Fiat doblo
Содержание:
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Технические характеристики новой модели
- Типичные проблемы и неисправности
- Комплектации и цены
- Дизайн
- Интерьер
- Цены и комплектации
- Комплектации и опции (таблица)
- Немного данных о производителе
- История модели
- Впечатления
- Экстерьер Фиат Добло 2020
- Безопасность
- Конкурирующие модели
- МОДИФИКАЦИИ
- Для Европы
- Итог
Технические характеристики
А вот технические характеристики остались как раз практически без изменений. Исключением можно назвать дизельные моторы объемом 1,3 и 1,6 литра. Для них несколько перебрали начинку, дабы движки лучше реагировали на нажатие педали газа. Плюс это позволило снизить немного расход топлива примерно до 4,4 литров на 100 километров.
Как и ранее, автомобиль доступен с двумя бензиновыми и четырьмя дизельными силовыми агрегатами.
-
Бензиновые
- Начальный бензиновый мотор имеет объем 1,4 литра и мощность 95 лошадиных сил с крутящим моментом 127 Нм.
- Второй бензиновый движок также имеет 1,4 литра объема, но его мощность выросла до 120 лошадиных сил, а крутящий момент до 206 Нм. При этом мотор может «питаться» и метаном.
-
Дизельные
- Набор дизельных агрегатов стартует с 1,3 литрового мотора мощностью 75 лошадиных сил и крутящим моментом 200 Нм.
- Второй дизель — это 1,3 литра объема с отдачей 90 лошадиных сил. Комплектуется пятиступенчатой механикой, до сотни разгоняется за 15 секунд, а максимальный разгон — 156 километров в час. Доработка мотора привела к снижению потребления до 4,4 литров на 100 километров.
- Далее идет 1,6-литровый двигатель мощностью 105 лошадиных сил и крутящим моментом 200 Нм. Комплектуют шестиступенчатой механикой. Разгон занимает 13,4 секунды с нуля до сотни, а максималка — 164 километра в час. Расход также был снижен с прежних 5,2 литров до примерно 4,8 литров на 100 километров.
- Топовый дизель может похвастаться объемом 2,0 литра и мощностью 135 лошадиных сил с крутящим моментом 320 Нм. Разгон неплохой — с нуля до 100 километров в час за 11,3 секунды. Максимальная скорость — 180 километров в час при среднем уровне потребления дизельного топлива 5,7 литра.
Все дизельные силовые агрегаты уже базово получают систему старт-стоп. Это положительно влияет на уровень расхода горючего.
В зависимости от двигателя, он может комплектоваться двумя механическими коробками передач — на пять или шесть ступеней, а также роботизированной коробкой Dualogic.
Вывод
Обновленный Fiat Doblo 2015-2016 года получил улучшенную внешность, доработанный салон, а также увеличенные грузоперевозные возможности.
Несмотря на отсутствие новых двигателей и сохранение прежней моторной линейки, это особого разочарования не вызывает. Все же даже представленные моторы обладают неплохими характеристиками и возможностями, плюс могут похвастаться очень скромными показателями потребления топлива. А для коммерческого транспорта это первоочередное преимущество.
Особенно привлекательным выглядит топовый дизельный мотор. Его 135 лошадиных сил и внушительная тяговитость в 320 Нм позволит не только перевозить багаж и пассажиров, но также и не чувствовать себя слабым на обгонах. Выстреливает такой компактвен откровенно неплохо.
Технические характеристики
Все основные возможности итальянского минивэна определяются одним типом силового агрегата. Для бензиновой вариации производитель предусмотрел установку 1,4-литрового атмосферного мотора, развивающего максимальную эффективность до 95 лошадиных сил, а также крутящий момент, равный 127 Н*м. В паре с данным двигателем действует 5-скоростная механическая КПП и переднеприводная система. По заявлению разработчиков, такой тип силового агрегата расходует 7,4 литра бензина АИ-95, а разгон до первой «сотни» достигается за 15,4 секунды.
