На что ориентироваться, если дорожные знаки и разметка противоречат друг другу?

Содержание:

Приоритет

Рассматривая вопрос относительно того, что главнее на дороге знаки или разметка, стоит учесть, что опираться нужно на правила, действующие на дорогах. Спорный вопрос решается с помощью статьи ПДД. В ситуации, когда между стационарными и временными знаками либо разметками имеется расхождение – преимуществом наделяется последняя разновидность. Это говорит о том, что автомобилисты должны руководствоваться знаками, установленными на небольшой промежуток времени. Правила закрепляют, что временные разнородности разметки и знаков имеют всегда больший приоритет, нежели постоянные. В некоторых случаях это стоп линия и прочие виды разметок. Связывается приоритет с тем, что нанести или установить временные знаки намного проще, нежели постоянные.

Разметка или знак приоритет устанавливаются также в таких ситуациях:

  • проведение ремонтных работ, которые занимают непродолжительное время;
  • создание аварийных ситуаций.

В

Оштрафовать могут как за неправильную парковку, так и неверное соблюдение рассматриваемых положений. Законодатель указывает на то, что временные знаки обладают приоритетом в случае проведения ремонтных работ на трассе. Сюда же отнесены элементы благоустройства дорожного полотна. Когда возникает ситуация, что знак имеет противоречия с разметкой, в том числе и той, что носит временный характер – важным считается то, что отражено на знаке.

Рассматривая вопрос, что главнее знак или разметка на дороге, стоит сказать – при противоречии перманентных разметок и временных линий – автомобилистам нужно будет руководствоваться тем, что отражено на временной разметке. Подразумевается, что временные линии на дороге обладают приоритетом над тем, что отражено на временной разметке. Если возникает спорная ситуация относительно того, что на трассе важнее: разметка или знаки – нужно вспомнить ранее отражённый список. Также нужно учитывать, что разметка, обладающая временным значением не может рассматриваться как преимущество над постоянными знаками на дороге.

Для установки рассматриваемых разновидностей используется специальный способ установки

Подразумевается, что знаки устанавливают на длительный промежуток времени, по этой причине установке уделяется особое внимание. Специалисты говорят о том, что нужно останавливаться на этом вопросе, так как на знаки и разметку не должны влиять факторы, которые относятся к разновидности внешних

В качестве обязательных признаков рассматриваемых знаков является то, что они оснащены переносными стойками. Как основание специалисты предлагают использовать ранее описанную арматуру. Говорят о том, что такие действия реализуются с целью сохранения первоначального места расположения знака и его устойчивости. Защищается таким образом знак от факторов внешнего характера. В некоторых ситуациях это может быть вибрация, исходящая от поверхности земли. Причиной тому выступают авто, проезжающие рядом со знаками. Автомобилистам разрешено игнорировать знаки, которые прикреплены к столбам или деревьям, это связано с тем, что подобные указатели не наделяются должной юридической силой. Если водителя оштрафовали за несоблюдение подобного знака – он в праве подать жалобу в судебный орган. Вероятность того, что штраф будет оспорен – стопроцентная.

В некоторых ситуациях на табличке можно увидеть определённое направление движения. В этой ситуации требуется соблюдать отражённые правила, так как в случае нарушения водитель рискует создать опасность не только для своего здоровья или жизни, но и для других лиц. Приоритетным значением обладает знак, передвигаться нужно по правилам, изображённым на нём, а не на разметке. Обновлённые правила указывают на приоритет знаков перед разметкой. Однако. Делается оговорка, согласно которой передвигаться следует по разметке в случае отсутствия знаков.

Постоянные знаки и разметка

Разметка и дорожные обозначения этого типа отличаются расцветкой и способом установки. Эти регулировочные элементы ставятся надолго и крепятся на цементную основу.

Указатель этой категории рассчитан на длительный промежуток времени и выкладывается на полотно в виде толстого слоя белой краски.

Стереть подобный элемент с дороги сложно. Этот элемент обязан присутствовать на покрытии и обеспечивать быстрое и безопасное передвижение транспортных средств. Временная разметка предназначена для тех же целей, как и постоянная, только последняя характеризуется более широким распространением.

Вопросы приоритета знаков и разметки

Начнем с того, что знаки могут быть не только стационарными, но и временными. Последние легко отличить по желтому фону изображения. Их устанавливают там, где ведутся работы по ремонту дорожного полотна либо присутствует помеха для движения, которую невозможно устранить быстро.

