Honda cr-v iv
Содержание:
Обзор второго поколения
Honda CR-V первого поколенияПервый Honda CR-V был ответом на вызов «RAV4» от Toyota (хотя есть мнение, что СРВ разрабатывался ранее Рав 4). Таким образом он привнес новый уровень практичности в класс SUV и фирменный стиль Honda.
Хонда СРВ стал бестселлером в свое время и во втором поколении компания использовала беспроигрышную формулу. Но с 1997 года класс CR-V все больше переполняется конкурентами, практически у каждого производителя есть городской кроссовер.
Может ли второй СРВ успешно конкурировать на этом плотном рынке?
Конечно может. Хонда СРВ 2 поколения построен на нынешней «глобальной малой автомобильной платформе» и после 2001 года наравне с Civic и новой Acura RSX, стал третьим автомобилем семьи Хонда, который добрался до Северной Америки. Несмотря на то, что он сделан в Японии и Великобритании, крупнейшим рынком CR-V по-прежнему является США.
Как обычно, второй CR-V поставляется как в переднеприводной, так и в полноприводной версиях “Real Time 4WD”.
И, как и прежде, подключаемый полный привод означает отсутствие пониженной передачи и ограниченные внедорожные способности. Хочешь пересечь тропу Рубикона? Возьмите Jeep или Range Rover.
А если нужно ездить по зимней или просёлочной дороге, то Хонда СРВ 2 в самый раз. 8,1-дюймовый дорожный просвет не подходит для глубокого бездорожья. Но такой клиренс отлично подходит для стабильности на легком бездорожье и манёвренности в городе.
Хонда СРВ 2-го поколения
Техническая часть
Модифицированные передние стойки MacPherson не кажутся лишними, а задние двойные поперечные рычаги не являются новыми для Honda. Подвеска работает хорошо даже при прохождении достаточно больших ям. Хонда СРВ 2 обеспечивает мягкую и стабильную езду. Автомобиль с этой подвеской управляется с абсолютной точностью, но в пределах разумного, агрессивно водить не получится, но ведь CR-V покупают не для этого.
Стандартные дисковые тормоза обеспечивают отличный отклик и короткий тормозной путь.
Во втором поколении появились моторы К серии, объёмом 2,0 и 2,4 литра, для европейского рынка поставлялся также дизельный двигатель. Первый агрегат 2,0 литровый, развивал мощность в 158 лошадиных сил и 194 Нм крутящего момента.
2-й агрегат, это 2,4 литровый атмосферный 4-х цилиндровый двигатель, развивающий 160 лошадиных сил и 224 Hm крутящего момента. По лошадям прирост мощности не высокий, но по крутящему моменту отличный.
Трансмиссия не подверглась серьёзным изменениям, это либо классический “автомат” либо механическая коробка передач.
Экстерьер и интерьер
Хонда СРВ 2, увеличился в габаритах, стал длиннее, шире и выше предшественника. Увеличение габаритов положительным образом сказалось на вместимости салона, спереди и сзади сидеть стало удобнее.
Колёсная база не увеличилась, но для задних пассажиров места для ног стало больше, да и вообще на CR-V 2 дальние поездки стали одним удовольствием за счёт комфорта в салоне.
Внешне кроссовер современнее предыдущего поколения, свежесть ему придают толстый черный композитный передний бампер, мультиотражатель фар и огромные задние фонари. Все это придает автомобилю более современный вид, по сравнению со старым CR-V.
Во втором поколении прослеживается фирменный стиль Honda, но вряд-ли кроссовер назовёшь красивым, а запасное колесо на задней двери так и осталось висеть.
Внешний облик вызывает смешанные чувства, интерьер явно его превосходит.
Почти полностью изменилась приборная панель, перенесли электрические стеклоподъёмники, а рычаг автоматической коробки передач стал располагаться на приборной панели в американском стиле.
Передние сиденья, покрытые устойчивым к износу материалом, имеют хорошую форму и удобный профиль. Складывающееся заднее сиденье, которое делает интерьер CR-V действительно функциональным, может принимать двух пассажиров комфортно и троих в течение коротких периодов времени. Для каждого пассажира предусмотрен ремень безопасности. Если в центре нет никого, центральная консоль раскладывается с двумя большими подстаканниками.
Комплектации
Базовая комплектация «LX» CR-V поставляется с системой круиз-контроля, стеклоподъемниками, зеркалами, кондиционером и звуковой системой AM / FM / CD.
Следующая EX — полноприводная — добавляет затемнённые окна, дистанционную систему бесключевого доступа, легкосплавные диски, боковые подушки безопасности, люк и шестидисковый CD-чейнджер.
Интерьер салона и багажник
Салон Хонда СРВ 4
Если экстерьер сохранил какие-то характеристики от прежней модели, внутреннее оформление не имеет с ней ничего общего. Внутри Honda CR V 4 радует богатством, элегантностью и респектабельным видом. На дисплей поступает картинка с камеры заднего вида и навигация. Мультимедийная система выстроена на базе всем привычного Андроида со знакомым интерфейсом. Однако реагирует она на команды с некоторой меланхолией. Климат-контроль управляется обыкновенными кнопками.
В центральной консоли больше нет фирменного свободного пространства. Вместо него расположился центральный тоннель с глубоким отсеком, с местом для подстаканников, емкостью для всяческих мелочей. Для пассажиров, сидящих сзади, оставили ровный пол, как и во всех других моделях.
Салон кроссовера Honda CR V 4 весьма просторный. Водитель может располагаться с комфортом.
- Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету.
- Сиденье водителя закрепляется в нужном положении с помощью электропривода.
Имеется даже электрическая регулировка подпора поясницы. Но присутствуют и все положенные механические регулировки.
Интересно, что рычаг коробки передач разместили необычно близко возле приборной панели. Тем не мене, управление осталось очень удобным. Все элементы управления по-прежнему на своих местах, и к конструкторам нет никаких претензий.
Между передними сиденьями имеется широкий подлокотник, общий для водителя и пассажира. Несмотря на не очень элегантный пластик внутреннего «убранства», внутри салон Honda CRV 4 смотрится весьма достойно.
Нужно отметить, что внутреннюю отделку слегка удешевили. Но, тем не менее, в салоне ничем не пахнет, даже «новой машиной». Японцы помешаны на здоровье, они не применяют материалы с вредными испарениями. Ощущения от нахождения внутри этого автомобиля самые приятные.
Передние сиденья регулируются под любое телосложение на интуитивном уровне. У них удобный и интересный профиль.
Задние сидения СРВ
При желании, задние сиденья легко сложить. При этом площадь для перевозки грузов составит 1669 литров. Однако ровный пол при сложенных спинках не получается. Сзади дверь на кроссовере открывается вверх, емкость багажного отделения 589 л, что на 149 л больше предыдущей модели.
Багажник Honda CR-V 4 поколения
Запасное колесо маломерное, чтобы только доехать до станции техобслуживания, что не может не огорчать автовладельца. Уложено оно под поликом багажника.
Ходовые качества Хонда СРВ 4
Учитывая все характеристики кроссовера, назвать его внедорожником никак нельзя. Ведь клиренс уменьшили в пользу управляемости. Для двухлитровой версии он теперь составляет 170 мм. У модели с емкостью 2,4 л этот показатель составляет 180 мм.
Ездить по пересеченной местности в условиях экстремального бездорожья на этом автомобиле не стоит. Он не преодолеет скользкий холм с травой, размытый проселок и даже глубокую лужу с грязью. Здесь нельзя принудительно включить полный привод. Если автомобиль «загнать», то перегрев муфты практически неизбежен. При двухминутной активной пробуксовке муфты хватить лишь на пару-тройку минут.
Машина достаточно хорошо себя ведет на асфальтовых дорогах, слушаясь управления беспрекословно. Она с успехом, мягко преодолевает ямы и небольшие ухабы. Но автомобиль не сможет быстро разогнаться или совершить резкий маневр, так как, вжимая педаль газа в пол, придется подождать, пока меланхоличный автомат сработает и раскрутится малоприемистый двигатель. Механическая трансмиссия добавляет резвости, но не так, как хотелось бы.
Однако на хорошем асфальте малый клиренс — то, что надо. Автомобилем управляешь почти так же легко, как и легковушкой. По отзывам владельцев, небольшие неровности трассы заставляют подвеску спереди греметь. Однако по тем же свидетельствам, машина эта весьма надежная, ломается редко. Большим минусом стала стоимость запчастей. Особенно, «родных». Можно, конечно, поменять на российские или китайские аналоги, но прослужат они существенно меньше.
Ходовая
Через 40-60 тыс. км нередко протирались пыльники переднего амортизатора. Стоимость пыльника около 500 рублей. Амортизаторы прослужат более 100-150 тыс. км. Оригинальная амортизационная стойка стоит около 10 000 рублей, аналог – от 2 000 рублей. На кроссоверы со штатным ксеноновым светом подобрать аналог вместо заднего амортизатора непросто из-за особенности конструкции. На стойке предусмотрено крепление для датчика клиренса.
За 3-4 года эксплуатации Хонда СРВ заметно проседают задние пружины. В большинстве случаев дилеры производили их замену в рамках гарантии. Хонда поставляла новые усиленные пружины. Стоимость одной пружины около 3-4 тыс. рублей.
После 100-150 тыс. км при регулировке геометрии колес нередко выясняется, что развал задних колес вне допуска – колеса «домиком». Проблема решается установкой верхнего заднего регулируемого рычага.
По прошествии 150-200 тыс. км сдаются сайлентблоки передних и задних рычагов. Первыми приходят в негодность задние сайлентблоки передних рычагов. Стоимость передних рычагов от 3 000 рублей, задних — от 1 000 рублей. Сайлентблоки (от 500 рублей) можно заменить отдельно.
Рулевая рейка может застучать спустя 80-120 тыс. км. Причина – износ правой втулки. Диагностируется при подергивании за правую рулевую тягу. Новая рейка стоит около 60 т.р., «бэушная» — около 20 тыс. рублей. Избавиться от стука можно, заменив правую втулку на аналог, изготовленный на токарном станке из капролона. Ремонт рейки потянет на 12-15 тыс. рублей.
После 80-120 тыс. км возможно закисание направляющих суппортов. Ремкомплект обойдется в 2,5-3,5 тыс. рублей.
Honda CR-V III (2007-2009 гг.)
Слабые места
Несмотря на все плюсы у автомобиля Хонда СРВ 4 поколения проблемы могут возникать в основном из-за несвоевременного технического обслуживания, и низким качеством горюче смазочных материалов.
Благодаря тому что двигатели которые устанавливаются на CR-V имеют двадцати летний стаж, за который все возможные неисправности дорабатывались, недостатков связанных с работой силовой установи практически нет. Основная проблема с которой может столкнуться автовладелец это необходимость регулировки клапанов без гидрокомпенсаторов каждые 40-50 тысяч километров пробега. Еще одной из особенностей считается закоксовка, которая может провялятся на высоких оборотах при длительной эксплуатации. Еще одна распространённая неисправность это, то что у распредвала быстро изнашивается шейка, в большинстве случаев проблема возникает на 200 тысячах пробега.
Еще одним значительным минусом с которым сталкиваются почти все владельцы Хонды СР-В включая 4 поколение, это быстрое проседание задних пружин, как правило это проявляется после 5 лет эксплуатации автомобиля, решается эта проблема установкой специальных проставок которые можно приобрести практически на любом авторынке.
Автовладелец может столкнуться с таким незначительным недостатком как небольшой срок службы АКБ, который при наших климатических условиях 3-4 года, еще одним недостатком является небольшая емкость аккумулятора. Распространённая неисправность закисание парктроников с задней стороны автомобиля, это происходит из-за попадания дорожных реагентов и грязи. При несвоевременном обслуживание у машины начинают закисать тормозные цилиндры.
Несмотря на все недостатки в целом ходовая часть и ролевое управление автомобиля не вызывает нареканий, и как правило какие либо вмешательства могут потребоваться ближе к 200 тысячам километрам пробега.
Пятая версия Хонды СРВ
Дебют произошёл в 2020 году, автомобиль отличается совершенно новой платформой, позаимствованной у Honda Civic Х поколения.
Honda CR-V 5го поколения
Линейка силовых агрегатов характеризуется тем, что для американского рынка производится специальный турбированный двигатель L15B7, в то время как в России продаются версии только с атмосферными бензиновыми двигателями.
Название ДВС | R20A9 | K24W | L15B7 |
Литраж мотора, куб.см | 1997 | 2356 | 1498 |
Мощность, л.с | 150 | 175 — 190 | 192 |
Крутящий момент, Н*м | 190 | 244 | 243 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92, АИ-95 | АИ-95 |
Экономичность, л/100 км | 7.9 | 7.9 — 8.6 | 7.8 — 10 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 | 87 | 73 |
Степень сжатия | 10.6 | 10.1 — 11.1 | 10.3 |
Ход поршня, мм | 96.9 | 99.1 | 89.5 |
Размеры Honda CR-V
Кузов новой Honda CR-V подвергся значительной модернизации, он стал намного прочнее на кручение и изгиб. Кроме того автомобиль стал короче и ниже, теперь его габариты составляют: длина- 4570 мм, ширина- 1820 мм, высота- 1650 мм, а клиренс- 170 мм, этого должно хватить для поездок по городу и грунтовым дорогам.
Хонда CR-V также претерпела изменения в багажном отсеке, длина погрузочной площадки увеличилась на 140 мм, кроме того она стала ниже на 30 мм. Общий объем багажника составляет 569 литров, а если сложить спинки задних сидений, то он увеличиться до 1669 литров. К слову о задних спинках, они теперь обладают механизмом с пружиной и могут складываться в одно движение рычажка.
Оборудование
При пробеге более 60-100 тыс. км может перестать включаться кондиционер. Причин несколько. Первая, перегоревшее реле компрессора. Оригинальное стоит около 700-800 рублей. Штатное реле можно заменить четырех контактным от Калины/Приоры за 60 рублей. Другая причина – увеличение зазора между шкивом и муфтой компрессора кондиционера и невозможность «притягивания». Решается проблема путем стачивания регулировочной шайбы для уменьшения зазора между шкивом и муфтой. Еще одна причина не включения кондиционера – выход из строя электромагнитной муфты. Официальные сервисы за муфту вместе с заменой просят около 12-18 тыс. рублей. На неофициальных сервисах потребуется около 6-9 тыс. рублей.
Отдельные владельцы сталкиваются с периодическим загоранием индикатора неисправности системы SRS. Недуг характерен для машин первых лет выпуска. Все дело в блоке SRS. Новый блок доступен за 30 000 рублей, а бу — за 10 000 рублей. Ряд машин первых лет выпуска попал под отзыв для замены газогенератора подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
После 100-200 тыс. км может выйти из строя регулятор напряжения или диодный мост генератора. Обе детали стоят свыше 1 000 рублей. Порой подводит и стартер, но иногда достаточно заменить реле стартера (от 800 рублей).
Эксплуатационные проблемы
Наиболее заметным недостатком Honda CR-V 2014 года выпуска является не слишком крепкое лакокрасочное покрытие, которое очень плохо противостоит любым механическим воздействиям. В результате, кузов кроссовера довольно быстро покрывается сколами, с устранением которых лучше не затягивать, поскольку есть вопросы и к качеству антикоррозийной обработки
Если вовремя не обратить внимание на данную проблему, на кузове начинают возникать очаги ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены карнизы, арки, двери и крыша автомобиля
Постоянно нужно следить за состоянием металла под пластиковыми накладками классического кроссоверного обвеса, так как в этих местах собирается грязь и влага, что также способствует развитию ржавчины. Страдает от коррозии и днище автомобиля, поэтому специалисты рекомендуют проводить его дополнительную обработку.
Не отличается высоким качеством пластик головной оптики, который начинает мутнеть спустя 3-4 года эксплуатации. Не редко встречаются сбои в работе электронного оборудования, вызванные окислением контактов.
Двигатель
Оба бензомотора являются вполне надежными и не доставляют серьезных проблем автолюбителям на протяжении всего периода эксплуатации, хотя некоторые недостатки все же имеются. Несмотря на то, что моторы оснащены цепью ГРМ, ее ресурс достаточно ограничен. Чтобы избежать возможных проблем при ее перескоке, желательно производить замену цепи один раз на 100 тысяч км. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 60 – 80 тысяч км необходимо посещать автосервис для регулировки зазоров клапанов.
2-литровый силовой агрегат требователен к качеству используемого бензина и масла. Из-за плохого топлива быстро портится лямбда-зонд и катализатор. При использовании грязного или некачественного масла достаточно быстро отказывает система изменения фаз газораспределения.
2,4-литровый мотор способен доставить больше неприятностей. Быстрый износ кулачков распредвала неминуемо приведет к его замене, для чего может потребоваться не менее 500 долларов США. Не самый большой ресурс имеют маслосъемные кольца. При выработке из ресурса наблюдается повышенный расход масла. Не менее одного раза в год необходимо чистить дроссельную заслонку. Из-за ее загрязнения автомобиль неустойчиво работает на холостых оборотах. Из-за пересыхания начинает пропускать масло сальник распредвала. При своевременном ТО и заливке оригинального масла, ресурс работы моторов в среднем составляет порядка 350 тысяч километров пробега.
Трансмиссия
Несмотря на свою надежность, механическая коробка имеет одну неприятную особенность в виде посторонних звуков, которые проявляются при включении 1 и 2 передач. Замена сцепления может потребоваться при пробеге от 100 до 150 тысяч километров. После 200 тыс. км. могут возникать проблемы с синхронизаторами. В остальном коробка не доставляет никаких неприятностей при условии стабильной замены качественного масла.
Не менее требовательным к качеству масла является «автомат». При использовании грязной жидкости забиваются соленоиды и может выйти из строя гидроблок. Также недостатком автоматической трансмиссии можно считать ее склонность к перегреву из-за посредственного охлаждения. Через 5 – 6 лет эксплуатации могут выйти из строя датчики положения селектора и давления фрикциона второй передачи. При экстремальных нагрузках и частых пробуксовках может заклинить обгонную муфту. В среднем трансмиссия выхаживает около 300 тысяч километров при условии замены масла раз на 40-50 тыс.км.
Ходовая и рулевое управление
Подвеска кроссовера неплохо справляется с отечественными дорогами и большинство ее элементов преодолевают 100 тысячный рубеж. Это не относится к ресурсу втулок и стоек стабилизатора, которые выходят из строя уже после 40 тысяч километров. Срок службы амортизаторов составляет более 100 тыс. км. При бережной эксплуатации до 150 тысяч будут работать сайлентблоки и шаровые опоры. Примерно такой же ресурс имеют и ступичные подшипники. Замена колодок потребуется не ранее 30 тыс. км. Срок их службы во многом зависит от стиля вождения автомобиля.
Рулевая рейка не самого высокого качества. Ближе к 80 тысячам разбиваются втулки, однако для восстановления работоспособности не нужно менять весь узел, а достаточно использовать ремкомплект.
Другие недостатки
Недостаточный уровень шумоизоляции не обеспечивает защиту от присутствия посторонних звуков в салоне. Также некоторые владельцы кроссовера Хонда СРВ 4 поколения жалуются на то, что с наступлением холодов пластиковые элементы отделки салона становятся источником «сверчков», количество которых уменьшается с приходом весны.
Кузов
На экземплярах 2007-2008 года выпуска встречаются проблемы с лакокрасочным покрытием двери багажника — появляются небольшие очаги коррозии. Дилеры производили покраску двери по гарантии. Нередко обнаруживаются потертости на уплотнителе задних дверей, или из-под хромированной накладки над регистрационным знаком «вываливается» резиновая подкладка .
Через 4-5 лет эксплуатации темнеют отражатели и желтеют стекла передних фар. Стоимость оригинальной блок-фары — около 35 000 рублей, аналога — около 10 000 рублей. Штатный ксенон выхаживает 100-150 тыс. км. Оригинальная лампа обойдется в 5-6 тыс. рублей, аналог – около 1,5-2 тыс. рублей. Многие жалуются на неэстетичное «дрожание» светового пятна ближнего света. Обгорание контактов ламп ближнего света – официально признанный недостаток Honda CR-V.
Если возникли проблемы с омывателем стекла (жидкость подается через 4-6 взмахов), значит необходимо заменить обратный клапан форсунок. Стоимость клапана около 700 рублей.
Honda CR-V III (2007-2009 гг.)
Через 4-5 лет начинают отказывать штатные датчики парковочного радара. На поверхности датчика вздувается покрытие, и образуются «окислы». Вернуть его к жизни можно, зачистив и покрасив поверхность заново. Иногда причина «глюков» датчиков в плохом контакте штекера. В таком случае поможет обработка места соединения контактов токопроводящей смазкой. «Официалы» за новый датчик просят около 5-6 тыс. рублей.
Еще один из признанных дефектов, проявляющийся на Хонда СРВ первых двух лет выпуска – включение электропривода левого наружного зеркала при включении зажигания. Официальные сервисы ремонтом привода не занимаются, а производят замену зеркала целиком.
Первая версия хонды СРВ
Первая версия данного автомобиля от компании Хонда была представлена в виде концепта в далёком 1995 году. Стоит отметить, что СРВ был первенцем в линейке кроссоверов, который спроектирован компанией Honda без посторонней помощи. Изначально, он реализовывался исключительно в японских дилерских центрах и рассматривался как премиум класс, так как в виду своих габаритов превышал законодательно установленные нормы. В 1996 году, на Чикагском моторшоу была обнародована модель для североамериканского рынка.
Honda CR-V 1го поколения
Следует отметить, что первое поколение данной модели выпускалось только в одной комплектации, под названием «LX» и оснащалось бензиновым рядным четырёхцилиндровым мотором «В20В», объёмом 2,0 литра и максимальной мощностью 126 л.с. По сути, это был тот же самый, 1,8-литровый двс, который устанавливался на Honda Integra, но с некоторыми доработками, в виде расширенным диаметром цилиндра (до 84 мм) и цельной конструкции гильзы.
Кузов автомобиля представляет собой несущую конструкцию, укреплённую двойными поперечными рычагами. Фирменным стилем автомобиля являются пластиковые накладки на бампера и крылья, а также складываемые задние сидения и стол для пикника, который располагался в нижней части багажника. Позже наладился выпуск CR-V в комплектации «EX», которая комплектовалась системой ABS и легкосплавными дисками. Автомобиль также имел систему полного привода (Real-Time AWD), но производились версии и с переднеприводной компоновкой.
Ниже представлена таблица, где указаны основные характеристика двигателя B20B, который устанавливался на первую версию СРВ и после рейстайлинговый силовой агрегат B20Z:
Название ДВС | B20B | B20Z |
Литраж мотора, куб.см | 1972 | 1972 |
Мощность, л.с | 130 | 147 |
Крутящий момент, Н*м | 179 | 182 |
Топливо | АИ-92, АИ-95 | АИ-92, АИ-95 |
Экономичность, л/100 км | 5,8 – 9,8 | 8,4 – 10 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 | 84 |
Степень сжатия | 9.5 | 9.6 |
Ход поршня, мм | 89 | 89 |
В 1999 году был произведён рейстайлинг первого поколения данной модели. Единственным изменение в обновлённой версии был модернизированный двигатель, который немного прибавил в мощности и незначительно увеличил крутящий момент. Мотор приобрёл повышенную степень сжатия, была произведена замена впускного коллектора, а также увеличили подъём выпускного клапана.
Неисправности
Хонда СРВ считается достаточно надежным автомобилем, особенно если он очень редко выезжает на «бездорожье». В его конструкции использовано много компонентов от других известных моделей бренда, таких как Honda Civic и Honda Accord, что гарантирует высокую стабильность в техническом плане. Те, кто планируют часто эксплуатировать SUV на сложных участках дорог или вне их, будут разочарованы. Задняя ось подключается посредством гидравлического насоса, который вступает в работу с большой задержкой и передает лишь небольшую часть крутящего момента. Редко, когда задняя ось способна оказать реальную помощь на бездорожье. Другой недостаток – надежность. Муфту и насос легко перегреть, а при частом использовании они вскоре выходят из строя.
Тем не менее, в целом система полного привода Хонда ЦРВ 1 поколения достаточно стабильная. Однако, проблемы после долгих лет эксплуатации практически неизбежны. Чаще всего возникает люфт на карданном валу, в передних полуосях, возможно появление утечек масла из заднего моста. «Мост» может загудеть, если никто раньше никогда не менял в нем масло.
Нагрузки сравнительно быстро выводят из строя и механическую коробку передач. Начинает выбивать передачи или появляется скрежет. Жесткая эксплуатация в конечном итоге заканчивается износом подшипников и синхронизаторов. На этом фоне лучше выглядят версии с автоматом. Хотя АКПП довольно устаревшие и медлительные, но при условии регулярной замены масла, гораздо долговечнее МКПП. Примечательно, что рычаг выбора передач в Honda CR-V с автоматом расположен на рулевой колонке, как в американских автомобилях.
Геометрическая проходимость СРВ позволяет многое, но главное не переусердствовать. Подвеска прочная, не любит неровностей. Лучше всего она себя чувствует при эксплуатации на дорогах с ровным твердым покрытием. Наибольшей долговечностью отличаются оригинальные компоненты, но они достаточно дороги, поэтому владельцы все чаще используют дешевые аналоги, которые изнашиваются довольно быстро. Отсюда и появляется мнение о подвеске кроссовера, как не самом хорошем элементе. К счастью, в замене нуждаются, как правило, мелкие детали, такие как сайлент-блоки и соединители.
Проблемы с шасси зачастую возникают из-за перегруза, чему способствует вместительный кузов. После нескольких лет подобной эксплуатации начинает ухудшаться состояние задней подвески. Потребуется замена пружин и амортизаторов.
Вибрации, отдающие в руль – типичная неприятность, с которой столкнулись многие владельцы Хонда того времени, причем не только CR-V. Недуг возникал по многим причинам, обнаружение которых, подтверждение и ликвидация не только сложна, но и дорога.
Бензиновые двигатели Honda CR-V первого поколения заслужили неплохую репутацию, особенно серии В20. Они очень надежные и выносливые. Долголетие мотора всецело зависит от состояния системы охлаждения и зазора клапанов. Выход из строя вентилятора или дефекты радиатора быстро сказываются на состоянии мотора. Дешевые аналоги термостата недолговечны. К сожалению, многие забывают о регулировке зазора в клапанах. В запущенных случаях может понадобиться ремонт головки блока. Неисправности вспомогательного оборудования и сбои в работе электроники – редкость.
Большинство СРВ неплохо оснащены, но электрооборудование зачастую отказывает. В основном это несерьезные глюки. Чаще всего страдают электростеклоподъемники, да и то главным образом из-за механической части.
Салон собран из материалов хорошего качества и выглядит хорошо даже на автомобилях с пробегом более 300 000 км. Самонесущий кузов CR-V жесткий и неплохо защищен от коррозии. Коррозия появляется в местах скрытых от глаз. Поэтому перед покупкой необходимо тщательно проверить состояние несущих элементов подвески, заглянуть под уплотнители и осмотреть нижние кромки дверей. Из-за запасного колеса, установленного на двери багажника, ее приходиться периодически регулировать.
Доступные комплектации и цены
В отличие от США, комплектация для ЕС и стран СНГ, предусматривает пять различных вариантов на выбор. В базовую версию входят:
- боковые зеркала и дверные ручки, окрашенные в цвет автомобиля;
- электрический подогрев зеркал, переднего ряда сидений;
- светодиодные фары;
- ЭУР;
- семидюймовый дисплей;
- зонированный климат-контроль;
- круиз-контроль;
- центральный замок с ДУ;
- иммобилайзер;
- камера заднего вида;
- блок управления на рулевом колесе.
Elegance
Все сиденья обшиты тканью. Аудиосистема имеет предустановленную поддержку USB, Bluetooth. Встроенные четыре динамика.
Lifestyle
Дополняется комплектация рейлингами на крыше, противотуманными фарами, сенсорами освещения, шестью аудио динамиками.
Sport
Зеркала заднего вида автоматически затемняются при увеличении освещения сзади идущего автомобиля. Руль и селектор скоростей передач обшиты натуральной кожей.
Executive
Полностью кожаный салон, люк в крыше с сервоприводом, сабвуфер, многофункциональное сиденье водителя с более чем 10 программами для поясницы.
Premium
Вышеперечисленное дополняет навигационная система с полной поддержкой всех форматов DVD. Впервые установлена система кондиционирования с искусственным интеллектом, регулирующая температуру в зависимости от положения солнца.
Салон и багажник
Салон Honda с уверенностью можно назвать просторным – на заднем ряду сидений пассажиры не упираются в потолок головой и коленями в спинки передних кресел, здесь достаточно свободно размещаются три человека.
В задний подлокотник вмонтированы два подстаканника, есть дефлекторы для обдува сзади сидящих людей, в дверях имеются ниши для бутылок и всякой мелочи.
Впереди также места вполне достаточно, а для водителя созданы вполне комфортные условия:
- электропривод позволяет быстро отрегулировать водительское сиденье в нужном положении;
- рулевая колонка может регулироваться по вылету и наклону.
Элементы управления в салоне расположены все на своем месте, и к ним претензий нет.
Рычаг КПП находится необычно близко к панели приборов, но управлять коробкой передач удобно, и такое конструкторское решение следует признать удачным.
Центральный передний подлокотник широкий, и он является общим для переднего пассажира и водителя. Минус интерьера Хонды – несколько «дубовый» пластик, но внешне салон выглядит вполне достойно.
Задняя дверь на автомобиле открывается вверх, багажное отделение объемом 589 литров довольно вместительное и высокое (на Хонда СРВ 3 багажник всего лишь 440 л).
Задние сиденья легко складываются, и в таком состоянии полезная площадь для различных грузов возрастает до 1669 л.
Правда, есть одна небольшая недоработка – при складывании задних спинок совершенно ровный пол не получается.
Запасное колесо спрятано под поликом, но оно малоразмерное, что тоже является в какой-то степени недостатком.