Модификация, работающая на типе топливной смеси газ/бензин, оснащена турбомотором объемом 1,4 литра, который демонстрирует предельную производительность в 120 лошадиных сил и крутящий момент в 206 Н*м. Данная модель работает в паре с системой переднего привода и 6-ступенчатой механическая КПП. Такой вариант технического исполнения минивэна является более экономничным и демонстрирует расход, равный 7,2 литра топливной смеси. Скорость в 100 км/ч достигается за 12,4 секунды. Максимум, с которым способен передвигаться Fiat Doblo 2021 года, находится в пределах 161-172 км/ч.
Что касается ходовой части минивэна, то она, как и для большинства современных моделей, является стандартной – спереди установлена независимая подвеска на основе стоек МакФерсон, а сзади – также независимая, но построенная на двойных поперечных рычагах. Дополнительно авто получило передний и задний стабилизаторы. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов, а также механического «ручника».
Основные габариты автомобиля:
- размеры кузова – 4406 х 1832 х 1845 мм;
- масса – 1370-1384 кг;
- количество мест в салоне – 5;
- клиренс – 176 мм;
- колесная база – 2755 мм;
- объем багажника – 790 литров;
- емкость топливного бака – 60 литров.
Технические характеристики новой модели
Машина оборудована несущим цельнометаллическим кузовом.
Для российского рынка предлагаются:
-
пассажирская укороченная модификация с колесной базой 2755 мм;
-
грузовая модель Maxi с удлиненной до 3105 мм базой.
В Европе представлены:
-
удлиненная версия, вмещающая 7 пассажиров;
-
модификации с приподнятой крышей и дополнительным остеклением в скатах.
Создателями Fiat Doblo 2020 были соблюдены высочайшие требования к функциональности.
Технические особенности:
-
Ведущие колеса расположены спереди, реечное рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.
-
Спереди используется независимая рычажная подвеска со стойками МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости.
-
Сзади применена многорычажная конструкция Bi-Link, дополненная стабилизатором и гидравлическими амортизаторами.
-
Тормозная система включает в себя передние дисковые механизмы, на задних колесах сохранены барабаны.
-
Привод тормозных колодок гидравлический, предусмотрены система ABS и блок динамической стабилизации траектории движения.
Двигатели
На автомобилях используются несколько типов силовых установок:
-
Базовая версия. Оснащается рядным 4-цилиндровым атмосферным двигателем Fire с рабочим объемом 1368 см³. Мотор работает на бензине с октановым числом от 95, соответствует нормативам Евро 6 и развивает мощность 95 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин. Агрегат доступен на версиях Cargo Maxi и Panorama.
-
Модификация двигателя Fire T-Jet с турбонаддувом и промежуточным охладителем воздуха. Агрегат применяется только на модели Panorama и развивает мощность 120 л. с. при 5000 об/мин, крутящий момент двигателя увеличен до 207 Н*м (атмосферный вариант имеет момент 127 Н*м). Модификация с системой распределенного впрыска газа для рынка РФ не предусмотрена.
-
Дизель серии Multijet-2 с наддувом, развивающий 120 л. с. при рабочем объеме цилиндров 1,6 л. Предлагается на европейском рынке. Компания Fiat планирует начать поставки дизельных Doblo в Россию в конце 2020 г.
Fiat Doblo 2020 оснащен мощным бензиновым двигателем.
Расход топлива зависит от типа кузова и режима движения. На трассе машина Cargo Maxi с атмосферным мотором расходует в среднем 5,7 л бензина, в смешанном цикле параметр увеличивается до 7,0 л. Пассажирская модификация Panorama в аналогичных условиях сжигает 5,9 и 7,4 л топлива на 100 км пути. Запас бензина хранится в профилированном баке емкостью 60 л, расположенном внутри базы автомобиля.
Сводная таблица
Машины поставляются на российский рынок в модификациях Cargo Maxi и Panorama.
В таблице приведены сравнительные характеристики.
Параметр |
Cargo Maxi |
Panorama |
Колесная база, мм |
3105 |
2755 |
Длина кузова, мм |
4756 |
4406 |
Ширина (без учета зеркал), мм |
1832 |
1832 |
Высота (с установленными дугами), мм |
1927 |
1895 |
Клиренс, мм |
176 |
176 |
Размерность шин |
195/60R16 |
195/60R16 |
Грузоподъемность, кг |
900 |
5 пассажиров и 425 кг груза |
Допустимая масса, кг |
2215 |
2160 |
Вместимость багажного отделения, л |
4600 |
3200 |
Скорость, км/ч |
161 |
175 |
Типичные проблемы и неисправности
Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.
Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.
Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.
Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.
Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.
Комплектации и цены
На отечественном рынке модель представлена только в одной комплектации — SWB Panorama. Версия с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым мотором, механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 213 000 рублей. Модификация со 120-сильным агрегатом стоит 1 313 000.
Список оснащения предусматривает наличие:
- головных фар с галогенным наполнением;
- дополнительного стоп-сигнала;
- внешних зеркал с электроприводом, электрообогревом и повторителями указателей поворота;
- скользящей дверцы с одной стороны;
- заднего дворника;
- теплозащитного остекления;
- тахометра;
- рулевой колонки с вертикальной и телескопической регулировкой;
- центрального замка;
- электрических подъемников стекол спереди;
- разъема электропитания;
- зеркал в противосолнечных козырьках;
- иммобилайзера;
- бортового компьютера;
- запасного полноразмерного колеса;
- переднего и заднего стабилизатора.
Штатно автомобиль оснащен креслами, которые отделаны тканью и рулем, дополняемым кнопками управления системой аудио. Предусмотрены датчик температурного режима, обогреваемое заднее стекло и наружные зеркала с электрическим приводом. На колесах оборудованы шестнадцатидюймовые диски. Помимо этого, за дополнительную плату можно приобрести систему Start-Stop, которая серьезно снижает расход горючего, рулевое колесо с ободом из кожи и рейлинги на крыше для транспортировки груза.
Присутствуют подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов с электронным распределением усилий. Боковые двери усилены балками для защиты пассажиров при столкновении.
В список оборудования, которое гарантирует безопасность во время поездки, также входят:
- система предотвращения возгорания;
- сминаемая телескопическая рулевая колонка;
- накладки, защищающие колени;
- участки кузовной части с запрограммированной деформацией.
- крепление ISOFIX для детских сидений;
- система ЭРА-ГЛОНАСС;
- трехточечный ремень безопасности;
- натяжитель ремней безопасности;
- датчик давления в шинах.
В качестве дополнительных опций предлагаются боковые и передние подушки безопасности пассажиров, парковочный ассистент, электронный контроль устойчивости.
За дополнительную плату также можно купить:
- шторку в багажном отделении;
- климатическую установку (либо кондиционер на выбор);
- аудиосистему с шестью динамиками и USB-разъемом;
- передние и задние парктроники;
- систему, которая автоматически блокирует двери во время поездки;
- функцию удержания выбранной скорости;
- передний разделительный подлокотник;
- пакет курильщика;
- радио;
- круиз-контроль;
- электрический подогрев передних кресел;
- окраску кузова «металлик».
Комплектации и цены (таблица)
Комплектация | Объем, л | Топливо | Мотор, л.с. | Коробка | Динамика до 100 км/ч, сек | Крут. момент, Н×м | Привод | Максималка, км/ч | Расход в смеш. цикле, л | Цена, ₽ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SWB Panorama | 1.37 | бенз. | 95 | MT | 15.4 | 127 | передний | 161 | 10.1 | 1 188 000 |
T-Jet SWB Panorama | 1.37 | газ | бенз. | 120 | MT | 12.4 | 206 | передний | 172 | 9.6 | 1 288 000 |
Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.
Дизайн
Экстерьер Фиат Добло 2020 сочетает в себе современные стилистические решения и технологические инновации.
- Разработчики внесли существенные изменения в лицевую часть автомобиля, благодаря чему она стала оригинальнее и привлекательнее. Появилась новая эффектная оптика, массивная решетка радиатора и обновленная геометрия капота и крыльев. Плавные контуры бампера и капота положительно сказались на аэродинамике машины.
- Сбоку оборудована сдвижная дверь с волнообразными очертаниями, которая за счет широкого проема гарантирует легкий доступ на 2-й ряд кресел. Выделяются арки колес, ставшие объемнее.
- Корма практически не изменилась. Здесь по-прежнему присутствуют вертикально ориентированные оптические элементы, которые протягиваются вдоль опорных стоек. Больше половины двери багажника занимает стекло.
Внутренняя архитектура продумана в плане эргономики. Система управления сгруппирована таким образом, дабы водитель имел к ней беспрепятственный доступ. Для обивки применены высококачественные и практичные материалы. Свободного места в салоне хоть отбавляй – семеро пассажиров удобно разместятся в машине. Имеется большое количество подставок и карманов для хранения мелочевки.
Интерьер
Fiat Doblo впечатляет количеством места для экипажа и багажа. Интерьер очень просторный. Порадует своей оригинальностью передняя панель и ряд отсеков для хранения небольших вещей. Например, большая полка перед передним пассажирским креслом.
Багажник просто гигантский. С пятью людьми на борту его объем составляет 750 литров. А если сложить задние сиденья, то емкость возрастет до 3000 литров! Автомобиль легко подойдет как для поездок всей семьей, так и для работы.
Особенно приятны удобные сиденья и хороший вид из окон. За рулем водитель «фургончика» чувствует себя как в грузовике. Вокруг столько пространства, что даже трудно найти какую-то опору для локтя.
Цены и комплектации
Как и ранее, машина итальянского происхождения Fiat Doblo будет идти в модификации с 2 и 3 рядами посадочных мест. Стартовая комплектация 1.4 Active MT с бензиновым 1.4-литровым силовым агрегатом и механической 5-ступенчатой коробкой переключения передач будет идти от 786 500 рублей.
Комплектация 1.4 Active+ MT с тем же мотором и коробкой оценивается от 818 000 рублей. 1.4 Dynamic MT с теми же техническими характеристиками будет идти с ценником от 866 500 рублей.
Понятно, что премиум оснастки не будет в машине, которая предназначается для коммерческого использования. Однако уровень комплектаций на довольно солидном положении. В стандартное оснащение входит наличие:
- Стандартной аудиосистемы с экраном Active Matrix;
- Поддержки USB;
- Bluetooth;
- iPod;
- Продвинутой мультимедийной системы;
- Цветного сенсорного дисплея с диагональю 5 дюймов;
- Навигационной системы;
- Фронтальных подушек безопасности;
- Боковых подушек безопасности;
- Систем безопасности;
- ABS, EBD, ESC, ASR, HBA;
- Систем помощи при старте в гору;
- Электрических стеклоподъемников на всех дверях;
- Светодиодных противотуманных фар;
- Датчиков света и дождя.
Комплектации и опции (таблица)
Функции | 1.4 МКПП SWB Panorama | 1.4 T-Jet МКПП SWB Panorama |
---|---|---|
Климат-контроль | Opt. | Opt. |
Салон, отделанный кожей | — | — |
ABS | + | + |
Привод передних сидений, электрический | — | — |
Усилитель рулевого управления, электро | — | — |
Подогрев передних сидений, электрический | Opt. | Opt. |
Рулевая колонка, ругулируемая | + | + |
Боковые зеркала с подогревом | + | + |
Центральный замок | + | + |
EBD (распределение тормозного усилия) | + | + |
Задние датчики парковки | Opt. | Opt. |
Передние датчики парковки | Opt. | Opt. |
ESP (система контроля заносов) | Opt. | Opt. |
Привод сидельня водителя, электрический | — | — |
Контроль давления в шинах | + | + |
Усилитель рулевого управления, гидро | + | + |
Круиз-контроль | Opt. | Opt. |
Немного данных о производителе
Торговая марка Фиат принадлежит итальянской компанией, которая занимается разработкой и производством автомобилей на протяжении многих лет. За годы своего существования на мировом рынке этот автопроизводитель смог составить достойную конкуренцию всемирно-известным брендам. Представленные мировой общественности автомобили торговой марки Фиат имеют следующие отличительные характеристики:
- высокое качество;
- многофункциональность;
- вместительность;
- комфортабельность;
- отличные рабочие характеристики;
- презентабельный внешний вид и т. д.
Комфортные и безопасные поездки
История модели
Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.
В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.
На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.
Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).
Впечатления
В целом, машиной доволен. Если понимать, за сколько денег куплено и для чего. Брал его для личного пользования, так как имею частный дом и дачу. Кто знает, тот поймет, что надо вечно что-то туда-сюда возить. Как раз до Добло был Ниссан Навара.
Почему продал его, это отдельная история. А так как был грузовичок, то и надо было авто с возможностью перевозить что-то не особо тяжелое ~0,5т и объемное. Кстати говоря, в Фиате со сложенными сиденьями 3м3 влазит! Это очень приличный по объему груз. Подвеска рессорная (к этому еще вернусь).
Итак, постараюсь по пунктам:
1. Двигатель
Уже понятно, что 1.4 на 77 коней — это мало. Но я вам скажу, авто едет. Да, не спортивный болид. Но в городском потоке поспеете за всеми, тянет норм. Что касаемо трассы, то тут не так весело. При 100 км/ч оборотов почти 3 300. Рева особо нет, но оборотов много. Подозреваю, будет жор масла.
Кстати, после покупки поменял на шел 10в40. Замена ГРМ — это отдельная песня. Друг в сервисе долго плясал с бубном, чтоб поставить. Особо не секу в этом, но понял, что это не так легко, как на многих авто.
Кстати, при заказе оригинального комплекта ГРМ мне пришла еще и помпа охлаждения. Стоимость комплекта 5 500 руб., что они меняют, ее не пойму. Я менять не стал, т.к. еще в отличном состоянии. Также меня огорчило, что после того как я проехал примерно 500 км, у меня загорелся «Джеки Чан».
Ошибка катализатора. Тут над разбираться: либо лямбда умерла, либо сам катализатор. Короче, буду мудрить обманку. Позже может выбивать катализатор и все прочие манипуляции. Сколько авто ест бензина — не знаю.
Бортовой компьютер пишет, что по трассе от 6 до 8. По городу не ясно, также 6-12. Буду проверять. Заправлял и 92, и 95, разницу не чую. Прошлый хозяин лил 92 газпромнефть. Это надо смотреть.
2. Внешнее убранство
Сразу скажу, у меня чего-то нет брызговиков, вообще не предусмотрено. Вся бочина и весь зад в грязи. Это не радует. Надо ставить. Ручка задней двери вечно грязная до ужаса и стекло, соответственно.
Боковые зеркала на Фиат Добло большие, но бестолковые. Они вытянутые вертикально, надо ставить «рыбий глаз», чтоб обзорность повышать. Нет левой боковой двери. Вот это — жуть как не удобно. Вечно рука тянется, ан нет.
Надо обойти авто и положить вещи со стороны пассажира. Экономия на двери не ясна. Еще не удобно, что при открытии дверей падает снег в салон. Что-то не предусмотрели явно. Также требуются ветровики, а то открываешь окно, чтоб щель была, и получается в одном месте окна щель, в другом уже ладонь пролазиет. Думаю, что ветровик решит проблему.
3. Внутренне
Посадка кайфовая. Высоко сижу, далеко гляжу. Сидеть удобно, мне нравится. У меня рост 185 см и вес 92 кг (есть служебная Лада Ларгус. Там мне не удобно. Сидишь как на дороге, и руль огромный).
Тут руль аккуратный. Крутится очень легко и мягко. До магнитофона тянуться далеко и неудобно. Не хватает подлокотника между сиденьями. Стекло заднего вида для понта похоже, т.к. в него ничего не видать. Задние двери вечно грязные и мешают подголовники задних сидений. Есть электростеклоподьемники — удобно.
Есть кондер (пока не опробован, т.к. холодно и так). Полка над головой — это сказка просто. Убрать можно все. Балдею от этого. Бардачок мал, слишком мал. Вообще забудьте про него. Сзади места полно.
Багажник — это самое четкое, что есть — места немеренно. Муз подготовка — полная жесть. Колонки — что есть, что нет, что-то где-то пищит. Надо менять. Ладно хоть провода пригодятся.
4. Подвеска.
Передние аморты пружины — мягко, норм, в целом. Пружины просели на 4 см. Думаю ставить проставки, дабы приподнять морду слегка. Цена вопроса 1 700 руб. за проставки плюс работа.
Сзади рессоры. Это хорошо для перевозки. Но жестко для езды одному (в этом плане в Ларгусе все четко).
5. Бензобак.
Целых 60л! Вот за это респект. Бак слева, что очень удобно для меня. Привык. Все авто были с левым (в Ларгусе справа).
П.С. Что позабавило. В Наваре масла моторного идет 8л. В Фиате 2,9л и в коробке 2л. Бюджетно, однако.
Экстерьер Фиат Добло 2020
Дизайн передней части Doblo соответствует стилевым решениям, использованным конструкторами Fiat в легковых автомобилях концерна. Фары головного света с разделенными лампами и отдельными секциями указателей поворота имеют округлые очертания. Узкая решетка радиатора с крупной эмблемой производителя расположена под светотехникой. Передний бампер имеет дополнительный воздухозаборник. Предусмотрены точки для монтажа противотуманных фар круглой конфигурации. Передняя кромка капота загнута вниз, повторяя криволинейную поверхность крыши.
На боковой поверхности кузова предусмотрены выпуклые расширители колесных арок, которые соединены выштамповкой на дверях. Задняя часть автомобиля имеет грубые очертания, комбинированные фонари подчеркивают резкие формы. Для доступа в салон используются передние распашные двери и дополнительная подвижная секция. Сзади предусмотрены дополнительные распашные створки, оконные проемы в задней части кузова глухие (для грузовой версии) — пассажирский вариант имеет полноценное остекление с атермальным покрытием.
Fiat Doblo 2020 получил новый кузов, который украшает радиаторная решетка.
Цвета
Базовые модификации фургона Doblo окрашены стандартными эмалями белого, красного или синего цветов. Завод предлагает 8 дополнительных цветов с эффектом «металлик» за отдельную доплату. Комбинированные варианты окраски не предусмотрены, ручки дверей и корпуса зеркал заднего вида на всех машинах Cargo не имеют лакокрасочного покрытия.
Безопасность
Новый Doblò может быть оснащен самыми совершенными системами безопасности TPMS ESC Круиз-контроль с ограничителем скорости Traction+ TPMS ESC Круиз-контроль с ограничителем скорости Traction+
TPMS
Система постоянного контроля давления в шинах. В случае прокола колеса или недостаточного давления она незамедлительно предупредит Вас с помощью индикатора на панели приборов.
ESC
Система стабилизации моментально приходит на помощь в критических ситуациях, например если вам нужно резко объехать внезапно возникшее препятствие. Система постоянно отслеживает боковое ускорение, скорость, сцепление колес с дорогой и угол поворота рулевого колеса. Она обрабатывает эти данные в реальном времени и в случае необходимости тут же приходит на помощь: изменяя крутящий момент двигателя и задействуя тормозные механизмы колес, она эффективно удерживает автомобиль на стабильной траектории движения.
Круиз-контроль с ограничителем скорости
Круиз-контроль позволяет установить желаемую скорость движения и затем поддерживать ее в автоматическом режиме, что очень удобно при движении по трассе. Ограничитель скорости позволяет задать максимальную скорость, которую автомобиль не превысит: это очень удобно в городе, где установлено множество камер контроля за скоростным режимом.
Traction+
“Traction +” это инновационная система, улучшающая тяговые свойства и проходимость автомобиля на скользких дорогах. Она работает в связке с системой ESC: если под одним из ведущих колес оказывается лед, или иная скользкая поверхность, система моментально притормаживает это колесо, предотвращая его пробуксовку, тем самым передавая крутящий момент на соседнее колесо. Это улучшает проходимость и управляемость, обеспечивая лучшую стабильность управления в целом.
Конкурирующие модели
На российском рынке конкуренцию Fiat Doblo составляют:
-
Peugeot Partner и 1-платформенный Citroen Berlingo;
-
Volkswagen Caddy;
-
Renault Dokker;
-
Mercedes-Benz Citan;
-
Skoda Roomster.
Конкуренты поставляются в грузовой или грузо-пассажирской версиях. В качестве силовых установок используются дизели или бензиновые моторы. На части силовых установок используется система наддува. Машины, адаптированные для российского рынка, имеют подвеску с увеличенной жесткостью, рассчитанную на дороги с плохим покрытием.
Peugeot Partner
Автомобили серии Peugeot Partner выпускались до 2019 г., затем компания освоила сборку машин Expert.
Peugeot Partner — переднеприводный пятиместный минивэн.
На Partner использовался 120-сильный бензиновый мотор объемом 1,6 л или дизель мощностью 90 л. с., предусматривалась установка климат-контроля и камеры заднего вида. На части пассажирских модификаций использовалась панорамная крыша, в багажном отделении предусматривался дополнительный ряд сидений.
Volkswagen Caddy
Коммерческий Volkswagen Caddy рассчитан на перевозку 5 или 7 пассажиров.
Предусмотрена удлиненная модификация Maxi. Базовая версия Conceptline стоит от 1,661 млн руб.
Volkswagen Caddy — лёгкий коммерческий автомобиль.
Машина оснащена кондиционером и обогреваемыми передними сиденьями. Предусмотрен центральный замок без функции блокировки дверей от случайного открытия. За счет увеличения высоты крыши пассажиры могут проходить к заднему ряду сидений без затруднений. Кресла расположены на быстросъемных салазках, что позволяет переоборудовать пассажирский автомобиль в грузовую версию.
Citroen Berlingo
На российском рынке до начала 2018 г. предлагался пассажирский вариант Citroen Berlingo, который был вытеснен усовершенствованной моделью Jumpy. Машины имели 3 уровня оснащения. Помимо галогенных фар головного света, предусматривались светодиодные ходовые огни. Климатическая установка с кондиционером имела дополнительные воздуховоды в потолке, позволявшие подавать воздух в заднюю часть салона. Стоимость подержанных машин с бензиновым 120-сильным мотором, имеющих пробег 20-40 тыс. км, доходит до 840 тыс. руб.
Citroen Berlingo — это универсальный компактный автомобиль.
Renault Dokker
Предлагаемый на российском рынке Renault Dokker оценивается в 905 тыс. руб. и выше.
Машина оснащается 90-сильным дизелем или бензиновым мотором мощностью 82 л. с. Кузов оборудован сдвижной дверью на правом борту. Фронтальные подушки безопасности входят в стандартное оснащение. На части модификаций используется дополнительная левая раздвижная дверь, установлен кондиционер воздуха с ручным управлением.
Renault Dokker — это бюджетный автомобиль.
Mercedes-Benz Citan
В основе Mercedes-Benz Citan лежит платформа Renault Kangoo. Машины выпускаются с 2012 г. Техника поставляется в нескольких модификациях, отличающихся длиной колесной базы и компоновкой салона. В качестве силовой установки применяются 114-сильный дизель или бензиновые моторы мощностью 75 или 110 л. с. Кузов оснащается распашными дверями и раздвижной створкой на правой боковине, по заказу аналогичная панель ставится на левой стороне. Цельнометаллический фургон обойдется покупателю в 1,668 млн. руб. и дороже, пассажирская версия стоит на 110 тыс. руб. больше.
Mercedes-Benz Citan — совместный компактный фургон.
Skoda Roomster
Универсальный Skoda Roomster выпускался чешским производителем до начала 2015 г. На машинах использовались бензиновые и дизельные двигатели мощностью до 105 л. с. Автомобили оснащались 5-скоростной ручной коробкой или 6-ступенчатым гидромеханическим агрегатом. Ограниченными партиями собиралась модификация с 7-скоростным агрегатом DSG.
Skoda Roomster — автомобиль для активного отдыха.
МОДИФИКАЦИИ
Фиат Добло доступен в 3 версиях: Панорама, Карго и Комби (российским потребителям предлагаются 2 первые модификации).
Doblo Panorama представляет собой пассажирский минивэн. Количество мест в автомобиле зависит от исполнения (5 или 7). Данная версия доступна с 2 вариантами высоты потолка и длины.
Doblo Cargo – грузовая модель с большой задней дверью и 1 или 2 боковыми сдвижными дверями. Грузовой отсек машины вмещает до 4 кубометров, грузоподъемность составляет 850 кг.
Doblo Combi – 5-дверная модификация, являющаяся неким гибридом фургона и минивэна. Модель может перевозить до 305 кг груза и 5 пассажиров.
Для Европы
2 поколение, 11.2009 — 12.2014, Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.2 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 D Multijet MT Active | 12.2009 — 12.2011 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.3 D Multijet MT Dynamic | 12.2009 — 08.2011 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.3 D Multijet MT Emotion | 12.2009 — 12.2011 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.3 D Multijet MT Dynamic Family | 12.2009 — 08.2011 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.3 D Multijet MT Active Family | 12.2009 — 12.2011 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.3 D Multijet MT Emotion Family | 12.2009 — 12.2011 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.4 л, 95 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Active | 12.2009 — 12.2011 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 MT Dynamic | 12.2009 — 08.2011 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 MT Emotion | 12.2009 — 12.2011 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 MT Emotion Family | 12.2009 — 12.2011 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 MT Dynamic Family | 12.2009 — 08.2011 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 MT Active Family | 12.2009 — 12.2011 | 843 A1.000 | 263 | |
1.6 л, 105 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 D Multijet MT Dynamic | 12.2009 — 08.2011 | 198 A3.000, 263 A8.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT Emotion | 12.2009 — 12.2011 | 198 A3.000, 263 A8.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT Emotion Family | 12.2009 — 12.2011 | 198 A3.000, 263 A8.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT Dynamic Family | 12.2009 — 08.2011 | 198 A3.000, 263 A8.000 | 263 | |
2.0 л, 135 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 D Multijet MT Emotion | 12.2009 — 12.2011 | 263 A1.000 | 263 | |
2.0 D Multijet MT Emotion Family | 12.2009 — 12.2011 | 263 A1.000 | 263 | |
рестайлинг, 1 поколение, 10.2005 — 11.2009, Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.2 л, 85 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 D Multijet MT Active | 10.2005 — 11.2009 | 223 A9.000 | 223 | |
1.3 D Multijet MT Dynamic | 10.2005 — 11.2009 | 223 A9.000 | 223 | |
1.3 D Multijet MT Family | 10.2005 — 11.2009 | 223 A9.000 | 223 | |
1.3 D Multijet MT Malibu | 02.2007 — 11.2009 | 223 A9.000 | 223 | |
1.4 л, 77 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 Multijet MT Active | 10.2005 — 11.2009 | 350 A1.000 | 223 | |
1.4 Multijet MT Dynamic | 10.2005 — 11.2009 | 350 A1.000 | 223 | |
1.4 Multijet MT Family | 10.2005 — 11.2009 | 350 A1.000 | 223 | |
1.4 Multijet MT Malibu | 02.2007 — 11.2009 | 350 A1.000 | 223 | |
1.6 л, 103 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Natural Power | 10.2005 — 11.2009 | 182 B6.000 | 223 | |
1.9 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.9D MT Active | 10.2005 — 11.2009 | 186 A9.000 | 223 | |
1.9D MT Dynamic | 10.2005 — 11.2009 | 186 A9.000 | 223 | |
1.9D MT Family | 10.2005 — 11.2009 | 186 A9.000 | 223 | |
1.9D MT Malibu | 02.2007 — 11.2009 | 186 A9.000 | 223 | |
Двигатель Fiat Проверенный На Евростенде
АКПП Fiat Проверенная
Фиат Альфа Ромео Лянча кузовные кпп ДВС оптика б. у
Итог
Надеюсь, отзыв про Фиат Добло кому-нибудь пригодится. Сразу скажу, что выбирал между Ларгусом, Берлинго, Партнер, Кадди. Кадди отмел из-за цены. Не тяну его. Ларгус есть служебный, и я им очень недоволен (первая причина — это задние двери, зачем делать такую трапецию и жирную рамку, ничего не засунешь. Расход 8 клапанного у меня получается от 10 л. Не знаю, почему. Не топлю на нем, езжу спокойно. Но жрет много. Говорят, 16 клапанный ест норм. Партнер и Берлинго отмел из-за плохих отзывов как в автосервисе, так и в инете. Касаемо всех вышеперечисленных авто — это мое личное мнение. Уверен, что многие ездят и их все устраивает. Но вот у меня такое мнение. И я свой выбор сделал. Как то так..
Всем спасибо за внимание