Согласно разделу 8 Приложения № 1 к ПДД, если водитель видит, что временные объекты противоречат постоянным, он должен считать приоритетными первые. После того завершения дорожных работ знаки с желтым фоном демонтируют. С этого момента вновь нужно будет руководствоваться «белыми» табличками.

Источник изображения: zr.ru

Во время действия «ремонтных» дорожных знаков разметка, нанесенная на асфальт, тоже теряет свою силу. Например, если посередине полотна проходит двойная сплошная линия, а временные символы предписывают пересечь ее, можно без опасения это сделать. Об этом говорится в разделе 1 Приложения № 1 к ПДД. Бывает, что разметка становится плохо различимой. В этих случаях также нужно ориентироваться на графические объекты. При этом не имеет значения, временные они же постоянные.

Разметка тоже может быть «ремонтной». В этом случае линии будут иметь оранжевый цвет. Даже если на асфальте есть и другая (белая или желтая) разметка, руководствоваться все равно необходимо временной.

В чем заключается разница между МВД и ФСБ

Министерство внутренних дел является исполнительным органом государственной власти. Главной его задачей является обеспечение в стране правового порядка, осуществление надзора за соблюдением российского законодательства как юридическими лицами, так и гражданами. МВД имеет право привлечь к ответственности нарушителей правопорядка и самостоятельно, составляя административные протоколы, и возбуждая уголовные дела. Далее они передаются в Следственный комитет.

Федеральная служба безопасности также является исполнительным органом. Подчиняется она президенту РФ. Главной задачей службы безопасности является работа по обеспечению мер, направленных на защиту страны от угроз, исходящих извне, и внутренних, то есть, предотвращение терроризма. ФСБ также занимается контрразведкой, охраной российских границ, обеспечением информационной безопасности.

В составе МВД числится более 900 тысяч сотрудников. Кроме того, помогают ему и гражданские лица. Что касается ФСБ, то сотрудников в ней меньше, только около 350 человек.

  1. ФСБ занимается решением задач, имеющих государственные масштабы. Цели МВД являются более обобщенными и локальными.
  2. Служба безопасности отличается большим влияниям по сравнению с Министерством внутренних дел. Ее деятельность в наибольшей степени не подотчетна прочим госорганам.
  3. Федеральная служба безопасности является преемником Комитета госбезопасти СССР. Ее история началась в 20-е годы прошлого века. МВД является прямым наследником полиции российской империи. В своем развитии она прошла гораздо больший путь. Полномочия. ФСБ значительно влиятельнее, нежели МВД, а своей деятельности практически не подотчётна иным государственным органам.

Типы дорожных знаков

Дорожные знаки делятся на 2 типа: временные и стационарные (постоянные). Различить их очень легко.

Временные

Временные конструкции используются по мере необходимости, например, когда дорога перекрыта из-за ремонтных работ или ДТП. Их устанавливают прямо на дорожном полотне, используя в качестве подпорки железную арматуру. Нередко основание знака фиксируется посредством камня или гири, чтобы сильные порывы ветра не перевернули его. К временным знакам НЕ относятся конструкции, прибитые к дереву или примотанные проволокой к столбу.

Постоянные

Стационарные знаки крепятся на столбах, забетонированных в земле. Делаются они один раз и служат долгие годы. Естественно, это – в идеале. На практике же часто встречаются знаки, которые вандалы поломали и зарисовали краской. А бывает и так, что знак попросту отсутствуют. Тут водителю приходится всецело полагаться на опыт, интуицию и знание местности.

Что в приоритете: знак или разметка?

Чтобы не ошибиться с главенством указателей на дороге следует отличать разновидности дорожных табличек и разметок. Они могут быть постоянными и временными. Но в любом случае согласно правилам водитель должен иметь возможность видеть их в любое время суток. Указатели не должны закрываться рекламными щитами или деревьями

Особое внимание нужно уделить указателям, которые установлены незаконно. Они не имеют никакой силы и водитель не должен брать эту информацию в расчет

К незаконным знакам относятся: прикрепленные к фонарному столбу, деревьям при помощи изоленты или скотча. Такие указатели необходимо игнорировать.

Временные дорожные знаки и разметка

Автолюбителю в пути легко отличить временные дорожные указатели от постоянных. Временные указатели имеют желтый фон, постоянные – белый. Согласно ПДД под временными знаками должна быть табличка, на которой указана территория влияния данного информера и дистанцию до проблемного участка. Обычно в конце отрезка устанавливают знак 3.31, который снимает все ограничения, действовавшие до него.

Временная разметка отличается исключительно цветом – она оранжевая. Временные указатели всегда находятся в приоритете перед постоянными, поскольку они указывают на необходимость определённого движения в конкретной ситуации. При этом стационарные указатели обычно снимают или прикрывают, чтобы они не путали водителей. Временные указатели устанавливаются проще, также просто поддаются и демонтажу.

Постоянные дорожные знаки и разметка

Постоянные таблички монтируются на долгое время. Они призваны показывать информацию, которая будет актуальна на протяжении долгого времени вне зависимости от внешних факторов. Постоянные знаки должны устанавливаться в специально заготовленное углубление, которое затем заливают бетоном. Когда бетон затвердеет, вокруг знака насыпается земля. В отличие от временных указателей, постоянные информируют об особенностях передвижения на данном участке дороги в долгосрочной перспективе. Постоянная разметка имеет белый цвет основного фона внутри окантовки.

Если одновременно на участке стоят временные и постоянные информеры, то для водителя приоритет согласно ПДД имеют временные указатели, поскольку они информируют об изменившейся ситуации на данном участке дороги.

Расстановка приоритетов

Если расставлять приоритеты, учитывая временные и постоянные указатели, то на первом месте стоит временный дорожный знак, затем идет постоянный. На третьем месте по приоритетам стоит временная разметка и только потом постоянная.

На дороге, которая имеет несколько полос движения, согласно ПДД знак должен находиться не только сбоку, но и быть нанесенным на дорогу, чтобы водители, двигающиеся в середине потока, имели доступ к этой информации.

Что в приоритете: знак или разметка?

Чтобы не ошибиться с главенством указателей на дороге следует отличать разновидности дорожных табличек и разметок. Они могут быть постоянными и временными. Но в любом случае согласно правилам водитель должен иметь возможность видеть их в любое время суток. Указатели не должны закрываться рекламными щитами или деревьями.

Автолюбителю в пути легко отличить временные дорожные указатели от постоянных. Временные указатели имеют желтый фон, постоянные – белый. Согласно ПДД под временными знаками должна быть табличка, на которой указана территория влияния данного информера и дистанцию до проблемного участка. Обычно в конце отрезка устанавливают знак 3.31, который снимает все ограничения, действовавшие до него.

Временная разметка отличается исключительно цветом – она оранжевая. Временные указатели всегда находятся в приоритете перед постоянными, поскольку они указывают на необходимость определённого движения в конкретной ситуации. При этом стационарные указатели обычно снимают или прикрывают, чтобы они не путали водителей. Временные указатели устанавливаются проще, также просто поддаются и демонтажу.

Если одновременно на участке стоят временные и постоянные информеры, то для водителя приоритет согласно ПДД имеют временные указатели, поскольку они информируют об изменившейся ситуации на данном участке дороги.

Если расставлять приоритеты, учитывая временные и постоянные указатели, то на первом месте стоит временный дорожный знак, затем идет постоянный. На третьем месте по приоритетам стоит временная разметка и только потом постоянная.

На дороге, которая имеет несколько полос движения, согласно ПДД знак должен находиться не только сбоку, но и быть нанесенным на дорогу, чтобы водители, двигающиеся в середине потока, имели доступ к этой информации.

Если автолюбитель не соблюдает приоритеты, то ему грозит административное наказание в виде штрафа. Плата за невыполнение требований разметки или дорожного знака составляет 500-1500 рублей.

Если указатель требовал остановиться, развернуться или повернуть – штраф возрастает с 1000 рублей до лишения водительских прав. Если водитель считает, что его оштрафовали неправомерно, и приоритета он не нарушал, то в течение 10 суток есть время подать жалобу и опротестовать решение инспектора.

Практические примеры

Теперь рассмотрим те ситуации, которые наиболее часто вызывают противоречие таких элементов, как дорожные знаки и разметка. Это позволит понять, в каких ситуациях как необходимо действовать, чтобы не нарушить правила дорожного движения.

Одним из наиболее ярких примеров, при котором нужно вспомнить, что главнее знак или разметка, является недопустимая комбинация двойной сплошной разделительной полосы (в правилах дорожного движения она идет с позиционным обозначением 1.3) и временного знака поворачивай сюда (позиция в современной редакции ПДД 4.2.2). Причем знак указывает именно на то, что необходимо переехать эту двойную сплошную. В подобной ситуации более высокий ранг имеет временный знак и на него необходимо строго ориентироваться. Иначе возможна аварийная ситуация на дороге с неблагоприятным исходом.

Также, в действующие ПДД добавлены новые знаки

Другой пример, это когда установлен знак «обгон запрещен» (в правилах позиция 3.20) и нанесена горизонтальная прерывистая разметка (позиция в ПДД 1.5). С одной стороны, рисунок на дороге не запрещает выезд на встречную полосу. Но вот знак запрещает это действие, обгонять нельзя. А вот выехать с целью объехать препятствие (например, поломанный автомобиль или вырытую на трассе яму) или выполнить поворот налево возможно. При этом против вас не должно быть принято никаких санкций со стороны инспекторов ГИБДД. Поскольку объезд препятствия не создает аварийную ситуацию на дороге. Еще один нюанс, связанный со знаком поз. 3.20, про который необходимо знать – это то, что участок дороги, на который распространяется его действие, не регламентируется. В соответствии с современной редакцией правил – он перестает быть действительным после того, как заканчивается аварийно-опасный отрезок. А вот когда этот участок закончиться, нужно ориентироваться по другим обозначениям. Наиболее простой вариант, если в паре со знаком 3.20 устанавливают еще один «конец зоны запрета обгона» с позицией 3.21. Другой вариант – это установка специальных информационных табличек, которая и будет регламентировать отрезок, на котором будет запрещен обгон транспортных средств.

Далее приведем еще один пример. Установлен знак «Конец зоны запрещения обгона» (в правилах его номер 3.21) и сплошная горизонтальная полоса (ее номер по ПДД 1.1). В данном случае разметка запрещает выезд на встречную полосу. А знак показывает только окончание зоны запрета обгона. Он показывает, но не означает, что можно обгонять. И водители должны это знать и понимать. Поэтому ехать можно только по своей полосе. В данной ситуации условно разметка имеет больший приоритет, чем знак. Знак только показывает окончание определенного участка трассы, на котором запрещен обгон. А разметка регламентирует возможность движения по этому отрезку. При попытке обгона можно нарваться на патруль ГИБДД и в такой ситуации вас могут законно лишить прав. Такой обгон создает ситуацию на дороге повышенной аварийности.

Выводы

В обычной ситуации на дороге дорожные знаки и разметка отлично дополняют друг друга. Но если создается не стандартная обстановка, которая выходит за рамки допустимого, то они могут противоречить друг другу, на первый взгляд

Тут уже важно понимать, что является более важным в каждой конкретной ситуации. Ничем другим, как знаниями эту ситуацию не разрешить. https://avtomotospec.ru

АвтоМотоСпец — сайт про автомобили

Штраф за пересечение сплошной желтой разметки

Все участвующие в дорожном движении лица обязаны (пункт 1.3 Правил):

соблюдать ПДД;
следовать обозначениям знаков на дорогах;
принимать во внимание дорожную разметку;
двигаться через проезжую часть согласно сигналам светофора;
выполнять указания регулировщика.

Нарушение любого из этих правил повлечет за собой определенный вид наказания.

Административный кодекс не разграничивает наказания по виду. Поэтому ответственность за пересечение желтой сплошной разметки или оранжевой будет одинаковой.

Статья
Описание нарушения
Вид и объем наказания
12.15 (часть 4)
Водитель нарушил Правила, выехав на встречку или трамвайные пути (пересек сплошную линию или завершил обгон на сплошной).
5000 р. штрафа или 4–6 мес. лишения прав.
12.15 (часть 5)
Водитель повторно совершил правонарушение, предусмотренное частью 4.
1 год лишения прав, а если нарушение фиксирует камера — 5000 р. штрафа.
12.15 (часть 3)
Нарушение Правил при выезде на встречку или трамвайные пути во время объезда препятствия. Препятствием будет считаться любой изъян на дороге или предмет (объект), находящийся на ней (пункт 1.2 Правил)!
1000–1500 р. штрафа.
12.16 (часть 2)
Водитель развернулся или повернул авто, несмотря на наличие запрещающего знака или разметки.
1000–1500 р. штрафа.
12.17 (часть 1.1)
Водитель пересек сплошную, отделяющую полосу для движения общественного транспорта, такси

Нужно обращать внимание на знаки с дополнительной информацией, которые определяют время действия запрета!
1500 р. штрафа.
12.17 (часть 1.2)
Повторное нарушение по части 1.1.
3000 р., если нарушение произошло в Москве или Санкт-Петербурге.
12.16 (часть 1)
Остальные общие случаи пересечения сплошной.
На первый раз — предупреждение или штраф в размере 500 р.

Иногда даже после завершения дорожных работ временные обозначения оставляют. В таком случае нужно продолжить использовать оранжевую или желтую разметку.

Чтобы она не вводила в заблуждение и не привела к аварийным ситуациям на дороге, рекомендуется сообщить о данном факте в ГИБДД.

При полном соблюдении правил и выписанном штрафе за пересечение сплошной потребуется обжалование. На это отводится 10 дней.

Суду нужны доказательства соблюдения водителем Правил и неактуальности разметки. Для этого обычно достаточно записи видеорегистратора. Съемка покажет, что работы уже не ведутся, а временные обозначения не убрали, хотя сопутствующие ей знаки отсутствуют.

Какие бывают знаки приоритета

Символы приоритета означают предоставление преимущества движения одним транспортным средствам перед другими, если они едут через перекресток или по узкому участку навстречу друг другу. К этой категории причисляют несколько обозначений:

  • 2.1. Показывает, что дорога, к которой он относится, является главной. Символ устанавливают на ней перед перекрестком или после него. Во втором случае зона действия 2.1 распространяется и на участок пути вместе с ближайшим пересечением дорог. Завершать ее может обозначение 2.2. Рядом с 2.1 устанавливают табличку 8.3, показывающую направление главной дороги. Если речь о населенном пункте, на территории его действия запрещено парковаться.
  • 2.3.1. Его устанавливают при необходимости показать автомобилистам, что они едут по главной дороге, которая вскоре пересечется с второстепенной. Причем эти направления считаются таковыми и справа, и слева. Пересекать зону схождения дорог первым будет тот, кто движется по главной. На ней можно также осуществить обгон одного ТС другим. Автомобилям, едущим по второстепенным путям, придется пропускать тех, кто перемещается по главному.
  • 2.3.2-2.3.7. Означают примыкание к главной дороге второстепенного отрезка. Каждое из обозначений устанавливают в зависимости от направления последнего. И преимущественно это делают в местах со сложным рельефом за пределами населенных пунктов, где пересечение путей плохо различимо водителями. Здесь знак ставят за 150-300 м до этой точки. В городе это расстояние сокращается до 50-100 м.
  • 2.4. Его нужно слушаться тем, кто едет по второстепенному направлению. Ведь символ означает необходимость уступить проезд на перекрестке автомобилям, движущимся по главной дороге. 2.4 ставят вблизи пересечения путей, перед этой точкой. Дублирующая табличка может быть использована и на более дальней дистанции перед перекрестком. Рядом с 2.4 устанавливают символ 8.3, если нужно указать направление главной дороги.

С дублирующим знаком вешают табличку 8.1.1, которая информирует о расстоянии до точки схождения путей. Вместо нее может быть обозначение 8.1.2. В этом случае речь идет о маячащем впереди перекрестке, на котором не разрешается движение без остановки. Ведь там будет стоять обозначение 2.5.

  • 2.5. Предупреждает водителя, что на перекрестке он обязан остановиться, не доезжая до стоп-линии. А в ее отсутствие – у края пересечения путей. 2.5 может находиться в том числе у железнодорожного переезда.
  • 2.6. Необходим на узких участках дороги, если движение не одностороннее. Символ указывает, что водитель авто, движущегося по этой стороне, должен уступить проезд идущему навстречу транспорту. 2.6 не относится к тем видам техники, которые в силу своих габаритов не помешают имеющей преимущество машине пересечь узкий отрезок. Это, например, мотоциклы.
  • 2.7. Это антагонист предыдущего символа. Устанавливается на противоположной стороне дороги относительно 2.6. Символ означает, что едущий по этой полосе транспорт имеет право пересечь узкий участок первым. А тот, кто движется ему навстречу, должен уступить.

Рекомендуем прочитать о ДТП при перестроении. Из статьи вы узнаете о том, кто виноват при перестроении в правый ряд, в левый ряд, при обгоне, правилах перестроения.

А здесь подробнее о ДТП при обгоне.

Желтая разметка, нанесенная на дороге, – что это значит

Прерывистая линия желтого цвета, нанесенная на бордюре, возле него или на обочине, разрешает парковаться, но при этом время стоянки автомобиля на таких участках не должно превышать 5 минут. В большинстве случаев данная разметка является дополнением к дорожному знаку 3.28, разрешающем ТС осуществлять остановку с целью посадки или высадки пассажиров. Не запрещает он также и стоянку в экстренных случаях – при поломке автомобиля, или при какой-либо непредвиденной ситуации. К последним, например, относятся возникшие на дороге непреодолимые препятствия, или проблемы со здоровьем у водителя транспортного средства.

Напоследок хотелось бы дать несколько советов. Во-первых, не ленитесь узнавать об изменениях, вносимых в ПДД. Правила, не очень часто, но все-таки меняются. Ну а не знание, как известно, не освобождает от ответственности. Кроме того, выезжая на дорогу, всегда неукоснительно соблюдайте правила. Ведь от этого зависит безопасность – как ваша, так и остальных участников дорожного движения.

Московский паркинг: знаки важнее разметки Чему верить, когда разметка противоречит знаку? Эту задачку прих…

ПДД меняются. Разбираемся. Несоответствие разметки и знаков

Итак, продолжим. Я уже поговорил на тему ближнего света днем и ремней безопасности для всех. Сегодня хочу вам предложить описание еже одного новшества в ПДД 2010 и мое отношение к нему.

В пункте 20 приказа 316 сказано о том, что меняется последний абзац первого раздела приложения 2 к Правилам дорожного движения.

Раньше он звучал так:

В случаях когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

С 20-го ноября написание изменится. Теперь это будет выглядеть так:

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Чем это чревато для нас, водителей?

Не покривлю душой, если скажу, что это одно из самых страшных изменений в ПДД. Дело в том, что теперь, в случае если вы видите разметку 1.5 на дороге, это абсолютно не значит, что вы можете обгонять. Вы просто могли не заметить знак 3.20 установленный за пару километров до этого участка дороги. Или забыть про него. Ведь вы же не можете держать по полчаса в голове все знаки, которые видели.

Я часто сталкивался с подобной ситуацией. Особенно любят подобные ловушки ставить в Курской и Орловской областях, ну и на южных рубежах нашей необъятной родины.

Обычно это выглядит так: вы видите знак 3.20 (Обгон запрещен). Сразу после него начинается разметка 1.1 (сплошная линия). Через 1-1,5 км начинается разметка 1.5 (прерывистая). Еще метров через 500 стоит экипаж «доблестных сотрудников» и собирает обрадовавшихся неожиданной свободе водителей.

Дальше понятно. Либо протокол и 4-6 месяцев пешком, либо денюжек немножко.

Сейчас с этим можно бороться. Для этого у нас есть прекрасный инструмент – указание 13/6-120 от начальника ГАИ нашей страны. Практика показывает, что иммунитет к этому имеют только ну уж откровенно тупые «охранники порядка на дорогах». Таких, к счастью, не больше 10% встречается.

И что же теперь? А всё. Это указание можно выкинуть из необходимого набора документов.

Что же делать-то будем с 20-го ноября?

Ну во-первых, внимательнее быть.

Во-вторых, снова, видеофиксация. Если сможете доказать, что не могли видеть знак, есть шанс отбить права.

В-третьих, при каждом замеченном случае несоответствия знака и разметки, ОБЯЗАТЕЛЬНО писать жалобу в прокуратуру, с требованием устранить подобную ситуацию и наказать виновного. А вот виновным, как раз, в этом случае является тот самый гаишник, который этой ситуацией пользуется.

Приказ 185. статья 39. Контроль за дорожным движением включает:

наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.

при этом

статья 31. Исполнение государственной функции может включать в себя следующие административные процедуры:

контроль за дорожным движением;

а

статья 4. Исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения…

Так что учитесь бороться, скоро это понадобится.

И еще, скоро вот таких ситуаций будет очень много.  Вам нужно обязательно реагировать, и не просто выкладыванием в интернет, а заявлением в прокуратуру.

Удачи на дороге.

UPD: Выложил аудиовариант этого поста. Слушайте, если лень читать.

Что главнее — дорожный знак или разметка по правилам …

В большинстве случаев каждый элемент дороги соответствует другим и вопрос: «Что главнее дорожный знак или разметка?» не возникает. В такой …

Что важнее – знак или разметка?

Итак, на основании вышеуказанных норм ПДД вы должны заучить для себя приоритет (главенство дорожных знаков и дорожной разметки друг перед другом). Вот как можно заучить порядок главенства знаков друг перед другом и приоритет знаков над дорожной разметкой. 

1. Временные знаки всегда главнее постоянных (стационарных)

2

Постоянный знак главнее любой разметки на дороге (неважно, временная или постоянная разметка). 3

Временная разметка всегда главнее постоянной разметки

3. Временная разметка всегда главнее постоянной разметки

Так что будьте предельно внимательны на дорогах и старайтесь правильно интерпретировать действие дорожных знаков и дорожной разметки.

Если вы видите, что дорожный знак противоречит дорожной разметке, ни в коем случае не нарушайте предписание дорожного знака. Иначе вы реально нарушите ПДД. Представьте себе ситуацию, если в зоне действия дорожных знаков, запрещающих обгон (то есть выезд на встречную полосу движения) на дорогу будет нанесена временная разметка, в результате чего вы, руководствуясь временной разметкой, выедете на встречку. В этом случае, если сотрудники ГИБДД увидят ваш подобный маневр по встречной полосе при движении по временной разметке, вас обязательно остановят и привлекут к административной ответственности за выезд на встречную полосу движения. А это уже попахивает потерей прав. Причем отбодаться не получится даже в суде, поскольку вы реально в таком случае нарушаете ПДД, ибо дорожный знак всегда важнее любой разметки. 

Что делать, если есть противоречия знаков и разметки

Ниже пойдет речь о таковых элементах ПДД:

  • Постоянные знаки;

  • временные знаки;

  • постоянная разметка;

  • временная разметка.

Следует запомнить, что по ПДД знаки главнее дорожной разметки. Об этом идет речь в последнем абзаце ст. 1 Приложения 2 к ПДД.

Временные знаки имеют желтый фон. Это их основное отличие от постоянных и они имеют приоритет перед любой разметкой и постоянными дорожными знаками. Кроме того, ранее временные знаки устанавливались на переносных стойках, однако сейчас данного правила нет.

Что касается дорожной разметки, то временная также отличается от постоянной цветом, она будет темно-желтой (оранжевой).

Примеры противоречий знаков и разметки

Водители нередко ошибаются при трактовании дорожных знаков и разметки. Происходит это гораздо чаще, чем элементы дорожного движения противоречат друг другу. Рассмотрим варианты наиболее популярных противоречий:

1Объезд ремонта дороги по встречной полосе

На дороге установлены дорожный знак «Объезд препятствия слева» и нанесена постоянная разметка. С одной стороны, водителю запрещено пересекать сплошную линию, с другой – знак указывает, что это просто необходимо сделать. Поскольку приоритет имеет знак (как говорилось выше), объезд ремонта дороги по «встречке» — законное действие.

2Обгон при наличии знака 3.20 «Обгон запрещен» и горизонтальной разметки 1.5.

В данной ситуации знак запрещает обгонять другое транспортное средство, но разметка позволяет выезжать на встречную полосу. Таким образом, водителю разрешено совершать любой маневр на «встречке», кроме обгона.

Кое-кто считает, что горизонтальные метки 1.5 разрешает выполнять обгон. Однако это утверждение не имеет под собой оснований. Данная разметка не дает никаких дополнительных разрешений, а просто позволяет пересекать полосу.

3Обгон при наличии знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» и сплошной разметки 1.1

Этот случай похож на предыдущий. С одной стороны, имеем разметку, которая запрещает выезжать на встречную полосу с любой целью, с другой – знак, который обозначает окончание запретной зоны для обгона. Учтите, что знак не дает разрешение на обгон, а лишь обозначает окончание зоны. Таким образом, на данном участке дороги водителю запрещено совершать обгон по «встречке».

Знак 3.21

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector