Каким был первый в мире автомобиль

Содержание:

Первая модель стиралки в мире

Кто на самом деле спроектировал машину для стирки и в какое время, доподлинно неизвестно. Скорее всего, имя её автора так и останется втайне, так как информации об этом практически нет.

В древности могучие цивилизации уже прекратили существование и подробностей об их бытовой жизни осталось немного. Так, стирали они при помощи специальной ручной доски.

Стиральная доска

На сегодня сохранились только факты из новой истории стиральных машин. Так, в 1797 году в Нью-Гемпшире Натаниэль Бриггс сконструировал из дерева бадью, в которой по часовой стрелке вращалась рама с помощью специальной ручки. Чтобы привести в движение такой механизм, нужно было вкладывать много сил, поэтому изобретение осталось без внимания.

Первые ласточки советского автомобилестроения.

Выпуском легковых автомобилей и большегрузных транспортных средств занимались лишь московский завод АМО и «Лебедев» (ныне Ярославский моторный завод). Некоторые исследователи считают, что первый отечественный автомобиль в СССР выпустили в 1924 году на заводе АМО. Грузовая серийная машина АМО-Ф-15, выпускавшаяся с 1924 по 1931 год, была небольшой грузоподъемности, удобна в эксплуатации. Другие исследователи склонны считать первым советским автомобилем легковик «Промбронь». Однако это не совсем так. Легковик «Промбронь» был разработан до революции, а грузовик являлся копией итальянского. Поэтому первым советским автомобилем можно с полной уверенностью называть малолитражный автомобиль НАМИ-1, который появился в 1927 г. Создателем НАМИ-1 и НАМИ-2 был советский конструктор К.А.Шарапов. За три года, начиная с 1928 г., было выпущено 412 автомобилей.

Benz Patent-Motorwagen

Именно эту модель, пожалуй, можно назвать самым первым автомобилем в мире, фото которого представлено ниже. По сути же это был первый транспорт с двигателем внутреннего сгорания, отцом которого стал Карл Бенц. Его особенность в том, что он стал первым коммерчески доступным транспортным средством.

Сейчас оно имеет много общего с современными прототипами. Например, оно также имело шасси, бензиновый двигатель, электрическое зажигание, карбюратор, систему охлаждения, тормозной механизм и трансмиссию.

Есть информация о том, что Карл Бенц столкнулся с рядом проблем, которые не дали ему довести дело до логического конца. Он не мог решить вопрос с рулевым управлением, поэтому разработал трехколесную модель.

Но буквально через пять лет ему удалось найти или подсмотреть решение. Так миру стал известен Benz Victoria — автомобиль с четырьмя колесами и каретным типом. Он как раз и заменил предыдущую модель, стал коммерчески успешным и выпускался 7 лет.

Появление первого автомобиля в России

В 1830 году К. Янкевич, который был признанным мастером лафетных дел, вместе со своими помощниками собрал «Быстрокат» – самоходную колесную машину с паровым двигателем. Двигатель имел устройство, основанное на конструкциях паровых силовых агрегатов И. И. Ползунова, М. Е. Черепанова и П. К. Фролова. В качестве топлива, по замыслу изобретателя, должен был использоваться сосновый древесный уголь.

Конструкция представляла собой крытую колесную повозку, в которой предусматривалось, помимо места для водителя, еще и места для пассажиров.

Однако механизм получился очень громоздким и сложным для эксплуатации. Поэтому конструкция машины оказалась нежизнеспособной. Тем не менее это был первый отечественный автомобиль в России, который действительно можно было считать настоящей самодвижущейся машиной с паровым двигателем.

Появление двигателя, способного работать на бензине, дало толчок для дальнейшего развития автотехники, так как именно он, благодаря своим сравнительно компактным размерам, мог стать источником движущей силы будущих автомобилей.

Попытки в России

В России также пытались изобрести самый первый автомобиль, поэтому в 1752 году Михаилу Ломоносову был представлен прообраз первой машины. Им занимался обычный крестьянин Леонтий Шамшуренков.

Изобретатель привез в Санкт-Петербург четырехколесную самостоятельную коляску, которая имела педальный привод. Он доказал, что его транспорт может передвигаться со скоростью 15 км/час. Леонтий показал Ломоносову и первый прототип верстометра, который показывал пройденный путь авто.

Спустя 30 лет в России продолжались попытки приблизиться к современной машине. В начале 1780 годов Иван Кулибин работал над модификацией кареты, куда собирался добавить педали. Уже в 1791 году ему удалось представить трехколесный экипаж, который передвигался со скоростью 16,2 км/час. Это изобретение познакомило людей с коробкой передач, маховым колесом и подшипниками качения.

Поскольку в государстве никто подобные изобретения не поддерживал, многие прекратили работу на ними.

Первая машина с АКПП

Классический автомат был впервые установлен в серийный автомобиль Бьюик в 1947 году. Следующими подопытными авто стали Cadillac и Pontiac. После многих доработок и выявления недостатков управления трансмиссией, инженеры американского концерна придумали усовершенствованный Hydra-Matic, которым оснащались многочисленные американские и европейские марки:

  • Mercedes-Benz;
  • Bentley;
  • Lincoln;
  • Rolls-Royce;
  • Kaiser;
  • Hudson;
  • Nash.

Первые машины на «автомате» расходились как горячие пирожки, и уже к концу 60-х никого нельзя было удивить наличием современной трансмиссии. Создание такого полезного агрегата отразилось на манере вождения и на образе жизни автолюбителей в целом. После того, как придумали АКПП, управлять транспортным средством было легко и приятно.

Среди обеспеченных людей было уже в порядке вещей приобрести себе свой первый автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач. Появилось новое поколение автолюбителей, которые никогда не управляли МКПП, а сразу сели за руль авто с современной трансмиссией. Постепенно таких людей становилось все больше в разных странах.

Роллс-Ройс — «Серебряный призрак»

В 1904 г. английский инженер Г. Ройс и гонщик Ч. Роллс создали свою автомобильную фирму. Они решили строить только дорогие комфортабельные и скоростные машины. Так в 1906 г. родился знаменитый «Серебряный призрак». Максимальная скорость этого монстра составляла 105 км/ч. Эта машина выгодно отличалась от других автомобилей. Она была мягкая, комфортабельная и, самое главное, работала бесшумно! Современники сравнивали работу мотора этой машины со стрекотом швейной машинки. На испытаниях этот автомобиль прошел целых 24 тыс. км и ни разу не сломался! Это была невероятная надежность! Конечно же, этот автомобиль был победителем всех гонок, в которых он принимал участие.

Знаменитый «Серебряный призрак»

С 1911 г. на радиаторе «Серебряных призраков» устанавливали фигурку летящей леди. В течение многих лет все фигурки изготавливали и полировали вручную.

Паровые автомобили

Сейчас Китай является государство – которое максимально наращивает темпы роста автомобильной промышленности. А между тем, можно выдвинуть версию о том, что именно в Китае появился первый автомобиль. Если признавать автомобилем устройство на паровом двигателе.

В 1672 году Ф. Вербист разработал и подарил китайскому императору игрушку, которая была оснащена паровым двигателем. Устройство, из-за своих небольших размеров, не могло перевозить водителя и пассажиров. Но, вероятно, это был первый прообраз больших паровых транспортных средств.

В 1770-1771 годах француз Куньо (Кюньо) разработал паровой тягач для артиллерийских орудий. Но тогдашние власти страны посчитали развитие проекта бесперспективным. Проект Кюньо не получил развития.

В конце 18 – начале 19 века в Англии многие инженеры активно занимались вопросом самоходных паровых машин. На уже имеющихся машинах улучшали трансмиссию, рулевое управление и пытались решить многие другие проблемы, возникавшие в процессе эксплуатации.

Но развитие прекратилось, как и во Франции, благодаря руководству страны. Законодательно было запрещено разъезжать на таких машинах «по дорогам общего пользования». Впереди самоходного аппарата обязательно должен был идти человек с красным флагом, которым человек должен был размахивать, а еще дудеть в дудку.

Кто ж и инженеров согласится работать в условиях такого «цирка»?

Здесь снова стоит упомянуть Кулибина, который не смог добиться государственной поддержки своего трехколесного изобретения.

Только в свободных Штатах увидели потенциал в изобретении местного «Кулибина» — Оливера Эванса. В 1789 году он получил патент на свое изобретение и начал заниматься доработками своего самоходного транспорта. Стоит отметить, что машина Эванса была «амфибией» — могла передвигаться как по суше, так и по воде.

Автомобили на двигателях внутреннего сгорания

Ранние попытки изготовления двигателей внутреннего сгорания были малоуспешны, так как не было подходящего топлива. Многие изобретатели экспериментировали с различными типами топлива. И лишь в 1870 году австро-венгерец Маркус испытал на своей тележке бензиновый двигатель. Позже Маркусом была изобретена система зажигания, а также карбюратор.

Как уже было отмечено, параллельно свои разработки вели разные изобретатели. Так Карл Бенц в 1885 году сконструировал свой первый автомобиль с бензиновым двигателем и запатентовал его. А в 1888 году его жена – Берта Бенц, осуществила первую междугороднюю поезду от Мангейма до Пфорсгейма.

В 1889 году Даймлер и Майбах сконструировали свой первый автомобиль. Примечательно, что свой аппарат они позиционировали именно, как автомобиль, а не как безлошадную повозку.

В английском Бирмингеме Ланчестер некоторым временем позднее создал свой первый бензиновый автомобиль.

Эволюция стиральных машинок в XX в.

В XIX и начале XX в. компании выпускали в основном промышленные машинки, использовавшиеся в платных прачечных. Компактные агрегаты, подходящие для установки в частных домах, в продаже появились лишь в 20-х годах XX в.

К этому времени стиральные машины выпускало уже более 1000 фирм. В конструкцию этого оборудования постоянно вносились разного рода изменения, направленные на повышение удобства его в использовании и безопасности.

Именно в 20-х годах прошлого века деревянные бачки стиральных машин были заменены на металлические эмалированные. В это же время определились и два, существующих и поныне, типа подобного оборудования. На рынок поставлялись вертикальные машинки и более удобные в использовании и дорогие барабанные.

В 1924 г. в продаже, помимо всего прочего, появились устройства, предназначенные не только для стирки, но и для отжима белья. Первой такие агрегаты на рынок поставлять начала американская компания Savage Arms Company.

Поездка Берты Бенц и улучшение автомобиля

Когда был изобретен первый автомобиль, у него еще не было коробки передач, и он не мог самостоятельно одолеть подъем в гору. В августе 1888 года Берта ничего не сообщила мужу, взяла с собой двух их сыновей и отправилась в поездку на изобретении супруга. Она проехала из Мангейма в Пфорцхайм, преодолев расстояние в 106 километров. Это стало первым автомобильным путешествием на большое расстояние в истории.

Берта хотела показать мужу, что у его изобретения есть будущее, оно полезно для людей, и автомобиль принесет ему финансовый успех. Фрау Бенц выехала из Мангейма перед рассветом. У изобретения ее мужа еще не было топливного бака, поэтому бензин заливали прямо в карбюратор. По пути она покупала в аптеках бензиновый растворитель и заправляла им машину.

По пути Берта чистила топливопровод булавкой для шляпы, заменила у кузнеца цепь автомобиля. Когда стали плохо работать деревянные тормоза, она попросила заменить их на кожаные. Участники поездки добавляли воду, чтобы охлаждать двигатель. Автомобиль не мог преодолеть подъем, и фрау Бенц с сыновьями приходилось его толкать. Несмотря на эти испытания, к ночи они достигли Пфорцхайма, где жила мама Берты. Жена Карла Бенца послала своему мужу сообщение по телеграфу, где рассказала о поездке, а через несколько дней она вернулась домой.

Хотя некоторые люди, видя едущий по дороге автомобиль, пугались, поездка Берты Бенц вызвала общественный резонанс и привлекла внимание к изобретению. После путешествия супруги доработали транспортное средство, добавив механизм для преодоления подъема в гору и лучшего торможения

Производство автомобилей

Первым производителем автомобилей стал Карл Бенц в 1888 году. По его лицензии автомобильное производство было открыто и во Франции Эмилем Роже. С 1893 года автомобилестроение начинает активно развиваться в Соединённых Штатах.

Первой американской компанией-производителем автомобилей стала Duryea Motor Wagon Company, основанная братьями Дюреа. Впрочем, лидером в этой сфере был Рэнсом Эли Олдс с его компанией Olds Motor Vehicle Company (позже известная как Oldsmobile). Его крупномасштабная сборочная линия была запущена в 1902 году.

В этом же году Кадиллак (сформированый из Henry Ford Company), Винтон и Форд начинают массовый выпуск автомобилей буквально тысячами. К 1900 уже можно было говорить о национальной автомобильной промышленности во многих странах.

Паровые, электрические и бензиновые автомобили конкурировали между собой несколько десятилетий, пока в 1910-ых годах бензиновые двигатели внутреннего сгорания не стали доминирующими. В отсутствии каких-либо четких стандартов в отношении архитектуры автомобиля, типа кузова, материалов и управления изобретения появлялись очень быстро и неорганизованно.

Однако в этот период автомобили воспринимались больше как модную новинку, нежели как по-настоящему полезное устройство. Поломки были очень часты, топливо было нелегко достать, пригодных для передвижения на автомобилях дорог было мало, а быстрое развитие отрасли означало, что годовалый автомобиль практически ничего не стоил. Впрочем, всё менялось очень быстро и к началу двадцатых годов 20 века автомобили медленно, но верно становятся явлением широко распространённым.

Самый первый автомобиль в России

Первый автомобиль, собранный в России, представлялся на Нижегородской художественно-промышленной выставке, он был изготовлен фабрикой Фрезе и заводом Яковлева. Автомобиль Фрезе и Яковлева имел оснащение:

  • одноцилиндровый четырехтактный двигатель (2 л. с.);
  • двухскоростную коробку передач.

Технические характеристики у российской машины следующие:

  • длина автомобиля 3200 мм;
  • ширина – 1530 мм;
  • высота – 1440 мм (со сложным тентом);
  • диаметр передних колес – 680 мм;
  • диаметр задних колес – 836 мм;
  • колесная база – 1037 мм;
  • вес авто – 300 кг.

Такая техника могла развивать скорость до 21 км/ч, как и все автомобили этого времени, машина Фрезе и Яковлева внешне напоминала карету. Подрамники в то время на машинах изготавливали из деревянного бруса, такой же подрамник стоял и на русском авто. Колесные диски тех лет очень были похожи на велосипедные колеса или колеса карет – они имели деревянные спицы, но вот сами шины все же были резиновыми.

Двигатель на машине располагался под кузовом, и он устанавливался горизонтально, цилиндром назад. Автомобиль оснащался карбюратором, а топливовоздушная смесь воспламенялась искрой в камере сгорания при размыкании контактов.

Впереди автомобиля устанавливались два свечных фонаря, имелся сигнальный рожок. В авто предусматривалась педаль тормоза, а вот управление газом было ручное. Карета (если так можно назвать салон автомобиля) оснащалась складным кожаным верхом, вместо рулевого колеса был рычаг.

Первый русский автомобиль назад двигаться не мог, так как у него было только две передачи – «вперед» и «нейтраль». Скорости переключались с помощью рычагов, установленных на рулевой колонке. На машине также предусматривался и ручной тормоз, который шел на задние колеса. Здесь можно перечислить и следующие конструктивные особенности авто:

  • охлаждение двигателя – водяное;
  • запас топлива рассчитан на 214 километров;
  • опережение зажигания регулировалось с помощью «монетки» (как на мотоциклах);
  • имелся глушитель;
  • скорости переключались при помощи ремней, которые перемещались на соответствующие шкивы.

Автомобиль продемонстрировали царю Николаю Второму, но он к новинке отнесся прохладно. После нижегородской выставки машину вернули в Москву, где она пропала из поля зрения, от нее остались только два фото.

https://youtube.com/watch?v=JxVvIl_GDhc

История создания авто

На вопрос, кто создал первый автомобиль, ответ достаточно сложный, так как было множество разработок, ученые изобретали что-то похожее на авто. При этом некоторые пытались заявить о себе, а некоторые относились к славе чрезвычайно терпимо и просто изобретали.

Первые транспортные средства подразделялись на следующие:

  • Работающие на паровом двигателе.
  • Работающие на двигателе внутреннего сгорания.
  • Электрические.

О каждой разновидности поговорим подробнее чуть позже. Сейчас же немного углубимся в историю создания авто и проследим, как общество пришло к использованию таких транспортных средств.

Когда-то давно Леонтий Шамшуренков создал первый самоходный аппарат, который и считается прообразом современного авто. Это устройство способно развивать скорость около 15 км/ч и было оснащено прибором, измеряющим километраж.

Самокатная повозка Ивана Кулибина

Не обошлось здесь без известного Ивана Кулибина. Он придумал трехколесную самокатку, которая ездила по городу со скоростью 16 км/ч. Здесь были даже некоторые детали, которые применяются в современном транспорте по сей день, например, тормоз или коробка передач.

Некоторые думают, что самый первый мировой авто разработал именно инженер Карл Бенц. Но стоит признать, что он действительно внес огромный вклад в продвижение этих транспортных средств.

Peugeot

Как официально установлено, компания Peugeot фактически начала свою деятельность в далеком 1810 году. Все началось с чугунолитейного производства. Так компания начла выпускать рулонную сталь, отрезные диски, обвалки и пружины.

Уже во второй половине 19 века компания Peugeot выпускала впечатляющее разнообразие продукции, начиная от сельскохозяйственных орудий и бритвенных лезвий, и заканчивая утюгами, кофеварками и даже бытовыми измельчителями перца. 

Кстати измельчители перца выпускаются компанией Peugeot и по сей день. Во многих ресторанах мира перецемолки от компании Peugeot до сих пор являются эталоном качества. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры посредством организации масленичной недели в ДОУ.Задачи:1. Обобщить и расширить знания педагогов об исторических, этнографич.

История возникновения часов весьма интересна и познавательна

Человеку было важно знать точное время, чтобы оптимально планировать свои действия, так поступательно были изобретены часы солнечные, водя

Краткая история о том, с чего начиналось плавание.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чувство патриот.

В начале 20 века свои первые шаги делало отечественное кино. Это Документальная хроника Фильмы-репортажи (коронация Николая 2, маневры эскадры в чёрном море, эпизоды последних лет жизни писателя Л.Н.Т.

районная мини олимпиада дошкольников.

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Альманах для любознательных

2016/03/25

Альманах для любознательных «Хочу все знать» подготовил краткий обзор истории изобретения автомобиля. Из этого выпуска вы узнаете как и кем был придуман автомобиль.

Так же хочется отметить, что до появления парового двигателя были всевозможные попытки найти альтернативу лошадиной тяге. Однако все они были безуспешны.

В 1770 году французский изобретатель Жозеф Кюньо построил трехколёсный тягач с паровым двигателем для передвижения артиллерийских орудий. Некоторые, кстати, считают именно это устройство первым в мире автомобилем.

Похоже так считал и автор, так так своё изобретение Жозеф Кюньо назвал — автомобиль. Правда автомобиль этот развивал скорость не более 4 км/ч, и мог ехать всего 10 — 15 минут, так как пар быстро остывал и котёл приходилось подогревать снова.

Тревитика(1803)Ханкока (1822)(1873)

Однако, многие изобретатели того времени пытались найти альтернативу не совсем удобным паровым двигателям.

Филипп ЛебонЖан Ленуар

Первым же кто заложил фундамент для создания эффективного ДВС стал итальянец Луиджи Кристофорис, который в 1841 году построил двигатель, использовав принцип «сжатие-воспламенение», работающий на керосине. Эту идею подхватили и развили Еугенио Барзанти и Фетис Матточчи, которые в 1856 году представили миру первый двигатель внутреннего сгорания. Затем на основе этого двигателя появилось множество двухтактовых газовых двигателей, которые успешно применялись в быту.

Альфонсом Беа де Роша

Развитие ДВС шло полным ходом по всему миру. В США Джордж Балдвин в 1877 году получил патент на автомобиль, который ознаменовал начало автомобильной эпохи в Америке.

В Европе так же с успехом патеновали различные автомобили использующие различные ДВС. Всего известно более четырёхсот конструкций, претендующих на звание первого автомобиля.

В результате долгих споров о приоритете тех или иных стран и изобретателей конструкций, было выработано четыре необходимых условия для определения приоритета.

Бенц официально признан изобретателем автомобиля.Карлом Бенцом

об истории изобретения автомобиляГотлиб Даймлер

В 1885 году он испытал его на мотоцикле и 29 августа, на полгода раньше Бенца получил патент DRP №36423 на первый в мире мотоцикл. Этот мотоцикл имел по бокам поддерживающие колёса, как на современном детском велосипеде. Почему же не считать его первым четырёхколёсным автомобилем, тем более, что запатентованный Бенцем автомобиль тоже не имел кузова?

В заключении хочется сказать, что изобретение автомобиля стало одним из самых значимых событий в развитии человеческого общества а кому на самом деле принадлежит пальма первенства, наверное не столь важно

Автомобили с паровым двигателем

Паровой двигатель —
первый агрегат, используемый в автомобилестроении. Автомобили с привычными нам
моторами начали производить в конце ХIX века. В России самоходные установки, оснащенные
паровыми агрегатами, были изобретены только в начале XIX века. 

Малая телега Конью была оснащена паровым двигателем

Позже были разработаны
такие модели, как «Реверанс» и «Мансель». Их максимальная скорость перевалила
за отметку в 30км/ч. Время работы на одном баке было увеличено. Такими
автомобилями управляли двое: управляющий рулем назывался водителем, а того, кто
топил котел, называли шофером.

После появления двигателей
внутреннего сгорания, работающих на бензине, инженеры пытались продвинуть паровые
установки. Удалось уменьшить время запуска двигателя, а также поднять его
мощность. До 1940 года автомобили, оснащенные паровым двигателем, выпускались
заводами США и Европы. Это были микроавтобусы и грузовики, отличающиеся низким
уровнем шума и высокой плавностью хода.

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания

В 1960 году Этьен Ленуар
создал первый двигатель внутреннего сгорания. Его изобретение дало сильнейший
толчок автомобилестроению. ДВС обладали высокими мощностными характеристиками,
а также их запас хода выгодно отличался от любых аналогов. 

Позже моторы подверглись доработке, и их мощность поднялась до 3 л.с. Финальной версией был двигатель объемом 1990 куб. см, его оснастили вертикальным цилиндром, а также реализовали двухклапанный механизм газораспределения. Шасси было очень простым — сварная конструкция из стальных труб. О подвеске говорить и не стоит: спереди простая вилка, сзади ось и два колеса. Сцепления также не было, коробка передач отсутствовала. Автомобиль оснащали ленточным тормозом, который взаимодействовал со шкивом ременной передачи. 

Motorwagen —  первый запатентованный автомобиль в мире. Назвать его машиной сложно, скорее, это самоходная повозка.35-сильный Мерседес был произведен в 1901 году. Его экстерьер мало кого оставит равнодушным. Автомобиль получил рессорную подвеску и механическую коробку передач

Господа Даймлер и Бенц создали новую компанию по производству автомобилей, она была названа «Мерседес», в честь дочери Готлиба Даймлера. Первым автомобилем был Merсedes 35hp, его выпуск начался в 1901 году. Мощностные показатели заложены в названии. Планировалось, что машина станет гоночной, но вскоре было решено использовать ее как массовое транспортное средство. Всех поразила максимальная скорость — авто разгонялось до 75 километров в час, а расход топлива был 20 литров на 100 км. Силовая установка была довольно инновационной: 4-х цилиндровый агрегат объемом 5,9 литра. Двигатель имел 8 клапанов, расположенных с боку, их привод осуществлялся с помощью внешнего распредвала. Также автомобиль оснастили 4-х ступенчатой механической коробкой передач. Технические характеристики машины представлены ниже:

Двигатель Mercedes-Benz 35HP 5.9
Тип бензиновый
Рабочий объем, куб.см 5910
Число и расположение цилиндров рядный, 4-х цилиндровый
Мощность, л.с. при
об/мин
60 /
Трансмиссия Mercedes-Benz 35HP 5.9
Тип МКПП
Механическая 4-ступенчатая
Кузов Mercedes-Benz 35HP 5.9
Количество дверей (мест) (2)
Подвеска Mercedes-Benz 35HP 5.9
Подвеска на полуэллиптических рессорах
Тормоза Mercedes-Benz 35HP 5.9
Тормоза барабанные на задних
колесах и на трансмиссии
Эксплуатационные
показатели Mercedes-Benz 35HP 5.9
Максимальная скорость, км/ч 90 (-)

Прообразы первого автомобиля

Изобретение всегда приписывают какому-то одному человеку, поэтому изобретателем автомобиля считается Карл Бенц, создавший первую самоходную тележку в 1886 году. Но в самом деле попытки сконструировать автомашину были и раньше, просто Карл Бенц стал первым человеком, который зарегистрировал свое изобретение и получил патент.

Услышав имя Леонардо да Винчи, многие сразу представляют великого художника. Но не все знают, что великий мастер кисти был талантливым архитектором и изобретателем. Историками были найдены чертежи, на которых Леонардо да Винчи отобразил прототип будущего автомобиля. Его идеи не были в то время воплощены в жизнь, зато в 1752 году механик-самоучка Леонтий Шамшуренков создал первую самоходную коляску, который приводилась в движение с помощью двух человек.

Активаторные машины

Поскольку фермеры в Америке и крестьяне в Западной Европе начали пользоваться паровыми машинами намного раньше, чем в городах фабрики и заводы, им первыми пришла в голову идея упростить работу своим жёнам.

Так, они массово проектировали крепкие бочки, где внутри располагалась вращающаяся крестовина (активатор). Энергию для движения она получала за счёт приводного ремня или зубчатых передаточных валов.

Этот предприниматель на основе уже существующих разработок попытался в 1908 году оснастить стиралку электродвигателем. По его задумке, модель могла подойти для домашнего хозяйства, однако успеха его новинка не получила.

Это было связано с высокой опасностью эксплуатации, поскольку движущиеся элементы находились снаружи. Однако идея стала прорывной, поскольку позволяла избежать тяжких трудов.

Активаторная стиралка

Далее, развитие пошло более стремительно и в те года появились несколько фирм, которые известны и сегодня:

  • Аптон в 1911 году принялся построить небольшой завод, производящий полуавтоматы. Со временем его детище превратилось в компанию мирового уровня Whirlpool.
  • Итальянец Антонио Занусси в 1916 году также решил заняться выпуском электрических стиралок. Начав производить полуавтоматы, он смог сделать свою фирму самой крупной в Италии. Позже Zanussi достигла мирового уровня.
  • Корейцы также не стояли на месте – там Ли Бен Чхоль в 1930 году закончил строительство рисовой мельницы, дав начало будущей Samsung. Компания позже также начала выпускать стиралки.

По состоянию на 1940-1950 года в Европе, Азии и Америке уже насчитывалось почти 2 тысячи компаний, которые занимались производством стиральных машин. Хотя полуавтоматы в десятки раз снизили затраты сил на стирку и сделали этот процесс легче, полные автоматы появились ещё нескоро.

Храните бельё в стиральной машине?

О-да!Нет.

Автомобили с паровым двигателем

Первые машины были оснащены паровым двигателем. Только через век им на смену пришли аппараты с двигателями внутреннего сгорания. В России устройства были созданы в 19 веке.

Самый первый автомобиль с паровым двигателем завоевал широчайшую популярность. Машина была разработана в 1769 году французским ученым Кюньо и имела название «Малая телега Кюньо». Такой транспорт мог набрать скорость только 4,5 км/ч, а воды и пара достаточно было всего лишь на 12 минут передвижения.

Самыми известными моделями считались «Реверанс» и «Мансель». Скорость их была не более 35 км/ч, и в эксплуатации они очень неудобные.

Запуск производства

До создания самой первой марки автомобиля оставалось немного. Когда инженеры наконец-то выбрали наиболее оптимальный вариант транспорта, они кинули все силы на массовое производство.

Первым в этой сфере стал снова-таки Карл Бенц в 1888 году. В то же время выпуском трициклов занимался Рудольф Эгг. Массовое производство было запущено в США и Франции.

Первыми же на путь автопрома стали французы. Они основали компанию «Панар и Левассор» в 1889 году, которая занималась выпуском машин. Уже через два года мир услышал и про «Пежо».

Начало XX века для Европы превратилось в активное развитие автомобильной промышленности. Но до 1903 года лидером являлась Франция. В США же были свои герои. В 1893 году появилась компания Duryea Motor Wagon Company. За ними активизировалась фирма Olds Motor Vehicle Company. Уже к 1902 году становятся популярными «Кадиллак», «Винтон» и «Форд».

Несмотря на то что автомобильное производство мира росло в геометрической прогрессии, на деле же все сходилось к тому, что машина была предметов роскоши и новинкой моды. Пока она не могла еще стать полезным изобретением. Это было вызвано тем, что стоимость автомобилей была крайне высокой, а поломки встречались очень часто. Да и топливо было не так просто достать.

Suzuki

История автопроизводителя Suzuki началась с производства ткацких станков. Основатель компании Мичио Сузуки создал марку Suzuki в 1909 году.

В 1920 году компания вышла на IPO. Несмотря на публичное размещение акций компании, первый автомобиль Suzuki был представлен только в 1937 году, который так и не был запущен в производство.  

Во время Второй мировой войны компания в основном выпускала продукцию для военных целей. 

После войны Suzuki компания была сосредоточена на выпуске продукции для сельского хозяйства, а также занималась выпуском обогревателей. 

В 1952 году компания представила первый моторизованный велосипед под названием «Power Free». 

В 1954 году компания была переименована в Suzuki Motor Company.

Первый гражданский легковой автомобиль компания представила в 1955 году, который получил имя «Suzulight». 

С чего все началось?

Конечно, сейчас уже крайне непросто восстановить историю изобретения и понять, какой автомобиль самый первый. Возможно, пока что для нас есть скрытые факты, которые передвинут дату первых попыток еще дальше. Но пока историки вспоминают 1672 год.

Именно тогда была разработана игрушка, которую часто сравнивают с автомобилем. Фердинанд Вербист занимался изобретением прообраза машины для китайского императора. Но поскольку это была всего лишь идея, она была реализована в игрушечной модельке.

Такой «автомобиль» был больше похож на тележку, которая могла двигаться за счет заправки угля. При этом она могла ехать больше часа. Тогда Вербист ввел понятие «мотора», который оказался ближе всего к его современному значению.

Стиральные машины в Америке

В далёком 1851 году американский инженер Кинг предложил для хозяек устройство с ручкой, которую им необходимо было вращать для приведения в движение рамы, крутящей бельё. Он же и оформил патент на машину «для стирки».

На то время это был значительный рывок вперёд. Затем начали появляться усовершенствованные модели. Одной из них стала машинка, оснащённая ручным приводом, вышедшая позже в серийное производство.

Первая стиралка

Её предложил американец Блекстоун, который назначил за нее стоимость 2.5 доллара. Так как он первым наладил серийный выпуск, то его и принято называть создателем стиральных машин.

Его изобретение выделялось наличием бака – его нужно было вращать ручным способом. Однако в нём также имелись два валика, позволяющие делать отжим. Так, бельё пропускалось через них за счёт вращения ручкой и избавлялось от лишней влаги. Устройство для отжима разработано, несколько раньше – в 1861 году.

Как обстояли дела в Европе?

Однако именно за счёт европейского изобретения 1900 год считается началом истории современных стиральных машин. Её конструкция почти не отличалась от предложенной Кингом, хотя была немного совершеннее.

Так, немецкая компания Miele & Cie решила выпускать маслобойки, представляющие собой кадки из дерева, вращение которых осуществлялось с помощью ручного привода. Тамошний инженер К.Миле доработал эти модели, чтобы в них можно было стирать.

Стиральная машина Миле

После этого стало понятно, какой должна быть стиральная машина. Хозяйки положительно оценили такую модель и начали раскупать её с фантастической скоростью. Хотя речь идёт о следующих модификациях, поскольку первая из-за внешнего вида мало кому приглянулась.

Женщина и автомобиль

Мало кто об этом знает, но одну из главных ролей в популяризации автомобиля, как личного транспортного средства сыграла жена Карла Бенца Берта. Она совершила первый в мире заезд длиной более чем в сто километров в компании своих детей. Сведения историков о причинах, побудивших ее на такое путешествие, разнятся.

Согласно одной из версий фрау Бенц просто решила навестить свою мать тайком от мужа. А вот вторая версия гласит, что Карл хотел совершить первый заезд со всей семьей, чтобы разрекламировать свое изобретение. Но спустя всего пару километров транспорт заглох из-за засорившегося шланга для подачи топлива.

Это привело к тому, что глава семейства в гневе ушел домой, бросив машину посреди дороги. Но его находчивая жена использовала для прочистки длинную заколку из прически, а потом самостоятельно завершила запланированное путешествие. Подробнее о первой автоледи читайте в другой нашей публикации.

Но какая бы из историй не являлась правдивой, это событие по-прежнему считается одним из самых важных в развитии автомобиля. Потому что до этого общественность с недоверием относилась к самодвижущимся экипажам.

Мне нравитсяНе нравится

Коврик для мыши придумал авиаконструктор Боб Мак-Дерменд

История клейкой ленты – кто и когда изобрел скотч

Первая компьютерная мышь появилась 9 декабря 1968 года

Первую флешку придумали израильские ученые в конце девяностых

Впервые выращивать растения в теплицах начали в Древнем Риме

Интересные факты об автомобилях, история появления, современные конструкции, рекорды

Кто обуздал энергию солнца и придумал солнечные батареи

Каким был первый пульт для телевизора и кто его придумал

Стиральные машинки в СССР: интересные факты

Итак, кто изобрел стиральную машину, мы выяснили. Первое в мире механическое устройство собрал неизвестный американский золотоискатель. Электрическая же модель подобной бытовой техники была изобретена Фишером.

Европейские и американские домохозяйки начали пользоваться стиральными машинками еще в начале XX в. В СССР же такое оборудование появилось лишь в 1925 г. К сожалению, пользоваться им в те времена могли только жены партийных номенклатурщиков. Завозились машинки в 20-30 годы в Советский союз в основном из Америки.

Простые советские домохозяйки были вынуждены стирать на обычных гофрированных досках практически вплоть до самой «оттепели». Непосредственно в СССР стиральные машинки начали выпускаться лишь в середине века.

Первые стиральные бытовые агрегаты в советские магазины поставлялись из Прибалтики. Занимался их изготовлением Рижский завод РЭС. Первые машинки, появившиеся в 50-х годах, назывались «ЭАЯ-2» и «ЭАЯ-3». Цена на эти агрегаты составляла порядка 600 р. при себестоимости в 1500 р. Через некоторое время в магазинах появились и стиральные машины нового поколения — «Рига 54», загружать в которые можно было до 2.5 кг белья.

Первый агрегат с таймером в СССР был выпущен в 1966 г. Представляла собой новая машинка «Вятка» огромный вертикальный бак с винтом в днище. Первые агрегаты с таймером были настоящим дефицитом и продавались исключительно в Москве.

Кто придумал машину: Первопроходцы

Что-то похожее на первый автомобиль изобрел простой крепостной Леонтий Шамшуренков, который жив в Нижнем Новгороде. 1 ноября 1752 года его изобретение было представлено в столице Российской Империи – Санкт-Петербурге. Самоходная четырехколесная коляска могла разгоняться до пятнадцати километров в час и везти двух человек. Изобретатель представил общественности и первый счетчик пройденного пути, так называемый верстометр.

В 1791 году Иван Кулибин, гениальный изобретатель, представил свое детище – трехколесный экипаж, который мог передвигаться самостоятельно. Он же сумел поставить первый рекорд скорости для самоходной машины – 16,2 км/ч. Кулибин очень любил свою машину и часто разъезжал на ней по улицам Санкт-Петербурга, вызывая в восхищение у прохожих.

В Европе изобретатели активно работали над бензиновыми двигателями. Главным автомобильным инженером Европы считается Карл Бенц, сумевший изобрести четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Кроме Бенца над подобными двигателями работал Рудольф Дизель.

Другой немец, Шенбейн Кристиан Фридрих, в 1838 году представил водородный двигатель, а первые машины с электромотором считаются изобретением венгерского конструктора Аньоша Йедлика.

Как развивалось автомобилестроение

Массовый выпуск автомобилей начался в Германии Карлом Бенцом, но это не остановило других изобретателей и разработчиков:

  • 1888 г. – начался серийный выпуск Motorwagen компанией Benz & Company в Германии, а спустя несколько месяцев и во Франции, но уже по лицензии.
  • 1889 г. – создание в Италии компании FIAT и выпуск первого автомобиля под той же маркой.
  • 1890 г. – Майбах и Даймлер основали акционерное общество DMG, и спустя два года был продан первый Daimler.
  • 1894 г. – DMG выкупил англичанин Ф. Симмс, а компания стала официальным поставщиком авто для британской короны.
  • 1898 г. – выпуск первых Renault во Франции.
  • 1905 г. – Г. Форд придумал свой концепт самоходного механизма и запустил его массовое производство в 1916 г.
  • 1905-1907 гг. – изобретение автомобилей японскими конструкторами.
  • 1917 г. – старт продаж японских Mitsubishi, механика которых была полностью скопирована с итальянского бренда FIAT.
  • 1924 г. – начало автомобилестроения в СССР.
  • 1926 г. – слияние компаний Benz & Company и DMG под руководством будущего знаменитого основателя компании Porsche и выпуск новой улучшенной марки автомобилей Mercedes-Benz.
  • 1946 г. – советский автопром выпустил первый в мире «бескрыльный» кузов.

Наши дни

Современная автоматическая коробка передач представляет собой отлаженный механизм, управляемый специальным электронным блоком. С помощью многочисленных датчиков коробка-автомат способна контролировать рабочие режимы и выводить необходимую информацию на экран бортового компьютера авто.

Были придуманы 5-ти, 6-ти, 7-ми и даже 8-ми ступенчатые АКПП, которые позволяют водителю наслаждаться плавным разгоном и комфортной управляемостью транспортным средством любого назначения:

  • легковые авто;
  • малотоннажные грузовики;
  • внедорожники;
  • дорожная и сельскохозяйственная техника;
  • микроавтобусы и полноразмерные автобусы.

Обслуживание автоматической коробки переключения скоростей в специализированных центрах и использование качественных расходных материалов и трансмиссионных жидкостей обеспечивает ее бесперебойную работу на протяжении многих лет.

Изобретатели коробки автомат и их многочисленные последователи на протяжении нескольких десятилетий придумывают новую конструкцию и адаптируют этот механизм под современную жизнь человека. Даже сегодня этап разработки АКПП нельзя назвать законченным.

Самый первый автомобиль в мире

Карл Бенц на изобретение авто получил патент 29 января 1886 года, именно этот день и считается датой изобретения самого первого в мире автомобиля. Первый авто, созданный Карлом Бенцем, был трехколесным, и если посмотреть на фото этого изобретения, можно удивиться примитивности самоходной повозки. Впервые Бенц продемонстрировал свой автомобиль публике в конце 1885 года, а в 1888 году начался серийный выпуск автомашин.

В это же время и Г. Даймлер устанавливал двигатели на повозки, но К. Бенц собирал свой автомобиль с нуля. Даймлер также наладил свое производство – его моторы и самоходные повозки продавались по всему миру, больше всего спросом продукция пользовалась во Франции, где автомобили Daimler приобрели большую популярность. В 1994 году организовали первые автомобильные гонки Париж-Руан (125 км), и весь мир убедился в практичности автомобилей.

Автомобили стали пользоваться успехом у населения, и к 1900-му году Бенц продал две тысячи своих автомашин, став самым крупным мировым автопроизводителем. Авто приобретали богатые люди, так как эта «игрушка» была недешевой. В основном автомашина покупалась не как средство передвижения – богачи покупкой такого транспортного средства утверждали свой статус в обществе, красовались перед другими людьми.

Велосипед или экипаж?

Начнём с хорошего известия: Карл Бенц действительно изобрёл автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. И хотя на первенство претендует множество изобретателей из Франции, Австрии, Америки, Дании и даже России, официальный приоритет заслуженно принадлежит Бенцу. Остальные споткнулись. Некоторые построили машины, но не успели их запатентовать. Другие, наоборот, оформили патент заранее, а изготовили автомобиль значительно позже. Третьи смастерили неработоспособные самодвижущиеся экипажи, а от четвёртых дошли только смутные и ничем не подтверждённые заметки в бульварной прессе. Знаменитый автомобильный историк Ю. А. Долматовский насчитал когда-то аж 416 претендентов на право изобретения автомобиля, но серьёзных конкурентов Карлу Бенцу так и не нашёл.

А теперь плохое известие: практически всё, что нам известно о Бенце и его изобретении, взято не из самых достоверных источников. В первую очередь – из автобиографии, опубликованной в 1925 году под названием «Бенц. Жизненный путь изобретателя» (Benz. Lebens-fahrt eines Erfinders). Однако сам изобретатель к тому времени был в преклонном возрасте и сильно болел. И повествование от первого лица излагал его зять, националистически настроенный учитель географии Карл Фольк. В «автобиографии» мы находим много пафосных изречений, которые Бенц вряд ли мог произнести, например фразу: «Помни, что ты немец!» Есть в ней большие пробелы в исторических и технических данных и достаточно много противоречий. Другой «придворный историк», информацией которого охотно пользуются последователи, – бывший воспитатель принца при испанском королевском дворе, а впоследствии архивариус концерна Daimler-Benz Пауль Зиберц. В разных изданиях биографии Бенца он противоречил сам себе. Вначале Зиберц утверждал, что первый автомобиль – не что иное, как трёхколёсный велосипед с мотором. А уже во втором издании заявил, что это мнение ошибочное.

А ошибка ли это? Факт есть: в 70-х годах XIX века в Англии, действительно, появились трёхколёсные и четырёхколёсные велосипеды, конструкцию которых Карл Бенц взял за основу своей самобеглой коляски. «Баденская земская газета» (Badische Landeszeitung) ещё 130 лет назад рапортовала о «приводимом в движение лигроином велосипеде» Бенца. В 1936 году, когда первому автомобилю исполнилось 50 лет, инженер Макс Раук заявил, что заслуга Бенца состоит в том, что он «органически» соединил трёхколёсный велосипед и двигатель внутреннего сгорания в одно целое. Кстати, колёса велосипедного типа для своей машины Бенц заказывал во Франкфурте на фирме Heinrich Kleyer GmbH, которая выпускала велосипеды марки Adler. Вероятно, рама и некоторые другие детали для первого автомобиля были изготовлены там же.

Отдельные предложения из патента DRP Nr. 37435 цитируют многие, но мало кто изучал весь текст. Германское патентное право защищало рабочие чертежи конкретного агрегата, но не его общую концепцию. Конкретно Карл Бенц получил привилегии только на два изобретения: испаритель капельного типа со стеклянным смотровым окошком и краником для регулировки и оригинальные элементы ременной трансмиссии и привода тормозов. Таким образом, ничто не препятствовало ещё кому-нибудь изобрести автомобиль, что и сделал его конкурент Готлиб Даймлер чуть позже. Любопытно, что в 1885 году он построил двухколёсный агрегат, который назвал «керосиновая повозка для верховой езды» (Daimler Petroleum Reitwagen). Его потом признали первым в мире мотоциклом. А вот первый автомобиль Даймлера представлял собой обыкновенную конную пролётку производства фирмы Wilhelm Wimpff & Sohn, переделанную в самобеглый экипаж.

Карл Бенц построил несколько экземпляров трёхколёсных машин. На моделях II и III он применил колёса с деревянными спицами, причём даже увеличил габариты последней, выпущенной мелкой серией. Позднее снова появилась маленькая триколка на велосипедных колёсах. Она послужила прототипом для изготовленного в 1893 году небольшого автомобиля Benz Velociped (сокращённо – Velo), который имел уже четыре колеса. Однако ещё в 1891 году появился прототип четырёхколёсной машины, напоминавшей карету, – Benz Vis-à-Vis. Через год был построен подобный ему Benz Victoria. Эти модели пошли в серию, на их базе выпустили целый ряд модификаций, в том числе развозные фургоны, грузовики и автобусы.

Если проследить за первыми работами Готлиба Даймлера, то можно заметить, что и он метался между двумя концепциями. Что моторизовать – велосипед или экипаж? Обоим изобретателям следовали и другие пионеры автомобилизма, прежде всего во Франции. В поисках рождались разные классы легковых автомобилей, а вслед за ними грузовых машин и автобусов.

На пути к современности

Автомобили прошли долгий путь, чтобы стать такими, какими мы их видим сегодня. Необходимо было провести ряд экспериментов, после окунуться в винтаж и пережить довоенную эру.

Большое влияние на автопром оказала Вторая мировая война. Мир увидел кузов понтонного типа, который лишился выступающих крыльев, огромных фар и подножек. Самым первым автомобилем в мире, который выпускали крупными сериями, стал советский ГАЗ-М-20 «Победа».

После этого инженеры перестали работать над вычурными формами и особыми потребностями. Они углубились в разработку более мощных двигателей и повышение скоростей.

На пути к современности

Автомобили прошли долгий путь, чтобы стать такими, какими мы их видим сегодня. Необходимо было провести ряд экспериментов, после окунуться в винтаж и пережить довоенную эру.

Большое влияние на автопром оказала Вторая мировая война. Мир увидел кузов понтонного типа, который лишился выступающих крыльев, огромных фар и подножек. Самым первым автомобилем в мире, который выпускали крупными сериями, стал советский ГАЗ-М-20 «Победа».

После этого инженеры перестали работать над вычурными формами и особыми потребностями. Они углубились в разработку более мощных двигателей и повышение скоростей.

Toyota

Основатель компании Toyota Сакити Тойода начал свою карьеру в 1894 году с производства ручных ткацких станков. Затем он начал производство двигателей и приводов для индустрии ткачества.

Вместе со своим сыном (Сакичи-Сан) он к 1924 году создал автоматизированный ткацкий станок. Для их производства и продажи была создана компания Toyota Automatic Loom Inc. 

В 1929 году Сакити Тойода посылает своего сына Сакичи-Сан в Англию, чтобы продать патентные права на свой автоматический ткацкий станок. Продажа была необходима, чтобы собрать достаточный капитал для открытия автопроизводственной компании. 

В итоге сыну основателя компании Toyota удалось получить за патент 100,000 британских фунтов.

В 1934 году компания Toyota произвела на свет свою первую машину.

Серийное производство автомобиля началось в конце 1934 года. Toyota A1 продавалась как модель 1935 года.

История первых автомобилей

Сегодня мы знаем, что первые машины появились в 1768 году. Именно тогда появились паросиловые автомобили, способные без помощи лошадей перевозить человека (а иногда и двух)

Уже в 1806 году изобретатели обратили свое внимание на двигатели внутреннего сгорания. Однако первому бензиновому двигателю было суждено появиться только в 1885 году

История первых машин, движимых электрическими двигателями, оказалась довольно извилистой и неоднозначной. Первые модели появились в самом начале двадцатого века. Сначала они произвели настоящий фурор, а уже через два года интерес общественности к ним иссяк – скорость маленькая, да и тяга в сравнении с другими двигателями, незначительная. Но, в начале двадцать первого века все снова заинтересовались электродвигателями, в расчете найти безопасный, малотоксичный и экологически чистый вид энергии для автомобиля.

Зарождение отечественного автомобилестроения

История первого автомобиля России началась 1 ноября 1752 года в г. Петербурге. Там впервые была показана четырехколесная коляска, которая была способна передвигаться без помощи лошадей и других тягловых животных. Она представляла собой стальной механизм, приводящийся в движение с помощью ворота особой конструкции и мускульных усилий одного человека. Коляска могла перевозить, помимо водителя, еще двух пассажиров, и при этом передвигалась со скоростью до 15 км/час. Конструктором машины был обычный крепостной крестьянин-самоучка, проживавший в Нижегородской губернии, – Шамшуренков Леонтий Лукьянович. Созданный им механизм, конечно, нельзя считать автомобилем, но это уже и не было телегой.

Куда ближе к привычному для нас видению автомобиля был русский конструктор Иван Петрович Кулибин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector