H или V, индекс нагрузки: 96 – 116 (710-1250 кг).
Размерность. Компания выпускает летние покрышки Bosco A/T на 15, 16, 17 и 18 дюймов.
Плюсы Viatti Bosco A/T
- Прекрасная проходимость заводнённых участков трассы.
- Прекрасно держит курс.
- Прочная боковина.
- Длительный срок службы.
- Не боится ударов о бордюры, другие препятствия.
Минусы Viatti Bosco A/T
- Шумная.
- Быстро замыливается в грязи.
В чем отличия всесезонных шин от остальных?
Первая «всесезонка» стала на конвейер в 1977 году, а счастливыми обладателями стали граждане Соединенных Штатов.
Новое изделие вызвало шквал критики, что заставило в этот же год остановить производство. Последующую попытку от Goodyear в 1979 году постигла та же участь.
Днем рождением новой резины можно считать 1989 год, когда на рынке появилась обновленная версия всесезонной резины от Dunlop.
Новое изделие сразу пришлось по душе автолюбителем и прижилось в странах с теплым климатом.
Что касается стран умеренного пояса с холодной зимой, то для них вариант всесезонных шин далек от идеала.
Проведенные эксперименты показали, что уже при -7 градусах Цельсия резина «all seasons» теряет эластичность, снижается тяга и на 50% возрастает тормозной путь (в сравнении с зимней резиной).
Многие автолюбители считают, что всесезонная резина — хороший вариант. А вот и нет.
«Всесезонка» — это нечто среднее между летней и зимней шиной, поэтому идеальных характеристик ждать не стоит.
Всесезонные шины — покрышки, имеющие более «редкий» рисунок (если сравнивать с зимней резиной) и менее мягкий состав (в сравнении с шинами для лета).
Всесезонная резина обеспечивает неплохое сцепление в теплое время года, но будет бесполезна в рыхлом снегу и в гололедицу.
Распознать всесезонную резину можно по надписи «All seasons».
На практике же данное обозначение условно. Ездить на «всесезонке» можно при температуре до -5 градусов Цельсия.
При снижении температуры от — 5 градусов и ниже резина всесезонной покрышки начинает «дубеть».
Причина — использование при изготовлении более твердой резины, приближенной по характеристикам к материалу летних шин.
Распознать всесезонную шину можно по протектору, который объединил в себе характеристики летней и зимней резины.
Большинство покрышек «all seasons» имеют кругленную боковую часть, рассеченные ламели и широкие углубления.
При производстве всесезонных шин применяются стандартные материалы — технический углерод, каучук, кремниевая кислота, смолы и масла, сера, различные активаторы и экологические наполнители.
Производители активно трудятся над составом, способным показывать лучшие характеристики в широком диапазоне температур.
К сожалению, это выходит не всегда.
Шины Yokohama Geolandar H/T-S G051
На рынке найдете широкий ассортимент типоразмеров от бренда Yokohama. Потребителю доступны шины диаметром от 15 до 20 дюймов. Составленный рейтинг шин r15 не исключает покрышки от Yokohama, но есть и такие изделия, которые подойдут для кроссоверов во все сезоны, главное, чтобы не было резких перепадов температуры. Шины Yokohama Geolandar обеспечивают комфортное и безопасное вождение, и все благодаря качественному протектору с его широкими плечевыми блоками. Машиной с Yokohama Geolandar хорошо маневрировать и совершать разгон и торможение. Также определим особенности шин японского качества.
Yokohama Geolandar H/T-S G051
Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей на 2020 год
Кама-Евро-236
Отечественная продукция заслужила положительные отзывы от автовладельцев и даже ведущих автопроизводителей. В качестве подтверждения можно привести в пример Volkswagen, Fiat, Ford, Skoda. Часть моделей комплектуются покрышками Нижнекамского шинного завода.
Модель представляет собой шоссейную покрышку с возможностью эксплуатации в условиях легкого бездорожья. Ее относят к среднему и бизнес сегменту. Каучук в составе позволяет эксплуатировать товар практически в любую погоду. Качество подтверждается тем фактом, что даже спустя 10 лет интерес не угас и она все еще востребована.
Три продольных кольца делят центральную часть колеса на части и придают высокую курсовую устойчивость и продольную тягу. Симметричные ребра изрезаны узкими канавками, которые образуют узор внешне схожий с елочкой.
Кама-Евро-236
Достоинства:
- доступная цена;
- классический ассиметричный рисунок с оптимизированной компоновкой для устойчивой езды на любом типе покрытия;
- архитектура протектора оснащена Аква дренажной системой для эффективного вывода грязи и воды за пределы контактного пятна;
- модернизированный каркас и брекерный контур усиливают устойчивость к износу и повреждениям, увеличивают срок эксплуатации;
- низкое сопротивление качению;
- поперечные глубокие ламели облегчают прохождение легкого бездорожья;
- поперечные протекторные блоки оснащены специальными мостиками снижают сопротивление качению.
Недостатки:
- шумит при низких температурах;
- жесткая резина;
- сильный специфичный запах;
- езда на недокачанной покрышке приводит к образованию шишек;
- покачивает на неровной дороге.
GOODYEAR Vector 4Seasons
Goodyear — одна из старейших компаний на американском континенте, не нуждающейся в представлении. Лидер в своей нише зарекомендовавший себя с положительной стороны благодаря собственным эффективным разработкам, тепло встреченными потребителями.
Модель получила симметричный направленный рисунок протектора, способствующий лучшему сцеплению с дорогой в летнее и зимнее время. Центральная часть протектора схожа со сликом. Это благоприятно отразилось на динамических показателях покрышки (улучшено ускорение и курсовая устойчивость). Ламели, изготовленные по уникальной 3D-технологии, способствуют хорошему сцеплению с дорогой зимой и препятствуют истиранию в летнее время. Дренажная система, состоящая из поперечных желобов. По ним за пределы контактного пятна выводятся пыль, грязь, снег и вода. Она исключает планирование и пробуксовывание на лужах.
GOODYEAR Vector 4Seasons
Достоинства:
- с технологией Run Flat можно доехать до ближайшей мастерской даже на спущенных покрышках;
- Sound Comfort подавляет свыше 50% шумов;
- протектор моделировался при участии уникальной технологии SmartTRED (каждое ребро и все насечки выполняют строго отведенные функции);
- экологичный продукт;
- экономичный расход топлива;
- тихая;
- хорошо себя показывает на мокром асфальте.
Недостатки:
- слишком дорого;
- уязвимая к грыжам и порезам;
- интенсивная езда приводит к быстрому износу;
- летом слишком мягкая;
- плохо поддается балансировке;
- не самая распространенная.
Continental AllSeasonContact
Continental — флагманская немецкая компания, начавшая свою деятельность в далеком 1871 году и со временем покорившая рынок. Долгое время представители скептически относились к существованию универсальных шин. В 2017 году компания представляет на суд публике первую серию в этом роде AllSeason Contact.
Эксклюзивно для серии разработали технологию Traction Silica Compound, обеспечивающую хорошее сцепление с мокрым и заснеженным покрытием. Большое содержание в резине диоксида кремния делает ее мягкой и эластичной независимо от погодных условий. Жёсткие блоки включают минимальное число ламелей. Благодаря вытянутой конструкции и острым краям управление стабильное и отзывчивое на торможение независимо от того, сухое, или мокрое покрытие. Жесткие плечевые блоки покрышки исключают отклонения в бок.
Continental AllSeasonContact
Достоинства:
- усиленная конструкция устойчивая к деформации и повреждениям;
- безопасность движения гарантируют бортовые кольца из стали используемые посадке на диск;
- минимальный тормозной путь;
- устойчивость к скольжению и аквапланированию;
- снижение расхода топлива;
- не препятствует качению.
Недостатки:
- с увеличением радиуса цена значительно возрастает;
- плохо себя показывает при езде по льду.
Рейтинг зимних шин
Рейтинг зимних шипованных и нешипованных шин 2019, 2020 года.
Среди признанных лидеров зимних шипованных и нешипованных шин Nokian и Michelin, на рынок уверенно входят японские шинные производители, такие как: Toyo и Yokohama. А популярный японский бренд Bridgestone постепенно отдает свои позиции менее известным компаниям, на российском рынке, Matador и Maxxis. Причем последние находятся в сегменте недорогих колес, и являются прямым конкурентом отечественного производителя Cordiant, выпускающего качественные и недорогие шины.
Итак, ТОП 20 зимних шин:
- Cordiant Snow Cross PW-2 — 6.48%
- Nokian Nordman 7 — 4.18%
- Nokian Hakkapeliitta 8 — 1.95%
- Nokian Nordman 7 SUV — 1.72%
- Toyo Observe G3-Ice — 1.65%
- Nexen Winguard Spike WH62 — 1.65%
- Pirelli Winter Ice Zero — 1.54%
- Cordiant Snow Cross 2 — 1.54%
- Nokian Nordman 5 — 1.35%
- Nokian Hakkapeliitta 8 SUV — 1.35%
- Nokian Nordman RS2 — 1.35%
- Bridgestone BLIZZAK REVO-GZ — 1.27%
- Tigar Winter — 1.20%
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV — 1.16%
- Bridgestone Ice Cruiser 7000S — 1.09%
- Goodyear Ultragrip 600 — 1.03%
- Yokohama Ice Guard IG55 — 1.01%
- Michelin X-Ice North 4 — 0.96%
- Viatti Bosco Nordico V-523 — 0.96%
- Michelin X-ice North 2 — 0.94%
(всего зимних моделей — 220)
Обратите внимание, что за последний год нешипованные автошины уже не пользуются большей популярностью у российских автолюбителей, чем шипованные, хотя еще несколько лет назад ситуация была ровно наоборот. И это не смотря на то, что относительно теплые московские зимы последних лет и противоголедные реагенты на дороге, подталкивают автомобилистов не использовать более шумные (хотя и более безопасные на голом льду) покрышки с шипами
Плюсы и минусы, особенности всесезонной резины
Всесезонные шины – универсальная автомобильная «обувь» с частью эксплуатационных свойств зимних и летних шин. Один из плюсов всесезонной резины в том, что можно использовать один комплект резины (с определёнными ограничениями) вместо двух, экономить денежные средства и время на шиномонтаже, эксплуатировать их круглый год. Подходят для езды по южных регионам РФ. Используются в климатических зонах с непродолжительной и малоснежной зимой, небольшими температурными перепадами. Минус всесезонних шин — они проигрывают в сцепных характеристиках и летним, и зимним специализированным автошинам. Плохо приспособлены для использования в сильный мороз и знойную жару.
Особенности маркировки
Всесезоннаые покрышки, в зависимости от производителя и модели, маркируется аббревиатурой AS или надписью All Season, All Weather, Any Weather, Tous Terrain и т.п.
В качестве дополнительного указания на высокую эффективность универсальной резины в противостоянии аквапланированию наносится надпись Rain (Aqua) или маленький зонтик. В остальном системы маркировки «всесезонок» и сезонных покрышек соответствуют друг другу.
Однако наличие одного из таких обозначений не является гарантией допуска покрышек к круглогодичной эксплуатации. Согласно новому требованию, указанному в Техническом Регламенте для стран Таможенного союза, у модели всесезонных шин должно быть предусмотрено два сертификата соответствия (летним и зимним нормативам).
Отличительные черты
1. Уникальный химический состав резиновой смеси
Шинные производители используют специальные компоненты и добавки для получения усреднённых сцепных характеристик на сухих летних дорогах, в зимнюю слякоть, на скользких дорожных покрытиях. Резиновая смесь устойчива к температурным перепадам, но не приспособлена к эксплуатации при очень низких и высоких температурах.
2. Универсальный протекторный рисунок
Большинство автошин для круглогодичной эксплуатации имеют летний рисунок протектора с увеличенной площадью и глубиной канавок. Спроектированы для мягкой европейской зимы. Хорошо приспособлены к эксплуатации в сухую погоду на дорогах высокого качества. Производятся компаниями Pirelli и Goodyear.
Также встречаются покрышки с протектором в виде «паутинки» с многочисленными прорезями. Такие всесезонные покрышки изготовляются производителем Hankook.
Ещё один вариант исполнения протектора – асимметричный рисунок с разной внутренней и внешней сторонами. Первая разработана для эффективного сцепления с влажной дорогой, вторая – для точного управления и надёжного сцепления с сухими дорожными покрытиями.
Всесезонная резина с более агрессивным V-образным рисунком протектора лучше всего проявляет себя в мокрую погоду (летом и зимой).
О покрышках All Terrain
Владельцы внедорожников ошибочно полагают, что универсальная резина с маркировкой A/T является всесезонной, подходит для летней и зимней эксплуатации. На самом деле, это – особый подкласс автошин, предназначенный для разных дорожных покрытий.
Для протектора All Terrain характерно наличие крупных шашек, между которыми предусмотрено большое количество свободного пространства (для быстрого и эффективного отведения грязи).
Видео: Всесезонные шины
https://youtube.com/watch?v=qA6uLCEhtt4
Универсальные вседорожные покрышки используются на асфальтовых дорогах в городе, сельских гравийных трассах. Подходят для езды по лёгкому бездорожью, небольших грязевых и болотистых участков. Не предназначены для эксплуатации в зимний период времени.
Преимущества
- экономия свободного времени на шиномонтаже в межсезонье;
- покупка одного комплекта покрышек вместо двух;
- приемлемые эксплуатационные характеристики при нечастом использовании транспортного средства в зимнее время (преимущественно в городской черте).
Недостатки
- ускоренный износ шин;
- недостаточно хорошие сцепные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах в сильный мороз;
- не рекомендуется использовать на машинах с задним приводом;
- из-за универсальности страдает уровень сцепления, надёжность управления и тормозные характеристики в разных погодных условиях. Проигрывают по сцеплению с дорогой и тормозным свойствам как качественным летним, так и зимних автошинам.
Всесезонная резина и законодательство
Можно ли ездить зимой и летом на всесезонке? Законодательство 2019 года чётко регулирует по месяцам использования зимних и летних шин. Вот только о всесезонных шинах в нашем законодательстве не упоминается, а касательно зимних речь идёт не о конкретно покрышках для зимы, а о шипованной резине. В частности, летом запрещается эксплуатация любых зимних шин, а всесезонка относится не к зимним. А вот зимой запрещается эксплуатация летних шин, а также покрышек с остаточной глубиной протектора не более 4 мм (пункты 5.5 и 5.6.3 в законопроекте, называемом Техрегламентом). Единственный момент — на всесезонке должна быть одна из маркировок:
- М+S,
- M&S,
- M S,
- обозначение знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё (см. рис. ниже).
Таким образом, по закону на всесезонных шинах не запрещается ездить круглый год вне зависимости от условий.
Что такое резина АТ для внедорожников
Резина AT расшифровывается как All Terrain, что переводится на русский язык как «вездеходный» и означает, что автомобиль можно эксплуатировать при любых дорожных условиях. Достигается это за счёт умелой комбинации химического состава резиновой смеси с конструкцией универсальных протекторов, обладающих острыми ламелями и одновременно умеренной жёсткостью, из-за чего они не деформируются под массой тяжёлого авто. Так, данные покрышки можно использовать практически на любом дорожном покрытии, в частности:
Классические покрышки АТ для полноразмерного внедорожника
- Главное преимущество заключается в том, что использование покрышек возможно на дорогах с разным качеством покрытия, но сравнение чаще всего приводится между асфальтом и грунтовой дорогой. В зависимости от типа покрышки и приоритетов в её применении, технические возможности выражаются в долях, как, например, 50/50, 60/40, 70/30, то есть в данных случаях адаптация к асфальтовому покрытию составляет 50 %, 60 % или 70 %, а число через косую черту означает возможность безопасной и комфортной эксплуатации в условиях бездорожья.
- Любая резина АТ (All Terrain) — это нечто между НТ (Highway Terrain, или шин для шоссе) и MT (Mud Terrain — грязевых покрышек), что говорит о средних тяговых качествах и сцеплении на асфальте, либо на дорогах с некачественным грунтовым покрытием в сельской местности, то есть в условиях полного бездорожья.
- В то же время любое колесо с шиной АТ в условиях тёплого времени года отлично ведёт себя в сельской местности, во время передвижения по насыпному гравийному покрытию, песку или укатанной глине. В то же время крайне не рекомендуется передвигаться по целине, состоящей из плодородного органического грунта, так как возможны пробуксовки авто.
- Протекторы на покрышках с такой маркировкой имеют относительно большую высоту и достаточно агрессивный узор. Это означает, что подошва содержит все известные в индустрии элементы для качественного сцепления и создания ломового эффекта во время езды.
- Это и жёсткий протектор для минимального сопротивления качению, и для скоростной езды по асфальту, и канавки для сбора влаги, чтобы не войти в режим аквапланирования на мокрой дороге во время дождя, и грязевые зацепы, цепляющиеся даже за мягкий грунт, чтобы преобразовать крутящий момент в источник движущей силы.
Важно!
Исходя из приведённых выше функциональных особенностей, резина А Т больше подходит для кроссоверов, то есть автомобилей класса SUV (Spirt Utility Vehicle). Это означает, что такой транспорт может развивать высокую скорость при передвижении по ровным дорогам с качественным асфальтом и в то же время уверенно чувствует себя в условиях умеренного бездорожья.
Vredestein Quatrac 5
Quatrac – одна из самых известных всесезонных серий от голландской компании Vredestein.
Пятая модель была выпущена в 2014 году и как предшественница, имеет асимметричный рисунок протектора, который условно разделен на две половины: внутреннюю «зимнюю» и наружную «летнюю». Зимняя сторона имеет много глубоких зигзагообразных ламелей, которые отвечают за сцепление на снегу и скольких поверхностях. На летней же половине ламели менее глубокие и прямые, что необходимо для лучшего сцепления на асфальте.
В целом, это достаточно сбалансированная покрышка, которая во многих дисциплинах хоть и незначительно, но превосходит большинство всесезонных аналогов (в том числе и более дорогих).
Плюсы и минусы, особенности всесезонной резины
Всесезонные шины – универсальная автомобильная «обувь» с частью эксплуатационных свойств зимних и летних шин. Один из плюсов всесезонной резины в том, что можно использовать один комплект резины (с определёнными ограничениями) вместо двух, экономить денежные средства и время на шиномонтаже, эксплуатировать их круглый год. Подходят для езды по южных регионам РФ. Используются в климатических зонах с непродолжительной и малоснежной зимой, небольшими температурными перепадами. Минус всесезонних шин — они проигрывают в сцепных характеристиках и летним, и зимним специализированным автошинам. Плохо приспособлены для использования в сильный мороз и знойную жару.
Особенности маркировки
Всесезоннаые покрышки, в зависимости от производителя и модели, маркируется аббревиатурой AS или надписью All Season, All Weather, Any Weather, Tous Terrain и т.п.
В качестве дополнительного указания на высокую эффективность универсальной резины в противостоянии аквапланированию наносится надпись Rain (Aqua) или маленький зонтик. В остальном системы маркировки «всесезонок» и сезонных покрышек соответствуют друг другу.
Однако наличие одного из таких обозначений не является гарантией допуска покрышек к круглогодичной эксплуатации. Согласно новому требованию, указанному в Техническом Регламенте для стран Таможенного союза, у модели всесезонных шин должно быть предусмотрено два сертификата соответствия (летним и зимним нормативам).
Отличительные черты
1. Уникальный химический состав резиновой смеси
Шинные производители используют специальные компоненты и добавки для получения усреднённых сцепных характеристик на сухих летних дорогах, в зимнюю слякоть, на скользких дорожных покрытиях. Резиновая смесь устойчива к температурным перепадам, но не приспособлена к эксплуатации при очень низких и высоких температурах.
2. Универсальный протекторный рисунок
Большинство автошин для круглогодичной эксплуатации имеют летний рисунок протектора с увеличенной площадью и глубиной канавок. Спроектированы для мягкой европейской зимы. Хорошо приспособлены к эксплуатации в сухую погоду на дорогах высокого качества. Производятся компаниями Pirelli и Goodyear.
Также встречаются покрышки с протектором в виде «паутинки» с многочисленными прорезями. Такие всесезонные покрышки изготовляются производителем Hankook.
Ещё один вариант исполнения протектора – асимметричный рисунок с разной внутренней и внешней сторонами. Первая разработана для эффективного сцепления с влажной дорогой, вторая – для точного управления и надёжного сцепления с сухими дорожными покрытиями.
Всесезонная резина с более агрессивным V-образным рисунком протектора лучше всего проявляет себя в мокрую погоду (летом и зимой).
О покрышках All Terrain
Владельцы внедорожников ошибочно полагают, что универсальная резина с маркировкой A/T является всесезонной, подходит для летней и зимней эксплуатации. На самом деле, это – особый подкласс автошин, предназначенный для разных дорожных покрытий.
Для протектора All Terrain характерно наличие крупных шашек, между которыми предусмотрено большое количество свободного пространства (для быстрого и эффективного отведения грязи).
Универсальные вседорожные покрышки используются на асфальтовых дорогах в городе, сельских гравийных трассах. Подходят для езды по лёгкому бездорожью, небольших грязевых и болотистых участков. Не предназначены для эксплуатации в зимний период времени.
Преимущества
- экономия свободного времени на шиномонтаже в межсезонье;
- покупка одного комплекта покрышек вместо двух;
- приемлемые эксплуатационные характеристики при нечастом использовании транспортного средства в зимнее время (преимущественно в городской черте).
- ускоренный износ шин;
- недостаточно хорошие сцепные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах в сильный мороз;
- не рекомендуется использовать на машинах с задним приводом;
- из-за универсальности страдает уровень сцепления, надёжность управления и тормозные характеристики в разных погодных условиях. Проигрывают по сцеплению с дорогой и тормозным свойствам как качественным летним, так и зимних автошинам.