Какая коробка лучше

С какой коробкой передач выбрать автомобиль?

Еще десять лет назад, все водители перед покупкой автомобиля всегда без особых проблем и замешательств решали с какой коробкой передач приобретать машину. Выбор был не сложен. Либо механическая трансмиссия, либо автоматическая. Сегодня сделать такой выбор намного сложнее. Если с механической коробкой нет ни каких проблем, то, выбирая автомобиль с автоматической трансмиссией, у любого покупателя могут быть сложности, поскольку в настоящий момент на рынке существует несколько типов автоматических коробок, которые отличаются не только по своей конструкции, но и имеют разный принцип работы.

1gai.ru предлагает объяснение, какая автоматическая коробка лучше, и чем они отличаются друг от друга.

Прочитав наш материал, вы узнаете, чем отличается вариатор CTV от коробки с двойным сцеплением. Мы собрали для вас материал, который поможет вам разобраться в разнообразии в наши дни автоматических коробок передач. Также вы сможете выбрать с каким типом коробки передач приобретать автомобиль.

Полезные советы

Две передачи остались в далеком прошлом, и моторы мощнее, и скорости выше, и авто представлены в нескольких вариациях: автомат или механика, каждый может выбрать то, что ему по душе.

Масло, его нужно менять вне зависимости от того, какая коробка в вашей машине, автомат или механика прослужит дольше при своевременном уходе.

Если вы думаете между автоматом или механикой для начинающего водителя, то отдавайте предпочтение первому варианту.

Комфорт и удобство, автомат, а вот если вы любите экстремальное вождение или привыкли контролировать все лично, то механика будет наилучшим вариантом.

Вы любите автомат, но обожаете драйв, выбирайте хорошую механику, или автомат может не выдержать вашего напора.

Где в правах указывается механика или автомат?

Если водитель обучался и сдавал экзамены на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, на оборотной стороне прав будет специальная отличительная пометка «АТ». Благодаря этой надписи инспектор может отличить ваши документы по соответствующим показателям.

Если перевернуть удостоверение, вы сможете обнаружить графу под названием «Особые отметки»

Обратите внимание на следующее:

  • Графа 12 содержит ограничения, которые касаются категорий транспортных средств. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, их разновидности.
  • Графа 14 показывает те ограничения, которые имеются в конкретном экземпляре водительского удостоверения. Именно здесь будет указан и тип коробки передач автомобиля, на котором вы проходили обучение.

Что выбрать для себя: рекомендации

Опытные водители и инструкторы советуют проходить обучение на машинах с механикой. Пересесть потом на автомобиль с АКПП не составит труда. Кроме того, это даст возможность лично сравнить типы трансмиссии и выбрать тот вариант, который по душе. Переучивание же на механику приравнивается к повторному обучению вождению.

Автомобили с автоматом дороже и если разница в цене принципиальна, то приходится остановиться на механике. Однако критерии при выборе часто другие — машины с АКПП выбирают ради удобства и простоты обучения. Особенно любят автомобили с автоматами женщины и люди, не желающие себя обременять лишними навыками. Надо признать, что в городских условиях, со множеством светофоров и пробок, необходимостью точно парковаться — автомат предпочтительнее.

Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением

Коробка передач PDK, которая устанавливается на автомобили Porsche одна из лучших в мире

Коробка с двойным сцеплением, как и предполагает ее название имеет в своей конструкции два сцепления. Это конечно не означает, что автомобиль с такой коробкой имеет две педали сцепления.

Конечно, весь процесс коробки с двумя сцеплениями управляется электроникой и без участия водителя (нет необходимости нажимать педаль сцепления и самостоятельно переключать передачи).  

К примеру, одно сцепление управляет нечетными передачами, другое четными. В тот момент, когда вы едете на одной передаче прибавляя обороты двигателя, крутящий момент начинает передаваться на другой вал (автоматическое переключении передачи) практически без задержки, поскольку второе сцепление уже готово переключить муфту для передачи крутящего момента. 

Это интересно: 10 автомобилей, которые должны иметь механические коробки передач

В результате этих действий процесс переключения передач происходит быстрее, чем опытный водитель переключает скорость вручную на механической трансмиссии.

Кроме того, некоторые системы коробки с двойным сцеплением являются более экономичными, чем механические коробки. То есть некоторые автомобили с коробкой с двумя сцеплениями потребляют топливо намного меньше, чем машины, оснащенные автоматическими и механическими коробками передач.

Правда есть один минус. Это процесс при начале движения автомобиля. На первых порах коробка может сделать паузу, для того чтобы включить сцепление на валу, где находится первая передача. Это также ощущается при маневрировании на низких оборотах двигателя. Например, при параллельной парковке, вы можете ощущать дергание автомобиля.

Стоит отметить, что конструкция коробки передач с двойным сцеплением очень сложная и ввиду того, что этот тип трансмиссии на рынке появился достаточно недавно, говорить о ее надежности пока преждевременно. Необходимо чтобы прошло около 10 лет, чтобы эксперты и автопроизводители поняли насколько подобный тип трансмиссии стоек перед долгой эксплуатацией автомобиля.

Самые известные обозначения коробок передач с двойным сцеплением: DSG, PDK, M-DCT и Powershift.

В чем разница вкратце

Итак, чем же автоматическая коробка передач может похвастаться перед механикой. В первую очередь это простота и удобство в управлении автомобилем. Поэтому АКПП является идеальным вариантом для автомобилей, которые передвигаются по улицам больших городов с множеством перекрестков и светофоров. Однако, на другой чаше наших условных весов, находится сложность и дороговизна в обслуживании и ремонте, а так же существенные потери в динамике и меньший ресурс эксплуатации.

АКПП или механика… Что лучше?

Механическая коробка передач в отличие от конкурента существенно дешевле в эксплуатации, да и сроки эксплуатации на порядок больше. Однако, городской режим движения (пробки, заторы) превращают езду на автомобиле с МКПП просто в пытку, так как через каждые несколько минут приходится дергать рычаг. Такой режим вождения не может не сказаться и на продолжительности эксплуатации коробки. Из-за частых переключений синхронизаторы низших передач не выхаживают положенные и установленные технической документацией сроки. Да и на состоянии элементов сцепления такая езда сказывается не лучшим образом.

Рекомендации по покупке б/у автомобилей с АКПП

Даже самые надёжные трансмиссии выходят из строя: если автоматическую коробку передач нещадно эксплуатировать, не менять масло и фильтры — автомат придётся серьёзно ремонтировать или заказывать контрактный. Перед покупкой машины с пробегом, нужно на ней прокатиться и проверить состояние на СТО. В надёжной АКПП переключение передач происходит без толчков, рывков, задержек. Громыхание или шорох указывает на проблемы с гидротрансформатором, а значит дорогостоящий ремонт.

Цена на автомобили с надёжным автоматом б/у начинается от 150 000 руб. Это простые, дешёвые в обслуживании и ремонте машины «без понтов». За 600 000 руб. покупатель получит автомобиль с комфортом и небольшим пробегом. Выбирая машину б/у с мощным двигателем, нужно помнить о дорогом обслуживании и высоком транспортном налоге.

С осторожностью нужно выбирать популярные модели Renault Logan, Kia Rio, Skoda Octavia, Hyundai Solaris. Эти надёжные автомобили часто используются таксопарка и, поэтому сильно изнашиваются

Пробег легко скрутить, поэтому машину лучше тщательно проверить.

Рекомендуем авто до 300 тыс руб

За эту сумму можно найти  рабочий, семейный автомобиль класса А или B. В рекомендуемых машинах установлены надёжные коробки автомат от известных заводов — изготовителей.

   Модель Год выпуска
Kia Rio II 2007 — 2011
Nissan Almera с 2008
Hyundai Getz 2006 — 2010
Chevrolett Lacetti 2009 — 2012
Renault Megan 2006 — 2012

Рекомендуем авто до 600 тыс руб

В пределах 600 000 рублей можно найти автомобиль В и С класса в разных кузовах, кроссовер с надёжным автоматом и средней комплектацией.

Модель Год выпуска
Hyundai Solaris I рестайлинг 2014 — 2017
Kia Rio III 2011— 2015
Kia Ceed с 2009
Honda Civic 2010 — 2012
Skoda Octavia 2008 — 2013
Volkswagen Jetta 2012 —2014
BMW X3 2007—2010
Hyundai Tucson с 2007
Suzuki Grand Vitara с 2008

Рекомендуем авто до 1 млн руб

За 1 млн рублей найти автомобиль с надёжной АКПП, в максимальной комплектации и в отличном состоянии можно в среднем и премиум классах.

Модель Год выпуска
Audi Q7 2009 —2015
Lexus LS 2009 — 2011
Jaguar XF 2013 — 2016
Volvo XC70 2010 — 2013
Mercedes Е-class 2010 — 2012
Kia Optima 2013 — 2016
Honda Accord 2011 — 2013
Mitsubishi Outlander 2012 — 2015
Nissan Qashqai 2012 — 2015
Volkswagen Tiguan 2011 — 2016

Рекомендуем авто до 1,5 млн руб

В бюджет попадают мощные и комфортные автомобили премиум класса с надёжной коробкой автомат от 3 до 5 лет эксплуатации.

Модель Год выпуска
BMW X6 2011 —2014
Mercedes-Benz CLS-klasse 2005 — 2011
Hyundai Genesis 2014 — 2016
Toyota Rav4 2015 — 2018
Nissan Pathfinder 2014 — 2016
Kia Sorento 2014 — 2018
Jeep Grand Cherokee IV 2013 — 2018
Audi A7 2010 — 2014
Hyundai Tuscon III 2016 — 2018
Ford Kuga 2016 — 2018

Бездорожье, буксировка

В спорах о том, какая коробка передач лучше – автомат или механика, приводят и этот довод. В некоторых случаях механика дает преимущество – например, когда водитель закопал машину в песке. С механикой больше шансов выехать. КПП становится чутким и послушным инструментом в руках опытного водителя. Про автомат такое сказать нельзя – им управляет электроника. Но в дорогих автомобилях АКПП имеет несколько режимов, в том числе и для езды вне дорог. На «бюджетках» тоже есть специальные режимы (например, зимний). Здесь ограничивается тяга, передаваемая на ведущие колеса – даже если водитель нажмет на педаль сильно, этот режим сведет пробуксовку к минимуму. Есть и возможность старта движения со второй или третьей передачи. К серьезному недостатку АКПП можно отнести то, что в случае поломки машины буксировать ее нужно только на эвакуаторе.

Прочность и ресурс

Нет вечной КПП, которая выдержит любые манеры вождения и причуды водителя, если аккуратно обращаться, то и МКПП в машине отечественного производства не первой свежести прослужит вам верой и правдой не один десяток лет.

В сети множество сайтов, на которых бурно обсуждают, что механика намного надежнее, а автоматика нуждается в капитальном ремонте или замене едва ли не каждые 100 тыс. пробега. Естественно, не все так плохо, тут есть доля истины, но только доля.

Факты и реальность

На деле все немного иначе, МКПП передач вынуждает своих владельцев чаще посещать сервисные центры, а все потому, что она расходует больше масла и менять его надо чаще, чем на автоматике. Проехали 30-40 тыс. и в автосервис.

Некоторые автомобилисты склонны думать, что в этом и заключается долговечность МКПП, масло всегда свежее. Толика истины тут есть, износ происходит медленнее, особенно если за рулем опытный и умелый водитель.

Автоматическая коробка переключения передач

В настоящее время есть несколько разных типов АКПП. Это

  • автомат,
  • вариатор,
  • робот.

Количество передач с годами также растет, достигая 6-7 режимов. К тому же в новейших моделях есть улучшения в плане экономичности и плавности переключения при разгоне.

Достоинства автомата

В последнее время автоматические КПП «наступают на пятки» механике. Это объясняется теми достоинствами, которые дает автоматическая трансмиссия автовладельцу.

  1. Современные автоматические коробки позволяют автомобилю наравне соревноваться в скорости с конкурентами, оснащенными механикой. Это некоторые модели вариаторов и 6-7-ступенчатые автоматы с двумя дисками сцепления.
  2. Классические автоматические КПП не могут похвастать экономичностью расхода топлива, а вот новейшие 6-7-ступенчатые автоматы и вариаторы практически не уступают механике.
  3. Автомобили с АКПП пользуются спросом у начинающих водителей и представительниц слабого пола. Благодаря автомату машина не заглохнет при трогании с места, а двигаться в интенсивном городском потоке будет намного проще и безопасней.
  4. Автоматическая коробка повышает долговечность двигателя. Даже неумелые действия водителя не способны повлиять на работу силового агрегата.
  5. Наличие ручного режима позволяет опытным водителям наслаждаться некоторыми преимуществами механики.

Недостатки АКПП

Несмотря на очевидные преимущества автоматических коробок, есть у них и слабые места. Многие из них уже упоминались:

  • высокая стоимость обслуживания и ремонта,
  • проблемы с запуском двигателя в сильные морозы,
  • повышенный расход топлива,
  • проигрыш в динамике разгона.

Кроме того, стоимость автомобиля, оснащенного автоматом будет больше аналогичной машины с механикой на 30-40 тыс. руб.

Даже самая «умная» автоматическая коробка не может предусмотреть складывающиеся на дороге непредвиденные ситуации. Она не сможет заблаговременно перейти на пониженную передачу, а часто это может привести к опасной остановке авто.

Проблема выбора автомобиля с механической коробкой или с автоматом была и остается актуальной. Для комфорта и быстрого обучения следует отдать предпочтение АКПП. Автоматы пользуются заслуженной популярностью у женщин и шоферов-новичков. А тем водителям, кто любит острые ощущения от езды, умеет экономно использовать топливо лучше подойдет механическая трансмиссия. Поэтому каждая из коробок переключения передач имеет право на существование и дальнейшее развитие.

Какая коробка передач лучше: механика или автомат

Если при рассмотрении вопроса учитывать удобство управления, многим проще использовать АКПП. Водитель нажимает всего на две педали — тормоз и газ.

Педали на автомобиле с АКПП

Для передачи крутящего момента с мотора применяется гидротрансформатор. Он представляет собой гидравлическую муфту, допускающую скольжение. Это устройство позволяет коробке справляться с торможением без сцепления.

Устройство АКПП

Гидротрансформаторы имеют и минусы. Они являются источниками тепла, что снижает КПД авто. Поэтому расход бензина у машин с автоматикой обычно выше. Но такой проблемы нет в новых моделях гидротрансформаторов, устанавливаемых в современных машинах.

В случае с механикой водитель использует три педали — газ, сцепление и тормоз. Перед торможением нужно полностью выжать сцепление и только потом нажать на тормоз. В результате полностью прекращается связь между двигателем и ведущими колесами. Поэтому гидротрансформатор для нормальной работы МКПП не требуется.

Педали на автомобиле с МКПП

Далеко не все автолюбители соблюдают правила эксплуатации МКПП, что приводит к преждевременному износу

При вождении важно помнить о следующих ограничениях:

  • Нельзя после переключения передачи держать ногу на выжатой педали сцепления. Иначе на диск сцепления и выжимной подшипник будет приходиться слишком высокая нагрузка.
  • На светофорах лучше включать нейтральный режим.
  • Не рекомендуется включать высокую передачу при низких оборотах мотора.
  • Когда машина находится под уклоном, не стоит нажимать на сцепление.
  • Руку лучше не держать руку на ручке переключения передач.

Считается, что освоившему механику водителю не составит труда перейти на автомат. Но к этому механизму тоже придется привыкать. Владелец автомобиля с АКПП должен соблюдать ряд рекомендаций, чтобы не повредить коробку передач:

Запускать двигатель лучше в режиме паркинга.
Переходить в режим «Drive» только после того, как заведется мотор.
Во время движения нельзя переключать ручку.
Не стоит переключаться на «нейтральный» режим во время спуска с горы или при остановке на светофоре

Этот режим используют только для буксировки, при этом проявляя крайнюю осторожность.
Нежелательно включать паркинг до полной остановки транспортного средства.
Нельзя производить буксировку, как на механике. Единственный разрешенный способ — буксировка с приподнятыми ведущими колесами.
При перегреве коробки необходимо остановиться и подождать, пока она охладится.

Механическая коробка переключения передач

Механическая коробка передач прошла длинный путь от двухступенчатого агрегата до 5-6 ступенчатых образцов. В результате эволюционного процесса механика стала простым и надежным вариантом трансмиссии.

Преимущества “механики”

В конкурентной борьбе за потребителя с автоматическими коробками механика имеет следующие преимущества.

  1. Обычная механическая коробка быстрее разгоняет автомобиль. Водитель может осознанно раскрутить двигатель до критической зоны, достигая максимальной динамики. Соответственно и разгон получается на несколько секунд быстрее, чем у аналогичной машины с автоматом.
  2. Умелое пользование механикой позволяет значительно сэкономить топливо (наши рекомендации, как уменьшить расход топлива). Использование наката и быстрое переключение передач становятся одними из главных факторов экономии. Однако данное преимущество будет во многом зависеть от мастерства водителя.
  3. Объем механической коробки значительно меньше, чем у автоматического агрегата. Поэтому экономия при замене масла будет приличной (2-3 л у механики против 6-10 л у АККП). Кстати, подробная инструкция по замене масла в АКПП.
  4. В морозную погоду автомобиль, оснащенный МКПП, удается легче завести. Это объясняется тем, что меньшее сопротивление деталям оказывает небольшой объем вязкого масла. Кроме того, нажав педаль сцепления, можно отключить трансмиссию от холодного двигателя и уменьшить нагрузку на стартер при запуске мотора (полезные советы, как завести машину в мороз).
  5. Ремонт механической трансмиссии становится не только более простым занятием, но и менее затратным по сравнению с автоматом.
  6. При вождении на зимних дорогах шофер может спокойно делать пробуксовки, не боясь, что масло перегреется, как в случае с АКПП.

Недостатки механических КПП

Но есть ситуации, когда механические трансмиссии уступают современным автоматам.

  1. Одним из основных минусов является неудобство вождения, до момента ”привыкания” к механике. Особенно сложно приходится начинающим водителям и женщинам. Проблемы возникают при трогании автомобиля и при переключении на пониженную передачу, а также при движении в городских условиях.
  2. Серьезные нагрузки приходится испытывать сцеплению, когда за руль садится неопытный шофер. Вывести из строя этот узел достаточно просто, а вот ремонт обойдется в кругленькую сумму.
  3. Механические коробки существенно снижают ресурс мотора. Это происходит при излишнем раскручивании двигателя или, наоборот, при движении с нагрузкой на малых оборотах.

Механика: надежность и популярность

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в работе двух зубчатых колес, одно из которых вращается двигателем, второе – передает вращение колесам. Переключение производиться механическим способом – водитель при помощи рычага переключения и педали сцепления (работая вкупе с педалями газа и тормоза) выбирает необходимую передачу, которая определяет крутящий момент и скорость автомобиля. Именно это у новичков вызывает затруднения – нужно уметь грамотно переключаться между скоростями, плавно отпускать сцепление и знать в какой момент включить ту или иную скорость. Установлена механика может быть на любой тип привода (задний, передний или полный).

Механика гораздо дешевле в обслуживании и ремонте, по сравнению с другими коробками. Автомобили на МКПП так же дешевле своих оппонентов. Конструктивно она тоже проще прочих вариантов, потому и ремонт/замена обойдутся для кармана в меньшую сумму, чем с остальными коробками передач.

Большая популярность механики объясняется тем, что она позволяет владеть автомобилем в большей степени, чем это позволяют сделать иные коробки. С механической коробкой водитель сам решает какую передачу включить, а потому скорость и крутящий момент находятся под его полным контролем. Благодаря чему расход топлива с такой коробкой оказывается наименьшим. Таким образом, механика обладает наивысшим КПД среди прочих коробок передач.

Подытоживая выше перечисленное стоит коротко изложить плюсы и минусы механической коробки передач. Из достоинств стоит выделить:

  1. наименьшую стоимость;
  2. простоту конструкции;
  3. меньший расход топлива, чем у автомобилей с другими коробками;
  4. высокую эффективность работы, позволяющую максимально хорошо владеть автомобилем;
  5. отличную динамика.

Из минусов можно выделить разве что необходимость постоянно «мутузить» рычаг и педали.

Автомат: удобство и легкость

Вторая по популярности коробка передач на сегодняшний день – автомат. Она представляет собой своего рода «усложненную» механику, в которую добавили механизм, самостоятельно переключающий передачи. Водителю нужно только выбрать один из четырех режимов (парковка, нейтралка, задний ход и драйв – езда) и нажать на педаль, а остальное за него сделает автомат. Что касается педалей, то их здесь две: газ и тормоз, сцепления нет. С точки зрения удобства управления автомобилем автоматическая коробка позволяет беззаботно и просто вести его, не требуя постоянного взаимодействия с рычагом и педалями – лишь выбор нужного режима и нажатие на педаль газа. Неплохой ступенчатый вариант коробки для беззаботной езды.

Но, учитывая более сложную конструкцию этой коробки, стоит учесть и более высокую ее стоимость (как при покупке автомобиля, так и в случае ремонта, если случится поломка, или прочего обслуживания). К слову, и весит АКПП больше, чем механика, потому и авто будет иметь массу немногим выше. Также придется повысить затраты на топливо, потому как автомат «кушает» больше, чем его главный конкурент – МКПП. У этих двух коробок достаточно много отличий, потому многие автолюбители задаются вопросом: что лучше механика или автомат, отличия в каждой из которых видны даже не вооруженным глазом (от стоимости до принципов работы и эксплуатации).

Из плюсов автомата выделяются:

  • удобное управление автомобилем без необходимости переключения передач;
  • возможность автомата менять передачу при максимальной мощности двигателя;
  • отсутствие отката при старте на ровном дорожном покрытии;
  • увеличенный ресурс работы за счет защиты коробки, отчего перегрузка и неисправность при неправильном переключении передач ей не страшны (механика в руках новичков в таком случае неизменно страдает);
  • встроенная противооткатная система, что позволяет предотвратить самопроизвольное движение автомобиля во время стоянки.

В числе минусов:

  • больший (в сравнении с механикой) расход топлива;
  • высокая стоимость покупки, ремонта, обслуживания;
  • динамика, уступающая МКПП;
  • временные задержки при переключении передач;
  • откаты при старте на наклонной площади.

Из выше изложенного видно, что МКПП и АКПП обладают широким рядом отличий, а потому и вопрос – что лучше механика или автомат – можно считать вполне закономерным.

АКПП и все о ней

Эти трансмиссии кардинально отличаются друг от друга, сегодня производители предлагают своим покупателям широкий выбор. Компании, которые занимаются разработкой и выпуском машин, с момента появления автоматической коробки передач, внесли в нее множество изменений, сделав совершеннее.

Автоматика может быть даже восьмиступенчатой, задержка при разгоне машины сведена к минимуму, а современные модели еще и экономят топливо.

Недостатки АКПП

  • Классическая автоматика разгоняется не так быстро.

  • Всего 4 скорости.

  • Расход газа и бензина больше (исключая очень опытных водителей).

  • Расход масла больше.

  • Завести автомат зимой довольно трудно, придется постараться.

  • Стоимость машины, автомат стоит прилично дороже механики.

  • Готовьте кругленькую сумму в случае поломки.

Преимущества автомата

Тут обсуждение будет более масштабным, ведь все модели различны, так что рассмотрим только основные.

  1. Спорный момент, что разгон ниже, смотря какая коробка. Автоматика на несколько скоростей ниже механической коробки. Именно поэтому активно используются вариаторы, чтобы водитель мог сам решить, как ему ездить.
  2. Классический вариант коробки на 4 передачи тратит больше бензина, но в современных моделях на 6 передач, пропорциональность расхода топлива существенно ниже, порой даже механика проигрывает автомату.
  3. Автомобиль с АКПП водить гораздо удобнее и проще, чем авто на механике. Как минимум можно трогаться с места без рывков и дерганий, не создавая опасную ситуацию на дороге и не угрожая припаркованным рядом машинам.
  4. Долговечность двигателя и узлов трансмиссии намного выше, авто самостоятельно контролирует количество оборотов и не дает двигателю перегреваться.

АКПП GM

За рубежом производство автоматических трансмиссий началось в 40-х годах XX века. Пионером стал гигант мирового автопрома – General Motors. В настоящее время наиболее распространена трансмиссия 6T40. Ее массовый выпуск запущен в 2008 году, агрегат разработан для легких автомобилей. Сама коробка компактна, весит 70-90 кг, предлагает большой передаточный диапазон.

Трансмиссия с 6-ю передачами впервые была установлена на Chevrolet Malibu 2.4 в 2008 году. В том же году ею стали комплектоваться Cruze, Daewoo Lacetti и еще несколько автомобилей, поставляемых на американский рынок. В Chevrolet коробка чаще всего сочетается с двигателем объемом 1,8 литра. В Европе наиболее распространены модели с этой трансмиссией: Astra, Meriva. В этих автомобилях она обычно работает в паре с 1,4-литровым двигателем с наддувом или 1,6-литровым – без наддува. Шестиступенчатый «автомат» 6T40 все еще устанавливается на новые автомобили.

Типичная неисправность этой трансмиссии – это появление трещин в пружинном кольце (имеет волнистую конфигурацию) сцепления. Металлическая стружка вместе с маслом попадает внутрь агрегата и приводит к преждевременному износу компонентов.

Предотвратить критические повреждения поможет замена масла каждые 60 000 км. Только так можно увидеть стружку. Стоит отметить, что предыдущая модель «автомата» GM с обозначением 5L40 (помимо американских автомобилей, устанавливалась на BMW) получила высокие оценки специалистов в части надежности.

Так что же в итоге лучше: механика или автомат?

Несмотря на совершенствование автоматики, механика остается лучшей по надежности, управляемости и способности ездить по бездорожью. Также она всегда будет более дешевой и более простой в обслуживании.

В то же время у автомата не отнять его комфорта, за который некоторые автомобилисты готовы продать душу. Тот, кто ненавидит постоянно хватать рычаг и семенить ногами по педалям, – никогда не откажется от автоматической трансмиссии. Любят автоматику и те, кто не очень уверенно себя чувствует за рулем.

В общем, что лучше: автомат или механика, – выбирать вам и только вам! Протестируйте оба варианта и только тогда решайте, что для вас оптимальнее. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector