Какая коробка передач на новом nissan qashqai

2 литра

Для наших с Вами условий двигатель 2.0 MR20DD подойдёт куда лучше, ведь это почти тот же MR20DE, проверенный временем на предыдущем поколении Qashqai и на других моделях концерна Renault-Nissan. До 144 л.с. мотор «разогнали» с помощью установки двух фазорегуляторов и системы непосредственного впрыска топлива. Обошлось без турбины, иначе владельцам пришлось бы платить нескромный транспортный налог – а машина-то, без оглядки на стоимость, бюджетная.

Надежность и ресурсоёмкость 2.0-литрового двигателя опасений не вызывает – 300 ткм, при должном подходе, откатает без проблем, так что покупайте не задумываясь. Правда, теперь владельцам Nissan Qashqai в кузове J11 придётся периодически регулировать зазоры клапанов (без гидрокомпенсаторов) и тщательнее выбирать заправку такую, которая не покроет форсунки толстым слоем нагара. Причиной закоксовки иногда становятся штатные свечи, которые зачастую не выдерживают регламентного срока. Поэтому при первых подергиваниях мотора и плавающих оборотах в первую очередь следует проверять именно свечи.

Первые проблемы с 2-литровым мотором обычно появляются из-за нагара на форсунках

Пропажа масла из двигателя MR20DD вовсе не означает появления проблем, схожих с 1.2. Без паники. Скорее всего, смазка уходит через прокладку поддона и Вам всего лишь нужно оценить, дотянет она до следующей замены смазки или нет.

Замену воздушного фильтра у Qashqai J11 придётся производить с особой аккуратностью, так как штатная клипса воздуховода ломается от одного только взгляда в её сторону. Кстати говоря, посмотрите, какие фиксаторы «колхозят» сами владельцы. Чего там только нет, и скоба от Жигулей и от обычной банки и хомуты. Забавно, не так ли?

Немного про дизель

Среди линейки моторов Qashqai J11 есть и дизель 1.6 (130 л.с.) модели R9M. Как и предполагалось, покупают его у нас неохотно, но гораздо лучше, чем 1.2-литрового «малыша». И не зря. Двигатель оказался не просто тяговитым, но и неприхотливым, если не считать требовательность к расходным материалам и срокам замены. Неисправности возникают в основном в отдалённых частях агрегата, а точнее в реле активации системы Старт-Стоп. Появление ошибок по этой части на приборной панели означает сигнал к посещению дилера или грамотного электрика. В общем, дизель R9M надежен, но доступен только на вариаторе.

Интерьер Кашкая

При компактных внешних размерах, салон выглядит просторным и комфортным. В отделке салона применили более качественный пластик. Интерьер украшают вставки серебристого цвета. Доступны комплектации с кожаной обивкой и обивкой из текстиля. Передние сидения водителя имеет возможность регулирования положения в трех направлениях. Горизонтальный лифт позволит комфортно разместиться водителю с высоким ростом. Мультифункциональный руль можно регулировать по высоте и по вылету. Кнопки на боковых сторонах руля расположены удобно и логично.

Второй половина салона имеет мало места. Это плата за компактность кроссовера. На заднем диване некомфортно будет человеку с ростом более 180 см. Коленки будут упираться в передние сидения, а просвета между головой и обшивкой потолка. Небольшие задние двери также затрудняют посадку в автомобиль.

Немного расстраивает объем багажного отделения. Он имеет всего 413 литров. При сложенном заднем диване он увеличивается до 1510 литров. Конструкторы немного изменили крепление крышки багажника, теперь она открывается намного шире и обеспечивает более комфортный доступ до содержимого багажного отделения.

Версия 2.0, механика, 2008 г.

Технические характеристики автомобиля, на который устанавливается механическая коробка, аналогичны параметрам роботизированной версии, здесь стоит двигатель с таким же объемом – 2.0 литра. Можно купить версию с полным приводом.

Авто имеет отличное устройство, хорошие технические характеристики. Его отличает устойчивость на дороге, машина плавно входит в повороты, имеет хорошую аэродинамику, снижающую шум в салоне и расход топлива. Звукоизоляция сделана качественно, многие владельцы замечают, что работа двигателя полностью незаметна в плане звукового сопровождения. Если автомобиль имеет передний привод, подвеска будет более мягкой, чем для версии, оснащенной полным приводом. Nissan Qashqai 2.0 мощностью 144 л. с. имеет хорошие показатели разгона на трассе, при этом автомобиль достаточно юркий и маневренный для использования в городских условиях.

Отзывы владельцев о Ниссан Кашкай с механической коробкой положительные. Коробка не хрустит, передачи переключаются четко, без нареканий и задержек. При правильном обслуживании МКПП можно считать самой долговечной. Ее технические характеристики имеют высокие показатели.

1.2 это мало?

Только вот с мотором 1.2 DIG-T (HRA2DDT) сдвига парадигмы не произошло. Он действительно оказался в наших условиях далеко не лучшим вариантом, чего в принципе и стоило ожидать – если VAG-овцы свои малообъемные TFSI до сох пор в порядок не привели, то здесь и подавно, двигатель то почти новый, если не считать «обкатку» по Европе. К динамике, с учетом объёма, вопросов немного – свои 115 л.с агрегат отрабатывает на все 100%, да и экономия на бензине, по сравнению с атмосферным 1.6 предшественника, как говорится, на лицо. Ещё бы. Фазовращатели, непосредственный впрыск, турбина – всё по сценарию вялого, но стабильного технологического развития.

Владельцы, которым менеджеры автосалонов сумели «толкнуть» Qashqai с мотором 1.2 DIG-T и его «вечной цепью», восторг явно не излучают. Одной из основных проблем двигателя стал долгий прогрев в минусовые температуры, который кардинально излечить не могут и посредством отзывной кампании. Перед тем, как машина прогреется, можно доехать до работы на другой конец города. Стоит ли говорить, что такой режим, как ничто другое, изнашивает мотор и покрывает его твёрдыми отложениями в короткие сроки. Что интересно, на проблемы с турбиной практически не жалуются, а это не может не радовать.

Вторым слабым местом 1.2 стал хронический жор масла, способный достигать до 5 литров на 10 ткм, что можно приравнять к полной замене смазки без откручивания сливной пробки. Проблема кроется в самом главном – поршневой группе. В отличие от VAG, у Nissan Qashqai дилеры меняют мотор целиком, если, конечно, потребление масла достигнет критического уровня. Есть и те, кто пропажу смазки в своей машине и не заметил вовсе, но таких гораздо меньше, обычно понемногу, но мотор «кушает».

Nissan Qashqai с механикой

Пожалуй одним из существенных недостатков данного поколения является отсутствие возможности выбора механической коробки передач и полного привода, как это было на предыдущим поколении.

XE

  • 1.2 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 115 л.с. цена от 1 173 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 293 000 рублей;

SE

  • 1.2 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 115 л.с. цена от 1 263 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 383 000 рублей;

SE+

  • 1.2 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 115 л.с. цена от 1 303 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 423 000 рублей;

Сколько ходит вариатор на Ниссан Кашкай

Несмотря на то, что вариаторы считаются достаточно надежными, на автомобилях Ниссан Кашкай с ними как-то сразу не сложилось. Было два массовых выхода из строя подобных узлов: в 2012 и 2014 годах. В то же время, новые прошивки помогли исправить данную ситуацию. Сейчас устройства работают корректно, так что нет никакой нужды беспокоиться об их надежности. Тем более, что компания-производитель предоставляет гарантию вплоть до 100 тысяч километров пробега. Торговая марка Jacto, которая поставляет КПП для Ниссана, гарантирует качественную работу КПП до 120 тысяч километров.

Но на самом деле ресурс вариатора Ниссан Кашкай еще больше. Если отталкиваться от отзывов владельцев, то никаких проблем с данным узлом не возникает, пока машина не отъездит более 200 тыс. км. Да и после этого серьезные поломки возникают не сразу же, а спустя долгое время. Как правило, капитальный ремонт силового агрегата требуется раньше, чем восстановление вариатора.

В то же время, чтобы CVT мог нормально функционировать, необходимо заниматься регулярным его обслуживанием.

Стучит – подогни. Скрипит – смажь

Подвеска у Qashqai J11 получилась явно лучше, и раз уж мы автоподборщики, а не обзорщики, то речь сейчас не о поведенческих факторах шасси (знаю, многие не согласятся с тем, что стало лучше), а о надежности. Предыдущее поколение модели ругали за «сыпучесть» ходовой. Здесь же что-либо ломается не так часто – обычно первыми сдаются подшипники ступиц и происходит это до 100 тыс.км пробега. Примерно этот же рубеж критичен и для передних амортизаторов, что в принципе тоже неплохо. Правда посторонние скрипы проявляют себя раньше, чуть ли не на новом автомобиле. Источниками шума обычно являются резинометаллические элементы подвески такие, как сайлентблоки, отбойники стоек и втулки стабилизатора. Достаточно их просто смазать чем-нибудь типа WD-40.

Подшипники ступиц выходят из строя одними из первых

То же самое касается и переднего стабилизатора, в котором явно проглядывается недоработка или, скорее, отсутствие взаимопонимания между инженерами по подвеске и кузову. Короче говоря, при вывернутых передних колесах штанга стабилизатора начинает задевать лонжерон кузова, протирая и протираясь в месте соприкосновения. Что интересно, в салон звуки происходящего доходят не до всех и не всегда.

Штанга стабилизатора, сточенная о лонжерон. А кто сказал, что в бюджетном автомобиле всё должно быть рассчитано?

Корму стуки и неисправности практически не посещают. Задняя подвеска на питерских машинах всегда многорычажная, даже на переднеприводных версиях и, прежде чем машина проедет 200 ткм, ждать сюрпризов от неё не стоит – всё довольно надёжно.

К задней ходовой вопросов нет. Однако при первом ремонте ржавые болты приходится срезать болгаркой

Плюсы и минусы

Основными плюсами вариатора являются:

  • общее обеспечение благоприятных режимов работы двигателя;
  • в отличие от обычного ступенчатого автомата, вариатор не даёт ударных нагрузок на мотор при переключении на низшую передачу для интенсивного разгона;
  • за счёт плавного регулирования скорости обеспечиваются хорошие показатели топливной экономичности;
  • при исправном вариаторе Кашкай практически не буксует на скользких или песчаных грунтах.

Однако наряду с положительными моментами, вариатор имеет и слабые стороны:

  • сложность и относительно высокая стоимость технического обслуживания коробки;
  • невозможность применения вариаторов на мощных двигателях (более 200 л. с.);
  • мало подходит для любителей агрессивной езды;
  • вариатор оснащается сложной электронной системой с большим числом датчиков и разъёмов, поэтому выход хотя бы одного из них переводит коробку в аварийный режим;
  • для обслуживания коробки нужно использовать только оригинальные масла и детали.

Но при соблюдении всех правил эксплуатации вариатор Ниссан Кашкай покажет себя как надёжный и безотказный агрегат.

 Загрузка …

Устройство и принцип работы

Вариатор Ниссан Кашкай имеет внутреннее обозначение CVT (Continuously Variable Transmission, трансмиссия с непрерывно изменяемым передаточным числом) и производится японской компанией Jatco. На автомобилях Кашкай старой модели J10 применялся клиноременной вариатор RE0F10A или JF011E, на новый Кашкай J11 ставится модернизированный вариатор JF016E. Главным отличием является передаточное число главной пары (6.466 и 6.386 соответственно) и диапазон передаточных чисел (2.349 – 0.394 и 2.631 – 0.378 соответственно).

В конструкции такой коробки имеются два независимых шкива, установленных на подшипниках и оснащённых двумя конусами каждый, причём узкие стороны конусов расположены напротив друг друга. Один шкив соединён с коленчатым валом двигателя, второй шкив стоит на валу, выходящем к коробке дифференциала. Подача крутящего момента от коленчатого вала двигателя идёт через гидротрансформатор. Между шкивами установлен стальной пластинчатый ремень, с помощью которого передаётся крутящий момент. Для передачи момента на ведомый вал используется планетарная передача. Ремень может передвигаться по боковой поверхности конусов, тем самым постоянно изменяя передаточное отношение.

Валы вариатора Ниссан Кашкай в сборе с приводным ремнём

При старте с места ремень расположен на ведущем шкиве на минимальном диаметре (конусы разведены), а на ведомом — на максимальном (конусы сведены). Изменение расстояние между конусами осуществляется шаговым электродвигателем и датчиком частоты вращения, установленными в корпусе гидроблока.

Расшифровка схем:

  1. Неподвижный конический шкив ведущего вала.
  2. Подвижный конический шкив.
  3. Подвижный конический шкив ведомого вала.
  4. Стальной ремень.
  5. Неподвижный конический шкив.
  6. Планетарный редуктор со встроенным многодисковым тормозом.

С ведущего вала с помощью пары косозубых шестерён вращение передаётся на дифференциал. По мере разгона передаточное число меняется таким образом, чтобы поддерживать наиболее выгодные, с точки зрения динамики и расхода топлива, обороты двигателя. Для переключения направления движения в конструкции вариатора используется многодисковый тормоз.

На схеме ниже показано, как работает современный вариатор. Красными стрелками обозначено направление движения крутящего момента от двигателя.

Схема вариатора

Расшифровка схемы:

  1. Ведущий вал.
  2. Цепь привода масляного насоса (может быть от пары шестерён).
  3. Гидротрансформатор.
  4. Дифференциал.
  5. Стальной ремень вариатора.
  6. Конусы вторичного вала.
  7. Ведомый вал.
  8. Планетарный редуктор.
  9. Конусы ведущего вала.

Важнейшим показателем эффективности любой коробки передач является силовой диапазон, который представляет собой отношение высшей и низшей передач в коробке. В современных многоступенчатых автоматических коробках значение диапазона не превышает значения в 9 единиц, в то время как последние образцы CVT позволяют получить значение около 12 единиц.

Сколько служит вариатор?

Из-за двух случаев массовых выходов из строя вариаторов Ниссан Кашкай за ними закрепилась репутация крайне ненадёжных агрегатов с малым ресурсом. Первые проблемы были на машинах 2012 года с атмосферным мотором 1,6 литра. Причиной стала не отлаженная кинематическая схема работы вариатора под двигатель малого объёма. Вторая проблема возникла в 2014 году на новом Nissan Qashqai J11 из-за новой прошивки блока управления. Было выпущено две версии прошивки PM463 и PM551, которые исправили ситуацию. Начиная с 2014 года на вариаторы Ниссан Кашкай завод даёт гарантию на 100 тыс. км пробега. При этом фирма Jacto, которая поставляет эти агрегаты Ниссан, даёт гарантийный пробег 120 тыс. км.

Последующая эксплуатация машин показала, что вариатор вполне надёжен и спокойно ходит без ремонта более 200 тыс. км. По отзывам владельцев двигатель Кашкая раньше уходит на капитальный ремонт, чем регулярно обслуживаемый вариатор.

Замена вариатора на автомат

Для желающих приобрести новый Nissan Qashqai автомат из салона, цена не будет иметь значения, потому что для этого нужна машина времени. Но если вариатор совсем не нравится, а новый Кашкай очень хочется, то замена CVT на АКПП – как раз то, что нужно.

Процесс это непростой и совсем недешевый. Чаще всего такая мысль возникает у владельцев Ниссана со сломанным вариатором, который все равно придется менять.

Если сравнивать стоимость нового вариатора и нового автомата (варианты с пробегом рассматривать не будем, так как не со всеми вариаторами такое возможно), то второй определенно выигрывает.

Самое важное – выбрать автоматическую коробку передач, которая будет подходить данному конкретному двигателю и типу привода. Тогда не придется перепрошивать ЭБУ АКПП и двигателя, а это значительно снижает затраты времени и денег

Потребуется:

  • сама новая коробка в сборе;
  • длинный тросик от селектора;
  • тросик от дроссельной заслонки;
  • подушка крепления коробки к кузову.

Дальше придется потрудиться. Замена коробки предполагает не только демонтаж старой детали и установку новой, но и подключение всех необходимых тросиков, клапанов и фишек.

Это уже вопрос из разряда электрики, с которым лучше обратиться к людям, профессионально этим занимающимся.

Пошевели рукой – восстанови контакт

И ещё одна неисправность, заставшая часть автовладельцев врасплох, тоже по части рулевого управления, но суть проблемы всё же в электронике. Некоторые владельцы столкнулись с отказом электроусилителя руля, который сопровождается неадекватным поведением индикации панели приборов. Устраняется недуг быстро и, чаще всего бесплатно – восстановлением контактов CAN-шины между блоком управления ЭУР и непосредственно самим усилителем. Если проблема застала врасплох, то для начала шину можно просто пошевелить рукой и доехать до ближайшего электрика.

Бывает, что камера заднего вида подставляет тех, кто не умеет парковаться задним ходом без помощи картинки на мониторе. Однако, это проблема свойственна не только Qashqai J11, но и многим другим моделям с наружными электроприборами, поэтому можем это всё свалить на кислотный дождь и дорожные реагенты, что в принципе, тоже справедливо.

Мутное пятно на экране означает скорый ремонт камеры заднего вида

Корпорация Renault-Nissan явно в сговоре с производителями аккумуляторов. Общая беда всех владельцев Nissan Qashqai J11 – крайне дохлая батарея, которая боится не только русской зимы, но и прохладного лета. Сам производитель авто говорит, что виновата программа управления энергопотреблением, в связи с чем бесплатно перепрошивают ЭБУ двигателя всем желающим. После этих манипуляций становится лучше, но срок жизни в три года для штатного аккумулятора Qashqai всё равно оказывается запредельным и владельцы снова «прикуривают», рискуя электроникой, или вовсе вызывают эвакуатор.

Штатный аккумулятор можно выкидывать сразу, либо перед первой зимой

Если не рассматривать Nissan Qashqai J11 с любым мотором, кроме 1.2 DIG-T и отбросить проблемы со штатным аккумулятором, то зимуется ему у нас вполне нормально. Некоторые владельцы столкнулись с поломкой блока управления климатом, отказывающегося изменять воздушные потоки, но решалось всё обычно ещё у дилера по гарантии. Отказ кнопки системы бесключевого доступа I-KEY на водительской двери означает замену всей ручки, если же не открывается задняя дверь, то обойтись можно малой кровью – возвратом на место слетевшего тросика.

Отказ кнопки I-Key приводит к замене всей ручки

Расположение VIN и номера двигателя Qashqai J11

Для угонщиков Nissan Qashqai J11 малоинтересен, однако случаи уводов машины у владельцев были. Поэтому проверка криминалистических маркировок – обязательный первоначальный пункт проверки подержанного автомобиля. Главный VIN-номер расположен на верхней части моторного щита чуть левее (по направлению движения) от оси центра авто. Для доступа к нему, стандартно для Nissan, нужно снять пластиковую заглушку.

Номер двигателя на всех агрегатах Qashqai J11 находится в передней части и с поиском маркировок проблем не будет даже у новичка. Примерное расположение можно посмотреть на схеме:

Другие виды полного привода у автомобилей Ниссан

Система полного привода Ниссан ATC — один из способов реализации. Также используется Full-Time, TOD, V-Flex, e-4WD, G-TR. Далее рассмотрим, как действует полный привод Nissan различных модификаций.

Full-Time

Схема функционирования полноприводного механизма реализована тремя дифференциалами и вискомуфтой, которая предназначена для блокирования межосевого дифференциала. Модификация Full-Time применяется для моделей с переднеприводным уклоном. Вращающий момент в равной степени распределяется между двумя осями.

Схема 4WD Full-Time надежна, а также проходимостью. Из отрицательных моментов выделяется недостаточная степень блокирования вискомуфты. Используется на моделях Nissan Liberty, Rasheen, Rnessa.

V-Flex

Для моделей с первоначальными ведущими передними колесами используется конструкция 4WD V-Flex, ещё одно название Full Auto Full Time. Она представляет собой схему подключаемого заднего моста без применения межосевого дифференциала. Передача вращающего момента с переднего моста осуществляется с помощью вискомуфты, которая подключена к раздаточной коробке. Полный привод вступает в работу при фиксации сильной пробуксовки передних колес. В этот момент муфта сцепляет между собой карданный вал и выходную ось раздаточной коробки.

Рассматриваемая схема отличается простой и экономичной конструкцией. При этом отмечается низкая оперативность функционирования 4WD, а также его непредсказуемость в работе даже в идентичных ситуациях.

Конструкцией V-Flex комплектуется такие версии Ниссан, как Presage U30, Bassara Bluebird и Sylphy.

TOD

Схема TOD используется на моделях с исходным задним приводом. Расшифровка наименования звучит Torque-on-Demand, что означает автоматически подключаемый передний мост. В конструкции полного привода используется два дифференциала, между которыми смонтирована гидромеханическая муфта. Она оснащена электронным блоком управления, что обеспечивает включение полноприводного режима при наличии сильной пробуксовки задних колес. Распределение нагрузки между дифференциалами осуществляется ЭБУ. При этом передний мост может нести нагрузку до пятидесяти процентов от общего усилия.

Некоторые модели Nissan комплектуются системой TOD с кнопкой принудительного включения полноприводного режима. Воспользоваться функцией 4WD можно при достижении автомобилем минимально допустимой скорости. Преимущество указанной системы — автоматическое и ручное подключения второй оси колес. Недостатком же является используемый в качестве рабочего задний дифференциал, что сопровождается необходимостью эксплуатации автомобиля с учётом всех его особенностей.

Для джипов Nissan среднего размера, например Terrano или Regulus R50, разработана схема TOD дополненная понижающей передачей.

G-TR

Несмотря на то, что разновидность Nissan G-TR считается отдельным вариантом, она практически идентична системе TOD. Единственное отличие — использование в качестве заднего дифференциала Active LSD. Это позволяет получить высокую проходимость даже исключительно на задних колесах. При этом включение полноприводного режима происходит своевременно.

Одна из последних разработок Nissan для автомобилей лёгкого класса, таких как March K12. Схема функционирования имеет сложную конструкцию. Включение заднего моста производится через муфту сцепления и понижающий редуктор, который приводится в движение посредством электрического двигателя. Запуск электромотора происходит в автоматическом режиме, благодаря использованию в конструкции электронного блока управления.

Особенности версии 2.0, автомат, 2008 год

Ниссан Кашкай 2008 года выпуска разошелся по России большим тиражом. Он имел два варианта исполнения трансмиссии – МКПП и автомат. Если машина имеет полный привод, владельцами отмечается более жесткая подвеска по сравнению с Nissan Qashqai типа 2.0 SE, где полного привода нет. Эта особенность легко объясняется, так как машина рассчитана на более плохие дорожные условия, имеет отличное от седанов устройство.

К работе автомата нареканий обычно нет. Коробки Ниссан надежны, не подводят в самый ответственный момент, ломаются крайне редко, и, как правило, это гарантийные случаи. Работа автомата довольно приятна, он не задумывается, когда надо переключить передачу, делает это сравнительно плавно. Тем не менее вариатор действует плавнее.

Конкуренты

На современном российском рынке конкурентов у бестселлера Qashqai развелось крайне много. Если Nissan не понравился только из-за внешности, то максимально схожий с ним в техническом плане будет собрат по концерну – Renault Kaptur. У Mitsubishi ASX тоже «механика» только с передним приводом и только с младшим мотором, а при выборе компоновки 4×4 над крутящим моментом будет трудиться тот же вариатор JF016E, как и у 2-литрового Qashqai J11. Среди «японцев» также можно рассмотреть конкурентов в виде Mazda CX-5, Toyota Rav4 и Honda CR-V, однако цены на них гораздо выше, поэтому корейские модели Hyundai Tucson и Kia Sportage будут ближе по бюджету и, помимо всего, смогут восполнить требования по выбору коробок передач.

Из неизведанного нами, в силу редкости модели, конкурента Qashqai водится Suzuki Vitara. Модель относительно новая, поэтому обзор про неё подготавливать ещё рано. Среди моделей VAG ближайшим конкурентом будет Skoda Yeti, а если добавить ещё немного, то можно раскошелиться на Volkswagen Tiguan, либо просто подобрать машинку постарше.

___________________

Как продлить срок службы КПП

Также можно придерживаться ряда простых правил, которые помогут существенно увеличить срок эксплуатации вашего вариатора:

  • избегайте быстрой езды по плохому дорожному покрытию или ледяным сугробам;
  • ни в коем случае не стоит буксовать;
  • не следует заниматься перевозкой тяжелых прицепов с грузоподъемностью более 500 килограмм;
  • старайтесь не вытаскивать из труднопроходимых мест другие транспортные средства;
  • не перегревайте вариатор;
  • избегайте резких разгонов, пока автомобиль хорошо не разогреется (особенно это относится к эксплуатации машины в зимний период).

Благодаря этому можно будет избежать существенных поломок CVT.

Основные поломки АКПП

Независимо от типа поломки, ее симптомы на автоматической коробке проявляются практически одинаково: вибрацией, шумом, скрипом, гулом и толчками.

Если на это все не обращать внимание и продолжать ездить как раньше, дальше могут начать пропадать отдельные передачи, а могут и вообще полностью отказать, тогда потребуется замена АКПП, здесь можно можно почитать про ремонт вариатора. Шестиступенчатую коробку Jatco JF613E на 4ВД можно было бы назвать практически неубиваемой, если бы не гидроблок с соленоидами

Компьютерные настройки заставляют нагружать соленоиды исключительно в щадящем режиме

Шестиступенчатую коробку Jatco JF613E на 4ВД можно было бы назвать практически неубиваемой, если бы не гидроблок с соленоидами. Компьютерные настройки заставляют нагружать соленоиды исключительно в щадящем режиме.

Это, в свою очередь, вынуждает соленоиды раскрываться на полное сечение, что значительно ускоряет их износ. Так что долговечность АКПП напрямую зависит от частоты замены масла и соблюдения правил эксплуатации автомобиля.

Утечка масла

Та поломка, которую можно заметить невооруженным взглядом. Если на месте стоянки под АКПП появилось масляное пятно, скорее всего, лопнул один из резиновых уплотнителей.

Устранение течи масла заключается в замене уплотнителей на новые. После этого масло необходимо долить.

Кулиса рычага

Из-за механической связи кулисы с селектором, когда она ломается, это может стать причиной проседания передачи или затруднительного переключения. К тому же ручка АКПП может заедать, а то и просто перестать двигаться. Проблема решается заменой детали.

Также на Кашкае слишком быстро перегорает лампочка подсветки селектора. Ее можно купить новую и заменить.

Гидротрансформатор

При поломке гидротрансформатора кроме скрипов и стуков есть и другие симптомы. В первую очередь это потеря динамики автомобиля при разгоне.

Также обратить внимание на ГДТ нужно, если при замене масла в отработке появляется большое количество стружки. Прежде, чем покупать новый гидротрансформатор, можно попробовать его отремонтировать на СТО

Гидроблок

При поломке гидроблока обойтись недорогим ремонтом уже не получится. Она предполагает либо покупку новых деталей для гидроблока, либо замену всего узла.

При проблемах с АКПП лучше как можно раньше обратиться к специалистам. Все узлы взаимосвязаны, и если отложить ремонт или ждать, пока само исправится, можно дождаться того момента, когда понадобится новый автомат, цена у которого немаленькая.

Бывает возникают различные ошибки, например P0703, P2857, с этим отлично справятся на сервисе при диагностике.

Реальный расход топлива

Одно из важных достоинств данного автомобиля – сравнительно малый расход топлива. Но он несколько различается в зависимости от факторов:

  • объем установленного двигателя;
  • тип трансмиссии – автоматическая, вариатор, механическая.

Стоит отметить: автомат и вариатор с каждым годом становятся все более совершенными. Ранее механическая коробка переключения передач позволяла хорошо сэкономить на топливе. Сегодня автоматическая коробка, вариатор не уступают в этом МКПП. На территории России первое поколение рассматриваемого авто представлено было в основном двумя версиями моторов:

HR16DE объемом 1.6 литра, бензиновый:

  1. механика – 6.6 л;
  2. вариатор – 6.4 л;

MR20DE объемом 2.0 литра, бензин:

  1. механика – 7.8 л;
  2. автомат – 7.6 л.

Нужно отметить, что для коробки 4WD расход существенно отличается в большую сторону. Причина тому – режим работы механизма газораспределения, используемое в комплекте сцепление. Для двигателя MR20DE расход с коробкой 4WD составляет 8.2 литра для механики и 8.0 литров – для автоматической. Второе поколение на территории России было представлено тремя моторами:

двухлитровый двигатель мощностью 144 л.с.:

  1. механика – 7.7 л;
  2. полноприводной автомат – 7.3 л;
  3. обычный автомат – 6.9 л;

бензиновый двигатель объемом 1.2 л мощностью 115 л.с.:

  1. механика – 6.2 л;
  2. АКПП – 5.6 л.

Официально все перечисленные выше модификации были представлены в нашей стране в 2013 году. В 2017 году был проведен рестайлинг. В модельной линии были представлены комплектации с новыми, более современными моторами. Расход остался по большей части неизменным. Были проведены доработки трансмиссии. Принцип её работы не изменился. Но в целом надежность агрегатов существенно возросла.

Обозначенный выше расход – официально заявленный. Он может существенно отличаться в зависимости от ряда факторов:

  • качество заливаемого топлива;
  • характер езды водителя;
  • время года;
  • использование дополнительного электрооборудования.

Стоит отметить: несмотря на то, что вариаторы и автоматические коробки передач стали на порядок более надежными многие автовладельцы делают выбор в пользу механики. Основная причина – простота обслуживания, отсутствие сложностей с диагностикой поломки. Каждый водитель самостоятельно выбирает что лучше: механика или вариатор. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Какая АКПП, МКПП, вариатор установлены на Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай зарекомендовал себя как надежный автомобиль с малым расходом. Разработчикам автомобиля части удалось добиться этого за счет установки современной коробки переключения передач. Автомобиль комплектовался различными моторами с разным объемом.

Определить установленную коробку можно именно по двигателю. Например, вариатор устанавливался со следующими двухлитровыми моторами CVT:

  • Acenta;
  • Tekna;
  • I-Way.

Все остальные версии оснащались МКПП. Это касалось не только маломощных моторов с объемом камеры сгорания 1.6 и 1.5, но и 2 л. Механика ставилась на моторы объемом 1.5 л:

  • dCi Tekna;
  • dCi Visia;
  • dCi Acenta.

Также механикой агрегатировались моторы объемом 1.6 л:

  • Visia;
  • Acenta;
  • I-Way.

Отзывы владельцев о машинах поколения J10 в целом положительные. Какие-либо вопросы по поводу работы, ремонта не возникает. В 2010 году были выпущены также J10. Причем ¾ всех реализуемых версий оснащались механикой. Вариатор и АКПП устанавливались лишь на дизельные и бензиновые моторы с объемом 2 л.

В 2017 и последующие годы было выпущено поколение J11. Вариаторы, автоматические коробки были установлены уже на двигателя с меньшей мощностью – 1.2 DIG-T CVT:

  • XE;
  • SE;
  • SE+.

Механика установлена всего на 7 модификаций из более чем трех десятков.

Экстерьер Nissan Qashqai

Над внешним видом работали японские и британские дизайнеры. В 2010 году он получил:

  • новый бампер и решетку радиатора;
  • обновленную форму капота;
  • более агрессивную главную оптику;
  • светодиодные ходовые огни.

Экстерьер Nissan Qashqai имеет плавные линии кузова, которые превращают его в стильный и спортивный. Кроме этого, формы кузова имеют малое сопротивление воздушному потоку на высоких скоростях.

Спереди Ниссан Кашкай имеет совмещенную радиаторную решетку с бампером. Решетка разделена на две части: верхнюю часть украшает отделка из хрома и фирменный знак «Ниссан». Нижняя часть имеет воздухозаборные отверстия. Особенностью этого автомобиля является наличие механической шторки в нижней части бампера. Она открывается при движении около 30 км/ч и предотвращает перегрев двигателя. Также эта шторка поможет защитить дизельный двигатель в сильные морозы.

После рейсталинга компактный кроссовера получил увеличенный клиренс, теперь он составляет 19 сантиметров. Для продаж в России конструкторы увеличили дорожный просвет еще на 1 см. Кузов немного увеличился в габаритах, теперь общая длина машины составляет 4,33 метра.

Широкие передние двери открываются на добрые 90 градусов. Посадка в автомобиль стала намного удобнее.

Загорелась лампочка 4WD, что это значит?

Значок 4WD на Ниссан Кашкай загорается и исчезает через не большой промежуток времени при повороте ключа в замке зажигания в положение ON. О возникновении неисправности в полноприводном механизме свидетельствует постоянно светящийся или периодически моргающий значок 4WD.

Если полный привод на Кашкай работает и начинает светиться или мигать предупредительная сигнализация, то произойдет автоматический переход на функционирование в 2WD. В этом случае рекомендуется снизить скорость движения автомобиля и обратиться за помощью в ближайший автосервис.

В зависимости от периодичности мигания предупредительной лампочки, рекомендуется принять следующие действия:

  • Частое мигание, два раза в секунду – понадобиться прекратить движение, не глуша силовой агрегат. Дождаться перехода работы в 2WD и после того, как лампочка перестанет моргать можно продолжать движение;
  • Редкое мигание, до одного раза в две секунды – потребуется незамедлительно переключиться в 2WD и снизить скорость движения.

В дальнейшем потребуется обратиться к специалистам, а если индикатор продолжает моргать, то сделать это необходимо безотлагательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector