Как самостоятельно заменить антифриз на лада калина 8 клапанов?

Содержание:

Можно ли смешивать антифриз

Можно ли смешивать антифриз разных производителей? В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада указано: «Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок».

А можно смешивать антифриз разных цветов, но одного производителя? Однозначного ответа нет, т.к. одни изготовители красят охлаждающую жидкость «по вкусу», а другие придают цвет исходя из химического состава или присадок. По статистике около 85% автолюбителей не смешивают тосол разных цветов. При этом 64% считают, что если смешать антифриз разных цветов, то ничего страшного не произойдет. Ознакомиться с опросом и принять в нем участие можно здесь.

Процесс замены

Сам процесс замены на агрегате Калины 8 кл несложен и может быть реализован в обычных условиях, в самом обычном гараже с хорошим освещением. При демонтаже все снятые детали складывайте в какую-нибудь заранее подготовленную емкость, чтобы ничего не потерять. Если автомобиль с большим пробегом, то возможно, вам понадобиться приобрести новые болты для затяжки. Но более определенно можно будет сказать после демонтажа головки.

Необходимые инструменты

  • ключ динамометрический;

    Один из типов динамометрического ключа

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • шестигранник;
  • прочная отвертка.

Этапы

Установите транспортное средство на ровной поверхности.

Дайте двигателю остыть.

Силовая установка
Первым делом необходимо снять кожух силового агрегата 8 кл.

Поршень цилиндра номер один нужно установить в положение верхней мертвой точки.

Обесточьте систему, отключив минусовый провод аккумулятора.

Слейте ОЖ.

Отсоедините и уберите в сторону воздушный фильтрующий элемент.

Отсоедините шланги подогрева, другие трубы и разъемы.

Не забудьте от свечей отсоединить все провода.

Далее снимаем крышку ГБЦ.

Демонтируйте крышку привода распредвала находящуюся спереди.

Вставьте в отверстие ступицы шкива отвертку, чтобы распредвал не прокручивался, и ослабьте затяжку болта закрепляющий зубчатый шкив.

Далее необходимо снять ремень ГРМ.

Полностью выкрутите болт, на котором крепится шкив распредвала.

Снимите шкив.

Далее необходимо снять крышку привода распредвала, которая находится сзади.

Снимаем оставшиеся патрубки и провода.

После отсоединения всех проводов и патрубков нужно ослабить затяжку болтов, которыми закреплена ГБЦ калины 8 кл. Делается это строго по схеме.

Обязательно строго придеживайтесь этой схемы когда ослабляете болты
Далее необходимо полностью выкрутить болты крепления ГБЦ.

Вынимаются они вместе с шайбами.

Снимаем ГБЦ.

Стоит знать, что в ходе длительной эксплуатации болты, с помощью которых закреплена ГБЦ увеличиваются по длине. Поэтому лучше не экономить, а установить новые.

Перед тем как устанавливать новые болты их необходимо смазать маслом.

Убираем прокладку головки блока цилиндров Калины.

Место, на котором она была установлено необходимо очистить. Делается это не механическим путем, а при помощи специальной жидкости. В случае если вы примените напильник или металлическую щетку, то возникает большой риск поцарапать поверхности. Как следствие утрата герметичности со всеми вытекающими последствиями.

Поверхность шлифовалась абразивным инструментом. Заметны царапины.
Устанавливаем новую прокладку.

Установленная новая деталь
Ставим головку блока цилиндров. Проследите, чтобы коленвал и распредвал были в положении верхней мертвой точки

Это очень важное условие. Вставляем во все отверстия болты и производим затяжку в определенной последовательности:

Вставляем во все отверстия болты и производим затяжку в определенной последовательности:

Схема по которой происходит затяжка болтов.
Сначала по первому кругу идем и тянем, прилагая усилие 20 Н•м (2 кгс•м);

Затем идем по второму кругу и тянем, прилагая усилие 69,4-85,7 Н•м (7,1-8,7 кгс•м);

Далее с помощью ключа проворачиваем болты на 90 градусов;

Еще раз проходим и проворачиваем опять же на 90 градусов.

Далее необходимо подсоединить вся снятые провода и патрубки. Многие автолюбители, выполняя эту работу в первый раз, маркируют детали, или снимают на фото.

На данном замена прокладки головки блока цилиндров на Калине с агрегатом 8 кл завершена. Процесс нельзя назвать простым, но требует особой внимательности и аккуратности. В случае если все-таки после прочтения материала и просмотра фотогалереи у вас остались вопросы просмотрите видеоматериал.

Замена антифриза на Лада Калина: фото и видео

Антифриз или охлаждающая жидкость, предназначена для охлаждения всех элементов двигателя в целом, а именно блока цилиндров, коленчатого и распределительных валов и конечно же других элементов, которые относятся к системе охлаждения. Однако со временем антифриз приходит в негодность, постепенно теряя свои свойства, от чего двигатель преждевременно и часто перегревается, что может послужить его полным выходом из строя.

На видео замена антифриза с промывкой системы охлаждения на Лада Калина:

https://youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY

Замена антифриза на Лада Калина

Вот так выглядит б.у. Антифриз, сильно подустал

Во всей системе охлаждения двигателя Лада Калина находится 7,6-7,8 литров антифриза, и согласно официальной инструкции менять его следует через каждые 60000 километров пробега или пяти лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Совет!

Возможный вариант замены штатного антифриза

В автомобили Лада Калина с завода заливается антифриз Felix Carbox 40 – красного цвета. Поэтому, какой антифриз заливать вам при полной замене решать только вам, главное, чтобы ваши желания совпадали с температурным диапазоном в котором эксплуатируется автомобиль.

Инструмент для работы

Для того, чтобы провести все работы, нам потребуется следующее:

  • Новый антифриз (охлаждающая жидкость) в количестве 8 литров.
  • Крестовая отвёртка.
  • Ключ на «13».
  • Накидная головка на «13» и «17» с трещоткой.
  • Емкость для слива отработанной жидкости.
  • Ветошь.

Пошаговый процесс слива антифриза

Перед тем как приступить к работам по замене жидкости, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность либо на небольшой уклон при условии того, что передняя часть будет находиться выше задней. Так же учтите тот факт, что двигатель машины должен быть холодный, чтобы исключить возможность получить ожог во время работы, поэтому подобные работы лучше всего проводить с утра, после того как машина остыла за ночь.

  1. Первым шагом в начале работ, будет снятие крышки с расширительного бачка.

    На холодном двигателе под крышкой не будет давления.

  2. Далее устанавливаем заранее подготовленную ёмкость для слива жидкости, (отлично подойдёт таз, емкостью 10 литров).
  3. На двигателях ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 перед тем как добраться к сливной пробке, потребуется снять кронштейн совместно с катушкой зажигания, так как во время слива жидкость может на неё попасть и модуль выйдет из строя.
  4. Чтобы демонтировать катушку необходимо отвернуть всего лишь 2 болта и 1 ослабить.
  5. Первым делом выкручиваем правый болт, находящийся ближе к корпусу КПП.
  6. Второй находится по центру и без труда поддаётся снятию благодаря ключу на «13».
  7. И последний болт расположен в самом низу с левой стороны кронштейна, его откручивать необязательно, достаточно лишь ослабить на 2/3.
  8. Когда ничего модуль не фиксирует, поднимаем его вместе с корпусом и кладём его таким образом, чтобы он не мешался. Далее, можно продолжать работы по сливу жидкости.
  9. Выкручиваем сливную пробку на блоке двигателя при помощи накидного ключа и ждём того момента, когда всё вытечет.

    Чтобы выкрутить эту пробку, понадобится ключ на «13».

  10. Далее выкручиваем сливную пробку на радиаторе, которая находится с правой стороны и ждём, когда антифриз выльется оттуда.

    Чтобы не сорвать резьбу, выкручивать пробку следует аккуратно.

  11. И последним шагом в сливе жидкости, будет замена уплотнительных колец на пробках и возвращение их на своё место.

Процесс заливки нового антифриза

Когда все пробки закручены, можно приступать к операции по заливу новой охлаждающей жидкости.

  1. В первую очередь ослабляем хомут и достаём шланг дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы во время замены, через этот шланг выходил лишний воздух.
  2. Далее заливаем антифриз до тех пор, пока он не польётся из отсоединённого шланга, либо пока уровень жидкости останется неизменным у отметки «MAX» в расширительном бачке.

Заключительные работы

  • Последним шагом в замене антифриза на Лада Калина будет установка на место модуля зажигания, подключения к нему проводов, проверка всех пробок и соединений на герметичность.
  • Далее, запускаем двигатель и проверяем результат работ. Для этого необходимо дождаться того момента, когда двигатель нагреется и сработает «Карлсон». Затем проверяем работу отопителя на предмет обдува салона горячим воздухом, если дует тёплым – это значит, что в системе образовалась воздушная пробка.
  • Также необходимо учесть тот факт, что когда двигатель остынет, необходимо заново проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить её.

Как вы могли убедится сами, в том, чтобы поменять самостоятельно антифриз нет ничего сложного, выполнить подобные работы сможет даже самый далёкий от ремонта автомобилей водитель.

Меняем на 16-клапанной модификации

Как отмечалось, для выполнения процедуры в полном объеме понадобиться демонтаж стартерного узла

Если пренебречь этой важной манипуляцией, то через открытое отверстие пролившаяся жидкость может проникнуть внутрь стартерного агрегата, вызвав его поломку

  1. Отключаем питание стартера LADA Kalina, отсоединив колодку с кабелями от втягивающего реле на корпусе узла.
  2. На плюсовом выводе агрегата удаляем протекционный колпак, затем ключом на «13» отвинчиваем фиксирующую гайку, извлекаем клемму с проводом и отводим в сторону.
  3. Теперь можно тем же ключом отвинтить 3 болта, которыми узел удерживается на блоке. Вынимаем стартер.
  4. Далее перемещаемся к откручиванию пробки и сбросу хладагента в емкость.
  5. Завершив эту стадию процесса, завинчиваем пробку на штатное место. Момент не должен превышать 30 Нм.
  6. Ранее указанным способом производим слив жидкости с радиаторного узла.

По завершении установки пробок переходим к заправке системы обозначенной жидкостью. Выполняем данное действие через горловину, имеющуюся у расширительного бачка. После этого устанавливаем стартер, запускаем силовую установку и надавливающими на патрубки действиями помогаем жидкости быстрее начать циркуляцию в контуре. Параллельно контролируем уровень по меткам на бачке. Он должен располагаться между рисками «Min» и «Max». Замена антифриза успешно завершена.

Устройство системы охлаждения автомобилей «Калина-2»

О том, как лучше промыть систему охлаждения «Лады Калины-2», мы расскажем в последней главе. Есть несколько подходящих вариантов, но в идеале требуется наличие дистиллята (воды, являющейся химически чистой). Сейчас попытаемся понять, как устроена и как работает стандартная СО, охлаждающая двигатели ВАЗ 21116-21126 (27). Итак, в любой системе охлаждения предусмотрено два контура – большой и малый.

Именно так охлаждается двигатель Лады Калины-2

Большой контур содержит в себе радиатор, расположенный за бампером. Малый контур, в свою очередь, служит для подвода ОЖ к печке. Узел под названием «термостат» включён в оба контура сразу, но клапан, находящийся в термостате, может перекрыть именно большой контур. Чтобы этот клапан приоткрылся, необходимо нагреть охлаждающую жидкость до 85 C. Отсюда следует важный вывод.

Компьютер «второй Калины» научился отображать температуру тосола не так давно. Поэтому, предыдущий совет будет актуален вдвойне. Нас интересует, как проще слить тосол из системы охлаждения. Оказывается, для этого предусмотрены две винтовые пробки. Одна из них закручена в бак радиатора, а вторая закрывает отверстие, просверленное в рубашке охлаждения мотора.

gochakep › Блог › Как выгнать воздушную пробку на Калине

О том, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Калины Взято отсюда написано очень много статей на просторах интернета. Проверенное мной лично и заслуживающая внимания — это статья, взятая с Калиновского форума lkforum.ru

” .Заправка системы охлаждения охлаждающей жидкостью Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке выполняйте в следующем порядке: • снимите пробку с расширительного бачка; • отсоедините шланг ДУ; • залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка до появления течи из шланга и штуцера ДУ; • соедините ДУ со штуцером и закройте расширительный бачок пробкой; • для удаления воздушных пробок запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, потом приступайте к действиям

Учитывая многочисленные просьбы, привожу методику удаления воздушной пробки из системы охлаждения.Это стоит делать в первую очередь, в случае появления каких бы то ни было нарушений в работе системе охлаждения.

1. Снимаем пластиковый экран двигателя. Он снимается просто сдергиванием его вверх со шпилек на которые он одет резиновыми уплотнениями. 2. Отпускаем хомут и снимаем трубку с подогрева дроссельного узла, там их две, снимаем любую. 3.Отворачиваем крышку расширительного бачка и накрыв горловину бачка чистой тряпкой, дуем в расширительный бачок, пока из снятой трубки не пойдет тосол. Если вы сняли ближайшую к себе трубку, то тосол пойдет из нее, если сняли дальнюю трубку, то тосол пойдет из штуцера подогрева дроссельного узла. 5.Быстро одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут. 6.Ставим пластиковый экран на место. Все пробка удалена, т.к. дроссельный узел это самая высокая точка в системе охлаждения. Для тех кто по какой то причине не желает дуть в расширительный бачок. Вместо дутья можно просто немного прогреть двигатель, для подъема давления в системе охлаждения, выключить двигатель, и не отворачивая пробки расширительного снять трубку с подогрева дроссельного узла. Под давлением из трубки пойдет тосол, одеть трубку на штуцер…все остальное также. Но быть осторожным, тосол может быть очень горячим. Рисунок ДУ и трубок.

Пробка в системе.

Причины появления пробки: 1.Образовалась при замене ( добавлении) ОЖ. 2. Имеет место подсос ( соединение патрубков, слабое обжатие пластиковых штуцеров которые на морозе сжимаются и открывают дорогу воздуху, протечки в радиаторах — охлаждения и отопления, нарушена герметичность помпы, неисправный атмосферный клапан крышки расширительного бачка). 3. Пробой прокладки ГБЦ ( течь из под ГБЦ, бурление в РБ, тосол в масляном картере-образование эмульсии, обильный белый пар в выхлопе). Низкая эффективность работы СОД проявляющаяся в перегреве, бурлении и слабом обогреве салона может быть следствием не только пробки, а и снижением производительности помпы ( поломка, деформация, прокручивание крыльчатки на валу), перегибы и загрязнения СОД. Не правильная работа термостата ( не полное открытие) может привести еще и к сложностям при удалении пробки. Только после тщательной проверки СОД на отсутствие этих поломок стоит начать говорить о воздушной пробке и способах ее удаления. Пробка может образовываться в малом или большом круге. Удаление пробки происходит через самую высокую точку системы. Ранее в машинах без расширительного бачка его функции выполнял радиатор. Потому был способ, поднять перед машины, чтобы верх радиатора стал самой высокой точкой и дать поработать двигателю. В нашем случае это мало эффективно, т.к. в замкнутой системе пробка выйти может только в расширительный бачок. Других мест нет, но их можно создать разъединив систему

Обратите внимание, что расширительный бачок в Калине включен в большой круг, и без открытия термостата пробку из малого круга ни как не выгнать в РБ. ОЖ туда просто не потечет

И теперь понятно, почему в именно в морозы повально возникают проблемы. Просто в морозы термостат практически не открывается но полную, и следовательно выход пробки в бачок весьма проблематично. Теперь становится понятным почему газование помогает.Оно просто приводит к более быстрому прогреву и открытию большого круга, что обеспечивает выход пробки, т.к. бачок установлен в большом круге. Но машину надо греть до срабатывания вентилятора т.е. до 101-105 гр, именно только при этой температуре произойдет полное открытие термостата.Т.е. условием выхода пробки через РБ является ПОЛНОЕ открытие термостата, а зимой, да еще в движении это достичь сложно. Потому она там и сидит намертво.

Как самостоятельно слить весь антифриз с Lada Kalina

На сегодняшний день Lada Kalina – это достаточно востребованный вид транспортного средства. Данная марка автомобиля отличается не только высокими техническими эксплуатационными характеристиками, но и умеренной ценовой категорией, что способствует повышению спроса среди отечественных потребителей.

Машина представлена на современном рынке в трех основных вариантах кузова:

Несмотря на широкий ряд существующих преимуществ такого транспортного средства, неоднократно у владельцев возникает вопрос: как слить антифриз с Lada Kalina? Можно ли, осуществить такое мероприятие самостоятельно?

Преимущества транспортного средства lada kalina

Прежде, чем приступить к замене антифриза в автотранспорте, необходимо выяснить, какими преимуществами обладает такой агрегат

Создатели Lada Калина уделили пристальное внимание различным особенностям автомобиля. Это позволило создать высококачественный агрегат, укомплектованный следующими опциями:

  • рулевой электроусилитель;
  • централизованный замок;
  • подушки безопасности;
  • повышенный уровень жесткости автомобиля;
  • модернизированная система вентиляции салона;
  • обширный угол обзора.

Преимуществом Lada Kalina также считается наличие специализированных ремней, оснащенных преднатяжителями, поскольку такой элемент соответствует существующим нормам и стандартам самого высокого качества.

Замена антифриза Лада Калина

Западные эксперты сервисных центров рекомендуют осуществлять замену антифриза в автомобиле не реже, нежели после каждых 50 тысяч километров пробега. Зачастую, прежде чем осуществить замену жидкости, владелец автомобиля сталкивается с проблемами, связанными с заменой расширительного бачка радиатора, водяной помпы или термостата.

Разумеется, чтобы осуществить такие действия, необходимо обязательно слить охлаждающую жидкость. Именно поэтому возникает достаточно резонный вопрос: как слить тосол в автомобиле самостоятельно, не обращаясь к опытным профессионалам?

Пошаговая инструкция

Владельцы автомобиля LADA kalina должны знать о том, что прежде, чем приступать к осуществлению замены тосола, необходимо знать, что он собой представляет.

Антифриз, который более известен как тосол, представляет собой охлаждающую жидкость для оптимального функционирования всех систем и механизмов транспортного средства. Данная жидкость не замерзает при экстремально температурах, является двухатомной. Профессионалы рекомендуют производить замену антифриза или тосола при условии изменения температурных показателей.

Именно поэтому владельцы автомобилей знают, что для летнего периода времени, в принципе, можно использовать и воду

В зимнюю пору важно обратить внимание на такой критерий, как повышенная устойчивость к заморозкам. Профессиональные эксперты создали пошаговую инструкцию, которая поможет каждому владельцу автомобиля осуществить смену антифриза самостоятельно

  • Разместить агрегат на смотровой яме;
  • Остудить двигатель;
  • Осуществить демонтаж пластикового пыльника мотора. Осуществить такое действие, можно, если использовать специализированные инструменты;

Снять скрытые заглушки, предназначенные для противотуманок;

Выкрутить скрытый саморез;

  • Подставить специализированную тару под радиатор транспортного средства;
  • Открутить специализированную пробку, расположенную в нижней части радиатора;
  • Слить охлаждающую жидкость;

Обратить пристальное внимание на мотор автомобиля, чтобы осуществить слив жидкостей из него;

  • Подставить еще одну емкость под двигатель;
  • Открутить специализированный болт, который также именуется как пробка;

Слить оставшуюся жидкость.

После осуществления таких мероприятий слив жидкости считается оконченным. Теперь можно приступить к очистке системы, замене неисправных узлов, или просто залить свежий тосол.

Как слить тосол в «Калине»

Замена антифриза

Все дальнейшие манипуляции производятся, когда автомобиль установлен на ровную площадку

(некоторые специалисты оговариваются, что возможен незначительный наклон в сторону задней части, но лучше все-таки добиться идеального горизонтального положения). Двигатель должен полностью остыть – это необходимо как для «чистоты эксперимента», так и с точки зрения безопасности.

Для начала нужно вынуть (причем можно не полностью) модуль зажигания, чтобы получить доступ к сливной пробке. Существует опасность того, что сливаемая охлаждаемая жидкость попадет на катушку модуля, и повредит ее.

Отвернув три болта крепления (последний можно лишь ослабить), отодвигаем катушку на максимально допустимое расстояние и продолжаем работу.

Необходимо слить старый антифриз, для чего достаточно отвинтить пробку

. Но перед этим нужно озаботиться наличием достаточно вместительной емкости, которую нужно будет подставить под слив. Это может быть любая емкость достаточного объема (некоторые даже умудряются использовать пластиковую бутылку с обрезанным горлышком, которую периодически опорожняют, затыкая слив пальцем – на время смены тары).

Затем аналогичным способом

сливаем антифриз из радиатора – для этого на последнем предусмотрена специальная пробка (расположена в правом углу – по ходу движения).

Убедившись, что весь антифриз слит, ветошью удаляем все его следы на моторе и защите картера. Все пробки устанавливаются на свои места.

  • Необходимо обеспечить полный выход воздуха из системы – образование «пробок» резко снижает эффективность всей конструкции. Для этого необходимо снять дроссельный шланг, отвернув хомутик на нем;
  • Лишь после этого начинаем заливку антифриза. Заливку производим тонкой струей – до тех пор, пока не сможем констатировать выливание некоторого количества жидкости из шланга;
  • Затем присоединяем шланг на место и заливаем антифриз в бачок, контролируя его уровень в соответствии с нанесенной отметкой. Рекомендуется не стремиться к достижению риски, обозначенной как «максимум» – достаточно приблизить уровень к ней;
  • Закрутив пробку и установив на место модуль зажигания, запускаем мотор. Свидетельством того, что все сделано правильно, станет срабатывание вентилятора и нагнетание горячего воздуха в салон (естественно, печка должна быть включена). В отрицательном случае принимаем меры по удалению воздушной пробки. В статье все досконально разобрали);
  • Затем нужно заглушить двигатель и, дождавшись его полного остывания, еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости – долить антифриз в бачок.

Как видим, замена антифриза на «Калине» – достаточно несложный процесс, доступный даже дилетанту.

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Лада, менять охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) следует через каждые 75 тыс. км. пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше

В этот момент важно правильно выбрать подходящую жидкость, тогда замечаний к ней не будет на протяжении еще такого же времени

Все моторные масла, рекомендуемые к применению

Моторное масло обычно заменяют вместе с бумажным фильтром. При этом расходуется 2900 мл жидкости (для комплектаций с АКП – 4100 мл). Интервалы между заменами указаны в сервисной книжке. К применению рекомендуются материалы:

Бренд Вязкость SAE Качество
Лукойл ЛЮКС 15W40 SL/CF (Б5/Д3)
Лукойл ЛЮКС полусинтетика 5W30, 5W40, 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
Лукойл ЛЮКС синтетическое 5W30, 5W40 SN/CF (Б6/Д3)
Роснефть MAXIMUM (г. Ангарск, Новокуйбышевск) 5W40, 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
Роснефть PREMIUM (г. Ангарск) 5W40 SM/CF (Б6/Д3)
ТНК MAGNUM SUPER 5W30, 5W40, 10W40, 15W40, 15W50 SL/SJ/CF (Б5/Д3)
Газпромнефть PREMIUM 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
G-ENERGY S SYNTH, F SYNTH 5W40, 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
G-ENERGY EXPERT L 5W30, 5W40, 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
GT TURBO SM (Hanval INC) 10W40 SM (Б5)
ESSO ULTRA 10W40 SL/SJ/CF (Б5/Д3)
MOBIL 1 ESP FORMULA 5W30 SN/SM/CF (Б6/Д3)
MOBIL 1 NEW LIFE, PEAK LIFE, SUPER 3000 X1 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 SN/SM/SL/SJ/CF (Б6/Д3)
MOBIL SUPER 2000 X1 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 SL/SJ/CF (Б5/Д3)
SHELL HELIX PLUS 5W40, 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
SHELL HELIX ULTRA, HX7, HX8, PLUS EXTRA 5W40, 10W40 SM/CF (Б6/Д3)
ZIC A PLUS 5W30, 10W30, 10W40 SL (Б5)

Чтобы сузить диапазон выбора, руководствуйтесь тем, в каких климатических условиях авто будет эксплуатироваться. Класс вязкости рекомендуют определять, исходя из температуры воздуха:

Нижний предел Класс вязкости Верхний предел
–35 и ниже 0W40 +30
–30 5W30 +25
–30 5W40 +35
–25 10W30 +25
–25 10W40 +35
–20 15W40 +45
–20 20W50 45 и выше

Производить замену масла рекомендуется в условиях СТО (станции техобслуживания). , однако долить жидкость в бак сможет и сам владелец.

Долив масла в расширительный бак

Уровень масла контролируется так: когда двигатель заглушен, выкручивают диагностический щуп, расположенный возле крышки ГБЦ между третьим и вторым цилиндром. Вторичную проверку производят не ранее, чем через 3–5 мин. после доливки.

С завода обычно залита полусинтетика с вязкостью 5W30 производства ОАО «Роснефть». Уточните сведения, открыв сервисную книжку.

Замена охлаждающей жидкости

Заметим, что технология действий по замене хладагента в версиях LADA Kalina с мотором 8 клапанов несколько отличается от последовательности работ на вариациях двигателей 16 клапанов. В последнем случае для обеспечения доступа к пробке сливной горловины блока потребуется демонтировать крепеж стартера. И перед работой узнаем, как слить антифриз правильно.

Порядок действий в 8-клапанных Калинах

  1. Сбрасываем давление ранее указанным способом.
  2. Демонтируем защиту картера.
  3. Под сливное отверстие (находится на радиаторе с правого боку) подставляем приготовленную емкость.
  4. Регулировать давление сливаемой струи жидкости можно путем закручивания или снятия пробки на бачке. Выполняем эту манипуляцию, ориентируясь по ситуации.
  5. Отвернув радиаторную пробку, дожидаемся полного схода жидкости.
  6. Теперь перемещаемся к моторному блоку.
  7. Пробка для слива расположена под катушкой узла зажигания.
  8. Для откручивания указанной пробки пользуемся ключом 13-й размерности.
  9. Подставляем эту же емкость и собираем в нее остаток жидкости.

Замена антифриза завершена.

Устраняем неисправность

Существует два действенных способа решения проблемы.

  • ставим машину передней частью на уклон;
  • откручиваем пробку на расширительном бачке и запускаем двигатель;
  • прогреваем машину до тех пор, пока не запустится вентилятор;
  • после того как прогреется радиатор, из него потечёт антифриз (по необходимости добавьте оборотов);
  • если выливается булькающий антифриз — продолжаем его выгонять, пока не потечёт ровной струёй;

Для проведения операции потребуется около 30 минут.

  • глушим мотор и ожидаем 30–40 минут (за это время воздух должен подняться к дроссельному узлу);
  • отсоединяем один из патрубков и дуем в него, пока из расширительного бачка не польётся жидкость;
  • отсоединяем следующий патрубок и проводим такие же действия;
  • доливаем охлаждающую жидкость до максимальной отметки.

Как видно из описания, причины, по которым может возникнуть неисправность, самые разнообразные. Для того чтобы избежать поломок, проводите своевременное техническое обслуживание автомобиля. В соответствии с инструкцией завода-изготовителя, чистку всех элементов обогрева рекомендуется проводить не менее двух раз за год.

Полезные советы эксперта

В случае если крышка расширительного бочка пропускает и не держит давление, ее следует заменить

  • Крышка расширит. бачка 2108 2108-1311065 Автоприбор — цена от 130 руб
  • Крышка расширит. бачка 2108 LUZAR LL 0108 цена от 100 руб
  • Крышка расширит. бачка 2108 Чистополь 2108-1311065 цена от 70 руб

После замены антифриза проверьте все патрубки на признаки течи. В случае необходимости замените хомуты патрубков.

  • Автор материала
  • Другие материалы

Автор admin

  • Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения — 04.02.2020
  • Рейтинг лучших кроссоверов до 2000000 в 2020 году — 01.02.2020
  • Топ 20 жидкостей для Гур (Atf, Psf, Dextron) — 30.11.2019
  • 10 лучших чернителей резины на 2020 год (Рейтинг) — 26.11.2019
  • Топ 10 самых надежных кроссоверов в 2020 году — 19.11.2019

Посмотреть другие статьи

Антифриз для ВАЗ Kalina 1119

В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в ВАЗ Kalina 1119, выпускавшийся с 2004 по 2013 год. Распечатать
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2004 для всех G12 красный 5 лет MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2005 для всех G12+ красный 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2006 для всех G12+ красный 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor
2007 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2008 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
2009 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2010 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2011 для всех G12+ красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2012 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT

Данные в таблице приближены к рекомендованным в ВАЗ

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Kalina 1119. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Например Для ВАЗ Kalina (Кузов 1119) 2004 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания

Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом

Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы). Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
  • Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно

autogener.ru

Замена охлаждающей жидкости лада гранта 8 клапанная

Проголосуй

Замена антифриза, в машинах Лада Гранта, по рекомендации производителя, должна осуществляться через 75 000 км пути, или по прошествии пяти лет, с начала пользования автомобилем. В процессе принятия решения, стоит ориентироваться на тот показатель, который наступит раньше. Обязательное условие — периодический контроль состояния охлаждающей жидкости. При изменении цвета антифриза, на оранжевый оттенок, также требуется замена.

Какой антифриз лучше лить в систему охлаждения Лада Гранта?

Производитель рекомендует применять рабочие жидкости, изготовленные на базе этиленгликоля, в составе которых отсутствуют силикаты, нитраты, амины, бораты и прочие элементы (получены с применением гибридной органо-кислотной технологии).

Для замены антифриза, потребуется 7,6-7,8 литра. К наиболее рекомендуемым маркам охлаждающих жидкостей, для Лады Гранты, стоит отнести:

  • Антифризы серии Синтек.
  • ТС Феликс.
  • Cool Stream Премиум и стандарт.
  • Феликс Карбокс.
  • Антифриз G-Energy и другие.

Процесс замены

Подготовьте инструмент и оборудование для замены антифриза. Для успешного выполнения работ, необходим ключ на «тринадцать», отвертка, пустая емкость (в нее будет сливаться, отработавший срок, состав), чистая ветошь, а также новая охлаждающая жидкость. Можно приобрети две канистры по 5 л или взять одну на 10 л.

Перед началом работ, в соответствии с правилами безопасности, дайте двигателю остыть, чтобы исключить ожоги, при выполнении работы. После этого, сбросьте давление в системе охлаждения, для чего выкрутите крышку расширительного бачка.

Следующим шагом, снимите защиту двигателя, чтобы добраться до сливных отверстий. Для демонтажа детали, необходимо выкрутить три болта с левой стороны, два справа, четыре крепления спереди и еще два сзади. Для скручивания всех болтов, потребуется ключ на «восемь». После откручивания болтов, снимите защиту и отложите ее в сторону.

Теперь рассмотрим, как слить антифриз. Действуйте так:

Подставьте, под предполагаемое место слива, емкость (от 6 литров и больше). Ориентировочно, пробка для слива расположена в нижней части правого бака радиатора.
Плотно затяните крышку на расширительном бачке. Это необходимо, чтобы уменьшить активность слива рабочей жидкости на начальном этапе, и избежать разбрызгивания антифриза.
Выкрутите пробку, которая закрывает сливное отверстие. Теперь дождитесь, пока ОЖ полностью покинет систему и выйдет в подставленную тару

Обратите внимание на пробку. На ее крайней части, установлено резиновое кольцо

Если оно имеет деформации или повреждения, произведите замену.

Выводы

Как вы могли убедится сами, в том, чтобы поменять самостоятельно антифриз нет ничего сложного, выполнить подобные работы сможет даже самый далёкий от ремонта автомобилей водитель.

Несколько дополнительных функций, которые выполняет охлаждающая жидкость:

  1. Поддерживает нормальную температуру (датчик температуры) в работе двигателя.
  2. Поддерживает низкую температуру (датчик температуры) в работе ПК. С помощью гидравлической жидкости, которую нужно заливать в коробку автомат.
  3. Салон греется зимой. За счёт того, что антифриз проходит через обогреватель, он обеспечивает тепло в автомобиле. Нагретая мотором жидкость, раздувается вентилятором. И, таким образом, салон прогревается зимой.
  4. Устраняет неприятный запах в кабине водителя (пассажирский салон).

Доливаем жидкость в бачек

Так что если вы учуяли любой из этих признаков, даже мимолётный непонятный запах, то вам нужно задуматься и заменить жидкое вещество. Еще, производится замена тосола или антифриза в авто Лада Калина должна раз в два года или каждые 45 000 км, смотрите на то, что наступит раньше. Так, как со временем качества ухудшаются, и элемент может поддаться коррозии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector